учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров. Первое эксклюзивное интервью победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени мова города Грозного, дал порталу «Российское образование».
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Уже в первую неделю понял, что это абсолютно не мое, но сбежал чуть позже, иначе было бы очень стыдно перед родителями. В начале 2012 года я стал преподавать в Грозненском государственном нефтяном техническом университете. Это был старт моей педагогической карьеры. Когда впервые почувствовали, что педагогика — ваше призвание? Наверное, на пятом курсе вуза. Все пять лет учебы я был ужасным, не побоюсь этого слова, «ботаником». Кроме учебы, книг, библиотеки, практически ничего в Санкт-Петербурге не видел. Все это время я помогал однокурсникам в учебе, а когда началась подготовка к госэкзаменам, количество звонков и писем в мой адрес превысило все возможные пределы. Я просто физически не успевал отвечать.
Страна продолжает успешно развиваться, несмотря на потрясения и откровенное противодействие со стороны других государств. Но нет проблем, которые мы бы не решали, и в которых в последние годы не достигнут прогресс», — отметил Алихан Динаев. Он гордится уникальным разнообразием и богатством культуры России. Он отметил доброжелательность и гостеприимство граждан, а также большие возможности для роста. Динаев более подробно рассказал о родном регионе — Чечне.
Как все это проходило, нам рассказал сам победитель: Со слов Алихана Динаева, обойти конкурентов было сложно, потому что участвовали в конкурсе 85 лучших учителей со всей страны. Мы все помогали друг другу. Победу заслужили и другие, - сказал Алихан. Перед этим ему вручили награду за прохождение в финал. Фото: соцсети героя публикации О себе учитель обществознания и права говорит с юмором. Мол, был ботаником и давал списывать одноклассникам, чтобы его не били: - Я, как часто бывает среди ботаников, не очень любил физкультуру. Был всегда несильным мальчиком, но одноклассники меня не обижали, как я думаю, потому что боялись, что я перестану давать списывать. Фото: соцсети героя публикации В профессию Динаев попал не сразу и педагогического образования не получал: - Я - учитель в 4 поколении.
Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. Он добавил, что нужно правильно психологически настроиться на ЕГЭ, поэтому не будет лишним потренироваться как следует в "максимально боевых условиях", например, организовать дома что-то вроде пробного экзамена. Что делать со страхом У выпускника не получится в полной мере избавиться от страха перед экзаменом, считает Динаев. ЕГЭ - это очень важный рубеж. В том числе использовать дыхательную гимнастику. Это очень важно и полезно, это приводит ученика в тонус, он начинает лучше себя чувствовать. Научно доказано, если человек находится в хорошем физическом расположении, то он выполняет тестовые и контрольные работы лучше, чем в плохом физическом состоянии", - отметил собеседник агентства. Так, чтобы привести себя в тонус, Динаев советует школьникам использовать простую методику - дыхание по квадрату.
Книга Динаева обществознание
Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров. Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах. Алихан Динаев обратил внимание на то, что всего 6% россиян считают обществознание предметом, который пригодится в жизни. ERROR Новости 09.02.2024 19:22:45. 12–23 мая 2023 года в «Просвещении» прошла акция «Задай вопрос автору» с учителем года России – 2018, преподавателем обществознания и права Алиханом Динаевым, который написал пособие «Будь функционально грамотным. Алихан Динаев: Хорошо владеют этим навыком только четыре процента учеников 8-9-х классов.
Алихан Динаев: Профессия, которая будет нужна всегда – учитель
ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме. В Ответы на задания из книги Г Карточки Quizlet по данной главе для повторения и закрепления материала.
Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в ВУЗы» Оказывается, скучать, готовясь к экзаменам, вовсе не обязательно. Учить предмет можно весело! Автор блестяще показывает это на примере своей книги. Нестандартный, свежий стиль изложения — и вот вы уже влюблены в обществознание и готовы изучать его на новом, более глубоком уровне.
Ибрагимова в Грозном, журналист и писатель. У нас вы можете найти книгу на любой вкус из 200 тысяч наименований. Мы предлагаем широкий выбор изданий на более чем тридцати иностранных языках. Ежедневно мы проводим встречи с вашими любимыми авторами и ждём вас на заседаниях наших читательских клубов по интересам.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Алихан Динаев обратил внимание на то, что всего 6% россиян считают обществознание предметом, который пригодится в жизни. Статья автора «Littleone» в Дзене: Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев.
Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы
Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика. Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни». Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы». Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни. Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино. По теме «Трудовое право» хорошо проводить деловые игры с собеседованиями и кейсами. Вторым «слоном» педагогики спикера является разнообразие. Это необходимый атрибут школьного образования.
Оно помогает вырваться «из того потока рутины, в котором мы часто оказываемся». Чтобы его обеспечить, учитель предлагает давать разнообразные задания, в которых используется современное, понятное детям содержание. Стоит использовать особенности интересов и хобби учеников, названия местных улиц, музеев, имена популярных актеров, музыкантов. Кроме заданий, стоит разнообразить приемы и методы преподавания, использовать разнообразные онлайн-ресурсы, приложения с дополненной реальностью.
Он должен включать: изучение теории, решение КИМов, запоминание терминов, выполнение отдельных заданий из второй части и повторение пройденного. При этом желательно уделять подготовке хотя бы 30 минут в день.
Лучше готовиться по полчаса в день, чем 3 часа подряд раз в неделю. Выучив тему сегодня, нужно повторять ее интервально: через 2 недели, месяц, 2 месяца и так далее. Я, конечно, как автор учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, нескромно порекомендую и свою книгу. Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы.
Я сам этим активно занимаюсь. По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе. Вы можете порекомендовать какие-то специальные техники? Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия. А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы.
Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения. Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет. Вообще многие ошибочно полагают, что для обществознания достаточно здравого смысла, логики и интуиции. Не буду скрывать — очень редко, но попадаются задания во второй части, где этого достаточно. Скажем, есть 3 формы чувственного познания: ощущение, восприятие и представление.
И я советую запоминать их так — Обществознание Великий Предмет. Фото: Sviatlana Yankouskaya, Dreamstime ЕГЭ по обществознанию 2024: вопросы с развернутым ответом, план и подводные камни — Считается, что одно из самых трудных заданий — составление сложного плана… — Сложный план неслучайно так называется — его действительно непросто написать. В этом году его еще усложнили. Теперь нужно написать минимум 3, а лучше 4 пункта, каждый из которых должен состоять из 3 подпунктов. Это не сочинение и не сплошной текст. Должна быть структура, напоминающая оглавление из книги, где есть главы и параграфы к ним.
Социальная группа — это устойчивая совокупность людей, выделенная по социально значимому признаку или — объединение людей, имеющих общие цели, потребности, занятые общей деятельностью. Социальная дифференциация — это деление общества на различные социальные группы. Социальная мобильность — это изменения положения индивидов или социальных групп в социальной структуре общества. Социальная норма — это правило поведения, регулирующее общественные отношения. Социальная общность — это совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического социального действия. Социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, обусловленное его социальным статусом. Социальная стратификация — это дифференциация людей в обществе в зависимости от их дохода, уровня образования, доступа к власти и социального престижа или — деление общества на вертикально расположенные слои населения Социальные лифты то же самое, что и каналы соц. Социальные санкции — любая реакция общества на соблюдение или несоблюдение социальных норм индивидом или социальной группой Социальный контроль — это механизм регулирования отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий между людьми, социальными группами, обществом в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов.
Социальный статус — это место человека в системе общественных отношений или — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в структуре общества Страта — это слой общества, объединяющий большую группу людей на основе одного из критериев социальной стратификации образование, объем власти, доходы, престиж профессии Этнос — это устойчивая группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общим языком, культурой, жизненным укладом и самосознанием. ПОЛИТИКА Абсентеизм — форма политического поведения в виде отказа граждан от участия в политической жизни общества в узком смысле — отказ граждан от голосования на выборах или референдумах. Авторитаризм — это политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц правящей элитой при минимальном участии населения в политической сфере. Власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению. Выборы — это способ формирования органов государственной власти органов местного самоуправления, назначения должностных лиц с помощью голосования. Государство — это организация политической власти на определённой территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией исключительным правом на принуждение, взимание налогов и издание законов. Гражданское общество — это система независимых от государства социальных институтов и отношений, которые помогают людям реализовать свои частные интересы. Демократия — это политический режим, при котором народ его большинство служит главным источником и носителем политической власти. Избирательная система — это совокупность правовых норм, которые регулируют порядок проведения выборов и определения результатов голосования.
Конфедерация — это вид государственного устройства, союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий. Легальность власти — это действие политической власти на основе законов. Легитимность власти — это признание власти народом, добровольное согласие ей подчиняться. Мажоритарная избирательная система — это способ определения результатов выборов, согласно которому избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов. Монархия — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу и передаётся по наследству. Общественно-политическое движение — это добровольное формирование граждан с целью оказания воздействия на государственную власть для реализации своих интересов. Партийная система — это совокупность всех политических партий в стране и взаимосвязи между ними. Политика — это деятельность, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. Политическая власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению в сфере политики.
Политическая идеология — это система взглядов субъектов политики на власть и государственное устройство. Политическая культура — это совокупность идеалов, ценностей и образцов поведения граждан, отражающая их отношение к политике. Политическая партия — это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти. Политическая система — это совокупность политических институтов, норм, ценностей, с помощью которых реализуется политическая власть. Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть. Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах.
Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной. СМИ — организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно значимой информации с помощью специальных технических средств. Суверенитет — это способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Тоталитаризм — это политический режим, который характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Унитарное государство — это форма государственно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. Федерация — это форма государственного устройства, при которой субъекты обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами. Форма государства — это способ организации и реализации государственной власти или - единство ФГУстройства, ФПравления и ПРежима Форма государственного устройства — это способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти. Форма правления — это способ организации высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними.
ПРАВО Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный арест — это административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества. Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Апатрид — лицо без гражданства. Брак — это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брачный договор — это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия, при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы.
Гражданский процесс гражданское судопроизводство — это урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел споров в суде. Гражданское право — отрасль частного права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданское процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Диспозиция — это часть нормы права, раскрывающая само правило поведения, то есть права и обязанности действовать или не действовать тем или иным образом. Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законотворческий процесс законотворчество — это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой и принятием законов. Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования создания юридического лица.
Институт права правовой институт — это совокупность норм права, регулирующих однородный вид общественных отношений. Источник права — это внешние формы выражения и закрепления норм права. Конституционное право — отрасль права, которая регулирует основы общественного строя, правовое положение человека и гражданина, определяет форму государства, компетенцию высших органов власти и должностных лиц. Конституционный строй — это система экономических, политико-правовых, социальных отношений, которые устанавливает и охраняет Конституция определённого государства. Конституция РФ — это основной закон РФ, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Международное гуманитарное право — это совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право — это публичное право, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами. Норма права правовые или юридические нормы — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормативный договор - это соглашение двух или более субъектов права, содержащее нормы права.
Нас ждут самые масштабные изменения в содержании ЕГЭ по обществознанию за последние 10 лет а может, и с момента появления экзамена в начале нулевых. Правда, масштабная реформа для образовательного сообщества осталась незаметной. Теперь пунктов стало три. Что, конечно, усложнило задание в разы. Гарантирую, что число выпускников, которые в 2024 году получат за это задание 0 баллов, заметно вырастет. В общем, на первый взгляд, перемен почти нет. Даже формулировки заданий нам уже давно знакомы.
Ловушка — в кодификаторе! Здесь сократилось количество тем для изучения: с 82 до 73. Думаете, можно радоваться? Составители ЕГЭ зачем-то решили некоторые темы объединить, а другие — значительно расширить. А еще — добавить новые. Например, темы «арбитражное судопроизводство» раньше не было, а тема «антикоррупционная политика» хоть и была в кодификаторе, но на самом экзамене заданий по ней не было. Итак, я насчитал не менее 40 тем и подтем, которые теперь дополнительно придется изучать в курсе ЕГЭ.
Наука - понятие, виды, уровни, функции - ЕГЭ по обществознанию. Алихан Динаев
Отдельное спасибо Алихану Динаеву за мемы и шутки, они очень помогают расслабиться и делают обучение еще более приятным. Алихан Динаев: Хорошо владеют этим навыком только четыре процента учеников 8-9-х классов. Главная» Новости» Алихан динаев обществознание 2024 что изменилось. Учитель обществознания из Грозного Алихан Динаев признался, что у него нет педагогического образования, и в школу он идти не планировал [аудиозапись]. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания.
Интенсивный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию от Алихана Динаева и онлайн-школы AltED
Онлайн-Консультация К Егэ По Обществознанию С Учителем Года России-2018 Алиханом Динаевым. Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Словарь терминов по обществознанию от Алихана Динаева (соавтор Ирина Масловская). Народный учитель Чечни Алихан Динаев ведет обществознание.