Новости что такое социальная среда

Макроуровень социальной среды – это система социальных отношений в обществе. Начиная тему, касающуюся социальных сетей, стоит ответить на вопрос – что такое социальная среда? О влиянии социальной среды на развитие личности человека В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды.

Снайперы-десантники РФ спасли из-под обстрела ВСУ женщину с детьми из Часова Яра

  • Социальная среда общества: определение и сущность
  • Социальная среда это что такое? 🤓 [Есть ответ]
  • Материалы номера: Социальная среда
  • Социальная сфера общества
  • 2.2.Самосознание как «я – концепция»

Социальное окружение и развитие личности

Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТЬ Социальная среда – очень важный фактор, влияющий на наше развитие, образ жизни и достижения.
Глава1.Социальная среда, Научные и учебные работы Анализ системы «человек – социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения.
Социальная среда. Часть 1 совокупность условий, влияющих на формирование и функционирование человека в обществе, предметная и человеческая обстановка развития личности, ее способностей, потребностей, интересов, сознания.

Современная социальная среда и её роль в самоопределении личности и гражданском становлении

это совокупность всех социальных факторов, которые окружают человека и влияют на его жизнь, поведение и развитие. На этой странице вы могли узнать, что такое «социальная среда», его лексическое значение. Социальная среда – это комплекс социальных условий, в которых происходят взаимодействия людей. Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей.

АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях

Интернет-пространство как специфическая социальная среда Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества.
Социальная адаптация Если систематизировать изменения социальной среды и способов взаимодействия с ней, которые отличают урбанизированную, внеприродную среду от природной среды небольшого поселения, мы получим следующие особенности.

Социальная среда. Часть 1

Бандитизм —это организация вооруженных банд с целью нападения на государственные и общественные учреждения либо на отдельных лиц, а также участие в таких бандах и совершенных ими нападениях. Террор —физическое насилие вплоть до физического уничтожения. Взятие заложников— форма преступления, при которой происходит захват людей одними лицами с целью заставить выполнить определенные требования другими лицами, из числа которых взяты заложники. Эта форма не только способна нанести ущерб здоровью человека, но и опасна для жизни. Алкоголизм— хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Развивается физическая и психическая зависимость от алкоголя, психическая и социальная деградация, патология внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Наркомания— зависимость человека от наркотиков, заболевание, при котором жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне только при условии приема наркотического вещества и ведет к глубокому насыщению физических и психических функций. Резкое прекращение приема наркотика вызывает нарушение многих функций организма.

Этот элемент выражается в отсутствии или наличии страха перед такими разрушительными явлениями, как война, сложное социальное положение, экономический кризис и безработица, голод, лишение свободы и бандитизм, воровство, эпидемии, распад семьи; Моральные нормы общения и поведения индивида — о них мы чаще всего упоминаем тогда, когда определяем процессы социализации. Безусловно, основная цель социализации — это привитие человеку тех общепринятых норм и ценностей, которые будут регулировать его поведение и складывать из него личность.

Сюда также следует отнести свободу самовыражения, в том числе если речь идет о трудовой и профессиональной деятельности. Замечание 2 Таким образом, среда социализации включает в себя большое количество необходимых элементов, которые должны соответствовать интересам личности, но при этом демонстрировать ей необходимость соблюдать нормы во благо всего общества. Среда обеспечена социальным и психологическим пространственным минимумом. Это позволяет ей помогать человеку избегать негативных воздействий извне, а также избегать нервных и психических отклонений, которые в дальнейшем ведут к проявлению агрессивного и асоциального поведения. Социальная среда всегда действует в совокупности с природной средой, чтобы поддерживать оба начала человека: и биологическое, и социальное. Именно это и образует общую совокупность человеческой среды. Каждая из названных сред тесно взаимосвязана со всеми остальными, причем они не могут быть взаимозаменены, поскольку исключение одной из сред может очень негативно сказаться на общем состоянии общества. Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели. Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека.

Социализация происходит на протяжении всего существования индивида, она непрерывна, но обладает своими особенностями и действующими акторами. Если в процессе первичной социализации среда человека состоит в основном из его семьи, то на этапе вторичной социализации он начинает взаимодействовать с другими средами и группами — это может быть трудовой коллектив, образовательная группа, профессиональные коллективы, клубы по интересам, созданная собственная семья. Бедные и богатые семьи Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи. Бедные семьи — это те семьи, которые неспособны поддерживать приемлемый уровень жизни и доходы которой небольшие. Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности. Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах — на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах.

Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами. Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться. Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи.

Наполеон Бонапарт Ирина Первова, д. Население, особенно его наиболее уязвимые группы, не в состоянии самостоятельно справиться с вызовами современности, и роль социальной работы в качестве платформы, удерживающей отдельных индивидов и социальные группы, от проваливания в океан эксклюзии — объективна и признана. Социальная работа в России, в ее настоящем прочтении, является относительно молодой дисциплиной, и поэтому опыт зарубежных стран в этой области социальной действительности чрезвычайно важен для дальнейшего развития, совершенствования технологий работы и научной деятельности. В связи с этим обмен знаниями и опытом с зарубежными учеными и практиками в виде совместных исследований, ознакомительных и учебных практик особенно важен как для профессорско-преподавательского состава, так и для студентов. Сегодня компетентность профессионалов социальной сферы не может ограничиваться лишь способностью помогать людям в сложных жизненных ситуациях.

Социальный работник должен знать и уметь предотвращать современные риски, выявлять причины уязвимости клиентов и способствовать достижению социального благополучия как отдельных индивидов, различных социальных групп, так и общества в целом. Ольга Бородкина, д. В начале своего существования социологи-основатели хотели понять как можно переустроить мир, а сегодня социология отказалась от такой повестки и занимается только социальной диагностикой.

Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации. Слайд 14 Слайд 15 Описание слайда: Заключение Вхождение индивида в общество и становление его там как личности, можно назвать "выживанием" или адаптацией. В зависимости от того насколько легко индивиду удается преодолеть трудности адаптационного периода, мы получаем личность уверенную в себе, либо конформную. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности. Если в этот период индивид, предъявляя референтной для него группе личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не находит взаимопонимания, это может способствовать формированию агрессивности, подозрительности.

Человек либо становится интерналом "кузнецом своего счастья" , либо экстерналом "все в руках Господних". Слайд 16 Описание слайда: Источники Список использованной литературы 1. Леонтьев А. Стр: 56-59 2. Избранные психологические произведения. Стр: 12-29 3. Стр: 43-44 4. Аллахвердов, С. Богданова и др.

Что хотите найти?

Среда в широком смысле макросреда охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру. Социальная среда в узком смысле микросреда включает непосредственное окружение человека - семью, трудовую, учебную и др. На безопасность людей оказывает также влияние неблагоприятная социальная обстановка. Поведенческие особенности людей отдельных социальных групп обусловливают распространение многочисленных социальных опасностей: шантажа, мошенничества, разбоя, бандитизма, террора, взятия заложников, наркомании, алкоголизма, курения, венерических заболеваний, СПИДа и т. Шантаж— преступление, заключающееся в угрозе разоблачения, разглашения позорящих сведений с целью добиться каких-либо выгод. Шантаж как опасность оказывает крайне отрицательное воздействие на нервную систему подвергающегося ему человека. Мошенничество— преступление, заключающееся в завладении государственным, общественным или личным имуществом путем обмана или злоупотребления доверием. Человек, ставший жертвой мошенничества, испытывает сильные психофизиологические потрясения.

В психологическом аспекте социальная среда выступает чем-то вроде совокупности отношений групп и личности. Стоит отметить момент субъективности в совокупности отношений, возникающей между личностью и группой. При всем этом личность обладает определенной степенью автономности.

Речь в первую очередь идет о том, что она может свободно или относительно свободно перемещаться из группы в группу. Подобные действия необходимы для того, чтобы найти свою собственную социальную среду, которая отвечала бы всем необходимым социальным параметрам. Сразу отметим, что мобильность социальной личности вовсе не является абсолютной.

Ее ограничения связаны с объективными рамками, которые имеют общественно-экономические отношения. Также здесь многое зависит от классовой структуры общества.

Ближайшее социальное окружение важно для дальнейшего развития личности ребенка: как относятся к нему родители — уважают его желания или постоянно ругают за промахи; как относятся к нему другие дети в детском саду или на детской площадке — может ли он спокойно играть с другими детьми или все часто заканчивается дракой и обидами; как относятся к нему воспитатели в детском саду — нравится ли ребенку ходить в сад или он закатывает истерики при одном лишь упоминании этого учреждения и т. В семье формируется и предметно-социальное окружение ребенка, которое потом продолжается в детском саду, в кружках и далее в школе. В этом окружении важны не только люди, но и предметы, формирующие пространственную развивающую среду. Ребенок учится сосредотачивать внимание на предметах и явлениях, устанавливать связи между ними, делать обобщения, взаимодействуя при этом с другими детьми и взрослыми.

Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! Мы помогли более 1 900 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем. Мы подготовили подборку полезных документов и вебинар, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно! Как найти призвание и зарабатывать на нем от 150 000 руб. Предметно-социальное окружение в старшей группе нацелено на подготовку ребенка к школе.

Так, например, по данным ряда исследований жители городов настроены по отношению к аномальным детям и подросткам более негативно, чем жители небольших деревень. Деревенские жители чаще проявляют к ним бескорыстность и альтруизм. Что же касается конкретных дефектов, то, по данным Л. Пожар, наименее приемлемыми в обществе считается умственная отсталость, далее в имеющейся литературе указывается слепота, на третьем месте — глухота, на четвертом — нарушения опорно-двигательного аппарата, на пятом — речевые нарушения. Результаты исследования, проведенного под нашим руководством, в основном подтвердили эти данные.

Так, 68 процентов школьников заявили о невозможности дружить с умственно отсталым сверстником. В то же время со слепым могли бы подружиться 73 процента опрошенных, с калекой — 72 процента, с плохо владеющим речью — 78 процентов, с глухим — 70 процентов. Причем, мнения девочек и мальчиков несколько отличаются. Девочки 7, 9 классов и все учащиеся 11 классов в своем нежелании общаться с аномальными сверстниками на первое место поставили дефект умственной отсталости. Затем идут дефекты слуха, нарушения речи, зрения и опорно-двигательного аппарата.

А вот мальчики 7 и 9 классов на первое место соответственно ставят нарушение слуха. Все остальные дефекты для них примерно одинаковы. Из полученных данных можно сделать вывод о том, что для подростков и старших школьников на первое место в отрицательной оценке выступают те качества дефективного сверстника, которые больше всего мешают общению и установлению тех или иных межличностных взаимодействий. Негативное отношение общества к детям и подросткам с физическими дефектами, а также повышенные дозы жалости и внимания создают для них не только жизненные неудобства, но и отрицательно сказываются на формировании личности. Их развитие неразрывно связано с потребностью самоутверждения в соответствующей социальной среде.

К сожалению, нормальные дети зачастую отвергают ребенка с дефектом и эта важнейшая социальная потребность, таким образом, не реализуется. Состояние неудовлетворенного самоутверждения ведет, как правило, к деформации личности, к возникновению у нее моральной неустойчивости и опустошенности. Если же эта потребность удовлетворена, то открывается путь к реализации возможностей личности в различных решающих сферах жизнедеятельности и труда. Критической точкой в жизни аномального ребенка, независимо от того, каким дефектом он страдает, является период, когда он начинает осознавать, что его внешние данные отличаются от других людей и пытается в этой связи предвосхитить последствия для него этих различий. В случае, если окружающие ребенка люди никаким образом не акцентируют внимание на дефекте и неудобствах, которые он несет ребенку, моральная-психическая напряженность постепенно спадает.

Если же ребенок становится объектом насмешек и издевательства со стороны сверстников и окружающих, возникает тяжелейший внутренний конфликт, последствия которого бывают трудно предсказуемыми. Таким образом, социальный статус людей с ограниченными возможностями все еще очень низкий. Действительное включение их в социальную жизнь потребует еще немало времени, финансовых ресурсов, дополнительных усилий. Одним из таких направлений является социальная реабилитация как процесс возвращения и приобщения людей к социальной жизни. Не менее важной является проблема, связанная с изменением общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность.

Печать, радио, телевидение, прочие средства массовой информации должны объединить свои усилия для воспитания у населения уважительного отношения ко всем людям, оказавшимся из-за физического или психического дефекта в затруднительном положении. Чувство неполноценности, возникающее у них в связи с непониманием их проблем, мешает им жить, пользоваться возможностями человеческой жизни, а у детей формируются качества, не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой. Адаптация детей и подростков в социальной среде Понятие «адаптация» от лат. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко. Индивид, согласно А.

Петровскому, изначально обладает стремлением к внутренней цели, в соответствии с которой приводятся в действие все без исключения проявления его активности. Эта внутренняя цель раскрывается в понятии адаптивная направленность всех психических процессов и поведенческих актов. Сюда входят процессы приспособления индивида к природной и социальной среде, процессы самоприспособления саморегуляция, подчинение высших интересов низшим и другие. В зависимости от трактовки целей жизнедеятельности индивида выделяют следующие варианты возможной направленности адаптации: 1 гомеостатический вариант — адаптивный исход состоит в достижении равновесия; 2 гедонистический вариант — адаптивный исход состоит в наслаждении, в избегании страданий; 3 прагматический вариант — адаптивный исход состоит в практической пользе, успехе. Все частные стремления по отношению к общей внутренней предустановленной цели оцениваются как адаптивные и неадаптивные.

Понятия «адаптивность — неадаптивность» раскрываются как тенденции функционирования целеустремленной системы и определяются соответствием — несоответствием между ее целями и достигнутыми результатами. Адаптивность выражается в согласовании цели и результатов усилий по ее достижению. Неадаптивность состоит в том, что между целью и результатом активности индивида складываются противоположные отношения: намерение не совпадает с деянием, замысел с выполнением, побуждение к действию — с его итогами. Идея несовпадения цели и результата является определяющей характеристикой неадаптивности. Названные противоречия в проблеме неадаптивности неизбежны и неустранимы, но в них проявляются не только негативные тенденции, но и прогрессивные: это источник динамического существования индивида, его развития.

Так, если цель не достигнута, то это побуждает продолжать активность в данном направлении. Неадаптивность может выступать и как дезадаптивность: в случае постоянной неудачи при попытке реализовать цель или же при наличии двух или более равнозначимых целей. В связи с широкой трактовкой понятия «адаптация» различают несколько ее видов: физиологическую, психофизиологическую, психическую, социальную. Применительно к процессу социальной реабилитации наибольший интерес представляют психическая, социально-психологическая и социальная адаптации.

Материалы номера: Социальная среда

В семье мы учимся нравственности и тому, как вести себя по отношению к другим людям. Например, мы учимся быть добрыми и заботиться друг о друге. Семья также может устанавливать правила, которые мы должны соблюдать, чтобы жить вместе в гармонии. В социальной среде есть также город или страна, в которой мы живем.

Здесь есть свои законы и правила, которые мы должны соблюдать. Например, мы должны быть вежливыми и уважать других людей. Мы также должны учиться и работать, чтобы быть полезными членами общества.

Социальная среда имеет большое значение для нашей жизни. Она помогает нам развиваться и становиться лучше. В ней мы учимся общаться, учиться и жить по правилам.

Лучшие волонтеры Нижнего Новгорода были награждены в 13 номинациях. В номинации «Волонтер без границ», присуждаемой за продвижение волонтерской деятельности за пределами Нижегородской области, победила Кристина Проснякова. Александр Прудник: «Нижний Новгород может стать лидером фестивального движения» Культурные и развлекательные акции под открытым небом стали неотъемлемой частью современной общественной жизни. С некоторым запозданием эта форма сначала прижилась, а затем стала активно развиваться и в России, и, в том числе, в Нижнем Новгороде.

Пример Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу.

Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе. Симптомы дезадаптации Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы: быстрая утомляемость, повышенная раздражительность нарушение пищевых привычек и расстройство сна повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель повышенная тревожность, частая перемена настроения тошнота, головокружение мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание снижение концентрации, продуктивности, внимательности безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.

Особенно это бывает более ярко выражено в неадекватном, полубессознательном состоянии например: алкогольное опьянение , так как действиями деяниями индивида будет руководить в большей степени не сознание , а подсознание. И в данном случае будет иметь огромное значение окружающая среда, социальная среда, в которой живет индивид в настоящее время, а также та социальная среда, где этот индивид родился и воспитывался так как именно она на раннем этапе оказывала влияние на формирование подсознания индивида. Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум. Schulze, Gerhard. Soziale Welt, Sonderband 7 1990 : 409-432.

Презентация на тему Социальная среда подростка

Социальная среда — Карта знаний Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.
Среда социальная это Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели.
Социальная среда подростка Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Социальная среда» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.

Социальная среда и ее влияние на индивидуальное сознание и поведение

СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ — СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Социальная среда включает в себя разнообразные социальные группы, которые определяются общими интересами, ценностями или принадлежностью к определенной области деятельности. это совокупность отношений и взаимодействий между людьми внутри конкретного общества или группы. В понятие социальная среда включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальная действительность.

Социальная среда подростка

Его индивидуальный социальный опыт не соотносится с законами, чаще –беззаконием, и опытом социальной среды, которая диктует своим гражданам динамику преступного сознания и поведения. Размещение рекламы. Социальные сети. ВКонтакте. Одноклассники. Смотрите видео онлайн «Роль социальной среды в формировании образа жизни и поведения» на канале «Таинственные таланты» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 13:18, длительностью 00:03:11, на видеохостинге RUTUBE. На сайте в рубрике «Социальная сфера» всегда свежие новости за день и неделю. Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.

Глава1.Социальная среда

Всероссийский центр изучения общественного мнения и Центр социального проектирования «Платформа» представляют исследование, посвященное оценке россиянами уровня благоустройства и комфорта населенного пункта, в котором они проживают. Основные выводы Эмоциональное отношение россиян к месту своего проживания отличается от оценки уровня его комфортности. Общая симпатия к месту своего проживания не отменяет его критики. Наиболее актуальными проблемами, свойственными российским населенным пунктам, согласно исследованию, являются: социальная инфраструктура, локальные рынки труда, безопасность районов, состояние дворов. Наряду с этим развит запрос на повышение экологизации городской жизни и расширение зон рекреации. Социально-экономические, экологические и инфраструктурные проблемы дифференцированы в зависимости от разных типов населенных пунктов. Уровень гражданского активизма в части благоустройства населенных пунктов среди россиян довольно высок, в особенности среди представителей старших поколений.

Эмоциональное отношение к месту проживания: между любовью и нейтралитетом Особенности территориального развития России привели к дифференциации социальной инфраструктуры и рынка труда в различных городах. Между российскими населенными пунктами наметился серьезный социальный разрыв, обусловленный прежде всего разными темпами их развития или упадка. Современная городская среда представляет сложную, далеко не всегда гармоничную смесь различных типов застройки. Многочисленные формы часто не разграничены между собой, а эклектично смешаны в рамках одного города. В разных типах населенных пунктов сложились различные культурные группы, уклады жизни. Довольно высокая мобильность населения, потоки мигрантов — депопуляция одних территорий и рост других — привели к размыванию гомогенной городской среды, появлению в ней различных культурных анклавов.

Вместе с тем субъективное отношение населения к своему населенному пункту варьируется у россиян от позитивного до спокойного, нейтрального. В целом же доля позитивных ответов сокращается со снижением количества жителей в населенном пункте. Наиболее слабым звеном в этом отношении оказываются города с населением до 100 тысяч человек и сёла — вероятно, сказываются более низкие экономические и социальные возможности, другой уровень культурного разнообразия, нацеленность значительного количества жителей на переезд в более крупные центры.

Очень важно, что человек общественный, социальный будет прислушиваться к тому, чего от него хотят окружающие, поэтому думать будет не только о своих потребностях и интересах, а также и о потребностях общественности Что такое социальная среда Социальную среду можно описать, как отдельные группы людей, верные своим интересам либо объединенные некоторой идеей, способной влиять на человека. Ее также можно охарактеризовать формированием, деятельностью разных условий существования социальных, экономических, духовных личности, организации, класса. Они подвигают его к социуму — общности, которая объединена культурой, условиями жизни. Каждый человек подвергается социализации, т. Изучением всего этого занимается социология, необходимая для познания общества в целом, его отдельных элементов, составляющих, закономерностей развития и деятельности Уделяется внимание зависимости личности от окружения, например, различию в поведении подростка дома и среди сверстников Определение понятия в психологии и философии Определение социальной среды бывает разнообразным, учитывая научную сферу, для которой его формулируют.

В психологии этим термином принято описывать все то, что может окружать человека, влиять на его развитие, обретение места в обществе. Поэтому в педагогике преподают обществознание, чтобы ознакомить детей с данным понятием, помочь им определиться со своим предназначением в социальном обществе. Таким образом, роль педагогики возрастает с каждым годом в целях поиска путей совершенствования социальной среды, поскольку это одна из важнейших составляющих в формировании личности человека. Познавая разнообразные воспитательные приемы, педагогика способствует развитию общества, формированию правильного взаимодействия человека с окружающей средой. Существует такое направление науки, как социальная философия, где социальной средой принято называть содержание, состав, развитие общества, его жизнедеятельность и значимость. Здесь рассматривается термин социальной экологии — совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей. Общество не властно над природой Компоненты социальной среды Социальная среда, как мы уже отметили, — это культурный и психологический климат.

Он создается самими людьми как осознанно, так и не осознанно, но всегда остается в жизни человека, так как без такого климата невозможно осознавать самого себя и свой опыт в обществе, свое место в системе социальных коммуникаций. В рамках социального взаимодействия люди оказывают влияние друг на друга как непосредственно, так и благодаря средствам материального, энергетического или информационного воздействия. Такое воздействие состоит из нескольких элементов: Экономическая обеспеченность, которая должна соответствовать выработанным обществом эталоном. Эталон этот определяется как целым обществом, так и отдельными группами — этнической, социальной. К элементам экономической обеспеченности следует отнести жилье, пищу, одежду и иные потребительские товары; Гражданские свободы — это совокупность таких свобод, как совесть, беспрепятственное волеизъявление, передвижение по территориям, место проживания, равенство перед законом; Степень уверенности в будущем, и непосредственно в завтрашнем дне. Этот элемент выражается в отсутствии или наличии страха перед такими разрушительными явлениями, как война, сложное социальное положение, экономический кризис и безработица, голод, лишение свободы и бандитизм, воровство, эпидемии, распад семьи; Моральные нормы общения и поведения индивида — о них мы чаще всего упоминаем тогда, когда определяем процессы социализации. Безусловно, основная цель социализации — это привитие человеку тех общепринятых норм и ценностей, которые будут регулировать его поведение и складывать из него личность. Сюда также следует отнести свободу самовыражения, в том числе если речь идет о трудовой и профессиональной деятельности.

Замечание 2 Таким образом, среда социализации включает в себя большое количество необходимых элементов, которые должны соответствовать интересам личности, но при этом демонстрировать ей необходимость соблюдать нормы во благо всего общества. Среда обеспечена социальным и психологическим пространственным минимумом.

Неравенство доходов, уровень жизни, разделение труда ведут к возникновению классов в обществе. В современном мире определение «класс» заменено понятием «социальные группы». Экономическая составляющая. Этот элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны. Профессионально-образовательная составляющая. Различие людей проявляется по социально-профессиональным характеристикам умственный или физический труд и по уровню образования среднее, высшее. Компонент семьи и брака. Одним из институтов социальной сферы является семья, основу которой составляют брак, общая семейная жизнь, взаимопомощь, ответственность.

Демографическая составляющая. Демографический элемент — это: подсчет населения;.

Ушинский считал, что человек формируется под влиянием всего комплекса воздействий, связанных со средой. Известно высказывание Белинского о том, что создает человека природа, но развивает и образует его общество. Каждый человек обладает и общими с другими людьми и индивидуальными качествами. На развитие индивидуальности человека... Индивид - единичный представитель...

Проблема среды широко разрабатывалась во второй половине 20-х — 30-х гг. Крупская, А. Луначарский, С. Шацкий подчеркивали, что нужно изучать все факторы, формирующие индивида: и организованные, и стихийные. Среда и её влияние на человека изучалась и теоретически, и в форме конкретных исследований материальных, жилищных, бытовых и культурных условий жизни людей. Прослеживалась зависимость между экономическим и социальным положением семьи и уровнем образования, выявлялись специфические особенности жизни людей и влияние на их развитие. Предпринимались попытки вносить в окружающую среду людей определенные изменения. Исследование среды велось с классовых позиций, о чем свидетельствуют термины: пролетарская, рабоче-крестьянская, обобществленная, интеллигентская и другая среда.

Поскольку характер влияния среды зависел от качества, то исследователи тех лет, разрабатывая идеальную модель ее использования, видели среду здоровой, нравственной, целесообразной, рационально организованной и прочее. Предлагалось, что такая среда должна питать идеалы, создавать хорошие доминанты, развивать активность, творчество, самостоятельность, вырабатывать навыки разумного дисциплинированного поведения и т. Из выше сказанного И. Карпюк и М. Чернова определяют понятие «социальная среда». Социальная среда — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и так далее. Социальная среда — это объективно социальная реальность, представляющая собой совокупность материальных, политических, идеологических, социально-психологических факторов непосредственного взаимодействия с личностью в процессе её жизни и практической деятельности. Основными структурными компонентами социальной среды являются: — общественные условия жизни людей; — отношения людей в процессе деятельности и общения; — социальная общность.

Естественная социальная среда, окружающая человека, является внешним фактором его развития. В процессе социализации личности происходит превращение биологического индивида в социальный субъект. Это непрерывный, многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации индивида происходит во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все они даже выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, знания весьма неравномерны: об одних известно довольно много, о других — мало, о третьих — совсем чуть-чуть.

Более или менее изученные условия или факторы социальной среды условно можно объединить в четыре группы: 3 стр. Система « человек — среда обитания»... Гармония жизни. Эстетика быта и труда. Образование, знания, этика и культура поведения, оздоровительный отдых человека основа безопасности жизнедеятельности. Трансформация нравственных принципов человека в процессе социального... Тема 2. Негативные факторы в системе "человек -среда обитания" и их воздействие на человека и окружающую среду.

Неконтролируемый выход энергии как одна из причин...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий