Новости человек может передать свои чувства закончите предложение

Буквами можно передать свои ощущения А чувства (от слова),,чувствовать,, может только передать свои словами! Нужно правильно закончить предложение: «Человек может передать свои чувства». Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Объяснение: потому что человек может говорить и выражать чувства а может делать что нибудь чтобы выразить свои чувства.

Эмоциональные реакции: определение, виды, сущность, выполняемые функции и их влияние на человека

Но на самом деле он описывает ту ситуацию, которая у него вызвала эти эмоции. А у его собеседника от такого описания появляется только напряжение, дискомфорт. И все те слова восхищения, которые применяет первый собеседник, у него «пролетают мимо ушей». Или другой вариант этой же ситуации. Человек рассказывает, как ему было хорошо в ночном саду, постоянно применяет те слова, которые связаны с эмоциями. А его слушатель не понимает, что речь идет о ночном саде. Не понимает потому, что слова о радости он услышал хорошо — и сразу же нарисовал в своей голове радость от дневного сада. А все упоминания о ночи его мозг или вообще отбросил, или «списал» на неточности рассказа. И в итоге первый человек видит, как радостен его слушатель, - но не понимает, что у его слушателя в голове возникла та картина, которая к ночному саду отношения не имеет.

Человек может передать свои чувства 1 только словами 3 не только словами, но и движениями 4 не используя никаких средств общения Ответы 3 Объяснение: потому что человек может говорить и выражать чувства а может делать что нибудь чтобы выразить свои чувства Ответ оставил: Гость Положительно отношусь к 1-ой цитате, ложь она сладка, но я отказываюсь от неё, я не хочу быть одурманенным человеком с извращенным и неправильным взглядом на мир. Пусть истина горька, но это истина, и я приму ее такой какой она является. Да, людям легче выбрать обнадеживающую ложь, им легче попасть в эту ловушку и жить в мнимой беспечности, и мало найдется храбрых людей, готовых испробовать горькой истины, готовых взглянуть ей в лицо.

Эта машина умеет думать, играть в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения ходит, как человек, двигает руками, ногами. Робот даже питается электрическим током. Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно. Слайд 9 Приведи примеры из своей жизни, когда у тебя было разное эмоциональное состояние… Слайд 10 Описание слайда: Давай Поиграем… Разыграй сценки, которые расскажут о различных эмоциях: «ты огорчаешься», «ты удивляешься», тебе кого-то жалко», «ты сердишься», «ты радуешься»… Постарайся показать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений… Слайд 11 Описание слайда: Подумай… «Вера пришла из школы.

Умение понимать и контролировать свои эмоции, а также эмпатия — способность понять и разделить чувства других людей — помогают создать доверительные отношения и эффективно решать конфликты. В целом, коммуникация — это ключевой элемент успешного взаимодействия между людьми. Умение слушать, говорить, понимать и быть понятым, а также использовать невербальные сигналы и контролировать свои эмоции — все это способствует эффективной коммуникации. Развитие навыков коммуникации является важным аспектом личностного и профессионального роста каждого человека.

Контрольная работа по теме общение: Контрольная работа по теме «Общение».

Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию знаки выделяющие и отделяющие. Назначение знаков препинания — указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению её синтаксического строения. Обратимся к тексту Москвиной М.

Уже в предложении 1 мы видим, как при помощи тире автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к музыке и показывает ее значение для героя. В предложениях 15,16 используется большое количество восклицательных знаков, что позволяет лучше представить характер дяди Жени. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ».

Э ту фразу я понимаю так. Действительно, культура речи — это умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, находить наиболее подходящее из них в нужной ситуации. Во-первых, в предложении 1 автор очень уместно использует антонимы «недруги - друзья», которые делают текст ярким и выразительным, помогают писателю «наиболее доходчиво» донести до нас мысль о том, что друг в любой момент может стать непримиримым врагом. Во-вторых, в предложении 19 автор использует очень уместное, самое подходящее в данном случае средство выразительности, - это эпитет, выраженный качественным наречием, «высоко» чтила.

Он точно передает отношение Люси к художнику, показывает преклонение девочки перед мастером кисти. В этом и заключается высокая культура речи писателя. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Это выражение И.

Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов. Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится. Во-вторых, в предложении 14 В.

Осеева употребляет повтор наречия «много…много». Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

Высказывание Л. Новикова я понимаю так. Понятие в слове всегда одно, а значений может быть несколько. Также к значению может добавляться субъективная оценка или экспрессивно-эмоциональная окраска.

Докажу это на примерах из текста А. В данном контексте оно означает, что бабушка сделала для себя вывод о замечательных способностях Олега, а не решила, например, уравнение или задачу. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

Эту фразу понимаю так. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, то есть являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки свойства, качества, количество и заменяют в речи непосредственные обозначения понятий, очевидных из контекста высказывания. Приведу примеры из текста Деникина Антона Ивановича, русского военачальника.

Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.

Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Это действительно так.

Язык человека — это способ выражения того внутреннего мира, который живет внутри каждого, его переживаний, отношений к другим, его взглядов, ценностей. Приведем примеры, подтверждающие выше изложенное, из предлагаемого текста. Главный герой отрывка Корольков подчеркивает в предложении 6 , что мама с дочерью не умеют разговаривать: «…Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда-с дочерью». Их диалог построен на нападках, унижении, неприязни.

Вряд ли можно говорить о богатстве внутреннего мира героинь, их умении договариваться , понимать друг друга и подбирать для этого слова. Другим примером может быть образ дочери и ее выражений в адрес матери, показывающие эгоизм, неблагодарность, цинизм девушки, отраженные в предложении 12 :»…нервы мотает» и в предложении 18 : « Она вечно что-нибудь ляпнет…» 21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного Фразу лингвиста А. Гвоздева я понимаю так. Действительно, деепричастие устраняет однообразный повтор, дорисовывает основное действие, делая речь более точной и динамичной. Приведу примеры из текста С.

Когда мы читаем это предложение, то видим, как неохотно, без всякого желания мальчик надевает этот пиджак. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Солганика я понимаю так.

Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной — сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. Приведу примеры из текста И. Межфразовую связь этих предложений в тексте осуществляют союз «но» и личное местоимение «они».

Предложения в тексте, начиная с двадцать седьмого и заканчивая двадцать девятым, и по смыслу, и грамматически связаны с двадцать шестым. Они развёртывают, конкретизируют его смысл. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Голуб я понимаю так.

Лексическая сочетаемость слов — это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Попытаюсь доказать это, используя текст Ю. Так, слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью. Говорят: тяжёлая власть, но не «лёгкая власть».

Действительно, «несправедливость» может быть «жестокой», но никак не может быть «доброй». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции.

Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно. Приведу примеры из текста Лиханова А. Во-первых, в предложении 5 значение выражения «не было тормозов» мы понимаем в контексте 5-6 предложений то есть он мог позволить себе всё, человек невоспитанный.

Во-вторых, только прочитав предложение 18 , мы поймём значение слова «отчеканился», то есть ясно сложился, представился в голове. Оба аргумента помогают нам более точно представить описываемую картину. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Действительно, многоточие — знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие — «незаменимый знак» в художественной литературе.

В данной ситуации оно указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность.

С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И. Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром ,передавая отношение к этому внешнему для языка миру.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Вступление Фразу лингвиста И. Милославского я понимаю так.

Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Попытаюсь доказать это, используя текст В.

Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки. Первая часть в нем безличное предложение, вторая — определенно-личное. Использование этих конструкций помогает автору точно передать мнение отца по поводу затеи сына, позволяет лаконично и эмоционально заявить о его решении.

Вот еще один пример того, как грамматика помогает выразить мысль. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Горшкова я понимаю так.

Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С. Этот прием помогает передать эмоциональность, взволнованность речи девочки.

Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Вступление Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование помогает автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев.

Это эпитет, помогающий автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

Абзац поясняет композиционно-синтаксическую структуру текста, выражая динамику развития сюжета. Он может заключать в себе новую мысль или новую информацию по сравнению с предыдущим абзацем. Докажу это на примерах из текста Пермя Е. Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора.

Так, в первом абзаце предложения 1-3 говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором предложения 4-7 о том, что его опасения оправдались - начался буран, в третьем предложения 8-11 - о спасительном решении. Изложение хода событий происходит путем перехода от одной микротемы к другой, что позволяет читателю проследить последовательность в развитии повествования. В последнем абзаце предложения 43-47 заключена основная мысль текста влияние материнского воспитания на судьбы детей. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.

Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Вступление Высказывание лингвиста Ф. Буслаева я понимаю так.

Существуют два организующих центра двусоставного предложения — подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Основной центр предложения заключён именно в сказуемом. Не будь их, мы не узнали бы о том, что творилось в душе Андрейки и как тяжело далось ему это извинение.

В-вторых, составные сказуемые, которыми насыщен текст В. Одноралова «придётся извиняться», «могли разбиться» , несут больший объем информации и помогают автору конкретизировать действия предмета. Без них воссоздать полную картину событий было бы сложно, а значит, суждение было бы неполным. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Вступление Фразу современного лингвиста Н. В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В устной речи для выявления смысла и эмоций используется интонация, паузы, логические ударения, в письменной — знаки препинания. Ориентируясь на них, читатель восстанавливает и воспроизводит интонацию говорящего.

Это значит, что произносится оно с особой интонацией. Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить надежду на то, что всё ещё у девочки впереди. Таня не называет имени того, кому предназначено её послание, адресат сам, да и мы, читатели, должны об этом догадаться. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.

Вступление Фразу филолога А. Кузнецова я понимаю так. В художественном произведении повествование может вестись не «от автора», а от лица рассказчика. Образ рассказчика раскрывается в его точке видения происходящего, в оценках, в манере выражения мыслей.

Такой приём позволяет писателю использовать разговорную лексику и разговорные формы синтаксиса, формировать сознание читателя и воздействовать на его чувства. Употребление этого сочетания помогает ему не только охарактеризовать своего друга Лёшку, но и придать речи яркость, образность, эмоциональность, сделать её доступной для восприятия сверстников. Использует в своей речи рассказчик и немало разговорных слов «не стал соваться», «буркнуть», «запихал», «скользнул», «стырил». Они вносят в его рассказ оттенок непринужденности, простоты.

Рассказчик предстает перед нами в образе энергичного, любознательного мальчишки, такого же подростка, как и мы, со своим взглядом на мир, интересами и мечтами. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Вступление Высказывание современного российского филолога О.

Емельяновой я понимаю так. Авторская речь не связана с речью какого-либо персонажа, её носителем в прозаическом произведении является образ повествователя. Своеобразие его языка определяется вложенным в произведение смыслом и речевой тканью и характеризует самого говорящего. Благодаря устойчивому сочетанию речь повествователя предстает перед читателем яркой, образной, эмоциональной, раскрывает его характер, делает общение более интересным, живым.

Также в авторской речи встречаю немало разговорных слов «растяпа», «шлёпнулся», «пустяки» , благодаря которым читатель может представить не только характер рассказчика, но даже возраст. Перед нами подросток, такой же мальчишка, как и те, о которых он рассказывает. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Вступление Высказывание лингвиста Н.

Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. А двоеточие предупреждает нас об этом.

Вопросительный знак употребляется потому, что данное предложение произносится с вопросительной интонацией, а запятые помогают выделить слово «папа», которое обозначает того, к кому обращаются с речью, с целью привлечения его внимания. Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство» вступление Я понимаю это высказывание так.

Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. Те или иные знаки препинания выбираются в зависимости от эмоциональной или стилистической стороны текста. Обратимся к тексту А.

Лиханова, чтобы подтвердить эту мысль. Во-первых, предложения со 2 по 12 и с 21 по 31 - восклицательные. Чтобы передать попытку учительницы пояснить детям всю ответственность, которую они берут на себя, автор употребляет множество восклицательных знаков, которые употребляются в конце предложения. Вот оно,"мощное смысловое...

В этом можно убедиться на примере предложения 32, в конце которого стоит вопросительный знак. Учитель этим вопросом как бы подводит итог разговора о записи в библиотеку , Анна Николаевна уже уверена в том, что ее ученики все поняли, поэтому вопрос задается спокойным голосом. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Вступление Фразу лингвиста В.

Виноградова я понимаю так. В художественном произведении нельзя соединять выражения, принадлежащие к разным литературным стилям языка. А если такое смешение происходит, то оно должно быть оправдано контекстом. Попробую доказать это на основе текста А.

Это слово относится к высокому стилю, и поэтому в разговоре двух мальчишек оно было бы неестественно, если бы не было оправдано тем, что ребята увлекались стихами Пушкина и упражнялись, вставляя в обиходную речь пушкинские обороты. И здесь смешение выражений приводит к комическому эффекту. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Щербы я понимаю так.

Придумай и запиши не менее пяти фраз , с которых можно начать общение с незнакомым человеком. В современном обществе люди много общаются в Интернете. Подумай и запиши три «плюса» и три «минуса» интернет-общения. Древнегреческий философ Платон сказал: «Мне кажется всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого». Можно ли согласиться с этим высказыванием? Обоснуй своё мнение 2 аргумента.

Когда мы читаем это предложение, то видим, как неохотно, без всякого желания мальчик надевает этот пиджак. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной — сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. Приведу примеры из текста И. Межфразовую связь этих предложений в тексте осуществляют союз «но» и личное местоимение «они». Предложения в тексте, начиная с двадцать седьмого и заканчивая двадцать девятым, и по смыслу, и грамматически связаны с двадцать шестым. Они развёртывают, конкретизируют его смысл. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Голуб я понимаю так.

Лексическая сочетаемость слов — это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Попытаюсь доказать это, используя текст Ю. Так, слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью. Говорят: тяжёлая власть, но не «лёгкая власть». Действительно, «несправедливость» может быть «жестокой», но никак не может быть «доброй». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно.

Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно. Приведу примеры из текста Лиханова А. Во-первых, в предложении 5 значение выражения «не было тормозов» мы понимаем в контексте 5-6 предложений то есть он мог позволить себе всё, человек невоспитанный. Во-вторых, только прочитав предложение 18 , мы поймём значение слова «отчеканился», то есть ясно сложился, представился в голове. Оба аргумента помогают нам более точно представить описываемую картину. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Действительно, многоточие — знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно.

Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие — «незаменимый знак» в художественной литературе. В данной ситуации оно указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И. Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны.

Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром ,передавая отношение к этому внешнему для языка миру. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Вступление Фразу лингвиста И. Милославского я понимаю так. Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Попытаюсь доказать это, используя текст В.

Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки. Первая часть в нем безличное предложение, вторая — определенно-личное. Использование этих конструкций помогает автору точно передать мнение отца по поводу затеи сына, позволяет лаконично и эмоционально заявить о его решении. Вот еще один пример того, как грамматика помогает выразить мысль. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Горшкова я понимаю так. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции.

Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С. Этот прием помогает передать эмоциональность, взволнованность речи девочки. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Вступление Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование помогает автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Это эпитет, помогающий автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Абзац поясняет композиционно-синтаксическую структуру текста, выражая динамику развития сюжета. Он может заключать в себе новую мысль или новую информацию по сравнению с предыдущим абзацем. Докажу это на примерах из текста Пермя Е. Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора. Так, в первом абзаце предложения 1-3 говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором предложения 4-7 о том, что его опасения оправдались - начался буран, в третьем предложения 8-11 - о спасительном решении. Изложение хода событий происходит путем перехода от одной микротемы к другой, что позволяет читателю проследить последовательность в развитии повествования. В последнем абзаце предложения 43-47 заключена основная мысль текста влияние материнского воспитания на судьбы детей.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Вступление Высказывание лингвиста Ф. Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного предложения — подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Основной центр предложения заключён именно в сказуемом. Не будь их, мы не узнали бы о том, что творилось в душе Андрейки и как тяжело далось ему это извинение.

В-вторых, составные сказуемые, которыми насыщен текст В. Одноралова «придётся извиняться», «могли разбиться» , несут больший объем информации и помогают автору конкретизировать действия предмета. Без них воссоздать полную картину событий было бы сложно, а значит, суждение было бы неполным. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Вступление Фразу современного лингвиста Н. В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В устной речи для выявления смысла и эмоций используется интонация, паузы, логические ударения, в письменной — знаки препинания. Ориентируясь на них, читатель восстанавливает и воспроизводит интонацию говорящего. Это значит, что произносится оно с особой интонацией.

Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить надежду на то, что всё ещё у девочки впереди. Таня не называет имени того, кому предназначено её послание, адресат сам, да и мы, читатели, должны об этом догадаться. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. Вступление Фразу филолога А. Кузнецова я понимаю так. В художественном произведении повествование может вестись не «от автора», а от лица рассказчика. Образ рассказчика раскрывается в его точке видения происходящего, в оценках, в манере выражения мыслей. Такой приём позволяет писателю использовать разговорную лексику и разговорные формы синтаксиса, формировать сознание читателя и воздействовать на его чувства. Употребление этого сочетания помогает ему не только охарактеризовать своего друга Лёшку, но и придать речи яркость, образность, эмоциональность, сделать её доступной для восприятия сверстников.

Использует в своей речи рассказчик и немало разговорных слов «не стал соваться», «буркнуть», «запихал», «скользнул», «стырил». Они вносят в его рассказ оттенок непринужденности, простоты. Рассказчик предстает перед нами в образе энергичного, любознательного мальчишки, такого же подростка, как и мы, со своим взглядом на мир, интересами и мечтами. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Вступление Высказывание современного российского филолога О. Емельяновой я понимаю так. Авторская речь не связана с речью какого-либо персонажа, её носителем в прозаическом произведении является образ повествователя. Своеобразие его языка определяется вложенным в произведение смыслом и речевой тканью и характеризует самого говорящего.

Благодаря устойчивому сочетанию речь повествователя предстает перед читателем яркой, образной, эмоциональной, раскрывает его характер, делает общение более интересным, живым. Также в авторской речи встречаю немало разговорных слов «растяпа», «шлёпнулся», «пустяки» , благодаря которым читатель может представить не только характер рассказчика, но даже возраст. Перед нами подросток, такой же мальчишка, как и те, о которых он рассказывает. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Вступление Высказывание лингвиста Н. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. А двоеточие предупреждает нас об этом.

Вопросительный знак употребляется потому, что данное предложение произносится с вопросительной интонацией, а запятые помогают выделить слово «папа», которое обозначает того, к кому обращаются с речью, с целью привлечения его внимания. Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство» вступление Я понимаю это высказывание так. Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. Те или иные знаки препинания выбираются в зависимости от эмоциональной или стилистической стороны текста. Обратимся к тексту А. Лиханова, чтобы подтвердить эту мысль.

Во-первых, предложения со 2 по 12 и с 21 по 31 - восклицательные. Чтобы передать попытку учительницы пояснить детям всю ответственность, которую они берут на себя, автор употребляет множество восклицательных знаков, которые употребляются в конце предложения. Вот оно,"мощное смысловое... В этом можно убедиться на примере предложения 32, в конце которого стоит вопросительный знак. Учитель этим вопросом как бы подводит итог разговора о записи в библиотеку , Анна Николаевна уже уверена в том, что ее ученики все поняли, поэтому вопрос задается спокойным голосом. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Вступление Фразу лингвиста В. Виноградова я понимаю так. В художественном произведении нельзя соединять выражения, принадлежащие к разным литературным стилям языка.

А если такое смешение происходит, то оно должно быть оправдано контекстом. Попробую доказать это на основе текста А. Это слово относится к высокому стилю, и поэтому в разговоре двух мальчишек оно было бы неестественно, если бы не было оправдано тем, что ребята увлекались стихами Пушкина и упражнялись, вставляя в обиходную речь пушкинские обороты. И здесь смешение выражений приводит к комическому эффекту. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Щербы я понимаю так. Абзац служит для выделения основной микротемы и для перехода от одной микротемы к другой. Каждый новый абзац отражает новый этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. Приведу примеры из текста Ю.

Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Слова могут иметь экспрессивную окраску, если в них выражается отношение говорящего к предмету речи. Палитра эмоционально-оценочных оттенков разнообразна: презрение, пренебрежение, неодобрение, ирония; слова могут содержать шутливую или ласкательную оценку. Герой-рассказчик использует его не случайно. Сколько нежности, любви, восторга слышится в этом восклицании! Слово «невнимательный» получает негативную экспрессивную окраску благодаря тому, что помогает говорящему передать своё недовольство по поводу того, что мальчик не обратил на неё внимания. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Салтыкова - Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Смысл высказывания М. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Приведу примеры из текста Бакланова Г. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» Высказывание русского писателя Б. Шергина я понимаю так. Письменная речь — это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная. Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания. Обратимся к тексту В.

Автор в данном тексте активно использует такой синтаксический приём, как многоточие. Вот она, устная фраза, перенесенная на бумагу! Понять это нам, читателям, помогает восклицательный знак, который стоит в конце предложения. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова — в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача - будить у читателей яркие представления о прочитанном.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. В языке существуют такие единицы: фонема, морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства. Казалось бы, что героического в том, что юные ленинградцы идут во Дворец пионеров и начинают там заниматься художественным творчеством? Но дети, конечно, - герои, потому что голодные, изможденные, живущие в холодных квартирах, потерявшие всех близких, они нашли силы заниматься искусством. Несомненно, слово «подвиг» в данном случае удачно отобрано из языка и отражает восхищение автора поступками детей блокадного Ленинграда. Овчинникова использует словосочетание «подлинная сила». Речь идет об искусстве, которое помогло детям выжить.

В этом и была его « подлинная сила». Уместно использованное словосочетание помогает автору выразить мысль о безграничных возможностях искусства. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию. Назначение знаков препинания — указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению её синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. Это обращение, основная роль которого в речи — звательная.

Знаки препинания, запятые, помогают здесь обозначить лицо, которому адресована речь. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Язык - универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира. Для этого употребляются слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющие строить из этих слов предложения. Именно предложения являются средством выражения мысли. Приведу примеры из текста Лоскутова М. Разговорные слова "носится" и "сиганул" придают тексту динамизм, а пунктуационный знак тире говорит нам о быстрой смене происходящих событий. Одно мгновение из жизни Борожая описано... Зато какое!

Качественные прилагательные обозначают внешние или внутренние свойства тех или иных предметов. Лингвист Е. Галкина-Федорук называет их «прямыми наименованиями признаков». Докажем эту мысль, обратившись к предложенному тексту М. Так, в 4 предложении мы видим качественное прилагательное «сероватую», которое используется для описания природы. Суффикс —оват- в данном случае обозначает признак, проявляющийся не в полной мере. Для описания леса в 16 предложении используется качественное прилагательное «задумчивый». В данном случае оно является эпитетом, средством художественной выразительности и передаёт чувства самого рассказчика.

Приведённые примеры доказывают мысль лингвиста о том, что прилагательные указанного разряда выражают не опосредованные, а прямые наименования признаков предмета. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее». Смысл финала текста я понимаю так: всего лишь один день может многое изменить в жизни человека, подтолкнуть его к переоценке ценностей.

Закончите предложение правильно. Человек может передать свои чувства

нужно правильно закончить предложение человек может передать свои чувства. 3. Укажите позицию изперечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление передодноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза. нужно правильно закончить предложение человек может передать свои чувства. Ответ разместил: бабеков Емократия характеризуется следующими признаками: 1 признанием народа источником власти и носителем суверенитета. Человек может передать свои чувства, 112727820200418, Причины войны: стремление всех стран к захвату новых территорий, разделу колоний и устранению конкурентов; стремление стран. 1. Когда мы ДЕЛИМСЯ с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства, общаемся, мы пользуемся.

С помощью текста человек может… (выберите один из вариантов) а) Нарисовать картину б) Передать…

Буквами можно передать свои ощущения А чувства (от слова),,чувствовать,, может только передать свои словами! Человек может передать свои чувства. krohaaaaaaaa krohaaaaaaaa 2 17.04.2019 06:20 50. нужно правильно закончить предложение человек может передать свои чувства. 3. Укажите позицию изперечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление передодноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза. Существует несколько способов закончить предложение, передавая свои чувства.

Тест по обществознанию Общение 6 класс

  • Будущее для жизни уже сейчас
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • РИТМОЛОГИЯ ЧУВСТВА: КАК ПЕРЕДАТЬ СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ?
  • Эмоциональные реакции: определение, виды, сущность, выполняемые функции и их влияние на человека

Остались вопросы?

Какие мысли и чувства стремились передать людям через свои произведения Феофан Грек и Андрей Рублёв? потому что человек может говорить и выражать чувства а может делать что нибудь чтобы выразить свои чувства. нужно правильно закончить предложение человек может передать свои чувства. 3. Укажите позицию изперечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление передодноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза. С помощью текста человек может (выберите один из вариантов) а) Нарисовать картину б) Передать. 3. Объяснение: потому что человек может говорить и выражать чувства а может делать что нибудь чтобы выразить свои чувства. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию). Человек может передать свои чувства. krohaaaaaaaa krohaaaaaaaa 2 17.04.2019 06:20 50.

Содержание

  • Тест по обществознанию Общение 6 класс с ответами
  • закончите предложение самая главная цель общения это
  • С помощью текста человек может… (выберите один из вариантов) а) Нарисовать картину б) Передать…
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Тесты ММУ, ответы на тесты ММУ (Московский Международный Университет) | VK
  • Определение

Онлайн-курсы

  • Помогите закончить предложения?
  • Коммуникация – это процесс передачи информации, идеи, мыслей и эмоций между людьми.
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Навигация по записям
  • Коммуникация – это процесс передачи информации, идеи, мыслей и эмоций между людьми.
  • Помогите закончить предложения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий