Поиск по определению бульварная газета, поиск слов по маске, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.
Незабываемые заголовки «бульварной прессы» (20 фото)
Газета «Московский листок» — первое бульварное чтиво России Николай Пастухов никогда не считал себя учредителем скандального издания. Интеллигенция не любила «Московский листок» за новости низкопробного характера. В издании часто писали об убийствах, скандалах и других громких событиях. В конце XIX века прессу читали в основном образованные и зажиточные люди. Аристократия проводила часы за разглядыванием серьёзных журналов о политике и экономике. А потом появился «Московский листок». Написанный простым, «рабочим» языком.
Владелец газеты изначально был нацелен на массовую аудиторию, а не на узкий круг читателей-интеллектуалов. За счёт упрощения стиля изложения даже малограмотные люди приобщились к прессе. И она стала жёлтой. Николай Пастухов организовал работу редакции особенным образом. Если где-то в городе случалась чертовщина — он тут же узнавал об этом. В редакции действовало обязательное правило: сводка о вечернем событии появлялась уже в утреннем номере.
Оперативность Пастухову обеспечивала обширная сеть осведомителей. За проверенные сообщения он платил приличные гонорары. Ничто в Москве не проходило мимо издания. Ни одно известие не могло застать Пастухова врасплох. Аристократия, привыкшая к журналам «высшего класса», откровенно не любила «Московский листок». Несмотря на это, она же и не пропускала ни одного номера.
Сведения из первых рук также нравились рабочим и мещанам. Новости подавались настолько незамысловатым языком, что отлично понимались публикой любого уровня образования. После того, как читатели «распробовали» городские сводки, ассортимент издания расширился. Добавились сатирические рассказы Чехова и критические обзоры Плещеева. Пастухов щедро платил талантливым писателям за развлечение своей публики.
Так, иногда «бульварные» издания выполняются в формате А2, который никак нельзя назвать таблоидным например, в таком формате выходила газета « Мегаполис-экспресс » , и наоборот — достаточно серьёзные газеты в целях привлечения дополнительной аудитории либо полностью переходят на таблоидную вёрстку, либо печатают в формате таблоида часть своего тиража так, например, поступает немецкая газета « Die Welt ». Самые известные газеты-таблоиды: английские «The Sun» и «Daily Mirror», немецкая «.
Третья и четвертая полосы являлись ядром газеты, были посвящены событиям внутри страны и жизни города. Внутреннее приложение «Эшти Хирлап» — четыре полосы 12-страничного выпуска — было полностью отдано рекламе и объявлениям. Ему принадлежали практически четыре полосы, т. Кроме того, по договоренности с некоторыми зарубежными изданиями в Италии, Великобритании, Советском Союзе редакция получала специально подобранную так называемую «цветную» информацию, необходимую для такого издания. Четыре человека работали в отделе спорта и один — в отделе писем. Всего же штат «Эшти Хирлап», включая редакторов, состоял из 41 сотрудника. Организация работы редакции «Эшти Хирлап» Работа редакции «Эшти Хирлап» начиналась в 8 часов утра во всяком случае, в 1980-х гг. К этому времени уже приходило основное количество информации из МТИ, которое начинало свою работу в 6 утра, в отделах уже были готовы некоторые статьи или темы, по которым поедет журналист и привезет материал в номер. Контрольная полоса была готова к 10. И уже в 10.
В полдень газета выходила из типографии, но новости до 12 часов дня успевали попасть на ее страницы. Однако, поскольку на техническое перевооружение средств не было, «Эшти Хирлап» печаталась, что называется, «по старинке»: об офсете и фотонаборе тогда не могло быть и речи. В редакции шутили: «Если бы Иоганн Гуттенберг заглянул в типографию, то единственное, что его бы удивило, — электричество». Положение «спасала» так называемая «игровая» верстка, разнообразие шрифтов, мелкие объявления и реклама, рисунки. И многое зависело от опыта и мастерства верстальщика. Как следствие, журналист «Эшти Хирлап» имел достаточную самостоятельность и независимость, в результате читатель видел материал таким, каким написал его журналист. Так, заместитель главного редактора «Эшти Хирлап» Ласло Лантош в январе 1982 г. Деятельность венгерских медиа тому свидетельство. И в 1990 г. С конца 1980-х гг.
Чем же манили жёлтые страницы талантливых писателей? Бульварная пресса мистера Пулитцера Что такое жёлтая пресса? Это — катализатор слухов и домыслов. Даже серьёзные современные издания нередко используют непроверенную информацию.
И всё ради привлечения внимания публики. В конце XIX века это удивительное свойство жёлтой прессы открыл Пулитцер. Благодаря ему за скандальной прессой прочно закрепился её цвет. Точнее, благодаря невероятно громкому конфликту между двумя гигантами американской журналистики.
Джозеф Пулитцер В 1897 году на страницах издания, которое принадлежало Пулитцеру, появился броский рисунок. К тому же, рисунки печатали на первой полосе воскресного номера. Комикс знакомил читателей с неординарным ребёнком — лысым малышом со странной наружностью. Более всего внимание читателей привлекали его торчащие зубы и безразмерная жёлтая рубашка.
Всё, что делал ребёнок — болтался по нарисованным трущобам и бездельничал. То и дело на рубашке появлялись глуповатые слоганы, написанные на грубом сленге. Фразы точно пародировали рекламные вывески известных марок. Вот таким был этот необычный ребёнок.
Его задумали для того, чтобы показать Западу ура-патриотические настроения в Японии. Тема была как никогда актуальна, так как в 1895 году Америку взбудоражили известия о войне между Китаем и Японией. В малыше отлично просматривались черты азиатских детей. Американская пресса как бы высмеивала поведение своих желтолицых соседей.
Комикс про жёлтого малыша Пулитцер был доволен реакцией читателей. Спрос на его журнал взлетел. Однако конкурент Пулитцера Рэндольф Хёрст тоже правильно оценил возможности «малыша». В результате началась газетная чехарда: ребёнка в жёлтой рубашке печатали то в одном, то в другом издании.
Лондонская газета озаглавила статью о скандале на стадионе в Киеве «Расизм в России»
В одном случае Моррисон был осужден за уголовную клевету, но его скандальный лист, возможно, способствовал тому, что несколько политиков проиграли свои выборы. После того, как Моррисон опубликовал выпуск, в котором утверждалось, что сенатор штата Майк Бойлан угрожал убить его, Бойлан в ответ помог принять закон о нарушениях общественного порядка 1925 года. Он позволял единоличному судье без присяжных навсегда запретить выпуск газеты или журнала. Моррисон умер до того, как новый закон можно было использовать для закрытия The Rip-saw. Когда для закрытия The Saturday Press был использован законопроект о нарушении общественного порядка 1925 года , дело было передано в Верховный суд США , который признал закон о кляпе неконституционным. Таблоиды супермаркетов См. Также: Журнал сплетен. Они названы в честь их заметного размещения вдоль касс супермаркетов.
В 1960-х годах National Enquirer начал продавать журналы в супермаркетах в качестве альтернативы газетным киоскам.
Но в кино я все-таки снялась! В эпизодах. В двух фильмах. В том, на котором сама работала, в фильме французского режиссера Сальфатти. И позже, уже во Франции, тоже во французском фильме «Мальро, ты меня удивляешь! Он был знаком с М. В фильме есть эпизод, когда Андрэ Мальро приезжает к нему со своей молодой женой, но встреча происходит не тет-а-тет, а с группой делегации советских писателей. Вот в этом эпизоде я снималась, в составе советских писателей. Сидела за одним столом с Андрэ Мальро и рядом с Максимом Горьким с актерами, конечно, которые их играли , которому подавала реплики!
В общем, как-то символично, не правда ли? Я — в роли советской писательницы рядом с писателями с мировой известностью — Максимом Горьким и Андрэ Мальро. Так что моя мечта сняться в кино осуществилась! А на данном этапе жизни возвращаюсь к тому, чем занималась много лет назад, к сценариям. Задумок, сценарных идей много! Но в кино не принято говорить о том, что еще не получило реализации. Я бы здесь еще сказала о влиянии кинематографа на мое поэтическое творчество. То, что я училась во ВГИКе на сценарных курсах, да еще в мастерской у одного из лучших сценаристов бывшего СССР Валентина Черных напомню, фильм по его сценарию «Москва слезам не верит» получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм и еще более то, что работала в съемочных группах и видела весь процесс киносъемок, всё это позже отразилось на моей поэзии и повлияло следующим образом: мои поэтические сборники написаны по принципу «сценария». Стихи объединены не просто общей темой, а там есть как бы «история», протянутая через всю книгу. В некотором смысле, роман в стихах.
Не знаю, писал ли кто-нибудь так до меня или это мое «изобретение», одно могу сказать: стихи мои в каждой книге очень крепко связаны между собой общей линией. Вот призадумалась: в чем мне в жизни повезло? И открыла, благодаря Вам, множество Везений в моей жизни. Повезло мне с моими родственниками. Мама была простой женщиной из народа, ветеран ВОВ. И я ей благодарна за все, что она она мне сделала. Отец Глеб Владимирович Поспелов был человеком энциклопедических знаний, историком и математиком редкое явление, не правда ли? Оба полушария одинаково талантливы! Отец был патриотом России, в лучшем смысле этого слова, борцом за сохранение культурного наследия, памятников истории. И весь семейный клан со стороны отца вспоминаю с нежностью и благодарностью: настоящие интеллигенты, тети, кузины, кузены, как-то сложилось, что почти все были либо учителями с математическим уклоном, либо врачами.
Любимая тетя была, как и дед, ее отец и моего папы, библиотекарем, затем директором библиотеки. С чувством любви и благодарности ко всем ним вспоминаю мои детские годы, когда все собирались летом в нашем доме в г. Орехово-Зуево в Подмосковье на чай и пироги с домашним вареньем… Любовь к книге была привита с раннего детства моим отцом и его сестрой, моей тетей библиотекарем, Натальей Владимировной Поспеловой. Конечно, я не могла обойти стороной их в своем творчестве и посвятила им целые циклы в моих сборниках. Повезло мне даже и с глубинными корнями. Отец-историк составил генеалогическое древо аж до шестого колена! Рассказывал о многих людях в нашем роду. И какие интересные были личности! В роду было четыре православных священника. Были польские дворяне Оранские.
Полковник царской армии Петропавловский, который жил с большой семьей в г. Владимир, который был награжден государем высшей наградой — орденом Св. Анны, за служение Отечеству. Мы долго поддерживали связь с его потомками. Поэт Константин Бальмонт был женат на моей родственнице из этого рода, но у них не было детей. Один из самых интересных людей в роду был Лебедев, заведующий-управляющий московскими училищами и историк. Достоверно известен следующий факт: именно он когда-то принимал экзамен по истории у молодого Льва Толстого и поставил ему знаменитую единицу. Эта история описана великим писателем в его новелле «Детство, отрочество, юность» в главе «Единица». Мой папа негодовал по этому поводу. Потому что как рассказывала ему его бабушка, прямая наследница Лебедева , историк на самом деле не был таким ужасающе противным, как его описал Лев Николаевич, а был добрейшим человеком, взял на свое попечение двух племянниц из провинции, когда умерла его еще молодая сестра, привез их в Москву и дал обеим прекрасное образование.
Но он был педагогом, а это, конечно, предполагало строгость в отношении учеников! Будь это и сам Лев Толстой… в то пору никому еще неизвестный графский сын! А внучатая племянница Лебедева, Александра бабушка моего отца стала потом одной из первых Женщин-Врачей в России! Она училась на первых открытых для женщин медицинских курсах Университета в Петербурге. В большом архиве моего отца, который я бережно храню, я обнаружила ее Аттестат Зрелости по окончании Московской гимназии, которую она закончила с отличием в 1870 годы. Но что меня больше всего поразило в документе, это вписанное туда «сословие». Там написано — «из дворян». Папа об этом никогда не рассказывал и документ этот прятал. В советское время о дворянских корнях надо было помалкивать. У Александры ее принадлежность к дворянскому роду выразилась в понимании, что такое «Честь обязывает».
И всю жизнь она следовала этому критерию, уже в советское время, передавая своим детям и внукам свои большие знания в области медицины, языков знала четыре иностранных языка и моральных ценностей. Ее муж, мой прадед, был знаменитым во Владимирской губернии врачом, статским советником, Александр Николаевич Поспелов. Во время приезда царя Николая II вместе с царицей Александрой в г. Владимир он присутствовал на официальной церемонии Встречи Государя рядом с графом и графиней Храповицкими, с которыми был близко знаком. Кстати, уникальная фотография графини Елизаветы Храповицкой, с датой 1884г, была в старом альбоме той самой бабушки Александры, жены А. В 2017г эту фотографию у меня приобрел Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Отдавать задаром такую ценность было жаль. Но, замечу, я им в Дар передала немало ценных документов из моего архива. Было в нашем роду много других интересных личностей. И что самое главное в этом Знании моего рода: я думаю, что уже с детства это знание наложило на меня важнейший отпечаток — понимание, что я тоже должна «соответствовать».
Пусть в ином качестве. Но я не имела права стать простым «обывателем», живущим одним днем и ради своего маленького эгоистичного «интереса».
Тираж газеты, когда печатался "Чуркин", достигал заоблачных высот. Конкуренты косились, писали, что-де описание похождений разбойника развращает читателей.
Жалобы достигли всесильного "хозяина столицы" генерал-губернатора князя Владимира Андреевича Долгорукого. Тот вызвал Пастухова: — Вы что там у меня воров и разбойников разводите своим Чуркиным? Прекратить его немедленно, а то газету закрою! Пастухов струсил, начал что-то бормотать, что неудобно сразу, надо к концу подвести роман.
На другой день в "Листке" Чуркин был казнен своими же разбойниками. Впрочем, князю Владимиру Андреевичу Долгорукому надо отдать должное: он был честен, карал лихоимцев и, по возможности, выступал защитником народа. В Орехово-Зуеве сгорела на морозовской фабрике казарма с рабочими. Администрация старалась замять преступление, но Гиляровский, репортер "Листка", его раскрыл.
Разразился скандал. Морозовы нажаловались Долгорукому. Тот вызвал Пастухова: — Как вы смеете? Ваша газета рабочих взбунтовала!
Но потом смягчился: — Написано все верно... Я и сам этих фабрикантов не люблю: безобразий у них много... Пастухов был человеком откровенным и не любил рисоваться. Раз как-то тот же князь Долгорукий спросил его: — Как идет ваша газета?
Тогда на Пастухова набросились сотрудники либеральных газет: этот ответ-де унижает достоинство журналиста. А вы-то что ж, даром в своей газете работаете? Тоже кормитесь, да не одним гонораром, а еще за произведение идей с банков берете. Чья бы корова мычала, а уж ваша-то бы молчала!..
Ставши миллионером, Пастухов не изменил своих привычек: по-прежнему был прост в общении, добр и хлебосолен. Много доброго он сделал неимущим журналистам. Кого в газету пристроит, кого приоденет, накормит, приободрит, даст деньги. А кому даже и дома дарил.
Например, известному фольклористу и исследователю древнерусской письменности Елпидифору Васильевичу Барсову.
Об этом автору говорил в феврале 1982 г. И когда на рубеже 1960—1970-х гг. Главным редактором газеты на протяжении более двадцати лет был Бела Келен. В декабре 1981 г.
В письме, в частности, говорилось: «Наша газета — один из первых продуктов замечательных 25 лет. Причем при выборе информации учитывалось, что предельно широкая аудитория «Эшти Хирлап» читает как минимум еще одну газету, слушает радио, смотрит телевизор. Исследование состава и характера аудитории газеты, проводившееся в 1970—1971 и 1980—1981 гг. Для газеты характерна облегченная подача материалов, сопровождаемых крупными, броскими заголовками, названиями рубрик и подзаголовками, набранными разными шрифтами. Применяя ее, редакция избегала заключения материала в строгие колонки.
Не только заголовки, но и сами статьи нередко набирались различными шрифтами, широко использовался курсив5. Такими методами газета привлекала читателя, заинтересовывала его и добивалась высокого процента читаемости материалов номера. Структура и контент «Эшти Хирлап» «Эшти Хирлап» выходила на 8 или 12 полосах когда 4 страницы отводились рекламе и объявлениям три раза в неделю ; по праздникам газета увеличивала число полос до 16, а раз в год — по особым случаям — бывали и 24-страничные выпуски. По воскресеньям выпуски оставались чисто городскими — будапештскими. Материалы в среднем имели 30—40 строк но могли быть и до ста , содержали сжатую информацию, написаны были легким языком.
Вторая полоса отводилась новостям культуры и имела постоянные рубрики. Третья и четвертая полосы являлись ядром газеты, были посвящены событиям внутри страны и жизни города. Внутреннее приложение «Эшти Хирлап» — четыре полосы 12-страничного выпуска — было полностью отдано рекламе и объявлениям. Ему принадлежали практически четыре полосы, т. Кроме того, по договоренности с некоторыми зарубежными изданиями в Италии, Великобритании, Советском Союзе редакция получала специально подобранную так называемую «цветную» информацию, необходимую для такого издания.
Четыре человека работали в отделе спорта и один — в отделе писем.
Желтую газету уничтожили ее же оружием
Бульварная газета скандальных новостей. «Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах. Телеведущая Ксения Собчак подала в суд на одну из столичных бульварных газет. В "желтом" издании вышла статья с подробностями личной жизни известной шоу-вумен. Британская бульварная газета News of the World был еженедельным национальная red top бульварная газета выходила каждое воскресенье в Соединенном Королевстве с 1843 по. Новый выпуск легендарной газеты. 22 Февраля 2023. Вся эта совокупность СМИ (газеты, журналы, интернет) направленная на скандальные новости из жизни звезд, называется таблоидом. Бульварное издание, 7 букв |.
Лондонская газета озаглавила статью о скандале на стадионе в Киеве «Расизм в России»
В первой бульварной газете в России печатались такие литературные гиганты, как Чехов, Плещеев, Гиляровский. Об одном скандале на Украине решила написать главная бульварная газета Британии. В Киеве футбольные фанаты повели себя как расисты. Телеведущая Ксения Собчак подала в суд на одну из столичных бульварных газет. В "желтом" издании вышла статья с подробностями личной жизни известной шоу-вумен. Бульварная газета скандальных новостей. «Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах.
«ПОСЛЕ́ДНИЕ НО́ВОСТИ»
Бульварная пресса — Lurkmore | Бульварная газета — Размеры европейских газет в августе 2005 года: Le Monde — в формате Berliner. The Guardian (до сентября 2005) выпускался в британском формате «broadsheet» (большой лист), а вот Daily Mail — типичный таблоид, Таймс имеет «компактный формат». |
«ПОСЛЕ́ДНИЕ НО́ВОСТИ» | Сама бульварная газета — одна из самых читаемых в Соединенном Королевстве — будет закрыта, а для журналистов, как сегодня заявил премьер-министр Дэвид Кэмерон. |
Вы точно человек? | Эшти Хирлап», бульварной по сути газеты, свидетельствовала о продолжении опыта и традиций таблоида «Эшт» (Пынина, 2020: 320). |
Бульварная газета (обычно со скандальной информацией), 7 букв, 1 буква «Т», сканворд | Типичная бульварная газета — тонкое, как правило, формата A4, отпечатанное вонючими дешёвыми чернилами на сортирной бумаге нечто в 20-40 страниц чистейшего бреда. |
Бульварная газета - слово из 7 букв | Об одном скандале на Украине решила написать главная бульварная газета Британии. В Киеве футбольные фанаты повели себя как расисты. |
Бульварная газета (обычно со скандальной информацией), 7 букв, 1 буква «Т», сканворд
газета (первоначально - малоформатная газета со сжатым. Британская бульварная газета News of the World был еженедельным национальная red top бульварная газета выходила каждое воскресенье в Соединенном Королевстве с 1843 по. Бульварные газеты вступали в борьбу друг с другом. Так, начавшие издаваться в Москве газеты «Русский листок» и «Новости дня» вступили в борьбу с «Московским листком», всячески. «Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях. В воскресенье выйдет последний номер бульварной лондонской газеты News of the World, объявил председатель Совета директоров медиагруппы News International Джеймс Мердок.
Газета "скандальных подробностей"
Она имела не благородный белый, а грязный жёлтый цвет. Отсюда и пошло увязывание новостей, граничащих с домыслами и слухами, с низким качеством самих газет. Интересно, что в России жёлтая пресса появилась на 20 лет раньше, чем в Америке. Правда, изначально она разительно отличалась от заграничных аналогов. Газета «Московский листок» — первое бульварное чтиво России Николай Пастухов никогда не считал себя учредителем скандального издания.
Интеллигенция не любила «Московский листок» за новости низкопробного характера. В издании часто писали об убийствах, скандалах и других громких событиях. В конце XIX века прессу читали в основном образованные и зажиточные люди. Аристократия проводила часы за разглядыванием серьёзных журналов о политике и экономике.
А потом появился «Московский листок». Написанный простым, «рабочим» языком. Владелец газеты изначально был нацелен на массовую аудиторию, а не на узкий круг читателей-интеллектуалов. За счёт упрощения стиля изложения даже малограмотные люди приобщились к прессе.
И она стала жёлтой. Николай Пастухов организовал работу редакции особенным образом. Если где-то в городе случалась чертовщина — он тут же узнавал об этом. В редакции действовало обязательное правило: сводка о вечернем событии появлялась уже в утреннем номере.
Оперативность Пастухову обеспечивала обширная сеть осведомителей. За проверенные сообщения он платил приличные гонорары. Ничто в Москве не проходило мимо издания. Ни одно известие не могло застать Пастухова врасплох.
Аристократия, привыкшая к журналам «высшего класса», откровенно не любила «Московский листок». Несмотря на это, она же и не пропускала ни одного номера. Сведения из первых рук также нравились рабочим и мещанам.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
За право попасть на страницы издания ещё нужно было побороться. Чем же манили жёлтые страницы талантливых писателей? Бульварная пресса мистера Пулитцера Что такое жёлтая пресса? Это — катализатор слухов и домыслов. Даже серьёзные современные издания нередко используют непроверенную информацию. И всё ради привлечения внимания публики. В конце XIX века это удивительное свойство жёлтой прессы открыл Пулитцер. Благодаря ему за скандальной прессой прочно закрепился её цвет. Точнее, благодаря невероятно громкому конфликту между двумя гигантами американской журналистики. Джозеф Пулитцер В 1897 году на страницах издания, которое принадлежало Пулитцеру, появился броский рисунок. К тому же, рисунки печатали на первой полосе воскресного номера. Комикс знакомил читателей с неординарным ребёнком — лысым малышом со странной наружностью. Более всего внимание читателей привлекали его торчащие зубы и безразмерная жёлтая рубашка. Всё, что делал ребёнок — болтался по нарисованным трущобам и бездельничал. То и дело на рубашке появлялись глуповатые слоганы, написанные на грубом сленге. Фразы точно пародировали рекламные вывески известных марок. Вот таким был этот необычный ребёнок. Его задумали для того, чтобы показать Западу ура-патриотические настроения в Японии. Тема была как никогда актуальна, так как в 1895 году Америку взбудоражили известия о войне между Китаем и Японией. В малыше отлично просматривались черты азиатских детей. Американская пресса как бы высмеивала поведение своих желтолицых соседей. Комикс про жёлтого малыша Пулитцер был доволен реакцией читателей. Спрос на его журнал взлетел. Однако конкурент Пулитцера Рэндольф Хёрст тоже правильно оценил возможности «малыша».
Раньше войны велись солдатами, сегодня прежде всего средствами массовой информации. Методы вербальной манипуляции довольно популярны в языке массовой прессы ФРГ и применяются каждый раз, когда появляется необходимость «политически правильно» информировать читателей о конфликтах, в которых необходимо защищать интересы западной демократии. Все они представлены в соответствующих статьях как «пониматели понимающие Путина» Putin-Versteher , в которых...
Желтую газету уничтожили ее же оружием
В России[ править править код ] До Перестройки все печатные издания подвергались цензуре , что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность позже — свобода слова , после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе» [5] [6] : Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка» , которая позиционировала себя как издание для низших слоёв населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своём прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году , когда в « Московском комсомольце » вышла статья Евгения Додолева про проституток.
Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя.
Аристократия проводила часы за разглядыванием серьёзных журналов о политике и экономике. А потом появился «Московский листок». Написанный простым, «рабочим» языком. Владелец газеты изначально был нацелен на массовую аудиторию, а не на узкий круг читателей-интеллектуалов. За счёт упрощения стиля изложения даже малограмотные люди приобщились к прессе. И она стала жёлтой. Николай Пастухов организовал работу редакции особенным образом. Если где-то в городе случалась чертовщина — он тут же узнавал об этом. В редакции действовало обязательное правило: сводка о вечернем событии появлялась уже в утреннем номере.
Оперативность Пастухову обеспечивала обширная сеть осведомителей. За проверенные сообщения он платил приличные гонорары. Ничто в Москве не проходило мимо издания. Ни одно известие не могло застать Пастухова врасплох. Аристократия, привыкшая к журналам «высшего класса», откровенно не любила «Московский листок». Несмотря на это, она же и не пропускала ни одного номера. Сведения из первых рук также нравились рабочим и мещанам. Новости подавались настолько незамысловатым языком, что отлично понимались публикой любого уровня образования. После того, как читатели «распробовали» городские сводки, ассортимент издания расширился. Добавились сатирические рассказы Чехова и критические обзоры Плещеева.
Пастухов щедро платил талантливым писателям за развлечение своей публики. Однажды он даже оплатил работу Константина Бальмонта. Писатель брал с издателей баснословные по тем временам деньги: рубль за одну строчку. В 1881 году тираж газеты составлял пять тысяч номеров. В 1907 году он вырос до 35 тысяч.
Но на ее популярности эти инциденты почти не сказывались. Не меньше издание любит развенчивать звезд и футбольных чиновников, показывать, какие они на самом деле лицемеры в жизни. Любимый журналистский прием газеты «News of the World» — так называемое «жало» — Sting по-английски. Репортеры прячут журналистскую «корочку» подальше, выходят на интересующих их фигур, представляясь другими людьми. И «разводят» их на откровения, которые они никогда бы не сказали на камеру или под диктофон. Первая такая работа «под прикрытием» дала результат в 1998 году. Два акционера и видных руководителя «Ньюкасла» Фредди Шефард и Дуглас Холл попались на удочку репортеров, рассказав перед скрытой камерой, что болельщики «Ньюкасла» — «просто группа балбесов», женскую команду назвали «собаками», а кумира всех фанатов клуба Алана Ширера — «Мэри Поппинс». Обоим акционерам пришлось подать в отставку, и они до сих пор считаются самыми непопулярными руководителями «Ньюкасла».
Но самым резонансным «делом» «News of the World» стала история с «фальшивым шейхом» и Свеном-Ераном Эрикссоном — в то время главным тренером сборной Англии. На шведа выходит журналист Мазер Махмуд, представляющийся арабским шейхом, собирающимся купить «Астон Виллу», и приглашает тренера для «консультаций». После ужина в супердорогом отеле в Дубае с шампанским «Dom Perignon» язык Экрикссона развязывается. Он говорит о готовности покинуть сборную ради «Виллы», хвастается прекрасными отношениями с Бекхэмом, намекает, что может уговорить Спайс-боя переехать в Бирмингем вместе с ним, называет Рио Фердинанда «немножко ленивым» и откровенничает насчет других английских звезд. Эрикссон клюет наживку, несмотря на то, что уже имеет негативный опыт с британской прессой — тот же «News of the World» двумя годами ранее сообщал о его романе с секретаршей Английской федерации футбола Фарией Алам — эту историю еженедельнику продает за 500 тысяч фунтов сама секретарша.