Новости проекта. Входит в состав Тверской митрополии. которые надо смотреть – Люди Тверской епархии и тверского края – Люди культуры и искусства о вере – Духовные. На фестивале состоялось первое концертное выступление уникального хорового коллектива – архиерейского хора духовенства Тверской митрополии, созданного в конце 2018 г.
В Тверской митрополии сменился глава
Новости. Митрополит Савва меняет епархию к лучшему. Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на. Тамбовская митрополия Татарстанская Митрополия Тверская митрополия Томская митрополия Тюменская епархия. Более двух тонн гуманитарной помощи от Тверской епархии доставили в Донецкую епархию. «Председатель Отдела социального служения Тверской епархии, духовник Общества милосердия священник Александр Горячев совершил водосвятный молебен с чтением. На фестивале состоялось первое концертное выступление уникального хорового коллектива – архиерейского хора духовенства Тверской митрополии, созданного в конце 2018 г.
В Лазареву субботу митрополит Тихон совершил Литургию в Лазаревском храме на Пашковском кладбище
Глава Тверской митрополии призвал духовенство, монашествующих и мирян Верхневолжья молиться об убиенных и пострадавших в «Крокус Сити Холле» в Москве. Новости митрополии. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий откровенно ответил на вопросы как о жизни епархии, так и о своем прошлом. Как сообщает информационный портал Panoramapro, Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение, вместе молились директор школы, учащиеся и. Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского патриархата. последние новости по тегу: Тверская епархия.
В Тверской митрополии сменился глава
Местом пребывания для исправления определен Свято-Успенский мужской монастырь города Старицы». Если открыть упомянутые Апостольские правила, то речь там идет о мужеложстве и прелюбодействе. Скандально известный иеромонах Герман Фисенко был частым персонажем разоблачений отца Андрея Кураева , пишущего о «голубом лобби в РПЦ». Мы три года назад рассказывали о том, как Фисенко осрамился , сопровождая во время визита бывшего митрополита Виктора в Алма-Ату, — на него написали жалобу семинаристы. В истории Тверской митрополии это переломный момент. За такие вещи начали публично наказывать. Значит, идет очищение.
Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном». Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями.
Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь. За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся.
Конфликты на этой почве уже возникали в начале этого года, и мы тоже о них писали. Как известно, бывший митрополит Савва достаточно благосклонно относился к братству. И тем самым, фактически спровоцировал религиозный конфликт, дошедший….
Это мало практиковалось при прежнем митрополите. На обсуждение выносятся самые разные темы. Все это не разовые акции, а результат постоянного живого интереса владыки Саввы к жизни митрополии. Многие крупнейшие городские приходы Твери за последний год сменили настоятелей.
Им же переданы и епархиальные отделы, работа которых заметно активизировалась и улучшилась. Стало традицией проводить в трапезной тверского епархиального управления встречи с представителями тверских средств массовой информации. Как правило, такие встречи проводятся в неформальной обстановке, за чайным столом. О предстоящих праздниках, особенностях освещения в СМИ церковных событий, о работе в том или ином храме или монастыре журналисты всегда могут спросить и получить исчерпывающую информацию и консультацию у председателя епархиального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерея Сергия Дмитриева. В частности, последняя такая встреча состоялась накануне Пасхи. Практикой тверской епархиальной жизни стали проводимые митрополией и ее миссионерским отделом совместно с членами тверского православного Преображенского братства семинары на остро обсуждаемые и злободневные темы. Ближайший семинар его темой станут вопросы современной церковной проповеди состоится 20 мая.
Буквально накануне выхода в свет этого номера стало известно еще об одном церковном решении. Председателем отдела социального служения и церковной благотворительности Тверской епархии стала игумения Варвара Иванова , настоятельница Николаевского Клобукова женского монастыря города Кашина.
Архивные выпуски
- Содержание
- Тверская епархия |
- Содержание
- Forgot Password?
- Сайт тверской епархии новости
«Не хватает открытости». Новый митрополит о призвании священников и Твери
Вот и в Тверской митрополии все смешалось после кадровых перестановок митрополита Саввы. Новости епархии. Тверская и Кашинская епархия Тверской митрополии Русской Православной Церкви. Филологический факультет провел в библиотеке им. А.М. Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на прошлой неделе в здании епархиального управления. Глава Тверской митрополии наградил митрополита Иоанникия медалью священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского (I степени).
В Тверской митрополии сменился глава
То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг. Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей. Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения?
Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни.
Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих.
Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде.
Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща.
Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе.
И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь. Нам нужна молитва!
Как Вы думаете, церкви надо как — то особенно обратить внимание на молодежь, изменить форматы общения с ней, дабы не остаться через десяток лет совершенно без прихожан в храмах? Да, меняются форматы медиа, меняются способы восприятия, меняются технические средства. Но потребность человека в чем-то высшем, жажда духовной жизни, поиск Бога — эти вещи не меняются несмотря на технический прогресс.
Боюсь, Церковь — это не организация, которая должна как-то адаптировать способы привлечения людей через отслеживание трендов и предпочтений. Все же мы верим, что человека призывает Сам Бог, и человек, услышавший его призыв — обязательно приходит. Но слышат не все, и дело тут далеко не в формате видеороликов.
Не думаю, что Церковь останется без прихожан. Могу сказать по Москве — там очень много молодых прихожан, даже больше, чем людей среднего возраста. Я давно наблюдаю и вижу: чем образованнее общество, тем больше молодых людей в храмах.
Думаю, через какое-то время то же самое будет и у нас. Да и потом, не все люди ведь приходят к Богу в молодом возрасте. Могут быть закрыты некоторые монастыри для прихожан, если там будет карантин, но богослужения в таких обителях и сейчас все равно не прекращаются, просто они проходят без прихожан.
Много зависит от эпидемиологической обстановки на конкретном приходе. Что касается купаний, то они не являются непосредственной частью литургического празднования Крещения Господня и наверное правильным было бы отнести этот вопрос к тем, кто непосредственно их организует. Каждый раз, когда мы пишем об этом новость, читатели буквально взрываются комментариями, не понимая, зачем это нужно, насколько это действенно.
Что Вы можете им ответить? Я знаю, что Бог может помочь избавиться людям от пьянства, но для этого нужно и личное желание страждущего недугом и его личное участие в деле своего спасения. Какими-то исключительно обрядовыми действиями это не решается, как мне кажется.
Что касается вируса — тут я тоже верю, что Бог может избавить нас от него. И действительно, нужно молиться об этом, молиться всем миром. Но я не уверен, что облет на самолете делает такую молитву более слышимой для Бога.
Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при Патриархе Иосифе нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены из Старицкого Свято-Успенского монастыря в Успенский собор Московского Кремля и положены около гробницы Патриарха Иоасафа.
Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте. Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка. Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни. Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте. Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении. Причем, не только в соцсетях. Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой. Об этом, кстати, и вы говорили в одном из интервью. Тверская область не исключение — в 2020 году произошло несколько отстранений священнослужителей от служения именно по этой причине. И тут, как говорится, раз «в семье разлад, то и дому не рад», или как у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Как с этим бороться? Отстранять священников, пытаться их вразумить? Как к этому должна относиться паства? И священники, прежде всего, тоже люди — с такими же чувствами, потребностями и проблемами, как у всех. Что их отличает — так это то, что они все же пытаются со своими проблемами такого плана бороться, кто-то хуже, кто-то лучше.
Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина. Читайте также:.
Новости Тверской митрополии.
Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном». Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями. Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь. За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся.
Как в этом случае выжить небольшим приходам, у которых нет богатых благотворителей? И без того далеко не самая богатая Тверская епархия лишилась и тех средств, что были, за коронавирусный период. Мне сейчас приходится обращаться к своим друзьям и знакомым, у которых есть средства, для того чтобы они помогли выплачивать зарплату епархиальным сотрудникам, чтобы мы могли закупать свечи и утварь для епархиального склада, иконы и книги для магазина, потому что оборотные средства в период первой волны были потрачены на зарплаты сотрудникам епархии и на помощь особо бедствующему духовенству. Помощь вдовам, частичное финансирование детского сада и гимназий и многое другое нельзя останавливать, жизнь должна продолжаться. В коронавирусный период при необходимости приходам даются отсрочки на взносы, некоторым мы помогаем оплачивать их расходы. У нас же не как в Федеральной Налоговой Службе, а все гораздо более камерно и по-человечески. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Но вместе с тем вижу и то, что весьма скромные приходы честно выполняют свой долг и справляются, что не всегда скажешь о сравнительно богатых. В общем, непросто дается это время. Но знаю, что не нам одним. Всем сейчас достаточно тяжело — либо в материальном плане, либо в плане здоровья или душевного равновесия. Это сложный период, стоит признать. То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг. Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей. Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе. И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь. Нам нужна молитва! Как Вы думаете, церкви надо как — то особенно обратить внимание на молодежь, изменить форматы общения с ней, дабы не остаться через десяток лет совершенно без прихожан в храмах? Да, меняются форматы медиа, меняются способы восприятия, меняются технические средства. Но потребность человека в чем-то высшем, жажда духовной жизни, поиск Бога — эти вещи не меняются несмотря на технический прогресс. Боюсь, Церковь — это не организация, которая должна как-то адаптировать способы привлечения людей через отслеживание трендов и предпочтений. Все же мы верим, что человека призывает Сам Бог, и человек, услышавший его призыв — обязательно приходит. Но слышат не все, и дело тут далеко не в формате видеороликов. Не думаю, что Церковь останется без прихожан. Могу сказать по Москве — там очень много молодых прихожан, даже больше, чем людей среднего возраста. Я давно наблюдаю и вижу: чем образованнее общество, тем больше молодых людей в храмах.
Приглашаем педагогов и директоров воскресных школ Тверской епархии на лекцию «Человек в семье от рождения до старости» 09 апреля 2024 15 апреля по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Тверском епархиальном управлении для педагогов воскресных школ Тверской епархии пройдет лекция на тему «Человек в семье от рождения до старости». Глава Тверской митрополии провел встречу с министром образования Тверской области и священнослужителями храма при МГИМО из Москвы 28 марта 2024 26 марта в Тверском епархиальном управлении прошла встреча митрополита Тверского и Кашинского Амвросия с министром образования Тверской области О.
Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох. Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном». Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями. Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь. За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А.
Тверская епархия
Тверская епархия — актуальные новости о событиях и мероприятиях сегодня | Афанасий-бизнес | Тэг: Тверская епархия – свежие новости Твери и Тверской области. |
Тверская епархия - Главный региональный | Тверская епархия опубликовала информацию о наборе певчих в Архиерейский хор Спасо-Преображенского кафедрального собора Твери. |
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Печерский монастырь | Видеолетопись Тверской митрополии. 4-5 апреля 2023 года в Тверской епархии отметили 75-ю годовщину преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Новости. |
Новости Тверской митрополии.
На фестивале состоялось первое концертное выступление уникального хорового коллектива – архиерейского хора духовенства Тверской митрополии, созданного в конце 2018 г. Выпуск от 20 июля Видеолетопись Тверской митрополии. Новости. Благотворительный фонд Тверской епархии организовал экскурсии на Старицкой земле для волонтеров из г. Москвы. Тверская и Кашинская митрополия. Нижнетагильская епархия Русской Православной Церкви. Новости. 17 мая в Тверском епархиальном управлении состоялось общее собрание. В Богородицком Житенном монастыре Тверской епархии прошел мастер-класс по выпеканию куличей. Правила комментирования.
Подписка на новости
- Тверская и Кашинская епархия | Flickr
- Тверская митрополия. Русская Православная Церковь - YouTube
- ПОЖЕРТВОВАТЬ ФОНДУ
- Социальное служение Тверской епархии
- тверская епархия - Тверь24 - новости в Тверском регионе
- Сайт тверской епархии новости
Навигация по страницам
- Тверская епархия – Telegram
- Содержание
- В Тверской митрополии сменился глава
- Новости Тверской области
Материалы по тэгу «тверская епархия»
В ближайшее время предстоят работы по уборке битого кирпича и штукатурки после очищения наружных стен восьмерика. Впереди восстановление не только здания храма, но и его внутреннего убранства. Первая деревянная церковь Никиты великомученика в Твери упоминается под 1628 г. Церковь построена в стиле барокко: кирпичная, оштукатуренная, типа «восьмерик на четверике». С востока к основному объему примыкает пятигранная апсида.
Иерарха сопровождали секретарь Черногорско-Приморской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич и иподиакон Н. В монастырской Введенской церкви гость из Сербского Патриархата поклонился честным мощам преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, приложился к ковчегу с частицами мощей святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподал благословение братии и прихожанам монастыря, сообщает пресс-служба Тверской епархии. На следующий день митрополит Иоанникий направился в Богородицкий Житенный монастырь, где архипастыря встретили игумения Елисавета Евдокимова с благочинным Осташковского церковного округа протоиереем Димитрием Марковским, монастырское духовенство, насельницы обители и дети, обучающиеся в монастырской школе. Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь. Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря.
Всенощное бдение и Божественную литургию в одноименном приделе Введенской церкви обители совершил наместник монастыря игумен Дамаскин Леонов в сослужении братии монастыря: иеромонаха Нектария Андреева , иеромонаха Вениамина Веселова и иеромонаха Филарета Гавщука. По окончании Литургии был совершен крестный ход, а у надгробия, где в 1607 году был погребен святитель, прочитана молитва. Краткая справка Святитель Иов мирно скончался в 1607 году и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря.
На помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Синодальный отдел по благотворительности направил свыше 398,9 млн рублей. В России Церковь собрала, закупила и передала более 3330 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2220 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Новокаховскую, Запорожскую, Бердянскую епархии. В 62 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине разместили беженцев. Гуманитарную помощь получили 69 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей. Одну семью беженцев направили на консультацию к юристу. Шести семьям беженцев приобрели лекарства. Четыре семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтерской службы. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 50 440 обращений беженцев. Вещи получили 69 человек, лекарства — один человек. Всего с марта 2022 года в штабе помощь получили 52 341 человек. Выдали 97 продуктовых наборов, 12 упаковок детских подгузников и две упаковки для взрослых, пять упаковок урологических прокладок, комплект постельного белья, 19 наборов детского питания, 100 наборов бытовой химии, 629 предметов одежды. Всего с марта 2022 года в штаб в Ростове-на-Дону поступило 21 914 обращений. Вахта длится девять дней. Группа в Мариуполь состоит из пяти—восьми человек.