27 октября 2023 - Новости Ярославля - В Ярославле успешно прошел aукцион на право прoектирования третьего моста через Волгу. Только на разработку моста в Ярославле власти из областного бюджета выделили 514,7 миллиона рублей.
К строительству третьего моста в Ярославле планируют приступить в конце 2024 года
Следуя плану, городская черта расширилась более чем в 5 раз. Появились новые улицы, дома, хозяйственные объекты. За одни только 30-е годы население Ярославля удвоилось. Так 25 марта 1938 года постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета был образован Заволжский район, расположенный на противоположном от исторического центра берегу Волги. На территории района находились шесть промышленных предприятий, ряд организаций и учреждений. Единственной связью нового района с центром была временная паромная переправа, построенная на месте Церкви Петра и Павла на Волжском берегу. Только спустя 30 лет на этом месте появился новый мост — Октябрьский. Фото: 1MI Сдача нового моста, как можно догадаться из названия, была приурочена к 50-й годовщине Октябрьской революции. Мост был долгожданным для жителей Заволжского района, но кроме этого имел большое стратегическое значение. Фактически, он являлся единственным связующим звеном не только между городскими районами, он напрямую соединял Москву и Архангельск. Эту колоссальную, ежегодно увеличивающуюся транзитная нагрузку Октябрьский мост принимал на себя вплоть до недавнего времени, пока на карте города не стали появляться очертания автомобильного обхода и не был построен новый мост.
Но об этом позже. Важным требованием к мосту было обеспечение свободного судоходства по верхней Волге. Река в этом месте не сказать, что широкая. Длина будущего моста должна была составить примерно 800 метров. А вот высоту сводов необходимо было делать довольно внушительную. В итоге высота над рекой в средней части моста составила 26 метров. Проект подготовил Евгений Сергеевич Уланов, брат известной балерины. Строительство заняло 5 лет и было окончено в 1966 году. Фото: 1MI В техническом плане Октябрьский мост был совершенно новаторским для своего времени. При его строительстве использовался клей.
Это вовсе не шутка!
Сейчас название этой организации не объявлено. Оно станет известно на стадии заключения контракта. Исполнить работы по договору подрядчик должен за 7 месяцев. К 15 июля 2024 года работы должны быть выполнены, а проект должен пройти госэкспертизу.
Мост зайдет в экспертизу уже к 1 сентября. На основании ТЦА уже будет более точная цифра на проектирование. Мы рассчитываем, что получим деньги на проектирование, и тогда в конце этого года разыграем торги на проектирование. Оно займет примерно полгода, и во второй половине следующего года мы уже сможем выходить на стройку", — рассказал врио губернатора. По его словам, основные финансовые затраты на строительство моста придутся на 2025-2026 годы.
Карта: Филипп Сапегин Иными словами, сейчас есть только границы строительной площадки, внутри которой десятилетиями планируют строить дорогу. В них попали больше 100 участков земли площадью 43 гектара. Какой высоты будет эстакада — тоже неизвестно. Также анонсируются четыре развязки-съезда с основной эстакады: у железной дороги улицы 1-я Вокзальная, Силикатное шоссе ; на Московский проспект; в районе Суздальского шоссе; на проспект Фрунзе. Еще один интересный факт от департамента архитектуры: развязка будет считаться городской дорогой не первой категории, а второй или третьей. То есть она будет иметь две или четыре полосы для движения, а по статусу будет ниже того же Московского проспекта. Магистраль под окнами Неподалеку от улицы Карабулина, где снесут частный сектор, выросло немало многоэтажек Фото: Александра Савельева О том, что из-за развязки под снос пойдет частный сектор Красноперекопского района, известно давно. Земельный кодекс РФ разрешает изымать землю для муниципальных нужд с целью строительства дорог. Для этого мэрии придется выкупать участки земли у собственников. С этим жителям частного сектора по улице Карабулина, 1-й Вокзальной предстоит смириться. Раз в год они мне звонят и спрашивают, не двинулось ли дело, — призналась замначальника управления департамента архитектуры Ольга Бородина. Это процедура очень длительная, она может затянуться на несколько лет. Совсем другая история с жителями многоэтажек, мимо которых пойдет дорога. Это означает шум и грязные окна, которые уже вряд ли получится открыть для проветривания. Жители этого дома задавали много вопросов на всех публичных слушаниях по развязке.
За проект третьего моста в Ярославле заплатят более 514 млн рублей
Длина моста будет 1345 метров 81 сантиметр, он будет иметь четыре полосы. Планируется установить шумозащитные экраны на протяжении 5,4 км, а также автоматическую систему управления дорожным движением. Предварительно строительство моста займет 41 месяц, начало работ запланировано на 2025 год. В ходе разработки проекта могут быть внесены изменения в сроки и другие характеристики.
Возведение третьего моста - это первый этап реализации проекта по строительству Карабулинской развязки. В ближайшее время регион проведет торги по поиску подрядной организации для разработки проектной документации. По словам Михаила Евраева, стоимость возведения мостового сооружения с подъездами составит не менее 25 млрд рублей, всей развязки - около 70 млрд рублей.
Добавим, реализация проекта поделена на пять этапов.
Думаю, что мы должны уложиться в сроки. По строительству, предполагается, как только будет выделено полное финансирование, так сразу же мы начнем. С лета 2024 года будем готовы приступить к строительным работам, — заявила замминистра дорожного хозяйства. Почему выбрали именно это место для строительства моста?
Строительство третьего моста через Волгу станет первым этапом реализации проекта по возведению Карабулинской развязки. Объект должен связать два района в Ярославле — Фрунзенский и Заволжский. Мост будет иметь четыре полосы: две в одну и две в другую сторону. Также на нем планируется строительство тротуаров, установка освещения и шумоизоляционных экранов, чтобы не мешать жителям близлежащих к трассе многоквартирных домов в Заволжском районе.
Полное перекрытие моста связано с необходимостью замены температурных швов. Их состояние давно внушает опасения специалистам и жителям Заволжья, которые по необходимости ежедневно пересекают Волгу по Октябрьскому мосту.
В Ярославле опубликовали схему третьего моста через Волгу
В Ярославле проект третьего моста через Волгу могут утвердить уже в декабре Карабулинскую развязку планируют построить до 2027 ВО Ранее ЯРНОВОСТИ сообщали, что Владимир Путин. Место строительства Третий мост в Ярославле будет соединять правый и левый берега реки Волги. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить совместно с органами исполнительной власти Ярославской области реализацию в 2023-2027 годах проекта строительства в Ярославле моста через Волгу. Проект третьего моста через Волгу в Ярославле могут утвердить уже в декабре, а всю Карабулинскую развязку в соответствии с поручением президента планируют построить до 2027 года. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить совместно с органами исполнительной власти Ярославской области реализацию в 2023-2027 годах проекта строительства в Ярославле моста через Волгу. Костромичи возмутились, что в Ярославле планируют построить уже третий мост, а в Костроме так нет даже второго, узнал
Строительство третьего моста в Ярославле заставит переехать современный завод
Начата проработка строительства в Ярославле в 2023-2027 годах третьего мостового перехода через Волгу. Губернатор региона Михаил Евраев считает этот проект ключевым для развития областного центра. В Ярославле проект третьего моста через Волгу могут утвердить уже в декабре Карабулинскую развязку планируют построить до 2027 ВО Ранее ЯРНОВОСТИ сообщали, что Владимир Путин. Кроме того, питерский институт обращает внимание, что их московские коллеги из «Гипростроймоста» занимались обоснованием инвестиций и аудитом по объекту с Карабулинской развязкой, частью которой является третий мост через Волгу в Ярославле. Новости и события Ярославля. Мэрия Ярославля зарезервировала место для строительства третьего моста через Волгу во Фрунзенском районе города, речь идет о проекте мост «Южный». Только на разработку моста в Ярославле власти из областного бюджета выделили 514,7 миллиона рублей.
Врио губернатора Евраев: строительство нового моста в Ярославле может начаться в 2023 году
ФОТО: stylishbag. Весь проект оценивается в 25 миллиардов рублей, а его разработка — более чем в 600 миллионов. Планируется, что с момента старта работы будут идти три года.
Мне кажется, что ярославцы стали заложниками навязчивой идеи, которую данным-давно нужно было похоронить. Мы так долго и часто насмехались над неспособностью властей реализовать ими же придуманный проект, что они наконец-то пришли к его, на мой взгляд, запоздалой реализации. Несколько десятков миллиардов рублей будет потрачено на то, чтоб построить еще больше дорог, на которых можно будет постоять в пробках, - высказал свои опасения Темур Абдуллаев. И все же надежда на то, что сказку в итоге сделают былью, есть. Губернатор Михаил Евраев, возглавляющий регион немногим больше года, начал сдвигать "заржавевшую" тему с мертвой точки.
В октябре он заверил журналистов, что "естественно, никто не собирается строить мост без подходов к нему и без развязок". Но, по его признанию, вопрос темпов строительства, поскольку все упирается в деньги, остается открытым. То есть проект реализуют, но, возможно, в более протяженные сроки. Один - Октябрьский, основной - был открыт в 1966 году, второй - Юбилейный в северной части города - в 2006-м, незадолго до тысячелетия Ярославля, отмечавшегося в 2010 году. Поскольку Заволжский район активно застраивается, существующих мостовых переходов явно недостаточно. К примеру, после начала в июле 2022 года очередного ремонта на Октябрьском мосту город просто встал в пробки.
Согласно документу, по направлению «Пространственное развитие» построят мост между Заволжским районом и Фрунзенским, окружную дорогу по восточной стороне Ярославля и модернизируют инфраструктуру городского трамвая. В вопросе организации дорожного движения предусмотрено ещё несколько изменений: создание отдельных полос для общественного транспорта, выделение дополнительных полос перед перекрёстками, внедрение интеллектуальной системы управления транспортными потоками и развитие парковочного пространства. Кроме того, предусмотрено развитие промышленного сектора и строительство социальных объектов: несколько дошкольных учреждений, школ, волейбольный центр и уличные спортивные площадки.
Новый мост способен решить не только эту проблему, но и разгрузить от транспорта центр города», — уверен Михаил Евраев. Предварительная стоимость моста с подходами — 18 млрд рублей. Чтобы быстрее получить федеральные средства на проектирование, которое займет полгода, область сейчас проводит технико-ценовой аудит объекта, все предпроектные решения также пройдут госэкспертизу.
Ярославская область
В Генеральном плане Ярославля 1970-х годов Карабулинская развязка переходит в третий мост через Волгу. В Ярославле проектировщики показали, как будет выглядеть третий мост через Волгу. Схема третьего моста через Волгу в Ярославле. Информация о строительстве третьего моста через Волгу в городе Ярославле и Карабулинской развязки в проекте АИП на 2022 год отсутствует. Открытый конкурс на проектирование реконструкции Московского проспекта в Ярославле, включая строительство транспортных развязок и моста через реку Волгу начался 26 октября.
“А нам?”: костромичей взбесили новости о строительстве третьего моста в Ярославле
Потому что у нас утверждена только документация по проекту планировки и проекту межевания. То есть красные линии, внутри которых будет разрабатываться рабочая проектная документация самой дороги, ее полотна, — рассказала Ольга Бородина, заместитель начальника управления обеспечения градостроительной деятельности департамента архитектуры мэрии Ярославля. Единственно, о чем принято решение, что ширина дороги будет по 10,5 метра в обе стороны. Но и этот параметр может измениться, когда появится проект. Карта: Филипп Сапегин Иными словами, сейчас есть только границы строительной площадки, внутри которой десятилетиями планируют строить дорогу. В них попали больше 100 участков земли площадью 43 гектара. Какой высоты будет эстакада — тоже неизвестно. Также анонсируются четыре развязки-съезда с основной эстакады: у железной дороги улицы 1-я Вокзальная, Силикатное шоссе ; на Московский проспект; в районе Суздальского шоссе; на проспект Фрунзе. Еще один интересный факт от департамента архитектуры: развязка будет считаться городской дорогой не первой категории, а второй или третьей. То есть она будет иметь две или четыре полосы для движения, а по статусу будет ниже того же Московского проспекта. Магистраль под окнами Неподалеку от улицы Карабулина, где снесут частный сектор, выросло немало многоэтажек Фото: Александра Савельева О том, что из-за развязки под снос пойдет частный сектор Красноперекопского района, известно давно.
Земельный кодекс РФ разрешает изымать землю для муниципальных нужд с целью строительства дорог. Для этого мэрии придется выкупать участки земли у собственников. С этим жителям частного сектора по улице Карабулина, 1-й Вокзальной предстоит смириться. Раз в год они мне звонят и спрашивают, не двинулось ли дело, — призналась замначальника управления департамента архитектуры Ольга Бородина.
Мнение такой категории горожан выра-зил, к примеру, местный дорожный активист Темур Абдуллаев, заявивший, что шансы на реализацию всего проекта целиком слишком эфемерны, даже на его оптимистичный взгляд. Почти уверен, что его построят... Но он будет городским. То есть по нему нельзя будет уехать в Вологду на фуре, минуя Юго-Западную окружную дорогу. Планируемый маршрут выводит нас на Шоссейную и Маяковского, которые в итоге идут к самому сложному месту за Волгой - школе N 50.
Мне кажется, что ярославцы стали заложниками навязчивой идеи, которую данным-давно нужно было похоронить. Мы так долго и часто насмехались над неспособностью властей реализовать ими же придуманный проект, что они наконец-то пришли к его, на мой взгляд, запоздалой реализации. Несколько десятков миллиардов рублей будет потрачено на то, чтоб построить еще больше дорог, на которых можно будет постоять в пробках, - высказал свои опасения Темур Абдуллаев. И все же надежда на то, что сказку в итоге сделают былью, есть. Губернатор Михаил Евраев, возглавляющий регион немногим больше года, начал сдвигать "заржавевшую" тему с мертвой точки. В октябре он заверил журналистов, что "естественно, никто не собирается строить мост без подходов к нему и без развязок".
Жители этого дома задавали много вопросов на всех публичных слушаниях по развязке. На момент утверждения документации, по словам генерального директора «ГорКапСтроя», который лично приезжал на публичные слушания, все нормы выдерживаются. На каком расстоянии от дома пойдет дорога, мы сказать не можем. Вероятно, здесь будут устанавливать шумовые экраны, — объяснила чиновница.
Один из предлагаемых в 2018 году вариантов дороги по улице Гоголя Эскиз: мэрия Ярославля А что там с третьим мостом? В Генеральном плане Ярославля 1970-х годов Карабулинская развязка переходит в третий мост через Волгу. Заезд на него должен начинаться вдоль улицы Лескова. Когда заговорили о транспортной развязке, заволновался и микрорайон «Сокол» — от перспектив получить магистраль под окнами. Сама же развязка опустится на проспект Фрунзе в районе торгового центра «Метро», а дальше проезд до моста предполагался по проспекту. Немного напоминает Пятёрку, где с улицы Чкалова сворачиваешь и подъезжаешь к Добрынинскому путепроводу. Думаем, как быть, куда писать заранее, пока не стало поздно. Сложно представить, как будет строиться всё у нашего 17-этажного дома. Тут рядом гаражный комплекс, магазины и обширный частный сектор, — рассказала жительница дома на улице Лескова Анастасия Дубровская. Но эти беспокойства пока преждевременны.
Здесь возможна аналогичная ситуация, что будут использовать шумовые экраны.
Предварительная стоимость моста с подходами — 18 млрд рублей. Чтобы быстрее получить федеральные средства на проектирование, которое займет полгода, область сейчас проводит технико-ценовой аудит объекта, все предпроектные решения также пройдут госэкспертизу.
Третий мост через Волгу в Ярославле начнут строить в конце 2024г
Видеозапись встречи с журналистами опубликована на официальной странице главы региона в социальной сети ВКонтакте. Возведение третьего моста - это первый этап реализации проекта по строительству Карабулинской развязки. В ближайшее время регион проведет торги по поиску подрядной организации для разработки проектной документации. По словам Михаила Евраева, стоимость возведения мостового сооружения с подъездами составит не менее 25 млрд рублей, всей развязки - около 70 млрд рублей.
Ситуация будет становиться только хуже, в связи с масштабным строительством в районах и всеобщей автомобилизацией.
При этом впервые о необходимости развязки заговорили еще в Советские годы. С тех пор количество машин и интенсивность траффика в Ярославле значительно выросли. Средств в городском и региональном бюджетах на эти цели нет - требуется несколько десятков миллиардов рублей.
Перечень объектов опубликовало региональное Министерство дорожного хозяйства. Всего власти планируют изъять 41 объект недвижимого имущества, в том числе около двух десятков жилых домов. Большинство построек и земель находятся на Тормозном шоссе и на улицах Шоссейной и Островной. Изымать их будут путем выкупа с обязательной независимой экспертизой и оценкой.
Это позволит разгрузить центральную часть города и существующий Октябрьский мост. Предполагается, что в тёмное время суток мост будет украшать архитектурная подсветка.