/ Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова.
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
Мелодрама, фильм. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова и др. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. Экранизация повести Александра Грина «Алые паруса» — фильм с высоким рейтингом в жанре драма и мелодрама, рецензия, смотреть. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Однако режиссера убедить в этом удалось не сразу — девушка пришла в спортивных штанах и с короткой стрижкой, что совсем не соответствовало образу романтической героини. Но перед камерой произошло преображение — и Птушко не пожалел о своем выборе. Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif. К тому же мне не близок и сам образ романтичной Ассоль, которая мечтает о невозможном».
Актриса не любила свой дебютный фильм и за то, что он «сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам». Из-за съемок в этом фильме она стала отставать в учебе, и ей пришлось перевестись из обычной школы в вчернюю школу рабочей молодежи. Оператор Виктор Якушев рассказывал: «Качество пленки было не столь высоким, как сейчас, и алый цвет получался кирпичным.
Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получились алыми! Нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса красиво надулись!
Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. Шелк вскоре испортился от морской соли». Сказочный поселок Каперна соорудили в восточной части Коктебеля Фото: crif.
А масштабные декорации, представляющие собой сказочные города Зурбаган и Лисс, возвели прямо на ялтинской набережной.
Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть. Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы.
Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей. Когда его выбор пал на Вертинскую операторы и художник были с ним не согласны. А на роль главного героя пробовались актеры Александр Белявский и Олег Стриженов, но в конечном итоге утвердили Василия Ланового, известного своими романтическими ролями в театре. Все встало на свои места после выхода картины на экраны. Зрители были в восторге от дуэта Вертинской и Ланового и называли их самой красивой парой советского кино. А вот коллеги Птушко, напротив, посчитали фильм «Алые паруса» его большой неудачей.
В детстве ей рассказали красивую сказку о том, что в один прекрасный день в их городок приплывет великолепный корабль с алыми парусами, на борту его будет замечательный человек, который увезет Ассоль с собой в прекрасную страну. Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами.
Днём они вместе трудятся по хозяйству, вечерами устраивают импровизированные концерты, а в свободные летние часы наслаждаются скромным ужином на природе. И этой разношёрстной компании по праву достаётся вся любовь зрителей. Кадр из фильма «Алые паруса» Наконец, это фильм о любви к самой жизни. Режиссёр уделяет внимание мельчайшим деталям: как закат отражается в речных водах, как самолёт отважно рассекает небо, как Джульетта и дочь кузнеца кружатся в танце, напевая песенку.
Даже когда герои встречаются с худшими проявлениями человечества, а такого в фильме немало, после просмотра остаётся тёплое чувство, что в жизни всё ещё есть добро. Оно кроется в маленьких радостях, которые наполняют нашу жизнь. Джульетта — пример сильной героини без стереотипов С первого взгляда может показаться, что тут очередная история принцессы, которая ждёт принца, что спасёт её. Но Джульетта совсем не такая. С юных лет она показывает характер и силу духа. Поддерживает отца и других обитателей фермы, окружая их заботой и вниманием.
Терпит насмешки сверстников, но ни на минуту не отказывается от себя ради спокойной жизни. Не зря чудаковатая старушка, что предсказывает ей появление алых парусов, замечает, что в деревне только Джульетта поёт и верит в сказки. Всё подчёркивает её инаковость, и всё же Джульетта предпочитает верность себе, пусть даже это создаёт проблемы. Кадр из фильма «Алые паруса» Песни из уст Джульетты в фильме звучат не раз. Уютные, как и сама кинокартина, они подчёркивают её характер и мысли. Например, когда зритель знакомится с уже повзрослевшей Джульеттой, она напевает с подругой песню, где есть такие строчки: «Если ты девушка, в тысячу раз будь юноши храбрей.
Если ты девушка, перед драконом от страха не робей». Джульетте «Алых парусов» удаётся избежать многих клише, которыми набивают стереотипный троп сильной героини. Она носит длинные волосы с лентами, поёт и играет на пианино, мечтательно прогуливается по лесу. Ей не нужны сторонние атрибуты, которые бы показали, что она сильная. Характер Джульетты виден в её поступках. Когда на горизонте появляется её «прекрасный принц», Джульетта не становится пассивной принцессой, которой ей якобы нужно быть по законам сказочного жанра.
Алые паруса
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. Советский художественный фильм «Алые паруса» вышел в 1961 году. Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина. советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко. / Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова.
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". Главным событием церемонии закрытия XXIII фестиваля детского кино «Алые паруса в Артеке» стал показ снятых самими детьми за фестивальную неделю короткометражных фильмов. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина.
85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино
Ни разу не упомянуть фестиваль, не обратить на нас никакого внимания - это неправильно со стороны тех, кто издавал книгу, - сказал на итоговой пресс-конференции Василий Лановой. Значит, для них это важно». В честь 50-летия киностудии «Артекфильм» премию за «За вклад в кинематограф и жизнь «Артека» присудили режиссеру и оператору Владимиру Подзноеву, одному из организаторов киностудии. Награду «За преданность профессии» получил актер театра и кино Сергей Баталов. Азат Примов.
Далее к артековцам со сцены обратился исполнитель главной роли в фильме «Чебурашка», Народный артист России Сергей Гармаш. Спасибо, великолепное, уникальное, удивительное, неповторимое жюри! Прощаясь с вами, хочу пообещать одну вещь — обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться с ним о том, чтобы он приехал к вам с новой историей».
Кинофестиваль принес множество ярких эмоций всем без исключения артековцам. До новых встреч на «Алых парусах»! Поделиться в соц.
Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь.
Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много. Кадр из фильма «Алые паруса» У Пьетро Марчелло «Алые паруса» получаются волшебным синтезом сказки и реальности: то ли это сказка, в которую проникает реальность со своими законами пространства и времени, то ли реальность, в которой незаметно обнаруживается волшебство.
И неважно, что технически в сюжете нет ничего необъяснимого: Марчелло, вслед за Грином, не интересует магия как таковая; сдвиг здесь должен произойти не в «объективной реальности» которая, к тому же, ещё и вряд ли существует , а в человеческом взгляде на мир. Нужно просто убедить зрителя и героев в том, что всё происходящее — сродни магическому сюжету. Тогда окажется, что нет чётких границ между обыденностью и волшебством, между реальностью и мечтой: всё это нераздельно связано — нужно просто посмотреть на наш мир под правильным углом.
В рамках юбилейного, тридцатого международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового ребята смогли посмотреть мастерское кино и сами погрузиться в съемочный процесс. Девушкам оттачивать понимание жизни.
Заслуженные артисты России провели для «артековцев» ряд мастер-классов. При этом такое обучение представляет из себя не только просмотр сериалов. Детям во время увлекательного отдыха необходимо не только много двигаться, но и пробуждать творческое мышление. Игра происходит не только в актерском деле.
Все про места съемок фильма «Алые паруса» в Крыму
По итогам «Веселой Спортландии» победу одержали команды актеров и артековцев. Ребята говорят, что такие спортивные события дарят невероятный заряд положительных эмоций и энергии. Дорогие друзья! Приветствую вас на XXX юбилейном Международном детском кинофестивале «Алые паруса», который с нынешнего года носит имя своего основателя и вдохновителя — Василия Семёновича Ланового. Отрадно, что Международный детский центр «Артек» вновь тепло и радушно встречает многочисленных гостей, дарит ребятам прекрасную возможность встретиться с известными режиссёрами, актёрами, художниками, организаторами кинопроизводства, выслушать их советы и рекомендации, поучиться мастерству.
И, если в первом фильме Иван Семёнов с друзьями проказничал в школе на окраине Перми, то в новой картине ребята отправляются в большое путешествие по Пермскому краю. Оригинальный сценарий к фильму написали Михаил Шулятьев и Евгений Немоляев.
Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков.
В этот момент звучала знаменитая песня из легендарного фильма «Офицеры».
Как сказал вице-президент фестиваля, актер Андрей Соколов, 29 лет — это целая жизнь, как назовешь свой корабль, так он и поплывет. Он отметил, что артековцы вдохновляют участников кинофестиваля на творчество. Андрей Соколов признался, что при слове «Артек» у него всегда появляется улыбка на лице.
Когда-то в детские годы многие здесь бывали и помнят своих друзей до сих пор, «сюда приезжают дети выросших ребят, которые когда-то участвовали в этом событии», добавил он. Актер подчеркнул, что дети здесь сами пишут сценарии и сами режиссируют, а некоторые из них уже пошли по профессиональной стезе. Представленные на конкурс полнометражные фильмы будет оценивать детское жюри.
Сначала Большое — это все артековцы, которые приехали на киносмену.
Он сохранит сказочные элементы и «преданность романтическому реализму», при этом останется «верным своему уникальному почерку». Действие разворачивается во время мировых войн, действие вращается вокруг овдовевшего солдата и его дочери. Пьетро Марчелло называют одним из самых многообещающих и популярных режиссёров в мире.
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Премьера в мире состоялась 18 мая 2022-го года. Вернувшийся с войны солдат Рафаэль узнаёт, что у него родилась дочь Джульетта и умерла жена. Отец с дочерью живут на ферме, приютившей их мадам Аделины.
Во время съемок в Крыму один из актеров предложил поднять паруса еще до прибытия в Коктебель.
Таким образом Василий Лановой хотел удивить отдыхающих в Ялте и опробовать новые паруса. Красота была невероятная! Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник.
Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория "Актер", жена сказала: "Вы разбудили Ялту", — рассказывал однажды актер. После того как съемки были закончены, баркентина "Альфа", задействованная в съемках, была возвращена мореходке.
Но на ее содержание не было денег, а позднее, после пожара, ее списали, она отправилась на кладбище судов.
Ланового в Артеке — это уникальный проект симбиоза детей и взрослых, направленный на развитие творческих способностей подростков, логического мышления, процессов познания себя и общества. За несколько насыщенных дней прошли кастинги, съемки, вечерние показы фильмов, интерактивное общение, спортивные состязания. Главная интрига фестиваля — это продюсерское кино. Голосование было бурным и закончилось поздно ночью, определить победителя оказалось очень сложно. Уже при просмотре все участники кинофестиваля отметили фильм Павла Сборщикова и Максима Глотова, который снимали в лагере «Лазурный». В съемках этой короткометражки принимали участие не только дети, но и актеры Александр Лойе и Сергей Степин. Но победили фильмы других продюсеров. Ведущие пригласили на сцену «Артек-арены» все 8 отрядов во главе со своими наставниками Герой «Ералаша» Александр Лойе, участник самых первых фестивалей в «Артеке», при объявлении победителя отметил, что мнение взрослого и детского жюри в этом году разошлись. Поэтому лучшему продюсерскому кино будут вручены две награды.
По мнению взрослого жюри кинофестиваля победителем в номинации «Продюсерское кино» стал детский лагерь «Озерный» с фильмом «Артекхаус» во главе с Янисом Политовым. Янис второй год снимал с детьми короткометражные фильмы и это его первая победа: «Эмоции меня переполняют. Это первая профессиональная победа. Были дипломы на различных фестивалях с моим дебютным короткометражным фильмом «Философия» 2016 г. Пользуясь случаем ещё раз хочу поблагодарить всех ребят из лагеря «Озёрный» 8 отряда 7 смена и свою команду: оператора Арсения Астахова, монтажера Валира Садыкова, моего друга и партнера Игоря Петренко, который занимался пост-производством фильма.
Он нелеп и чудесен. Это суть поэтики фильма Марчелло. Пение в пруду, сверкание лягушки, ракушки для умершей матери, дырявые на просвет листья, летучий зонтик тополиного пуха, снятый, как неопознанный летающий объект, горчичное зерно 16 миллиметровой пленки и особенная интенсивность оттенков цвета, то густого, как киноварь, то рассеянного и пустынного, как высохшие после долгих слез глаза. Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после. Это эра воздухоплавания, и Лонгрен, которого теперь зовут Рафаэлем, не успевает за эволюцией игрушек. Дети нового века внимают электричеству. На полях фильма идут солдаты Первой мировой, в подкрашенной хронике к своим делам возвращаются люди, возвращаются птицы. Всем так долго не хватало мира, что его полнота вдруг просияет с особенной силой.
Алые паруса (2022)
Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов. «Алые паруса», вышедшие в прокат 7 июня 1961 года, закрепили за Василием Лановым амплуа романтического героя и дали старт карьере Анастасии Вертинской. Фэнтези, драма, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту.
Мелодрама «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта
Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку.
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР
Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей. Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин. Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора. В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ».
Иоланда Моро «Амели» выступила в роли волшебницы — очевидно, заступив на место фольклориста Эгля. Роль мадам Аделины досталась Ноэми Львовски «Моя жена — актриса». Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Картина была показана на Каннском фестивале и заслужила преимущественно положительные отзывы критики.
Однажды загадочная женщина на берегу реки предсказывает Джульетте: когда она станет прекрасной девушкой, за ней прилетят «алые паруса». Джульетта взрослеет, лелея эту красивую мечту. Однажды в окрестностях её фермы буквально падает с неба очаровательный лётчик Жан. Кто работал над кинокартиной Впервые фильм представили публике в 2022 году на Каннском кинофестивале. Пьетро Марчелло известен работой над фильмом «Мартин Иден». Но его больше считают мастером документальных фильмов. Это ощущается и в «Алых парусах», где кадры из фильма аккуратно переплетены с реальной кинохроникой. А чтобы усилить эффект, Марчелло снял кино на 35-миллиметровую плёнку. Роль лётчика Жана исполнил Луи Гаррель, известный многим по фильму «Мечтатели». Джульетту сыграла актриса Джульетта Жуан. Для неё эта роль стала кинодебютом. Если ищете «Алые паруса», вы их не найдёте Фильм снят по мотивам романа «Алые паруса» Александра Грина. В основе действительно сюжет из книги: мечтательная девушка, отличная от всех и за это порицаемая, ждёт своего принца, который придёт за ней на алых парусах. Однако это не экранизация, как одноимённый советский фильм 1961 года. Пьетро Марчелло и команда сценаристов создали вполне самостоятельное произведение. Кадр из фильма «Алые паруса» В отличие от книги Грина, где события происходят в вымышленном городке Каперна, фильм встроен в более-менее реальные декорации: Европу начала XX века. Первые кадры демонстрируют кинохронику, как солдаты Первой мировой возвращаются домой. Среди них — отец Джульетты Рафаэль. Ему предстоит узнать горькие новости и понять, как жить дальше. Переплетение сюжета фильма с реальной исторической действительностью помогает лучше показать, как быстро меняется мир и как главным героям всё труднее найти в нём место. Как и его книжный прообраз, Рафаэль делает совершенно очаровательные деревянные игрушки. Но с годами, наполненными техническим прогрессом, они становятся не нужны: дети предпочитают электрические машины.
У девушки были коротко пострижены волосы, а вместо платья она надела спортивный костюм. Такая Ассоль Пушко, конечно, не понравилась. Свою первую роль Вертинская получила только благодаря гримерам, которые сделали девушку похожей на мечтательную героиню из повести Александра Грина. В тот момент он был уже знаменитым в СССР артистом. И как сам позже признавался, даже не сомневался, что роль достанется ему. Василий Лановой и Анастасия Вертинская Фото: globallookpress. Ведь именно на этом полуострове автор повести-феерии Александр Грин провел большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку.