Новости цены на бензин в россии динамика

Что касается потребительских, розничных цен на бензин, за эту неделю они, по данным Росстата, прибавили 0,4% после роста на 0,6% неделей ранее. В большей части регионов продолжается плановое снижение стоимости бензина и дизельного топлива в мелкооптовом сегменте в соответствии с биржевой динамикой», — уточняется в сообщении. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

В большей части регионов продолжается плановое снижение стоимости бензина и дизельного топлива в мелкооптовом сегменте в соответствии с биржевой динамикой», — уточняется в сообщении. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Новости Хабаровска: Цены на бензин в России растут по максимальной планке. Что касается потребительских, розничных цен на бензин, за эту неделю они, по данным Росстата, прибавили 0,4% после роста на 0,6% неделей ранее.

Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?

Средние потребительские цены на бензин в России с 7 по 14 августа 2023 года выросли на 29 копеек - до 53,98 рубля за 1 л, говорится в материалах Росстата. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 24 копейки и составили 49,99 рубля за 1 л. Средние цены на бензин марки Аи-95 увеличились на 26 копеек, до 54,58 рубля за 1 л, стоимость Аи-98 выросла на 53 копейки и составила 65,34 рубля за 1 л.

Обычно в апреле стартует сезонный спрос на топливо — на фоне теплой погоды и сельхозработ.

Впереди большой период отпусков, поэтому ждем уверенного продолжения роста цен на АЗС, но исключительно — в пределах инфляции.

Дело в том, что именно через биржу у нас формируется итоговая цена, по которой уже непосредственно нефтепродукты опускаются в крупный опт, а после и в розницу, — объясняет специалист. По словам Баженова, многие нефтяники летом ориентировались на экспорт, из-за чего на внутреннем рынке появился недостаток предложения. Оставшиеся компании не смогли удовлетворить спрос потребителей, и цены взлетели вверх. RU — Говорить, что проблемы здесь у нас связаны с производством, мы не можем, так как оно с профицитом. Мы производим дизеля и бензина больше, чем нам самим необходимо. Компании предпринимали действия, чтобы нарастить экспорт.

Они явно не хотели сокращения экспортных выплат. Очень приятно получать субсидию на прибыль. Это своего рода действия, чтобы выбить себе позиции в рамках переговорного процесса, — отмечает аналитик. Будет ли еще повышение? При этом, по мнению Баженова, больше ни бензин, ни дизель дорожать не будут, а, возможно, наоборот, подешевеют. Ведь недавно правительство России ограничило экспорт нефти за границу. Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны.

Насколько критичен рост цен? С кризиса 2018 года, когда стоимость топлива скакнула на 3—4 рубля за месяц, между правительством РФ и нефтяными компаниями действует соглашение об ограничении динамики розничной цены уровнем инфляции.

В 2022 году на фоне резкого снижения оптовых цен стоимость бензина не упала, но оставалась практически неизменной весь год, но со второго квартала 2023 года начала интенсивно прибавлять. RU Один из факторов, повлиявших на стоимость топлива, — резкий рост оптовых цен. Так, год назад тонна бензина АИ-92 стоила порядка 37 тысяч рублей, бензина АИ-95 — 41 тысячу. Сейчас эти цифры составляют 60 тысяч и 67 тысяч рублей соответственно. Однако из-за упомянутого соглашения с правительством нефтяные компании не меняют розничную цену в пропорции к оптовой, то есть пока механизм сдерживания продолжает действовать. В обмен на выполнение этого условия правительство дает нефтяным компаниям ряд бонусов, например так называемый демпферный механизм. Это схема, при которой нефтяным компаниям компенсируется часть разницы между экспортной и внутренней стоимостью нефтепродуктов, чтобы стимулировать отгрузки на российские АЗС. Однако с 1 сентября размер этого демпфера сократится вдвое, что создаст давление на внутренние цены. Традиционным фактором, влияющим на отгрузки топлива летом, является ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя часть экспертов называют эти оправдания лишь маскировкой настоящих проблем.

К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты. Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой. Кроме того, на данный момент оптовая цена на бензин выше розничной. Это нужно понимать всем.

Бензин на заправках в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08% - Росстат

В России изменилась средняя стоимость бензина. Россия - Цены на бензин. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду.

Почему растут цены на бензин

Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России. Такая система родилась в результате топливного кризиса 2018—го. Корнем проблемы стало подорожание нефтепродуктов за рубежом, за которым последовало масштабирование экспорта и сокращение предложения внутри страны. Коллапса удалось избежать подписанием в октябре между нефтяными компаниями и правительством так называемого "протокола Козака", по имени тогдашнего вице—премьера Дмитрия Козака. Фактически сложилось точно такое же регулирование, как у естественных монополий, — цена на заправках должна расти не выше уровня инфляции. А опт как был, так и остаётся в свободном плавании, отсюда и складывается дисбаланс", — разъясняет зампредседателя правления ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев. Соглашение, подписанное тогда 10 крупнейшими игроками рынка "Роснефтью", Лукойлом, "Газпромом", "Газпром нефтью" и другими , было заключено под угрозой введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов. Похожая ситуация сложилась и сегодня.

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.

Принцип формирования цены у сетевиков и частников кардинально различается. Нефтяные компании придерживают ценник на своих АЗС, но при этом рекордно увеличивают стоимость топлива в опте — для независимых операторов. Оптовая цена литра 95-го сейчас на 4 рубля выше, чем в сетевой рознице. По 92-му разница около 2,5 рублей. Он объясняет: если взять стоимость АИ-95 на 25 июля, то на нефтебазе бензин в пересчете на литр будет стоить 54 рубля: 14 мая, 16:13 Алтайский край удержал звание региона с самым дешевым бензином в России По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр "Но его еще нужно довезти до АЗС, это 50-70 копеек на литр, плюс затраты на самой заправке: зарплата операторам, налоги, коммунальные платежи и т. В общей сложности это минимум 7 рублей на литр. То есть если покупаешь бензин в опте по 54 рубля за литр, то, чтобы сработать просто в ноль, нужно продавать по 61 рублю. А люди скажут, что частники на них наживаются! Но дело тут не в аппетитах наших предпринимателей, они бы рады ставить цену ниже, но государство не субсидирует их убытки и не будет придумывать им демпфер. Поэтому есть два варианта: закрыть объект или платить зарплату и налоги".

Эксперт признает: в любом бизнесе есть риски. Законодательство прямо говорит, что нельзя в опте продавать дороже, чем в рознице. Но регулятор утверждает, что все хорошо". В Минэнерго РФ, действительно, сообщали, что "в розничном сегменте сохраняется маржа, которая позволяет удерживать цены на бензин на АЗС в пределах инфляции. Поэтому рост оптовых цен на изменение розничных цен существенного влияния не окажет", писал ТАСС. Важно еще и то, что купленный на бирже бензин приходит на АЗС через месяц-полтора. То есть сейчас на заправках продают топливо, купленное по еще относительно приемлемым ценам. Действующие оптовые цены докатятся до АЗС края к началу августа.

Тем же, кто недоволен стоимостью бензина, Ринат Фаттахов советует отказаться от машин на классическом топливе: — [Нужно тогда] переходить на другое топливо или электромобили. Сейчас появляются метановые заправки, осваивают альтернативное топливо. Многие таксисты переходят на СУГи, а есть и электромобили, которые во многих регионах не облагаются налогами. Конечно, зимой батарея электромобиля будет садиться, но есть и гибридные машины, которые и на электричестве могут ездить, и на моторном топливе. Переоборудование обычных автомобилей тоже стоит недорого. Надо апеллировать цифрами, а не эмоциями, — подытоживает специалист. И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен?

Бензин в России продолжает дорожать

Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей. В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма. Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице.

В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев. Ошибка в тексте?

Минэнерго России, в мае комментируя РИА Новости эту ситуацию, заявило, что такая динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — в преддверии ремонтного сезона на НПЗ были созданы достаточные запасы топлива. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объем предложения бензина на бирже, особенно марки Аи-95. На фоне продолжающегося роста оптовых цен Минэнерго РФ в конце мая заявило, что рассматривает ограничение экспорта бензина. После этого вице-премьер РФ Александр Новак провел совещание с нефтяниками по ситуации на российском рынке нефтепродуктов, поручив производителям топлива обеспечить равномерные и регулярные продажи на бирже и отметив, что необходимо отслеживать цены на заправках и в опте с учетом летнего роста спроса и сезона ремонтов на НПЗ.

По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России с 11 по 18 марта 2024 года выросли на 2 копейки, до 54,64 рубля за литр. Так, цены на бензин марки Аи-92 составили 50,56 рубля за литр, бензин Аи-95 - 55,23 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо и вовсе на прошлой неделе снизилась на 2 копейки и составила 64,72 рубля за литр. В среду, напоминает «Интерфакс», министр энергетики РФ Николай Шульгинов рассказал об обсуждении возможности увеличения производства топлива на тех НПЗ, где оно не было остановлено, а также корректировка графика плановых ремонтов. Дефицита не будет Атаки беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы в Усть-Луге, Туапсе, Сызрани, Новокуйбышевске, Волгограде, Нижнем Новгороде и Рязани, подтвердил «Моноклю» Ярослав Островский, специалист департамента стратегических исследований Total Research, в самом деле привели к выводу в режим простоя части их мощностей. Как напоминает Ярослав Островский, ранее власти ввели с 1 марта запрет на экспорт бензина — мера, которая помогла справиться с топливным кризисом в прошлый раз. Перенаправление экспортных потоков на внутренний рынок, согласно расчетам, полностью перекрывает потребности страны в топливе, поэтому опасаться его дефицита не стоит. Что касается розничных цен, то, поясняет эксперт, их динамика мало зависит от биржевой, так как правительство держит под контролем отпускные цены основных нефтепроизводителей. Рост в опте , по словам аналитика, обусловлен рядом факторов: как отскоком от низкой базы прошлого года, ростом акцизов, корректировкой демпфера, так и геополитикой авариями на крупных НПЗ России , также сейчас уже близится высокий сезон: аграрии потихоньку готовятся к нему, что создает повышенный спрос на нефтепродукты.

Если экспортная ставка выше данной планки, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям разницу, что позволяет последним не упускать выгоду, наполняя внутренний рынок продукцией. В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе Динамика оптовых цен на бензины не перекладывается в дизельное топливо. Его стоимость неизменно обновляет исторические рекорды с 1 сентября.
Цена бензина и ДТ в России. Стоимость литра бензина АИ 92, АИ 95, дизельного топлива, история цен В России ввели новые акцизы на бензин и обнулили экспортные пошлины на нефть. Сколько сейчас стоит бензин в России, почему растут цены, чего ждать в 2024 году?
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС Дороги и транспорт - 23 сентября 2023 - Новости Кузбасса -
Цены на бензин выросли: что происходит с топливным рынком - 22 июля 2023 - 59.ру В России изменилась средняя стоимость бензина.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Бензин на заправках в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08% - Росстат
  • Динамика цен на топливо в 2023 году: январь-декабрь. Рейтинги декабря 2023
  • Как антимонопольные дела повлияют на цены на топливо в России
  • Россия Цены на бензина, 22-апр-2024
  • Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
  • Бензин в России продолжает дорожать

Автогаз пошел вслед за бензином: цены растут на бирже и АЗС

Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Цены на бензин в России бьют рекорды. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Цена бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила исторический рекорд, по итогам торгов четверга она превысила 66 тысяч рублей за тонну. Цены на бензин в России бьют рекорды.

Аналитик объяснил резкий рост цен на бензин в России

Динамика цен на бензин беспокоит российских аграриев, ведь расходы на горючее составляют существенную часть конечной стоимости сельхозпродукции. И хотя основной вид топлива для производителей — дизель, цены на который выросли с начала года незначительно, бензин. Стоимость дизельного топлива подросла на 5 копеек до 59,85 рубля. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

Сюжет Цены Оптовые цены на бензин продолжает обновлять ценовые максимумы, а южные регионы и Дальний Восток тем временем сталкиваются с дефицитом топлива. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина «Премиум-95» впервые в истории превысила отметку 75 тысяч рублей за тонну. Нефтетрейдеры отмечают, что в некоторых субъектах уже фиксируется дефицит топлива, которое не отгружают с нефтебаз — нехватка уже докатилась до розничных АЗС. Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом». Почему цены безумные? Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях.

Например, делается это за счет экспорта.

Обычно в апреле стартует сезонный спрос на топливо — на фоне теплой погоды и сельхозработ. Впереди большой период отпусков, поэтому ждем уверенного продолжения роста цен на АЗС, но исключительно — в пределах инфляции.

Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта. Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы. Кстати, темпы подорожания дизельного топлива уже превысили динамику инфляции. Помимо роста экспорта свою негативную роль сыграло сокращение с 1 сентября демпферных выплат нефтегазовым компаниям в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов отмечал : сейчас государство стремится пополнить государственный бюджет. И одно из направлений — это сокращение демпфера. Он напомнил, что в 2019 году выплаты по демпферу составили 282,2 млрд рублей, в 2021 году — 674,5 млрд рублей то есть рост был почти в три раза. В прошлом в 2022 году — 2,01 триллиона рублей.

По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября. В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем. Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта. При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло. Сказались пик туристического сезона и популярность отдыха внутри страны, а также переориентация многих предприятий и отраслей на восточные рынки. Возник дефицит. Остановка любого НПЗ на ремонт или рост экспортных продаж сразу сказываются на наличии товара на внутреннем рынке и оптовых ценах", — объясняет Юрий Матвейко. Для сибирских регионов ситуацию усугубляет зависимость от поставок фактически двух основных НПЗ — Омского и Ачинского. А стоимость доставки топлива в край растет год от года. А если везти из европейской части, это будут все 7-8 рублей, и тогда мы из рынка выпадаем точно. У нас нет ни демпферов, ни субсидий", — объясняет глава Алтайского топливного союза. Он утверждает, что все участники рынка еще с апреля обрисовывали все риски на уровне и правительства, и ФАС. Требование хотят распространить на все нефтяные компании, получающие выплаты по демпферу. Также в Минэнерго РФ сообщили, что для сдерживания роста биржевых цен могут сформировать список экспортеров нефтепродуктов для пресечения схем "серого экспорта", писал " Интерфакс ". Российский топливный союз в письме Михаилу Мишустину предлагает принять меры, которые будут определять приоритет поставок бензина на внутренний рынок, запретят экспортировать топливо перекупщикам, которые приобретенный на бирже бензин продают за границу. Однако главным решением может стать договоренность федеральных властей и нефтяных компаний по объемам демпфера, считают участники рынка. Но для этого, говорят они, может потребоваться вмешательство первых лиц государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий