Новости трагедия аквапарк трансвааль

Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша. В общей сложности, в результате трагедии в аквапарке пострадали более 100 человек, погибли 28 посетителей (в том числе, восемь детей). Аквапарк «Трансвааль» через год после Трагедии / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк".

Поделиться

  • Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"
  • Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад -
  • Similar videos
  • 20 лет со дня обрушения крыши аквапарка Трансвааль в Москве. Вы помните или не знаете об этом?
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • "Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Кто виноват в трагедии?

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal Кто строил, принимал и управлял ‘Трансвааль-парком’ Аквапарк в Ясенево был сдан в эксплуатацию 27 июня 2002 года.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. По выходным сюда было просто не попасть.

На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар

«Трансвааль-парк» открылся в июне 2002 года и на тот момент являлся самым большим аквапарком в Восточной Европе (площадь — 20,2 тыс. кв. м, вместимость — 2 тыс. человек, в том числе 700 — в водной зоне). москва, аквапарк, трагедия, трансвааль Самое страшное – ничего не знать о судьбе близких. «Трансвааль»? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Появляются новые версии московской трагедии 14 февраля, когда прямо на купающихся в московском аквапарке?Трансвааль-парк? обрушилась крыша.

День катастрофы

  • аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"
  • Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
  • Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль
  • Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" - 28 марта 2005 - Е1.ру
  • Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
  • День рождения

При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Аквапарк «Мореон» построен на месте «Трансвааля». Теперь «Мореон» тоже самый большой в столице. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Следствие пытается установить причины трагедии в "Трансвааль-парке". По одной из версий, крыша аквапарка могла обрушиться из-за конструктивных просчетов.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].

В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами.

Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы.

По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.

Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья.

Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак. Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю.

Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет. И никогда уже не будет. Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей. Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы. Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи.

При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

На хрупкую стеклянную крышу, возможно, навалило слишком много снега. Конструкция не выдержала и обрушилась сегодня в половине восьмого вечера, когда в парке было много народу. Всего он может принять 2000 посетителей, этим вечером было 426 посетителей. Осмотр места аварии показал, что обвалился участок крыши размером почти с футбольное поле. Осколки стекла и части каркаса упали как раз на то место, где больше всего отдыхающих.

Испуганные люди выбегали на улицу на мороз прямо в купальниках и плавках. Уже через несколько минут подъехали врачи скорой помощи, спасатели, милиция, ФСБ власти района и города. Из-под завалов слышны голоса, людей ищут специально обученные собаки. Работу осложняет темнота.

Вода в бассейнах, оказавшихся под открытым небом, начинает замерзать. Общая высокая крыша накрывала пространство в 20 000 квадратных метров. Сейчас к парку подъезжают строительные машины и грузовики, чтобы разобрать и увезти обломки.

Так, выбравшегося из бассейна Ваню не госпитализировали: двое неравнодушных прохожих просто подбросили ребенка до дома. Родители сами отвезли сына в травматологию, где у него обнаружились сотрясение мозга и множественные рубцевидные раны.

Леша Неустроев, который в бассейне побывал лишь второй раз, в состоянии шока уехал домой весь мокрый, а жил мальчик в четырех километрах от места происшествия. Самого Николая Печенкина отправили в городскую больницу и увезли в операционную. Рядом оказалась девочка с раздавленной пяткой: врачи спорили, удастся ли сохранить ногу, и в итоге решили резать. Читайте также Спустя время тренер узнал, что в бассейне погибло 10 детей. Однако на работу мужчина вышел уже через неделю после трагедии — так было легче справиться со стрессом.

Вскоре Печенкин поехал навестить Ваню: мальчика поместили на реабилитацию в заводской санаторий. Его руины было очень хорошо видно. Поэтому окна закрывали тканью, чуть ли не одеялами», — сетовал тренер. Читайте также Тяжелым испытанием для спортсмена стали похороны воспитанников. Папа Кристины с пониманием отнесся к тренеру, оценив его попытки спасти детей, а вот родители погибшего Димы Корякины оборвали общение, и Николай не настаивал на прощении.

Кто в ответе? По мнению прокуратуры, ничего бы не случилось, если бы эксперты посоветовали провести не просто косметический ремонт, а замену металлоконструкций Разумеется, резонансное событие не могло остаться без огласки, и недовольные граждане настаивали на выявлении виновных в трагедии. Когда выяснилось, что причиной разрушения стала коррозия несущих конструкций, к ответу призвали собственника «Дельфина» — Чусовской металлургический завод — и специалистов «УралПромЭксперта», проверявших здание по заказу ЧМЗ. Какие могут быть к ним претензии?

В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола - фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены.

В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские - Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев.

Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Сегодня в аквапарке было особенно много посетителей, по данным ГУВД, более 1300 человек, около 500 были в самом бассейне - в связи с Днем святого Валентина в "Трансвааль-парке" должен был пройти ряд развлекательных мероприятий: в 18:00 началась вечерняя дискотека, а в 23:00 должна была начаться ночная.

Множество людей находилось в барах и ресторанах на территории комплекса. В связи с ЧП правительство Москвы открыло "горячую линию". Родственники людей, которые предположительно могли находиться в "Трансвааль-парке", могут узнать о судьбе близких по телефонам Департамента здравоохранения правительства Москвы: 251-83-00, 251-14-55. Также узнать о судьбе тех, кто находился в момент трагедии в бассейне. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по факту сегодняшней трагедии. Уголовное дело возбуждено по ст. Граждане, разыскивающие своих родных и близких, должны обратиться с письменным заявлением в отделение милиции "Ясенево" по адресу ул. Голубинская, д.

Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».

Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль" Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году.
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году.

Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».

«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале РАЗВАЛИНЫ АКВАПАРКА "ТРАНСВААЛЬ". По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г., в результате которого погибли 28 и пострадали около 200 человек.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

В вечер трагедии Елена Левещина отдыхала в аквапарке вместе с мамой Любовью Яншиной, отцом и полуторагодовалой дочкой Викой. РИА Новости, 01.03.2020 фотографии. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Общая площадь комплекса составляла 20,2 тысячи квадратных метров, он мог вместить две тысячи посетителей. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 25 человек погибли, 113 человек получили ранения.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете. Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности.

Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию.

Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.

День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.

Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Спасатели и сотрудники комплекса проводят эвакуацию людей.

На место прибыли машины МЧС, 60 машин "скорой помощи" и 20 автобусов, подъезжает строительная техника, которая будет разгребать завалы. Пожара, к счастью, не наблюдается, однако положение осложняется тем, что в саунах и аквапарке находились люди, одетые не по сезону. После случившегося все они оказались на улице без одежды, в одних полотенцах и купальниках, поэтому врачам "скорой" придется ухаживать не только за ранеными, но и за простудившимися и заболевшими пневмонией. На место происшествия прибыли Сергей Шойгу и Юрий Лужков.

По словам мэра, рухнул тонкостенный бетонный купол, крыша буквально сложилась. Никакого взрыва, скорее всего, не было. Градоначальник сообщил журналистам, что у московского правительства нет никаких причин скрывать информацию о ЧП. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс.

Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс.

По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев.

За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания.

На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.

Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина.

Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий