При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось.
Значение слова «Сакральный»
В античности толкование термина не отнюдь ограничивалось его прямым смыслом «священный» — слово употреблялось еще и в значениях: В некоторых праиндоевропейских языках понятие отождествлялось еще и со значениями «ограждать, защищать, оберегать», подразумевая некий таинственный объект, существующий не в этом мире, но оказывающий на него благодатное влияние. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Значение слова «сакральный» в научном аспекте Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? Возможно, слово стало плодом научных изысканий. Специалистам нужен был термин для описания многих религиозных явлений, включая те, что относились к язычеству или древней мифологии.
Это не впервые, так было, нам не привыкать. Для нашего мира подобные действия всегда сосредоточены на острее меча. Что подразумевает под собой, либо наш мир рухнет, и он прекратит существовать, либо победа. Другого нам не дано. В этой войне подвергается испытанию наша сакральность. А именно сегодня внутренний противник, по-другому сказать нельзя, нацелился на наши древние сказания, байки — сказки. Сказки подвергаются насильственной трансформации. Это не что иное как духовная и информационная война.
Очередной крестовый поход внутри России запада на русскую святую сакральность. На её глубинную тайну. Её можно охарактеризовать словами: застывшая информационная энергия несоизмеримого объёма. Это создатель. Так просто овладеть, пользоваться ею невозможно. Только через наших предков, они как стражи. Можно лишь сказать, что доступ к ней распределён в ключах. Это сказки, музыка, мифы, легенды, архитектура, национальная одежда, литература, художества и др.
В сегодняшние дни кроме вышеперечисленных доминантов в жизни России недруги нацелились именно на сказания — сказки. Они хорошо понимают, через сказки детское мышление формирует своё первоначальное представления об ушедших предков, их жизнях и целях. И закладывается основа для дальнейшей жизни детей. Сказка не правда, но в ней намёк. Намёк крупица знаний,информация, заложенная в ней способна начать по - новому моделировать судьбу человека в отдельности, а то и целого народа. Правильный понятый ключ открывает путь к бесконечной информационной энергии. То есть тут можно понять общение с создателем напрямую. Тот народ, у которого правильные ключи невозможно победить.
Недруги это хорошо понимают, для воздействия на неокрепшие детские души они начали размывать сказки славянского мира. И получается, в роде бы и сказка, но пустышка. Задача недругов прервать нашу связь с сакральностью. Лишить силы, ума. У нас принято считать на Руси отправной точкой оформления волшебных сказаний - сказок время Александра Сергеевича Пушкина. Сказания — сказки были всегда, это неотъемлемая часть любого народа. Так же как мифы и легенды. Но всё это было внутри семейных сообществ.
Великий поэт и век его времени подняли из глубин на верх устное народное творчество, на общественное поле. Многое было перенесено на бумагу и оформлено литературным языком, а где - так и остались на словах, только зазвучали по - другому. Это время, это век можно назвать магическим, волшебным и сделали его таким русские сказки. Можно сказать с этого времени Россия стала оформляться как сакральное государственность, появилось словосочетание Сакральная Русь. Создания духовного общего поля славянского мира продолжилось другими литераторами и другими творческими направлениями. Каждый вносил свой вклад в сказочную словесность. Плоды их работ становились богатством российской империи. Взрослые и дети с удовольствием стали использовать их для своей жизни.
Уже в последствии из сказок родилась художественность, в том виде какая она есть сейчас. Сказочная архитектура и многое другое.
Где и как оно проявляется? В античности толкование термина не отнюдь ограничивалось его прямым смыслом «священный» — слово употреблялось еще и в значениях: В некоторых праиндоевропейских языках понятие отождествлялось еще и со значениями «ограждать, защищать, оберегать», подразумевая некий таинственный объект, существующий не в этом мире, но оказывающий на него благодатное влияние. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Значение слова «сакральный» в научном аспекте Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»?
Возможно, слово стало плодом научных изысканий.
Сакральный страх выводит субъекта за границы обыденного. Такие переживания, говоря словами Эмиля Дюркгейма, находятся в том пространстве коллективного представления об ужасном, куда мы не хотим даже смотреть. Зачастую сами обозначения чего-то пугающего табуируются, как, например, имя Волдеморта в «Гарри Поттере». Это мифологическая, достойная магического мира практика. Нарушение табу в пространстве книги — мощный трансгрессивный акт, который ломает субъекта, но в конечном счете помогает ему стать сильнее. Куда хуже обстоят дела, если явлению вообще нельзя дать имя на человеческом языке — настолько оно хтонично. Такое происходит в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта, где ужасное передается опосредованно: «тысячи очертаний, которые далеки от всех описаний», «это был какой-то провал… пучина… воплощение высшей мерзости». Герой в его текстах лишь смутно ощущает присутствие чего-то ужасного, видит указания на него, а оставшись с этим лицом к лицу, «милостью Божией лишается чувств», поскольку перед таким пасуют и перо, и разум. Так возвышенно сакральное или ужасно?
Или оно лежит за этими категориями? Рудольф Отто писал , что восприятие священного как блага или добра связано с этической схематизацией, которая подменяет первичное, нейтральное явление. Тогда как подлинное сакральное лежит вне всякого, как сказал бы Ницше, «человеческого, слишком человеческого». Чтобы избежать оценочных трактовок, Отто ввел для религиозного опыта категорию нуминозного. Это прикосновение к чему-то настолько далекому от обыденного, что ни одно из «земных» ощущений не может сравниться с ним в полной мере. Нуминозное, согласно Отто, сочетает в себе моменты ужасающего tremendum , всемогущего majestas , «энергийного» то есть того, что позволяет говорить о Боге как о мировой воле — «совершенно иного» mysterium. Постигнуть такую силу невозможно, потому что она находится вне нашего рацио, однако ее присутствие ощущается, создает эффект таинственности, вызывает ужас и восторг. Искусство и эстетически прекрасное Связь сакрального и эстетического можно рассматривать сквозь призму религиозных сюжетов в искусстве. Или же через произведения, предназначенные для того, чтобы быть предметом почитания и поклонения например, иконы и храмы. Разделение эстетической и сакральной функций вообще оформилось не так уж давно — на протяжении большей части человеческой истории они представляли собой одно целое.
Но с точки зрения философии культуры особенно интересны взаимоотношения самих этих понятий. В эстетической науке существует категория возвышенного, которая связана с переживанием чего-то невероятно значимого, огромного и необъятного. Это предмет наслаждения, выходящий за пределы прекрасного. В «Критике способности суждения» Кант определяет его das Erhabene как нечто великое, порой обладающее силой и динамикой. В пример он приводит египетские пирамиды, огромные моря, а также стихийные бедствия и войну — явления, которые сочетают масштабность и динамику Macht и способны вызывать страх. Рудольф Отто отмечал, что эстетическая категория возвышенного действительно имеет нечто общее с его пугающим и таинственным нуминозным — даже притом, что саму эстетику он называет лишь «бледным отблеском нашего предмета». Отто подчеркивает, что не всякий очень большой объект вызывает у нас такое чувство. Как и нуминозное, это понятие содержит в себе нечто таинственное. И тоже амбивалентно — притягивает и пугает одновременно. Между эстетическим и сакральным действительно много общего.
В обоих случаях это выход за пределы обыденного опыта, мы оказываемся в ином пространстве и времени и что-то остро переживаем. Не имеет значения, где находится человек по меркам профанического — трясется в автобусе или сидит в крошечной душной комнате. Музыка или книга, как и простое созерцание неба, может сделать физическую локацию эфемерной. Для нерелигиозных людей, которые не увлекаются психоделиками и медитацией, это один из немногих способов ощутить такое единение с миром и растворение субъектности, экстаз и катарсис. Сакральное, согласно Жоржу Батаю, позволяет вырваться из мира пользы и опредмечивания, где человек — такой же инструмент, как и созданные им самим орудия. А всякое настоящее искусство, как говорил Оскар Уайльд, совершенно бесполезно. Оно не служит цели — в нем художник непродуктивно растрачивает себя, его творчество не дает ничего, кроме эстетического наслаждения. Подобное переживание прорывает оболочку одиночества, нарушая границы, как совместная ритуальная практика, оргия или насилие. Замкнутые в субъективном мире атомарные человеческие существа, погружаясь в общее эстетическое переживание или делясь своим искусством, получают возможность проткнуть оболочку одиночества в бытии. По словам соавтора и возлюбленной Батая Колетт Пеньо, сакральное реализуется в соучастии, оно «должно смешиваться с социальным».
По этой же причине не бывает индивидуальных праздников, и даже для простого распития маленького дионисийского акта люди часто стремятся найти собутыльника. Потому эстетическое переживание от искусства можно сравнить и с мистерией: оно дарит нам общий, разделенный опыт.
Сакра́льный
Что означает слово «Сакральный»: значение, пример применения и другая информация о слове. Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства. Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства.
Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный
В науке — это может быть абстрактная идея, общая для определенной области исследований. Несмотря на то, что сакральный смысл может быть как явным, так и неявным, он всегда влечет за собой некоторую таинственность, неопределенность и магическое ощущение. Рассказывать о сакральном смысле в простых словах — задача сложная, но возможная.
Что такое сакральный день?
Сакральное — — то, что люди почитают за экстраординарное, приводящее в чувство трепета и благоговения … Что означает сакральный Приведите пример? Что может быть сакральным? Слово sacrament означает таинство — любой из семи торжественных обрядов в христианстве: крещение, бракосочетание, исповедь, соборование, причащение, миропомазание или священство.
Что такое профанное и сакральное? Сакральное лат. Сакрализация -придание сверхъестественной силы идеалам, почитание.
Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Сакральный характер танцев. Арабский язык, язык основателя религии, до сих пор остается её сакральным языком. Аверинцев, «Смысл вероучения и формы культуры», 1993 г.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название звуко-буквенную оболочку , а точнее, лексическое значение.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям: Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте.
PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла.
Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ.
Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре.
Как найти сакральные знания.
Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии — раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т. В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица, Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи.
Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными. Сакральные знания — это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию. Причем речь идет не только о конфессионально богословии. Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение.
С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений.
В Индии кошки с давних пор жили в священных храмах, охраняя его в том числе и от змей.
Стоит отметить здесь, что кошки помогли Ною в его ковчеге. Мыши и крысы взятые по паре, очень быстро расплодились на борту и стали уничтожать запасы еды. И именно пара кошек помогли сохранила запасы пищи в Ноевом ковчеге.
Отсюда вывод, что кошка — самое почитаемое сакральное животное. Понятно, что это животное всюду сопровождало поездки, охота, земледелие, войны, парады, соревнования человека в его жизненном пути. Священная лошадь или же конь есть у разных народов, например, Древняя Греция.
Там почитается получеловек-полуконь, который был учителем Геракла, Персея и других героев —Хирон. В Китае —лошадь является символом огня, в Монголии и на Кавказе конь принимает участие на свадьбах и похоронах, в Японии Великая Мать богиня Бато Канон изображается в виде белой лошади. В Великобритании и у Скандинавов эти животные тоже почитаются, участвуют в решающих битвах в их сказаниях и песнопениях.
У христиан сразу вспоминается Георгий-Победоносец на белом серебрянном коне, сейчас это герб Москвы. Сказочные Сивка-Бурка, Конёк-горбунок не просто помогали героям былин, а еще и были обладателями сверхестественной силы, поднимались высоко — до облаков. С детства мы через сказания и былины впитывали эти образы, почитали их и вдохновлялись.
Священная корова «Священная корова» -эти слова уже стали фразеологизмом и не зря, ведь корова- сакральное животное у разных народов. Корова — это символ дома, очага, Первым делом вспоминается Индия, где корову не прогоняют куда бы она не зашла, потому что она для индусов — символ матери Земли. Образ коровы в Древнем Египте —это Хатор Хатхор — прародительница всего живого, воплощение изменчивой, прекрасной, но и способной к страшной мести женской души, изображается как корова с диском между рогов.
У Древних Греков — это возлюбленная Ио, а у славян корова является кормилицей, символом неба, молоком. Священные животные Не обойдем вниманием других священных животных: — волки Древний Иран, Скандинавы, Италия и Россия , они где то положительные, то где то темные существа. Вспомните свинью-копилку.
В Японии кабан олицетворяет верховного бога войны. Китайцы называют русских тиграми, тогда как Запад называет медведями. Змея изображена на символе врачевателей и целителей, сразу вспоминается это врачебный символ и на аптеках.
А на Урале священный полоз- хранит сокровища. Медведь в полной мере сакральное животное, тотем, в былинах, сказках он наделен разумом, мудростью, на Севере России еще и сверхъестественной силой обереги из костей или зубов медведя. Вспомните слоников разной величины на пианино… — птицы в самом широком смысле.
Например, Германии — символ страны орел, в США — белоголовый орлан, во Франции — галльский петух, а в Колумбии — андский кондор. Христиане почитают голубя, считая его божественной птицей, а мусульмане — ворона. А у индейцев Северной Америки ворон является посредником между мирами.
Ворон вообще самый центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии, Северной Америки, у всей чукотско — камчатской группы народов, где он выступает могучим шаманом Кутх, Куйкынняку, Куркыль, Йель,… , создает свет и сакральный инструмент для добывания огня, но также ворон бывает коварен. Сакральных животных очень много, в данной статье всех не перечесть коза, собака, олень, крыса, кенгуру и далее , потому что суть повествования в обзоре всего сакрального в нашем мире. Тайные знания, Теология и Теософия Проводите различие между теми, кто понимает, и теми, кто согласен.
Тот, кто понимает учение, не замедлит применить его к жизни. Есть много тех, кто согласился, но они похожи на засохший лес. Их ждет только разложение.
Тех, кто понимает, немного, но они, как губка, впитывают драгоценное знание. Подобные тайны относятся к сокровенному знанию, иногда их вычеркивают из понятия сакральногой тайны, но автор статьи не согласен с этим, потому что тайные знания предвещали и являлись на протяжении веков скрытыми сакральными знаниями в каком бы виде они не были. Согласитесь, что нельзя скрыть то, что уже является частью изученного и принятого знания в мировом плане, какой-либо догмы.
Тут можно долго рассуждать являются ли сакральными неверно истолкованные знания.
Замешивая тесто можно медитировать на сплочение отношений между членами семьи. И тогда в ней он действительно станет способен достигать любых высот. И дом наполняется светом вашей любви, радостью и волшебством.
Благоприятно очищать дом пламенем свечи, открывать окна, для свободного движения воздуха, жечь благовония, делать влажную уборку и выращивать цветы. Тем самым вы заручаетесь поддержкой всех стихий, и обретаете защиту. Ко всем делам относитесь как к ритуалу, наделяя его особым сакральным смыслом. Именно в таких внешне незаметных деяниях женщины и проявляется ее истинная, магическая сила.
И счастье приходит к ней в виде душевной гармонии, успешного любящего мужа, здоровых умных детей, дружной и крепкой семьи. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни.
Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. Символом сакрализации выступает освящение, т. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства.
Помимо теологического понимания С. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического эгоистического существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов.
Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С.
Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из. На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции.
Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях социальные группы, классы и вертикалях поколения. Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. Всякая религиозность сопряжена с С.
Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. Пивоваров 3 Сакральное - чувство религиозного. Как правило, понятие сакрального связывается с тем, что превосходит собой человека, вызывая у него не только уважение и восхищение, но и особенное рвение, которое Отто в сочинении « Сакральное » 1917 определяет как «чувство творческого состояния», или чувство «нуминозного», подразумевающего божественное величие.
Сакральное включает в себя элемент « страха » перед абсолютным могуществом, причем это не страх перед опасностью, не тоска от неопределенности будущего; а также — элемент «тайны» непознаваемого; оно чемто напоминает чувство «громадного», в то время как его объект обладает:вполне определенной «чарующей» силой. В целом, страх, тайна и очарование будут тремя составляющими чувства сакрального. Любое религиозное чувство греха, искупления и т. Сакральное противоположно профанному в той мере, в какой оно обладает «могуществом», которого профанное лишено.
Сакральное от лат. Пивоваров чувство религиозного. Что такое "сакральное": значение и толкование слова. Сакральные знания.
Религиозное сознание со временем углубило понимание термина, внеся в него оттенок целенаправленности такого отделения. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» - это определение инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание.
Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода - могут иметь сакральное значение. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора.
Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии - раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи.
Сакральные знания - это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений.
Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр. В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение, поклон и так далее. Действительно, что такое сакральное, как не любовь, семья, честь, преданность и тому подобные принципы социальных отношений, а если более глубоко — характеристики внутреннего содержания личности? Святое, священное, сакральное - сравнение понятий Святость - это атрибут Божества и Божественного.
Святое - это обладающее Божественными качествами или уникальными благодатными свойствами, близкое или посвященное Богу, отмеченное Божественным присутствием. Священное обычно означает конкретные предметы и действия, посвящённые Богу или богам, и используемые в религиозных ритуалах, священнодействиях. Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. В отличие от обоих предыдущих понятий, Сакральное появилось не в религиозном, а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество, первоначальные верования и мифологию.
Существует несколько позиций, с которыми связано понятие сакрального. Среди них - нуминозность, хтоническое, индифферентное отношение к системе знакового обмена, несоответствие идее количественного, неартикулированный и сокрытый характер, представление о сакральном как о Другом. Сакральное - это все, что создает, восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним. Что скрывает значение слова "сакральный"?
Значение слова сакральный можно найти ещё в древней литературе. Слово ассоциируется с религией, чем-то таинственным, божественным. Смысловое содержание относится к истокам всего сущего на Земле. Что говорят словарные источники?
Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Называя вещи или события этим термином, подразумевают связь с неземными вещами. Всегда присутствует некий культ, святость в происхождении описываемых свойств.
Распространённый, но непонятный в современных условиях обычай расстилать ковровую дорожку там, где должны пройти члены официальной делегации, восходит, возможно, к древним представлениям о том, что наделённое властью лицо настолько сакрально, что не должно касаться земли. Правитель способен исцелять своим прикосновением например, средневековым французским королям приписывалось свойство исцелять от золотухи. От благополучия, силы и здоровья правителя в буквальном смысле зависит благополучие народа. Поэтому во многих архаичных культурах существовал обычай убивать «ослабевшего» правителя, ведь его «бессилие» могло иметь драматические последствия для всех подданных. Старение, болезни, поражения в войнах рассматривалось как проявление утраты магической силы правителя.
Такого правителя необходимо было заменить Новым. Интересный аспект сакрального - его гендерная поляризация. В архаичных обществах существовало «женское» и «мужское» сакральное: женские и мужские божества, женские и мужские ритуалы. Так, во многих обществах женщины не могли участвовать в тайных церемониях мужчин, не должны были даже приближаться к месту их проведения. Одного присутствия женщины было достаточно, чтобы разрушить «святость» проводимых ритуалов. Точно так же и присутствие мужчин не допускалось при совершении женских обрядов и ритуалов. В архаичных культурах феномен сакрального связан с понятием ритуальной чистоты и нечистоты. Сакральное могло быть источником не только блага, но и «скверны».
Например, сакральным т.
Новые слова: сакральный и сакраментальный
САКРАЛЬНЫЙ найдено 26 значений слова сакральный 1. прил. Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова Сакральный на это I щийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова «сакральный» в научном аспекте. Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения.
Александр Маклаков. Сакральные знания. Что это такое?
сакральный. (лат. sacer – священный) – относящийся к вере, религиозному культу, напр., обряд, запрет, предмет, текст и т.д. Сакральный смысл, сакральный орнамент, сакральные культы, сакральный перфоманс, сакральные танцы, сакральное ощущение. Таким образом, слово "сакральный" часто связывается и с мистикой, и с магией. Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов. Что означает слово «Сакральный»: значение, пример применения и другая информация о слове. Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией.