Новости что делает верховный суд рф

Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 июля 2023 г. Свою деятельность Верховный суд РФ осуществляет на основании федерального конституционного закона РФ N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", а также других законодательных и нормативных актов Российской Федерации. Верховный суд Российской Федерации имеет специальный интернет-портал, на котором можно в электронном виде подавать заявления, отслеживать информацию по рассматриваемым делам, а также проводить мониторинг обобщений судебной практики и законодательной.

Верховный Суд постоянно выходит за пределы своих полномочий

Верховный суд Российской Федерации имеет специальный интернет-портал, на котором можно в электронном виде подавать заявления, отслеживать информацию по рассматриваемым делам, а также проводить мониторинг обобщений судебной практики и законодательной. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Новости — Верховный Суд Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы. Верховный Суд РФ отметил, что по смыслу статьи 60 УК РФ, при назначении судом наказания за совершение преступления не может учитываться мнение потерпевшего касательно строгости наказания. Верховный суд РФ утвердил отказ Надеждину в допуске к выборам президента. Верховный суд Российской Федерации подтвердил право граждан защищать родных и близких от агрессоров в рамках самообороны.

Важнейшие позиции Верховного Суда РФ с начала 2023 года

В этой статье из майского номера «УП» редакция вместе с адвокатом постаралась ответить на эти вопросы: Почему свободу следователя в выборе хранителя арестованного имущества нужно ограничить? Какими критериями должен руководствоваться следователь при выборе лица для передачи имущества на хранение? Проблемы хранения арестованного имущества Про нарушения провозглашения приговора Уже более года действуют правила, согласно которым приговор суда или иное решение, вынесенное по результатам судебного разбирательства, провозглашается в открытом судебном заседании ст. В этой статье майского номера «УП» редакция вместе с экспертами проанализировала существенные нарушения уголовно-процессуального закона, связанные с провозглашением приговора, в том числе с учетом новых правил.

Недопустимость вложения других организаций в деятельность Верховного суда обеспечивает его независимость. Верховный суд имеет также свою печать, на которой изображён государственный герб Российской Федерации, а также указано наименование Верховного суда.

Здесь подробно описываются функции и полномочия Верховного суда, основной предмет его ведения и правового регулирования, а также иные актуальные и важные вопросы в данной сфере. Изменения в полномочиях Верховного суда могут быть внесены только путем изменения в федеральный конституционный закон , регламентирующий его деятельность. В отличие от иных судов общей юрисдикции Верховный суд обладает более широкими полномочиями. Он составляет заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления, если такие основания имеются, разрешает вопросы, связанные с международными договорами, обеспечивает доступ к деятельности об информации судов, в том числе со стороны материально-технического обеспечения, а также осуществляет ряд иных полномочий, предусмотренные действующим законодательством.

Для достижения этой цели Верховный Суд даёт обобщенные разъяснения на уровне Пленума, а также ведёт точечную, выборочную работу в качестве суда кассационной надзорной инстанции с жалобами на судебные акты, которые ему интересны с точки зрения формирования изменения судебной практики. Это нужно не только понимать, но и разъяснять заинтересованным участникам судопроизводства. Не думаю, что правильно, когда адвокат скрывает от доверителя специфику Верховного Суда, представляя его как очередную ординарную инстанцию, куда непременно следует пожаловаться. Это вовсе не означает, что жаловаться в Верховный Суд вообще не следует. Важно честно сказать клиенту, что он будет платить за работу по составлению жалобы, вероятность удовлетворения которой, конечно, есть, но она объективно не высока. Если с практикой массового вынесения отказных определений объективно приходится мириться, то мириться с их качеством никак нельзя. По делам, рассматриваемым арбитражными судами, качество отказных определений несколько выше, в ряде случаев увы, далеко не всегда они мотивированы и обоснованы настолько, что сами по себе становятся образцами судебной практики. Возможно, причина в том, что все эти судебные акты публикуются без особых сокращений. А вот, к примеру, по гражданским делам отказные определения Верховного Суда практически не публикуются. По этой или по иной причине, но мотивированность этих судебных актов зачастую отсутствует вовсе. Автор этих строк однажды составил кассационную жалобу в Верховный Суд с одним-единственным доводом — доверитель не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела в президиуме областного суда, ничего о нем не знал. Каково же было удивление доверителя, когда в отказном определении он увидел ответы на доводы, которые в жалобе не фигурировали; довод же о неуведомлении доверителя просто был опущен, его проигнорировали. Неудивительно, что это определение не было опубликовано на сайте Верховного Суда[3].

Show more.

Вячеслав Лебедев председатель Верховного Суда РФ: человек не должен стоять в очереди за правосудием

В рамках своих полномочий Президиум Верховного суда РФ, в частности: координирует деятельность судебных коллегий ВС; утверждает структуру и штатное расписание аппарата ВС; решает отдельные кадровые вопросы; утверждает обзоры судебной практики и законодательства, дает разъяснения по отдельным вопросам правоприменения. На уровне профильных коллегий решаются организационные вопросы, касающиеся их деятельности. Председатель ВС РФ: созывает Пленум и Президиум, планирует работу и повестку дня, организует деятельность своего аппарата, распределяет обязанности и отдельные полномочия между заместителями и судьями Верховного суда РФ, формирует составы коллегий, определяет правила внутреннего распорядка. Огромный объем работы приходится на решение кадровых вопросов, в том числе внесение представлений для утверждения на должности судей, назначение и освобождение от должности сотрудников аппарата ВС. Таким образом, в качестве основной организационной и регулирующей инстанции, преимущественно, выступает либо Пленум, либо Президиум ВС РФ, которые принимают решения коллегиально. Текущая ситуация с коронавирусом — яркий пример, как реализуются организационные и регулирующие полномочия Верховного суда РФ. Президиуму пришлось оперативно делать анализ и готовить обзоры по наиболее острым спорным вопросам в условиях коронавируса. В конце апреля 2020 года издали два обзора:.

Здесь не случайно указан глагол «развивает». Общественное мнение в нашей стране, как мне кажется, далеко не на стороне судебной системы. Интересные выводы можно сделать от общения со студентами старших курсов юридического факультета Воронежского государственного университета. С одной стороны, среди них немало тех, кто хотел бы стать судьей, полагая, что это весьма престижно и статусно. С другой стороны, на вопрос о доверии к нашей отечественной судебной системе никто из них повторюсь, никто! Многое заявляют, что категорически не доверяют судебной системе и относятся к ней отрицательно. Другие отмалчиваются, из чего можно сделать вывод, что им либо безразлично, либо они в принципе позитивно настроены к судебной власти, но стесняются! Обращаю внимание — это студенты, которые еще не имеют практического опыта работы в судах, то есть, их мнения основаны на смеси из полученных теоретических знаний и влияния их окружения родители и родственники, друзья, информация из сети Интернет. То есть недоверие к судебной системе — это, получается, мейнстрим? Но такого не должно быть, это опасно для общества и Государства. С этим нужно бороться, и в эту борьбу должны включаться не только чиновники и судьи, но и адвокаты — по мере своих сил и возможностей. Но как же сложно порой убеждать доверителей в справедливости суда, когда суд даёт столько поводов для вывода об обратном… И дело даже не о том, какие решения выносятся по существу — здесь справедливость зачастую субъективна. Речь идет о том, как иногда судьи общаются с участниками процесса; как назначают несколько заседаний на одно время; как стороны долгими часами ждут заседания, чтобы услышать потом об отложении дела по формальным иногда надуманным основаниями; как в судебных актах игнорируются опускаются доводы сторон и т.

Он специализируется на административных делах. По словам Кузьмичева, более половины дел — об оспаривании действий либо бездействия органов власти, решений должностных лиц. Кроме того, два года он возглавлял административную коллегию в кассационном суде.

При разрешении дел об административных правонарушениях, связанных с перевозкой опасных грузов, следует учитывать , что водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность в РФ. Установление факта надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении имеет существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. Срок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении исчисляется сутками, в связи с этим в случае его истечения в нерабочий день последний день срока обжалования не переносится на следующий за ним рабочий день. При этом данный срок может быть восстановлен при наличии уважительных причин его пропуска. Направление должностным лицом копии постановления по делу об административном правонарушении юрлицу по адресу, по которому оно не находится, не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока обжалования в случае, если юрлицо не выполнило предусмотренную законом обязанность об уведомлении органа публичной власти об изменении адреса своего нахождения. Юридические и физические лица не должны оплачивать госпошлину при подаче кассационной жалобы на определение апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе.

Банкротство. Обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за II квартал 2023 г

Всего отменено 211 кассационных постановлений, 7 из которых были приняты Судом по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции. За 6 месяцев 2015 года в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации поступило 1367 кассационных жалоб и представлений по делам об административных правонарушениях. Удовлетворено 20 жалоб. Рассмотрение гражданских дел в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации За первое полугодие 2015 года изучено 7 гражданских дел. По одному делу вынесено определение о передаче дела для рассмотрения в судебном заседании в порядке надзора. Рассмотрение уголовных дел в апелляционном и кассационном порядке в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации За первое полугодие 2015 года по жалобам и представлениям на судебные решения республиканских, краевых, областных и равных им судов, не вступившие в законную силу, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрено 947 уголовных дел в отношении 1405 лиц.

Удовлетворены жалобы и представления по 164 делам в отношении 266 лиц. По жалобам и представлениям на приговоры, постановления о прекращении дела и о применении принудительных мер медицинского характера итоговые решения рассмотрено 898 дел в отношении 1356 лиц. В апелляционном кассационном порядке рассмотрены: обвинительные приговоры в отношении 1297 осужденных, оправдательные приговоры — 47 лиц, постановления о прекращении дела — 3 лиц, постановления о применении принудительных мер медицинского характера — 9 лиц. Отменены приговоры, постановления о прекращении дела и о применении мер медицинского характера в отношении 41 лица. Обвинительные приговоры отменены в отношении 34 осужденных.

Оправдательные приговоры отменены в отношении 7 лиц. Большая часть уголовных дел, обвинительные приговоры по которым отменены полностью или частично, направлена на новое судебное рассмотрение: в отношении 19 осужденных в полном объеме, 8 осужденных в части и 7 оправданных. С прекращением дела отменены обвинительные приговоры в отношении 2 лиц. В отношении 5 осужденных обвинительные приговоры отменены с вынесением апелляционных приговоров: в отношении 4 — вынесены апелляционные обвинительные приговоры, в отношении одного осужденного вынесен оправдательный приговор. Изменены приговоры в отношении 142 осужденных, из них: с изменением квалификации преступления в отношении 19 осужденных: со смягчением наказания — в отношении 18 лиц, с усилением наказания — в отношении одного лица; без изменения квалификации преступления — 123 осужденных: со смягчением наказания — 119 осужденных, с усилением наказания — 4 осужденных.

В отношении 78 лиц вынесены другие апелляционные кассационные определения с удовлетворением жалобы или представления отмена и изменение приговора по менее тяжкому обвинению, исключение эпизода, изменение законодательства и т. Приговоры в отношении 1095 лиц оставлены без изменения. По жалобам и представлениям на определения, вынесенные на стадии судебного производства, в порядке судебного контроля и в порядке исполнения приговора рассмотрено 49 дел в отношении 49 лиц. Удовлетворены жалобы и представления в отношении 5 лиц. В том числе постановления об экстрадиции рассмотрены в отношении 46 лиц, в отношении 4 лиц — с удовлетворением жалобы или представления.

В Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Судае Российской Федерации в первом полугодии 2015 года рассмотрено 30 921 кассационное представление и жалоба. Судебной коллегией по уголовным делам за 6 месяцев 2015 года изучено 541 уголовное дело, поступившее с кассационными жалобами и представлениями, по 291 делу возбуждены кассационные производства. Рассмотрено в кассационном порядке 101 уголовное дело в отношении 108 лиц. Судебной коллегией по уголовным делам удовлетворены жалобы и представления по 95 делам в отношении 101 лица. Отменены приговоры и определения о прекращении дела в отношении 8 лиц.

С направлением на новое судебное рассмотрение отменены приговоры в отношении 4 осужденных, с прекращением дела в полном объеме по реабилитирующим основаниям — в отношении 2 лиц и по другим основаниям в отношении одного лица. В отношении одного лица отменено определение о прекращении по реабилитирующим основаниям. В отношении 4 лиц приговоры отменены или изменены ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Изменены приговоры в отношении 28 осужденных, в том числе в отношении одного осужденного изменена квалификация преступления со снижением меры наказания и 27 осужденным снижена мера наказания без изменения квалификации. Апелляционные постановления суда уровня субъекта Российской Федерации отменены в отношении 3 лиц с направлением дела на новое рассмотрение в апелляционном порядке, в отношении 2 лиц — изменены.

Одновременно с отменой или изменением судебного решения первой инстанции отменены апелляционные постановления в отношении 32 лиц. Изменены или отменены без отмены приговора или апелляционного определения кассационные постановления в отношении 19 лиц. В отношении 37 лиц жалобы и представления удовлетворены без отмены приговора, изменения квалификации совершенного преступления или меры наказания. Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации В первом полугодии 2015 года Президиумом Верховного Суда РФ рассмотрено 4058 надзорных представлений и жалоб. Изучено 87 дел, по 65 делам вынесены определения о передаче надзорных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Рассмотрено в порядке надзора 59 уголовных дел в отношении 69 лиц. Удовлетворены жалобы и представления прокурора в отношении 67 лиц. Отменены обвинительные приговоры в отношении 4 лиц с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в отношении одного лица приговор отменен частично по реабилитирующим основаниям с оставлением в силе другого менее тяжкого обвинения. В отношении 18 лиц отменены решения суда ввиду новых обстоятельств. Изменены приговоры в отношении 13 осужденных, в отношении всех со снижением меры наказания без изменения квалификации.

В отношении одного лица отменен оправдательный апелляционный приговор. Апелляционные определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение отменены в отношении 12 лиц. В отношении одного лица апелляционное определение изменено. В отношении 17 лиц вынесены другие надзорные постановления с удовлетворением жалобы или представления, но без отмены судебного решения или его изменения в части квалификации совершенного преступления или назначенной меры наказания. Рассмотрение дел Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации За отчетный период зарегистрировано 51 заявление и жалоба в порядке гражданского судопроизводства, поступивших в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации на рассмотрение по первой инстанции.

Вынесены решения по 10 административным и гражданским делам, из них 2 — с удовлетворением требований, 8 — с отказом в удовлетворении требований. По 29 материалам в принятии заявления или жалобы отказано, 11 заявлений возвращено. Рассмотрено одно дело по апелляционной жалобе и 16 дел по частным жалобам. Все жалобы оставлены без удовлетвор ения. В апелляционном порядке по жалобам и представлениям на судебные решения окружных военных судов рассмотрено 15 уголовных дел в отношении 26 осужденных и одного оправданного.

Изменены приговоры без изменения квалификации в отношении 4 лиц: в отношении одного лица приговор изменен с усилением наказания, в отношении 3 — со смягчением наказания.

Назначение наказания Исходя из п. Процессуальные вопросы В соответствии с ч. Исходя из п. Судебная коллегия по административным делам В п.

Результаты рассмотрения дел в апелляционном порядке Судебной коллегией по гражданским делам В кассационном порядке рассмотрено 33 411 кассационных жалоб и представлений. Изучено 750 дел. Вынесены определения о передаче дела для рассмотрения в судебном заседании по 407 делам. Рассмотрено в судебном заседании 420 дел. По 19 делам жалобы отклонены. Удовлетворены жалобы и представления по 401 делу. Отменено 125 решений: с вынесением нового решения — 49 решений, с направлением дела на новое рассмотрение — 76 решений. Отменено 70 апелляционных определений с оставлением решения в силе и 183 апелляционных определения с возвращением дела на новое апелляционное рассмотрение. Одновременно с отменой решения первой инстанции отменено 125 апелляционных определений. По 7 делам отменены кассационные постановления с оставлением в силе решения или апелляционного определения. По 16 делам вынесены другие кассационные определения с удовлетворением кассационных жалоб и представлений. Рассмотрение дел Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации За 6 месяцев 2015 года в Верховный Суд Российской Федерации поступило 11 257 кассационных жалоб и представлений на судебные акты, принятые арбитражными судами Российской Федерации по экономическим спорам. Изучено 698 дел, вынесено 250 определений о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании. В судебном заседании коллегией рассмотрено 229 дел, по 215 делам жалобы удовлетворены. По 122 делам отменены решения судов первой инстанции: 67 решений — с направлением дела на новое рассмотрение, 49 — с принятием нового судебного акта, одно — с прекращением производства по делу; 5 — с оставлением в силе одного из принятых по делу судебных актов. По 27 делам отменены определения судов первой инстанции: 14 определений — с направлением дела на новое рассмотрение, 13 — с принятием нового судебного акта. По 23 делам отменены постановления судов апелляционной инстанции, из них: 9 — с оставлением в силе решений судов первой инстанции, 6 — с принятием нового судебного акта, 8 — с направлением дела на новое рассмотрение. Всего одновременно с отменой как решений, так и постановлений судов кассационной инстанции отменено 155 постановлений арбитражных апелляционных судов. По 35 делам отменены постановления судов кассационной инстанции с оставлением в силе решения и или постановления суда апелляционной инстанции, по 7 делам — с направлением дела на новое рассмотрение, по одному делу — с прекращением производства по делу. Кроме того, по 168 делам постановления кассационной инстанции отменены одновременно с отменой судебных актов первой и апелляционной инстанций. Всего отменено 211 кассационных постановлений, 7 из которых были приняты Судом по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции. За 6 месяцев 2015 года в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации поступило 1367 кассационных жалоб и представлений по делам об административных правонарушениях. Удовлетворено 20 жалоб. Рассмотрение гражданских дел в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации За первое полугодие 2015 года изучено 7 гражданских дел. По одному делу вынесено определение о передаче дела для рассмотрения в судебном заседании в порядке надзора. Рассмотрение уголовных дел в апелляционном и кассационном порядке в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации За первое полугодие 2015 года по жалобам и представлениям на судебные решения республиканских, краевых, областных и равных им судов, не вступившие в законную силу, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрено 947 уголовных дел в отношении 1405 лиц. Удовлетворены жалобы и представления по 164 делам в отношении 266 лиц. По жалобам и представлениям на приговоры, постановления о прекращении дела и о применении принудительных мер медицинского характера итоговые решения рассмотрено 898 дел в отношении 1356 лиц. В апелляционном кассационном порядке рассмотрены: обвинительные приговоры в отношении 1297 осужденных, оправдательные приговоры — 47 лиц, постановления о прекращении дела — 3 лиц, постановления о применении принудительных мер медицинского характера — 9 лиц. Отменены приговоры, постановления о прекращении дела и о применении мер медицинского характера в отношении 41 лица. Обвинительные приговоры отменены в отношении 34 осужденных. Оправдательные приговоры отменены в отношении 7 лиц. Большая часть уголовных дел, обвинительные приговоры по которым отменены полностью или частично, направлена на новое судебное рассмотрение: в отношении 19 осужденных в полном объеме, 8 осужденных в части и 7 оправданных. С прекращением дела отменены обвинительные приговоры в отношении 2 лиц. В отношении 5 осужденных обвинительные приговоры отменены с вынесением апелляционных приговоров: в отношении 4 — вынесены апелляционные обвинительные приговоры, в отношении одного осужденного вынесен оправдательный приговор. Изменены приговоры в отношении 142 осужденных, из них: с изменением квалификации преступления в отношении 19 осужденных: со смягчением наказания — в отношении 18 лиц, с усилением наказания — в отношении одного лица; без изменения квалификации преступления — 123 осужденных: со смягчением наказания — 119 осужденных, с усилением наказания — 4 осужденных. В отношении 78 лиц вынесены другие апелляционные кассационные определения с удовлетворением жалобы или представления отмена и изменение приговора по менее тяжкому обвинению, исключение эпизода, изменение законодательства и т. Приговоры в отношении 1095 лиц оставлены без изменения. По жалобам и представлениям на определения, вынесенные на стадии судебного производства, в порядке судебного контроля и в порядке исполнения приговора рассмотрено 49 дел в отношении 49 лиц. Удовлетворены жалобы и представления в отношении 5 лиц. В том числе постановления об экстрадиции рассмотрены в отношении 46 лиц, в отношении 4 лиц — с удовлетворением жалобы или представления. В Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Судае Российской Федерации в первом полугодии 2015 года рассмотрено 30 921 кассационное представление и жалоба. Судебной коллегией по уголовным делам за 6 месяцев 2015 года изучено 541 уголовное дело, поступившее с кассационными жалобами и представлениями, по 291 делу возбуждены кассационные производства. Рассмотрено в кассационном порядке 101 уголовное дело в отношении 108 лиц. Судебной коллегией по уголовным делам удовлетворены жалобы и представления по 95 делам в отношении 101 лица. Отменены приговоры и определения о прекращении дела в отношении 8 лиц. С направлением на новое судебное рассмотрение отменены приговоры в отношении 4 осужденных, с прекращением дела в полном объеме по реабилитирующим основаниям — в отношении 2 лиц и по другим основаниям в отношении одного лица. В отношении одного лица отменено определение о прекращении по реабилитирующим основаниям. В отношении 4 лиц приговоры отменены или изменены ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Изменены приговоры в отношении 28 осужденных, в том числе в отношении одного осужденного изменена квалификация преступления со снижением меры наказания и 27 осужденным снижена мера наказания без изменения квалификации. Апелляционные постановления суда уровня субъекта Российской Федерации отменены в отношении 3 лиц с направлением дела на новое рассмотрение в апелляционном порядке, в отношении 2 лиц — изменены. Одновременно с отменой или изменением судебного решения первой инстанции отменены апелляционные постановления в отношении 32 лиц.

Наряду с осуществлением полномочий судьи председатель созывает пленум и президиум Верховного суда и возглавляет их заседания, представляет президенту РФ кандидатов на должность судьи ВС РФ для внесения в Совет Федерации, формирует составы судебных коллегий ВС РФ и назначает их председателей. Председатель ВС представляет главе государства кандидатов для назначения на должности судей федеральных судов, организует проверку сведений о поведении судей ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем кодексу судейской этики, назначает и освобождает от должности генерального директора судебного департамента при Верховном суде РФ с согласия Совета судей Российской Федерации и др. Он возглавил ВС 26 июля 1989 года, впоследствии был переназначен на пост председателя суда в 1999, 2007, 2012 годах. Кроме того, как суд первой инстанции ВС РФ рассматривает дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между высшими органами государственной власти субъектов РФ и другие. Верховный суд РФ также обладает правом: выносить заключение о наличии в действиях президента РФ признаков преступления при выдвижении Госдумой в отношении главы государства обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; принимать заключение о наличии в действиях генпрокурора и председателя Следственного комитета РФ признаков преступления для принятия решения о возбуждении в их отношении уголовного дела; обращаться в Конституционный суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров.

Опыт победы в Верховном Суде РФ

Практика применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях В п. По уголовным делам В п. Также Верховный Суд ответил на девять вопросов, возникающих в практике судов общей юрисдикции при рассмотрении административных дел, связанных с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. В ближайшее время эксперты «АГ» проанализируют документ ВС и прокомментируют наиболее интересные и значимые, по их мнению, правовые позиции.

Глава государства имеет право вносить в Совфед представления о прекращении полномочий председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда РФ. В структуре ВС РФ действуют пленум, президиум, апелляционная и дисциплинарные коллегии, а также пять судебных коллегий: по административным, гражданским, уголовным делам, по экономическим спорам и по делам военнослужащих. Председатель Верховного суда назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на шесть лет по представлению президента и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя ВС РФ неограниченное число раз. Также на него не распространяется установленный федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.

Как установлено судом, 17 августа 2019 г. Согласно договору срок поставки товара составляет 30 рабочих дней, однако в этот срок мебель истцу поставлена не была. Денежные средства в счет оплаты мебели переданы Р. Приговором суда от 28 мая 2020 г. Судом установлено и в приговоре отражено, что Ш. Завладев денежными средствами и обратив их в свою пользу, Ш. Как следует из приговора, гражданский иск Р. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Ш. По мнению суда, в момент оформления договора и передачи денежных средств ИП контролировать действия своего работника не могла, договор заключен не ею и не создает для нее правовых последствий. С позицией суда первой инстанции и ее обоснованием согласился суд апелляционной инстанции. Кассационный суд общей юрисдикции оставил состоявшиеся по делу судебные постановления без изменения. Согласно пункту 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых служебных, должностных обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным главой 59 данного кодекса, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора контракта , а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснено, что ответственность юридического лица или гражданина, предусмотренная пунктом 1 статьи 1068 ГК РФ, наступает за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых служебных, должностных обязанностей на основании заключенного трудового договора служебного контракта. Из установленных судом обстоятельств следует, что во время совершения преступления Ш. При таких обстоятельствах выводы судов о неприменении положений статьи 1068 ГК РФ признаны Судебной коллегией противоречащими содержанию данной нормы закона и приведенным выше разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Определение N 46-КГ22-31-К6 10. Убытки, причиненные кредитору неправомерным перечислением судебным приставом-исполнителем денежных средств должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству, подлежат возмещению Федеральной службой судебных приставов. Банк обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице ФССП России о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, в размере 7 335 236,57 руб. Свои требования истец обосновывал тем, что является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с должника Г. Возможность исполнения решения суда утрачена в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя, возвратившего денежные средства от реализации заложенного недвижимого имущества должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сослался на недоказанность причинения убытков в заявленном размере и на отсутствие причинно-следственной связи между действиями судебного пристава-исполнителя и возникновением вреда, указав, что заявленная к взысканию денежная сумма является не убытками истца, а задолженностью, связанной с неисполнением обязательств должником, банк имеет право получить указанную денежную сумму. Кассационным судом общей юрисдикции решение суда первой инстанции и апелляционное определение оставлены без изменения. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» далее — Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации статья 2. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» далее — постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82. Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85. Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г. Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику. Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества. При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности. Товарищество собственников жилья далее — ТСЖ обратилось в суд с иском к Б. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136, 145 ЖК РФ, статьи 309 ГК РФ, исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов. Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим. Из положений пункта 1 статьи 123. Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой» признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание — в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией — справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ, регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности. Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55, 56, 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал. По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б. При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г. N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи. В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С. По мнению С. Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С. Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7, частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб. Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке. С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи. Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи. В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа. При рассмотрении данного дела по иску С. Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С. Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения — в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий — не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие. В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г. Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям», Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г. N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П. На момент назначения П. N 1290 «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям». Закон СССР от 28 апреля 1990 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В соответствии с абзацем четвертым пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Согласно статье 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В силу части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации часть 3 статьи 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентируются назначение и перерасчет пенсий, организация выплаты пенсий, порядок пересмотра и перерасчета пенсии, персональная ответственность руководителей пенсионных органов за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременность принятия ими мер по устранению переплат и недоплат далее — Инструкция. Из нормативных положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае выявления пенсионным органом ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, влекущей перерасчет размера назначенной гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии, устранение такой ошибки производится в установленном законом порядке. При этом пенсионный орган должен своевременно принимать меры по устранению допущенных при назначении пенсии ошибок, повлекших как переплату, так и недоплату пенсии. Судебная коллегия указала на то, что к спорным отношениям по данному делу применима правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного исчисления выслуги лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С. Иванова», а именно о том, что в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, — при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, — бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств. Соответственно, исходя из подлежащих применению норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление органом, осуществляющим пенсионное обеспечение сотрудника органов внутренних дел, ошибки в расчете выслуги лет стажа службы для назначения и выплаты сотруднику, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет само по себе не может служить основанием для перерасчета размера назначенной такому сотруднику пенсии в сторону уменьшения. В нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов. Судебными инстанциями оставлено без внимания, что расчет пенсии за выслугу лет, назначенной П. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала неправомерным вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований П. Определение N 64-КГ22-2-К9 14. Отсутствие в трудовом договоре с заместителем руководителя организации условия о его полной материальной ответственности не исключает возможность возложения на него такой ответственности в случае умышленного причинения им материального ущерба работодателю.

Лебедев сказал, что за неисполнение судебного решения «в установленный законом срок» нужно также установить ответственность, чтобы виновные в этом лица были наказаны, «иначе теряется смысл эффективности правосудия». А президент добавил: «И вера в само правосудие, в государство. Это точно, согласен». Что касается законопроекта о гуманизации российского правосудия по делам о нетяжких составах, смягчающий отношение к женщинам, а также в отношении лиц, которые впервые совершили преступления небольшой и средней тяжести, то работа по нему идет «постоянно». Этот законопроект уже в июне планируется передать на рассмотрение в Госдуму. Суть этого законопроекта в том, что, если человек «впервые» совершивший преступление «небольшой и средней тяжести», «вообще» не привлекался бы к уголовной ответственности, а сначала его можно было бы привлечь к административному или другому дисциплинарному наказанию. А уголовное преследование вменять уже после повторного совершения таких преступлений.

Претендентам

  • Владимир Путин рекомендовал Верховному суду упростить процедуру банкротств
  • Главные Пленумы Верховного суда в 2023 году
  • Главные Пленумы Верховного суда в 2023 году
  • Верховный Суд опубликовал третий обзор за 2023 г.
  • Поделиться

Пример употребления на «Секрете»

  • Банкротство. Обзор позиций ВС РФ и КС РФ за II кв. 2023 г
  • Наиболее важные Постановления Пленума ВС РФ за 2023 год. Обзор судебной практики
  • Президент РФ Владимир Путин встретился с Председателем Верховного Суда Вячеславом Лебедевым
  • Похожие материалы
  • Главные новости

Публикации в категории «Верховный суд»

Верховный Суд РФ учел все доводы кассационной жалобы и вынес единственно верное решение. Использование судами цифровых технологий и перспективы применения искусственного интеллекта в судопроизводстве обсудили в понедельник глава Верховного суда (ВС) РФ Вячеслав Лебедев и председатель Верховного народного суда Вьетнама Хоа Бинь Нгуен на. Верховный суд Российской Федерации – высший судебный орган страны, который занимается рассмотрением гражданских, административных и уголовных дел, а также разрешением экономических споров.

Верховный суд ставит барьер от судебных ошибок и произвола

Ирина Подносова, председатель Верховного суда РФ: «Оно, конечно, свидетельствует о том, что и граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе. Судебный департамент при Верховном Суде РФ Федеральные органы власти Российский государственный университет правосудия Российское объединение судей. Он дал понять, что Верховный суд (ВС) всерьез взялся за корректировку правоприменительной практики по уголовным делам. Верховный суд РФ разрешил защищать себя, своих близких и свой дом, не дожидаясь, пока злоумышленники нападут. 3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Что известно о Верховном суде России

Что говорится в постановлении о мобилизации? В первую очередь пленум Верховного суда ставит точку в вопросе о том, закончилась в России мобилизация или не закончилась. Споры на этот счет велись с октября: в октябре 2022 года об окончании частичной мобилизации сообщил министр обороны Сергей Шойгу, в ноябре его слова подтвердил Владимир Путин. В декабре депутат Псковского областного собрания Артур Гайдук направил вопрос о статусе указа о частичной мобилизации в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Представитель Кремля Дмитрий Песков позже назвал это «юридической особенностью». Из постановления пленума Верховного суда следует, что частичная мобилизация продолжается. Вот что говорится в документе: Периоды мобилизации общей и частичной или военного положения вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинаются с даты и времени начала действия мобилизации военного положения , которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации об объявлении мобилизации о введении военного положения , и заканчиваются датой и временем отмены прекращения действия мобилизации военного положения.

Минобороны может выпустить постановление, согласно которому нужно мобилизовать определенное количество граждан, президент своим указом утверждает это постановление. Министерство обороны руководствуется цифрами, когда статистика показывает, что пора мобилизационные ряды пополнять — оно выпускает постановление, а дальше как в первый раз.

Также Верховный Суд ответил на девять вопросов, возникающих в практике судов общей юрисдикции при рассмотрении административных дел, связанных с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. В ближайшее время эксперты «АГ» проанализируют документ ВС и прокомментируют наиболее интересные и значимые, по их мнению, правовые позиции. Марина Нагорная.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Этот законопроект уже в июне планируется передать на рассмотрение в Госдуму.

Суть этого законопроекта в том, что, если человек «впервые» совершивший преступление «небольшой и средней тяжести», «вообще» не привлекался бы к уголовной ответственности, а сначала его можно было бы привлечь к административному или другому дисциплинарному наказанию. А уголовное преследование вменять уже после повторного совершения таких преступлений. Касательно женщин, Лебедев анонсировал «такую конструкцию»: «все равно» не привлекать слабый пол к уголовной ответственности за преступления небольшой тяжести.

При этом государство должно предупредить нарушительницу, что в случае повторного нарушения, ей может грозить уже уголовная ответственность. Применять данную меру необходимо «даже в тех ситуациях, когда женщина находится без прописки, без регистрации». Полагали, что, раз регистрации нет, где же тогда ее разыскивать или что она может сделать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий