Новости выборы в государственную думу второго созыва

ЦИК опубликовал на своем сайте постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Госдумы РФ восьмого созыва, а также приложение с полным списком избранных депутатов, передает ЯСИА.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • «Новые люди» — старые технологии. Чем закончились и чем запомнились выборы в Думу
  • Сюжеты: Выборы в Госдуму 5 созыва
  • Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
  • Красноярцы выбрали новый парламент и депутатов Думы: итоги
  • ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва

"Единая Россия" получает в Госдуме 324 депутатских мандата

Первыми избирательные участки открылись в дальневосточных регионах в 8 утра по местному времени. Выборы продлятся три дня. Фактически выборы начались 16 сентября в 23:00 по московскому времени — на Дальнем Востоке уже наступило 8:00 17 сентября, и там заработали избирательные участки. Выборы проводятся в Единый день голосования, который в 2021 году выпал на 19 сентября. Центризбирком последовал рекомендациям Роспотребнадзора и продлил процесс на три дня — 17,18 и 19 сентября.

Также избранным депутатом Государственной думы по Комсомольскому одномандатному избирательному округу признан Павел Симигин «Единая Россия» , получивший наибольшее число голосов.

Так, например, в девяти из них пройдут прямые губернаторские выборы, а в 39 — выборы в региональные парламенты. В 11 регионах состоятся выборы депутатов муниципалитетов. В некоторых регионах граждане смогут проголосовать удаленно. Так, в частности, данной возможностью смогут воспользоваться жители Москвы, которые предварительно зарегистрировались в качестве участников дистанционного электронного голосования. Прийти на традиционный избирательный участок они не смогут.

По данным на 3:25, в 205-м округе Москвы выигрывает самовыдвиженец Анатолий Вассерман, который собрал 57 684 голосов. Соратник Навального Леонид Волков даже успел объявить о предварительной победе 12 из 15 кандидатов от «Умного голосования» в Москве. Но результаты дистанционного электронного голосования ДЭГ в столице на момент написания заметки не опубликованы, поэтому ситуация может серьезно измениться. По остальным шести регионам, где проводят ДЭГ, первые итоги опубликовали до полуночи. Выборы глав. Еще в двух регионах — Карачаево-Черкесии и Северной Осетии — глав выбрали депутаты парламента. Главной интригой прямых губернаторских выборов был протестный Хабаровск, в котором с прошлого лета, после ареста губернатора Сергея Фургала, проходили массовые протесты. Из-за высоких протестных настроений федеральные власти старались максимально поддержать врио: с ним встречались президент Владимир Путин, премьер Михаил Мишустин и министр обороны Сергей Шойгу. Кроме того, в Хабаровске убрали изображение Ким — главного оппонента врио — со многих билбордов. На некоторых УИКах была отмечена аномальная стопроцентная явка, которую избирком пока не объяснил. Это как 100 раз кидать монетку и чтоб она каждый раз попадала на орла», — написал ночью в твиттере соратник Навального Дмитрий Низовцев. Нет никаких оснований доверять результатам Михаила Дегтярева на выборах, об этом заявил политолог Аббас Галлямов. У кандидата политических наук Дарьи Кислицыной другое мнение: в основе успеха Дягтерева она видит его работу последних месяцев перед самыми выборами. Другие выборы глав регионов оказались более предсказуемыми. Фальсификации и фейковые ролики По мнению сопредседателя движения по защите прав избирателей «Голос» незадолго до выборов признан НКО-иностранным агентом Романа Удота, главное отличие фальсификаций на этих выборах, по сравнению с предыдущими — аномальные очереди на участках по всей стране в первый день выборов. По его словам, много жалоб поступает на надомное волеизъявление, сохранность сейф-пакетов с бюллетенями за три дня голосования и организацию «каруселей» повторным голосованием избирателей. Они связаны с несоблюдением избирательными комиссиями правил проведения выборов, а также вмешательством сторонних лиц чаще всего — администраций в организацию этого процесса», — сказал Удот. Всего на карте «Голоса» зафиксировано 4165 нарушений. Председатель ЦИК Элла Памфилова назвала карту нарушений «Голоса» «информационной свалкой», а участников движения — «людьми, заинтересованными в политической борьбе». Поэтому мы не можем назвать данный ресурс иначе как свалкой информационного мусора», — сказала Памфилова. Глава ЦИК заявила про 12 случаев вбросов бюллетеней в восьми регионах России.

Деятельность Первой и Второй Государственной думы

18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва. * * * ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА прошли 19 декабря 1999 года. * * * ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА прошли 19 декабря 1999 года. 18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва.

Искать на сайте

  • II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
  • Участники выборов
  • 7. Выборы в Государственную думу второго созыва
  • Кто из профлидеров прошел в Госдуму
  • История выборов в Государственную Думу в современной России

В России стартовали выборы в Госдуму

В статье рассматриваются особенности избирательной кампании по выборам в Государственную думу Российской империи второго созыва в Москве. Выборы в Думу второго созыва проводились по смешанной системе: половина депутатских мандатов распределялась между партиями, федеральные списки которых получили более 5% голосов каждый, вторая половина депутатов избиралась по мажоритарным округам. Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. В России завершились выборы в Государственную думу. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (1995 год). По итогам выборов депутатами Государственной Думы восьмого созыва стали представители восьми политических партий и пять самовыдвиженцев.

Портал правительства Москвы

В России подвели итоги выборов. Сколько партий проходят в Государственную Думу и кого россияне избрали губернаторами? Список партии набирает 49,82 процента голосов избирателей. Как заявил секретарь генерального совета ЕР Андрей Турчак, по предварительной информации, партия получит свыше 300 депутатских мандатов, что позволит ей сформировать в Госдуме восьмого созыва конституционное большинство. Еще пять кресел в нижней палате парламента займут самовыдвиженцы. По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, явка на парламентских выборах составила 51,68 процента, а их окончательные итоги предполагается подвести в пятницу, 24 сентября. Таким образом, в новой Государственной Думе по сравнению с парламентом прошлого созыва станет на одну партию больше. Федеральную часть списка новой думской партии возглавили лидер «Новых людей» Алексей Нечаев и бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева. В предыдущий раз списки более чем четырех партий проходили в Государственную Думу на выборах в нижнюю палату парламента третьего созыва в 1999 году.

Кроме того, в нижнюю палату парламента прошли пять человек в статусе самовыдвиженцев. Таковы итоги выборов, которые 24 сентября утвердили в Центризбиркоме.

Там рассказали об основных обращениях россиян, а также обсудили проведение онлайн-голосования. В Общественной палате «Известиям» заявили об отсутствии серьезных нарушений, а эксперты назвали кампанию спокойной. Члены ЦИК, а также представители политических партий и приглашенные эксперты обсудили результаты кампании. В том числе мы смогли обеспечить и конкурентность этого избирательного процесса, — подчеркнула в начале заседания председатель ЦИК Элла Памфилова. Она отметила, что на думские выборы были зарегистрированы 14 партий, а конкуренция составила примерно 13 человек на один мандат. По вопросам предполагаемых фальсификаций поступило 200 сообщений, 166 касались принуждения к участию в голосовании. Таким образом, в новой Думе будет сформировано пять фракций, а не четыре, как это было ранее. Однако с учетом одномандатников будет представлено восемь политических сил.

Всего в ревдинской думе должно быть 20 депутатов. Год назад по формальным причинам большинство изгнало справоросса Александра Тюрикова.

Депутат Анатолий Сазанов предложил дать возможность «провинившимся» объясниться и указать уважительные причины их долгого отсутствия в срок до 10 апреля. Его предложение поддержали. На думе 27 марта спикер Андрей Мокрецов сказал, что депутаты Александр Бушуев и Юрий Оносов не были на заседаниях с сентября 2023-го по февраль 2024 года. Вопроса о лишении мандатов Бушуева и Оносова в повестке думы тогда не было. Не рассматривали этот вопрос и на мартовской комиссии по местному самоуправлению, МСУ перед думой собираются все комиссии, обсуждают вопросы, которые затем вносят в повестку заседаний думы. Спикер озвучил тему в своем отчетном докладе за 2023 год, когда просто говорил, сколько раз каждый из депутатов приходил на заседания. Такое чувство, что за идею зацепились. Также и Бушуев и Оносов заверяют, что спикер думы ни разу за полгода не предупреждал их о последствиях за непосещение заседаний. Впрочем, вины с них это не снимает: вы же депутаты, а не школьники, и в думе надо работать, если уж получили мандаты. Иначе для чего вообще было избираться?

Что было накануне апрельской думы Вернулись к вопросу о лишении депутатских мандатов 23 апреля на комиссии по МСУ. Бушуев и Оносов представили свои письменные объяснения по поводу отсутствия на заседаниях. Там говорится, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления для этого основания. И если это основание появилось в период между сессиями думы, то не позднее чем через три месяца. Председатель депутатской комиссии по местному самоуправлению, информационной политике и связам с общественностью Владимир Южанин. Мокрецов заявил, что информация была озвучена в конце марта на заседании думы, Бушуеву и Оносову дали время объясниться, и депутаты за это проголосовали. Поэтому «нарушений нет никаких абсолютно». Как обсуждали Александра Бушуева Депутат опять заявил, что председатель думы не напомнил ему, что он уже полгода не ходит на заседания: «Надо было идти навстречу». Просто элементарное неуважение к избирателям. Я могу выезжать на какие-то места, работать в комиссии, принимать жителей.

Выборы в Госдуму проходят по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Оставшиеся 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу отданных избирателями голосов. Срок полномочий парламентариев составляет пять лет. Параллельно с выборами в Госдуму состоятся выборы в региональные и местные органы власти в ряде субъектов РФ. Так, например, в девяти из них пройдут прямые губернаторские выборы, а в 39 — выборы в региональные парламенты.

Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад

На этом основании началась подготовка к новой кампании по выборам во II Государственную Думу. На этот раз в ней участвовали и крайние левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за возвращение к неограниченному самодержавию; октябристы, принявшие программу Столыпина; к. Устраивалось много предвыборных собраний; на них шли «диспуты» между к. Правые держались в стороне, устраивая собрания только для своих.

Правительство Витте в свое время совершенно пассивно отнеслось к выборам в 1-ю Думу; со стороны кабинета Столыпина были сделаны некоторые попытки воздействовать на выборы во 2-ю. При помощи сенатских разъяснений был несколько сокращен состав избирателей в городах и на съездах землевладельцев. Партиям левее октябристов было отказано в легализации, и только легализованным партиям было разрешено раздавать печатные избирательные бюллетени. Эта мера никакого значения не получила: и у к.

Но избирательная кампания носила новый характер: при выборах в Первую Думу никто не защищал правительство; теперь же борьба шла внутри общества. Самый этот факт был уже существеннее, чем то, кто получит большинство на выборах. Некоторые слои населения - более состоятельные слои - почти целиком повернулись против революции. Избрание выборщиков происходило в январе.

В обеих столицах к. Они победили и в большинстве крупных городов. Только в Киеве и Кишиневе на этот раз одержали верх правые избраны были епископ Платон и П. Крушеван , а в Казани и Самаре — октябристы.

Гораздо более пестрыми были результаты по губерниям. Там сыграла свою роль аграрная демагогия, и крестьяне выбирали в Думу тех, кто более резко и решительно обещал им землю. С другой стороны, среди землевладельцев проявилось то же резкое поправение, как на земских выборах, и в Западном крае Союз русского народа имел успех среди крестьян. Поэтому одни губернии посылали в Думу с.

Бессарабская, Волынская, Тульская, Полтавская губернии дали наиболее правый результат; поволжские губернии - наиболее левый. Вторая Дума была Думой крайностей; в ней громче всего звучали голоса социалистов и крайних правых. Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. Правительство заранее знало, что в случае неработоспособности этой Думы она будет распущена, и избирательный закон будет на этот раз изменен.

Предвыборная борьба Предвыборная ситуация характеризовалась усилением противостояния провластных и оппозиционных политических сил. Партиям, зарегистрировавшим федеральные списки, было предоставлено бесплатное эфирное время на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр» и ОТР, а также на радиостанциях «Радио России», «Маяк» и «Вести FM» и бесплатные печатные площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях. По одному представителю партии «Родина», «Партии Роста» и «Гражданской платформы» прошли в Государственную думу в одномандатных округах. Результаты выборов в Государственную Думу 2021 г.

Состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва 11 февраля 2023 17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва. К выборам были допущены 43 избирательных объединения, которым удалось собрать по 200 тысяч подписей в свою поддержку. Поскольку в новейшей истории России Государственная Дума первого созыва работала в новых условиях и политических, и законотворческих, то депутатам второго созыва в наследство от своих предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения.

В отличие от Журавлева, он склонен полагать, что решение Владимира Путина не будет зависеть от элит, а сами депутаты узнают о нем не раньше остальных граждан: «В соответствии с российской конституцией, Владимир Путин имеет право находиться на своем посту до 2036 года. Так что вопрос о транзите будет условен. В связи с обнулением интрига будет сохраняться до самого конца», — рассказал Макаркин. По мнению эксперта, необходимость в «обнулении» президентских сроков возникла в значительной степени для того, чтобы президент имел возможность принять решение об уходе в последний момент и элиты не успели «диверсифицироваться», ставить на преемников, вести самостоятельную игру, дистанцироваться от уходящего президента. Если мы вспомним Медведева, то до самого конца парламентских выборов выдвигалась идея с национальным лидером, продлением полномочий, со снятием ограничения в два срока, а то, что преемником станет [Дмитрий] Медведев, было объявлено после парламентских выборов, то есть в середине декабря», — считает Макаркин. Еще одна важная задача новой «транзитной» думы — принять любой из возможных вариантов, в частности и сценарий с преемником. Ну и если действующий президент в 2024 году пойдет на новый срок, то тоже не будет спрашивать об этом депутатов», — выразил мнение Макаркин.

Политтехнолог Марат Баширов в телеграм-канале «Политджойстик» заявил, что несмотря на «тихую» предвыборную кампанию в стране, внутреннее напряжения элиты в Москве огромное. Отметим, что ранее политологи высказывали версию , согласно которой в России началась репетиция транзита власти.

В Госдуму РФ от Хабаровского края избрали двух единороссов

Главное В России начались трехдневные выборы в Государственную думу восьмого созыва. Наблюдатели, журналисты и правозащитники говорят об аномальных очередях голосующих с самого утра и фиксируют первые нарушения. Кроме выборов в Госдуму в 39 регионах России пройдет голосование за депутатов региональных заксобраний, еще в 12-ти пройдут выборы губернаторов. Первые избирательные участки открылись еще 16 сентября на Дальнем Востоке — в 23:00 по московскому времени. Право голоса в этот раз предоставили даже 600 тысячам жителей непризнанных Донецкой и Луганской республик. Они приедут в Россию на 12 поездах и 825 автобусах, либо смогут отдать голос дистанционно. Впервые в истории парламента выборы проходят три дня вместо одного.

Такой формат стал возможным после принятых в 2020 году поправок Госдумы. ЦИК наделили возможностью самостоятельно определять сроки и порядок голосования. Поэтому, начиная с выборов в Госдуму, комиссия исключила общедоступную видеотрансляцию процесса. Наблюдателей ОБСЕ на этих выборах также не будет — из-за эпидемиологических требований они не приехали в Россию впервые за 30 лет.

В основном принимались законы, увеличивающие госрасходы. Многие решения Государственной думы носили политический характер и были рассчитаны на общественный резонанс [2].

Таким образом, в новой Думе будет сформировано пять фракций, а не четыре, как это было ранее. Однако с учетом одномандатников будет представлено восемь политических сил.

Кроме того, в Думу прошли и пять самовыдвиженцев. По итогам обсуждения все члены ЦИК подписали протокол, устанавливающий результаты выборов в Госдуму. Это волонтеры, врачи, учителя, предприниматели, работники культуры и социальной сферы. Есть представители «Общероссийского народного фронта», движения «Мы вместе», победители конкурсов «Лидеры России» и «ПолитСтартап». В результате наша фракция в Госдуме обновилась примерно наполовину, — отметил политик. Во всех 39 регионах, где прошли выборы в региональные парламенты, большинство мандатов получила «Единая Россия». Результаты по Москве перепроверили и не выявили отклонений, сообщили в общественном штабе по наблюдению за выборами в столице. В Мосгоризбиркоме также напомнили о том, что в комиссию не поступило ни одной жалобы на ДЭГ.

Депутатам второго созыва в наследство от их предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения. А всего за период работы Госдумы второго созыва в нее было внесено 3134 законопроекта.

Выборы во II Государственную Думу

Выборы депутатов Государственной думы нового, восьмого, созыва стартовали в пятницу рано утром на Дальнем Востоке. В преддверии выборов в Госдуму 2021 предлагаю сделать небольшой исторический экскурс, чтоб посмотреть, кто же попадал в Думу в прошлые созывы:Выборы 1993 года. «Признать выборы депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по федеральному избирательному округу состоявшимися, а результаты выборов — действительными», — говорится в документе.

Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад

В статье рассматриваются особенности избирательной кампании по выборам в Государственную думу Российской империи второго созыва в Москве. Выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва состоялись 17 декабря 1995 года. Государственная дума избиралась на 5-летний срок, до истечения которого могла быть распущена императором, назначавшим одновременно новые выборы и время созыва. Выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва состоялись 17 декабря 1995 года.

ЦИК подвел итоги

Около 2 млн столичных избирателей проголосовали с помощью бумажных бюллетеней, более 1,9 млн — выбрали электронный способ голосования, сообщил глава Общественного штаба по наблюдению за выборами Алексей Венедиктов. Всего на ДЭГ зарегистрировались около 2 млн москвичей. Более 300 тыс. В Общественном штабе сообщили , что серьезных нарушений в Москве в ходе голосования онлайн и на участках не зафиксировали. По словам мэра, ДЭГ показало себя технологически устойчивым и надежным, несмотря на большое количество кибератак. ДЭГ воспользовались также президент страны Владимир Путин, заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев, премьер-министр Михаил Мишустин и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который выиграл 10 тыс.

Розыгрыши среди столичных онлайн-избирателей, которые отдали свой голос с 17 по 19 сентября, завершились 20 сентября. Участники акции могли выиграть квартиру, автомобиль или баллы, эквивалентные суммам в рублях. Всего разыграли : 21 квартиру в Москве, 100 автомобилей, а также 10 тыс. За время акции победителями стали 250 тыс.

Было образовано свыше 94 тысяч избирательных участков. Для регистрации списков кандидатов, представленных избирательными объединениями, надо было собрать в их поддержку в подписных листах не менее 100 тысяч подписей избирателей, причем из того числа не более 15 процентов должно было приходиться на один субъект Российской федерации — такие количественно-пространственные рамки сбора подписей избирателей были необходимы для выявления реального общефедерального характера избирательных объединений и подтверждения факта их поддержки избирателями по меньшей мере семи субъектов Российской Федерации. Из 35 избирательных объединений, заявивших о выдвижении своих общефедеральных списков кандидатов, только 13 смогли представить в Центральную избирательную комиссию отвечающие требованиям Положения о выборах подписные листы с подписями избирателей. Всего по общефедеральным спискам было зарегистрировано 1756 кандидатов. В целом же активное начало избирательной кампании опровергло утверждение скептиков о невозможности проведения в России выборов по пропорциональной избирательной системе; избиратели в дальнейшем быстро разобрались в ее особенностях и сумели отразить свою позицию при выборе депутатов по партийным спискам в день голосования. По итогам регистрации кандидатов списков кандидатов соответствующие избирательные комиссии утвердили текст избирательного бюллетеня и обеспечили их доставку на избирательные участки.

Впервые в российской избирательной практике осуществлялось финансирование избирательных объединений, зарегистрировавших в установленном порядке свои списки кандидатов, а также кандидатов в депутаты со стороны Центральной и окружных избирательных комиссий; при этом избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе были образовывать свои избирательные фонды. Среди наиболее характерных черт избирательной компании следует отметить ее открытость. Развитию процесса открытости и гласности способствовали более 700 журналистов из 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, аккредитованных при Центральной избирательной комиссии. За время выборов Комиссия провела многочисленные пресс-конференции, обеспечила подготовку и рассылку по всей стране более 20 различных изданий общим объемом в 65 печатных листов и тиражом около 4 млн. В соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации в 1993 году в 86 двухмандатных избирательных округах был избран 171 депутат, из которых почти 84 процента заявили, что они беспартийные только Коммунистическая партия Российской Федерации и избирательное объединение «Выбор России» располагали соответственно 11 и 6 депутатскими мандатами, остальные партии и движения были представлены не более чем одним депутатом. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу от 25 декабря 1993 года, протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия 25 декабря 1993 года приняла постановление «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в котором признала состоявшиеся выборы действительными и установила, что в результате голосования избрано 444 депутата Государственной Думы, в том числе 225 — по общефедеральному избирательному округу и 219 — по одномандатным избирательным округам на территории Республики Татарстан в 5 округах выборы не состоялись, поскольку общее число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей или выборы не проводились ввиду того, что был зарегистрирован только один кандидат; также не проводились выборы в одном из округов Чеченской Республики. В ходе проведения всенародного голосования по проекту Конституции и выборов был накоплен опыт правового регулирования избирательной системы и отдельных ее институтов. По завершении избирательной кампании Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции было поручено, во исполнение положений Конституции Российской Федерации, разработать проекты федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и федерального конституционного закона о референдуме Российской Федерации. Тем самым были обозначены основные направления развития и совершенствования избирательного законодательства, избирательной системы, становления многопартийности парламентского типа, системы и статуса избирательных комиссий как независимых коллегиальных органов, призванных обеспечивать реализацию конституционных избирательных прав граждан России. Развитие федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах.

Процесс становления новой избирательной системы России неразрывно связан с развитием и совершенствованием законодательства о выборах. Избирательные законы устанавливали правовую модель выборов, в соответствии с которой развивалась практика формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Прежде всего, в этом процессе отражалось соотношение конституционных норм, регламентирующих выборы, и норм текущего избирательного законодательства. В новой Конституции Российской Федерации в отличие от ранее действовавшей отсутствует специальная глава «Избирательная система», кроме того, она содержит сравнительно небольшое количество положений, посвященных регулированию выборов. Назовем основные из них. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 32 закрепляет право граждан Российской федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Принципы избирательного права в Конституции Российской Федерации определены только применительно к выборам Президента Российской Федерации: пунктом 1 статьи 81 установлено, что Президент избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В связи с лаконичностью конституционного регулирования принципов избирательного права и иных вопросов, касающихся проведения выборов в Российской Федерации, федеральному законодателю пришлось позаботиться о построении новой системы российского избирательного законодательства. Был избран путь ограниченной, целевой систематизации избирательного законодательства, который и был реализован при разработке и принятии Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», в котором были определены принципы избирательного права, общие для всех выборов в Российской Федерации, и установлены гарантии реализации этих прав гражданами.

Этот Федеральный закон соответствовал конституционному принципу федерализма, так как опирался на разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, закрепленное Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации пункт «в» статьи 71. Впоследствии все федеральные законы о выборах разрабатывались и принимались в соответствии с данным Федеральным законом. Следует отметить, что необходимость федерального законодательного регулирования основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации была выявлена практикой проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, развернувшихся после декабря 1993 года. Наряду с позитивными сдвигами в практике проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов в 1993 — 1994 годах, имели место и отрицательные явления, главное из которых — недостаточная гарантированность избирательных прав граждан Российской Федерации. Регулирование избирательных прав граждан в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» носило рамочный характер. В отличие от всех ранее известных российских избирательных законов, он не регулировал исчерпывающим образом процедуру выборов в определенный орган государственной власти или местного самоуправления. Только по этому Федеральному закону невозможно было проводить выборы, если отсутствовал Федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, подробным образом регулирующий все вопросы избирательной системы, избирательного процесса, возникающие на данных выборах. Однако рамочный характер федерального закона, его обращенность к законодателю ни в коей мере не снижали его значения как акта прямого действия. Он содержал правовой механизм защиты избирательных прав граждан, нарушения которых могли быть обжалованы в суд или избирательную комиссию. В федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» указано, что данные выборы, наряду с другими федеральными законами, проводятся в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской федерации».

В принятом 21 июня 1995 года Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» коррекция избирательной системы, связана с порядком формирования состава федерального списка кандидатов. Согласно статьи 23 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году избирательные объединения, определяя порядок размещения кандидатов в списке, были вправе разбить его полностью или частично на региональные группы кандидатов. В соответствии же со статьей 37 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в списке, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатов по субъектам Российской Федерации или группам субъектов Российской федерации , при этом в части списка, включающей кандидатов, не входящих в региональные группы, может быть не более 12 кандидатов. Это нововведение позволило в определенной мере стимулировать активность избирательных объединений и блоков на региональном уровне и в то же время уменьшить завышенное представительство столичных политических групп в общероссийском представительном органе. Принятые на основе Конституции Российской Федерации федеральные законы позволили создать прочную правовую базу для проведения двух важнейших избирательных кампаний 1995 — 1996 годов: выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва 17 декабря 1995 года и выборов Президента Российской Федерации 16 июня и 3 июля 1996 года. Выборы депутатов Государственной Думы второго созыва. В 1995 году впервые в практике проведения выборов в Российской Федерации схема избирательных округов была утверждена федеральным законом. В 1993 году схему избирательных округов утверждала Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. По состоянию на 1 июня 1995 года, на территории России было зарегистрировано 104 979 098 избирателей. По данным Министерства иностранных дел Российской Федерации, на территории иностранных государств на 1 июня 1995 года проживало 380 534 гражданина Российской Федерации, которые имели право голоса.

Одной из особенностей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы второго созыва явилось создание единой системы избирательных округов. Были сформированы на равноправной основе органами законодательной представительной и исполнительной власти 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, 225 окружных, 2700 территориальных и 93 тысячи участковых избирательных комиссий. Они обеспечили подготовку и проведение выборов в соответствии с установленными законом процедурами, гласно и открыто. Процедура выдвижения кандидатов в депутаты избирательными объединениями, избирательными блоками в 1995 году была более строгой, чем по Положению о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году. Решения о выдвижении кандидатов по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам принимались на съездах конференциях избирательных объединений и обязательно тайным голосованием. Как уже было сказано выше, избирательное объединение, выдвигая кандидатов в депутаты по федеральному избирательному округу, обязано было разделить список кандидатов полностью или частично на региональные группы кандидатов по субъектам Российской Федерации или по группам субъектов Российской Федерации. Это делалось для того, чтобы приблизить кандидатов к избирателям, увеличить количество кандидатов из регионов. В поддержку федерального списка, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, нужно было в определенный срок собрать 200 тысяч подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно было приходиться не более 7 процентов от общего числа подписей. В 1993 году это соотношение выглядело следующим образом: 100 тысяч и 15 процентов подписей.

На выборах 1995 года значительно возросла активность общероссийских объединений. Из 111 общественных объединений, воспользовавшихся своим правом выдвинуть кандидатов в депутаты Государственной Думы, 40 участвовали как самостоятельные избирательные объединения, а 71 — в составе 29 избирательных блоков. В списки кандидатов было включено 5672 человека. После проверки окружными избирательными комиссии подписных листов и других документов, необходимых для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам было зарегистрировано 2688 кандидатов. Что касается общих итогов выборов, из 43 избирательных объединений и блоков только 4 преодолели пятипроцентный барьер, тогда как в 1993 году из 13 объединений прошло 8. Следует также отметить, что 26 избирательных объединений и блоков не набрали даже одного процента голосов избирателей. В 1993 году таких избирательных объединений оказалось всего два. Впервые в практике проведения российской избирательной кампании в 1995 году были опробованы элементы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Опытное использование элементов системы показало высокую эффективность применения компьютерных технологий, в частности, в избирательных процессах. В период проведения в декабре 1995 года выборов депутатов Государственной Думы получил законодательное оформление институт иностранных международных наблюдателей за ходом избирательной копании и новое правовое наполнение — институт «отечественных» наблюдателей от кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков и иных общественных объединений и организаций, впервые введенный на федеральных выборах в 1993 году.

По оценкам российских и международных наблюдателей выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва прошли в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации. Дата вторых выборов Президента страны была назначена Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15 ноября 1995 года, то есть за 7 месяцев до их проведения. Этот закон предоставил право выдвижения кандидатов на должность Президента как непосредственно избирателям, так и избирательным объединениям, созданным в порядке, установленном федеральными законами. В поддержку кандидата на должность Президента надо было собрать не менее одного миллиона подписей избирателей, причем на один субъект Российской Федерации должно было приходиться не более семи процентов от требуемого числа подписей. Таким образом, общее число подписей избирателей собиралось не менее чем в 15 субъектах Российской Федерации. На должность Президента Российской Федерации было выдвинуто 78 кандидатов. В результате проверки подписных листов и других представленных документов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации было зарегистрировано 11 кандидатов на должность Президента Российской Федерации: В. Власов, М. Жириновский, Г.

Зюганов, А. Лебедь, А. Тулеев, С. Федоров, М. Шаккум, Г. В выборах Президента РФ 16 июня 1996 года из 108 495 023 избирателей, внесенных в списки избирателей, приняли участие 75 744 553 избирателя, или 69,81 процента. При повторном голосовании 3 июля активность избирателей снизилась незначительно — в выборах приняли участие 74 800 449 избирателей, или 68,88 процента. Эти цифры свидетельствовали о повышении активности избирателей по сравнению с предыдущими выборами 1993 года, где приняло участие 54,81 процента избирателей. В соответствии с Законом на 3 июля было назначено повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Ими стали Б.

Ельцин и Г. На церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Б. Рябов объявил результаты волеизъявления народа России и от имени Комиссии вручил избранному на второй срок Президентом Российской Федерации Б. Ельцину удостоверение об избрании. Избирательные кампании 1995 и 1996 годов, последующие выборы в органы власти субъектов федерации продемонстрировали действенность Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Вместе с тем выборы в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления показали, что при их проведении правовых и организационных возможностей избирателей, избирательных комиссий зачастую не хватает для обеспечения наиболее полной реализации демократических принципов избирательного права. Это особенно проявлялось при назначении выборов, выдвижении и регистрации кандидатов, проведении предвыборной агитации, финансировании выборов, голосовании и подведении итогов выборов, обжаловании нарушений избирательных прав граждан. В связи с этим встала задача комплексного совершенствования регулирования избирательных прав граждан и избирательной системы Российской Федерации в целом. Выборы депутатов Государственной Думы третьего созыва. В связи с уточнением целого ряда избирательных правил и процедур появилась настоятельная необходимость подготовить к выборам Президента Российской Федерации 2000 года новый Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации».

Проект нового Закона был подготовлен в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представлен Президенту Российской Федерации и внесен им в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сентябре 1999 года. К проекту было предложено около 200 поправок; 140 из них, имеющие в основном уточняющий характер, были приняты или учтены. Новеллой нового Федерального закона являлось то, что повторное голосование могло проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия кандидатов останется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным на должность Президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Вместе с тем с учетом опыта проведения избирательной компании по выборам депутатов Государственной Думы третьего созыва в Федеральный закон включен ряд норм, уточняющих порядок осуществления основных избирательных правил и процедур выборов Президента Российской Федерации. Одной из главных особенностей третьих прямых выборов Президента Российской Федерации явилось то, что они проводились досрочно. В связи с прекращением Президентом Российской Федерации Б. В соответствии со статьями 6, 33 и 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» право выдвигать кандидатов на должность Президента Российской Федерации было предоставлено непосредственно избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. Всего было образовано 47 инициативных групп избирателей по выдвижению кандидатов на должность Президента Российской Федерации, из них 11 групп отозвали свои документы. Восьми инициативным группам было отказано в регистрации.

В результате установленной законодательством процедуры регистрации кандидатов в бюллетень ко дню голосования были включены данные 11 кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Впервые кандидатом на должность Президента Российской Федерации была зарегистрирована женщина — Памфилова Элла Александровна. Четверо кандидатов В. Тулеев, Г. Явлинский участвовали в выборах Президента Российской Федерации в 1996 году А. Тулеев снял свою кандидатуру за три дня до выборов. Остальные шестеро кандидатов участвовали в выборах впервые: С. Говорухин, У. Джабраилов, А. Подберезкин, В.

Путин, Ю. Скуратов, К. В подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации участвовали 2737 территориальных избирательных комиссий.

Это были самые сложные выборы Глава ЦИК Элла Памфилова в докладе об итогах голосования оценила конкуренцию среди партий и кандидатов. По данным комиссии, 14 политических партий выдвинули 58,8 тысячи кандидатов на выборах всех уровней. Если говорить о думской кампании, то конкуренция на один мандат по партийным спискам составила 17 кандидатов на место, по одномандатным округам - 9 кандидатов. Таким образом, количественно конкуренция на выборах была высокой, констатировала глава ЦИК. А качество кандидатов определили избиратели на голосовании, добавила она. Это были самые сложные выборы", - сказала Элла Памфилова. Слова благодарности - и членам избиркомов всех уровней, которые обеспечивали голосование на 96 тысячах участков 17, 18 и 19 сентября.

Серьезных нарушений, способных повлиять на результаты народного волеизъявления, ЦИК не зафиксировал. Всего с момента объявления думских выборов в комиссию поступило 8394 обращения, из этого количества всего 166 - сигналы о возможном принуждении к голосованию и 200 - о предполагаемых фальсификациях. Материалы переданы правоохранительным органам, в Следственный комитет и Генпрокуратуру, заявила Элла Памфилова. Серьезных нарушений, способных повлиять на результаты народного волеизъявления, ЦИК не зафиксировал Она также ответила всем тем, кто уже через час после начала голосования начал говорить о "грязных" выборах и зашкальном количестве нарушений. О реальном масштабе нарушений, по ее словам, говорит, например, количество аннулированных бюллетеней.

Также избранным депутатом Государственной думы по Комсомольскому одномандатному избирательному округу признан Павел Симигин «Единая Россия» , получивший наибольшее число голосов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий