На исторической сцене Большого театра 30 марта состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур». это произведение Джузеппе Верди, которое считается высшим проявлением его мастерства. Вчера, в воскресенье, в Венской опере успешно прошла премьера новой постановки оперы "Трубадур" с Анной Нетребко, сообщает "Российская газета". Билеты на оперу Трубадур продаются онлайн на сайте
И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди
Возвращение "Трубадура": оперу Верди показали в Большом театре спустя 25 лет. Il trovatore) ― опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 8 картинах, на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре[it]. Музыка этой оперы необычайно выразительна, а накал страстей, разворачивающихся в «Трубадуре», на протяжении всего действа не ослабевает ни на минуту.
В Казани с успехом прошла премьера оперы «Трубадур»
Марко Гандини, режиссер: В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа «Трубадура». Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев.
Опера «Трубадур» является непревзойденной в своей интенсивности! Зрителей спектакля привлекут яркость красок, напряженность сценических ситуаций и волнующие страсти. Интересно, что Джузеппе Верди сочинил музыку к опере всего за 29 дней. Оригинальное режиссерское решение постановки поможет зрителям проникнуться сопереживанием к героям оперы и окунуться в историю происходящих событий.
Именно наблюдать, а не сопереживать! Именно «прикалываться», а не внимать опере в высоком и наипервейшем духовном предназначении этого жанра. Но сегодня наступление на оперу активно идет на всех фронтах, на многих столичных если говорить о Москве оперных площадках, так что удивляться тому, что давний «проверенный» флагман этого движения не остался в стороне и на сей раз, было бы просто верхом наивности! Сюжетная коллизия «Трубадура» неимоверно запутана, но распутывание ее в сознании зрителя всё же важно гораздо менее, чем погружение в горнило драматических кровавых перипетий, сиюминутных психологических ситуаций, прекрасной истинно мелодической музыки и наслаждения высоким искусством академического оперного пения. Но именно с последним аспектом в «Геликоне» всегда были проблемы: никуда не делись они и на этот раз. Вообще, в громогласной — создается навязчивое ощущение! Певцы открывают рот на сцене, а прямого контакта с ними не ощущаешь: звук — причем очень хороший и технически качественный — мы слышим откуда-то сверху, и это неожиданное открытие от живого и непосредственного искусства оперы уводит еще больше. Ну, да ладно: другого ведь здания у «Геликона» всё равно не будет. После долгих лет неустанных самоотверженных усилий Дмитрия Бертмана построили, наконец, это: сие по нашим кризисным временам само по себе уже фантастика! Уснуть на геликоновском «Трубадуре» решительно нельзя также из-за чрезмерной, как было отмечено выше, громкости «саундтрека», но для большинства публики громкость — вовсе не помеха: дискомфорт испытывают лишь те, кто, как и автор этих строк, привык посещать академические музыкальные площадки с более толерантной опере акустикой. Но в данном случае весьма специфичная акустика зала «Стравинский» в какой-то степени певцам даже помогает: всех слышно замечательно, но ярких открытий и заветного меломанского удовольствия от вокала нет. Если говорить о партиях Леоноры и Манрико в сугубо техническом вокальном аспекте, то их исполнители — довольно опытная сопрано Алиса Гицба и совсем еще молодой, стилистически не сформировавшийся тенор Иван Гынгазов — на сей раз названные партии примеряют на себя более чем условно. Но как же при этом хочется вкусить вердиевского «драматического бельканто», а не тут-то было! Как же хочется насладиться чистотой интонации и волшебством фразировки певцов-артистов, как хочется ощутить себя во власти мелодической кантилены, но ведь как раз этого и нет! Всё приблизительно, всё номинативно, но если в вокале главной героини и проступают остатки роскоши былого мастерства, то тенор, чрезмерно давя звуком заведомо спинтовой, звонко-выбеленной окраски и зашкаливая в верхнем регистре, вместо мастерства расточает пока лишь поток децибелов, с оперой соприкасающихся не слишком сильно. Приятные исключения — стилистически уверенные, подкупающие музыкальностью интерпретации, предъявленные драматически-чувственным баритоном Михаилом Никаноровым Граф ди Луна , ярко фактурной меццо-сопрано Ксенией Вязниковой Азучена и молодым — будем надеяться — перспективным басом Георгием Екимовым Феррандо.
Еще при жизни Джузеппе Верди музыковеды называли оперу «Трубадур» слишком мрачной, что в ней чересчур много смерти. Верди, который потерял к этому времени всю свою семью и воспринимал жизнь на волне трагедии. И действительно, когда открылся занавес, зрители увидели тьму, в которой ярким световым пятном выделялся костер — центральный элемент всего спектакля. В огне сгорела цыганка, огонь также символизирует страсть и любовь Манрико и Леоноры. Игрой красок, декораций и костюмов порадовал казанцев художник-постановщик из Германии Дирк Хофакер. Ему удалось отразить на сцене тьму, в которую погрузились герои произведения. В ходе пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» Марко Боэми отметил важность не только вокального исполнения партий в «Трубадуре», но и актерской игры солистов. В результате проведенной работы зарубежных и российских мастеров опера превратилась в настоящее красочное шоу, в котором переплелись яркие декорации, костюмы, великолепное артистичное исполнение партий и ритмическое буйство и мелодичная роскошь музыки Верди.
Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти
В результате уже на подходе к театру душа очистилась от бытовых проблем и была готова впитывать искусство, тем более что Трубадур одна из моих самых любимых опер. Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев. Большой театр в новом сезоне представит премьеры балета "Пиковая дама" Петра Чайковского и оперы "Трубадур" Джузеппе Верди. Опера «ТРУБАДУР» Джузеппе Верди в постановке Музыкального тетра «Геликон-опера». любимая опера самого Джузеппе Верди - в новой постановке знаменитого итальянского режиссера Даниэле Аббадо и в сотрудничестве с Венской государственной оперой. В барнаульском кинотеатре «Галактика» покажут оперу «Трубадур», главную роль в которой исполнила певица Анна Нетребко.
«Трубадур»
Опера "Трубадур" в Большом театре. "Трубадур" по одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса входит в классическую тройку репертуарных "блокбастеров". опера "Трубадур" – любимая опера самого Джузеппе Верди – в новой постановке знаменитого итальянского режиссера Даниэле Аббадо и в сотрудничестве с Венской государственной оперой. Оперный певец Михаил Пирогов рассказывает о Трубадуре, искренности и настоящем оперном искусстве. Серией из трёх показов в Большом прозвучал «Трубадур» – опера вернулась в главный театр страны через четверть века. Жаль, поскольку свежее театральное прочтение нам бы не помешало, несмотря на то, что «Трубадур» идет в Москве в «Новой Опере» и «Геликоне». Приглашенный солист Большого Иван Гынгазов партию Манрико исполнял на премьере «Трубадура» в театре «Геликон-опера», в постановках Мариинского театра.
Филиал Мариинки в Северной Осетии закроет сезон премьерой оперы Верди «Трубадур»
Колобова Сергея Полякова. Таким образом, получит продолжение проект театра «На оперу — в Воронеж! В рамках проекта на воронежской сцене в качестве приглашенных солистов выступают вокалисты ведущих музыкальных театров страны. Еще одной причиной планировавшейся отмены спектакля оказался низкий спрос на билеты.
По этой же причине Оперный отменил спектакль «Паяцы».
Мария Тихонова говорила о готовящейся премьере так: «Это не будет спектакль в привычных «пыльных париках». Наша опера в стиле исторического фэнтези и чем-то напоминает атмосферу сериала «Игра престолов». Спектакль не совсем аутентичен, но будет сделан с учетом многих исторических фактов.
Потому что либретто, написанное по одноименной драме известного испанского писателя XIX века Антонио Гарсиа Гутьерреса отличается не только средневековой беспощадностью, но и, честно сказать, невозможно понять почему граф Ди Луна на слово верит безумной цыганке Азучене, утверждающей, что Манрико - его родной брат, а Азучена подстрекает Манрико к братоубийству: не щадить графа и лишить его жизни при первой же возможности? При этом красавица Леонора любит Манрико, который соперничает за ее сердце с Ди Луной. И Леонора умоляет графа не трогать ее Манрико. Но в результате умирают все. И кто кому, а главное, за что отомстил, понять невозможно.
К тому же партитура "Трубадура" требует ото всех музыкантов таланта и профессионального мастерства на уровне конгениального автора. И хотя опера просто соткана из хитов, на театральных подмостках она возникает гораздо реже, нежели, например, "Риголетто", или "Травиата", или даже "Аида", ибо собрать подобающий исполнительский состав - задача из разряда архисложных. При этом "Трубадур" неизменно присутствует в биографиях всех выдающихся певцов, что выходили на оперную сцену за те 170 лет, что уж минули с момента самого первого исполнения. Ибо, соглашаясь петь "Трубадура", певец принимает настоящий профессиональный вызов. Ведь Верди никогда не скрывал, что считал: его оперы должны исполнять только лучшие из лучших певцы и дирижеры. Правда, при той шлягерной популярности, какую сочинения композитора обрели по всему миру, это авторское "предписание" реализуется далеко не всегда. А тут еще в, казалось бы, уже собранный Большим театром ансамбль солистов вмешалась реальность со всей своей художественной силой: одни певцы отказались от участия в премьере по личным обстоятельствам, другие - по болезни.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Астрахани» ast. Астрахань ул.
Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении
Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле | На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии. |
Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле | В Барнауле в кинотеатре "Галактика" покажут оперу "Трубадур". Ведущую партию Леоноры исполнила оперная дива Анна Нетребко. |
Популярное
- «Трубадур»
- В московской Геликон опере прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Трубадур" | ОТР
- Большой театр представит премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении
- Государственная академическая симфоническая Капелла РФ
«Трубадур» на Краснодарской сцене
о женской трагедии. Миф об особо запутанном сюжете опере Джузеппе Верди «Трубадур» давно оброс бородой. Серией из трёх показов в Большом прозвучал «Трубадур» – опера вернулась в главный театр страны через четверть века. В барнаульском кинотеатре «Галактика» покажут оперу «Трубадур», главную роль в которой исполнила певица Анна Нетребко. Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в концертном исполнении пройдут 29. На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии.
«Трубадур» – одна из самых популярных опер в мире
Первое представление оперы «Трубадур» в Вене датируется 1869 годом и проходило в тогдашней Венской дворцовой опере. В Татарском академическом государственном театре оперы и балета я оперой "Трубадур" в постановке Ефима Майзеля открылся XXXIV Международный оперный. Вчера, в воскресенье, в Венской опере успешно прошла премьера новой постановки оперы "Трубадур" с Анной Нетребко, сообщает "Российская газета". Премьера постановки «народной» оперы Верди «Трубадур» в столичном «Геликоне» состоялась 27 июня нынешнего года на сцене Большого зала-амфитеатра «Стравинский».
Филиал Мариинского театра во Владикавказе завершает сезон оперой "Трубадур" завершает сезон
Там же сообщили, что участниками проекта стали дирижёр Филипп Селиванов, главный хормейстер Валерий Борисов, режиссёр Михаил Кисляров, художник по свету Сергей Шевченко. Опера Верди «Трубадур» входит в число самых популярных произведений итальянского композитора. Причем популярность пришла к ней сразу, на премьере, состоявшейся в Риме в 1853 году.
В масштабном и зрелищном спектакле примут участие солисты Мариинского театра, а также солисты и хор Театра оперы и балета филиала Мариинского театра. Накал страстей не ослабевает ни на минуту. Граф ди Луна и трубадур Манрико сражаются за сердце красавицы Леоноры. Казалось бы, сюжет стар как мир, но волшебная музыка Верди наполняет знакомую мелодраму реальными, трогающими душу эмоциями. На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые поставлена в 2011-м.
Режиссером-постановщиком выступила народная артистка России Лариса Гергиева. По прошествии 12 лет постановка возвращается в Осетию в новом режиссерском и художественном решении — она впервые прозвучит на итальянском языке. Лариса Гергиева, народная артистка России, режиссер-постановщик оперы «Трубадур»: «Настолько это проникает в тебя глубоко, настолько захватывают эти эмоции, я как постановщик добиваюсь, чтобы на сцене было очень много эмоций. Мы не переносим ничего в современное существование.
Причем популярность пришла к этой опере сразу, на премьере, состоявшейся в Риме в 1853 году. Вскоре она стала всенародной. Накал страстей, стремление героев отстоять свободу, невозможность избавиться от призраков прошлого и неотвратимость возмездия, выраженные в запоминающихся мелодиях, неизменно заставляют публику слушать, а театры - ставить эту оперу, отмечают музыкальные критики. Согласно историческим источникам, в Москве впервые эту оперу исполнила итальянская оперная труппа Дирекции императорских театров по случаю коронации Александра II. Но предметом особой гордости Большого театра является то, что именно он стал театром, в котором состоялась первая постановка "Трубадура" на русской сцене 7 января 1859 года , осуществленная собственными силами, с участием собственных артистов - и на русском языке.
В 1867 году эта постановка была возобновлена. В 1933-1937 годах "Трубадур" шел на сцене бывшего театра Зимина, тогдашнего филиала Большого ныне - Московская оперетта. В 1972 году новая постановка была осуществлена уже на сцене исторического здания.
Начитавшись восторженных отзывов и насмотревшись на сайте театра ролика с рекламной пропагандой, автор этих строк, «подавленный величием» не иначе как «момента истины», воспетого целым сонмом медийных персоналий из «околооперной богемы», спешить на премьеру в прошлом сезоне не стал. Театральной «пене дней» надо было дать отстояться, а потому для посещения громкой премьеры было выбрано начало нового сезона — момент, когда нешуточные страсти и безудержные восторги благополучно должны были если и не остаться в прошлом, то хотя бы слегка осесть на дно. Приобщиться к «прекрасному и вечному» довелось лишь недавно — 2 сентября, но, вопреки ожиданию, «Трубадур» в постановке основателя и художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана обещанной сенсацией не стал. Не стал, несмотря на то, что по европейским меркам этому спектаклю, несомненно, присуще сценографическое изящество, выявляющее действительно гибкие и впечатляющие возможности машинерии, обретенной в новом театральном пространстве достроенного и перепрофилированного здания на Большой Никитской. Сенсации не получилось, так как, в сущности, родился абстрактно надуманный и банальный спектакль-трансформер. В его изощренной системе координат, в сложном объемном лабиринте непрерывно поднимающихся и опускающихся металлоконструкций мостов-переходов, заграждений-щитов и клеток-башен-контейнеров ставь хоть любую оперу — необязательно Верди и необязательно «Трубадура»! Но сценографическая и костюмная концепция постановки, предложенная художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой, режиссера, по-видимому, во всём устраивает. Ее дополняет весьма эффектная «партитура света» Дамира Исмагилова и типично эстрадная, навязчиво ритмичная движуха, тотально привносимая на сцену хореографом Эдвальдом Смирновым и в итоге превращающая итальянский триллер Верди на испанский сюжет либреттистов Каммарано и Бардаре в заурядный мюзикл с подтанцовками и броским ярко-серийным «опереточным» гардеробом. Недюжинная фантазия режиссера и художников переносит сюжет в некую ортодоксальную арабскую страну, в которой головорезы-исламисты партия Графа ди Луны ведут упорную борьбу с повстанцами — с «зелеными беретами» «цыганская» партия Манрико и Азучены с примкнувшей к ним Леонорой. Леонора в этой постановке — словно звезда агитбригады, выступающая перед бойцами, противостоящими террору исламистов, а Манрико — капитально закрутивший с ней роман сексапильный любовник. Персонажей «Трубадура» можно одеть, конечно же, как угодно: на сей раз это традиционные арабские платки со жгутами и «десантные» береты. Но если не создать эстетически адекватную среду восприятия музыки, а она в спектакле не создана, то оперы, тем более такой, как «Трубадур», просто не будет, ведь в ней о событиях сюжета лишь всё время рассказывается, а ключевые действенные моменты вынесены в либретто за сцену. Итак, музыкально дружественной среды нет, а то, что под аккомпанемент оркестра происходит на сцене, когда солисты и хор не только поют, но еще и подтанцовывают, и есть расхожий костюмированный концерт. Вся эта сценографическая инсталляция по типу незатейливого мюзикла лишь пребывает в состоянии оперного анабиоза, и шансов на её пробуждение ото сна, на живое устремление в сторону оперы практически нет никаких. Назвать спектакль зрелищным явно нельзя, но его визуальная картинка довольно мила, хотя и прямолинейно наивна. Моменты, когда «сценографическое железо» на время того или иного эпизода заслоняется спускающимися с колосников локальными «архитектурно-живописными» островками-вставками в традиционно-классической манере есть ведь в постановке и такое!