Андрей Богатырёв приступил к съемкам новогодней серии популярного сериала. В Ярославль приехал российский режиссер, актер и сценарист Андрей Богатырев.
Режиссер «Красного призрака» Андрей Богатырев рассказал о причинах критики военных картин
О многогранных фильмах, индивидуальном режиссёрском почерке и разных эпохах мы поговорили с Андреем Богатыревым. Андрей Богатырев, Российский кинорежиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак» дал интервью газете «Петербургский дневник». Андрей Богатырев. Andrey Bogatyrev. Актер Режиссер Сценарист Продюсер Монтажер Композитор. В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ.
Режиссер Андрей Богатырев рассказал про роль Дегтярева в истерне «Умальта»
Победа здесь оплачена болью, кровью и смертью, а среди немцев, наряду с карикатурными «фрицами», напоминающими об образе врага в советских пропагандистских фильмах 1940-х, есть и растерянные мальчишки, не понимающие, как они оказались в этой мясорубке, и степенные обыватели, «просто выполняющие приказы» эти, пожалуй, пугают больше любого идейного гауптштурмфюрера. Растерянным, испуганным и совсем юным выглядит и герой Юры Борисова, который и за оружие-то берется далеко не сразу — и не за Родину, за Сталина, а ради единственной достойной того цели — защиты слабых. Довольно смело для нашего патриотического кино в его последнем изводе звучит и кинутое почти впроброс замечание о том, что у русских два бога один из которых — Ленин , ну так и у немцев тоже. Выходит, официальные идеологии не так уж и отличаются, однако правда всегда на стороне того, кто спасает жизни, а не приносит смерть. Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата.
Первая встреча будет посвящена режиссуре. Выходя из окружения в районе «Вяземского котла» небольшой отряд советских солдат вступает в неравный бой с особым подразделением Вермахта. Но есть среди красноармейцев один — получеловек-полупризрак, внушающий фашистам смертельный, животный страх… Такой нетривиальный сюжет обещает зрителям историческая драма «Красный призрак» — работа молодого режиссера Андрея Богатырева, которая выходит в прокат в феврале 2020 года, а первый закрытый показ картины состоится в Москве уже на следующей неделе. Выпускник ВГИКа Богатырев громко заявил о себе первой полнометражной лентой «БАгИ» 2011 , удостоенной приза «За лучший дебют» на кинофестивале в Ванкувере и специального упоминания жюри Московского международного кинофестиваля.
Изменения, может быть, вообще не начнутся. Потому что, как бы это банально ни звучало… «Красный призрак», 2020 — Но Навальный находится в тюрьме, потому что Россия, видимо, очень прогрессивная страна.
Вот, например, вы представитель прогрессивного класса. И вы же за Навального? Или нет? Ну вот, собственно, и все, и прекрасно. Есть какая-то часть страны, которая идет за Навальным. Но мы же говорим о демократии.
Если мы говорим о демократии, то нас ровно столько процентов, чтобы не выиграть. Соответственно, все, что сейчас происходит, происходит довольно демократично. Понятное дело. Это политические игры, конечно, они будут идти. Просто никто не обещал Навальному, как и любому другому оппозиционному политику в любой другой стране, что ему будут везде помогать проходить и поддерживать его с точки зрения власти. Как и с нашим фильмом тоже несправедливость, так она и везде, несправедливость.
И не только в России, а вообще везде. Поэтому я просто привык смотреть на проблемы России не в контексте того, что мы хуже всех, а что же происходит у всех остальных. Я москвич, всю жизнь провел в Москве, помню себя где-то с 1989 года. Я понимаю, что сейчас если мы просто выйдем на улицу, просто вот сюда, то увидим, что это один из самых богатых городов мира. Но, надеюсь, будет не Maybach, а хочу купить себе Lincoln Navigator, это офигенная американская тачка. Я просто к тому говорю, что… Мой отец, который тоже москвич, прожил в Москве всю жизнь, он говорит, что, несмотря на то, что сейчас тяжело, ему сейчас легче всего, чем было за все время.
Его жизнь именно в России, не в Советском Союзе. Советский Союз — немножко отдельная история. А в России легче всего. Я это все помню. Но плохого было намного больше. Мы маму ходили встречать на остановку каждый вечер, потому что она боялась идти до дома.
Ведь при полном экономическом крахе в любом случае рост бандитизма, допустим, был неизбежен. Я отвечу на это очень просто. Путин или верхушка современной России, она прилетела к нам из космоса? И она, по сути, воплощает собой наш народ. Она просто его воплощает. Она является им.
Когда мы говорим: «А вот есть дворец Путина…» — Вы считаете, что это народ? Это как аватары. Это в каком-то смысле аватары. Я мистик в своем мышлении, поэтому я мыслю как мистик. Для меня это аватары, если они представители большинства россиян. Такая реальность.
Навальный — представитель меньшинства, а они — представители большинства. Это просто реальность, ее можно просто принять. Вот я ходил с «Красным призраком» по всем. Я что, ходил по государственным организациям? Да я ходил по вот таким коммерческим организациям, которые просто не смотрели мой фильм. То есть системы не работают никакие.
Не только государственные системы не работают, да и другие системы не работают. Я прихожу в компанию «Вольга», а они не хотят смотреть. Потом в «Централ Партнершип» прихожу, они смотрят и говорят: «Нам не нравится, не подходит». И это все компании… Никому государство не запрещает брать мой фильм, или не брать «Дылду», или еще кого-то. Это все мы и есть. Мы сами друг с другом даже на этом маленьком уровне не можем общаться.
Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Вообще, в каком контексте вы существовали до «Красного призрака»? Каковы были ваши амбиции? Допустим, попадание на Каннский фестиваль, о котором столько разговоров в последние два месяца. Для вас это важная вещь? Для меня совершенно неважно попадание на фестивали. Это, может быть, детские мечты, как стать рок-звездой.
Сейчас у меня это абсолютно изменилось. Я понимаю, что я кайфую, когда я снимаю кино. И мое желание перед Вселенной такое: пожалуйста, Вселенная, сделай так, чтобы я мог снимать кино, максимально много кино, которое мне хочется. И чтобы мне никто не мешал. Я считаю, что фестивали по своей сути вообще неинтересны. То есть я как киноман, как человек, который смотрит кино, вижу, насколько много людей получают какие-то призы, проходят десятилетия, и потом эти фильмы просто уходят в забытье, а фильмы, которые ничего не получают, всплывают.
Тот же Кубрик, который толком ничего не получил, снимал великие фильмы. У меня есть какая-то упертая такая позиция, что мне не хочется идти этим путем. Потому что аутсайдерство — это свобода. Кто вам ближе всего? Для меня Балабанов — это не просто режиссер. Почему я его называю апостолом?
И это не совсем шутка. Я считаю, что он сам как бы превратился в кино. Есть песня у Шевчука, там поется так: «Мама, это рок-н-ролл, а рок — это я». Мне кажется, Балабанов, он как бы стал своим кино. Он стал, как апостол, проводником своей полностью темы. Ему не надо было даже долго снимать или как-то готовиться.
Он просто снимал как жил, сразу. И это, на мой взгляд, тоже как апостол, такой киноапостол. То же самое, на мой взгляд, Герман. Он как жил — так и снимал. Поэтому у меня на втором месте Герман после Балабанова. И, наверное, Брайан Де Пальма.
Но он тоже очень нестабильный режиссер… — Хорошо. Последний вопрос такой. Что у вас с критиками?
Как и в древние времена земля Вавилона стала мистическим центром земной истории.
В каждом доме от Сиднея до Мурманска люди сидят у телевизоров и смотрят на войну в реальном времени По развалинам Вавилона в эти дни не бродят вездесущие американские туристы. Их земляки в коммуфляже на наших глазах превращают в руины Багдад и Басру. Нам рассказывают о потерях, о чудесах сверхточности американского оружия, о планах обустро...... Игнатия Брянчанинова.
Мы увидим отреставрированную усадьбу, реставраторов и людей, завершивших долгий труд создания музея. Инициатором этого показа был Владимир Познер. Он же от имени России прокомментировал данные опроса, проведенного в России. А в конце передачи, как всегда, глядя поверх очков, многозначительно посоветовал телезрителям побольше думать.
Я решил последовать его совету и стал думать. Туда нет регулярных рейсов.
Андрей Богатырев запускает краудфандинг в поддержку фильма «Легенда о самбо»
С его режиссером Андреем Богатыревым поговорила Зинаида Пронченко: о тени Тарантино и вечном сиянии Михалкова, вгиковском обучении и маркетинговых провалах, о мистических концепциях и хороших американских тачках, несправедливости большой и малой. В Минске режиссер Андрей Богатырев выступил на премьере своего нового фильма "Легенда о самбо" в одном из столичных кинотеатров. Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о «Золоте Умальты». Режиссер Богатырев: губернатор Дегтярев не снялся в «Золоте Умальты» из-за графика. Андрей Богатырев вместе с соавторами задаются лишь одним вопросом: кто же он в таком случае, неизвестный солдат? Мы поговорили с режиссером о террористической составляющей христианства, любви к русскому хаосу и человеческом предназначении.
Андрей Богатырев: Живу чувствами
Всё про российского режиссера и актера Андрея Богатырева. Смотрите онлайн В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв. Андрей Богатырев, Российский кинорежиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Режиссер Богатырев назвал проблему современного российского кино
Я говорю о целом ряде талантливых кинематографистов моего поколения, которым есть что сказать зрителю, но у которых нет возможности пробиться к нему. Но почему непрофессионалы оказываются, как ты говоришь, во главе частных компаний? Вроде бы их задача — прибыль приносить. Механизмы рыночной саморегуляции в данной сфере у нас не работают. Видимо, не сложилась та капиталистическая культура, которая есть в Америке и в Европе. Там, впрочем, тоже хватает кумовства, а теперь ещё добавился идеологический фактор: компанию возглавит тот, кто громче всех кричит о правах геев. Там — Сверхроссия — Расскажи о своей июньской поездке на Донбасс.
Эти показы стали самыми особенными в моей жизни. Многие зрители плакали. Когда звучал гимн России, весь зал исполнял его — и так искренне, так естественно! А через неделю этот донецкий кинотеатр «Звёздочка» разбомбили… Один мужчина в Донецке сказал мне: «Если что-то не получится с присоединением к России, то мы просто назовёмся Россия-2». А по-моему, они скорее Россия-1. Они Сверхроссия.
Там — истинный патриотизм. В Москве или в Питере такого в массовом порядке не увидишь. Но есть два художественных фильма про войну в Донбассе. Это «Донбасс. Как тебе эти картины? Окраина» я не досмотрел, а «Солнцепёк» и не начинал.
Моё предубеждение связано с тем, что, на мой взгляд, снимать художественные фильмы на эту тему преждевременно. Должно прийти осознание. Мы находимся внутри ситуации, а нужно взглянуть на неё со стороны. Поэтому лучшие фильмы об этом появятся через несколько лет после того, как всё закончится. Тот же «Летят журавли» был снят лишь через 15 лет после войны.
Андрей Богатырев, режиссер: - Дом, который защищает главный герой нашей картины Палыч , это в каком-то смысле образ нашей страны, родной и близкий сердцу. И защищает Палыч, по сути, старые ценности, которые мы все так любим и к которым сами стремимся… А актерский состав какой у нас подобрался? Я был счастлив поработать со всеми артистами. Один Каюмыч чего стоит! То, как он работает — с куражом, с азартом, существуя здесь и сейчас — это просто мощь! Сергей Шакуров в кадре не играет, а живет! Премьера ожидается в кинотеатрах Владимирской области с 27 июля 2023 года. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Это история о создателях самбо. Боевик плюс будут живые смешные моменты. Мы снимали его тем же составом, что и "Красный призрак". Фильм "Красный призрак" вышел на экраны в 2020 году.
Как вы сами относитесь к празднику Нового года? Я в этом смысле советский человек — для меня с детства это самый главный праздник. Каждый Новый год — это событие. Я рад встрече с родными, рад бою курантов, рад «обновлению». Год закончился, и можно начинать жить с чистого листа. Случались ли с вами чудеса в Новый год? Я верю в то, что наша жизнь уже чудо. Мы живем и не замечаем, как случаются судьбоносные события и пересечения с людьми. Что все это куда-то нас ведет, чтобы где-то оказаться или кого-то встретить. Это все и есть чудо жизнь и судьбы. Это мы и хотели показать в нашем фильме. Я убежден в этом сам: если человек верит в себя и близких, это помогает ему, и вокруг него происходят неслучайные случайности. Со стороны казалось, что вы скептик. Наоборот, я вообще во многое верю. Мой дедушка был физик, и мы много с ним говорили о том, что вселенная устроена гармонично и люди, и вся экосистемаЗемли — чудо. Все формы жизни на нашей планете взаимосвязаны. Вся система выстроена невероятно божественно. Это относится и к нашим судьбам, и к нашим встречам. Сейчас у вас карьерный взлет. В течение полутора лет вы приготовили или готовите около 7 проектов. С чем вы сами связываете эту востребованность сегодня? Хочу поблагодарить свой фильм «Красный призрак», он шел к зрителю семь лет, и все эти годы я верил — в себя, в команду, в картину. До «Красного призрака» я очень хотел снимать, но предложений было немного, а после выхода картины начался вал. Наверное, за последние полтора года я снял даже слишком много — нужно немного отдохнуть. С голодухи наелся улыбается. Для меня кино — это огромное счастье. Многие говорят, что кино, мол, это так сложно, но я считаю, что сложно в шахте работать. А в кино работать — невероятное удовольствие. Какой любимый этап режиссерской работы? Съемочный период. Каждый фильм — это приключение длиной в 30—40 дней, новые вызовы, новые друзья или укрепление старых связей. Каждый раз я запоминаю первый и съемочный день картины как первую и последнюю страницу невероятной книги жизни. Какой из всех ваших проектов самый личный? Это история о том, как грабители в шаманских масках нападают на обоз и похищают 40 пудов золота. Петербургский золотопромышленник обвиняет племя кочевых тунгусов, набирает отряд головорезов, чтобы вернуть украденное и отомстить, но виды на золото есть не только у него. Надеюсь, картина выйдет в прокат в апреле 2024 года. В ней я реализовался как режиссер и даже как актер. Я вложил туда смыслы и переживания, которые мне важно было сказать зрителю. Свои чувства, эмоции, образы.
Андрей Богатырев: «Каждый последующий фильм должен быть вызовом для режиссера» - «Интервью»
Здесь иногда важнее сюжет, а не суть, важна информация, а не образ. И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий. Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм. А в Советском Союзе были фильмы глубже, точнее и взрослее», — считает режиссер. Реклама Он добавил, что хорошие фильмы есть, «но мы их не видим».
Андрей Богатырев на съемках фильма «Красный призрак» с актером Владимиром Гостюхиным. Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке.
Со многими актёрами Вы работаете из проекта в проект. Как обычно подбираете актёров? Заранее видите кого-то в конкретных образах или устраиваете кастинг? Я не очень люблю кастинги: это утомительно и для актеров, и для режиссера. Я сам всегда смотрю актеров на кастинге и пытаюсь всех раскрыть, но это сложно. Обычно актеры приходят чуть зажатые, поэтому не выходит полностью понять их потенциал. Я сделал свою актерскую базу, в которую входят те актеры, которые мне уже понравились в работе, и те, кого я отмечаю, когда смотрю фильмы и хожу на спектакли. Некоторых актеров утверждаю без кастинга. Вы не только режиссёр, но и актёр. Есть ли роль мечты, которую бы очень хотелось сыграть самому? Я бы хотел сыграть самого себя — есть идея сделать фильм об одном периоде своей жизни. Это точно будет трагикомедия, но комедии там будет больше. Также мне всегда были близки такие герои, как Бузыкин из «Осеннего марафона» или персонаж Олега Янковского в фильме «Полеты во сне и на яву». Вспомните о киноленте «Дикая лига». Тут сразу могу сказать, что это всё-таки не моя картина: «Дикая лига» — продюсерский проект Игоря Добровольского. Я не имел права исправлять сценарий, делать финальный монтаж или работать над музыкой. Если честно, я «Дикую лигу» не очень люблю, но искренне люблю то время, когда мы над ней работали — это были настоящие приключения! У Вас получилось не эксплуатировать святую для нашего народа тему, а показать правду о войне и прославить Неизвестного солдата.
Были ли мысли всё бросить — оставить кино и сменить сферу деятельности? Жизнь — это же череда божественных испытаний. Я верю в судьбу, и мне кажется, то, что должно случиться, случится в своё время. И понять, что дорогу осилит идущий. Может быть, Богом так все и задумано, чтобы ты смог пройти испытания и что-то понять или стать сильнее. Я к этому сейчас только так стал относиться. Чем можно измерить это качество? Количеством работ, наград, опытов? Каково Ваше отношение к российским фестивалям? Призы на почти всех наших фестивалях практически ничего не дают по продвижению фильма за редким исключением. Резонанс в обществе, к сожалению, небольшой, разве что «Кинотавр» и ММКФ как-то заметны в информационном поле страны. Вообще изучая кино, я вывел для себя закономерность: часто те фильмы, которые я очень люблю, не имеют никаких наград. Или я часто удивляюсь, почему тот или иной фильм получает или не получает признания. Какое-то время я переживал, а потом меня резко отпустило. Я осознал, что мне перестало быть это важным и как для режиссера, и как для зрителя. Я просто перестал этим заниматься, если куда-то зовут, искренне рад, не зовут — тоже рад. Я по-настоящему счастлив, когда снимаю кино.
Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм»
Режиссер "Легенды о самбо" Андрей Богатырев снял фильм о Великой Отечественной войне | Мы поговорили с режиссером о террористической составляющей христианства, любви к русскому хаосу и человеческом предназначении. |
Режиссер Андрей Богатырев возвращается в музыку | На встрече поговорим о профессии киноактера глазами режиссера, об актерской уникальности, о творческом пути Андрея в кино. |
Режиссёр Андрей Богатырев о своём новом фильме "Красный призрак" и военном кино | Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак» дал интервью газете «Петербургский дневник». |
Андрей Богатырев: «Каждый последующий фильм должен быть вызовом для режиссера» | В Ярославль приехал российский режиссер, актер и сценарист Андрей Богатырев. |
Тарантино по-русски: фильм «Красный призрак» представит режиссёр Андрей Богатырёв | Режиссер и сценарист картины, известный массовому зрителю по фильму «Красный призрак» и сериалу «Вампиры средней полосы», Андрей Богатырев рассказал о тонкостях работы над фильмом с национальным колоритом, творческих планах и о том, почему считает Сарика. |
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Богатырев можно посмотреть на Иви. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Богатырев можно посмотреть на Иви. Андрей Богатырёв приступил к съемкам новогодней серии популярного сериала.
Александр Владимирович Богатырев
Режиссер Андрей Богатырев о ветеранах, жизнелюбии, собственном киноязыке, ВГИКе и свободе. Андрей Богатырев из тех молодых режиссеров, чье имя стоит запомнить. Режиссер Андрей Богатырев ведет поиск, пытаясь соединить зрелищность и глубину.
Режиссер Андрей Богатырев не против привезти в Великий Новгород фильм «Красный призрак»
Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов.
Получилось очень интересно. Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны. Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины. Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм. Во время работы над «Легендой о самбо» мы многое изучили. Сейчас, как я уже говорил, изучаю славянскую мифологию.
Вот недавно как раз мы обсуждали с профессором истории уклад жизни того времени. Для работы над «Красным призраком 1812» я купил несколько книг о той войне, читаю про Дениса. Погружаясь в свою историю, ты как режиссёр можешь сказать гораздо больше. Я счастлив, что Бог подарил мне такую возможность. Когда я сейчас смотрю «Красный призрак», складывается впечатление, что его не я снял, а какие-то высшие силы. А когда что-то не получается, ты понимаешь, что это твоя ошибка. На ошибках учимся, а победы дают уверенность в себе. Я хочу, чтобы в России была целостная, уникальная, самобытная киноиндустрия, чтобы у нас сложилась новая российская культурная традиция жанрового кино. Могут ли наши национальные фильмы способствовать развенчиванию сложившихся мифов?
Миф есть о многих национальностях, потому что мы, к своему стыду, поверхностно знаем друг друга. И это касается не только их взгляда на нас, но и нашего на них.
Андрей Богатырев, режиссер семейной комедии «Баба Мороз и тайна Нового года» А что вас зацепило в истории водителя? Взаимоотношения, переплетение судеб на фоне Нового года. После этого мы, конечно, сценарной группой долго работали над историей, нам было важно придумать новую оригинальную идею. Так родилась история, что у Деда Мороза есть жена Баба Мороз, которая исполняет желания взрослых. Но у нее ничего не получается, потому что взрослые не верят в чудеса. Чем лента еще отличается от других новогодних картин? Я постарался применить свой стиль и в этой картине.
В ней более живые персонажи, парадоксальные ситуации. Это сказка и для детей, и для взрослых. Я каждый год смотрю «Иронию судьбы…», обожаю эту картину. И поэтому старался сделать «Бабу Мороза…» в атмосфере «Иронии…». Как проходил кастинг на роль Бабы Мороза и других героев фильма? Как вы обычно выбираете актеров на пробах, на что ориентируетесь? Я всегда разговариваю с актерами на кастинге — о роли, о них самих. На пробах я практически никогда не даю читать текст сценария: только ведь познакомились — актер в зажиме, режиссер тоже сидит в зажиме… Так что обычно играть сцены на первом кастинге смысла нет. А вот пообщаться, почувствовать органику артиста — важно.
У нас ведь актерская школа основана на системе Станиславского, где ты, какой есть, существуешь в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому мне важно понять, какой артист сам по себе. Андрей Богатырев на съемочной площадке Одну из главных ролей играет Юля Александрова. Какой вы ее увидели? Она живая, органичная, с юмором. Она приносит в роль многое от себя: свою иронию, свой взгляд на жизнь. Я вообще поклонник ее таланта и был рад поработать с ней. Где снимали зиму? В Москве, летом… А снимать Новый год летом — то еще приключение.
Снег был из бумаги, и потом его было очень сложно вычистить из травы. Думаю, владельцы дома и газона, где мы снимали, очень удивились этому факту. Как вы сами относитесь к празднику Нового года? Я в этом смысле советский человек — для меня с детства это самый главный праздник. Каждый Новый год — это событие. Я рад встрече с родными, рад бою курантов, рад «обновлению». Год закончился, и можно начинать жить с чистого листа. Случались ли с вами чудеса в Новый год? Я верю в то, что наша жизнь уже чудо.
Мы живем и не замечаем, как случаются судьбоносные события и пересечения с людьми. Что все это куда-то нас ведет, чтобы где-то оказаться или кого-то встретить. Это все и есть чудо жизнь и судьбы. Это мы и хотели показать в нашем фильме. Я убежден в этом сам: если человек верит в себя и близких, это помогает ему, и вокруг него происходят неслучайные случайности.
По сюжету мечтательный молодой человек, прогуливаясь по Петербургу, встречает очаровательную юную девушку и тут же влюбляется. Они знакомятся и проводят вместе несколько романтичных белых ночей, гуляя по городу, совершая безумные и веселые поступки и обсуждая все на свете. Мечтатель полон любви, но его ждет горькое разочарование: сердце девушки занято и разбито другим человеком. Действие сюжета развивается зимой 1941 года. В немецких войсках появляется слух о советском солдате, который появляется из ниоткуда и в одиночку убивает солдат вермахта. Его нельзя убить, нельзя пленить. Немцы мечтают его уничтожить, чтобы развенчать миф о непобедимости русской армии. Но тот вновь и вновь ускользает из их рук. Немцы прозвали его Красный Призрак. В том же 2019-м выпустил боевик «Дикая Лига» с Владимиром Яглычем в главной роли.
Ты двигаешься, продолжаешь переосмысливать, о чем-то думать, подвергать сомнению, находить, так скажем, новые догмы, которые следует переосмыслить позже. А если ты находишься в некой стагнации, то это смерть, остановка. СВы ставили перед собой задачу рассказать эту историю изобразительно и содержательно так, как до вас никто не делал? Нет, не пытался. Потому что у меня еще не сформировался свой уникальный киноязык. Я это понимаю, потому что мозгами как зритель ушел дальше, чем как режиссер. А как режиссер я довольно-таки традиционно подошел к этому фильму. Как уже говорил, интеллигентно, даже слишком интеллигентно. Если бы сейчас я его снимал, то сделал бы намного острее. Но что сделано, то сделано. Я все равно считаю, что это важный этап. И для меня это важная работа, которую я готов отстаивать. СВ этом отношении острее «Страсти Христовы» Мела Гибсона, про которые вы где-то говорили, что они для вас образец того, как делать не надо. Не острее, там просто кардинальнее сделаны какие-то вещи. Знаете, когда что-то придумываешь, выбираешь для себя ориентиры. И антиориентиры. Я считаю, что в XXI веке к этой теме нужно подходить с новыми принципами, с новым инструментарием. Гибсон же подошел к ней, так скажем, очень классическим способом. Более того, он утрировал физику — физические страдания, которым подвергают Христа, проиллюстрировал его искушения в виде какого-то реалистического демона лысого, немного театрально и реалистично одновременно. Мне этот Иисус кажется в каком-то смысле ультраамериканским — чуть подкачанный, побитый, такой вот очень земной. Я не говорю, что это плохо. Кто я такой, чтобы судить Мела Гибсона? Я вообще-то его очень люблю. Кадр из фильма «Иуда» СКакие фильмы на эту же тему вам близки? Есть в нем интересные ходы и действительно новый авторский взгляд. Кстати, Иуда, сыгранный Харви Кейтелем, там тоже очень выдающийся. Этот фильм для меня стал неким эталоном. СПочему христианство — мягкая и терпимая религия — постоянно оказывается источником раздора? Его адепты очень агрессивно реагируют на любые неортодоксальные трактовки, не только у нас, взять хотя бы истерику, сопровождавшую выход фильма Скорсезе, который вы только что упомянули? На мой взгляд, это абсолютно нормально. Всегда есть традиционная часть общества, которая защищает все. Ни сантиметр не дает переосмыслить. И это нормально, так и должно быть. Должны быть люди, которые стоят на страже традиционных догм. И всегда должны быть люди, которые пытаются эти догмы в своем творчестве переосмыслить и пытаются двигать общество вперед. В этом и есть гармония мира. То, что церковь защищает свои постулаты, иногда даже слишком, — это нормально. Они традиционалисты, они должны стоять на страже традиций. А прогрессивная часть общества должна идти вперед. Это противостояние — оно хорошее, в нем высекается искра. СЕсли бы Иисус появился в сегодняшней России, его деятельность сочли бы террористической? Иисус — это всегда некая революция. Сказано было, что Иисус пришел с мечом.