Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее.
Цветы для элджернона описание героев
Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее. В статье представлена характеристика персонажей, а также выявлены особенности построения системы персонажей романа.
Система персонажей в романе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона"
Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия.
Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза объединить все идеи, которые крутились у него в голове с 1945 года: от разногласий с родителями до вскрытия мыши в университете Нью-Йорка.
Он взял перерыв от преподавания и написал небольшой рассказ — «Цветы для Элджернона». Киз назвал мышонка в честь английского поэта Элджернона Суинберна, потому что это имя показалось ему необычным. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штрауса и Немура.
В 1958 году он связался с редактором журнала Galaxy Science Fiction и предложил ознакомиться с историей. В издательстве были готовы опубликовать рассказ, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго.
За следующие несколько лет история неоднократно перепечатывалась в сборниках лучших рассказов. Мини-рассказ также был адаптирован для телевидения в рамках американского шоу The United Steel Hour. В 1962-1965 годах Киз работал над расширенной версией рассказа, планируя опубликовать свою первую книгу.
Но когда работа была закончена, возникли проблемы с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании тоже хотели другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. За следующий год Киз предложил книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ.
Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. В 1966 году книга «Цветы для Элджернона» попала на полки магазинов, а в 1967 году Дэниэл Киз стал обладателем премии Небьюла. Правда в этот раз он разделил победу с Сэмюэлем Делайни — автором «Вавилон-17».
По большей части, книга расширяет оригинальный рассказ. Например, в неё добавлены сюжетные линии с семьёй Чарли, а некоторые детали место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжает из Нью-Йорка.
Он все еще надеется, что они станут его друзьями. Доктор Штраус и профессор Немур разрешают Чарли сохранить некоторые из своих отчетов в тайне. Он подслушивает спор между двумя мужчинами о проекте. Немур договорился представить результаты эксперимента Фонду Велберга через шесть недель. Штраус чувствует, что Немур слишком рано хочет поделиться результатами, но Немур с гордостью заявляет: «Я все проверил и перепроверил… Теперь я уверен, что ничего не может пойти не так». Штраус напоминает Немуру, что он «не единственный, о чьей репутации следует помнить».
Чарли понимает, что ему не следует слушать их разговор. Чарли вспоминает, как его родители ссорились, когда отец пытался заставить мать признать его умственную отсталость. Она отрицала, настаивая на том, что он сможет учиться и ходить в школу. Она кричала: «Он нормальный. Он вырастет, как другие люди… когда-нибудь он пойдет в колледж». Чарли вспоминает, как напуганный их спором, он испачкался, зная, что будет наказан.
Он, наконец, вспоминает имена своих родителей, Роуз и Мэтт. Анализ Вместо того, чтобы сблизить его с коллегами по пекарне, растущий интеллект Чарли Гордона отталкивает их. Они избегают его и абсолютно не рады его повышению. Кажется, они даже боятся его. Он чувствует, что ему больше не нравится пекарня, место, которое он когда-то считал своим домом. Разговор между доктором Штраусом и профессором Немуром, который Чарли подслушивает, показывает их эго.
Они спорят о том, кто внес более ценный вклад в эксперимент, и прибегают к оскорблениям. Очевидно, что оба больше озабочены исследованием и своей профессиональной честью, нежели Чарли Гордоном. Они посмотрели фильм, который он назвал нереалистичным; Алиса видит в этой критике свидетельство его прогресса, но Чарли выражает разочарование тем, как многого он до сих пор не может понять. Алиса сравнивает его растущий интеллект с восхождением по лестнице и надеется, что у Чарли все получится. Между молодыми людьми возникает все большая привязанность, но Алиса говорит, что пока они не могут быть вместе. Чарли увольняют из пекарни, потому что его интеллект подавляет всех остальных работников.
Фанни Берден предполагает, что Бог не хотел, чтобы Чарли стал умным, и намекает, что он заключил сделку с дьяволом. После увольнения Чарли чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Он продолжает читать и учиться; он может прочесть целую страницу всего за секунду, а разговоры студентов колледжа, когда-то столь увлекательные для него, теперь кажутся детскими. Он с удивлением осознает, что профессора колледжа знают меньше, чем он. Теперь он понимает, что они всего лишь люди, чего он раньше не знал. Он понимает, что Алиса тоже всего лишь человек.
На концерте в парке он держит Алису за руку, но в ушах у него сразу возникает шум. Он вскакивает, когда замечает, что за ними наблюдает мальчик, но понимает, что это галлюцинация, вызванная сексуальным возбуждением. Когда он пытается сблизиться с Алисой, он вспоминает, как мать избила его за эрекцию, когда он подсматривал за подругой своей сестры. Когда его начинает одолевать тошнота, звон в ушах и озноб, он отодвигается от Алисы. Анализ В этом отчете вновь поднимается тема изоляции. Когда интеллект Чарли начинает превосходить интеллект окружающих его людей, они отдаляются от него.
Чарли понимает, что его интеллект «подчеркивает их недостатки». Интеллект Чарли даже угрожает отдалить его от Алисы Кинниан, которая беспокоится, что он дойдет до такой степени, что общение между ними станет невозможным. В отчете также пересматривается представление о том, что наука нарушает намерения бога и является греховной. Фрэнни Берден цитирует древо познания из Бытия 3, когда утверждает, что стремление к запретному знанию было причиной первородного греха. В библейской истории Бог сказал Адаму и Еве не вкушать плоды познания, а когда они ослушались, то принесли в мир смерть. Она предполагает, что Чарли, возможно, заключил сделку с дьяволом и что ему еще не поздно вернуться к тому, кем он был.
Чарли не согласен; он называет науку источником своего интеллекта и говорит, что наука способна помочь людям. Дальнейшие события романа докажут, что оба героя правы: наука подарила Чарли интеллект, но она и отняла его. Отчет 12 Чарли Гордон не посылает профессору Немуру свои отчеты в течение двух недель, хотя сейчас ему платит за его работу Фонд Велберга. Поскольку интеллект Чарли так сильно вырос, доктор Штраус просит его говорить и писать проще, чтобы люди могли его понять. Он помнит, как его сестра Норма получила хорошую оценку в школе и хотела собаку, но не хотела делить ее с Чарли. Не хотела она и играть с Чарли, несмотря на приказы отца.
Когда их отец сказал, что собаки не будет, Норма объявила Чарли, что ненавидит его. Позже Чарли услышал, как Норма сказала другу, что Чарли ей не брат. Взрослый Чарли хочет, чтобы Норма знала, что он никогда не хотел причинить ей вред. Он смотрит на себя в молодости через воображаемое окно и видит «маленького Чарли Гордона, четырнадцати или пятнадцати лет, выглядывающего из окна своего дома». Чарли навещает Алису Кинниан, которая говорит ему, что он превратился в другого человека. Он понимает, что его чувства к ней сменились благодарностью, а его возросший интеллект делает его «таким же далеким от Алисы», как до операции.
От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна. Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки.
Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект. По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем.
Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом.
Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке.
Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает.
Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак. Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции.
Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее. Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей. Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта.
Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела.
Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли».
Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе. Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может. Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок.
Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка. Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации.
Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли? Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте.
В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена. Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура.
Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли. У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура. Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом.
Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности. Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти. Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность.
Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна.
Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества.
Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами.
Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека.
Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет.
У Чарли есть двойник — мышонок Элджернон, только Чарли понимает поведение мышонка и то, что ему самому отведена та же роль подопытной мыши, не больше. Роман неоднократно экранизировали в разных странах, в 1968 году в США был снят фильм «Чарли», а актер Клифф Робертсон награжден «Оскаром», в 2006-м был снят фильм во Франции, в 2007 году в Александринском театре был поставлен спектакль по одноименному рассказу, в 2015 году вышел фильм в Японии, и в том же году поставлен спектакль в «Таком театре» «Эффект Чарли Гордона», режиссеры Игорь Сергеев, Варя Светлова. Никого не оставляет равнодушным.
Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
«Цветы для Элджернона» поражают эмоциональной глубиной и заставляют задуматься о ценности человеческого разума и сердца, а трагический финал оставляет неизгладимое впечатление. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. Social Media Science. Новости. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Цветы для Элджернона от автора Дэниел Киз (ISBN: 978-5-04-115610-7) по низкой цене.
Рассказ «Цветы для Элджернона»: краткое содержание сюжета
Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. ЧИТАЙ СО МНОЙ: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Видеосюжет о БИБЛИОНОЧИ-2024 в центральной библиотеке смотрите в «Новостях Рубцовска». А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»). Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности.
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
Книга «Цветы для Элджернона», конечно же, не случайно изобилует множеством ошибок. Дело в том, что она представляет собой дневник умственно отсталого человека. Но обо всём по порядку осторожно, спойлеры! В конце 1950-х годов Киз преподавал английский язык в школе для умственно отсталых детей. Однажды кто-то из ребят спросил, можно ли попасть в обычную школу, если ученик будет старательно заниматься и станет умным. Имена «Чарли» и «Элджернон» отсылают читателей к биографии английского поэта Алджернона Чарльза Суинберна. Он был человеком с тонкой душевной организацией. В 42 года его психическое здоровье ухудшилось. Под свою опеку поэта взял друг по имени Теодор Уоттс и помогал ему до самой смерти.
Образы учёных, придумавших хирургическую операцию для повышения интеллекта, также взяты Дэниелом Кизом из реальной жизни. Прототипами героев послужили профессора в области психоанализа, у которых обучался писатель, медик и психолог Киз. Изначально произведение «Цветы для Элджернона» было написано в формате рассказа. Через некоторое время Киз доработал его. Но и рассказ, и роман редакторы журналов брали неохотно. Кизу предлагали изменить концовку произведения на хэппи-энд. Автор наотрез отказывался, понимая, что печальный финал заключает в себе весь смысл и посыл его творения. Он мечтает стать умнее и выбиться в люди.
Чарли становится участником эксперимента по повышению интеллекта.
Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман - необычная соседка.
Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон - мать Чарли.
Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон - младшая сестра.
Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс - психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти.
Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден - лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было.
Мистер Доннер - владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу.
Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой - пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом.
После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин - работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся.
Миссис Муни - на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними. Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина, обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание.
Он проводит большую часть времени на работе в пекарне.
В результате неизбежной регрессии Чарли вновь становится умственно отсталым. Элджернон — подопытная мышь, над которой впервые проводится удачный эксперимент. Доктор Штраус и профессор Немур — ученые, работающие с Чарли и Элджерноном. Они не видят никакой разницы между человеком и мышью, считая их всего лишь подопытными животными. Алиса Кинниан — учительница в школе для слабоумных. Девушка любит Чарли и всячески пытается ему помочь. Фэй Лилман — художница, соседка Чарли, пристрастившая его к выпивке и ночным развлечениям. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» подробно по главам 1 атчет 3 марта Умственно отсталый Чарли Гордон пишет отчеты о своем состоянии.
Ему 32 года. Чарли работает в пекарне. Это они просят писать его «атчеты». Над слабоумным собираются проводить какой-то эксперимент. Она успешно находит путь в специально изготовленном лабиринте. Чарли сделать этого не может. Его просят не прекращать писать отчеты и уделять в них больше внимания своим ощущениям, чувствам, воспоминаниям о прошлом. Она часто разговаривает с ним и утверждает, что сделанная операция — вызов человека Богу. Она убеждает Чарли, что умным стать не так просто.
Помимо операции ему придется очень сильно потрудиться самому. Он продолжает проходить различные тесты и участвовать в соревновании с Элджерноном по поиску выхода из лабиринта. Пока он даже не может понять, о чем они разговаривают. Он устал от бесконечных тестов. У него постоянно сильно болит голова. Однако каждый день после работы он должен приходить в лабораторию и проходить тесты. Несомненно, это первый признак растущего интеллекта.
Киза Всевозможных адаптаций этого романа было чуть меньше двадцати. Популярность пришлась на 60-е: Фильм 1968 года «Шарли». Ведущим актером был К. Робертсон, который получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль 1969 г. Самый интересный фильм по роману «Flowers for Algernon» 2000 с рейтингом 6. Блекнером известный по фильму «Блюз Хилл стрит». Вот как звучит аннотация: «Чарли Гордон - умственно-отсталый, и все, чего он хочет в жизни — быть гением. Когда его выбирают для экспериментальной операции, то ему кажется, что мечта наконец-то сбудется». Заключение Когда покупаешь в книжном магазине очередную книгу, то первым делом читаешь описание. Упоминание слабоумного героя может оттолкнуть читателя. Лучше посмотреть киноверсию. Не стоит искать раритетные ленты 60-х. Обратите внимание на последние адаптации. Например, сериал «Цветы Альджернона», снятый в Японии в 2015 году. Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» , созданный автором на основе одноименного рассказа, получившего немало литературных наград, уже на протяжении многих лет уверенно входит в список лучших произведений двадцатого столетия. Не стоит лишний раз говорить, как любима мной эта история. По моему мнению, каждый из нас хотя бы раз в жизни должен прочесть эту книгу. Да, многим стиль повествования Киза кажется суховатым, но неужели невозможно высечь на бумаге по-настоящему рвущую душу историю, не используя приевшихся клише и ярких метафор? Экранизаций этого романа существует не так уж и много, часть из них и вовсе превращает главного героя Чарли Гордона люблю вспоминать, как в книге он сам писал свое имя «Чярли» то во француза, то и вовсе в японца. Для меня этот герой не может быть изменен, он должен оставаться таким, каким его создал гениальный автор. Так я и решилась на просмотр этого фильма, не питая особых надежд на то, что он может оказаться настолько замечательным. Стоит сказать, что из всех воплощений «Цветов для Элджернона» на экране, именно эта картина наиболее точна и приближена к первоисточнику. Сохраняются характеры персонажей, детали образов, внешность и даже то самое преображение Чарли, встречающегося лицом к лицу с недоброжелательной реальность. Но обо всем стоит говорить по порядку. Как я уже упоминала, сюжет фильма очень близок к сюжету книги начиная от последовательности событий и заканчивая фразами и диалогами между героями. Молодой человек Чарли признаться, я представляла его несколько моложе, ведь в книге Гордону всего 32 года решается на научный эксперимент: чудесная операция на мозге позволит ему, умственно отсталому работнику пекарни, развивать свои способности, даст возможность учиться и узнавать мир, который ранее был ему недоступен. В этом фильме сохранено все: долгие кропотливые испытания Чарли, его обучение, старания, прикладываемые героем, чтобы просто стать нормальным , таким, как все, чтобы мама могла им гордиться. Сохранены и его трепетные отношения с подопытной белой мышкой Элджерноном , который, буквально, повторил судьбу главного героя. Показана создателями фильма и нежная, по-детски чистая любовь Чарли к учительнице мисс Кинниан , с каждый новым этапом его жизни перерастающая в глубокое искреннее чувство. Немалая роль в картине отведена музыкальному сопровождению : именно оно помогает зрителю полностью прочувствовать происходящее на экране, где-то улыбнуться от щемящей сердце трогательности, где-то смахнуть навязчивую слезу. Особенно хотелось бы отметить музыку в последние минуты фильма, именно она позволила сделать финал картины таким же печальным и до боли трогательным, как и финал книги. Актеры в этом фильме справились со своей задачей прекрасно. Они сумели передать сложные, порою противоречивые характеры своих персонажей, где-то заставили нас сочувствовать, где-то с пониманием опустить глаза, а где-то задумать и о собственном отношении к особенным людям. Повзрослевшему Чарли было сложно, практически непосильно довериться миру, и актер блестяще выполнил свою задачу, показав мистера Гордона таким, каким он должен быть. Ей удалось создать образ чуткой, очень нежной и преданной женщины, которая действительно не жалела Чарли, а по-настоящему его любила. Некоторым персонажам было уделено, на мой взгляд, слишком мало времени, некоторых в фильме и вовсе не было, но все это легко объясняется хронометражем картины. В нем мы можем увидеть пороки общества и живущих в нем людей, можем переосмыслить собственные поступки и поверить, что каждый из нас может заполучить второй шанс. Закончить хотелось бы цитатой из романа: «Эскалатор идет вниз. Если я буду стоять на одной ступеньке, наверняка спущусь до самого дна. Если побегу вверх, то не исключено, что останусь на том же самом месте. Рассказ «Цветы для Элджернона» Киза была написан в 1959 году. В научно-фантастическом произведении описывается смелый эксперимент по искусственному улучшению интеллекта у умственно отсталого человека. Главные герои Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 37 лет, участник эксперимента по улучшению интеллекта. Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина. Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет. Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание. К нему пришел ученый, у которого « было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс. Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он « всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей », и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям. Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала. Глава 4 Чарли добровольно согласился на проведение операции по улучшению его интеллекта. Он был очень доволен, что доктор Штраусс и доктор Ремюр выбрали его и пообещал « ужас как старатца ». Глава 5 Накануне операции Чарли стал одолевать страх, но желание стать умным и победить мышку Элджернона оказалось сильнее всех его тревог. Глава 6 Когда Чарли сняли с головы и глаз повязку, доктор Штраусс сказал, чтобы он вновь начал вести дневник, и при этом больше писал о том, что он думает и чувствует. Однако Чарли трудно выполнить это условие — он не умеет думать, и хочет поскорее поумнеть. Глава 7 Чарли прошел « много испытаний и разные состязания с Элджерноном ». К тому времени он уже ненавидел мышь, которая постоянно его обыгрывала. Глава 8 Чарли вновь вернулся на фабрику, где он работал уборщиком.
Как Чарли сам меня нашёл
- О чем книга Цветы для Элджернона — Дэниел Киз
- Как Чарли сам меня нашёл
- Очень краткий пересказ рассказа «Цветы для Элджернона»
- «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз: краткое содержание фантастической драмы
- Обсуждение книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона »
Главные герои и их характеристика
- Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- Дэниел Киз - Цветы для Элджернона: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы
- Рассказ «Цветы для Элджернона»: краткое содержание сюжета
- Кратко «Цветы для Элджернона» Д. Киз
- Эффект Элджернона–Гордона
Цветы для Элджернона (рассказ)
«Цветы для Элджернона» герои произведения заставляют задуматься о жестокости людей и отношении к людям, которые не могут соответствовать нормам окружающего социума. Рассказ Дэниела Киза«Цветы для Элджернона»: главные герои и их характеристика, краткое содержание для подготовки к уроку и читательского дневника. Самый серьёзный выпуск. Почти без шуток и упоминаний звёзд. Обсуждаем, как общество относится к людям с умственной отсталостью, когда операция из книги стане. Algernon A white mouse that undergoes the same surgery as Charlie.
Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза
Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. рассказ американского писателя Дэниела Киза, позже дополненный им в виде романа и впоследствии адаптированный для кино и других СМИ. All Symbols Algernon’s Maze Charlie’s Hallucinations (younger Charlie) Adam and Eve. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. тэги: главные герои, дэниел киз, описание героев, характеристика героев, цветы для элджернона.
«Цветы для Элджернона» главные герои
Точка зрения учителя. Дональд… Название: «Одаренные и дефективные». Два мальчика — способный и умственно отсталый — взрослеют вместе. Дефекты умственно отсталого отражают состояние культуры в целом.
Стюарт не желает смириться со своим низким интеллектом. Он противопоставлен способному Дональду, который третирует Стюарта как раз за низкий интеллект. Мальчик из класса коррекции влюблен в способную девочку, которая еще слишком мала, чтобы уловить различие их умственных способностей.
А потом дети подрастают, различие становится им очевидно… Мальчик угодил в класс коррекции, когда начались проблемы с поведением. Теперь его и ему подобных называют бакланами. Молодой учитель работает первый год, у него сохранились идеалы и стремления.
Он верит, что Кори еще выправится. Кори — мальчик с нарушениями нервной системы. Очень способный, но болезненно нервный.
Из-за девочки вступает в противостояние с умственно отсталым мальчиком, гибнет в драке. И так далее, и тому подобное. Акры бумаги, никакого толку.
В конце концов я запихнул свои записки в ящик и забыл о них. Я решил заняться романом. В основу сюжета положил свой скромный опыт в деле фэшн-фотографии, персонажей списал с Ореи и нашего делового партнера, который чуть нас обоих с ума не свел.
Орея сказала: возьми академический отпуск и пиши, не отвлекайся. Сама она продолжала работать стилистом на Манхэттене. План вроде работал.
Я стал писать по ночам. Стук клавиш моей пишущей машинки, кажется, навевал на Орею лучшие сны. Если мои пальцы замирали на клавишах, Орея пробуждалась от тишины и бормотала сонным голосом: «Почему заминка?
Вечером я, опять же на скутере, встречал Орею. Мы вместе ужинали. Она ложилась спать, а я тут же, в спальне, садился за машинку.
Не помню, сколько времени у меня ушло на черновик романа. Зато отлично помню, как отложил готовый текст на несколько дней, а когда перечел его свежим глазом — пришел в ужас. Меня даже затошнило.
Роман никуда не годился.
Докторам удалось провести операцию мыши, которая сделала ее сообразительнее. Вдохновившись, ученые решили провести эксперимент на человеке. Для этого им потребовался доброволец. Чарли дает свое согласие. Он проходит психологическое тестирование, результаты которого его не радуют. Во время одного из визитов он знакомится с мышонком Элджерноном — участником предыдущего исследования.
Опасная операция Ученые проводят сложнейшую хирургическую операцию, результаты которой, на первый взгляд, незаметны. Чарли продолжает трудиться в пекарне. Спустя несколько месяцев уровень интеллекта мужчины стремительно растет. Герой начинает смотреть на окружающий мир по-новому. Он много читает, посещает занятия и даже пишет научные статьи. Работники пекарни смеются над ним. Чарли никому не рассказывает о хирургическом вмешательстве и ежедневно посещает лабораторию, где проходит многочисленные тесты.
Алиса начинает заниматься с ним дополнительно. Решив подшутить над неполноценным мужчиной, пекари просят его включить тестомес. Чарли успешно справляется с их просьбой. Постепенно он начинает понимать, что для окружающих он был объектом для издевательств и злых шуток. Ему вспоминаются самые обидные случаи. Он перестает доверять людям и замыкается в себе. Работники замечают изменения в его поведении и начинают относиться к нему с подозрением.
Чарли влюбляется в свою учительницу. Преодолев робость, он начинает ухаживать за ней. Мысль об отношениях с девушкой приводит его в ужас. Герой винит в этом мать, которая не подпускала неполноценного мальчика к сестре, боясь, что он навредит ей. Ребенок вырос, но запрет остался в подсознании. Чарли признается Алисе в своих чувствах, но она не может ответить взаимностью, поскольку время для отношений еще не настало. Долгие годы владелец пекарни заботился о больном парне, но, испугавшись недовольства рабочих, просит Чарли уволиться.
Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей.
Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища.
Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так.
Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью.
И это два разных мира, два разных понимания одного и того же. А человек один. Очень одинокий человек. Другой важный вопрос, который часто можно прочитать между строк — что такое интеллект? Можно ли между интеллектом и разумом поставить знак равно, или это отдельные части сознания человека?
И самое главное, как постоянно растущий коэффициент интеллекта меняет самого человека и есть ли вообще пределы роста интеллекта, есть ли потолок, выше которого ничего нет? Кроме того, в книге автор показывает свое виденье того, как интеллект влияет на чувства, эмоции, понятия добра и зла и даже мораль. Герои прописаны просто великолепно, и автор сделал ставку на эмоциональную составляющую. Здесь мало описаний одежды или особенностей лиц, но зато много искренних эмоций и ощущений. Благодаря этому читатель сопереживает каждому персонажу, а Чарли Гордона вообще невозможно забыть. Сюжет прописан отлично, побочных линий мало, все сосредоточено вокруг главного героя и его меняющегося взгляда на мир. Где-то к середине книги я уже понял, чем все должно закончиться, догадался по поведению белой мыши по имени Элджернон, и мне так хотелось, чтобы все закончилось по-другому.
Мне прямо хотелось сказать: «автор, ну не надо так, я тебя прошу, ну закончи ты книгу по-другому». Но, к сожалению, это было невозможно, и, что самое главное, подобная концовка вполне логична. И еще, что касается героев книги, иногда я даже не уверен, кто именно главный герой этого произведения, человек Чарли Гордон или белая мышь Элджернон. Хотя, между строк, я прочитал, что Чарли Гордон ничем не отличается от белой мыши Элджернона. А вы как считаете? Книга грустная, печальная и очень трогательная. Она проникает в самую душу, затрагивая струны, о которых мы уже давно забыли.