Александр Бородянский. сценарист, актер, режиссер, продюсер. Сценарист фильмов вошедших в историю советского и российского кинематографа «Афоня», «Курьер», «Ворошиловский стрелок» и тд. Реакция на захват техники последовала незамедлительно. Американские Abrams больше не появятся на линии фронта. Новость Пентагона повергла в шок всю украинскую общественность. К тому моменту Александр Бородянский уже подружился с украинским режиссером Леонидом Осыкой ("Захар Беркут") и хотел, чтобы фильм про Борщова снимал он. Отец — Бородянский Эммануил Яковлевич (1915 ). Суд в Москве заочно арестовал кинопродюсера Александра Роднянского (признан иноагентом) и режиссера Ивана Вырыпаева.
Александр Бородянский
самые актуальные и последние новости сегодня. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. За неисполнение договорных обязательств Александр Бородянский подал в суд на «Ленфильм» и выиграл дело.
Другие материалы по теме
- Бородянский Александр Эммануилович ИНН 772900381846
- Поздравляем Александра Бородянского с 80-летием!
- Самое популярное
- Поздравляем Александра Бородянского с 80-летием!
Abrams здесь не место: как американские танки оказались беззащитны перед оружием России
– Александр Эммануилович, вы пошли учиться на строителя по призванию? Отец — Бородянский Эммануил Яковлевич (1915 ). 75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм». Новости с тегом: Александр Бородянский. Актриса поделилась редкими откровениями о семье. Марина Александрова объяснила, почему супруг принципиально отказывается смотреть фильмы с ее участием. Бородянский Александр Эммануилович. Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте, Коми АССР.
Кинодраматург Александр Бородянский: «Сегодня людей приучили писать по схемам, а это — полный бред»
Как у бразильцев — школа футбола. А почему ему не быть таковым? У нас какое-то, вообще, странное отношение к таким структурам, как Служба внешней разведки, КГБ… Понимают их однобоко. А ведь все сложнее. Да, внешняя разведка в советские годы входила, как отдельное подразделение, в структуру КГБ, но она не имела никакого отношения к репрессиям.
Многие разведчики были репрессированы. Знаменитого разведчика-нелегала Дмитрия Быстролетова он работал еще до войны вызвали в Москву, посадили. Велели написать прошение о помиловании — чтоб не расстреляли. А он сказал: не буду; я ни в чем не виноват.
И сидел полный срок! Вышел из лагеря слепым. Тогда всех сажали. У меня нет никаких клише в отношении к людям, представляющим, например, КГБ.
Я отношусь к любому человеку как к человеку. Я не пишу про организации, я пишу про людей. Фильм «Афоня», по моему сценарию, - про человека, а не про представителя сообщества сантехников. Главный герой фильма «Афоня» должен был быть маляром.
Драматургу самому довелось поработать в этой должности У молодых сегодня, к сожалению, совершенно искаженное представление о том времени. В этом виновато и кино. Вы думаете, мы ходили по улицам и боялись КГБ? Ничего подобного.
А вообще, все мы разведчики. Мы все, так или иначе, получаем информацию. Кстати, большинство информации получается открытым путем. Я в одной книге прочитал: разведчик познакомился с геологом.
Тот ему говорит: я бурил скважину на юге, а теперь еду на север, бурить скважины для баллистических ракет. Уже информация — какая контора занимается бурением скважин для баллистических ракет. Совершенно открытая информация!
Здесь, в стенах крупнейшего научного и изыскательского учреждения Заполярья он прошел путь от техника строительного отдела до старшего инженера. И все это время заочно учился на сценарном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии. Пожалуй, работая еще маляром в ремонтно-строительном участке, Бородянский стал собирать впечатления, которые выросли в его первую крупную творческую работу. Может быть, помогли рассказы отца, который трудился начальником крупнейшей жилищно-коммунальной конторы города. Одним словом, Александру Бородянскому как никому другому была близка и знакома тема отечественных сантехников. Год спустя киноисторию про Афанасия Борщова опубликовал журнал «Север» в Петрозаводске. А в 1975 году Георгий Данелия снял ставший невероятно популярным фильм «Афоня». Мне доводилось встречаться со старыми воркутинцами, которые утверждали, что знают, о каком именно из городских ЖЭКов идет речь в сценарии и фильме. Правда, кто из воркутинских сантехников стал реальным прототипом Афанасия Борщова, мы вряд ли узнаем. Творческий расцвет В сентябре 1973 года Александр Бородянский навсегда простился с Воркутой и уехал в Москву. В столице он был принят на должность редактора творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов киностудии «Мосфильм». Здесь у Александра Бородянского состоялось судьбоносное знакомство с Кареном Шахназаровым, которое подарило нашему кинематографу блестящий творческий тандем и множество великолепных кинокартин. В 1980-х годах наступает пора творческого расцвета Александра Бородянского как кинодраматурга. Один за другим на экраны страны выходят фильмы, снятые по его сценариям: «Дамы приглашают кавалеров», «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Человек с аккордеоном», «Секунда на подвиг», «Курьер», «Шура и Просвирняк», «Город Зеро», «Дежа вю» и многие другие. В первых строках сценария фильма «Мы из джаза», который был представлен высокому кинематографическому начальству, Бородянский и Шахназаров более чем дерзко написали: «Это будет гениальный фильм». И оказались правы. В 1983-м эта лента была названа лучшим фильмом года. Культовыми для целого поколения стали кинофильмы «Курьер» и «Город Зеро». Непростые человеческие отношения эпохи 1940-1950-х годов Бородянскому блестяще удалось показать в социальной драме «Шура и Просвирняк». Не забывал Александр Эммануилович в своем творчестве и заполярную родину.
Согласно постановлению суда, студия обязана выплатить в пользу Бородянского сумму в размере 2,2 млн рублей за неоплаченный сценарий. В «Ленфильме» возмущены решением суда, и намерены продолжать борьбу в апелляционном суде. Генеральный директор студии Эдуард Пичугин заявил, что предложенный Бородянским сценарий не был принял. По версии представителей студии, сценариста «постигла творческая неудача».
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Советую почитать книгу «1001 фильм, который надо посмотреть». Там в основном кино американское, но в российское издание включены и отечественные фильмы. В каком возрасте решили стать сценаристом, долго ли готовились? Мне было 17 лет, я учился в техникуме в Киеве , куда приехал из Воркуты. И в общежитии я заражал своих товарищей стремлением любить кино. Когда я уже служил в армии, один из этих товарищей — Сева Иванов — прислал мне письмо, в котором рассказал, что поступил во ВГИК на сценарный факультет.
Я ошалел, я не знал, что он вообще что-нибудь умеет писать. После техникума мы не виделись три или четыре года. Потому что мне казалось, что там учатся какие то особые люди, сверхталанты. Во ВГИК я прошел из 12-ти, по моему, 11-м по баллам. Моим мастером был выдающийся киновед, кинокритик Илья Вениаминович Вайсфельд.
Я ему благодарен. В жизни не стал бы поступать во ВГИК. И вообще, у меня вся жизнь на самом деле — случай. С Севой я познакомился, потому что учился в техникуме в Киеве. А в техникуме учился, потому что поспорил с друзьями, когда в Воркуте в седьмом классе учился, что я без экзаменов туда поступлю.
Я стал жить в 2000 километрах от родителей в 14 лет только из-за спора. Так я оказался в Киеве, а в это время была так называемая «оттепель», появились польские журналы «Экран» и «Фильм». Я стал их читать.
Фильмы, созданные по его произведения, представляют собой незамысловатые истории из жизни простых людей. В сценариях Бородянского грусть и юмор присутствуют ровно в той пропорции, которая необходима для создания выдающейся картины.
Серди них: «Инспектор ГАИ». А в 1983 году состоялась премьера фильма Шахназарова, который был признан лучшей музыкальной картиной. Называется фильм «Мы из джаза». Эти имена известны многим. Мало кто из зрителей интересуется тем, кто является автором сценариев к известным фильмам.
А ведь именно от кинодраматурга зависит во многом успех картины. Над сценарием к этому фильму Бородянский работал вместе с Шахназаровым. В этом тандеме создано несколько ярких выдающихся картин: «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь». Бородянский и Шахназаров «Зимний вечер в Гаграх» повествует о жизни одинокого, всеми забытого немолодого человека. Алексей Беглов — мастер чечетки.
Однажды к нему подходит странноватый молодой человек и просит научить танцевать степ. Зовут его Аркадий. И у него нет никаких шансов стать профессиональным чечеточником, но Беглов привязывается к нему. Даже тогда, когда по телевидению по ошибке объявляют о смерти Беглова, о старом артисте никто не вспоминает. Рядом в тяжелые минуты оказывается лишь Аркадий.
И в Париже тоже. В Нью-Йорке тоже неплохо было. Мне везде хорошо. Я везде доволен. В армии служил в Венгрии, мне там тоже было хорошо.
Я даже помню номер своего автомата — АКМ 11 41. А служил я в группе советских войск, в ракетной части. И у нас были ядерные боеголовки, они были в ста километрах от нас, в технической батарее. Один наш дивизион бил во Францию, второй — в Италию, а третий — в Германию. Потом уже, во времена перестройки, когда много ездил, я везде об этом рассказывал — и во Франции, и в Италии, и в Германии, а Карен Шахназаров меня под столом бил ногой.
Я возмущался: «А что? Я говорю правду! Москвичи отличаются от жителей других городов… Отличаются чванливостью. Кстати, в армии больше всего не любили москвичей. На втором месте ленинградцы были.
Москвичи, самые обычные ребята, почему-то все себя считали какой-то элитой и вели себя соответственно. Я служил три года, год уходил на то, чтобы из них выбить эту чванливость, и они становились идеальными, отличными ребятами. И следующие два года все были лучшими друзьями. Сейчас я мало общаюсь с людьми, но, думаю, все так и осталось, потому что не зря же все стремятся в Москву. И причем ладно, если действительно люди хотят много зарабатывать — здесь зарплаты выше, перспектив больше, девушки мечтают познакомиться с олигархами, но ведь многие без всякой цели, просто хотят жить именно в Москве.
Это как-то смешно. Чего в Москве не хватает… В Москве все есть. Чего Москве может не хватать? Ну то, что слишком много понастроили, теперь уже никуда не деть. Назад не провернешь.
Я живу на даче в Истре, и даже у нас тут каждый год все расширяют, возводят новостройки и кладут плитку. Мода из Москвы пришла. Перебор, конечно. Мне кажется неудобным и совершенно лишним, что в Москве сделали такие широкие тротуары. Порой они занимают большую часть улицы, для проезжей части остается совсем мало места.
Для кого это сделано? Идешь от площади Восстания до Нового Арбата — людей вообще нет, тротуары пустые. А ширина тротуара такая, что три машины могут проехать. Ну прямо до абсурда. Абсурд я люблю в кино, а в жизни — нет.
Если не Москва, то… А я и живу сейчас не в Москве.
На Киностудии имени Довженко начали подбирать актеров, и на главную роль был назначен Борислав Брондуков. Также Бородянскому не нравилось, что Данелия недавно снял неудачную картину "Совсем пропащий", которой даже была присвоена вторая категория.
Поэтому, когда Данелия появился и сказал, что хочет ставить фильм про Борщова, Александр не обрадовался. Многие киношники удивились и спрашивали Бородянского: "Ты что, идиот? Так или иначе, все решало Госкино, и оно отдало картину Данелии на Мосфильм.
Поначалу Осыка обижался на Бородянского и называл его"предателем", но Александр объяснил другу, что лично он против, а приказ есть приказ. И Данелия впоследствии тоже говорил сценаристу: "Я очень на тебя обиделся, что ты так себя ведёшь. А с другой стороны, наоборот, тебя зауважал, что ты такой принципиальный".
Фильмы Александр Эммануилович Бородянский:
- Редакционный совет
- Уровень воды в Ишиме вырос на всех ключевых точках
- Личная жизнь
- «Я всю жизнь делал кино для зрителей»
- АЛЕКСАНДР БОРОДЯНСКИЙ в Московском доме книги
- Alexander Borodyanskiy
Регистрация и страхование прав интеллектуальной собственности
- Александр Бородянский
- БОРОДЯНСКИЙ Александр Эммануилович, фото, биография
- Звезда с именем Александра Бородянского заняла свое место на Аллее звезд
- В 1860 году родился Соломон Джозеф СОЛОМОН
- Александр Бородянский.
- Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей
В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. Бесплатная доставка книг автора Бородянский Александр Эммануилович в магазины сети и другие удобные способы получения заказа. За неисполнение договорных обязательств Александр Бородянский подал в суд на «Ленфильм» и выиграл дело.
Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2,2 миллиона рублей
Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). Александр Збруев неоднократно сотрудничал с Константином Богомоловым — он сыграл главные роли в «ленкомовских» постановках режиссёра «Князь» по Достоевскому и «Борис Годунов» по одноимённой пьесе Пушкина. Бородянский, Александр Эммануилович Кинодраматург, заместитель генерального директора киноконцерна "Мосфильм" с 1998 г.; родился 3 февраля 1944 г. Александр Збруев неоднократно сотрудничал с Константином Богомоловым — он сыграл главные роли в «ленкомовских» постановках режиссёра «Князь» по Достоевскому и «Борис Годунов» по одноимённой пьесе Пушкина. Александр Бородянский. Дата рождения: 3 февраля, 1944. Сценарист, Актер, Режиссер, Продюсер. Лучшие фильмы: Крик тишины, С чего начинается Родина, Афоня, Курьер, Ворошиловский стрелок.
Как снимали «Афоню» в Ярославле и почему Данелия поменял концовку
Режиссёр «Бородянский, Александр Эммануилович» | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Новости по теме: Александр Бородянский | В день рождения кинодраматурга Александра Бородянского смотрите фильмы, снятые по его сценариям, на телеканале «Мосфильм. |
Была ли у Афони воркутинская прописка? - «Регион». Журнал о Республике Коми | После окончания института Александр Бородянский пришел на киностудию «Мосфильм», где в 1974–1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов. |
Сценарист «Афони» подал в суд на «Ленфильм» - Экспресс газета | Реакция на захват техники последовала незамедлительно. Американские Abrams больше не появятся на линии фронта. Новость Пентагона повергла в шок всю украинскую общественность. |