— Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Враждебные России страны, называющие с недавних пор Балтийское море «озером НАТО», обеспокоены транзитом грузов в Калининград. В России видят не только экономическую угрозу в «блокаде» Калининграда, но и политическую.
Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО
Вслед за американскими экспертами из Jamestown Foundation, предсказавшими захват Калининградской области силами НАТО за две недели, свой прогноз – Самые лучшие и. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области. Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
«Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион | Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента. |
Как НАТО готовится к захвату Калининграда. Бесконечные учения и переброска армии США в Европу | Сикорский назвал Калининградскую область «непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации». |
Калининградская область первой встретила удар санкций и готова с ними справиться - Ведомости | Сикорский назвал Калининградскую область «непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации». |
«Игра с огнем»: В России предостерегли Запад от претензий на Калининград | После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». |
НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда | Калининградская область уже почти месяц живет в тревожном состоянии из-за начавшейся 24 февраля военной спецоперации на Украине. |
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград
Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. Новости о планах НАТО произвести блокаду Калининграда вызвали реакцию и в Америке. 16 мая бывший замглавы Минобороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил о необходимости демилитаризовать и переименовать Калининград. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза.
Угроза блокады Калининграда: опасные игры поляков и прибалтов
Хотя размещение Польшей американских систем HIMARS вблизи калининградской границы России было названо Варшавой демонстрацией силы, оказывается. Мы слышим угрозы из Кремля почти каждый день, поэтому мы должны принять во внимание, что Владимир Путин может однажды напасть на страну НАТО. Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. Федеральное агентство новостей. НАТО в случае начала военного столкновения с Россией будет пытаться изолировать Калининград. В случае любого внешнего нападения на Калининград противников сровняют с землей, это хорошо понимают и в НАТО. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза.
Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион
На 2024-й назначены беспрецедентные по размаху учения "Непоколебимый защитник — 24" Steadfast Defender 24. Беспрецедентность их состоит в том, что "Защитники" предыдущих лет проводились попеременно то в Южной, то в Восточной Европе. В этом же году учения приобретут по-настоящему стратегический масштаб и будут вестись на огромной дуге вдоль всей западной границы России: от Румынии до Финляндии и Норвегии. Анализ предыдущих подобных учений неоднократно показывал, что занимаются там натовцы совсем другим. И, учитывая географический размах проведения "Защитника", уже можно предположить, что его сценарием станет отработка стратегической наступательной операции против России, — отмечает Telegram-канал "Рыбарь". НАТО практически непрерывно проводит в Скандинавии различные учения. К войне с кем готовится альянс, догадаться несложно. Фото: Lance Cpl.
Очевидно, цель НАТО состоит в том, чтобы сплавить военных отдельных государств в единый организм, который будет находиться в состоянии постоянной подготовки к войне с русскими. Аналогичную стадию — подготовку к большой войне — переживает и скандинавская промышленность. Власти Швеции, Норвегии и Финляндии систематически делают заявления о расширении военной помощи Украине — в частности, об увеличении поставок снарядов. Сами объёмы этих поставок невелики и серьёзного влияния на ход боевых действий оказать не могут. Но суть помощи Киеву в другом: максимально раскачать собственный ВПК, пока общество загипнотизировано проукраинской пропагандой и не способно оспорить наращивание военных расходов. Украинизация населения Рейхсминистр пропаганды и один из главных нацистских преступников Йозеф Геббельс как-то заявил: "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней". Происходящие в скандинавских странах процессы показывают, что при современных технологиях добиться этого эффекта под силу даже заурядным журналистам.
Финское общество ускоренно гонят по тому же пути, по которому ранее провели украинское. Раздувание антирусской истерии служит основанием для запихивания страны в структуры НАТО, но интеграция в альянс даёт России реальные основания повнимательнее присмотреться к действиям неблагонадёжного соседа, что, в свою очередь, становится причиной очередного витка истерии. В результате вместо того, чтобы наслаждаться выгодами нейтрального статуса, страна сломя голову несётся в позицию "между молотом и наковальней". Некоторые финны протестуют против вступления страны в НАТО и её милитаризации.
По его словам, несмотря на формирование альянсом ячеек в наших странах, планы противника обречены на провал. Если они осуществят захват и вторгнутся на территорию Белоруссии, то в этом случае, я уверен, произойдёт то, что должно произойти: Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда", — сказал политик в эфире радио "Спутник в Крыму". Таким образом, НАТО потеряет больше, чем гипотетически могло приобрести в ходе конфликта, который пытается организовать в Белоруссии.
Я спрашивал в недоумении: неужели мы и с этими странами собираемся воевать? Но высокие генералы с улыбкой отвечали, что совсем нет, не собираемся, но у нас должны быть разработаны абсолютно все возможные и даже невозможные сценарии. И уже без улыбки они вспоминали 1941 год, когда у нас были готовы планы ведения наступательных операции и совершено не были разработаны оборонительные сценарии. Отсюда понятно: у военных должны быть готовыми планы абсолютно на все случаи жизни, даже самые невероятные. Подавляющее большинство этих сценариев никогда не будут осуществлены, но они должны быть в штабной папке. А вот такая утечка информации и порождает панику у граждан. Хорошо ещё, что они всех подобных сценариев не знают. Кандидат исторических наук, депутат Государственной думы 1-го созыва, дипломат. Самое актуальное в рубрике: Другие Больше интересного в жанре: Политинформация Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники Просмотры: 1255.
Об этом сообщает РБК. Любая попытка отторгнуть от нас Калининград закончится военным столкновением с Россией. Не думаю, что НАТО этого не понимает.
Россия в Европе
- Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?
- «Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести – Telegraph
- «Игра с огнем»: В России предостерегли Запад от претензий на Калининград
- Россия в Европе
- Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
- Ограничения отразились как на жителях ЕС, так и на россиянах
Первый вариант
- Плановая история
- Калининградская область первой встретила удар санкций и готова с ними справиться - Ведомости
- Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду
- Первый вариант
- Польские власти предложили перебросить радары и антиракеты к границе с Калининградской областью.
Как НАТО готовится к захвату Калининграда. Бесконечные учения и переброска армии США в Европу
После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». калининград. литва. калининградская область. Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет. Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. Калининград – неотъемлемая часть России, и так будет всегда: жесткий ответ Кремля на высказывания литовского политика. Клопс калининград последние новости сегодня происшествия что случилось.
The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России
Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области. уже дважды в тестовом порядке область отключалась от БРЭЛЛ и тестировала работу в автономном режиме. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного.
Война НАТО против России начнется с атаки на Калининградскую область
На скоропорт, как мне передают наши логисты, процедура оформления несколько упрощена сейчас. В случае сбоя технического обеспечения грузы пропускают и по бумажным носителям». До 24 февраля отладка таможенной системы на литовской границе так и не завершилась, а с обострением внешнеполитической ситуации все резко усложнилось. На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков. На въезд в область очередей не было. При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят. Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток. Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно». По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает.
Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга. Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток. Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области. Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах».
Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство.
Такой шаг будет иметь целью связать Калининград с Белоруссией, а следовательно, и с Россией. А еще он лишит прибалтийские страны доставляемой по суше военной и прочей помощи НАТО. Это будет означать начало войны между Россией и Североатлантическим альянсом, которой стороны до сих пор всячески избегали, несмотря на все их заявления и действия. НАТО и Россия проводят военные учения, готовясь к такому развитию событий. После начала украинского конфликта натовские войска в этом районе были немного усилены. Несомненно, такой сценарий при этом был учтен. В ближайшей перспективе НАТО должна действовать очень осторожно. Альянсу необходимо усиливать свою группировку вокруг Сувалкского коридора. Но делать это он должен таким образом, чтобы не создавать угрозу контролю России над Калининградом и не вызвать эскалацию, если Москва неверно истолкует эти действия. Многие скажут, что Путин занят Украиной по горло, а возможности у него ограниченные, и поэтому у него нет желания соглашаться на худший сценарий и на дальнейшие авантюры. Однако мало кто смог верно предугадать его действия на Украине.
И я готов спорить, что обвинят во всем нас. Тем более что повод придумывать не надо — он на поверхности: месть за "Северные потоки". Единственный нюанс заключается в полном отсутствии логики. Если уж мстить, то тем, кого можно заподозрить в подрыве российского газопровода: Украине, США, Британии. В конце концов логичнее взрывать Baltic Pipe , доставляющий газ из Финляндии в Польшу и далее в другие европейские страны. При чем тут соединяющий Финляндию с хранилищами в Эстонии Balticconnector? Да и вообще, нужно ли заморачиваться поиском доказательств и мотивов предполагаемого преступника, когда сегодня достаточно сказать: "Это сделала Россия! Ведь европейцев уже давно приучают к мысли о том, что Россия взрывает, травит, вмешивается в выборы и тд, в общем, виновата во всем. Могли ли они сами взорвать "трубу", чтобы обвинить Россию. Впрочем, мы не они и не будем строить обвинения на пустом месте. Нужно понять, есть ли у них мотив сделать это? Просто чтобы добавить еще одно "преступление" в копилку обвинений против нашей страны? Мелко и затратно! Но что, если таким образом они ищут повод для совершения неких антироссийских шагов, делать которые без повода даже в современной обстановке всеобщей русофобии на Западе пока еще нельзя?