На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь".
Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь"
Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.
Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5- 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства.
Хочу сказать огромное спасибо конструкторам ЦМКБ «Айсберг», сплочённому коллективу Балтийского завода, подрядчикам, контрагентам, и, конечно, нашим коллегам из ФГУП «Атомфлот», которым предстоит работать на этом атомоходе. Судами проекта 22220 мы вместе и сообща открыли новую страницу отечественного атомного гражданского флота. Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надёжная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях Крайнего Севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать» - отметил в приветственной речи генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Как сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации, церемония прошла на борту новейшего судна в пятницу, 24 декабря. Подписи под актом приёма-передачи судна поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка ; После этого атомоход "Сибирь" вошёл в состав ледокольного флота России "Хочу поблагодарить коллектив "Атомфлота", который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдёт, но Балтийский завод на нём останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Новости по теме: ледокол Сибирь
Фото: Виталий Новиков Мустафа Кашка напомнил, что в прошлом году был поднят флаг России на атомном ледоколе "Артика", в наступившем 2022 году его поднимают на серийном ледоколе "Сибирь". Атомный ледокольный флот является основным стабилизирующим фактором экономической деятельности на севере нашей страны. С приходом таких ледоколов мы надеемся обеспечить круглогодичную навигацию на Северном морском пути, — подчеркнул Кашка. Центральный пульт управления "Сибири". Фото: Виталий Новиков Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обслуживание Северного морского пути и участие в различных арктических экспедициях.
Суда проекта 22220 имеют переменную осадку, что позволяет эффективно использовать их на глубокой воде и на мелководье в руслах рек северной части Сибири. Благодаря своей универсальности новые атомоходы заменят сразу два типа российских ледокольных судов предыдущего поколения.
По данным сервиса отслеживания судов, Сибирь ведет по замерзшему Енисею грузовое судно Erasmusgracht, идущее под флагом Нидерландов, к Дудинке, где идет строительство нефтеналивного терминала Порт бухта Север.
Конструкция Сибири позволяет работать атомоходу как на мелководье, заходя в русла северных рек, так и в морях, преодолевая многолетние льды. Достигается это изменением осадки ледокола, то есть он фактически 2-осадочный. В паре с Сибирью идет атомный ледокол Таймыр.
Дело в том, что за одним ледоколом шириной 34 м канал забит льдинами и простому судну пройти по каналу невозможно.
Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым.
А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!
Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история.
Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580.
Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт.
Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году.
Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Читайте также: "Киров—Энергомаш" на фоне судов отгрузил Балтийскому заводу заказ по ледоколу В пресс-службе ОСК уточнили, что универсальные атомные ледоколы проекта 22220 на сегодняшний день являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Главная задача таких кораблей — обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. При этом в ближайшие годы суда этого проекта должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил работу в период очередной навигации
В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта. Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории реки Енисей. Балтийский завод (входит в состав ОСК) завершает работы по строительству первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Как выяснил “Ъ”, первый серийный атомный ледокол «Сибирь» не будет сдан в августе, новый срок — декабрь.
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе. 23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил противопаводковые работы на реке Енисей, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду | Атомный ледокол «Сибирь. Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». |
"Росатом" рассказал о сооружении ледоколов и плавучих АЭС для Арктики - 27.03.2023, ПРАЙМ | Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. |
"Росатом" рассказал о сооружении ледоколов и плавучих АЭС для Арктики - 27.03.2023, ПРАЙМ | Отправка ледокола "Сибирь" на ходовые испытания 16 ноября 2021 года от достроечной набережной Балтийского завода на заводские ходовые испытания отправился атомный ледокол "Сибирь". |
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. |
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне — Деловой Подход | Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Ледокол идет в Дудинку Атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", недавно переданный в состав "Атомфлота", отправился в свой первый рейс. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации и вернулся в порт Мурманска. Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. Судно Атомный Ледокол SIBIR / Сибирь IMO: 9774422. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» 23 мая завершил противопаводковые работы на реке Енисей.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка в 1978 году. По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна. В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива. В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб.
Путешествие на атомном ледоколе на Северный полюс. Экспедиционный ледокол. Ледокол знаний 2021. Ледокол Арктика 2022. Арктика ледокол, 2016 ледоколы России.
Атомный ледокол 22220 Северный полюс. Самый большой атомный ледокол в мире. Российские атомные ледоколы. Самый большой ледокол «50 лет Победы». Ледокол Арктика Северный полюс. Ледокол Лидер проекта 22220. Ледокол Урал 22220. Ледокол Чукотка проекта 22220.
Ледокол Арктика проекта 22220 характеристики. Ледокол 22220 Якутия. Атомфлот Вайгач. Ледокол Арктика Балтийский завод. Атомный ледокол проекта 22220. Таймыр судно ледокол. Атомный ледокол 22220. Ледокол Арктика Мурманск.
Атомный ледокол экскурсия на Северный полюс Росатом. Росатом ледокол знаний. Ледокол знаний Экспедиция. Атомоход Ленин Мурманск. Атомный ледокол Арктика 2020. Атомоход «Арктика» проекта 22220. Ледокол Ленин Мурманск. Атомный ледокольный флот Мурманск.
Ледокол Сибирь 1977. Атомный ледокол Урал. Атомный ледокол Сибирь 1977. Праздник ледоколов СПБ 2023. Ледокол Владивосток. Ледоколы 22220 Сибирь Урал. Ледокол фото.
Конструкция ледокола позволяет работать как на мелководье, заходя в русла северных рек, так и в морях, преодолевая многолетние льды. Достигается это изменением осадки ледокола.
Из-за этой особенности проект 22220 и назван «двухосадочным». Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.
В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь»
"Атомфлот" проведет оценку ледокола "Сибирь" для его продажи на металлолом | Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. |
В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» | Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». |
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне — Деловой Подход | второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". |