Уже запросили у Министерства здравоохранения более подробную информацию о параметрах федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» на 2023 – 2025 гг. В России сократили субсидии на модернизацию первичного звена здравоохранения в 2023 году для 61 региона на общую сумму 2,4 млрд руб. Расходы федерального бюджета России на финансирование национального проекта «Здравоохранение» в период 2022-2024 годов запланированы в размере более 687 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджет.
Бюджет программы «Развитие здравоохранения» на 2024 год вырос
С 2014 года в базовую программу ОМС включена высокотехнологичная медицинская помощь. За 9 лет количество получивших ВМП пациентов увеличилось в 4,5 раза — с 200 тыс. Ежегодно увеличивается проведение высокотехнологичных операций по сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, онкологии, офтальмологии и другим профилям. Причём основной рост происходит за счёт возможности лечения высокотехнологичными методами в региональных клиниках. В 2023 году планируется оказание ВМП в более чем в 1 тыс. В соответствии с Программой госгарантий с 2022 года федеральными медицинскими организациями оказывается высокотехнологичная медпомощь с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых в сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, со стоимостью случая до 8,3 млн рублей. В последние годы усиливается роль страховых медицинских организаций, сформирован институт страховых представителей трёх уровней, количество представителей в 2023 году составляет 11,8 тыс.
С точки зрения количества объектов, с точки зрения внимания к каждой единице проекта, такого нет ни в одном национальном проекте. Отсюда и сложность, отсюда и ответственность, и, может быть, невыполнение показателей, которые вы на себя берете. Но важность мониторирования показателей, их исполнение имеет ключевое значение.
В номинальных ценах и в доле картина немного отличается. В чём идея этого бюджета, с моей точки зрения?
С проектов развития, то есть разные федеральные программы борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми и так далее, на них теперь суммарно выделяется меньше денег, а на расходы постоянные, например, по поддержанию медицинской инфраструктуры, несколько больше денег будет тратиться. То есть мы переходим от бюджета «развитие» на бюджет «поддержание» текущего статуса-кво. Скорее всего, это [лечить онкологические заболевания и сердечно-сосудистые — прим ГМ] будет [сложнее — прим ГМ].
Кроме того, министр отметил, что на реализацию мероприятий по нацпроекту "Здравоохранение" предусмотрено 289 млрд рублей в 2024 году, в 2025 - 282 млрд, и 177 млрд в 2026. Ключевая задача - обеспечение всех нуждающихся, особенно детей", - подчеркнул Мурашко. Он добавил, что 8,8 млрд рублей в 2024 году будет направлено на организацию здравоохранения на новых территориях.
Эксперт “НФ. Аналитика” о финансировании системы здравоохранения
За три года — с 2023 по 2025 гг. Выделенные средства будут направлены на финансирование целого ряда мероприятий. В их числе — продолжение программы «модернизация первичного звена здравоохранения», за весь период реализации которой предусмотрено строительство около 2 000 и ремонт более 6 500 медицинских организаций.
Он предполагает сокращение финансирования системы здравоохранения на 117 млрд руб.
Зато в бюджете заложен резкий рост расходов на силовиков — они увеличатся на 395 млрд руб. Сокращение расходов для достижения национальных целей Госдума приняла во втором и решающем чтении законопроект о бюджете на 2022-ой и плановый период 2023-24 годов, сообщает ТАСС. Поддержанный депутатами бюджет предполагает сокращение расходов на здравоохранение — с 1,362 трлн руб.
Секвестру подверглись и расходы на социальную политику — правительство урезало их с 6,208 трлн руб.
Весомую долю занимают финансирование программ развития и модернизации первичного звена здравоохранения, реализации программ борьбы с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями и цифровой контур здравоохранения. Необходимо отметить, что в 2023 году увеличены объемы финансирования федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», что связано с увеличением ассигнований на закупку услуг санитарной авиации для регионов Дальневосточного федерального округа.
Данное увеличение в текущем году стало возможным в связи с изменением в методики распределения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам его территориальных фондов в части увеличения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5 для пяти регионов ДФО, в том числе Республики Саха Якутия.
Последнее десятилетие базовая программа ОМС ориентируется на превентивную медицину, когда внимание уделяется профилактическим мероприятиям и диспансеризации, а также выявлению заболеваний на ранних стадиях. За последние 10 лет показатель численности прошедших профосмотры и диспансеризацию вырос в 1,5 раза и в 2022 году составил более 50 млн человек. Объём средств ОМС, направленных на эти цели, составил за прошлый год 128,5 млрд рублей.
Рост за 10 лет произошел в 3,7 раза. В составе Программы госгарантий с 2014 года выделяются нормативы объёма и их финансовых затрат по профилю «медицинская реабилитация» в стационарных условиях. Существенно увеличено финансирование онкологической помощи в системе ОМС. Так, если в 2018 году на эти цели было направлено 94,8 млрд рублей, то в 2022 году — почти в 3,5 раза больше.
Это позволило значительно повысить доступность онкологической помощи — в 2022 году оказано более 3,6 млн случаев лечения, что в 2 раза выше уровня 2018 года.
Рассмотрение Госдумой бюджета на здравоохранение на 2023-2025 гг
Сокращение финансирования коснется в первую очередь первичного звена здравоохранения — поликлиник и ФАПов. Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022-2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей. Более 200 миллиардов рублей заложено в проекте трехлетнего бюджета РФ на реализацию программы развития первичного звена здравоохранения, указано в материалах к РИА Новости, 22.09.2023.
На 1,1 млрд рублей увеличат финансирование здравоохранения в Калужской области
В Подмосковье рассказали о направлениях бюджетного финансирования в здравоохранении в 2023 году. Среди причин пересмотра финансирования госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 2023 год, к примеру, прогнозный рост инфляции (+590 млн рублей), скачки курса доллара (+53 млн рублей), увеличение ассигнований на мероприятия «длящегося» характера (+9,8 млрд. Такое заявление сделал председатель комитета Госдумы Дмитрий Хубезов, передает РИА т отметил, что в 2022 году программа финансирования выполнена на 80%. Бюджетное финансирование не связано с вероятностью и случайностью риска возникновения заболевания. Из года в год уменьшаются объемы финансирования здравоохранения, соответственно, уменьшается список возможных медицинских манипуляций в рамках полиса ОМС. Правительство увеличило финансирование здравоохранения в регионах, климатические и географические условия которых признаны наиболее сложными на 2023–2025 гг. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Кабмин увеличил финансирование здравоохранения отдельных регионов России
В частности, проектом предусматривается увеличение расходов на приобретение лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ, для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким, либо для групп таких детей в связи с уточнением отдельных расчетных показателей прогноза социально-экономического развития РФ: в 2023 году на 60,6 млрд рублей, в 2024 году на 66,7 млрд рублей, в 2025 году на 72,4 млрд рублей.
На сегодняшний день количество застрахованных составляет более 34 тыс. Последнее десятилетие базовая программа ОМС ориентируется на превентивную медицину, когда внимание уделяется профилактическим мероприятиям и диспансеризации, а также выявлению заболеваний на ранних стадиях. За последние 10 лет показатель численности прошедших профосмотры и диспансеризацию вырос в 1,5 раза и в 2022 году составил более 50 млн человек. Объём средств ОМС, направленных на эти цели, составил за прошлый год 128,5 млрд рублей. Рост за 10 лет произошел в 3,7 раза. В составе Программы госгарантий с 2014 года выделяются нормативы объёма и их финансовых затрат по профилю «медицинская реабилитация» в стационарных условиях. Существенно увеличено финансирование онкологической помощи в системе ОМС. Так, если в 2018 году на эти цели было направлено 94,8 млрд рублей, то в 2022 году — почти в 3,5 раза больше.
Помимо этого, глава Минфина России Антон Силуанов после пленарного заседания Госдумы, на котором во втором чтении был принят проект федерального бюджета на 2023 и плановый период 2024-2025 годов, рассказал, что при перераспределении 2 трлн рублей, высвободившихся из-за внесения многочисленных поправок, акцент сделан на здравоохранении и развитии четырех новых регионов РФ. Однако в опубликованной части документов нет уточнения по поводу специализированного финансирования. Новые регионы отдельно уточняются в числе субъектов РФ в расходной части по компенсации расходов, связанных с оказанием клиниками медипомощи. Из федбюджета на эти целы будут направлены 1,2 млрд рублей, из медбюджетных трансфертов — 736,9 млн рублей. По некоторым направлениям расходы федбюджета сократятся. Например, на комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе территориальных органов», будет направлено 5,8 млрд рублей на 85 млн рублей меньше, чем планировалось законопроектом. Расходы на группу мероприятий «Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации», снизились на 108 млн рублей и составили 19,3 млрд рублей. Показатели таких федпроектов, как «Старшее поколение» 67,5 млн рублей, еще 18,9 млрд будут направлены по государственной программе «Социальная поддержка граждан» , «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 40,7 млрд рублей и комплексы процессных мероприятий «Анализ и мониторинг системы здравоохранения» 333,8 млн рублей , «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами» 186,7 млрд рублей не изменились по сравнению с законопроектом, подготовленным к первому чтению. Параллельно Госдума 24 ноября 2022 года утвердила закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2023—2025 годы.
С точки зрения количества объектов, с точки зрения внимания к каждой единице проекта, такого нет ни в одном национальном проекте. Отсюда и сложность, отсюда и ответственность, и, может быть, невыполнение показателей, которые вы на себя берете. Но важность мониторирования показателей, их исполнение имеет ключевое значение.
Правительство РФ увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны
В 2023 году санкционное давление, по всей видимости, сохранится. А что в регионах? Такое уточнение позволяет медицинскому учреждению однозначно определиться с источником отнесения затрат и избежать нецелевого расходования средств ОМС. Например, если Тарифное соглашение субъекта РФ, принятое в соответствии с Территориальной программой субъекта, исключает использование средств ОМС на закупку оборудования стоимостью выше 100 000 рублей, расходы на гражданскую оборону, капитальный ремонт, установление противопожарной сигнализации и т. Территориальные программы госгарантий субъектов РФ опубликованы на официальных сайтах региональных органов власти в сфере здравоохранения и совсем скоро появятся в системе ГАРАНТ. Контроль за расходованием средств ОМС — по-новому С 2023 года установлен новый порядок ежеквартального контроля за расходованием средств ОМС медицинскими учреждениями.
Всего в Челябинской области бесплатную медпомощь по полису ОМС оказывало 190 медицинских организаций, из них больше половины — государственные учреждения, 77 — частные центры и 9 — федеральные учреждения здравоохранения.
Более 20 миллиардов потратили на амбулаторную помощь, 9,6 — на дневной стационар. На финансирование скорой помощи ушло 3,6 миллиардов рублей.
В 2023 году также начнется реализация нового федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом». На проект будут направлены средства, в том числе поступившие от уплаты акциза на сахаросодержащие напитки , который будет взиматься с 1 июля 2023 года.
За эти годы система ОМС стала основным источником финансирования государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи За эти годы система ОМС стала основным источником финансирования государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи 24. В 1993 году в Российской Федерации начались структурные и социально-экономические преобразования, которые затронули как экономику в целом, так и отдельные отрасли, в том числе систему здравоохранения. С введением закона о медицинском страховании граждан начался переход отрасли от бюджетной системы финансирования к страховой модели. Основные положения закона закрепили право выбора страховой медицинской организации гражданином. Введён полис ОМС единого образца, который гарантирует застрахованным получение медпомощи в любом регионе России. Также Федеральным законом были установлены субъекты и участники системы ОМС. Были сняты ограничения на работу по ОМС частных медицинских организаций. В результате рост числа негосударственных медорганизаций, участвующих в ОМС, вырос более чем в 3,2 раза — с 1029 в 2012 году до 3 332 в 2023 году», — отметил Илья Баланин.
Денег на медицину РФ в 2024-м году будет меньше
А также «Единая Россия» синхронизировала их содержание с постановлением Правительства, регулирующим основные положения социально-экономического развития новых регионов. В новых регионах будет восстановлено порядка 3 тысяч социальных объектов. Это 650 объектов образования, 460 детских садов, почти 600 объектов здравоохранения, в том числе более 100 — на селе. Будет поставлено 275 новых медицинских автомобилей, 16,5 тысяч пищеблоков образовательных учреждений модернизируют, закупят 385 школьных автобусов, приведут в нормативное состояние 19,2 тысячи километров дорог регионального значения, почти 12 тысяч — местного значения. Все регионы будут надёжно покрыты сотовой связью, цифровым телевидением, восстановят 1,5 тысячи квадратных метров жилья.
Ключевым источником финансового обеспечения в сфере здравоохранения являются средства системы обязательного медицинского страхования. При анализе расходов средств системы обязательного медстрахования аудиторы выяснили много необычного. Оказывается, у многих медицинских организаций наблюдается рост просроченной кредиторской задолженности, тогда как одновременно имеется значительный объем остатков неиспользованных средств субвенции на ОМС. Кроме того, эффективность использования средств ОМС на местах не оценивается, и нормативными правовыми актами такой анализ не предусмотрен.
И не случайно в медицинских организациях РФ наблюдается снижение уровня финансовой дисциплины и отсутствие надлежащего контроля за качеством медицинской помощи. Отражается в структуре расходов ОМС и нехватка медперсонала в российских регионах. Высокий уровень коэффициента совместительства свидетельствует о недостатке врачей, среднего и младшего медицинского персонала и о повышенной нагрузке на медицинский персонал. Кроме того, в субъектах РФ с высоким уровнем совместительства наблюдается недостижение в 2022 году целевых значений показателей доступности и качества медицинской помощи, признает Счетная палата. Отдельной проблемой являются расходы на закупку медицинского оборудования.
Перед вторым чтением законопроекта на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Светлана Гашкина сообщила, что в расходы по разделу «Здравоохранение» внесено 40 правок. Планировалось, что расходы по этому пункту могли увеличиться в 2023 году на 20 млрд рублей. Из них 8,5 млрд рублей, по задумке депутатов, должны были пойти на строительство медучреждений любого профиля. В принятой версии закона расходы на федеральный проект «Развитие инфраструктуры здравоохранения» выросли на 877,5 млн рублей и достигли 38,9 млрд рублей в 2022 году — 49,1 млрд рублей. На федпроект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» изначально планировалось направить 17,3 млрд рублей, но в итоговом варианте документа цифра выросла до 18,1 млрд рублей в 2022 году — 21,2 млрд рублей. На новый федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом», реализация которого должна начаться в 2023 году, будут направлены 10 млрд рублей. Это будут в том числе средства от дохода, полученного от введения с 1 июля 2023 года акциза на производство сладких напитков. Налогом в 7 рублей за литр будут облагаться напитки с содержанием сахара более 5 граммов на 100 мл. Реализация федпроекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2023 году обойдется в 154,8 млрд рублей, хотя изначально закладывались 153,7 млрд рублей в 2022 году было направлено 189,6 млрд рублей.
В соцсетях множатся посты, что в ближайшие несколько лет расходы на медицину урежут, и получить врачебную помощь станет сложнее Подписаться Поделиться В соцсетях множатся посты, что в ближайшие несколько лет расходы на медицину урежут, и получить врачебную помощь станет сложнее Фото: Юлия ПЫХАЛОВА В социальных сетях сообщают о снижении доступности медпомощи в РФ из-за уменьшения финансирования сектора здравоохранения. Похожие друг на друга посты говорят об этом устами неназванного врача. Но о чем нам говорят цифры? Сайт KP.
Денег на медицину РФ в 2024-м году будет меньше
Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022–2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей, 21 сентября сообщает ТАСС. В Подмосковье рассказали о направлениях бюджетного финансирования в здравоохранении в 2023 году. В России сократили субсидии на модернизацию первичного звена здравоохранения в 2023 году для 61 региона на общую сумму 2,4 млрд руб. Наталия Масленкина рассказала об основных направлениях бюджетного финансирования в сфере здравоохранения в 2023 году.
Врачам теперь тоже придется «держаться»? Правда ли, что финансирование здравоохранения снижается?
Источником финансирования станут деньги, поступающие в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за счет взносов на ОМС. Федеральный бюджет на здравоохранение в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей. Законодатели поддержали увеличение финансирования краевой госпрограммы «Развитие здравоохранения». Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты.