Новости даная рембрандт

В образе Данаи Рембрандт показал большое чувство, проявляющееся так непосредственно и откровенно. В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его.

Воскрешение “Данаи”

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. знаменитую коллекцию Пьера Кроза, а в ней среди шедевров - две Данаи: Рембрандта и Тициана. Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта.

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника. Опубликовано 15.10.2019 автором Новости храма. FILE—— Rembrand’s painting «Danae» is shown on this 1985 file photo after it was attacked by a man who threw acid on the canvas and. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте.

Воскрешение “Данаи”

За это время произошла реакция серной кислоты с красками, что и привело к большим утратам. Сначала картину промыли обычной водопроводной водой. Опрыскивали ее, набирая воду в рот. А укрепительную бумагу снимали слабым раствором детского мыла. Именно этот способ оказался самым действенным и верным. Позже поверхность картины укрепили осетрово-медовым клеем — для этого специально разыскали липовый отборный мед. Как правило, такие полотна не восстанавливали, а просто отправляли в фонд музея. Но разве можно было похоронить шедевр Рембрандта?

Сотрудники Эрмитажа провели уникальную работу: за 10 с лишним лет было сделано более сотни физических и химических исследований картины.

За балдахином притаилась служанка. По одной из версий мифа женщина была казнена, поскольку недоглядела за подопечной. Интересные факты Даная или нет? Название картине было присвоено только в первой половине XX века. Историк и теоретик искусства Эрвин Пафонский заметил, что падающий на Данаю свет стал заменой золотому дождю. Над ложем изображён Эрот — спутник Афродиты, олицетворяющий любовное влечение. О намёке на Зевса говорят и орлы, выступающие в роли ножек кровати. Картина перерисована Окончательно связь картины с греческим мифом выявило рентгеновское исследование. Подтвердилось изначальное присутствие золотого дождя.

Взгляд и ладонь Данаи были направлены вверх. Лицо Эрота выражало веселье. Кто модель? Исправлению картины предшествовала личная драма. Согласно основной версии, образ героини списан с молодой жены автора — Саскии ван Эленбрюх. Но девушка умерла в 1642 году. Позже в жизни Рембрандта появилась Гертье Дикс. Стилевой анализ показал, что работа над картиной была возобновлена в период с 1646 по 1647 год. Поэтому в образе Данаи запечатлены две любимые женщины художника. В качестве своеобразной отсылки в своей супруге художник использовал обручальное кольцо на безымянном пальце левой руки героини.

Такая вольность не соответствовала ни античным, ни христианским традициям, поскольку Даная не была замужем.

Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей.

В 1772 году картину для Эрмитажа приобрела Екатерина Великая. История названия Художник не писал на картинах их названий. В том числе имя Даная Рембрандт своей рукой не выводил. В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский. Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена. Лучшие специалисты бросились спасать мировой шедевр.

Рассылка новостей

  • Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB
  • Драма наготы. «Даная» Рембрандта ван Рейна |
  • КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ
  • Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой

Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего

Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. Сегодня в Эрмитаже посетители могут любоваться Данаей Рембрандта. Документальный фильм рассказывает о покушении на картину Рембрандта "Даная" в Эрмитаже и об истории ее восстановления. Почти что ровно двадцать лет назад 14 октября 1997 после двенадцатилетней реставрации в Эрмитаже снова была выставлена знаменитая картина Рембрандта Даная. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана.

"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.

Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г. В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г.

Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц.

Скульптуру много раз переделывали, в результате решено было оставить как есть — как памятник европейской реставрации античного искусства. Во многих музеях есть копии скульптуры. В Георгиевском зале открылась выставка к 250-летию учреждения Ордена Святого Георгия. О репутации Эрмитажа «В профессиональной среде у Эрмитажа хорошая репутация, — сказал Пиотровский, — и Роттердамский центр поставил нас в своем списке на 4-е место, между Лувром, музеями Ван Гога и Британским. А занялись в Европе подсчетом репутаций после того, как министр культуры Голландии заявил, что «музей — хобби для леваков». Социологи обиделись, и теперь мы знаем, что удерживать репутацию лучше всего наступательной открытостью». Репутация Эрмитажа складывается из его коллекций и научных изысканий, и, как в спорте, ее надо поддерживать. Пиотровский рассказал, что его коллеги одними из первых в России изучили экономический эффект от существования собраний художественных коллекций в городе, и на материалах Эрмитажа в Колумбийском университете опубликована книга «антропологии музея».

Через пару лет в Эрмитаже планируют провести конгресс по репутации музеев. Тени, как у Шварца, должны знать свое место По формуле Пиотровского, люди начинают чаще посещать музеи во времена кризисов, но это не значит, что музей должен становиться местом досуга и развлечений, идею эту ученый назвал «губительной». Не случайно на конгрессе в Киото определение это отвергли. И определил место мультимедийных вещей в музее как дополнительных средств. И призвал срочно гуманизировать генную инженерию и искусственный интеллект, подобно физике и химии в XX веке, представляющим опасность для человека в веке XXI-ом.

Они героически, иногда хитростью, иногда через обращения напрямую к Сталину отстояли многие шедевры: например, «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи, серебряную раку Александра Невского, скифское золото. Леонардо да Винчи.

Мадонна Бенуа. Ок 1478—1480 года. Причиной смерти назвали инфаркт, но позже появилось предположение, что это было убийство. Через год комиссия из пяти человек во главе с заведующим отделом Вячеславом Федоровым провела проверку её хранилища. Выяснилось, что в коллекции не хватает 226 предметов. Затем вскрылись подробности о преступниках: Завадская больше десяти лет забирала предметы из своего хранилища и уносила домой. Её муж Николай признался, что продал 70 ценностей из коллекции Эрмитажа, а во время обыска у него нашли 50 залоговых билетов из ломбардов.

Завадского посадили на пять лет. В наши дни подобная живопись не пользуется популярностью, поэтому 22 марта 2001 года залы Барбизона и Салона были закрыты. Именно в этот день таинственный вор пробрался к Жерому мимо охранника и вырезал картину из рамы. Кражу обнаружили, музей заперли, всех обыскали, но о полотне ничего не было слышно ещё пять лет. В 2006 году Геннадию Зюганову в Госдуму позвонил неизвестный. Он сказал, что если кто-то из сотрудников аппарата встретится с ним в метро, то «получит бесценную картину». Свёрток забрали.

Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы её не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя. После встречи с божеством Даная родила сына Персея, который впоследствии исполнил пророчество. Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев. К нему, например, обращались такие знаменитые художники, как Тициан, Корреджо, Госсарт и Климт. Основное отличие картины Рембрандта от предшественников было в том, что он не изобразил на картине Зевса. Традиционно падающий золотой дождь, который художники рисовали с помощью охры, голландец в последней версии картины заменил золотистым светом, пробивающимся сквозь балдахин. Жена с чертами любовницы Ещё одна загадка, долго мучившая искусствоведов, — почему лицо Данаи не похоже на лицо жены Рембрандта Саскии, которая была его музой и умерла всего через восемь лет после свадьбы. Художник часто использовал её в качестве натурщицы. В 1956—1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии.

Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Историки утверждают, что на этот шаг живописец решился из-за скандала, который ему устроила одна из его любовниц Гертье Диркс, которая ревновала его к покойной супруге. После ссоры Рембрандт изменил причёску, выражение лица, положение рук и ног, а также освещение тела Данаи.

«Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?

Рембрандт, «Даная» (1636-1647), фрагмент. Компьютерный анализ показал, что после акта вандализма около 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Рембрандта и Тициана. "Даная" перенесла покушение вандала в 1985. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. Даная Рембрандт Даная Рембрандт 1636—1647 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом. Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил. В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом.

С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное.

Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт.

И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка.

Новый "скелет" для полотна укрепили дополнительными гранями. Мастера омского музея изготовили каркас из сосны особой просушки. Теперь, по словам специалистов, холст получил прочное основание. Копия знаменитой "Данаи" поступила в Западно-Сибирский Краевой музей в 1927 году из коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея, а затем отправилось в хранилище Омского музея изобразительных искусств имени М. Когда работу доставили в Эрмитаж, петербургские эксперты нашли в архивах информацию, что "Даная", хранящаяся в омском музее, создана в 1875-76-х годах воспитанником Императорской Академии художеств. Точной фамилии автора неизвестно, это мог быть либо студент Земцов, либо студент Удальцов.

Возможно, это их совместная дипломная работа, говорят эксперты. Именно эта копия оказалась наиболее близка к оригиналу, и выполнена почти в размере Эрмитажной. Отличий от оригинала немного, так как воспитанники Императорской Академии художеств старались с точностью повторить оригинал, у них был такой предмет. Копия, которая хранится в Омске, не отличается от оригинала по рисунку.

В облике обворожительной героини предания художник видел свою любимую жену Саскию, которая присутствует на многих других работах Рембрандта. Образ Данаи мастер завершил достаточно быстро, после чего перешёл к работе над обстановкой, окружающей красавицу.

Как мне кажется, по замыслу Рембрандта, эта картина должна была стать гимном взаимной любви — он вложил всю душу в изображение прекрасной Саскии. Но, увы, семейное счастье живописца оказалось недолгим. Из-за слабого здоровья женщина не могла родить здорового ребёнка — все младенцы умирали в раннем возрасте. Единственным выжившим ребёнком Саскии стал Титус, родившийся в 1642 году. Но его появление на свет стоило матери жизни. Саския умерла, а кормилицей малыша стала служанка Гертье Диркс.

Своенравная и капризная женщина нередко ревновала возлюбленного — причём не к живым женщинам, а к покойной Саскии. Особенно раздражала любовницу мастера работа над «Данаей». В главной героине слишком явно проступали черты Саскии, а потому Гертье потребовала, чтобы художник переписал Данаю — под неё. Тот согласился и начал переделывать уже почти завершённое творение. Рембрандт часто писал портреты жены. В Данае также угадываются её черты Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Саскии в красной шляпе», 1633-1634 годы Местонахождение: Картинная галерея, Кассель, Германия Современный рентгенографический анализ картины показал, что Рембрандт действительно вносил изменения в свою работу приблизительно через десять лет после начала написания.

В лице Данаи причудливо сочетаются черты жены и любовницы художника, но если вы полагаете, что Гертье осталась довольна, то сильно ошибаетесь.

В искусстве средневековья миф о Данае интерпретировали в качестве символа целомудрия , её чудесное зачатие трактовали как непорочное , предвещающее Благовещение Марии. В творчестве художников эпохи Возрождения и барокко этот сюжет стал популярным благодаря своему эротизму.

Художников привлекала возможность изображения обнажённого женского тела , живописного контраста наготы, темницы и золотого дождя [3] [4]. Дерево, масло. Старая Пинакотека, Мюнхен Тициан.

Прадо , Мадрид A. Холст, масло. Бриджуотер-хаус, Лондон Корреджо.

Между 1531 и 1532. Галерея Боргезе, Рим А. Музей изобразительных искусств , Будапешт В картине Рембрандта молодая обнажённая женщина показана в сиянии тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог.

Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы осязать его своей ладонью. Её взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что лишь минуту назад она лежала на кровати.

Детали картины[ править править код ] Обнажённое тело Данаи очерчено мягкими контурами и игрой света и тени. Беззащитная нежность чувствуется во всей фигуре, которая, несмотря на несоответствие античным и ренессансным представлениям о красоте , кажется воплощением женственности. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки.

Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это не соответствует сюжету древнегреческого мифа. Интерпретации сюжета[ править править код ] «Необычно чувственная трактовка сюжета в картине великого голландца, жизненность ситуации, почти портретное изображение героини и, наконец, отсутствие золотого дождя вызывали у исследователей сомнения в правильности истолкования сюжета рембрандтовской картины» [5]. Высказывались различные предположения, что на картине представлена Агарь , Лия , Рахиль , Далила , жена Потифара или Вирсавия.

В 1873 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде высказал гипотезу, что Рембрандт на самом деле изобразил Сарру , которая ожидает своего жениха Товию. Однако, как посчитал Эрвин Панофский , присутствие на картине крылатого мальчика — Эрота со скованными руками означает «вынужденное целомудрие», а золотой дождь художник, согласно своему творческому методу, преобразил в золотой свет, следовательно, на этой картине изображена именно Даная. История создания и оценки картины[ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Женщина в кровати Гертье Диркс?

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Рентгеновские исследования красочного слоя показали, что Рембрандт несколько раз переписывал картину. Первый раз художник начал писать свою «Данаю» в 1635 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт нежно любил свою молодую жену и часто изображал её на картинах.

Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для себя.

"Даная" Рембранта

14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. ⁠⁠.

Ядовитая жидкость

  • Telegram: Contact @golosmordora
  • Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта
  • Трагедия не должна быть предметом злорадства
  • Рекомендованные материалы
  • Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта
  • Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB

Как спасали «Данаю»?

  • Форма поиска
  • Характеристики:
  • Паркет, который не скрипит
  • Как спасали «Данаю»?
  • Трагедия не должна быть предметом злорадства

Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой

В обнаженной женщине Рембрандт воплотил черты любимой жены, которую он нередко делал героиней своих работ. Впрочем, семейное счастье влюбленных было недолгим. Слабое здоровье не позволило Саксии обзавестись здоровым потомством. Все дети умирали в младенчестве, выжить удалось только одному — Титусу. После его рождения Саксия прожила девять месяцев, а затем умерла. Оплакав потерю жены, Рембрандт нашёл новую любовь в лице Гертье Диркс, которая после смерти Саксии стала няней Титуса.

Обретя утешение в лице Гертье, в 1642 году Рембрандт возвращается к картине и переписывает её. Именно этот исправленный вариант и дошел до наших дней. Как показала рентгенография, художник изменил черты лица Данаи, и она больше стала напоминать Гертье Диркс, нежели покойную жену живописца. Кроме того, изначально Даная смотрела не в сторону света, а на золотой дождь, льющийся сверху. В первой редакции картины рука обращена ладонью вниз, символизируя прощание, а во второй призывно поднята вверх.

В лице золотого Купидона над постелью женщины тоже произошли изменения. Если в первой версии он был весел, то во второй выглядел страдающим, словно оплакивал счастье, ушедшее со смертью Саксии. Ещё один важный нюанс, который определил рентген, связан с отсутствием во второй версии картины покрывала, прикрывающего бедра Данаи. С его помощью Рембрандт как будто оберегал сокровенность своей жены, но с Диркс этого ему уже делать не хотелось. Изначально Рембрандт не планировал продавать «Данаю», она была дорога ему как память о потерянной любви.

Однако после смерти жены финансовая ситуация резко ухудшилась. Заказов становилось всё меньше, а долги только росли. В 1656 году художник объявил о банкротстве.

Картину размером 3,8 на 4,5 метра и весом 337 кг перенесли в стеклянный бокс, спроектированный архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом. Процесс «лечения» шедевра могли наблюдать и посетители музея, и любители искусства — по интернету.

В XVI веке она висела в ванной у короля Франциска Первого, отчего под правым глазом у нее образовался пузырик, который реставраторы до сих пор опасаются убирать. В XIX веке реставраторы так «освежили» Джоконду раствором, что смыли ресницы и брови. Но добраться до картины у злодея не вышло: она «сидит» в герметичной антивандальной капсуле, где поддерживается благоприятный для нее микроклимат. Основание Санкт-Петербурга», Алексей Венецианов: лишняя мазня Много лет полотно украшало главный вход Третьяковской галереи. А в 2005 году картина потребовала реставрации.

Исследование на рентгене показало: на полотне есть второй, скрытый слой краски. Расчистили небольшой участок и увидели кусок картины, которая по стилю и цветовому решению совсем не похожа на «внешнее покрытие». Эксперты сошлись во мнении, что Венецианову принадлежит именно внутренний, скрытый слой, а сверху — просто мазня неизвестного «горе-реставратора». Когда венециановского Петра раскопали и привели в порядок, он оказался написан гораздо талантливее, чем тот, которым много лет любовались гости Третьяковки.

Правда, только через бронированное стекло. Картину выставили после 20-летней реставрации. В 85 году посетитель музея литовец по фамилии Майгис вылил на шедевр почти литр серной кислоты. Шедевр погибал под струями серной кислоты. Фотографии зафиксировали каждый этап борьбы реставраторов за бесценную живопись.

Через полтора часа была остановлена реакция кислоты. Чтобы при высыхании не отслаивалась краска, поврежденные участки укрепили специальным раствором.

В ее образе мастер изобразил Саскию. Мифологический сюжет подан в эффектном оформлении, но сама героиня поражала своей обыкновенностью. Здесь все было так, как того требовал миф: откуда-то с небес струится золотой дождь, и смотрит Даная не прямо перед собой, а вверх. Бедра Данаи стыдливо прикрывала ткань художник оберегал целомудрие жены.

Но спустя пять лет после смерти Саскии ее образ заменит образ Гертье Диркс. Две модели соединятся на одной картине. Какая из них проступает более явственно? Исследователи утверждают, что Саския. Может быть, и так. Но до сих пор непонятно, зачем Рембрандту нужно было переписывать полотно, закрывая облик Саскии другим… Рентгеновский снимок руки Данаи На рентгенограмме две поднятые руки: Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени.

Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, несмотря на несоответствие современным канонам, является символом женственности и красоты. Деталь Радостно пробуждение Данаи. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения.

Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв. Правая рука обращена навстречу свету Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется,становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет. Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана.

Счастье входит в обитель Данаи, и единственным напоминанием о днях ее тягостного одиночества остается лишь плачущий скованный амур — деревянная фигурка в изголовье ее кровати. Над изголовьем кровати - младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание Рембрандт писал Данаю сам, не доверив ученикам ни мазка. Но вернемся в последние годы бурного ХХ века. Субботним утром, в ленинградском ныне - санкт-петербургском Эрмитаже в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» кисти Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком "Свободу Литве! Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс Майгис, который объяснил свои действия "политическими соображениями". Майгис Бронюс Дело Майгиса Бронюса.

Человеком,который обезоружил «безумного» Майгиса, оказался Василий Клешевский, белорусский милиционер, а не сотрудник ленинградской милиции, как считалось много лет! Тогда еще 30-летний старшина белорусской милиции оказался в Эрмитаже один на один с вандалом в последний день своего отпуска. Благодаря его рассказу выясняется, что в тот день Майгис планировал не только уничтожить картину, но и устроить мощный взрыв. После "покушения" Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий