«Бегущий по лезвию» — это глубокое и философское кино, мировая классика и, возможно, лучший фантастический фильм всех времён.
Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
Культовый фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" 1982 года выпуска впервые покажут в российских кинотеатрах. Актеры Русского Дубляжа, Blade Runner (1982). Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Бегущий по лезвию (1982) на сайте Актеры Все актеры. «Бегущий по лезвию» 1982 года именуется культовым, фильмом который повлиял на жанр научной-фантастики больше, чем какой-либо другой.
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
В 1982 году «Бегущий по лезвию» не был принят ни широким зрителем, ни критиками, но его восприятие со временем изменилось радикально. Сейчас, по прошествии почти 40 лет, он считается классикой кино, одним из главных представителей жанра и вершиной карьеры Скотта. Но эта переоценка произошла не просто так: Скотт много лет добивался того, чтобы выпустить окончательную версию фильма, который изначально вышел на экраны в том варианте, в котором его хотели видеть студия и продюсеры, а не режиссер. Именно из-за этого и существует множество монтажных версий «Бегущего по лезвию», выпускавшихся в разные годы на разных носителях, но только одну из них можно считать подлинно режиссерской. Ниже — каждая из них в хронологическом порядке. Рабочая версия Workprint Титры в версии Workprint Известно, что до выпуска фильма в прокат существовала так называемая рабочая версия. Именно над ней работал Скотт до внесения изменений со стороны студии. Эта версия была продемонстрирована тестовой аудитории в начале 1982 года и получила от нее негативную оценку.
В рабочей версии, например, в самом начале дается энциклопедическое определение репликантов «синтетические люди из плоти и крови с парафизическими способностями» вместо титра с краткой предысторией событий. Продолжительность этой версии составляет 1 час 53 минуты. Расширенная рабочая версия San Diego Sneak Preview В преддверии кинотеатрального релиза «Бегущего по лезвию» в мае 1982 года в Сан-Диего состоялся превью-показ пока еще не до конца готовой версии фильма. И это единственный раз, когда зрители видели данную версию. Она практически ничем не отличается от вышедшего месяцем позже театрального монтажа, кроме нескольких сцен: Рой Батти в видеофонной будке, Декард перезаряжает пистолет во время финального сражения с Роем и дополнительные кадры Декарда и Рэйчел, «уезжающих в закат». Хотя эти сцены были в итоге вырезаны из театральной версии, в остальном это был тот же фильм, что зрители увидели в кинотеатрах месяц спустя. Американская кинотеатральная версия US Theatrical Cut В течение 10 лет именно эта версия «Бегущего по лезвию» считалась окончательной и значительно отличалась от того, что в дальнейшем сделает с фильмом Скотт.
Игра Blade Runner получила положительные отзывы от критиков и игроков. Она стала по-настоящему успешным с коммерческой точки зрения проектом, поскольку продалась примерно на 2. К 2002 году по всему миру было продано более 800 тысяч копий. Некоторые отметили очевидную прогрессивность используемых идей и концепций, тогда как другим явно не понравилось выдвижение спецэффектов на передний план в ущерб основному сюжету. При этом даже в то время уже были те, кто выделяли сложность и многогранность картины, предрекая последующую культовость. Не всем понравился медленно развивающийся сюжет и скудное представление главных героев. Однако практически все сходились во мнении, что «Бегущий по лезвию» представляет собой уникальный кинофильм, обладающий собственным стилем. Впоследствии немало режиссеров будет отталкиваться именно от него в попытках развить жанр научной фантастики в мире киберпанка. Стоит отметить, что оригинальная версия кинофильма не понравилась практически всем без исключения критикам и зрителям. В нем были ценные идеи, однако реализация явно оставляла желать лучшего.
Гораздо более радушно восприняли режиссерскую версию, вышедшую несколько позднее. И именно ее впоследствии будут считать культовой картиной в жанре научной фантастики. При крайне высоких затратах на производство, лента так и не смогла в полной мере окупить себя в прокате.
Об этом сообщает издание "Медуза" со ссылкой на прокатчика "Иноекино". Зрители смогут увидеть картину в кинотеатрах 50 городов России полный список будет представлен позже. Запланированы показы в форматах 4K и 2K на английском языке с русскими субтитрами.
В 2017 году фильм получил продолжение - "Бегущий по лезвию 2049".
Фильм основан на романе Филипа Дика и является ярким представителем киберпанка в кинематографе. Визуальная стилизация Лос-Анджелеса 2019 года, представленная в фильме, стала эталоном для дизайнеров научной фантастики. Главный герой, Рик Декард Харрисон Форд , стал иконой жанра благодаря своему харизматичному и загадочному облику. Один из величайших саундтреков к фильму был написан греческим композитором Вангелисом, добавляя картине уникальную атмосферу. В фильме использованы темы философии искусственного интеллекта, затрагивая вопросы морали и человеческой природы. Время выхода фильма совпало с золотой эрой научной фантастики, вдохновив другие произведения и создателей. Декорации и образы персонажей продемонстрировали впечатляющую работу художников и костюмеров. В сценарии присутствуют многозначительные отсылки к литературе и философии, что добавляет глубину сюжету.
Шедевр Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» дошел до российского проката с 30-летним опозданием
В ролях: Харрисон Форд, Брайон Джеймс, Джоанна Кэссиди и др. Фантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Дэрил Ханна. Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом (1982), которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате. Статус одного из величайших научно-фантастических фильмов «Бегущий по лезвию» получил не сразу. После выхода «Бегущего по лезвию» Форд снимался в триллере «Свидетель» (номинация на «Оскар» в категории «Лучший актер») и романтической комедии «Деловая женщина», детективе «Беглец» и исторической ленте «К-19». Бегущий по лезвию. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. Главная» Бегущий по лезвию» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) в жанре научной фантастики снят Ридли Скоттом. Бегущий по лезвию смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. Культовый фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" 1982 года выпуска впервые покажут в российских кинотеатрах. Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Бегущий по лезвию в хорошем качестве (Full HD). Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) — художественный фильм режиссёра Ридли Скотта, снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
Фильм "Бегущий по лезвию (1982)".
Сюжет[ ] Действие фильма разворачивается в Лос-Анжелесе, в ноябре 2019 года. Человечество разделено на две части: людей и «репликантов» искусственно созданных с помощью генной инженерии людей. Репликанты являются невольниками и выполняют тяжелую и опасную для жизни работу.
Атмосферу фильма дополняет и музыка знаменитого Вангелиса. Мне кажется, ни до, ни после Вангелис не писал ничего лучше саундтрека к этому фильму. Почему же фильм провалился в первом прокате? Ну прежде всего потому, что он получился слишком непонятным по сюжету для тех, кто не читал роман Дика.
Это следует отнести к некоторым промахам режиссера: чрезмерно сосредоточившись на визуальном ряде фильма и раскрытии образов персонажей, Ридли Скотт не уделил достаточно внимания проработке сюжета и необходимости подробно знакомить зрителя с устройством мира будущего и предысторией показанных событий. Хотя сам Скотт обвинял в этом студийное начальство, решившее значительно сократить фильм уже на стадии монтажа, но надо сказать, что и его собственная режиссерская версия, увидевшая свет спустя 11 лет, все же страдает от того же греха, хотя и в меньшей степени. Вдобавок к тому, в фильме нет той сказочности, которой, наверное, ожидали многие зрители начала 80-х после оглушительного успеха «Звездных войн». Возможно, фильм просто чуть опередил свое время, и зритель не был готов тогда к его восприятию. Иные объяснения придумать сложно, потому что несмотря на трудности съемок, фильм получился превосходный во всех отношениях и по праву относится к классике мировой фантастики. Заключение: Классика научной фантастики.
Тонкая философия. Потрясающий визуальный ряд. Фильм обязателен к просмотру. Смотрится как ретро фантастика. Актёры классные, режиссёр супер!
По ходу сюжета фильма проводит расследование побега отряда репликантов на Землю. Возлюбленная Рика Декарда.
Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» 1979 , режиссером которого был Ридли Скотт.
В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки. Дата рождения Прис Дэрил Ханна — 14 февраля 2016 года. Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. После этого Гафф начинает говорить на другом языке. Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» 1979.
Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него. Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, не намного опередив «Космическую одиссею 2001» 1968. На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, так как в картине изначально не предполагалось закадрового текста. Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра. Джоэнна Кэссиди Зора абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, так как это был её собственный питон.
Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма. В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, так как Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии. Терри Роулингс монтажер предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1 Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек.
Электрические джунгли Ридли Скотта: как снимали «Бегущего по лезвию»
Да и вообще еще много интересных видеоматериалов о работе над картиной имеются в свободном доступе. На одно из таких видео ссылку оставлю в комментариях. Что в итоге? Без сомнения, «Бегущий по лезвию» — гениальный фильм. Да, он очень далек от литературного первоисточника и поднимает совсем другие вопросы. Да, он пронизан философскими отсылками и даже не намеками, а прямым текстом указывает на библейские мотивы. Скотт делал подобные вещи в собственных картинах задолго до того как это стало мейнстримом. Да, у такой масштабной ленты всего две номинации на «Оскар», да и то технические — за визуальные эффекты и декорации. Да, признание придет к ленте лишь спустя годы после выхода, а в списки лучших научно-фантастических фильмов по большей части она попадет уже в XXI столетии. Однако, без сомнения, это гениальный фильм.
Давший начало целой медиа-франшизе, которая включает добротную игру, комиксы, отличные анимационные фильмы и качественный сиквел. Те, кто читает мои посты достаточно давно, в курсе, что я нелестно отзывался о последних работах Скотта. И даже называл его «дедом с окончательно поехавшей кукухой». Понятно, что это оценочное суждение и мое личное мнение. И это вовсе не значит, что я испытываю к сэру Ридли и его творчеству какую-то неприязнь. Что-то подобное имеется, конечно. Только скорее, это не неприязнь, а досадное разочарование, что ряд относительно недавних фильмов человека, от предыдущих работ которого до сих пор приходишь в восторг, уходят куда-то не в ту сторону. И, по сути, это такая детская обидка и старческое брюзжание в одном флаконе. Скотт снимает совсем не то, чего мне хотелось бы, беда-беда.
Как говорится, «наши ожидания — это наши проблемы» и точка. А вот «Бегущий по лезвию» навсегда останется шедевром. И ознакомиться с ним обязаны абсолютно все без исключения киноманы. Приятного просмотра и да пребудет с вами Сила! Начиная с 1 мая ежедневно иногда с небольшой задержкой я пилю посты о фильмах, вышедших в эту дату в прошлые годы. Найти их или, наоборот, убрать из ленты, можно по тегу Этот день в истории кино.
Репликант под землей спрятал ее в младенчестве и скремблировал записи, считая ее рождение чудом, а Ану своим спасителем. Она подтверждает, что это реальное воспоминание, но не от кого - либо от К. Деревянная лошадь была подарком Декарда своему ребенку, на котором позже была выгравирована дата рождения ребенка в тот же день, когда Рэйчел умерла, по ее могиле. Затем К. Он доверяет ее как своего правого агента, ведущего повседневные дела в корпорации Wallace. Как отмечает KD6-3. Она также действует как его личный силовик, безжалостно убивая полицейских в поисках ребенка Рэйчел. У Лув есть внешний вид уравновешенности, но с мощной яростью, кипящей чуть ниже. Фрейса Садегпур.
Музыка к фильму, написанная композитором Вангелисом, выдвигалась на премии «Золотой глобус», но проиграла фильму «Инопланетянин». Позже, в 2008-м, кинолента была награждена премией «Сатурн» в категории «Лучшее специальное DVD-издание». Впоследствии «Бегущий по лезвию» стал культурным феноменом своего времени и обрёл огромную популярность. После выхода в прокат режиссёрской версии в 1992 году критики по-новому взглянули на ленту. На сегодняшний день у картины высокий рейтинг и большая аудитория поклонников — на Rotten Tomatoes «Бегущего по лезвию» оценили более 250 тыс. Идеи и образы из фильма вдохновили авторов таких кинолент, как «Матрица», «Шестой день», «Искусственный разум», «Тёмный город». Первая — международная, вышедшая в прокат в 1982 году. Её также называют Сriterion Edition. В неё были добавлены дополнительные сцены насилия, среди которых знаменитый эпизод с Роем Батти, выдавливающим глаза Тайреллу. Американская прокатная версия включает счастливый финал и студийный закадровый текст, озвученный Харрисоном Фордом. На CBS в 1986-м выходил иной вариант «Бегущего по лезвию». В нём были вырезаны все сцены, содержащие насилие и наготу. Кроме того, начальный текст изменили и озвучили другим голосом. Помимо прочего, существует переделанная рабочая версия фильма, найденная в 1991 году сотрудником Warner Bros. Майклом Ариком. Этот вариант ленты показывали на фестивалях как режиссёрскую версию, не одобренную Скоттом. В ней нет музыки Вангелиса, зато есть первоначальный хеппи-энд и закадровый голос Форда. Именно из этой копии в 1992 году была сделана официальная режиссёрская версия оригинального фильма, в которой нет голоса за кадром, а ряд сцен переделаны для лучшего понимания и возможного нового прочтения сюжета. Последней и самой успешной считается версия 2007-го. Это цифровая копия с реставрированными спецэффектами и звуком. В фильм также вернули сцены насилия и другие мелкие детали, важные для общей атмосферы. Сиквел и другие проекты В 2017 году вышло продолжение фильма — «Бегущий по лезвию 2049».
Действие фильма происходит в Лос-Анжелесе в 2019г. При этом мегаполис представляет собой гиблое место: С одной стороны, летающие машины, колонизация других планет, небывалые достижения в робототехнике, огромные небоскребы, но при этом мир упадочный. Постоянный дождь, действие всегда происходит ночью в полумраке, которую разбавляет лишь неоновые вывески на зданиях, да огромные рекламные билборды, город перенаселён, смешение культур и в целом всё ощущается упадочным, отрешённым и антигуманным. И всё это выглядит просто обалденно. Обычно мы называем «красивыми» фильмы вроде «Хроники Нарнии», «Игра престолов», «Голубая лагуна», «Мулан» и др. В «Бегущий по лезвию» наоборот всё очень антиутопично и загнивающе, но этим фильм и манит. Я смотрю на этот мрачный, дождливый, одновременно перенаселённый и в то же время пустующий, город и понимаю, что хочу это лицезреть бесконечно. Каждый кадр этого фильма можно устанавливать на фон думерского плэйлиста и будет выглядеть органично. Серьёзно, мне наплевать было на сюжет. Плевать, кто там на кого охотится. Я хотел смотреть на этот город. Мне реально хотелось узнать, чем живут жители этого Лос-Анжелеса; во что верят, на что надеются; в фильме не показали ни одного ребёнка, но они же есть и как тут воспитывают детей; куда жители сбегают в отпуск от этого дождя. Интересен не только фильм, а даже то как это создавалось. Ридли Скотт вдохновлялся фильмом «Метрополис» 1927г. Ещё, в отличи от вышеприведённой научной фантастики, «Бегущий по лезвию» крайне медленный и флегматичный, так что невольно начинаешь засыпать. Но в данном случае это идёт на пользу, поскольку позволяет не торопясь прочувствовать каждый кадр этого фильма. Тут помогает то, что фильм, являясь неонуаром, грамотно использует штампы классических нуарных детективов 1940-50-ых гг. Например, отстранённый циник Рик Декард в плаще — это образ типичного детектива из нуар-фильмов. Его подружка Рейчел с сигаретой и красной помадой — это типичная «роковая красотка». Когда они разговаривают то свет на них падает сквозь решётки, создавая решётку у них на лицах. Весь фильм пронизан нуарным цинизмом, неоднозначностью персонажей и отрешённостью. В общем, «Бегущий по лезвию» вписал себя в историю одним крышесносящим визуалом. В этом плане фильм стал одним из самых цитируемых, ведь его стиль небоскрёбы в небо, дождь, летающий транспорт, кибернетика впоследствии копировали: «Матрица», «Пятый элемент», «Бэтмен» 1989г. Это то, что ещё делает фильм обалденным. Фильм состоит из композиций ныне покойного Вангелиса и они все прекрасны. Его композиции одновременно «электронные» в стиле киберпанка и одновременно напоминают меланхоличные джазовые мелодии всё тех же нуарных фильмов 40-ых. Пронизывающие мелодии Вангелиса ещё более погружают в этот жестокий мир. Надо и про него сказать. Фильм рассказывает о том, как отставной детектив Рик Декард разыскивает пятерых репликантов, которые сбежали от рабской работы. Тут небольшой недостаток, я не знаю Харрисон Форд так играл или его так прописали, но его Декард не очень интересный персонаж. Он главный герой, но он слишком мало говорит, слишком мало делает чего-то полезного и как-то теряется на фоне своего противника Роя Батти и даже самого Лос-Анжелесса. Я читал историю создания фильма, что Форд на съёмках постоянно конфликтовал со Скоттом, потому что не понимал фильма, в котором он играет. Возможно, это непонимание и дало о себе знать. Кроме того, я не совсем понял. Если люди считают репликантов опасными и не хотят чтобы те сбежали, зачем они их делают максимально похожими на людей? И почему бы в репликантов не вставлять взрывчатку, чтобы если те сбежали, сразу взорвать их? Впрочем, фильм по-своему интересен. Тут дело не в основном сюжете, а в подтекстах. Имя Декарда это отсылка на французского философа-рационалиста Рене Декарда который изучал природу человека и что значит быть человеком. Рой Батти же неоднократно цитирует немецкого философа-иррационалиста Фридриха Ницше, который изучал природу сверхчеловека не обременённого моралью, религией и прочими ограничениями. Таким образом, центральная идея фильма — борьба человека и сверхчеловека. Заодно, фильм задаёт очень важные вопросы. Что значит быть человеком? Где проходит граница между человеком и человекоподобным роботом? Может ли робот быть человеком если тоже испытывает эмоции? Казалось бы, ответы очевидны. Декард — человек, а Батти — бездушная машина для убийств. Только если проследить внимательно, то можно заметить что Батти единственный кто в фильме плачет, помогает другим, волнуется и вообще испытывает эмоции, чего другие люди, включая Декарда не делают. И именно Батти принадлежит один из самых грустных моментов в истории кино — монолог «Слёзы в дожде», слушая который начинаешь рыдать. Кстати, я знаю, что ещё одно предположение, что Декард сам репликант. Но мне это кажется странным. Репликанты же живут 4 года и им запрещено быть на Земле. Так с какого, Декард репликант? Вывод: «Бегущий по лезвию» это один из величайших фильмов истории кино. Именно такие фильмы напоминают, что кино это не просто средство заработка, а большое искусство. И очень забавно читать что в своё время в фильм никто не верил и он провалился в прокате, а в итоге стал классикой на все времена. Это устоявшаяся теперь фантастика, которая прошла проверку временем и за многолетнюю историю завоевала расположение зрителей по всему миру, явив кроме того рождение целого направления, которое теперь принято называть киберпанком. Взяв за основу известный роман Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Этот фильм был пропитан атмосферой упадка будущего, засильем разнообразных технологических новшеств, которые при этом, как мне кажется, абсолютно не приносили радости людям. Общество прозябает в чудовищном мире потребления, где человек и его личность теряется среди многочисленной толпы. Скотт отлично передает атмосферу аутентичного будущего, великолепно играя темными тонами, и рассказывает свою историю через призму сваливающегося в упадок социума. Жанр, который родился благодаря этой картине, узнается теперь благодаря заметным особенностям этого фильма. Мир здесь представлен в виде ночного города с наличием многочисленных ярких неоновых цветов, множеством рекламных вывесок, частыми дождями. Здесь вас встретят футуристичные, но при этом угловатые автомобили, что летают прямо в облаках, миром правят корпорации, а среди жителей планеты могут встретиться искусственные люди. Они же репликанты. С группой из таковых и придется столкнуться главному герою в исполнении Харрисона Форда. Он представитель специального отряда, которых называют Бегущими по лезвию, что борются с появлением на Земле репликантов,. И его миссия отыскать нескольких опасных представителей искусственных людей, чтобы не допустить их существования на нашей планете. Делать это герой Форда по имени Рик Декард будет с особым для наблюдения интересом. Сценарий и режиссура проекта позволяют окунуться в аутентичный мир ночного мегаполиса, который настолько же привычный для всех живущих в нем, как и настолько же опасный для них же. Фильм ставит массу вопросов перед зрителями, главный из которых сводится к проведению грани между настоящими людьми и искусственными. Тема не новая и даже популярная для того времени. Но, как и любой автор, Филип Дик и Ридли Скотт, который экранизировал этот книжный шедевр, по-своему отвечают на этот вопрос. Какова роль человека в этом мире? И кто такие репликанты? Последние порождения первых, но насколько они разные? Где проходит грань между ними, ведь каждые имеют свое сознание, память, и, как мне думается, чувства. Отвечать будет сложно, каждый зритель сам решит для себя, какой вердикт будет верным именно для него. Помочь разобраться зрителю и главному герою в этом вопросе возьмется важная героиня в исполнении Шон Янг. Ее Рэйчел окутана тайной, это особенная героиня, которая позволяет лучше понять этот мир людей и репликантов. Фильм сложный и вязкий. В нем утопаешь, он кажется длинным и медленным. Однако теперь, казалось бы, эти проигрышные моменты стали визитной карточкой произведения. Общие планы темного города, вздымающиеся столбы огня где-то вдали, электронная грустная музыка, как звуки одиночества всех и каждого в этом огромном мегаполисе — все это передает атмосферу произведения Скотта. Отличное попадание каждого, создание неповторимых и запоминающихся героев. Картина обязательно заставит задуматься о месте человека в современном мире и грядущем мире будущего. Кто будет жить рядом с нами, как мы будем к ним относиться, явят ли новые искусственные существа угрозу для людей? Масса вопросов, ответить на которые достаточно сложно.
Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- Где вы находитесь?
- Афиша Воздух: «Бегущий по лезвию бритвы»: как создавалась классика научной фантастики – Архив
- Бегущий по лезвию бритвы (фильм, 1982) — Все о кино
- «Бегущий по лезвию»: история великого фильма, который никто не понял
Full Cast & Crew
Музыка, которую создал для «Бегущего по лезвию» Вангелис, пережила еще больше переизданий, чем сам фильм. Вся информация по фильму Бегущий по лезвию: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Бегущий по лезвию (1982) на сайте
Coming Soon to Theaters
Дальше будет еще страннее и страшнее, ну а пока такое: легендарный "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, снятый в 1981-м и впервые вышедший на экраны летом 1982-м (и провалившийся в прокате), оказался в России на вершине чарта. актеры фильма с фото. Мелодрама, драма, триллер. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: М. Эммет Уолш, Харрисон Форд, Шон Янг и др. Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) в жанре научной фантастики снят Ридли Скоттом. Фотография из альбома «Искусство кино» (192 фото) – Шон Янг в роли Рейчел.
Фильм Бегущий по лезвию (1982) - актеры и роли
Ридли Скотт традиционно наснимал очень много материала, из которого можно было создать не один фильм. В 1993 году картина была внесена в Национальный регистр фильмов. Однако еще в 1983 году кинолента была номинирована на «Оскар», «Золотой Глобус» и «Сатурн» в разных категориях. Однако одержать победу в этих категориях не удалось. Зато в 1983 году фильм получил сразу три награды Британской академии лучшая работа оператора, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы. Сиквел оригинальной картины по количеству премий оказался более успешным.
В 2018 году фильм «Бегущий по лезвию 2049» завоевал две премии «Оскар» лучшая операторская работа и лучшие визуальные эффекты , две премии BAFTA, «Сатурн», две премии «Спутник» и множество номинаций в самых разных категориях. На производство первой ленты «Бегущий по лезвию» было выделено около 28 миллионов долларов. Однако даже такой относительно небольшой бюджет картина не смогла отбить в прокате. Фильм провалился, собрав по миру всего около 27. Сиквел 2017 года создавался с участием многочисленных инвесторов, а общие расходы на производство составили не менее 150 миллионов долларов.
По некоторым данным, общий бюджет доходит даже до 180 миллионов долларов. Общие сборы по миру при этом составили чуть более 259 миллионов долларов.
Фильм основан на романе Филипа Дика и является ярким представителем киберпанка в кинематографе. Визуальная стилизация Лос-Анджелеса 2019 года, представленная в фильме, стала эталоном для дизайнеров научной фантастики. Главный герой, Рик Декард Харрисон Форд , стал иконой жанра благодаря своему харизматичному и загадочному облику. Один из величайших саундтреков к фильму был написан греческим композитором Вангелисом, добавляя картине уникальную атмосферу. В фильме использованы темы философии искусственного интеллекта, затрагивая вопросы морали и человеческой природы. Время выхода фильма совпало с золотой эрой научной фантастики, вдохновив другие произведения и создателей. Декорации и образы персонажей продемонстрировали впечатляющую работу художников и костюмеров. В сценарии присутствуют многозначительные отсылки к литературе и философии, что добавляет глубину сюжету.
Первоначально Скотт планировал взяться за "Дюну" Фрэнка Герберта, но отказался от проекта, узнав, что съемки будут проходить в Мексике. Вместо этого он подписался на экранизацию романа Филиппа Дика 1968 года "Мечтают ли андроиды об электроовцах? Съемки "Бегущего по лезвию" не обошлись без осложнений — Скотт и звезда Харрисон Форд, как известно, конфликтовали на съемочной площадке, но настоящие проблемы начались, когда Warner Bros. В частности, студия заставила Форда записать закадровый голос, чего не хотел ни он, ни Скотт.
Всего, благодаря вмешательству студии и режиссера, существует восемь различных версий "Бегущего по лезвию", но в широком доступе находятся только шесть.
Сейчас трудно себе представить этот момент с другими словами, однако тогда вся речь была импровизацией актёра. Такими же многогранными были и второстепенные персонажи. Так, Эдвард Джеймс, исполнивший роль напарника Декарда Гаффа, разработал для своего персонажа язык, состоящий из фраз на немецком, венгерском и французском. Актёр сам проработал его характер и необычный внешний вид. Это дало запоминающегося и эффектного героя, лишь расширяющего разнообразие общества, созданного Ридли Скоттом.
Ницшеанская философия под слоем фантастики Несмотря на красоту картинки, «Бегущий по лезвию» — это не просто визионерский фильм. В центре внимания оказывается сложный философский вопрос: кто есть человек? И может ли один человек властвовать над другими разумными существами? Во вселенной фильма андроиды не равны людям. Они выполняют более грязную и тяжёлую работу и используются только как роботы. Мы же видим, что репликанты — существа более сильные и умные, и при этом способные на чувства.
Это видно по Рейчел, которая благодаря вживлённым воспоминаниям научилась вести жизнь обычного человека. Какова же тогда разница между двумя видами? Ридли Скотт показывает, что четкой границы нет, а значит, право на жизнь и распоряжение этой жизнью должны иметь все. Эти вопросы задает и Рой Батти. Весь фильм его гложет проблема собственной смерти, для чего он и ищет создателя — Тайрелла. Он осознает себя не как машина, а как личность, существующая здесь и сейчас.
Об этом же говорит его подруга Прис словами философа Декарта: «Я мыслю, значит, я существую». Параллельно с этим, в Рое заключен образ идеального ницшеанского сверхчеловека — сверхсильного, сверхумного и сверхмогущественного, но способного на эмпатию. Он холоден, но милостив, ведь в конце он не убивает своего врага Декарда из злости, а спасает его. В финале своей жизни он доказывает, что и ему было свойственно всё человеческое и что он не просто машина со сроком годности. Так автор через отношения андроидов и людей затрагивает сложный вопрос об отношении человека к чему-то чужому в принципе.