Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. Существуют такие формы межличностных отношений как знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2.
Межличностные отношения: виды и особенности
Опубликовано 30. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: мораль 2.
Конституция 4. Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
Насильственное хищение чужого имущества: вымогательство 2.
Верны ли суждения о санкциях: а санкции могут быть только поощрительными; б для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы? Верны ли суждения о целях общения: а целью общения является общение ради самого общения; б в ходе общения человек получает и передает информацию? Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
Экономика 4.
Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. К преимуществам рыночной экономики относится 1.
Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3. Товарищество 4.
Уровень взаимного притяжения или отталкивания. Постепенно индивиды привыкают и привязываются друг к другу либо, наоборот, начинают испытывать антипатию , и влияние восприятия ослабевает. Они продолжают узнавать друг друга всё лучше, ищут новые способы взаимодействия. Если люди друг другу неприятны, но вынуждены часто взаимодействовать, неприязнь между ними также усиливается. Интерактивный уровень. На данном уровне происходит активное эмоциональное взаимодействие индивидов. Каждый из них ощущает, что нуждается в обмене эмоциями, поэтому они ищут поводы и создают ситуации, в которых могут общаться больше. Люди, испытывающие друг к другу неприязнь, также переходят на эмоциональное взаимодействие, реализующееся в виде конфликтов , которые только усиливают их неприязнь. Классификация межличностных отношений Межличностные отношения — это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений: Формальные официальные. Такие отношения обычно регулируются определёнными нормами, правилами, регламентами, инструкциями или другими документами. Участники таких отношений, как правило, не имеют личной привязанности, а взаимодействуют между собой в связи с какой-то служебной, административной или иной необходимостью. Деловые рациональные. Это межличностные отношения, подразумевающие совместную обоюдовыгодную деятельность. Участники таких взаимоотношений могут распределять между собой обязанности так, чтобы каждый выполнял свою часть работы для достижения общей цели. Также один из участников может выполнять работу для другого за вознаграждение. Неформальные неофициальные. К этой группе относятся различные отношения, не регулируемые какими-либо формальными правилами. Это могут быть, например, приятельские или дружеские отношения , объединения в команды для игры в футбол или волейбол и прочее. Как правило, в неформальных отношениях эмоциональная составляющая играет некоторую роль. Это взаимоотношения, основанные на эмоциональной связи. Обычно личные отношения долго формируются и развиваются, в процессе чего их участники всё лучше узнают друг друга и сближаются. Личные отношения могут переходить в приятельские, товарищеские, дружеские и любовные. Также в категорию личных можно отнести отношения, построенные на неприязни, хотя они развиваются по другим принципам и обычно подразумевают, что люди взаимодействуют вынужденно, а не по собственной воле.
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Симпатия и антипатия между людьми зависят от того, как они воспринимают и понимают друг друга. Понять другого человека — важное условие межличностных отношений. Нормальные отношения между людьми возможны при наличии у них способности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Формы межличностных отношений: Наименование формы Условия возникновения Отношения знакомства знакомство :I уровень — «знаю в лицо, узнаю» самый широкий круг других людей ;II уровень — «приветствую» только при взаимном узнавании ;III уровень — «приветствую и разговариваю на общие темы».
Могут возникнуть на основе как деловых знать человека можно по делам , так и личных отношений. Приятельские отношения приятельство Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению. Отношения товарищества товарищество Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Дружба Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, откровенность, доверие.
Важное отличие социальных отношений от межличностных заключается в том, что они регламентированы и подчиняются определённым правилам, зависящим от социальных ролей участвующих в них индивидов. Это подразумевает, что сами индивиды обезличиваются, а рассматриваются только их функции в обществе или в рамках конкретной социальной группы руководитель и подчинённый, таксист и пассажир, родители и ребёнок.
Межличностные отношения всегда подразумевают взаимодействие между собой конкретных личностей с учетом всех их индивидуальных особенностей. Социальные роли при этом тоже могут учитываться, но не обязательно. В качестве наиболее характерных отличий можно назвать следующие особенности межличностного взаимодействия: Несмотря на наличие вполне очевидной разницы, четкой границы между социальными и межличностными отношениями провести нельзя, поскольку они пересекаются между собой.
Так коллеги часто становятся друзьями, между ними нередко возникают служебные романы. Супружество совмещает в себе оба вида отношений, поскольку изначально основывается на любви, но при этом подразумевает формализацию и определённые социальные роли. Заключение Разобравшись в том, что такое межличностные отношения, можно без сомнений утверждать, что в них вступают все люди без исключения.
Даже социофобы, которым требуется меньшее количество общения, окружают себя людьми, с которыми им комфортно. Большинству же людей постоянно необходимы приятельские, товарищеские, дружеские и любовные отношения, поскольку без этого невозможно гармоничное существование и развитие личности. Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 кл Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Итоговая контрольная работа по обществознанию А1.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. Примером неречевого общения может служить: 1. Конституция 4.
Основной, главный закон страны: 1. Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
Насильственное хищение чужого имущества: 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1.
Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых 1.
Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10.
Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3.
Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1.
Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4.
Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4. Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. Декларация 3.
В результате в соответствие с нормами определяется уровень переживания одиночества низкий, средний, высокий. Данная методика показывает уровень переживания одиночества вне зависимости от фактической изолированности личности, что находится в соответствие с теоретико-методологическими основаниями нашей работы. Одиночество представляет собой субъективную оценку качества и количества социальных контактов. Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции методика А. Мехрабиана в модификации М. Магомед-Эминова [3] позволяет выявить две составляющие мотивации аффилиации: стремление к принятию окружающими людьми и страх отвержения. Сочетание данных компонентов образует четыре типа мотивов: а высокий мотив принятия, высокий страз отвержения; б высокий мотив принятия, низкий страх отвержения; в низкий мотив принятия, высокий страх отвержения; г низкий мотив принятия, низкий страх отвержения. Шутца [3]. Опросник межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В. Опросник позволяет выявить выраженность трех параметров, определяющих характер межличностных отношений: включения, контроля и аффекта в двух аспектах: реальное поведение и требуемое поведение соответственно, опросник имеет шесть шкал. Методика состоит из 54 утверждений, в отношении некоторых из них респондент должен высказать степень своего согласия, используя оценки «обычно», «часто», «иногда», «по случаю», «редко», «никогда», в отношении других — «большинству людей», «многим», «некоторым людям», «нескольким людям», «одному-двум людям», «никому». Опросник С. Бэм [4]. Методика была предложена Сандрой Бэм для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Опросник содержит 60 утверждений качеств , на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник содержит две шкалы: «маскулинность» и «фемининность», на основании которых также вычисляется индекс, позволяющий говорить о маскулинность, фемининности или андрогинности личности. Гендерная идентичность является дополнительным параметром, играющим существенную роль в характере переживания одиночества и построения межличностных отношений. Для обработки данных использовались следующие математические методы: Корреляционный анализ — метод, предназначенный для проверки гипотезы о связи между переменными с использованием коэффициентов корреляции, которые показывают количественную меру взаимосвязи двух переменных [5]. Критерий Манна-Уитни позволяет сравнивать две независимые выборки по показателям, измеренным в ранговой шкале или в случае, когда признак измерен в интервальной шкале, эмпирическое распределение которой отличается от нормального [5]. Обработка производилась в статистическом пакете SPSS 19. С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации. Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям. А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке. Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен. В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации. Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности. Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности. Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений. С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание. Женщины всегда тяжелее мужчин переносит одиночество. Именно поэтому проблема одиночества для женщины всегда нечто более очевидное, чем для мужчины. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и поэтому одиночество рассматривается как предвестник трагедии. Женщина всегда подавлена одиночеством. Это подчёркивает и Л. Согласно ее утверждению, женщины больше, чем мужчины, мотивированы на создание семьи и потому чаще чувствуют себя одинокими. Таким образом, можно объяснить полученные результаты тем, что женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статистический характер, что повышает уровень одиночества. С помощью опросника межличностных отношений А. Шутца, и корреляционный анализ, выявили, что одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. При низком уровне одиночества наблюдается низкий уровень контроль: выраженного поведения, требуемого поведения, и включение: выраженного поведения. То есть женщины состоящие в браке избегают принятия решений, и взятие на себя ответственности, стремятся находиться под контролем других, неохотно вступают в различные социальные группы. При высоком уровне одиночества наблюдается высокий уровень включение: требуемое поведение, и аффект: выраженное поведение. Таким образом, женщины не состоящие в браке стараются принимать участие в общественной деятельности, стремятся создавать близкие, интимные отношения, проявлять дружеские, теплые чувства. Далее при помощи опросника С. Бэм направленного на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова , и непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц, состоящих и не состоящих в браке. У женщин, состоящих в браке наблюдается проявление самостоятельности, уверенности в себе, стойкость характера, решительность, твердоть. Женщинам, не состоящим в браке присуще проявление мягкости, уступчивости, готовность помочь. Итак, на основании представленных выше результатов можно сделать следующие выводы: нахождение в браке меняет профиль мотивации аффилиации и тип переживания одиночества: у лиц состоящих в браке уровень переживания одиночества ниже, потребность в аффилиации выше, и наоборот, для лиц не состоящих в браке уровень переживания одиночества выше, потребность в аффилиации ниже. Существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации: для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны низкие показатели потребности в аффекте Ае, Аw. Также существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке: у лиц, состоящих в браке, переживания одиночества ниже, чем у тех, кто не состоит в браке, не имеет постоянного партнера. Женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статический характер, что повышает уровень одиночества. Одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. А также существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц состоящих и не состоящих в браке. Библиографический список Дружинин В. Экспериментальная психология. Райгородский Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Фетискин Н. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Реан А. Психология изучения личности: Учебное пособие. Наследов А. Математические методы психологического исследвания. Анализ и интерпретация данных. Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1. Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И. При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности. Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T. Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis. The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет. Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся. Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П. Сэловея, Д. Гоулмана, Р. Бар-Она, Д. Люсина и других. Среди них наиболее целесообразной для нашего исследования нам представляется модель Д. Во-первых, она основывается на предположении, что ЭИ как психологическое образование имеет двойную природу, то есть он связан и с когнитивными способностями, и с личностными характеристиками [12]. Это, в свою очередь, позволяет нам обратиться к поиску различий в социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня ЭИ; эти характеристики проявляются в процессе общения, взаимодействия людей друг с другом. Как мы помним, именно эти личностные характеристики и важны для процесса обучения студентов. Во-вторых, согласно модели Д. Люсина, ЭИ делится на два вида: межличностный понимание и управление эмоциями других и внутриличностный понимание и управление своими эмоциями [11]. Таким образом, предполагается актуализация разных познавательных навыков и процессов [12], тогда как в других моделях ЭИ это разделение представлено не так ясно. Учитывая, что в процессе обучения важно взаимодействие студентов между собой, когда личный опыт одного становится достоянием других [19], то нам представляется верным провести сравнительные исследования, показывающие, как различаются социально-психологические характеристики студентов в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта МЭИ. Опираясь на вышесказанное, мы видим цель исследования в поиске и описании различий в социально-психологических характеристиках личности в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений. В качестве рабочей гипотезы исследования мы примем следующее утверждение: интернальность, тип межличностных отношений, эмпатия и социальные верования согласно методике ДМО Т. Лири в адаптации Л. Собчик [16]. Полученный эмпирический материал был подвергнут математико-статистическим анализам при помощи программы SPSS 23. В качестве меры средней тенденции избрана медиана, так как большинство показателей шкал методик отличаются от нормального распределения. При этом показатели шкалы МЭИ подчиняются нормальному распределению. Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 7. Результаты Вначале мы представим различия в уровне интернальности, так как интернальность является интегральной характеристикой личности [10], а студенты, проходя обучение в университете, учатся самоконтролю [8]. Поэтому можно предположить наличие у них различий в уровне субъективного контроля интернальности. Обратимся к таблицам 1, 2 и 3. Таблица 1 Результаты сравнения уровня субъективного контроля в разных областях по H-критерию Интернальность в области… H Р Низ. Выборка, методы и методики исследования Выборка данного исследования составляет 168 человек 127 девушек и 41 юноша , являющихся студентами начальных курсов высших учебных заведений г Саратова. Согласно цели исследования все они были разделены на три группы в соответствии со своим уровнем межличностного эмоционального интеллекта, определенного по методике «ЭмИн» Д. Люсина [11].
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Все виды межличностных отношений։ характеристика, примеры, особенности | Высший уровень совместимости характеризуют единство ценностных ориентаций и соотнесение своих взглядов с мнением членов группы. |
Высокие отношения между людьми: особенности, описание и интересные факты | Обществознание Архивный вопрос. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. |
Психология межличностных отношений | Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. |
Обществознание 7 класс
В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство. 2. компромисс 3. апатия 4. дружба.
Высокие отношения между людьми: особенности, описание и интересные факты
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3 | Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. | Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. |
Структура межличностных отношений
- Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами)
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3
- Что такое межличностные отношения
- 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия
ГДЗ Обществознание 6 класс рабочая тетрадь Иванова, Хотеенкова
- Контрольные работы по обществознанию 7 класс Итоговая контрольная
- Межличностные отношения | Overlord King | Дзен
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Ответ учителя по предмету Обществознание
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует?
- Вариант -1 Часть 1 (А) А1. Высокий уровень межличностных... -
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Самые важные встречи устраивают души, еще прежде, чем встретятся телесные оболочки. Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас - но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы приходим в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот - чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное и наша галактика меняет орбиту. Из всех контактов можно либо вынести какую-либо пользу, либо же чем-то помочь другому человеку. Возможно, новый знакомый послан вам для приобретения жизненного опыта, а может быть ему суждено стать вашим спутником на протяжении всей жизни. Необходимо уметь выяснять причину, по которой Вселенная устроила встречу с тем или иным субъектом. Различные виды межличностных отношений подразумевают наличие людей, встречи с которыми можно назвать судьбоносными. А какие же вообще существуют виды межличностных отношений? Как добиться гармонии во взаимоотношениях с окружающими людьми? И какие существуют методы по развитию качества общения?
Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье. Как правило, они отражают внутренний мир человека, передают его эмоции и настроения. Межличностные отношений подразумевают под собой комплекс разных видов общения: вербальное и невербальное, мимика, жестикуляция, поведенческие особенности, эмоциональные проявления и многое другое. Основной целью социальных связей между людьми является установка контакта с целью поделиться эмоциями, получить определенную выгоду, применить свои когнитивные способности, получить новые знания и опыт, а также ожидается получение поддержки со стороны оппонента. Все виды межличностных отношений должны базироваться на обоюдном доверии и понимании. Непонимание всегда вызывает агрессию. Степень агрессивности, наверное, может быть мерой непонимания. Налимов Формирование межличностных отношений начинается с самого рождения человека и длится на протяжении всей его жизни. Изначально индивид учится выстраивать правильные взаимодействия с социумом при помощи родителей, воспитателей и учителей. Но со временем, когда личность индивида окончательно сформировалась, построение межличностных контактов зависит сугубо от индивидуальных качеств человека и его умения общаться.
Классификация человеческих взаимоотношений Классификация межличностных связей довольно-таки обширна. Они разделяются по цели и по характеру, а также разграничиваются на виды и стили. По цели бывают первичные и вторичные межличностные связи. Первичными называют такой вид, когда люди взаимодействуют друг с другом на равных правах, без какой-либо конкретной необходимости. Вторичные же отношения осуществляются при наличии необходимости определенной помощи, оказании услуги одним человеком другому. По характеру межличностные отношения бывают официальные и неформальные неофициальные. Официальные взаимодействия между людьми базируются на соблюдении строгих правил и границ общения. Право на самостоятельный выбор партнера отсутствует. Чаще всего это взаимоотношения между коллегами или деловыми партнерами.
Читайте также Подробнее Агрессивный. Это люди, которые склонны к обесцениванию чужих эмоций. Они не любят брать на себя ответственность за совершенные ошибки, редко идут на компромиссы, часто обвиняют других и относятся к трудностям окружающих с насмешкой. Подобные личности считают, что они честны и прямолинейны, хотя их поступки и слова, скорее, можно назвать бестактными. Кроме того, они отличаются чрезмерной настойчивостью и раздражительностью. Человек всегда старается занять место авторитета независимо от формата взаимодействия и обстановки. Нередко его желание и потребность обладать властью делает из него деспота. Он не считается с чужим мнением, для него такового просто нет, а также требует безоговорочного уважения к собственной персоне, даже если для этого нет никаких видимых причин. Личность данного типа не привыкла спрашивать или просить, она может только указывать. Такие индивиды считают, что окружающие настроены по отношению к ним враждебно. От них часто можно слышать, что они разочаровались в друзьях, партнерах или близких. Кроме того, личности подобного типа постоянно все критикуют явления, события, людей , жалуются и не могут установить доверительного контакта. Конечно же, человек не может быть всегда авторитарным, подозрительным либо только хорошим. Продуктивные межличностные отношения предполагают баланс между принятием другого, уверенностью в себе, в собственных целях, которые всегда в приоритете, и соблюдением чужих границ. Важные правила общения Называйте собеседника по имени. Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени. Так вы подчеркнете свое внимание к нему. Будьте искренними. Все, что вы доносите до человека, должно быть искренним и честным. Так, если на коллеге платье, которое вам не совсем нравится, не стоит говорить о том, что оно красивое, лучше отметить что-то другое. Люди на подсознательном уровне чувствуют, когда им врут. Кроме того, если собеседник говорит о том, что противоречит вашим взглядам, не стоит с этим соглашаться, лучше выслушать, промолчать либо высказать свою точку зрения по данному вопросу. Читайте также Подробнее Никогда не оценивайте. Положительно оценивать можно лишь то, что вам близко, и то, что вы поддерживаете в интересах партнера, в остальных вопросах следует придерживаться нейтралитета, особенно когда речь идет о чужих людях и их поступках.
Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? Одной из причин современных экологических бедствий является: 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Распределение 3. Обмен 4. Реклама А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам»? Производство 2. Реклама А10. Что является главной целью занятия бизнесом? Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли 4 создание дополнительных рабочих мест А11.
Остались вопросы?
Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
Одной из причин современных экологических бедствий является: 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Владение, распоряжение, творчество, пользование, наследование, имущество 15. Распределите в два столбика услуги: 1- коммунальные, 2- жилищные записать цифры 1- коммунальные.
Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Отрицательное влияние: потеря личностью своей индивидуальности, отказ от собственных взглядов - «обезличивание»; Причины обезличивания: анонимность; сосредоточенность внимания не на собственном поведении, а на том, что происходит вокруг; высокая сплоченность группы ведет к конформизму; сниженный уровень самосознания и самоконтроль индивида; группа может снижать уровень творческого потенциала высокоодаренных личностей. Преобладание того или иного эмоционального состояния у личности в период общения с членами группы называется эмоциональным состоянием личности в группе. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый - внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй - конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Приятельские отношения - основное условие таких отношений - взаимная тяга, стремление к контакту, симпатия. Товарищество - более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности. Дружба - более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие. Любовь - высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека.
В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку: симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств; антипатия - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств; стереотип - обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Основные правила взаимодействия: Чаще искренне и доброжелательно улыбаться. Не жалеть искренних комплиментов. Не спешить делать выводы по первому впечатлению. Не быть навязчивым. Не торопиться с выводами. Содержание - это та информация, которая передается живыми существами при межиндивидуальных контактах. И человек, и животные могут передавать друг другу информацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности. У человека цели общения могут быть достаточно разнообразными: например, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др.
Основные особенности межличностных отношений
- Что такое межличностные отношения?
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- Что такое межличностные отношения
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует?
- ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №2
- 1.7 Человек и его ближайшее окружение
Тест по теме "Человек среди людей"
Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4.
Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
В какой из предложенных ситуаций речь идёт о буллинге? На перемене несколько ребят перебрасывают друг другу сумку своего одноклассника, который старается её отобрать. После звонка все вместе, весело смеясь и болтая, отправляются на занятия. В компании смеются над неудачной фотографией своего одноклассника в социальной сети и оставляют под ней обидные комментарии.
Вторая ситуация является примером буллинга, так как здесь можно наблюдать оскорбление обидные комментарии к фотографии , а, следовательно, психологическое воздействие на человека группой лиц. А в первой ситуации имеет место быть шутка, так как не оказывается ни физического, ни психологического воздействия на человека. Ребята после указанной ситуации общаются и испытывают положительные эмоции.
Собчик Л. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. Солодовникова И. Яковлева Е.
Baron-Cohen S. Cleary M. Humphrey N. Johnson D. Kosonogov V. Lewis G. Roth C. Salovey P.
Zins J. Building academic success on social and emotional learning: What does the research say? New York: Teachers College Press, 2004. Они включают в себя широкий спектр навыков, но особенно коммуникативные навыки, такие как аудирование и эффективная речь. Они также включают способность контролировать свои эмоции и управлять ими. Без преувеличения можно сказать, что навыки межличностного общения являются основой успеха в жизни. Люди с сильными навыками межличностного общения, как правило, могут хорошо работать с другими людьми, в том числе в командах или группах, формально и неформально. Они эффективно общаются с другими людьми, будь то семья, друзья, коллеги, клиенты или клиенты.
У них также улучшились отношения дома и на работе. Вы можете улучшить свои навыки межличностного общения, развивая понимание того, как вы взаимодействуете с другими, и практикуя свои навыки. На этой странице представлен обзор навыков межличностного общения, а также того, как они развиваются и используются. В нем объясняется, где эти навыки важны, включая конкретные работы, которые могут потребовать очень хороших навыков межличностного общения. Наконец, в нем обсуждается, как вы можете начать развивать свои навыки межличностного общения. Что такое навыки межличностного общения? Навыки межличностного общения иногда называют социальными навыками, навыками работы с людьми, межличностными навыками или жизненными навыками. Однако эти термины могут использоваться как в более узком, так и в более широком смысле, чем « навыки межличностного общения ».
На этом веб-сайте мы определяем межличностные навыки как: «Навыки, которые вам нужны и которые вы используете для общения и взаимодействия с другими людьми». Это определение означает, что навыки межличностного общения включают: Важность навыков межличностного общения Навыки межличностного общения имеют значение, потому что никто из нас не живет в пузыре. В течение нашей жизни мы должны общаться и взаимодействовать с другими людьми ежедневно, если не ежечасно, а иногда и чаще. Хорошие навыки межличностного общения «смазывают колеса» этих взаимодействий, делая их более плавными и приятными для всех участников. Они позволяют нам строить более крепкие и длительные отношения как дома, так и на работе. Межличностное общение дома Хорошие навыки межличностного общения помогут вам более эффективно общаться с семьей и друзьями. Скорее всего, это будет особенно важно для вашего партнера. Например, способность эффективно давать и получать обратную связь с вашим партнером может помочь разрешить небольшие проблемы между вами, прежде чем они перерастут в большие проблемы.
Подробнее об этом и других аспектах использования навыков межличностного общения дома читайте на наших страницах Навыки личных и романтических отношений и Навыки воспитания детей. Межличностные отношения на работе Возможно, вам не нравится думать об этом в этих терминах, но вы почти наверняка проводите больше времени со своими коллегами, чем со своим партнером. На работе от вас требуется общаться и взаимодействовать с широким кругом людей, от поставщиков и клиентов до ваших непосредственных коллег, коллег в других местах, вашей команды и вашего менеджера. Ваша способность делать это эффективно может иметь значение между успешной трудовой жизнью и тем, что вы думаете, что пошло не так. Конечно, есть профессии, на которых навыки межличностного общения особенно важны. Роли, ориентированные на клиента, такие как управление продажами и отношениями с клиентами, скорее всего, будут указывать на наличие хороших навыков межличностного общения в качестве предварительного условия. Однако есть ряд других менее очевидных профессий и профессий, в которых навыки межличностного общения также жизненно важны. К ним относятся: Предоставление медицинских услуг, включая врачей, медсестер и других медицинских работников.
Умение слушать и разговаривать с пациентами и их семьями является важным навыком, как и способность деликатно сообщать плохие новости. Мы почти воспринимаем эти навыки у медицинских работников как должное, но мы также знаем, насколько разрушительной может быть ситуация, когда у этих специалистов плохие навыки и они не могут эффективно общаться. Финансовые консультации и маклерство. Финансовые консультанты и брокеры должны уметь внимательно слушать своих клиентов и понимать, как они говорят, так и то, что они не озвучивают. Это позволяет им давать рекомендации, соответствующие потребностям их клиентов. Плохие навыки межличностного общения означают, что им будет труднее строить хорошие отношения с клиентами и понимать потребности клиентов. Компьютерное программирование и разработка. Эту область часто рассматривают как крайнюю территорию для «гиков», полагая, что навыки межличностного общения не важны.
Однако технические разработчики все чаще нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы понимать своих клиентов и уметь «переводить» между техническим и практическим. Навыки межличностного общения для ищущих работу Хорошие навыки межличностного общения необходимы на работе, но многим людям трудно продемонстрировать их при приеме на работу. Вот некоторые полезные идеи: «Обозначение и заявка» в вашем резюме или резюме. Четко опишите конкретные навыки или навыки, которыми вы обладаете, а затем приведите примеры, чтобы показать, как вы продемонстрировали их на практике. Например: «У меня отличные письменные коммуникативные навыки, и мои коллеги часто просят меня проверить их письменные работы перед дальнейшей передачей». Тщательно проверьте названия любых конкретных навыков, которые упоминаются в описании должности или спецификации человека. Сделайте жизнь рекрутера проще. В своем личном заявлении или сопроводительном письме используйте те же термины, что и в описании должности или спецификации человека, и снова приводите примеры.
Дополнительные идеи о том, как повысить ваши шансы на получение работы, см. На наших страницах по Написание резюме или резюме , Написание сопроводительного письма и Подача заявления о приеме на работу. Развитие навыков межличностного общения Хорошие навыки межличностного общения являются основой хороших рабочих и социальных отношений, а также для развития многих других областей навыков. Поэтому стоит потратить время на развитие хороших навыков межличностного общения. У вас уже есть навыки межличностного общения Мы все с детства развиваем свои навыки межличностного общения, как правило, на подсознательном уровне. Навыки межличностного общения часто становятся настолько естественными, что мы принимаем их как должное, никогда не задумываясь о том, как мы общаемся с другими людьми. Если у вас есть хорошие привычки, это нормально. Однако, конечно, также возможно развить плохие привычки, а затем не понять, почему страдают ваши отношения или отношения.
Улучшение и развитие навыков межличностного общения лучше всего проводить поэтапно, начиная с самого простого, но жизненно важного: 1. Определите области, требующие улучшения Первый шаг к совершенствованию — это познание себя и своих слабостей. Возможно, у вас уже есть хорошее представление о сферах, которые вам нужно развивать. Тем не менее, стоит искать обратную связь с другими людьми, потому что у вас легко могут появиться «слепые пятна» в отношении себя. Возможно, вам также будет полезно пройти нашу самооценку навыков межличностного общения. Самооценка навыков межличностного общения Откройте для себя сильные и слабые стороны своих навыков межличностного общения. Наша бесплатная самооценка охватывает навыки слушания, вербальное общение, эмоциональный интеллект и работу в группах. Самооценка может дать вам представление о том, какие области следует развивать в первую очередь.
Однако, возможно, стоит начать с основ и двигаться дальше. Сосредоточьтесь на своих основных коммуникативных навыках Общение — это гораздо больше, чем просто слова, которые вы произносите. Некоторые даже заходят так далеко, что предполагают, что у вас есть причина, по которой у вас два уха и один рот, и что поэтому вам следует слушать вдвое больше, чем говорить! Слушать — это определенно не то же самое, что слышать. Возможно, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для других, — это уделить время тому, чтобы внимательно выслушать, что они говорят, учитывая как их вербальное, так и невербальное общение. Использование таких приемов, как опросы , и рефлексии , демонстрируют, что вы одновременно слушаете и заинтересованы. Посетите наш Навыки аудирования страниц, чтобы узнать больше. Когда вы говорите, помните, какие слова вы используете.
Могли ли вы неправильно понять или запутать проблему? Практикуйте ясность и научитесь искать обратную связь или разъяснения, чтобы убедиться, что ваше сообщение понято. Эффективно используя вопросы, вы можете не только проверить понимание других, но и узнать от них больше. Наша страница Устное общение знакомит с этой темой. Вы также можете найти полезными наши страницы Опрос и Разъяснение. Вы можете подумать, что подбор слов — самая важная часть передачи сообщения, но невербальное общение на самом деле играет гораздо большую роль, чем многие из нас думают. Некоторые эксперты предполагают, что около трех четвертей «сообщения» передается невербальными сигналами, такими как язык тела, тон голоса и скорость, с которой вы говорите. Эти невербальные сигналы усиливают или противоречат посланию наших слов, и их гораздо труднее подделать, чем слова.
Следовательно, они являются более надежным сигналом. Научиться читать язык тела — жизненно важная часть общения. Подробнее об этом читайте на нашей странице Невербальное общение. Если вам действительно интересно, вы можете узнать больше о Body Language или о важности Face and Voice в невербальном общении. Совершенствуйте свои коммуникативные навыки Когда вы будете уверены в своем базовом аудировании, вербальном и невербальном общении, вы можете переходить к более сложным областям общения, таким как повышение эффективности в том, как вы говорите, и понимание того, почему у вас могут быть проблемы с общением. На нашей странице Эффективная речь есть советы о том, как использовать свой голос в полной мере. Связь редко бывает идеальной и может давать сбой по ряду причин. Понимание возможных препятствий на пути к хорошему общению означает, что вы можете осознавать — и уменьшать вероятность — неэффективного межличностного общения и недопонимания.
Проблемы со связью могут возникнуть по ряду причин, например: Физические препятствия , например, невозможность правильно видеть или слышать говорящего или языковые трудности; Эмоциональные барьеры , например нежелание слышать, что говорится, или заниматься этой темой; и Ожидания и предубеждения , влияющие на то, что люди видят и слышат. Нашу страницу Барьеры для общения для получения дополнительной информации. Существуют также обстоятельства, при которых общение затруднено: например, когда вам приходится вести с кем-то неприятный разговор, возможно, об их стандартах работы. Эти разговоры могут быть как запланированными, так и незапланированными. Есть две проблемы, которые затрудняют общение: эмоции и перемены. Различные эмоции могут мешать общению , включая гнев, агрессию или стресс. Немногие из нас могут эффективно общаться, когда мы изо всех сил пытаемся управлять своими эмоциями, и иногда лучшее, что можно сделать, — это отложить разговор, пока все не успокоятся. Сложные разговоры часто связаны с необходимостью сдачи.
Многим из нас трудно управлять изменениями, особенно если они связаны с подразумеваемой критикой существующих способов работы. Наша страница Общение в сложных ситуациях предлагает дополнительные идеи, которые помогут вам донести свое сообщение, когда уровень стресса или других эмоций повышается. Посмотрите внутрь Навыки межличностного общения могут быть связаны с тем, как вы относитесь к другим, но они начинаются с вы. Многие из них значительно улучшатся, если вы поработаете над своими личными навыками. Например, люди будут привлечены к вам с большей вероятностью, если вы сможете сохранять позитивный настрой. Позитивное отношение также способствует повышению уверенности в себе. У вас также меньше шансов эффективно общаться, если вы сильно переживаете из-за чего-то. Поэтому важно научиться распознавать, управлять и снижать стресс в себе и других подробнее см.
В нашем разделе Стресс и управление стрессом. Умение оставаться напористым, не становясь ни пассивным, ни агрессивным, также является ключом к эффективному общению. Подробнее об этом читайте на наших страницах по Assertiveness. Возможно, самый важный всеобъемлющий личный навык — это развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и эмоции других людей и их влияние на поведение и отношения. Поэтому, возможно, лучше всего рассматривать его как личный и межличностный по своей природе, но нет никаких сомнений в том, что улучшение вашего эмоционального интеллекта поможет во всех областях межличностных навыков. Дэниел Гоулман, автор ряда книг по эмоциональному интеллекту, выделил пять ключевых областей, три из которых являются личными, а две — межличностными. Личные навыки или «как мы управляем собой» — это самосознание , саморегулирование и мотивация.
Другими словами, первые шаги к пониманию эмоций других людей и управлению ими — это способность понимать собственные эмоции и управлять ими, включая понимание того, что нас мотивирует. Социальные навыки или «как мы поддерживаем отношения с другими» — это сочувствие и социальные навыки. Это означает понимание и чувство к другим, а затем возможность эффективно взаимодействовать с ними. Таким образом, улучшение вашего эмоционального интеллекта улучшает ваше понимание того, что другие люди имеют разные точки зрения. Это помогает вам взглянуть на вещи с их точки зрения. Поступая так, вы можете чему-то научиться, завоевывая уважение и доверие других. Используйте и практикуйте свои навыки межличностного общения в конкретных ситуациях Есть ряд ситуаций, в которых вам необходимо использовать навыки межличностного общения. Сознательно ставя себя на эти позиции и практикуя свои навыки, а затем размышляя о результатах, вы сможете стать лучше.
Например: Межличностные навыки необходимы при работе в группах. Групповая работа также является обычным явлением как дома, так и на работе, что дает вам множество возможностей поработать над своими навыками. Возможно, будет полезно больше узнать о групповой динамике и способах работы, поскольку они могут повлиять на поведение и вас, и других. Для получения дополнительной информации о различных типах команд и групп см. Нашу страницу Введение в команды и группы , а для получения дополнительной информации о том, как люди ведут себя в группах, см. Группа и командные роли. Вы можете узнать больше о навыках, необходимых для работы в команде, на нашей странице Эффективная работа в команде. Навыки межличностного общения также могут быть особенно полезными, если вам нужно вести переговоры, убеждать и влиять на других.
Эффективные переговоры — то есть, когда вы стремитесь к беспроигрышному результату, а не к взаимному уважению, доверию и прочным межличностным отношениям.
Тестовый материал: 1. Кого можно назвать хорошим плохим? Кого можно назвать честным лживым? Кого можно назвать добрым злым? Кого можно назвать справедливым несправедливым? Кого можно назвать щедрым жадным? Кого можно назвать смелым трусливым? Полученные ответы заносятся в протокол. Обработка результатов теста: производится подсчет качеств, которые могут объяснить дети.
Анализируя эти объяснения, определяют, на что при этом ссылается ребенок: - на обобщенное представление о качестве «Жадные… которые жалеют: все для себя берут и ничего не отдают другим» ; - на конкретных людей как носителей определенного качества в конкретной ситуации «Смелый Женя. Потому что он очень хороший мальчик, никого не бьет, быстро бегает… Но я, конечно, быстрее… Никто его не догонит» ; - на литературных и сказочных персонажей «Добрый Дед Мороз. Он всегда приходит, приносит подарки»; «Доктор Айболит добрый. Он всех зверей вылечил» ; - на самого себя «Меня можно назвать добрым. Я никого не обижаю» ; - на совокупность жизненных ситуаций из собственного опыта «Жадный тот, кто конфет не дает. Сам все ест»; «Жадный тот, кто жадничает. Например, говорит: «Я тебе не дам шоколадки кусочек, жвачки» ; - на конкретное действие «Жадный тот, кто не дает попить» ; - на оценку качества «Скромным можно назвать хорошего человека»; «Жадный… он плохой…» ; - на недифференцированное представление о качестве «Справедливый, который делает все только справедливое». Так же проводится анализ ошибок в представлениях детей о качествах, например: - объяснение одного качества через другое «Справедливым можно назвать смелого. Бывают мальчики смелые. Они защищают девочек» ; - название действий, не связанных с данным качеством «Илюша смелый.
Всегда делает, что надо. У него дома «Лего», поэтому он всегда делает, что хочет. Потому он и смелый»; «Добрый тот, кто рисует хорошо, зайцев хорошо рисует»; «Скромный, он все разбивает, все из рук летит» ; - неправильная нравственная оценка качества «Скромный - это плохой». Полученные данные соотносятся с примерным содержанием представлений о нравственно-волевых качествах: у детей 6-7 лет продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность. Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Для количественной обработки полученных данных полагаю, что: - от 0-5 правильных ответов характеризуют низкий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений, - от 6-9 правильных ответов- средний уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений, - от 10-12 правильных ответов характеризуют высокий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений. Назначение методики : изучить степень осознания детьми нравственных норм в межличностных отношениях. Процедура проведения: исследование проводят индивидуально. Перед началом исследования ребенку дается инструкция: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».
Тестовый материал: История 1. Дети строили город. Галя стояла и смотрела, как играют другие.
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба. By пользователь Школьные предметы. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса
- высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми.