концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Диминуция, 3. Фактура в целом - гомофонного «этюдного» типа. Реже встречаются Т. В творчестве К. Меруло 2 книги Т. Сходная форма - в токкатах Я. Свелинка при жизни не изданы , оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац.
Шейдта, Г. Шейдемана, И. Рейнкена и др. Шейдту принадлежит T. Впоследствии хоральная обработка - один из типов нем. Фрескобальди, который ввёл в Т. Смелые и выразит. Токкаты Фрескобальди в «Fiori musicah» - трех т. В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т.
Образующееся последование Т. Виртуозная Т. Усложнение исполнит. Примечание «sopra i pedali e senza» указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И.
С конца 16 в. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, то есть протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди. Токкаты для клавишных в 16 в.
Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз. Языку и развитые в композиц. Отношении Т. Cromatica, напр. Виртуозная Т.
Представлена у Фрескобальди в сб. Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T. E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц.
План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок.
Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль.
Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди.
Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм.
Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон. Она входит в светские циклич.
Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т.
Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич. Формы Т. Очень разнообразны. Одночастные клавирные T. Композиционный тип - контрастно-составную форму, в к-рой токкатно-прелюдийные разделы чередуются с фугированными. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально. Fis-moll заметны традиц.
Черты канцоны, T. G-moll имеет репризное обрамление, T. C-moll выделяется большой, почти "органных" масштабов заключит. Крайние - токкатно-прелюдийные, средний - фуга. Токкаты Баха тесно связаны с его произв. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. И фуга см.
Органные T. Знаменитая Т. С фугой d-moll композиционно ещё напоминает более слитные циклы Букстехуде. Другие, обособившиеся Т.
Что такое токката и что она значит?
концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Толено - - осадная машина древних для влезания на стены осажденных крепостей. Представляла собой тип... Толерантность - - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толк - - разновидность какого-либо религиозного учения.
Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В.
Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди.
Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол.
Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон. Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т.
Стиль баховских Т. Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич. Формы Т. Очень разнообразны. Одночастные клавирные T. Композиционный тип - контрастно-составную форму, в к-рой токкатно-прелюдийные разделы чередуются с фугированными. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально. Fis-moll заметны традиц. Черты канцоны, T. G-moll имеет репризное обрамление, T.
C-moll выделяется большой, почти "органных" масштабов заключит. Крайние - токкатно-прелюдийные, средний - фуга. Токкаты Баха тесно связаны с его произв. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. И фуга см. Органные T. Знаменитая Т. С фугой d-moll композиционно ещё напоминает более слитные циклы Букстехуде. Другие, обособившиеся Т. Близки по форме прелюдиям Баха, впитывают также нек-рые принципы его конц.
F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T. G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования. Всему соч. Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. Варианты этой схемы - орг. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. В "сонатных" циклах не преследует виртуозных задач, это - небольшая импровизационная, иногда контрастная по материалу прелюдия одногол. Речитатив - возвышенный хорал с выразит.
Гармониями в стиле "durezze e ligature", т. С гармонич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Образцы баховской вдохновенной лирики, многообразной по конкретному жанровому воплощению ариозо, речитатив.
Произведение виртуозного характера для… … Толковый словарь Ушакова Токката — итальянское toccata, буквально прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. В 16 18 вв. Шуман, К. Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С.
Что такое токката
прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. К наиболее известным токкатам уже 20 века, безусловно, можно отнести Токкату Поля Мориа.
Презентация на тему Токката
Она обычно исполняется на клавесине, органе или фортепиано. Токката, слово которое происходит от итальянского «toccare» касаться , изначально представляла собой короткое музыкальное произведение, исполняемое на одном инструменте. В токкате часто встречается быстрое и виртуозное исполнение, характеризующееся множеством сложных и быстрых фраз. Исполнение токкаты требует от музыканта высокой технической подготовки, остроты реакции и отличного чувства ритма. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. Одной из самых известных токкат является «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Это произведение стало поистине эпическим и считается одним из наиболее сложных произведений для органа. Оно включает в себя быструю, полную эмоций и технических трудностей токкату, а также величественную и грандиозную фугу. Токката в музыке В токкате особое внимание уделяется технике исполнения — она полна живости, гибкости и силы. Различные ритмические фигуры, быстрые пассажи и аккорды создают ощущение непрерывного движения и энергии.
Этот жанр имеет свои корни в барокко — эпохе музыки, когда инструментальная музыка стала все более популярной. Знаменитые композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, внесли значительный вклад в развитие токкаты своими произведениями. В токкате можно услышать различные секции или части, которые отличаются своей атмосферой и характером. Например, вводная секция может быть более медитативной и загадочной, а финальная секция — торжественной и энергичной. Токката остается популярным жанром и в наше время. Многие современные композиторы создают свои собственные интерпретации токкаты, добавляя в нее свежие идеи и современные элементы. Основные характеристики Одна из основных характеристик токкаты — это плотная и богатая соло-лесенка, где играют основную роль руки исполнителя. Левая рука обычно отвечает за басовые партии и образует гармоническую основу, в то время как правая рука играет быстрые и вимпелоподобные мелодии. Исполнение требует от исполнителя высокой скорости и точности в игре.
Токкаты обычно имеют живой и динамичный характер. Они часто начинаются с яркого и энергичного вступления, которое дальше развивается в интригующую и зрелищную композицию. Темп может быть очень быстрым, а динамика может варьироваться от очень тихих и нежных звуков до громкого и мощного звучания. Токката — это также музыкальный жанр, который характеризует мощь и экспрессивность фортепианной музыки. Она часто ассоциируется с классической музыкой, но токкаты были написаны и для других инструментов, таких как скрипка и гитара.
Прокофьев, А.
Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ. Характерная черта Т. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка Токката — итал. Когда то так называли всякое произведение для клавишных инструментов клавесина, органа.
Помимо нескольких токкат для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестималлетных молотков. Евгений Кисин написал вдохновленную джазом токкату как часть своего Четыре пьесы для фортепиано, Соч. Литература Роберт Браунинг использовал мотив или концепцию токкаты Бальдассаре Галуппи вызвать мысли о человеческой быстроте в его стихотворении " Токката Галуппи " хотя на самом деле Галуппи не написал ни одной пьесы с названием« Токката ». Сайт ресурсов Сорабджи. Проверено 25 ноября 2012 года.
Классические архивы. Музыкальные времена.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое 24wiki. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki.
Токката что это значит
ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Первая страница JS Bach «s Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Значение слова токката
что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! букв. - прикосновение), виртуозная музыкальнаяпьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.