Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе.
Женился на ученице и продал театр, чтобы спасти сына: судьба актера, сыгравшего пажа в «золушке»
Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной. Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т. В мультфильме много ярких цветов и песен. Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно поэтому он не утратил своей актуальности и сейчас. Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки».
Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис. Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться. Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой.
В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу.
Ее дни нельзя назвать радостными и беззаботными — падчерице приходится в одиночку вести хозяйство и выполнять капризы женской половины семейства. Девушка мечтает о другой жизни, но кто ей может помочь? В королевстве объявляют о грандиозном бале во дворце, и вдруг бедной Золушке выпадает шанс туда попасть. Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка.
То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Так родилась в фильме реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии…» «Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр. Все павильонные съемки проходили на «Ленфильме». Во время войны декорации киностудии были практически полностью разбомблены или сожжены. Платья для героинь, в том числе и главной, шили из занавесок и скатертей, а туфельки Золушки пришлось сначала шить и уж потом декорировать их под хрустальную обувь, потому что найти готовые туфли тридцать первого «золушкиного» размера не смогли. Но как только раздавалась команда «Мотор! Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты — три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала Советская армия в 45-м.
Тяжелая парча и нежный панбархат целый год до начала съемок пропылились на складе. Под Ригой, где проходили натурные уличные съемки, из одного разрушенного тевтонского замка привезли настоящее рыцарское оружие. Фрагменты из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской» о фильме «Золушка»: «Золушка» относится к числу тех, о котором Ф. В одной из своих реплик возмущенная Мачеха говорит о «сказочном свинстве». Его Раневская успешно воплотила в своей роли. В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку — склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях, в столь обширной сети «нужных людей», что ей «сам король позавидует».
Причем у Шварца король не завидует Мачехе, но боится ее это король -то! Свои реплики Раневская произносила меланхолически — деловито, как бы повторяя слова дочерей для себя. Притом она с легкой небрежностью вела запись в блокноте — точно так, как это делают современные официанты. Закончив запись, Мачеха, не моргнув глазом, подытожила ее тоже не менее «современно»: — Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Реплика неизменно вызывала смех. Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание. Я поитересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы? Очевидно, потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно. Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин — правда, согласованных с ним.
Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом! Теперь эпизод стал таким. Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья. Глава государства в исполнении Эраста Гарина пришелся не по душе киночиновникам. Артист вспоминал, как его вызвал к себе директор киностудии «Ленфильм» и недовольно заявил: «Вы играете не настоящего короля! В жизни таких не бывает! Картина вышла на экран и даже доставила некоторую радость не только детям», — пишет в воспоминаниях Гарин.
Изменила цензура текст, который произносит в кадре мальчик-паж. В пьесе Шварца Паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь! Но любовь помогает нам делать настоящие чудеса!
Цветная версия Колоризованная версия, 2009 год По заказу « Первого канала » к концу 2009 года были завершены работы по реставрации и колоризации фильма [6]. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года. К тому моменту оригинальная плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии — плёнку пришлось подвергать сканированию несколько раз. Фильм был восстановлен методом колоризации, покадровой цифровой реставрации изображения, ремастеринга звука и авторинга киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер».
Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы
Гениалтная актриса Оценка: Золушка старовата актрисе около 40лет, моложе, видимо, не нашлось. Оценка: 06. Трогательный, романтичный, жизнеутверждающий. Каждая женщина немного Золушка сколько забот и домашней работы выпадает на её долю.
И каждая мечтает о принце. На белом коне и с достойной казной. Или мошной В тот момент, когда Золушка превращается в прекрасную молодую даму, начинаешь верить в то, что любовь есть.
Хоть поверьте, хоть проверьте, но лучше посмотрите удивительную сказку Шарля Перро.
Король выглядит добрым, смешным и радушным. Актёр Эраст Гарин родился 23 ноября 1902 года. Он начинал свою карьеру на заре кинематографа. Первой ролью в кино стала роль адъютанта Каблукова в фильме «Поручик Киже».
Умер Эраст Павлович 4 сентября 1980 года в Москве. Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище. Фаина Раневская Мачеха Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Мачеха, в её исполнении, получилась взбалмошная, властная и одновременно забавная. Фразы Фаины Раневской растащили на цитаты.
Фаина Раневская редко исполняла главные роли, однако все её персонажи запомнились и полюбились зрителям. Известность ей принесли работы в фильмах «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина» и «Подкидыш». Скончалась Фаина Георгиевна 19 июля 1984 года. Варвара Мясникова Фея Актёры фильма «Золушка» 1947 г. В фильме фея представлена как один из самых добрых персонажей.
Именно она помогла девушке попасть на бал, подарив ей мечту.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Платье для Золушки сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого!!!
На «Ленфильме» сохранилась одна из «хрустальных» туфелек Золушки. Башмачки 31 размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно. Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них «в кадр».
Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. В своем дневнике она писала: «В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой». Хотя часто шли дожди, экспедиция была успешной, съемки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма». Игравшему родного отца Золушки Василию Меркурьеву — 42 года, то есть он был старше «дочери» всего на 5 лет.
В «Золушке» им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе.
Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону!
Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию.
Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге!
Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Спадавеккиа был счастлив.
Он писал: «Я приходил на съемочную площадку, и мне начинало казаться, будто я сам нахожусь в некоей волшебной стране с ожившими сказочными героями... Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия». Горького — в 1981 году. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года.
В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы. Янину предпочли даже профессиональной балерине. Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо. Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там.
Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве.
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей.
Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37.
Золушка (фильм 1947 года)
Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё. Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы
Фильм «Золушка» смотреть онлайн
Меня сняли крупно. Помню, как Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким. Все-таки она была уже далеко не девочка, мать двоих детей, а играла юную принцессу. Обстановка на съемках была очень приятной, сказочной, радостной. Звучала прекрасная музыка Антонио Спадавеккиа.
Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным. Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания!
Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе.
Вообще черно-белое кино — удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез. Раздался звонок из Москвы, из газеты. Он спросил, каково было мое участие в фильме.
По настоящему "королева" вторых ролей. Лауреат 3 Сталинских премий , урожденная Фельдман, Фаина Георгиевна была настоящей русской характерной актрисой, которой по плечу была любая роль в кино или театре. Снявшись всего в 25 работах, Фаина Раневская вошла в историю как одна из самых лучших актрис Советского театра и кино 20 века.
Ушла актриса тихо в 1984 году на 88-м году жизни. Игорь попал в кино случайно, придя на съемки "Золушки" за компанию с другом и получил роль Пажа в легендарном кино. Всего на счету Игоря роли в 2 картинах.
Актером он стать не захотел и посвятил свою жизнь музыке. Преподавал игру на шестиструнной гитаре и записывал композиции. В 1985 году открыл в Бахчисарае кукольный театр "Светлячок", которым руководил до конца жизни.
Ушел из жизни Игорь Клименков в 2006 году. Ему был 71 год... Елена родилась в Ленинграде и как многие мечтала с детства быть актрисой.
Поэтому после отсеивания других кандидатур выбирали между театральной актрисой Надеждой Нурм и солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Софьей Големба. Пробы к фильму "Золушка". Режиссёры и худсовет склонялись к кандидатуре Надежды Нурм.
В то время она была ведущей актрисой Ленинградского театра комедии, и роль мачехи полностью соответствовала её театральному амплуа. И если фотопробы были признаны удачными, то кинопробы обеих актрис НЕ понравились худсовету. Мачехи получались слащавыми и, как позже выразилась Кошеверова, чересчур сказочным.
А по задумке Шварца это должен быть НЕ чисто детский фильм, а, как сегодня бы выразились, для семейного просмотра. И тогда вернулись к кандидатуре Раневской. А та НЕ изменила себе даже на кинопробах и сыграла предложенную ей сцену по-своему.
Но гениально. Поэтому сдались даже её недоброжелатели. И других проб НЕ проводили.
Дело в том, что Любовь Петровна принципиально НЕ участвовала в кинопробах. После своего звёздного взлёта любые кастинги она считала для себя унизительными. В целом роль ей вполне подходила, и лично я думаю, что Фея в исполнении Орловой получилась бы как минимум не хуже.
Позже он озвучил претензии и к киностудии, заявив, что «митинги перед аппаратом недопустимы». Отношение к «Золушке» изменилось в апреле 1947 года. Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку. Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино.
После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста. Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс.
Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость. Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют. Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини. Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах.
Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного. Сама актриса во время работы над «Золушкой» прилагала немало усилий для того, чтобы внутренне сжиться со своей героиней: по воспоминаниям Жеймо, она искала варианты причёски эскизы Акимова её не устраивали , предлагала более выгодные ракурсы перед камерой. Ещё на подготовительном этапе актриса тщательно поработала над сценарием, фактически переписав его для себя «со всеми психологическими подтекстами». Как признавалась Жеймо, для каждой сцены ей необходимы были глубинная мотивировка и аргументированное обоснование поступков героини, поэтому порой приходилось обращаться с вопросами к Шварцу. Один из её конфликтов с драматургом возник перед съёмками «проблемного» эпизода, в ходе которого Золушка покорно надевает туфельку на ногу сводной сестры Анны. Актрисе безропотность Золушки казалась нелогичной, однако Шварц, к которому она неоднократно обращалась с просьбами прояснить эту фабульную линию, отказывался от комментариев.
В итоге сцена была снята с экспромтами: героиня согласилась выполнить требование Мачехи не сразу, а лишь после того, как та пригрозила выгнать из дома её отца; здесь сыграл свою роль и импровизаторский дар Раневской, которая с готовностью включилась в неожиданный сюжетный ход и «довела дефект до эффекта». Однако далеко не все находки Жеймо сохранились в итоговой редакции картины. К примеру, актриса предложила, чтобы во время кухонного танца Золушки на звук её деревянных башмачков откликалось эхо; в другой сцене чёрная кошка, извлечённая героиней из корзины с бельём, должна была после мытья в корыте предстать перед зрителями абсолютно белой. Эти и другие кадры были удалены во время монтажа, и актриса впоследствии признавалась, что в целом работа в «Золушке» оставила в её душе «чувство чего-то недоделанного». В дальнейшем, когда Золушка с помощью Феи превратится в принцессу, она претерпит преображение чисто внешнее, не имеющее отношения к самой её сути. И здесь совершенно лишними кажутся слова Феи о том, что-де Золушка и в бальном платье останется прежней — трудолюбивой и скромной. Это очевидно и без слов.
Янина Жеймо не нуждается в том, чтобы её «играла свита». Она играет сама. Речь шла не только о проблемах во взаимоотношениях со Шварцем, который непримиримо относился к попыткам актрисы произвольно менять текст реплик, заложенных в сценарии этот вопрос был впоследствии урегулирован , но и о претензиях со стороны членов худсовета, считавших, что создаваемый Раневской образ Мачехи плохо соотносится с общей стилистикой картины. Так, режиссёр Григорий Козинцев отмечал в ходе промежуточных обсуждений, что актриса «играет безграмотно», не видит партнёров, а её реплики порой напоминают механическое «барабанное произношение». Это мнение разделял шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер — по его словам, работа Раневской на съёмочной площадке «носит характер мимолётной пробы». Защитницей Раневской в таких ситуациях выступала Кошеверова, уверявшая коллег, что артистка, которой зачастую приходилось сниматься без репетиций, «прямо с поезда», как профессионал вполне осознаёт свои недочёты и со временем привыкнет к своебразной эстетике «Золушки». По воспоминаниям Елены Юнгер, исполнявшей в фильме роль дочери Мачехи Анны, требовательная к себе Раневская тяжело переживала неудачи — в паузах между дублями она уклонялась от общения и, находясь в отдалении от коллег, пыталась настроить себя с помощью реплик: «Не получается… Не знаю, за что ухватиться».
Постепенно Раневская уловила ритм картины, нашла нужную интонацию и даже привнесла в ленту после согласований с драматургом такие текстовые экспромты, как «Я буду жаловаться Королю! Я буду жаловаться на Короля! К числу находок, придуманных актрисой во время работы над ролью, относится сцена возле зеркала, когда Мачеха, прикладывая к голове павлиньи перья, произносит монолог о том, что она работает «как лошадь»: «Бегаю прикладывает перо , хлопочу перо , добываю и добиваюсь перо , очаровываю тощее павлинье перо ». По словам публициста Глеба Скороходова, «сказочное свинство», о котором во дворце упоминает Мачеха, стало сутью её образа — зрители увидели в героине Раневской черты коллег-склочников или соседей-диктаторов, уверенность которых базируется на связях с сильными мира. В этом смысле показательна сцена, когда Мачеха и её дочери, стремясь войти в высший свет, тщательно фиксируют все знаки внимания со стороны сиятельных особ: «Запиши, мамочка, принц взглянул в мою сторону три раза». При этом, несмотря на явную «отрицательность» Мачехи её хамство и чванливость воспроизведены актрисой с откровенной язвительностью, без полутонов , героиня Раневской не вызывает отторжения у зрителей. По версии Скороходова, оживление, с которым аудитория встречает героиню, связано с тем, что «демонстративное коварство Мачехи — не страшно, оно — смешно».
После съёмок Раневская вспоминала, что гонорар, выплаченный ей за работу в «Золушке», показался актрисе непривычно большим. Придя с полученной пачкой денег в Театр драмы, Фаина Георгиевна стала предлагать их коллегам, сопровождая раздачу купюр вопросами и предложениями: «Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите на штаны. Король В дневниках Шварца исполнитель роли Короля Эраст Гарин был представлен как «лёгкий, тощий, непородистый» человек, который не поддавался влияниям и не пытался выглядеть «жрецом искусства»: «Чем выше его вдохновение, тем ближе к земле его язык, а на вершинах изумления — кроет он матом без всякого удержу». Гарин попал в «Золушку» вопреки воле худсовета, и в процессе съёмок его игра настораживала коллег-кинематографистов. К примеру, режиссёр Леонид Трауберг после просмотра рабочих материалов утверждал, что персонаж Гарина мало напоминает главу сказочного королевства — правитель со странным лицом и нелепой причёской имеет, скорее, «чин умалишённого». Когда была отснята значительная часть картины, актёра вызвали для беседы к одному из руководителей «Ленфильма».
Тот сообщил, что испытывает тревогу в связи с работой Гарина, и порекомендовал ему придумать новую трактовку образа Короля. В ответ артист предложил пригласить в киногруппу другого исполнителя. К числу тех, кто защищал и поддерживал актёра, относились оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв и режиссёр Надежда Кошеверова — она, по утверждению исследователей, «разрешала Гарину всё». К примеру, однажды во время технической паузы Гарин забрался на декорации и начал читать стихи Маяковского. Кошеверова просила прекратить декламацию, потому что время, отведённое для съёмок, подходило к концу, но артист, обретя вдохновение, «читал столько, сколько хотел». По воспоминаниям Игоря Клименкова, игравшего Пажа, Гарин порой появлялся в павильоне «подшофе», и это не смущало окружающих. Янина Жеймо, в свою очередь, с благодарностью рассказывала, что Гарин проявлял необъяснимое для членов съёмочной группы упрямство: когда режиссёры, устанавливая кадр, просили его подходить к Золушке слева, артист вопреки их настояниям постоянно приближался к героине с правой стороны.
Его «непослушание» объяснялось тем, что Жеймо в довоенных съёмках стремилась попасть в объектив камеры левым профилем более выгодным ракурсом , и Гарин запомнил это желание партнёрши. О необычном нраве Короля зрители узнают ещё до того, как герой Гарина впервые появляется на экране, — Герольд, приглашая жителей на бал, сообщает, что глава сказочного королевства проснулся в пять часов утра, вытер пыль на парадной лестнице, поругался с главным поваром и попытался отречься от престола. Затем возникает панорама королевства с петляющими дорожками, по которым бегают с инспекционными целями длинноногий Король и его запыхавшаяся свита. Сказочный монарх эмоционально реагирует на все события, происходящие в жизни его подданных, — так, узнав, что Лесничий страдает от деспотизма своей супруги, Король срывает с себя корону и грозит немедленно уйти в монастырь. Герой Гарина вспыльчив, по-детски обидчив, беззащитен, однако актёр, по словам киноведа Валерии Гореловой, соблюдает ту меру, «за которой эксцентрика переходит не в идиотизм, но в мудрость». Именно Король произносит в финале картины короткий монолог, подводящий своеобразный итог сказочной истории: «Связи связями, но надо же и совесть иметь. Он [Король] управляет ходом событий, неукоснительно ведя сказку к счастливой развязке.
Он делает всё, чтобы Золушка и Принц полюбили друг друга, буквально толкая прекрасную незнакомку в объятия сына и по-отцовски давая понять: сынок, не упусти своё счастье. Однако при рассмотрении кандидатур на эту роль стало понятно, что победительный голливудский типаж Орловой, возможно, соотносится с потребностями времени, но не совпадает со стилистикой шварцевской киносказки. В итоге на роль Феи была приглашена обаятельно-резковатая Варвара Мясникова Анка-пулемётчица из «Чапаева». В ранней сценарной версии Фея предстаёт весьма раскованной героиней, умеющей в зависимости от эмоций стареть и молодеть на глазах у зрителей и «для разминки» превращающей Пажа в цветок, кролика и фонтан. В момент раздражения она вынимает из портсигара папиросу и, закуривая, произносит гневный монолог в адрес Мачехи и её дочек, которые «никого не любят, ничего не умеют, а ухитряются жить как настоящие феи». Некоторые из эпизодов, в которых проявляется безапелляционность и эксцентричность Феи, были отсняты, но удалены при монтаже; часть сцен создатели фильма исключили из киносказки без согласования с драматургом. Шварц, посмотрев готовую картину, не скрывал разочарования из-за того, что экранный образ Феи не совпал с его замыслом: «Дидактичность, дидактичность её подчёркнута, а фантастичности нет».
Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи ранее артист играл в основном «неимущих» персонажей , который к тому же вдвое моложе его. Принц-Консовский вызывал недоверие у худсовета практически на всех производственных этапах. Киноведы новых поколений, напротив, отмечали, что герой Консовского и не должен быть импозантным: согласно сценарию, он по-детски вертится на троне и запускает бумажных птичек в тех гостей, которые кажутся ему несимпатичными Мачеха воспринимает озорство Принца как дополнительные знаки внимания по отношению к ней и дочкам. Киновед Валерия Горелова отмечала мягкость и «трепетную бережность» юного героя, впервые в жизни столкнувшегося с серьёзным чувством. Василию Меркурьеву, воплотившему на экране образ Лесничего, досталась не самая эффектная роль. Его герой — слабохарактерный человек, которому недостаёт воли, чтобы защитить от деспотизма Мачехи родную дочь Золушку. Исследователи упоминают, что образ этого персонажа соотносится с характером и семейной ситуацией самого Шварца, который нередко чувствовал себя зависимым от воли жены — Екатерины Зильбер.
В тех немногочисленных эпизодах, где участвовал Лесничий, от Меркурьева требовалось проявить лишь два качества — «такт и деликатность». Лишь однажды его герой решается на активное действие и приводит родную дочь во дворец, определяя тем самым судьбу Золушки. Исполнитель роли Пажа Игорь Клименков не тяготел к актёрской профессии и на кинопробы пришёл по настоянию родителей, считавших, что работа в кино принесёт семье дополнительный доход. Несмотря на то, что двенадцатилетний подросток участвовал лишь в нескольких эпизодах, ему в общей сложности заплатили гонорар в сумме 3,5 тысячи рублей. По воспоминаниям Клименкова, артисты старшего возраста относились к нему с симпатией — Раневская, к примеру, кормила мальчика бутербродами. Клименков оказался едва ли не единственным из исполнителей, к которому ни пресса, ни члены худсовета не предъявляли претензий. Так, режиссёр Леонид Трауберг назвал работу юного артиста «высоким классом игры».
По мнению Григория Козинцева, сцена ухода с бала Золушки, вновь превратившейся в замарашку, и утешающего её Пажа относится к числу лучших эпизодов картины. Историк литературы Николай Коварский, считавшийся одним из самых строгих критиков своего времени, отмечал, что игра Клименкова сопоставима по мастерству с работой Жеймо и Гарина. По предположению исследователей, Елену Юнгер и Тамару Сезеневскую — исполнительниц ролей Анны и Марианны — рекомендовал пригласить в картину Евгений Шварц.
Как сложилась жизнь мальчика-пажа из «Золушки»?
Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку» | Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. |
Как сложилась жизнь мальчика-пажа из "Золушки"? | Cinderella Золушка. Режиссер. |
Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку» | Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская (мачеха), Варвара Мясникова (фея), Алексей Консовский (принц), Эраст Гарин (король) и другие. |
Золушка (фильм, 1947), сюжет, в ролях, съёмки, цветная версия, съёмочная группа | Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году. |
Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»
«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо. Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947.
Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»
Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины.