Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. "Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках. Известная голливудская актриса Лайза Минелли вспоминала, что увидела «Балладу о солдате» в 15 лет и посмотрела этот фильм пять раз подряд!
Размышления о фильме “Баллада о солдате”
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой | Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. |
Баллада о солдате фильм 1959 отзывы | Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. |
Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей | Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». |
Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате
Наши киношедевры - Баллада о солдате | Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. |
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме | “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. |
Баллада о солдате (FullHD, драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.) - YouTube | В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. |
Размышления о фильме “Баллада о солдате” | № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки. |
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени. Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши.
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.) | В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. |
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Советское Кино | Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. |
Фильм «Баллада о солдате» - история создания, фото из фильма, скачать фильм | У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. |
Рецензии на фильм Баллада о солдате, отзывы | film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой. |
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой
Или вот еще эпизод. Он приносит женщине в тылу подарок от мужа с фронта — мыло. Поняв, что женщина изменяет мужу, спешит уйти. Подлость поразила его, он пытается беззаботно отмахнуться от увиденного. Но все жестче становится выражение его лица, он резко взбегает на лестницу, стучит в дверь, отстранив хозяйку, уверенно подходит к столу, где лежит мыло. И куски мыла и обертки он резко забирает со стола так, словно дает пощечину. Теперь он равноправный член солдатского братства и именем товарищей по оружию вершит суд над изменой любви. Так, раскрывая зрителям внутреннее мужание своего героя, играет Алёшу Ивашов. Роль Шуры исполнила Жанна Прохоренко, в то время тоже молодая и талантливая актриса. Любовь Алёши и Шуры прекрасна тем, что они и не подозревают, что любят и любимы.
Прохоренко создала живой образ простой, бесхитростной девушки, отличающейся непосредственностью, сердечной чистотой, прозрачной ясностью характера. Игра Жанны Прохоренко, это тоже ее первая роль, создает в фильме лирическую атмосферу, раскрывает тему человечности, моральной чистоты, доброты среди ожесточенности и ужасов войны. Она раскрывает женственность, целомудрие, трепетность первого пробуждающегося чувства. Вспоминается сцена, когда Алёша и Шура пытаются попасть в военный эшелон. Пришлось Алёше надеть на нее свою шинель. Так удалось им попасть в эшелон. И вот они стоят рядом, совсем близко, всматриваясь друг другу в глаза и улыбаясь. Удивительна и здесь работа оператора: на фоне пробивающихся в вагон солнечных лучей — крупным планом лица молодых, светлые, чистые… И, кажется, нет войны. Но война идет… Встретив Шуру, Алёша теряет свою спутницу, отстав от эшелона, чувствует, как ее ему не хватает, ищет, находит ее на высоком железнодорожном мосту.
Они бегут навстречу друг другу.
Почти все здания и сооружения, разрушенные или исковерканные войной, были восстановлены. Вспахивались и засеивались колхозные поля, разворачивались новые стройки, а счастливые советские люди въезжали в светлые квартиры пятиэтажек. Казалось, война и горе, принесённые ею, забылись. Но… Но сколько бывших бравых солдат, резко вскакивая, рвались в атаку по ночам… Сколько тех, кто вернулся в родной дом без ног или с другими увечьями, всё не могли свыкнуться с этим… Поседевшие матери ещё ходили на полустанки и дороги встречать поезда, автобусы и просто попутки, которые привезут им их долгожданных любимых детей. А люди, знавшие могилы своих родных, приходили на них и горько рыдали часами напролёт, не принимая потери.
И даже девушки и юноши лет 20 всё ещё вздрагивали иногда, когда слышали гром, вспоминая грохот бомбёжек. Но не о той, которая бесцеремонно и равнодушно уничтожала солдат на фронтах, неторопливо убивала тружеников тыла на полях и у станков, морила голодом, рушила родные дома — войне, которую страшно вспоминать. Напомнило их светлые лица, их добрые поступки, простые мечты. Напомнило то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам. Напомнила, чтобы пережить. Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков.
Черный цвет… Разве он красит женщину? Это цвет траура. Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль. Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша. Сложил голову свою на полях войны за Родину. Он — настоящий герой.
И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой.
А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Украинская семья потеряла свой дом и едет в Россию Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира. Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера. И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей.
А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение. Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов. Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге.
Жители Москвы и Ленинграда ездили в область, чтобы посмотреть «Балладу о солдате». Купил подарок матери - платок И только после того, как фильм посмотрел Никита Хрущев, все запреты были сняты, и фильм был показан на престижных международных конкурсах. Американская актриса Лайза Миннелли призналась, что смотрела в слезах этот черно-белый фильм пять раз. Всего фильм получил около ста международных наград.
Сегодня мне бы хотелось поделиться своим мнением об этом фильме, который не так известен, как скажем «В бой идут одни «старики»», может быть потому, что он не столько о Великой Отечественной войне, сколько о людях — их жизни в то нелёгкое время….
Легко ли быть солдатом Тяжелая тема Такой художественный кинофильм как «Баллада о солдате» 1959 на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. Ведь участвовать в ней и быть солдатом — это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя… Как то случайно перед Днем Победы, когда мне было 13 лет, я посмотрела этот фильм и влюбилась. Казалось бы простой сюжет. Простой парень по временному отпуску ехал домой к матери, но по дороге домой героя ждали путешествия. И конечно, же без любви не обошлось.
Очень… Сюжет Игра некоторых актеров Фильм рассказывает про молодого солдата Алешу, которому, благодаря совершенному им подвигу, посчастливилось получить отпуск на два дня, чтобы вернуться домой и повидаться с мамой. В самом же начале фильма мы узнаем, что этот солдат не вернется с фронта, поэтому на все происходящее с ним невозможно… Сильная режиссерская и актерская работа Нет Я этот фильм знаю почти наизусть, с детства, но с годами мне становится всё тяжелее и тяжелее его смотреть. Когда «Баллада о солдате» транслируется по ТВ — смотрю выборочно, любимые сцены и не смотрю финал, потому что душевных сил не хватает. Это один из самых пронзительных… Очень сильный и трогательный сюжет Нет Вы знаете? Этот фильм я смотрел много раз.
Обычно его показывают в дни Победы. Вот и в этот раз переключая каналы ТВ увидел, что начинается этот фильм и решил еще раз пересмотреть.
Отзывы о фильме «Баллада о солдате»
Но я, наверное, всё же что-то там упустил, мне было не то чтобы скучно, но и не особо воодушевило. Я не могу судить, насколько верны были эти шутки, так как советские фильмы никогда не показывались у нас. Но, учитывая советский акцент на коллективном хозяйстве и их теорию о том, что искусство должно следовать за политикой, это не было бы удивительным. Тем не менее, советского производства или нет, эта гуманистическая жемчужина 1959 года сияет во тьме, как пресловутая жемчужина. Конечно, мальчик и девочка идеализированы, но была ли когда-нибудь более очаровательная кинопара; они даже похожи. Более того, именно это естественное сияние на таком нерадостном фоне наводит на мысль о том, что некоторые могли бы назвать триумфом человеческого духа.
После многих виденный мною искусно придуманных голливудских пар, я был очарован теплотой и химией, которые казались такими непринужденными и непривычными, что я поражаюсь тому, как это было сделано. Не менее важно и то, что, хоть фильм и антивоенный, но это почти неуловимо. Мы действительно видим некоторые разрушения и бои, но настоящее обвинение войне в другом. Оно опирается на все потенциальные возможности, оборванные неумолимыми требованиями военной машины.
Ольга Азарова 3 "Баллада о солдате" - что слышится в этом названии? Это необыкновенный рассказ об обыкновенном. Ибо баллада - повествование романтическое, волшебное даже.
А солдат - понятие множественное и рядовое. Вот их сколько - солдат... Но этого звали Алёша. Алёша Скворцов. Он единственный. И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах.
Победу встретил в госпитале, а во ВГИК пришёл в шинели, которую продал в одну из тяжёлых минут хронического безденежья. Больше продавать было нечего. Фильм Григория Чухрая - портрет молодого человека в траурной раме. Портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся. Память о миллионах солдат, которые были единственными. В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая.
Светлый фильм о войне - возможно ли это? Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека". Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек.
Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого.
Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом.
Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно.
Я уже не раз сталкивалась с этим. Может, она была, да ее вырезали? Ну не обнаруживается Евгений Александрович даже при самом тщательном исследовании. Хотелось бы прояснить этот момент.
Не так много ролей в этой картине, чтобы "потерять" такого великого актера в ней. Много раз смотрела его, потому что он очень хороший. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Образ Алёши стал для меня символом русского солдата.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
Более того, именно это естественное сияние на таком нерадостном фоне наводит на мысль о том, что некоторые могли бы назвать триумфом человеческого духа. После многих виденный мною искусно придуманных голливудских пар, я был очарован теплотой и химией, которые казались такими непринужденными и непривычными, что я поражаюсь тому, как это было сделано. Не менее важно и то, что, хоть фильм и антивоенный, но это почти неуловимо. Мы действительно видим некоторые разрушения и бои, но настоящее обвинение войне в другом. Оно опирается на все потенциальные возможности, оборванные неумолимыми требованиями военной машины. Мальчик должен вернуться в свою часть, иначе рискует быть расстрелянным как дезертир. Таким образом, он должен бросить раненого солдата, с которым он мог бы дружить; он должен рискнуть потерять любовь всей своей жизни; он должен оставить свою мать, даже не успев починить протекающую крышу. Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным.
Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову. Нет, фильм явно не от министерства пропаганды.
Дело в том, что филь драматичный. Мы привыкли так нас приучили , что если смотрим… Недолгий,смотрится легко. Режиссером фильма является Григорий Чухрай. Идет Великая Отечественная война.
Алексей Скворцов — совсем молодой солдат, подбивает два немецких танка. Сам генерал вызывает героя, и собирается представить его к ордену. Но Алексей, набравшись смелости, просит командование разрешить ему съездить домой, хотя бы на один денек, чтобы навестить… Игра актеров, сюжет, высокая мораль и идея Трагическая концовка Фильм знаменитого советского режиссера Григория Чухрая. Этот фильм я смотрел в детстве, мои родители прививали во мне патриотические начала, и хочу сказать спасибо им за это. Этот фильм про обычного Алешку, это рядовой советский гражданин, он был веселым, скромным, ранимым, отзывчивым, он хотел починить крышу матери,… Сам фильм — сплошной плюс Нет Добрый вечер, уважаемые читатели! Приближается праздник 9 мая, а вместе с ним приближаются такие трепетные и волнительные минуты воспоминаний… О чем?
О войне! О великой Победе! Мой любимый фильм, который я смотрела неоднократно это «Баллада о солдате».
Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама! Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей. И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий.
Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершил подвиг — подбил два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост.
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)
Режиссёр сильно сомневался, что известный актёр Евгений Урбанский согласится на маленькую роль фронтовика-инвалида, но он согласился, попросив только не проводить пробы. Также небольшую роль в фильме сыграл знаменитый актёр Николай Крючков, которому, как он позже признавался, его мудрый, усталый генерал стал особенно дорог. А не менее знаменитая актриса Антонина Максимова сыграла в фильме роль матери Алеши Скворцова. Евгений Урбанский в роли фронтовика Василия. Николай Крючков в роли генерала. Антонина Максимова в роли Катерины, матери Алексея. Съёмки фильма проходили во Владимирской области.
Большая часть эпизодов была снята в Суздальском районе. Фильм был оценён и за пределами СССР. Например, в США, Японии и Греции фильм "Баллада о солдате" был признан лучшим иностранным фильмом 1959 года, а фотографии актёров и постеры фильма занимали первые страницы в западной прессе. В списке поклонников кинокартины оказались многие зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В одном из интервью актриса Лайза Миннелли рассказала, что в подростковом возрасте посмотрела данный фильм пять раз за один день. А Марлен Дитрих призналась, что ее кино трогает очень редко, но постановку Чухрая она посмотрела восемь раз и оказалась под сильным впечатлением от игры Антонины Максимовой, которая исполнила роль матери Алеши.
Разглядел достоинства фильма и Чарли Чаплин, которого тронул эпизод с испуганным парнишкой герой Владимира Ивашова , убегающим от танка. Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко вмиг завоевали любовь зрителей. Сразу после выхода фильма актеры побывали за рубежом на нескольких престижных кинофестивалях, где их очень ждали и встретили с теплотой. С известной актрисой Мэри Пикфорд. Фильм "Баллада о солдате" стал абсолютным чемпионом по наградам среди советских фильмов - драма и её создатели получили более 100 международных премий и огромное количество номинаций. Среди них: два специальных приза жюри Каннского кинофестиваля приз "За лучший фильм для молодежи" и приз "За высокий гуманизм и исключительные художественные качества" , два приза "Золотые ворота" кинофестиваля в Сан-Франциско за лучший фильм и за лучшую режиссуру , премия BAFTA за лучший фильм, номинация на премию BAFTA лучшему иностранному актёру Владимиру Ивашову , номинация на премию "Оскар" лучший оригинальный сценарий , номинация на премию Золотой глобус лучший фильм на иностранном языке , а режиссёр Григорий Чухрай и сценарист Валентин Ежов получили Ленинскую премию.
Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. Он совершил героический поступок на фронте, и генерал армии хотел выдвинуть отважного солдата к награде. Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх.
Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.
Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь. При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу. Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах.
Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979. Джаннини порывисто ссорился с начальством, меняя штурвал военного летчика на руль таксиста, и откровенно не желал ничего знать посреди фашистской Португалии, кроме обтянутых в ситец прелестей Орнеллы Мути — и он как раз был типичным героем боевика 70-х, к нему ни у кого не было вопросов. За 23 года художественной практики Чухрая лично, кинематографа в целом, а главное — общественной жизни, этот мужчина-мальчишка, позер, помнящий про женщин только, что они его кормят Мути служила подавальщицей в бистро , поворачивающий на ту или иную политическую стезю вслед за юбкой Мути оказывалась потомственной подпольщицей и не то чтобы перековывала Джаннини, но направляла его энергию в антифашистское русло , этот вчерашний антигерой стал штампом. Он появлялся на экране или в жизни, не вызывая ни у кого вопросов. Алёша Скворцов из «Баллады…» был из той же породы, просто ему Чухрай отпустил короткий век и возможность осуществить эту свою бродящую личность в героико-лирическом ключе.
Но никто не забывал, и никто не скрывал, что в прологе фильма фашистский танк он взорвал исключительно с перепугу. Из всех шестерых героев Чухрая он не только освобожден от критики, но и лирически окрашен, даже воспет — и в этом есть художественное превосходство «Баллады»: новое, если уж ты взялся обратить на него внимание и не в силах отвести взгляд, лучше все-таки принимать. Но как раз с ней Чухрай никогда не спешил. С новым содержанием — да, это он вводил всегда, он даже ни разу не работал с одним и тем же коллективом, не повторял сценаристов, операторов, актеров. Только Крючкова вводил в прологи как некий знак. Это знак отжившего кинематографа. Крючков появляется то в образе командира дивизии, то председателя колхоза.
Под стать и стиль. Гулко отдаются сапоги Ивашова в павильонном штабе в начале «Баллады о солдате» — декорация до того условна, что того и гляди рухнет, это черно-белая утлость алма-атинских военных фильмов, где снимали в эвакуации. Новое содержание Чухрай всегда вводит в старую форму.
Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле.
Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей. В фильме затронуты разные темы, но всех их объединяет любовь: любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к жизни, любовь парня и девушки, Алёши и Шуры, которая очень ярко и доверительно показана в фильме. Вот они встречаются, едут в поезде, о чем-то разговаривают, и на наших глазах вырастает огромное глубокое чувство. И зритель верит, что это настоящая любовь, что это чувство на всю жизнь. Игра актёров поражает своей искренностью и естественностью. Им веришь, с ними переживаешь, их узнаёшь. В глазах героев можно увидеть целые вселенные, обязательно всмотритесь в них, когда будете смотреть фильм. В них столько горя, радости, любви, грусти, тоски, переживания, робости… А какие лица!
И ведь дело даже не в кинопленке. Нынче такие лица в кинематографе трудно встретить — такая духовность и проникновенность, по-настоящему Актёры с большой буквы! Образ молодого паренька, простого солдата, великолепно созданный Владимиром Ивашовым, покоряет своей открытостью, гуманностью, великодушием! Вот каких сыновей теряла страна в ту жуткую войну! Нет, не только новейшие технологии военного оборудования и не только искусные тактики генералов выигрывают войны — их выигрывают простые люди, крепкий духом сплочённый народ.
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)
Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Война, драма, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Солдат отправляется в отпуск к маме с фронта Великой Отечественной. Один из ключевых и самых пронзительных военных фильмов оттепели. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.
Баллада о солдате - отличный фильм!
«Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Баллада о солдате (1959): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Баллада о солдате. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.
Баллада о солдате (1959)
Фильм воспитывает и развивает патриотизм. Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой.
Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погн... Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной.
Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории.
Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец.
Однако и в этот раз сценарий забраковали с пометкой «проконсультироваться у Г. Но лично Григорий Чухрай ничего не желал переписывать, поэтому просто поменял местами несколько сцен. Это вполне устроило киностудию, и фильм подписали в производство. Запрет показа Однако согласие на съемки еще не означало полного разрешения на выпуск кинокартины в массы.
Так, «Баллада о солдате» столкнулась с еще одним испытанием. Теперь корнем проблемы стал факт того, что «Баллада…» была одной из немногих военных фильмов, в котором не было ни одной батальной сцены. В центре сюжета стояла история молодого солдата Алексея Скворцова, помогавшего простым людям, и который в итоге лишь раз успевает напоследок увидеть и обнять свою мать. Именно отсутствие батальных сцен стало первостепенной причиной обвинений в адрес Чухрая. Наряду с этим, режиссер постоянно выслушивал заявления о том, что он якобы принизил подвиг советских солдат и допустил много исторических неточностей. В свою очередь режиссер не стал вносить поправки в сценарий, а лишь стойко выдержал все нападки. В итоге «Балладу о солдате» признали картиной, которая «не вписывалась в рамки военного кино».
Но фильм все же был допущен к прокату, с важным условием: во всех столицах и крупных городах «Балладу…» показывать на больших экранах не разрешили.
Пожертвовав личным временем, которое отведено на свидание с матерью, чтобы помочь другим, абсолютно чужим людям — в этом вся суть и доброта. Полезно велор 3 июля 2014, 08:21 Такие фильмы не могут быть плохими — они снимались так проникновенно, настолько тонко ощущается каждая эмоция, а тематика не может не вызывать восхищения. Фильм воспитывает и развивает патриотизм. Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты.