Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом. Театр Вахтангова отменил показы спектакля литовского режиссера Римаса Туминаса «Война и мир» в Петербурге.
На графских развалинах
Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.
Пробуют на три голоса и соглашаются: «Поем». А между тем антракт заканчивается. Первая сцена второго акта как раз начинается с семейства Ростовых, в суете собирающихся на бал.
Прямо перед выходом на сцену новенькая Наташа с матерью, Ириной Купченко, репетируют сцену объяснения после бала, после того как Наташа влюбилась в Андрея. Два женских профиля полушепотом повторяют и повторяют диалог. А уже выход... И бал, и вальс Наташи в белом платье, и в финале — он же, но только в черном, скорбном. В антракте привезли из больницы Ксюшу Трейстер со справкой, что у нее из ступни извлекли инородное тело.
Она чуть не плачет: «Войну и мир» в Барнауле ей точно не играть, а у нее в Москве — «Онегин», главная роль. Когда теперь сможет выйти на сцену? Ксюшу дружно подбадривают: «Боевое крещение сценой все рано или поздно проходят». Кирилл Иванов, отвечающий за техническую сторону гастролей, в антракте чуть не с лупой исследует пол, так предательски ранивший артистку. Ведь пол родной, привезен из Москвы, проверили перед спектаклем...
Тут же вспоминают случаи, которых у каждого артиста в багаже найдется немало. И как Ирина Купченко ключицу на одном спектакле сломала: в антракте в больнице загипсовали и вернули на сцену. Или как чудесная Маша Бердинских недавно в срочном порядке ввелась в «Войну и мир» на роль княжны Марьи вместо заболевшей коллеги. Но у Маши все-таки был почти день на репетицию, а тут полчаса — и вперед. Ну, Домская и пошла — на нерве, в стрессе, отчаянно.
Ей бы не забыть текст, а забудет — значит, «буду импровизировать». Партнеры ловили ее, помогали как могли я видела это из-за кулис. Обморок был, а не спектакль. Все — артисты и службы — смогли выдохнуть, только когда начались поклоны.
События наполеоновских войн, размышления о состоянии общества — это фон для истории, рассказанной в спектакле. На первый план выходят семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями.
Ноя 30, 2021 андрей ильин , война и мир , евгений князев , лев толстой , ольга лерман , премьера в вахтанговском , римас туминас К 100-летию на сцене поставили великий роман Льва Толстого Не передать с каким предощущением счастья самая чувствительная часть публики шла на премьеру «Войны и мира». Роман должен был ожить на целых пять часов, и подсознательно всем хотелось остаться с ним, ожившим, один на один.
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре.
И всё, включая видеозаписи, музыкальную канву «Херувимская песнь» Чайковского, музыка Керубини, молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная» и другие произведения , интервью с режиссёром и исполнителями не сможет передать ни шарм, ни, тем более, аромат живой постановки, держащий вас в гипнотическом оцепенении все пять часов. Первое ощущение после спектакля знаю десятка два заядлых театралов, которые не пошли на него только из-за продолжительности : как, всё закончилось?! Почему так мало?! Выстроенная как сложнейший, тончайший механизм, «Война и мир» Туминаса летит к финалу, как курьерский поезд — вы едва успеваете провожать взглядом знакомые «станции».
Почти всё сценическое время война остаётся за кадром; сначала — как далёкий мираж с его главным идолом — Бонапартом, затем мираж становится реальностью и забирает всех мужчин, катится девятым валом к Москве с потерей рычагов управления у всех воюющих сторон... Гигантская стальная стена, символизирующая Молох, фатум, гулкий ход исторической неизбежности, движется прямо на них — на Ростовых, Болконских, Курагиных... А они рассуждают о славе, философствуют, интригуют, пытаются выстроить жизнь.
Только один-единственный раз война выкатится на сцену, но сцена войны будет решена не как эпохальное сражение и предмет изучения, а как страшная бессмысленная работа, которую никто не в силах прекратить. В сером безбрежном пространстве сражения — один Николай Ростов в штыковой. Он наносит удары и уворачивается от ударов из последних солдатских сил.
Николай подходит к горе шинелей, цепляет по одной на штык, разбрасывает вокруг. И когда сценическое пространство покрыто пустыми шинелями, он втыкает штык в землю, с ужасом вглядываясь в содеянное... Кажется, инсценировка сценическая композиция — Римас Туминас; адаптация текстов романа — Мария Петерс держит все линии эпопеи.
И за всеми купюрами, выброшенными разговорами, ликвидированными героями в спектакле, например, нет погибшего Пети Ростова, нет командиров партизан Василия Денисова и Фёдора Долохова, нет философствующего ополченца Платона Каратаева, с которым Пьер сближается в плену , за всеми выпущёнными сценами нет сцены с дубом, неба Аустерлица, свадьбы Наташи с Пьером и т.
Об этом на пресс-конференции сообщил директор театра Вахтангова Кирилл Крок. Спектакль «Евгений Онегин» в репертуаре театра уже девятый год, он собирает полные аншлаги по всем городам России. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир».
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре. В формате офф-лайн работа пошла гораздо быстрее, половина спектакля уже готова.
Костюмы ещё не сшили; наряды, в которых вы видите артистов на фотографиях хореографа Анжелики Холиной - это костюмы из подбора из спектаклей, которые шли в Театре Вахтангова в прошлом.
Сцены первого бала Наташи Ростовой и Бородинской битвы с предельной ясностью открывают то эстетическое и этическое послание, которое дорого Туминасу и в его диалоге с публикой, и в его обращении к небесам. В сценах бала и битвы, как и во всех других эпизодах спектакля, ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство - и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, - что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» 1990. Римас Туминас о спектакле «Война и мир»: «Для правильного прочтения Толстого, следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество. Но есть еще и выражения «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром»...
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
14 марта 2023 года спектакль «Война и мир» по эпохальному роману Л.Н. Толстого, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию Театра Вахтангова, будет сыгран в сотый раз. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра. «Война и мир». Л. Толстой. Театр им. Евгения Вахтангова. В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась феноменальная премьера масштабной пятичасовой постановки «Война и мир» по одноименному роману-эпопее русского писателя Льва Николаевича Толстого. 100-летний юбилей отметил в ноябре театр им. Евгения Вахтангова, по праву лучший в российской столице на данный момент по всем категориям: от творческой до финансовой.
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона
Театр имени Евгения Вахтангова встречает свой 100-летний юбилей эпическим спектаклем «Война и мир» по роману Льва Толстого. Были на спектакле "Война и мир" в театре Вахтангова 29 марта 2022 года. Международный театральный фестиваль "Толстой", проходящий в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна", открылся в пятницу спектаклем Театра им. Евгения Вахтангова "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Здесь все живет, движется, существует в нескончаемом потоке реакций на окружающий мир людей, увлекаемых водоворотом войны и мира. Сцены первого бала Наташи Ростовой и Бородинской битвы с предельной ясностью открывают то эстетическое и этическое послание, которое дорого Туминасу и в его диалоге с публикой, и в его обращении к небесам. В сценах бала и битвы, как и во всех других эпизодах спектакля, ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство - и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, - что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» 1990. Римас Туминас о спектакле «Война и мир»: «Для правильного прочтения Толстого, следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество.
В гримерной перед зеркалом сидит новая Наташа Ростова-Домская с остановившимся взглядом. Справа гример срочно наводит ей прическу и грим Наташи, слева — ее сценические брат и сестра: Николенька Юрий Цокуров и Соня Ирина Смирнова. Они быстро, по точкам, проходят текст. Ася учит свои реплики, заглядывая в экран телефона — ей уже сбросили текст. Юра: «Будем петь песню, пропустим».
Ира: «Нельзя не петь, сцена сломается». Ася: «Давайте все-таки попробуем». Пробуют на три голоса и соглашаются: «Поем». А между тем антракт заканчивается. Первая сцена второго акта как раз начинается с семейства Ростовых, в суете собирающихся на бал. Прямо перед выходом на сцену новенькая Наташа с матерью, Ириной Купченко, репетируют сцену объяснения после бала, после того как Наташа влюбилась в Андрея. Два женских профиля полушепотом повторяют и повторяют диалог. А уже выход... И бал, и вальс Наташи в белом платье, и в финале — он же, но только в черном, скорбном. В антракте привезли из больницы Ксюшу Трейстер со справкой, что у нее из ступни извлекли инородное тело.
Она чуть не плачет: «Войну и мир» в Барнауле ей точно не играть, а у нее в Москве — «Онегин», главная роль. Когда теперь сможет выйти на сцену? Ксюшу дружно подбадривают: «Боевое крещение сценой все рано или поздно проходят». Кирилл Иванов, отвечающий за техническую сторону гастролей, в антракте чуть не с лупой исследует пол, так предательски ранивший артистку. Ведь пол родной, привезен из Москвы, проверили перед спектаклем... Тут же вспоминают случаи, которых у каждого артиста в багаже найдется немало. И как Ирина Купченко ключицу на одном спектакле сломала: в антракте в больнице загипсовали и вернули на сцену.
И вообще, теперь у него с Литвой всё хорошо, после переезда местные власти отказались от каких-либо претензий. Кроме того, режиссёр заявил, что поддерживает «отмену» поддерживающих СВО российских деятелей культуры в Европе, в частности, Валерия Гергиева, но сам согласен продолжать «диверсионную деятельность» в Москве. Тех, кто не поддался разъяснительной работе, литовец призывает «забыть» и даже «стереть из памяти». Иронично, что на этот выпад моментально отреагировали в настоящем украинском Минкульте, отменив самого Туминаса. Ставить спектакли про Бандеру ему не позволят, так как местное культурное ведомство, по собственным словам, последовательно выступает против любого сотрудничества с советскими художниками, которые большую часть жизни проработали в России. После этого «каминг-аута» Театр им. Вахтангова был вынужден объявить о том, что с 6 мая 2022 года прекращает сотрудничество с литовцем. Правда, без указания причины, ссылки были только на состояние здоровья. Среди них заметную долю составляют спектакли самого Туминаса, в том числе «Война и мир». В столице в следующий раз его покажут 20 сентября, а на сайте продаются билеты на 4, 5 и 31 октября. Одновременно идут и другие поставки Туминаса, включая «Маскарад» и «Дядю Ваню». Однако полностью выполнить обещания по поводу планов на 101-й сезон всё же не вышло. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Характер «технических причин» не раскрывается. Патриотический пожар После ярких майских высказываний отдельные российские коллеги Туминаса принялись искать в его деятельности следы «культурной диверсии». Их «нашли» даже в чеховском «Дяде Ване», которым раньше многие восхищались. И действительно, как объяснить странное соседство многолетнего режиссёрского пристрастия к русской классике, которое он пронёс через всю жизнь, и криков «Слава Украине! Прав Достоевский: «Широк человек». А кое-кто идёт ещё дальше, призывая проверить тех чиновников, которые «притащили» Туминаса и «до сих пор его крышуют». Вахтангова К счастью, Россия — не Украина и не Литва, и нам нет причин смешивать политических мух с творческими котлетами. Туминас — действительно хороший режиссёр и получал свои «маски» и грамоты по заслугам. Более того, «Война и мир», поставленная в ноябре 2021, вдохновила одновременно и либералов, и патриотов, во всяком случае некоторых.
Евгения Вахтангова отменили в Петербурге. Показ не состоится по техническим причинам. Крок уточнил, что спектакль отменили 30 сентября, 1 и 2 октября. Он принес извинения коллегам в Санкт-Петербурге и зрителям, которые ждали эти гастроли.
Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее
Шахерезада Курбанова Московский театр имени Вахтангова привезет из Москвы свою премьерную постановку — «Война и мир». Об этом на пресс-конференции сообщил директор театра Вахтангова Кирилл Крок. Спектакль «Евгений Онегин» в репертуаре театра уже девятый год, он собирает полные аншлаги по всем городам России.
Ответственность всегда есть у актера, но здесь прошла настоящая жизнь писателя, может быть, где-то на этом месте у него в голове родилась одна из сцен, что мы сегодня играем, и он чувствовал какую-то ответственность, все-таки это гений писал, великий человек. Насколько то, что мы делаем, соответствует величию его замысла?
Становится страшно, потому что только тут понимаешь то, насколько ты несешь ответственность за то, что вообще делаешь в искусстве", - сказала актриса. Она не исключила, что во время показа возникнут новые ощущения, новые смыслы. Евгений Князев заявил, что б лагодарен судьбе за возможность оказаться сегодня на родине Льва Толстого. Это для меня важно и значительно.
А еще более значительным в этой связи является то, что это моя самая маленькая родина, здесь находятся могилы моих родителей, где я сегодня тоже побывал", - поделился актер. Он отметил, что артисты играют "Войну и мир" с огромным удовольствием. Только человек, наверное, может сохранить жизнь. И вообще всю планету сохранит только человек, как и может все разрушить и уничтожить.
Война и мир находятся внутри каждого человека", - отметил актер. Сергей Маковецки й в свою очередь отметил уникальность сцены и зрительного зала. Жалко, что все - на несколько раз и потом будет демонтировано. Грандиозное сооружение, я представлял что угодно, только не это, - сказал он.
Ощущение реальности и нереальности происходящего. Что-то в этом проекте есть замечательное: играть спектакль в таком месте, где это произведение было написано, и играть эти темы - любовь, смерть, жизнь, бессмертная душа и Бог".
Я постарался выразить в этой роли философию жизни Пьера Безухова. Он начинает с кутежей, приезжает в Москву, у него идёт бурная жизнь, он кутит и в итоге приходит к финалу, к абсолютной философии.
Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза.
Самым важным для меня в этом спектакле оказались неожиданные и неочевидные сближения внутри толстовского мира, предложенные Туминасом. Этот спектакль, как я его понимаю, поставлен о поражении, распаде и внутреннем кризисе. С самого начала, с первой сцены, в которой Анна Шерер и ее гости обсуждают международное положение, возникает тема войны, поначалу далекой и не страшной. Острый пластический рисунок, как обычно у Туминаса, говорит больше, чем слова, но и слова экзальтированной светской энтузиастки о том, что «Россия одна должна быть спасительницей Европы», о высоком призвании государя, которому «предстоит величайшая роль в мире», звучат вполне гротескно, впрочем, как и задумано Толстым. Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам.
Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий. Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно.
И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья. Как и потом Наташа.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
Погружение в густонаселенный многослойный роман Льва Толстого потребовало сил и времени, от замысла до премьеры прошло около пяти лет. А сама идея возникла у режиссера наверняка еще раньше. Для Туминаса, лукавого литовца, «праздник жизни» и «праздник игры» — синонимы. Одно из любимых мест проведения этих праздников — мир русской классики, который режиссер обживает давно, еще со студенческих лет в ГИТИСе. В Вахтанговском театре, который дерзкий варяг Туминас возглавил в 2007-м, появились его «Дядя Ваня» Чехова, «Маскарад» Лермонтова, «Евгений Онегин» Пушкина, полные сценических находок и удивительных психологических превращений.
Туминас вглядывается в бесконечность, просит актеров «обращаться к небесам», трактует вечные, а не сиюминутные темы. К прошлому юбилею — 95-летию Театра Вахтангова — он создал произведение ясное, точное, исповедальное по содержанию и грандиозное по форме. Зрители увидели московскую премьеру античной трагедии «Царь Эдип» — простые истины и незыблемые ценности древних эллинов в изложении Софокла оказались созвучными жителям XXI столетия. Спектакль «Война и мир» — тоже о вечном, о глобальных вопросах: война, мир, семья.
Война как горе — согласно Толстому, «несправедливое и дурное дело» о ней говорят, она — рядом , мир — не только время без сражений, но и символ единения сам режиссер недаром вспоминает устоявшиеся выражения: «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром», «у-мир-отворение» и семья — домашнее хрупкое чудо, которое так сложно уберечь от разрушения. Сценическая хроника сведена к истории трех семейств — Ростовых, Болконских, Курагиных, пунктирно намечены Безуховы и Друбецкие. Режиссер пристально вглядывается в лица героев, в их судьбы, которые сплетаются в единое целое. Пространство, рожденное фантазией сценографа Адомаса Яцовскиса, давнего соавтора Туминаса, поражает строгостью и лаконизмом.
Огромная серая стена вдоль зеркала сцены передвигается, но остается незыблемой — и в петербургском салоне Анны Павловны Шерер, и в доме Ростовых в Первопрестольной, и в Лысых Горах у Болконских. Иногда появляются скамейки, стул, пианино. Бутафория практически отсутствует, если не учитывать смешную плюшевую собачку на поводке. Лаконизм «работает» на элегантность и стильность спектакля.
Личные истории на фоне стены — истории окаменевшей.
Пять часов спектакля пролетают на одном дыхании - Римасу Туминасу удалось органично интегрировать в роман почти всех центральных героев произведения великого классика. В спектакле заняты несколько составов актёров - наряду с мэтрами, художественный руководитель даёт проявить себя молодёжи. Сценография постоянного соавтора маэстро режиссуры Римаса Туминаса Адомаса Яцовскиса в этот раз особенно лаконична, но в простоте изящно зашифрована и искусно завуалирована бесконечность смыслов и аллегорий. Костюмы Марии Даниловой, выполненные в монохромных белых, черных, серо-голубых тонах, обрамляют каждого персонажа, но не отвлекают внимание излишней роскошью. В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишнёвый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро - музыка является неотъемлемым персонажем «Войны и Мира», невероятно эмоциональным и проникновенным!
В спектакле звучит «Херувимская песнь» П. Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная», которая является мудрым заветом и напутствием всем нам, обречёнными рано или поздно умереть, но жаждущим жить, любить, верить и быть счастливыми! Все декорации - огромная стена с бронзовым отливом, открывающая безграничную вселенную в проекции каждого отдельного человека, который является непостижимым космосом, в том числе и для самого себя. А ещё эта стена, на которую проецируются тени и иллюзорные световые эффекты, метафора, символизирующая внешние границы, нас окружающие, и внутренние ограничения, которые, словно оковы, сжимают каждого из нас, не дают жить так, хочется. Гостеприимный дом Ростовых в Москве, имение Болконских, первый бал Наташи, Бородинское сражение, поджёг Москвы, тюремная камера Пьера, куда его посадили за попытку убить Наполеона...
В спектакле есть место почти всем знаковым и значимым моментам произведения, но они решены сквозь призму каждого персонажа! Полёт и приземлённость, аллюзии и гротеск, тонкая ирония и искреннее сочувствие, сострадание и сопереживание каждому герою. Одной из кульминационных сцен является Бородинское сражение, на котором Николай Ростов Юрий Цокуров в одиночестве со штыком бродит среди шинелей и винтовок погибших наших и французских солдат, невероятно пронзительно и проникновенно читая пацифистский монолог, в котором искренне недоумевает - зачем и для чего нужна война? Эта мизансцена не только воплощает на сцене войну 1812 года, но и отражает смысл, а точнее бессмысленность, всех войн, которые когда-либо вело, ведёт и будет вести человечество. Каждый герой вносит свою уникальную лепту в резонирующее в самое сердце действие, но главными персонажами постановки являются Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов, каждый из них проходит на глазах зрителей свой путь к себе. Андрей Болконский Виктор Добронравов, Юрий Поляк, Ян Гахарманов , безусловно, самый трагичный герой спектакля - благородный, статный, честный, мужественный князь не может вдохнуть полной грудью воздух свободной счастливой жизни!
Сама Ростова Ася Домская — в начале белая и прыгучая. Но, как и полагается, она взрослеет и поддается силе притяжения. Старик Болконский в исполнении Евгения Князева очень экспрессивен и ироничен. Все они, небольшие люди, стоят за огромной тяжелой стеной-историей. Если обрушится — мало никому не покажется. Слава, скрывающаяся на полях сражения, интриги — не важны, поэтому они и отгорожены стеной, как что-то лишнее. Война пройдет, слава растает как дым, скандалы забудутся — а частная жизнь человека и его близких окажется крупнее и важнее любого исторического события. Самое важное - в нашем Telegram-канале.
Показ не состоится по техническим причинам. Крок уточнил, что спектакль отменили 30 сентября, 1 и 2 октября. Он принес извинения коллегам в Санкт-Петербурге и зрителям, которые ждали эти гастроли. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений.
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее. «Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души. Культура - 5 июля 2022 - Новости Москвы - Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
В минувшую субботу Театр им. Евгения Вахтангова начал показы спектакля «Война и мир» в столице Алтайского края Барнауле. Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. С 8 по 11 ноября в театре имени Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Война и мир» по роману Льва Толстого.