Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль".
Билеты на все спектакли Театра Вахтангова
Показать еще события Театр им. Вахтангова Один из выдающихся в Москве — Театр им. Вахтангова — носит имя знаменитого актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова, решившего основать в далеком 1913 году Студенческую драматическую студию.
По его словам, основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов Горького "По Руси", повести "Детство", "В людях", "Мои университеты", а также очерки и переписка с современниками.
Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником человеколюбия.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представит премьеру спектакля Павла Пархоменко "По Руси" по произведениям Максима Горького. По его словам, основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов Горького "По Руси", повести "Детство", "В людях", "Мои университеты", а также очерки и переписка с современниками. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования.
И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас.
Наверное, так. Но они — другие.
Афиша Театра Евгения Вахтангова в 2024—2025 году
Описание Театр Вахтангова - один из самых лучших театров столицы. Расписание и репертуар богаты многочисленными событиями и спектаклями широкого масштаба. Театр Вахтангова, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. О цене и стоимости билета вы можете узнать у наших менеджеров, позвонив по нашему номеру 8 495 921-34-40.
В наше суматошное время посещение спектакля, когда на пару часов как будто выпадаешь из суеты жизни, погружаешься в атмосферу спокойствия и причастности к великому действу, становится все более редким, и от того — все более ценным удовольствием. Как хорошо, что они есть — театры! Их много, они разные, они тематические или разнонаправленные.
Но все они так близки к искусству, к самому прекрасному, что есть в жизни — духовной красоте. Вот, например, театр имени Евгения Вахтангова, история которого восходит к 1913 году. Но тот театр Вахтангова, который мы знаем сейчас, открылся 13 ноября 1921 года и в нем первым был спектакль «Чудо святого Антония».
Сегодня театр Вахтангова — это театр с богатой и интереснейшей историей.
В афише театра можно найти такие произведения, как "Дневник Анны Франк", "Мертвые души", "Сказка о попе и работнике Балде", "Наш класс", "Соломенная шляпка", "Фальшивая нота", "Царь Эдип", "Король Лир", "Медея", "Генерал и его семья", "Улыбнись нам, Господи", "Мастер-класс", "Обещание на рассвете", "Ромул Великий" и многие другие замечательные спектакли для взрослых и детей. Каждый сезон театр пополняет свой репертуар премьерными постановками. Для многих ценителей театра посещение премьерных представлений является одной из главных целей, поэтому борьба за билеты на такие мероприятия начинается с момента появления анонсов. В конце декабря Театр Вахтангова, а также многие другие театры столицы, предлагают особую предпраздничную программу, и приобретение билетов на такие мероприятия желательно планировать заранее. Билеты в театр Вахтангова Купить билеты в театр Вахтангова стало проще благодаря нашему веб-сайту.
Ничего резкого». Он любил сам процесс творческой работы, а не ее конечный результат... Этому он и учил и своих учеников: «Практический результат придет сам собой», — говорил Вахтангов, и его ученики целиком отдавались творческим радостям репетиции, урока, исканий. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония», поставленного Е. Этот день и стал Днем рождения театра Евгения Вахтангова.
Билеты в Театр им. Евг. Вахтангова (Новая сцена)
Купить билеты в театр им. Евгения Вахтангова в Москве. Афиша спектаклей на ближайшие месяцы и 2024 год. билеты в Театр Вахтангова на сайте Concert Moscow. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр им. Е. Вахтангова, Москва, , Арбат, 26. Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году. Купить билеты на спектакль в Театр им. гова. Закажите билеты у нас на сайте или позвонив по телефону: +7(495) 411-91-31.
Театр им. Евг. Вахтангова, репертуар
Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представит премьеру спектакля Павла Пархоменко "По Руси" по произведениям Максима Горького. Купить билеты на спектакль в Театр Вахтангова от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023.
Театр им. Е. Вахтангова, Москва
По Руси. Театр им. Евгения Вахтангова. 27.04.2024. Фоторепортаж | Театр Вахтангова в Москве |. Купить билеты на спектакль в Театр Вахтангова от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. |
«Театр Вахтангова» – купить билеты в театр в Москве на Яндекс Афише. | Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль". |
Афиша театра им. Вахтангова
Гастроли Театра Вахтангова в Нижнем Новгороде. Театр имени Евгения Вахтангова • Основная сцена. 400 – 1 700 ₽. Афиша Москва Театр имени Евгения Вахтангова. Афиша Новости История театра.
По Руси. Театр им. Евгения Вахтангова. 27.04.2024. Фоторепортаж
Темой концертной программы станет знаковое событие для театра, которое произошло 30 апреля. В этот день во Владикавказе открыли Дом Евгения Вахтангова. Кроме этого, в 2023 году отмечается 140-летие Евгений Вахтангова, чье имя носит московский театр. В самом театре в этот день будут даны заключительные спектакли. На Основной сцене покажут «Войну и мир», на Новой сцене — спектакль «Генерал и его семья», на Симоновской сцене можно увидеть постановку «Обещание на рассвете».
Его работу в строительстве Вахтанговского театра высоко оценил Рубен Симонов и не раз потом говорил об этом см. Максимовой " Люблю. Маршал Г. Жуков считал Спектора своим другом там же.
Художественным руководителем была Анна Орочко. Бригада прошла с действующей армией до Берлина и вернулась в Москву в июне 1945 года [2]. Как известно, на Урал были вывезены многие промышленные предприятия. Поэтому на Политбюро был поставлен вопрос о том, что нужно поднимать культуру Сибири и Зауралья. Сталин предложил, поскольку здание разрушено, перевезти театр Вахтангова в Новосибирск. Возразить Иосифу Виссарионовичу Анастас Иванович напрямую не мог. Он сказал: «Да, это очень хорошая идея. Давайте и Третьяковскую галерею туда же ».
Сталин улыбнулся, погрозил пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву. Анастас Иванович очень много делал для театра и очень часто туда приезжал. Из интервью Рубена Симонова для «Российско-армянского делового журнала» [12] Через три месяца с начала войны, 14 октября 1941 года, театр эвакуировали в Омск , он расположился в здании Омского театра драмы [13]. С ноября 1941-го по август 1943 года спектакли Омского театра драмы шли три раза в неделю, а ещё четыре — московского Театра имени Вахтангова. В этот период к труппе ненадолго присоединился актёр и режиссёр Алексей Дикий. Во время эвакуации несколько актёров умерли от тифа и сибирской язвы. Артистам приходилось продавать свои вещи, чтобы выжить, но при этом они не прекращали работу в театре. Весной 1943-го вышли « Слуга двух господ » и «Синий платочек».
Летом того же года театр вернулся в Москву и до восстановления здания на Арбате играл в помещении ТЮЗа [2] [14]. В августе 1946 года вышло постановление «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»: театры обязали каждый год ставить спектакли на современные советские темы и на темы по развенчанию западного образа жизни, поэтому основной для театра лирико-комедийный репертуар оказался под запретом. В 1948-м была представлена постановка «Молодая гвардия», в 1950 году— антиамериканский памфлет «Миссурийский вальс», в 1951-м — «В середине века» о преступной деятельности американских поджигателей войны [2]. Весной 1954-го в репертуаре театра появилась «самая счастливая» постановка: режиссёр Евгений Симонов поставил спектакль по сказке Самуила Маршака « Горя бояться — счастья не видать ». Огромное значение для славы театра имели замечательные спектакли режиссёра Александры Ремизовой. В 1956 году театру присвоили звание академического [5]. До конца 1950-х в руководстве обострялось противостояние Рубена Симонова и Бориса Захавы, поэтому в 1959 году он покинул театр. В 1963-м году возобновили показ «Принцессы Турандот», через год Юрий Любимов ушёл на должность режиссёра в новый Театр на Таганке.
Рубен Симонов скончался 5 декабря 1968 года, и руководство театра перешло к его сыну [2] [15]. Руководство Евгения Симонова 1969—1987 [ править править код ] Евгений Симонов возглавил театр в январе 1969 года. К тому времени основное место в культуре страны заняла коммунистическая идеология и пропаганда. Евгений Симонов пытался ставить крупные и важные спектакли, создать поэтический театр, однако значительного успеха не добился. Он пытался сохранить традиции театра и одновременно соответствовать новой театральной политике: с началом перестройки в 1986-м во многих театрах появились тематические спектакли, а Евгений Симонов поставил «морально устаревший» спектакль о комсомольцах на стройке. Уровень театра продолжал стремительно падать, в труппе росло недовольство, многие актёры уходили в кино и на радио. Руководство Михаила Ульянова 1987—2007 [ править править код ] Новый руководитель театра с 1987 года Михаил Ульянов , остававшийся на посту до своей смерти в 2007 году, озвучил с приходом три условия работы: он не будет ставить спектакли, не сократит труппу и пригласит режиссёров и драматургов со стороны. Первым спектаклем при нём стал «Кабанчик», в котором критики отмечали жестокий и резкий для театра разговор о жизни.
Вторым — «Брестский мир» — жёсткий и аскетичный спектакль об одиночестве Владимира Ленина среди соратников и попытке остановить войну. Пётр Фоменко поставил здесь один из лучших своих спектаклей "Без вины виноватые". С 1989-го значимым режиссёром театра долгое время оставался Роман Виктюк , перед своим уходом он поставил самый демократичный спектакль театра — итальянскую комедию «Я тебя больше не знаю, милый» [2] [5]. Руководство Римаса Туминаса 2007—2022 [ править править код ] Новая сцена Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, 2018 год. С 2007 года театром руководил литовский театральный режиссёр Римас Туминас [5]. Директором он пригласил настоящего строителя театра — Кирилла Крока. При них в 2015 году в театре открыли новую сцену на Арбате , 24 — помещение примыкает к зданию театра. В 2016 году начало работать «Арт-кафе» — площадка для творческих вечеров, чтений и концертов.
Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели! Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5].
В 1933-м состоялась премьера спектакля Б. Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие". В своих постановках Захава развивал горьковскую традицию, тяготел к бытовой правде, но не забывал об игровой природе театра, о праздничной атмосфере, которую так ценил Вахтангов. В спектаклях Захавы неизменно восхищали сильные, глубокие актёрские работы.
В "Аристократах" Н. Погодина 1935 г. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин. Мог стать серьёзным событием и спектакль Захавы "Ревизор" с Щукиным в роли Городнчего , но актёр умер, не дожив до премьеры. Театр не забывал о других темах: в конце 1930-х был поставлен лёгкий и весёлый спектакль « Соломенная шляпка », полюбившийся публике.
В эти же годы в стране началась борьба с врагами народа, от которой пострадало несколько сотрудников театра. Так, был арестован музыкант театра, супруг Цецилии Мансуровой, граф Николай Шереметев. Сотрудникам театра удавалось его освободить, но не отстоять — его арестовали снова, а после забрали актрису Валентина Вагрину и актёра Освальда Глазунова [2]. Руководство Рубена Симонова 1939—1968 [ править править код ] Руководитель театра Римас Туминас с «Золотой маской», 2014 год Здание Театрального института имени Бориса Щукина в Большом Николопесковском переулке, режиссёрский факультет, 2018 год Период коллективного руководства театром закончился в 1939 году, когда художественным руководителем назначили Рубена Симонова, который в 1928 году создал собственный театр-студию. В 1939 году его студия была слита с театром, который теперь называется Ленкомом.
Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути Вахтанговского театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал « Ревизор », в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля « Маскарад » в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны. Во время одной из первых бомбардировок Москвы , в ночь с 23 на 24 июля в 2 часа 10 минут, в здание театра попала бомба, от которой погибло несколько человек, в том числе актёр Василий Куза.
Здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации [2] [5] [9]. Бригаду возглавил Спектор и был назначен директором Фронтового филиала театра. Его работу в строительстве Вахтанговского театра высоко оценил Рубен Симонов и не раз потом говорил об этом см. Максимовой " Люблю. Маршал Г.
Жуков считал Спектора своим другом там же. Художественным руководителем была Анна Орочко. Бригада прошла с действующей армией до Берлина и вернулась в Москву в июне 1945 года [2]. Как известно, на Урал были вывезены многие промышленные предприятия. Поэтому на Политбюро был поставлен вопрос о том, что нужно поднимать культуру Сибири и Зауралья.
Сталин предложил, поскольку здание разрушено, перевезти театр Вахтангова в Новосибирск. Возразить Иосифу Виссарионовичу Анастас Иванович напрямую не мог. Он сказал: «Да, это очень хорошая идея. Давайте и Третьяковскую галерею туда же ». Сталин улыбнулся, погрозил пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву.
Анастас Иванович очень много делал для театра и очень часто туда приезжал. Из интервью Рубена Симонова для «Российско-армянского делового журнала» [12] Через три месяца с начала войны, 14 октября 1941 года, театр эвакуировали в Омск , он расположился в здании Омского театра драмы [13]. С ноября 1941-го по август 1943 года спектакли Омского театра драмы шли три раза в неделю, а ещё четыре — московского Театра имени Вахтангова. В этот период к труппе ненадолго присоединился актёр и режиссёр Алексей Дикий.
Режиссер действа - Эльдар Трамов. Гостей ждут у театра 1 июля в 21. В этот же день будут сыграны завершающие спектакли сезона: на Основной сцене - "Война и мир"; на Новой сцене - "Генерал и его семья"; на Симоновской сцене - "Обещание на рассвете" и аудиоспектакль-променад "Вахтангов. Путь к Турандот".
По окончании спектаклей зрители смогут присоединиться к аудитории на Арбате.
Москва вахтангова афиша
Наш класс театр. Наш класс спектакль Вахтангова афиша. Репертуар театра им. Вахтангова в 1987 году. Осетинский театр Владикавказ афиша. Владикавказ театр Вахтангова афиша. Театр Вахтангова афиша на ноябрь. Принцесса Турандот пьеса 1922. Афиша театра СССР. Советские афиши к спектаклям.
Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова. Театр имени Евг. Вахтангова основная сцена. Театр Евгения Вахтангова зал. Спектакль Анна Каренина в театре Вахтангова. Ольга Лерман театр Вахтангова. Спектакль война и мир Вахтанговский. Спектакль война и мир театр Вахтангова. Война и мир театр Вахтангова актеры.
Пермский театр театр афиша. Театр театр афиша Пермь июнь. Театр Качалова репертуар на июнь. Театр им Вахтангова арт кафе. Театр имени Евгения Вахтангова арт-кафе. Арт кафе театра Вахтангова меню. Арт кафе Вахтангова схема зала. Бовари театр Вахтангова. Мадам Бовари спектакль.
Мадам Бовари Вахтангова. Анна Дубровская Вахтангова. Вишневый сад спектакль театр Вахтангова. Театр постановка Моэм Вахтангова. Владимир Этуш Бенефис. Бенефис театр имени Евгения Вахтангова 2017. Бенефис афиша. Актеры баннер. Афиша учебного театра.
Театр Екатеринбург афиша. Афиши театра 2020. Афиша театра на февраль. Мертвые души театр Вахтангова. Мария Ароновна театр Вахтангова. Мария Аронова в спектакле мертвые души. Мертвые души Аронова спектакль. Театр Вахтангова билеты. Билет в театр Вахтангова фото.
Театр Вахтангова на карте. Евгений Онегин Туминас. Евгений Онегин спектакль. Ленский театр Вахтангова. Ленский Евгений Онегин спектакль. Труппа театра Вахтангова. Театр студия Евгения Вахтангова. Нонна Гришаева Гурченко спектакль. Нонна Гришаева театр Вахтангова.
Театр Вахтангова Гурченко Гришаева. Нонна Гришаева Люся спектакль.
В Иркутск приедут более 100 человек труппы, огромные контейнеры с декорациями и реквизитом для спектаклей. Наше полное название — Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. И «государственный» — это не просто слово. Для нас территория творчества и территория работы не ограничиваются Арбатом, 26. Для нас это всегда новый опыт, новые, интересные встречи со зрителями. И если мы приезжаем за тысячи километров от Москвы, то должны показать самое лучшее и самое любимое, что у нас есть.
Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич. Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму , сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма. В отремонтированное здание третья студия МХТ переехала осенью 1921 года, открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова [2] [8] [6] [4] [5]. Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него.
Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив.
Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии. В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5].
С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика.
Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма.
В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата».
В 1920 году студия Вахтангова стала частью Художественного театра. С тех пор много худруков театра поменялось. С 2007 года знаменитой московской сценой руководит режиссер Римас Туминас, и именно на него зрители возлагают большие надежды и верят в возрождение театра во всем былом блеске, каким он был при своем знаменитом основателе.