По Радию Хабирову всё очень серьёзно: одним лишь арестом директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова, дело не обойдется. Советский районный суд Уфы продлил арест генеральному директору АО «Башкиравтодор» и еще одному фигуранту дела о мошенничестве. Напомним, Ильдар Юланов ранее возглавлял "Башкиравтодор". Осенью в его отношении заведено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. Советский районный суд города Уфы 25 апреля принял решение о двухмесячном продлении содержания под стражей для Ильдара Юланова, генеральному директору АО "Башкиравтодор". Обвинение предъявлено гендиректору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову, а также Иреку Шарипову и Ришату Самматову.
Бывшему директору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову продлили арест до лета
По версии следствия, один из крупнейших генподрядчиков строительства дорог республики "Башкиравтодор" заключил госконтракт с ООО "Киви" на поставку инертных и иных строительных материалов для возведения трассы "Бирск - Тастуба - Сатка". Сумма контракта - 91 млн рублей.
Более того, предприятие неоднократно оказывалось на грани банкротства. По оценкам РБК, с октября 2022 года о намерении обанкротить дорожную компанию заявили десять контрагентов. Не далее, как в январе о планах в судебном порядке добиваться признания «Башкиравтодора» несостоятельным, сообщила московская компания «Востокинвестпроект» бизнесмена и коллектора Александра Щербакова, получившая право на взыскание задолженности по оплате поставки автозапчастей в размере 2,9 млн рублей от челябинской фирмы «Автоснабцентр». Вскоре, однако, стороны пришли к соглашению, и долг был погашен. А уже в феврале о предстоящем обращении с банкротным иском заявила столичная «Русская минеральная компания» РМК Игоря Кругликова и Сергея Белозерова, которой башкирские дорожники задолжали 6,6 млн рублей по договору поставки. В ноябре прошлого года РМК выиграла разбирательства в арбитраже: суд постановил взыскать с «Башкиравтодора» все сумму задолженности плюс неустойку. Вынесенное решение устояло в апелляционной инстанции.
Казалось бы, речь идет о суммах, вполне подъемных для предприятия с многомиллиардной выручкой. Но даже их приходится взыскивать в судебном порядке. Что же предлагает руководство Башкирии? В минувшем декабре Хабиров подписал распоряжение об увеличении уставного капитала компании. Объем докапитализации составил 615 млн рублей, ее необходимость объясняется общими фразами — «улучшением финансового состояния». Складывается впечатление, что команда Хабирова делает первые шаги к приватизации стратегического предприятия. Причем банкротство в эту схему вполне укладывается, но при одном условии: оно должно быть контролируемым. С остальными кредиторами вполне можно договориться, как в случае с «Востокинвестпроектом». Оптимизация грозит массовыми увольнениями?
Стоит также напомнить о проводимой Юлановым так называемой «оптимизации филиальной структуры», заключающейся в преобразовании в течение 2023 года 45 подведомственных ДРСУ в 12 территориальных управлений. По информации портала «Пруфы», в рамках оптимизации сокращению подлежат 163 сотрудника предприятия. Юланов уверяет , что рядового персонала сокращения не коснутся, затронув только руководство, а всем специалистам будут предоставлены альтернативные рабочие места. Вот только источники интернет-издания рисуют прямо противоположную картину: увольнению якобы подлежат бухгалтера, экономисты, инженеры и т. Параллельно предприятие продолжает активно осваивать бюджетные финансы. На прошлой неделе издание «Правда УРФО» сообщило , что уфимские чиновники определились с подрядчиком на проведение капремонта моста возле Шакши.
По поводу Ришата Самматова, третьего участника этого же дела, суд рассмотрит ходатайство в ближайшее время.
По версии следствия, в период с 2021 по 2022 год они занимались присвоением бюджетных средств, которые были выделены "Башкиравтодору" для реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" и предназначались для реконструкции автодороги Бирск — Тастуба — Сатка. Согласно контракту, компания должна была перевозить инертные материалы, но работы не были выполнены, хотя средства были перечислены.
Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги — большой вопрос. Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн. Слушание по делу о несостоятельности запланировано на май. Однако свои заявления о желании вступить в дело в качестве кредиторов уже подали несколько компаний. Так, например, фирма «Аквамак-процессинг» требует взыскать с «Башкиравтодора» за поставку битума около 270 млн. В октябре 2023 года « Русбанкрот » уже писал о возможном банкротстве крупнейшего подрядчика по ремонту башкирских автодорог. До этого компании, которой владеет республиканское министерство земельных и имущественных отношений, угрожал несостоятельностью коллектор Александр Щербаков.
Генеральный директор «Башкиравтодора» заключён под стражу
Ильдар Юланов был назначен на должность генерального директора АО «Башкиравтодор» в конце 2020 года. Генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и двум его сообщникам, обвиняемым в хищении более 91 миллиона рублей. Возглавляемый Юлановым «Башкиравтодор», через который проходят сотни миллиардов бюджетных рублей, долгое время декларировал убытки. Советский райсуд Уфы арестовал гендиректора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова до 31 декабря, сообщил «РБК-Уфа» со ссылкой на пресс-службу суда. Обвинение предъявлено гендиректору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову, а также Иреку Шарипову и Ришату Самматову. 2 ноября 2023 - Новости Уфы - Сегодня, 3 ноября, Советский районный суд Уфы избрал меру пресечения генеральному директору АО “Башкиравтодор” Ильдару Юланову.
Гендиректора «Башкиравтодора» оставили в СИЗО ещё на два месяца
А вот свой конкурсный управляющий на случай банкротства дорожного господрядчика у Юланова уже имеется и это факт. Любопытный факт: сайт "СобКор02" в 2018 году сообщал, что возможными кандидатами на должность главы башкирского правительства у Хабирова могли быть - предприниматель Назаров и известный арбитражный управляющий Рустам Шуваров. О, как! Не слишком ли много совпадений на одного премьера?
Юланов и Шуваров. У "Башальянсстроя" с этим управлением 36 контрактов на более чем 757 млн рублей. Руководители Башкиравтодора.
А Кучарбаев в период с 2013 по январь 2016 года как раз был заместителем главы Туймазинского района по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям. Министерская "назаровщина" И вышеуказанные связи это далеко не все ниточки премьера к министерствам Башкирии. Прям наблюдается одна сплошная "назаровщина".
Достаточно тесные связи у него еще с одним своим заместителем, который одновременно является министром экономического развития и инвестиционной политики, - Рустамом Муратовым. И строительный бизнес семье Муратовых также не чужой, как оказалось: сам Муратов вышел из числа владельцем компании, которая производит стройматериалы, - ООО "Малоязстройкомплект" МСК , но директором этого актива осталась Валентина Муратова родственница? Была в активе Муратова и строительная компания "РТК" совладелец — Иван Лепетуха, чьи данные совпадают с данными экс-депутата Совета городского округа города Салават.
Экс-активы Муратова. Как тут не вспомнить уголовное дело Кучарбаева по передаче "жирных" госконтрактов для "своих"? Но идём дальше.
Последнее возглавляет Маргарита Болычева из Москвы , которую небезосновательно называют креатурой Назарова. Болычева, которая возглавила госведомство когда ей было всего 26 лет, также некоторое время была и директором "Офис-Группы". Болычева и Офис-Группа.
Сопредседателем оргкомитета форума тогда выступал Андрей Назаров, а на следующем форуме, в 2019 году, Болычева была уже замдиректора фонда ЯМЭФ. И вот же снова совпадение: нынешний министр Муратов именно в 2018-2019 годы был руководителем Фонда "Ялтинский международный экономический форум" ЯМЭФ. Не правительство, а сплошная креатура Назарова!
Эдакий спрут, распустивший щупальцы во все министерства. И везде-то у него "свои люди". В свете этого уже и сохранение должностей за министрами - фигурантами уголовных дел выглядят по-другому и слухи о возможной приватизации "Башкиравтодора" заиграли новыми красками.
Но следователи провели обыск по их местам жительства и работы. В Следкоме по Башкирии сообщают, что трое подозреваемых в «расхищении дорог» задержаны, с ними работают следователи. На роботе и дома у них изъяли документы, мобильные телефоны, компьютеры. Но и это еще не все: в ходе обысков силовики нашли и изъяли 4,5 млн рублей наличными, два элитных автомобиля «Mercedes-Benz G63 AMG» и 14 дорогостоящих наручных часов известных брендов. Кому конкретно принадлежало люксовое имущество, и наличка следователи не раскрывают. Следователи изъяли у обвиняемых в общей сложности 4,5 млн рублей наличными. А по версии следствия этот эпизод связан с хищением 91 млн рублей бюджетных денег.
Юланов сменил на этой должности Петра Фролова, исполнявшего обязанности гендиректора предприятия с декабря 2020 года. Начиная с 2010 года на посту руководителя автодора побывали 11 человек Андрей Пролипото возглавлял АО дважды.
Интересно, что еще в ранге вице-мэра Уфы Юланов получил предупреждение от ФАС за бездействие, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Ему назначили штраф в 15 тыс. Ильдар Юланов. Такси", хотя основной специализацией все-равно оставался грузовой транспорт. Кроме того, Шарипов может быть другом Юланова. В регионе он учредил еще одну компанию - "Башкирдобыча", занимавшейся разработкой карьеров, добычей ПГС, глины и прочего, то есть материалов для дорожного строительства, которые использовал, в том числе, "Башкиравтодор". Эти компании могли участвовать в хитрой схеме. Оказалось, что всего за два года упомянутое ООО "Киви" получило от "Башкиравтодора" порядка 340 млн рублей, "Спецдорстрой" 99,5 млн рублей 2022 , "Сколхимпром" - 100 млн 2022. А занимались они тем, что предоставляли в аренду БАДу в аренду технику и водителей для его строительных объектов. Но ведь БАД - государственная компания, у которой есть своя техника! Еще более дико, что в 2023 году "Сколхимпром" подало иск к "Башкиравтодору" о взыскании 11! В результате структуры заключили мировое соглашение - госкомпания передала ООО порядка 1 млрд рублей за оплату услуг. Это ли не "вымывание" средств из бюджета? Губа у предполагаемых друзей Юланова - не дура. Напомним, что еще весной 2023 года в "Башкиравтодоре" прошла выемка документов.
Гендиректор «Башкиравтодора» рассказал об объединении 45 ДРСУ в 12 территориальных управлений
С остальными кредиторами вполне можно договориться, как в случае с «Востокинвестпроектом». Оптимизация грозит массовыми увольнениями? Стоит также напомнить о проводимой Юлановым так называемой «оптимизации филиальной структуры», заключающейся в преобразовании в течение 2023 года 45 подведомственных ДРСУ в 12 территориальных управлений. По информации портала «Пруфы», в рамках оптимизации сокращению подлежат 163 сотрудника предприятия. Юланов уверяет , что рядового персонала сокращения не коснутся, затронув только руководство, а всем специалистам будут предоставлены альтернативные рабочие места. Вот только источники интернет-издания рисуют прямо противоположную картину: увольнению якобы подлежат бухгалтера, экономисты, инженеры и т. Параллельно предприятие продолжает активно осваивать бюджетные финансы. На прошлой неделе издание «Правда УРФО» сообщило , что уфимские чиновники определились с подрядчиком на проведение капремонта моста возле Шакши. Единственным участником конкурса стал «Башкиравтодор», с которым будет заключен контракт стоимостью 2,1 млрд рублей.
Вот только у граждан работа предприятия все чаще вызывает недовольство. Дошло до того, что в мае прошлого года жители Уфы и Стерлитамака установили фотографии Хабирова и Юланова прямо на дорожных ямах. Претензии к деятельности дорожников высказывала и ФАС. В апреле 2022 года в антимонопольном ведомстве установили , что в рамках четырех договоров с администрацией Мечетлинского района на ремонт улиц в селе Алегазово общей стоимостью 12 млн рублей, «Башкиравтодор» приступил к работам еще до завершения процедуры определения подрядчика и заключения контрактов. Кроме того, сами работы выполнялись с нарушениями , в частности, уложенные водопроводные трубы оказались не соответствующими требованиям контрактной документации. Дорожные аферы Жулькова и отставка Булушева Что удивляет в происходящем, так это молчание со стороны башкирского Минтранса. Видимо, если министерство не контролирует дорожного подрядчика, то никакого спроса с него быть не может. В декабре прошлого года пост министра транспорта занял Александр Клебанов, прибывший в Башкирию в 2021 году из Пермского края, где находился в должности замглавы аналогичного ведомства.
До этого будущий госчиновник руководил в Москве таксомоторной фирмой, задолжавшей кредиторам более 23 млн рублей и благополучно обанкротившейся. Работа несостоявшегося бизнесмена в Перми сопровождалась появлением новых перевозчиков — компаний «РТ Лайн» из Москвы и «Автомиг» из подмосковного Подольска. Это вызвало недовольство не только участников рынка, но и мэрии краевого центра. Сетевое издание «UFA1. Ru» обратило внимание на появление в башкирской столице автобусов «Автомига».
Все условия соглашений были выполнены, однако заказчик не приступил к исполнению своих обязательств, связанных с оплатой оказанных услуг. Согласно сообщению, опубликованному контролирующим органом, в связи с нарушением заказчиком срока оплаты проведенных работ, главный бухгалтер организации был привлечен к административной ответственности на основании части 9 статьи 7. В соответствии с этим, руководство компании получило соответствующее представление от контролирующего ведомства. Недостаточная скрупулезность со стороны заказчика по вопросам оплаты работ может привести к разнообразным проблемам, таким как финансовые потери и правовые трудности для исполнителей заказа. Как сообщало информационное агентство РБК Уфа, с начала 2023 года несколько компаний выразили угрозу о возможном банкротстве организации «Башкиравтодор».
Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово. В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие. В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии. Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор». В новые времена компанию привел Аминов Фото: erbp. Так, в середине десятых годов в отношении Аминова будет возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Согласно материалам суда , с 2006 по 2010 год гендиректор ГУП «Башкиравтодор» незаконно вывел в подконтрольные ему организации 62 миллиона рублей и дорожную технику стоимостью 2 миллиона рублей — с него взыщут эти деньги, но от уголовного наказания освободят в связи с истечением сроков давности. Обнаружится, что Аминов за годы работы успел разжиться жилым домом и земельным участком в селе Булгаково под Уфой, овощехранилищем в гаражном кооперативе «Автомобилист», автомобилем Mitsubishi Pajero с госномером Н008ВВ102 — на всё это имущество будет наложен арест. По данным прокуратуры и по материалам суда , уклоняясь от возмещения ущерба, экс-гендиректор «Башкиравтодора» продаст «квартиру в элитном доме» на улице Достоевского в Уфе и другое имущество на сумму около 16 миллионов рублей, из-за чего будет возбуждено еще одно уголовное дело — о неправомерных действиях при банкротстве. Та самая дача Аминова по центру Скриншот: «Google Earth» Проклятие директорского кресла в «Башкиравтодоре» будет преследовать и следующих руководителей, которые через одного впоследствии окажутся на скамье подсудимых. Так, пришедший на смену Аминову молодой топ-менеджер Марат Гилимьянов судя по всему, возглавлявший компанию примерно в 2010—2012 годах тоже будет обвинен следователями в злоупотреблении полномочиями. Обвинение, по сведениям « Коммерсанта », предъявят ему в 2012 году, аккурат перед выборами в горсовет Уфы, на которых он выдвинется кандидатом в депутаты. По версии следствия, в мае 2010 года Гилимьянов, будучи директором «Башкиравтодора», якобы отдал подчиненным указание проложить дорогу до собственного коттеджа в деревне Дёма Чишминского района, оплатив работы на сумму около 2,5 миллиона рублей из бюджета организации. Согласно материалам суда , он признает вину, но дело в итоге будет прекращено в связи с «деятельным раскаянием». Дом Марата Гилимьянова в Дёме выглядел так Фото: Тимур Шарипкулов Публично же Гилимьянов заявит, что не согласен с обвинениями, и свяжет их со своей предвыборной кампанией. В начале десятых Гилимьянов непродолжительное время будет директором башкирского «короля госзаказа» — компании «Дортрансстрой» олигарха Марата Латыпова о нем мы рассказывали в отдельной статье , после чего к 2023 году уйдет в тень, выйдя из всех коммерческих организаций. А вот его сын Дмитрий сделает отличную карьеру, став одним из бенефициаров «Дортрансстроя».
Расследование дела может вывести на главу региона, особенно на фоне других резонансных оперативных скандалов последнего времени, связанных с "Башспиртом", уголовных делах республиканских чиновников Рамзиля Кучарбаева и Бориса Беляева. А в это время близкий соратник Хабирова, премьер Андрей Назаров может предпринять действия, чтобы вырвать Юланова из рук силовиков. По версии следствия, обвиняемые, вступив в преступный сговор, организовали изготовление подложных товарно-транспортных накладных о якобы оказанных услугах по перевозке инвертных и дорожно-строительных материалов для реконструкции дороги "Бирск-Тастуба-Сатка" в Караидельском районе Башкирии. Однако сами услуги якобы оказаны не были, зато были приняты в "Башкиравтодоре". Предполагаемый ущерб бюджету составил 91 млн рублей. За 2022 год смогла выйти в маленький плюс на 29 млн рублей, но ситуацию кардинально это не меняет. При этом структура распределяет колоссальные бюджетные средства: выступала поставщиком на 127 млрд и заказчиком на 114 млрд рублей. Не благодаря ли таким оборотам Ильдар Юланов смог разжиться 14-ю наручными часами премиальных брендов, которые у него нашли при обыске? ООО "Киви", в свою очередь, одна из крупнейших дорожных компаний региона. При этом задержанный Ирек Шарипов больше не гендиректор и не владелец структуры - с конца октября компанией владеет и ей же руководит некий Юныс Фаррахов. Неужели Шарипов, который может быть близким соратником Юланова, пытался таким нехитрым образом замести следы и запутать следствие? Если так, получилось плохо. Фото: Rusprofile. Теперь можно догадаться, в чем секрет ее успеха. Своим — все, чужим — закон?
Генеральный директор «Башкиравтодора» заключён под стражу
Юланова, Шарипова и Самматова задержали в начале ноября по подозрению в хищении 91 млн руб. По версии следователей, в 2021—2022 годах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» фигуранты дела расхищали средства госпредприятия, выделенные на реконструкцию трассы Бирск — Тастуба — Сатка. По данным регионального УФСБ, Юланов санкционировал подписание контракта с «Киви» на перевозку инертных материалов, компания получала оплату без фактического выполнения работ.
По данным регионального УФСБ, Юланов санкционировал подписание контракта с «Киви» на перевозку инертных материалов, компания получала оплату без фактического выполнения работ. Выведенные средства, по версии следствия, фигуранты дела о мошенничестве в особо крупном размере поделили между собой.
По версии следствия, гендиректор «Башкиравтодора» и двое его сообщников вступили в преступный сговор и изготовили подложные накладные. По документам получалось, что услуги по перевозке оказаны, а заказчик за них полностью рассчитался. При этом никто ничего и никуда не отвозил. В итоге, участники схемы прикарманили 91 млн рублей, чем нанесли ущерб республиканской казне на указанную сумму. Все потому, что «Башкиравтодор» хоть и акционерное общество, но контрольный пакет акций принадлежит государству. Как отметили в СКР по Башкирии, похищенные деньги обвиняемые потратили «по своему усмотрению». Выйти на мошенническую схему следователи смогли благодаря совместной работе с оперативниками ФСБ.
Напомним, Ильдар Юланов ранее возглавлял "Башкиравтодор". Осенью в его отношении заведено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, один из крупнейших генподрядчиков строительства дорог республики "Башкиравтодор" заключил госконтракт с ООО "Киви" на поставку инертных и иных строительных материалов для возведения трассы "Бирск - Тастуба - Сатка".
Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей
По Радию Хабирову всё очень серьёзно: одним лишь арестом директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова, дело не обойдется. С февраля 2021 года «Башкиравтодор» возглавляет Ильдар Юланов, который ранее занимал пост вице-мэра Уфы. Компания «Башкиравтодор» вынуждена была погасить задолженности перед тремя подрядчиками. Башкиравтодор последние новости сегодня перемены. 2 ноября 2023 - Новости Уфы - Компания «Башкиравтодор» вынуждена была погасить задолженности перед тремя подрядчиками.
Верховный суд Башкирии оставил гендиректора под стражей
По информации от РБК Уфа, Юланов будет находиться под стражей до конца июня. Сам Ильдар Юланов занимает должность руководителя «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. Юланов сменил на этой должности Петра Фролова, исполнявшего обязанности гендиректора предприятия с декабря 2020 года. Через «Башкиравтодор» прошло в общей сложности более 100 миллиардов рублей, которые были выделены на дорожное строительство в республике.