Новости тюз театр казань

Театр сегодня История театра Часто задаваемые вопросы Попечительский совет Достижения Сертификаты Новости театра. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Казанский театр юного зрителя, Казань – Афиша-Театры. Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Тюз спектакли казань. Главный режиссер Казанского ТЮЗа Радион Букаев сказал, что маленький, ершистый театр, в котором текут потолки и нет места для свободных декораций, которые приходится ремонтировать, самый не отреконструированный театр в республике. Казанский ТЮЗ решили изменить и обновить, но пока полной картинки по предстоящим изменениям не сложилось и у жителей Казани есть возможность внести свои предложения.

Новости по теме: казанский ТЮЗ

В Казанском государственном театре юного зрителя (ТЮЗ) рассказали о планах на предстоящий 91-й сезон. Новости по тегу «тюз» на официальном портале Мэрии Казани. Казанский театр юного зрителя отметил 89-й день рождения. В фойе открылась выставка «Галерея зрителей», а также стартовала продажа уникальной сувенирной продукции (мерча) Казанского ТЮЗа, авторами которых стали художники театра Надежда Иванова и Артур. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани. Описание театра юного зрителя в Казани Современный Казанский государственный театр юного зрителя шагает в ногу со временем.

Театр юного зрителя

Наша цель — показать родителям, что творчество и искусство может быть доступно в любом возрасте, а также мы хотим наполнить это важное время для детей и родителей совместными впечатлениями: прекрасными, сложными, творческими, успокаивающими, музыкальными, захватывающими. Айгуль Алмасовна: Сейчас стало меньше фестивалей на территории России что связано с финансированием. Многие театральные труппы мечтают попасть в Казань и очень наслышаны о ней. Основные наши проекты за последние годы с другими театрами следующие: 2015 год — уникальный для Казани международный проект-спектакль — «Война глазами детей. В нем принимали участие актеры из Германии и нашего театра.

В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях. Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя. Сами дети накидывают темы, идеи.

Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции. Возможно и мы в будущем будем прибегать к их методам, при этом сохраняя собственный костяк театра, для различных проектов будем создавать молодежные труппы. Поделитесь списком Ваших любимых произведений.

Айгуль Алмасовна: Расширение репертуара планируется. Каждый сезон репертуар пополняется новыми премьерами. Мы уже выпустили три премьеры. В апреле ожидается выпуск спектакля «Выстрел» по повести А.

В планах театра: «Не отпускай меня» К. Исигуро, «Зимняя сказка» У. Шекспира, «Три мушкетера» А. Дюма, «Алые паруса» А.

Грина, спектакль по рассказам В. Шукшина ему на следующий год будет 90 лет , для детворы —»Веселый Роджер» Д. Салимзянова, «Малахитовая шкатулка» по сказкам П.

Это первое... Театр Камала впервые примет участие в фестивале в Индии Январь 17, 2019 Татарский государственный Академический театр им.

Камала впервые в своей истории представит спектакль в Индии. Камаловцы примут участие в Международном...

Как приобрести билеты на сайте Kassir.

Определиться с выбором помогут аннотации к спектаклям, информация об их создателях и удобный календарь событий. Остаётся только выбрать подходящие свободные места на схеме зрительного зала и тут же, на kassir. Если после покупки ваши планы поменяются — не беда.

Сервис предусматривает возможность возврата билетов.

До сцены - как до звёзд - подать рукой. А потому каждый второй спектакль вовлекает и затягивает. Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами.

Казанский ТЮЗ отметил 89-летие запуском мерча и обратным отсчетом до юбилея

Добро пожаловать на канал Казанский ТЮЗ (25107584) на RUTUBE. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Казанский государственный театр юного зрителя (тат. Казан дәүләт яшь тамашачы театры) — один из старейших театров, занимающий достойное место на театральной карте России.

На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн

В 2024 году Казанский ТЮЗ планирует премьеру спектакля "Омут" по сценарию Ирины Васьковской. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта. Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Казанский государственный театр юного зрителя Казанский государственный молодёжный театр Казанский ТЮЗ им. Ленинского комсомола.

Казанскому ТЮЗу вручили премию СТД России за весомый вклад в развитие детского театра

Выбор спектаклей неслучаен. Напомним, в январе 2023 года Казань и Пермь заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны также договорились о развитии сотрудничества в сфере образования, культуры, молодежной политики, спорта, туризма и других.

В его рамках покажут шесть лучших из 86 представленных спектаклей. Их отбором занимался экспертный совет. Также посетителей фестиваля ждут лекции, мастер-классы от артистов театра и творческая встреча с Сергеем Друзьяком. Так, артисты театра сыграют на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в Набережных Челнах. Их постановки можно будет увидеть и на сцене Лениногорского дворца культуры, и Бугульминского государственного драматического театра имени Баталова. Предварительно, в марте 2024 года состоятся обменные гастроли с Челябинским молодежным театром.

Продолжатся занятия и в студии Казанского ТЮЗа «Театралка», инклюзивной театральной лаборотории «Создавая театр», дискуссионном клубе для подростков «ТЧК», в том числе будут доступны образовательные программы для деятелей искусства и цикл лекций «Популярная история театра от «А» до «Я». Также назрела необходимость в реконструкции здания театра, в нем уже не хватает места для хранения декораций. В итоге там появится около 80-100 мест. Во время реконструкции мы будет работать стационарно. Не будет такого, что мы останемся на улице.

Напомним, что проект «Режиссура, мастерство актера, грим, пластика» — это обширная творческая программа, подготовленная государственными театрами совместно с Министерством культуры Республики Татарстан. Она включает мастер-классы, тренинги, встречи с режиссерами и народными артистами, художественными руководителями театров. Творческие лаборатории проводятся с 1998 года ежегодно с целью сохранения преемственности традиций национального театра, популяризации и развития любительского театрального искусства в Республике Татарстан. Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.

Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами. Приглашаем вас ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества.

Театр юного зрителя

На данный момент в Казанском ТЮЗе ведётся активная работа по трём направлениям для детей. Во-первых, это спектакли для самых маленьких, во-вторых, это доступный театр для детей с дополнительными потребностями, и, в-третьих, это работа с подростками. Что касается бэби-театра, то для нас этот опыт стал первым в своем роде. Считается, что в театр можно водить детей в возрасте от 3х лет и старше. Такое ограничение существует, потому что во время спектакля нужно сидеть тихо на протяжении длительного времени.

Малыши не способны этого делать, они могут капризничать или со всеми разговаривать. Кроме того, дети до 3х лет активно познают мир, им хочется все потрогать и посмотреть. Здесь нет классической сцены и зрительного зала, ведь дети в этом возрасте неусидчивы. Малыши с родителями могут располагаться так, как им удобно.

Зрителей на таких спектаклях немного. В постановках мало слов и нет сложного сюжета: только понятные малышам эмоции и действия. Наш спектакль «В поисках чуда» рассчитан на детей от 1,5 лет. В нём зрители участвуют наравне с актёрами, дети вместе с родителями помогают, танцуют, мастерят и сами становятся главными героями.

Наша цель — показать родителям, что творчество и искусство может быть доступно в любом возрасте, а также мы хотим наполнить это важное время для детей и родителей совместными впечатлениями: прекрасными, сложными, творческими, успокаивающими, музыкальными, захватывающими. Айгуль Алмасовна: Сейчас стало меньше фестивалей на территории России что связано с финансированием. Многие театральные труппы мечтают попасть в Казань и очень наслышаны о ней. Основные наши проекты за последние годы с другими театрами следующие: 2015 год — уникальный для Казани международный проект-спектакль — «Война глазами детей.

В нем принимали участие актеры из Германии и нашего театра. В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях. Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя.

Сами дети накидывают темы, идеи. Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции.

Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии. В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений. Как сообщала пресс-служба главы РТ, среди основных идей были «коммуникации в формате игрового взаимодействия, многофункциональность и трансформируемость». Островского, 10.

Тогда она напомнила, что в 90-е язык сохранялся благодаря школам и детсадам. Уже сегодня детские сады и школы нуждаются в современно мыслящих, работающих по новым методикам кадрах". Решение проблемы, по мнению Сагитовой, в развитии образования, создания языковой среды, в частности, программы ознакомления школьников с татарскими театрами.

Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал спикера, сказав: — Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека. И мы должны помочь организовать эту работу. Наша работа должна продолжаться не один месяц и не один год. Фото: kzn. Источник, знакомый с ситуаций, подтвердил, что Гузель Сагитова уходит в команду Рустема Гафарова. В частности, сейчас на сайте мэрии пустует вакансия "заместителя, курирующего вопросы социальной сферы". Именно эту должность ей и прочат.

Это будет трагикомедия — и смешная, и немного грустная история об этапах развития детского театра в Казани. Драматургом вечера выступила артистка Анна Иванова, режиссером — Лилия Ахметзянова. Вход на вечер по пригласительным, но в дальнейшем планируется показ спектакля для зрителей. В фойе для зрителей будет организована продажа комплекта открыток с изображением афиш театра. Здесь можно будет познакомиться с обновленными стендами с исторической информацией. Художники — Надежда Иванова и Артур Миннуллин. Начнет юбилейную декаду питчинг проектов от зрителей «Я - Казанский ТЮЗ» - пять лучших проектов, отобранных по итогам открытого конкурса заявок от жителей Казани, 22 ноября будут представлены художественному совету театра, партнерам и представителям Министерства культуры РТ. По итогам питчинга они выберут один проект, который будет реализован в Казанском ТЮЗе режиссерами, художниками и актерами театра. Автор идеи тоже примет участие в реализации проекта. Начало в 14:00 в зеркальном зале. Это вечерне-ночной просмотр легендарных спектаклей в постановке Георгия Цхвиравы и Бориса Цейтлина: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Буря» и «Погром» в видеозаписи. Организаторы и участники знаменитых квартирников ТЮЗа - поколение артистов, пришедших в театр с 1996 по 2005 год, поделятся со зрителями воспоминаниями о театре конца 90-х — начала 2000-х годов, вспомнят свои первые шаги на профессиональной сцене. Это своеобразное признание в любви к своему Театру. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры спектаклей и репетиций тех лет, а также услышать песни в исполнении артистов. Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам. Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей. Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.

Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой

Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно. Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня. По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны».

Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда. Стоит сказать, что сама Снежная Королева на сцене не появится — она будет неким невидимым образом, который разделил персонажей, а также изменил характер Кая. Мы, в первую очередь, снимаем свое видение истории, — предупреждает режиссер. Пьеса номинанта «Золотой маски» поднимет остросоциальный вопрос о пропаже людей. Примечательно, что для воссоздания достоверной картины театр сотрудничал с добровольческим поисковым отрядом «Лиза Алерт». В постановке будут показаны инструкции к действию в подобных ситуациях. Это неравнодушие к другим, социальные проблемы, проблемы экологии.

На данный момент в Казанском ТЮЗе ведётся активная работа по трём направлениям для детей. Во-первых, это спектакли для самых маленьких, во-вторых, это доступный театр для детей с дополнительными потребностями, и, в-третьих, это работа с подростками. Что касается бэби-театра, то для нас этот опыт стал первым в своем роде. Считается, что в театр можно водить детей в возрасте от 3х лет и старше. Такое ограничение существует, потому что во время спектакля нужно сидеть тихо на протяжении длительного времени. Малыши не способны этого делать, они могут капризничать или со всеми разговаривать. Кроме того, дети до 3х лет активно познают мир, им хочется все потрогать и посмотреть.

Здесь нет классической сцены и зрительного зала, ведь дети в этом возрасте неусидчивы. Малыши с родителями могут располагаться так, как им удобно. Зрителей на таких спектаклях немного. В постановках мало слов и нет сложного сюжета: только понятные малышам эмоции и действия. Наш спектакль «В поисках чуда» рассчитан на детей от 1,5 лет. В нём зрители участвуют наравне с актёрами, дети вместе с родителями помогают, танцуют, мастерят и сами становятся главными героями. Наша цель — показать родителям, что творчество и искусство может быть доступно в любом возрасте, а также мы хотим наполнить это важное время для детей и родителей совместными впечатлениями: прекрасными, сложными, творческими, успокаивающими, музыкальными, захватывающими.

Айгуль Алмасовна: Сейчас стало меньше фестивалей на территории России что связано с финансированием. Многие театральные труппы мечтают попасть в Казань и очень наслышаны о ней. Основные наши проекты за последние годы с другими театрами следующие: 2015 год — уникальный для Казани международный проект-спектакль — «Война глазами детей. В нем принимали участие актеры из Германии и нашего театра. В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях. Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя.

Сами дети накидывают темы, идеи. Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции.

Передовые практики проекта действуют давно, но сейчас они начали объединяться. Например, 10 лет успешно действует и гастролирует по стране профилактический подростковый «Трудный театр. Премьера» , который проводит бесплатные показы до 60 спектаклей в год , активно сотрудничает с Федеральным центром «Профилактика» и со многими ведомствами системы профилактики. Сам «Трудный театр» давно занимается с подростками группы риска средствами, популярными в самой подростковой среде: в современном гибридном формате «улица-театр-интернет». Труппа состоит из трудных подростков: несовершеннолетних, состоящих на учете в государственных органах профилактики, воспитанников социальных учреждений, центров помощи семье и детям.

Этот социальный профилактический театр уникально воплощает принцип «равный-равному»: трудные подростки на сцене держат внимание своих сверстников в зале полноценной театральной постановкой. Это дает большой положительный эффект для всех участников, отмечают организаторы театра. Участие в спектаклях помогает подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, самореализоваться с помощью искусства, проявить себя, раскрыть таланты и способности, расширить круг общения, найти новых друзей. И главное, подчеркивают организаторы театра, — начать сотрудничество с теми, с кем раньше упорно конфликтовали. Фото предоставлено организаторами В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. В проектный спектакль Светланы Пахомовой «Легенды рыцарства» по роману Р. Стивенсона «Черная стрела» были включены четыре подростка из Казани.

Это будет трагикомедия — и смешная, и немного грустная история об этапах развития детского театра в Казани. Драматургом вечера выступила артистка Анна Иванова, режиссером — Лилия Ахметзянова. Вход на вечер по пригласительным, но в дальнейшем планируется показ спектакля для зрителей. В фойе для зрителей будет организована продажа комплекта открыток с изображением афиш театра. Здесь можно будет познакомиться с обновленными стендами с исторической информацией. Художники — Надежда Иванова и Артур Миннуллин. Начнет юбилейную декаду питчинг проектов от зрителей «Я - Казанский ТЮЗ» - пять лучших проектов, отобранных по итогам открытого конкурса заявок от жителей Казани, 22 ноября будут представлены художественному совету театра, партнерам и представителям Министерства культуры РТ. По итогам питчинга они выберут один проект, который будет реализован в Казанском ТЮЗе режиссерами, художниками и актерами театра. Автор идеи тоже примет участие в реализации проекта. Начало в 14:00 в зеркальном зале. Это вечерне-ночной просмотр легендарных спектаклей в постановке Георгия Цхвиравы и Бориса Цейтлина: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Буря» и «Погром» в видеозаписи. Организаторы и участники знаменитых квартирников ТЮЗа - поколение артистов, пришедших в театр с 1996 по 2005 год, поделятся со зрителями воспоминаниями о театре конца 90-х — начала 2000-х годов, вспомнят свои первые шаги на профессиональной сцене. Это своеобразное признание в любви к своему Театру. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры спектаклей и репетиций тех лет, а также услышать песни в исполнении артистов. Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам. Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей. Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.

Новости по теме: казанский ТЮЗ

Казанский театр юного зрителя, Казань – Афиша-Театры. В Казанском государственном театре юного зрителя (ТЮЗ) рассказали о планах на предстоящий 91-й сезон. Театр Театр юного зрителя — репертуар и расписание мероприятий на 2023/2024. Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)».

Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой

От цирка и театра кукол до ботанического сада и колеса обозрения. Рассказываем, что ждет зрителей на сцене ТЮЗа, «Угла», «Особняка Демидова» и других театров Казани этой осенью. Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)». Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023. Театр юного зрителя (ТЮЗ), г Казань, находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании. Проект Казанского ТЮЗа "Создавая театр" / Фото предоставлено театром.

Галиуллин Радик Рашитович

Кариева выясняли, кому нужен Тукай без сатиры и как сказка о батыре превратилась в историю о мутантах В татарском ТЮЗе им. Кариева прошла вторая режиссерская лаборатория «Тамга». Здесь вновь размышляли о том, как может и должен развиваться национальный театр для детей и подростков. На этот раз режиссеры не сами выбирали материал, а работали с распределенными между ними сказками. Идель Голосование определило, с какой пьесой среди других обязательно будут работать участники режиссерской лаборатории "TAMGA", которая пройдет в Кариевском театре в мае: с "Девочкой с головой волка". Кстати сказать, для лаборатории эту пьесу переведут на татарский язык. Ну а потом, вполне возможно, по "Девочке…" поставят спектакль, и он войдет в постоянный репертуар Кариевского театра. Увлекая зрителей сказочными сюжетами, ярким художественным и музыкальным решением, спектакль предлагает разговор на серьезные темы: победа над искушением и верность долгу, самопожертвование и прощение, дружба и любовь.

Звезда Поволжья Питер Пэн.

У этого театра очень сложная и многоступенчатая судьба. У него был момент затихания жизни. Но сейчас театр опять воспрял и живет очень интересно.

В фойе открылась выставка «Галерея зрителей», а также стартовала продажа уникальной сувенирной продукции мерча Казанского ТЮЗа, авторами которых стали художники театра Надежда Иванова и Артур Минуллин. Двое зрителей выиграли подарочные сертификаты на посещение трех спектаклей на две персоны, а также мерч театра. Директор театра Айгуль Горнышева запустила обратный отсчет до 90-летнего юбилея театра.

Реконструкция здания театра осуществлялась в рамках национального проекта «Культура». До начала торжественной части почетные гости почтили память одного из основателей «Нижнекамскнефтехима» Николая Лемаева и возложили цветы к его бюсту.

Он не только стоял у руля предприятия, но и многое сделал для строительства и благоустройства города. На одноименной площади сегодня находится театральный комплекс «Джалиль». Напомним, капитальный ремонт здания велся в рамках реализации национального проекта «Культура». В театре два зала: большой на 400 мест и малый, парадная-ресепшн, вестибюль с гардеробной, арт-кафе, фойе зрительного зала, площадь креативного общественного пространства. Также помимо основного здания у театра появилось дополнительное. В пристрое находятся гримерки, склад для декораций, столярный и пошивочный цеха, костюмерная и многое другое. В скрытой от глаз зрителя части театра также капитально отремонтированы отопление, водоснабжение, электрические сети. Все внутренние коммуникации заменены на новые. Обновлены пожарная сигнализация и видеонаблюдение, что делает театр безопасным и комфортным для зрителей и сотрудников.

Кроме того, здание приспособлено для людей с ограниченными возможностями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий