Новости егэ человек и общество теория

Курс по блоку «‎Человек и общество». Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать?

ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество

Формы глобализации. Последствия глобализации. Глобальные проблемы — это проблемы, возникшие во второй половине 20 века, которые необходимо решать всему человечеству сообща, так как от их решения зависит его судьба. Причины возникновения глобальных проблем.

Подготовка к обществознанию с нуля Когда вы только начинаете самостоятельную подготовку, следует честно ответить себе: куда есть желание поступить и насколько приоритетно там обществознание? Сколько минимум баллов хватит для поступления, а сколько реально можно набрать? Важно объективно оценить время, выделенное на подготовку для сдачи экзаменов. К примеру, зачем за два месяца начинать подготовку и ориентироваться на максимум ради поступления в МГУ?

Такая амбициозная цель приведет только к стрессу. Надо поставить себе четкую планку минимума, который позволит поступить в вуз, и, если времени и сил достаточно, то эту планку повышать все дальше и дальше. Важно сохранять спокойствие и игнорировать негативные напутствия школьных учителей, которые твердят: «Ты не сдашь ЕГЭ! Начать подготовку прежде всего стоит с базы, на которой основан единый госэкзамен.

Необходимо хорошо разбираться в каждом разделе и изучить всю терминологию. Знание понятий, классификаций даст тот самый фундамент, который будет весьма полезен. Следующий этап подготовки — «набить руку» на тесте. Важно не допускать ошибок в тесте, потому что он дает очень хорошее количество баллов, а терять их так просто никто не хочет.

За время, пока школьник доведет решение тестов до совершенства, можно очень неплохо подтянуть теоретические знания. Задания с развернутым ответом требуют предельной внимательности, а также умения применить знания на практике. Если знание структурировано, то проблем возникнуть не должно. Не бойтесь ошибиться — разъясненная ошибка запоминается гораздо лучше, чем механически правильное выполнение заданий.

Советы абитуриентам 2023 года Мы расспросили нашего преподавателя Елену Витальевну Саплину, старшего эксперта ЕГЭ, доцента кафедры гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, обладателя грантов и почетного работника образования, чтобы узнать, что она думает о подготовке к ЕГЭ, выборе профессии, а также о том, кому пригодится ЕГЭ по обществознанию. Самый главный совет — как можно меньше волноваться.

Виды учения Организованное оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.

Неорганизованное оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности Самообразование самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес. Характерные черты учения как вида деятельности Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения. В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.

Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры. Человеческая деятельность имеет особенности: Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.

Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру. Систематичность, то есть деятельность — это длительный, ежедневный процесс. Продуктивность — направленность деятельности на получение результата.

Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека. Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории. Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество? Творчество — это любая деятельность человека духовная или материальная , в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности: Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте. Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании. Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.

Интуиция — знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить. Отличие деятельности человека от активности животного. Черты деятельности человека Черты активности животного Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.

В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий.

Нет систематической деятельности. Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.

Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции. Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.

Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. Общение — это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений. Важным средством общения является язык, речь вербальное общение , хотя большое место занимают жесты, мимика, поза невербальное общение.

Функции общения Социализирующая — формирование личностных качеств. Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.

Важнейшими факторами прогрессивного развития людей были: совершенствование социальной организации и производственной деятельности; развитие способов общения людей в первую очередь речи , общественной жизни коллективов системы социальных институтов. Периодизация антропогенеза: а археологическая технологическая периодизация: палеолит, мезолит, неолит; б социологическая периодизация: первобытное человеческое стадо; род родовая община ; соседская община.

Теории происхождения человека: 1 Креационизм религиозная теория, божественная, теологическая — подразумевает божественное происхождение человека. Энгельса — утверждает, что причиной выделения человека из животного мира и его эволюции является труд. Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.

В философском понимании природа человека является бинарной двойной , а сам человек — биосоциальное существо, так как является одновременно и частью природы, и неразрывно связан с обществом. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии и физиологии. Человек рождается с набором биологических черт, но разумным становится под действием общества.

ЕГЭ по обществознанию в 2023 году: три важных изменения и самые сложные задания

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию Раздел 1. Человек и общество 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение. Смотрите также. 4) Теория внешнего вмешательства (палеовизита) – согласно этой теории, появление людей на Земле связано с деятельностью иных цивилизаций (люди – прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время). В этим чек-листе ты сможешь найти все нужные темы, которые встретятся тебе в ЕГЭ по обществознанию. Раздел «Человек и общество». 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

Субъект и объект могут совпадать. Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. Одним из барьеров в процессе коммуникации общения людей выступает их личная взаимная неприязнь. Средством вербального общения является речь.

Информационное общество создало новые формы общения — интернет, к примеру. Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо.

Потребности служат мотивом к действию. Потребности человека носят безграничный характер. Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации Мышление — обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними. Роль мышления: позволяет познать окружающий мир, развивает способность к творчеству, целеполагание, накопление опыта, развитие способностей человека, преобразование окружающего мира изобретения. Виды мышления: 2 теоретическое познание мира , практическое постановка целей, выработка планов ; 3 логическое, интуитивное, репродуктивное воспроизводство , продуктивное творчество.

Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения. Особенностью мышления является его опосредованный характер Объективной материальной формой мышления является язык. Сознание Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чу вственных, так и в логических образах.

Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных. Эмоции являются одним из компонентов сознания. Творчество Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек. Творчество может являться самостоятельной деятельностью. Общество - Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество - Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества напр, первобытное.

Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом - Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.

Социальные институты Социальный институт— это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества : государство, экономика, религия, семья и брак, образование. Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля. Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер Типы обществ традиционное общество Основной фактор производства традиционного общества - земля.

В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд , низкая соц. Социальная структура сословно корпоративна, стабильна. В политической сфере господствуют церковь и армия.

Обычаи и традиции. Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии. Индустриальное общество машинное производство, рост городов-урбанизаци, рост рабочего класса.

Основной фактор производства и главная ценность — капитал. Высокая соц. Постиндустриальное общество - усиление роли малого и среднего бизнеса, - рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда, - развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий - новые интеллектуальные технологии - развитие сферы услуг.

Революция как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений. Реформа -преобразование, вводимое законодательным путём органами госвласти, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни. Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом. Модернизация — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

В этом плане темы «Законодательство о выборах» и «Демократия» не так пострадали — содержательно, скорее всего, они входят в другие темы. А вот какая тема никуда не попадает — так это тема «Военная служба и АГС». Тема не «мертвая», она присутствовала на экзамене. Ребята должны были знать, к примеру, основания для отсрочки от военной службы и основания для прохождения альтернативной гражданской службы АГС. Благодаря подготовке к ЕГЭ узнавали. На самом экзамене её практически не спрашивали, но, опасаясь, что появится, все к ней готовились. Задание заключается в том, что вы должны написать план по какой-то теме с пунктами и подпунктами. Есть у нас две «богини ЕГЭ» составители контрольно-измерительных материалов. С их точки зрения та или иная тема скажем, «Банки» должна раскрываться через вот такие принципиально важные пункты.

Вы, как ученик, должны подключиться к мировому эгрегору и через него прочитать мысли авторов ЕГЭ. Потому что если вы напишете в плане другие пункты, то вам поставят ноль баллов. Не существует какого-то закрытого перечня тем, по которым могут попасться эти планы, а придумать таких тем можно бесконечное множество. Сами «богини» своими мыслями не делятся. Даже в своих тренировочных книгах перестали давать «ключи». А когда их давали, то одна и та же тема в разные годы имела разные «обязательные пункты». В итоге учителя и репетиторы каждый год, как проклятые, анализируют, что было на последнем экзамене, что было в предшествующие годы, и пытаются спрогнозировать, как лучше ответить в этом году. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества». По нему есть материалы в учебниках?

Что должен знать школьник в рамках этого блока? И вряд ли кто-то сможет. Учебники шерстим, но не думаю, что там много всего найдем.

Уверены, что с нами Вы успешно сдадите ЕГЭ по обществу в 2022 году! Общая информация об экзамене ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Всего 82 темы, рекомендуем вам изучать их одну за другой. Проверить свои знания вы можете с помощью бесплатного онлайн-тестирования портала Cknow, а при возникновении трудностей в самостоятельной подготовке можно обратиться к услугам репетиторов.

Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video

Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию: теория, задания 2, 3, 4 мы можем предложить вам обучение в классах, а также наши онлайн-курсы.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами.
ЕГЭ обществознание В этой статье речь пойдет о разделе человек и общество в ЕГЭ по обществознанию, это одна из фундаментальных тем, в которых нужно хорошо разбираться, чтобы успешно решить задания 2,3,4.

Человек и общество егэ теория 2024

Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество.

Обществознание егэ человек и общество вся теория

Глобальные проблемы — это проблемы, возникшие во второй половине 20 века, которые необходимо решать всему человечеству сообща, так как от их решения зависит его судьба. Причины возникновения глобальных проблем. Отсюда и появление проблем, так как всегда есть несогласие по каким-то вопросам, стремление занять первенство в чём-либо, диктовать условия другим. Человечество созидает и разрушает одновременно.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон:субъекта и объекта познания. Субъектом может выступать как отдельный познающий человек, так и общество в целом. Это может быть какой-то отдельный познаваемый объект процесс, явление, внутреннее состояние человека и др. Уровни познания непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта; наглядность и предметность возникающих в результате познания образов; воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Особенности рационального познания: опора на результаты чувственного познания; абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов; воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений. По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противоположные точки зрения: Эмпиризм от греч.

Как и остальные выпускные экзамены, ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей: Тестовая часть, в которой нужно дать краткий ответ на вопрос или же выбрать верный вариант из предложенных в КИМе, Письменная часть, в которой нужно самостоятельно сформулировать развёрнутый ответ на вопрос из КИМа. Задания экзамена делятся на 5 тематических блоков: Человек и Общество, Экономика, Социальные отношения, Политика, Право. Именно поэтому при подготовке важно уделять внимание каждой теме, выделенной в кодификаторе, — любая из них может встретиться на реальном экзамене. Всего за экзамен по обществознанию можно получить 58 первичных баллов, которые после проверки переводятся во вторичную стобалльную систему. Пороговый балл на ЕГЭ по обществознанию составляет 42 балла. Что изменилось в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году?

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию

Влияние человека на природу — это единство созидания и разрушения. Глобализация — это процесс всё возрастающей взаимосвязи стран, народов, всемирная экономическая, политическая, культурная, религиозная интеграция между ними. Причины глобализации. Формы глобализации.

В первую очередь нужно познакомиться с форматом экзамена, темами и заданиями, которые могут встретиться в КИМе, а также обратить внимание на систему оценивания ЕГЭ по обществознанию. В этом могут помочь три основных документа, опубликованных на официальном сайте ФИПИ: спецификация, кодификатор и демоверсия экзамена по обществознанию в 2022-2023 учебном году. Как выглядит ЕГЭ по обществознанию? Несмотря на то, что обществознание — один из самых популярных предметов по выбору среди выпускников одиннадцатых классов, не стоит забывать, что ЕГЭ по обществознанию — это объемная и сложная экзаменационная работа, которая требует хорошего уровня подготовки. Экзамен состоит из 25 заданий, на решение которых выделяется 210 минут 3 часа 30 минут. Как и остальные выпускные экзамены, ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей: Тестовая часть, в которой нужно дать краткий ответ на вопрос или же выбрать верный вариант из предложенных в КИМе, Письменная часть, в которой нужно самостоятельно сформулировать развёрнутый ответ на вопрос из КИМа.

Плюс настоящего экзамена со всей новой «красотой» тоже не видели. Остается только писать вопрошающие письма в госорганы и гадать на кофейной гуще. Что из этого окажется более эффективным — время покажет. Или нужны дополнительные пособия? У нас есть «классические вопросы» «Что такое наука? Они как были, так и остались, что в учебниках, что в кодификаторе. И есть новые вопросы. К ним, во-первых, можно отнести вопросы про российские реалии. Мы даже шутим с коллегами, что «Обществознание» превращается в «Россияведение». И, во-вторых, это, мягко говоря, странные вопросы, продиктованные актуальной повесткой.

Я с коллегами сейчас выполняю большую работу — шерстим все возможные учебники и законы, чтобы вообще понять, что из этого можно найти в учебниках, а что нет. Пытаемся «оценить масштаб трагедии». Какие это темы? Учеба в школе и подготовка к ЕГЭ — процессы пересекающиеся, но не совпадающие. С учебниками всё ещё веселее. Есть учебники по старому ФГОС, их закупать школам нельзя, но те, которые есть, можно использовать ещё определенное количество лет. Таких учебников много — 6 линеек для 10—11-х классов и 8 линеек для 6—9-х классов. Появилась одна линейка учебников по новому ФГОС, её школам закупать можно. Но нужно ли? Когда выйдет «единый» учебник, эту линейку тоже могут признать негодной.

Их теперь не будут изучать?

Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания Экзаменационный билет разделен на две части: Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа слово, словосочетание или цифра ; Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом: 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12, 16 задания.

Максимум можешь набрать 64 балла. Минимум должно быть — 43 суммарных балла. Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

ЕГЭ по обществознанию в 2023 году: три важных изменения и самые сложные задания

ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена Природное И Общественное В Человеке, Обществознание Егэ 2023, Умскул.
ЕГЭ по обществознанию - обзор, разборы заданий, тесты и справочники Раздел «Экономика».
Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video Раздел "Человек и общество". Вся нужная теория из раздела ""Человек и общество"" для ЕГЭ по обществознанию в 2024 году — всего за одно занятие я попыталась максимально разобрать для вас эту тему экзамена.
Разбор заданий ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика Лекции для подготовки к ЕГЭ и урокам в школе по обществознанию.

Теория для сдачи егэ по обществознанию 2023

Теория раздела человек и общество для подготовки к егэ по обществознанию.1.1 природное и общественное в человеке. теории происхождения человекачеловек как. Теория космического происхождения человека. Человек – существо внеземное, пришелец из космоса. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Раздел 1. Человек и общество (часть 4) Подготовила: учитель истории и обществознания Безолюк.С.П. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Раздел «Экономика».

Вход и регистрация

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию онлайн Раздел "Человек и общество". Вся нужная теория из раздела ""Человек и общество"" для ЕГЭ по обществознанию в 2024 году — всего за одно занятие я попыталась максимально разобрать для вас эту тему экзамена.
ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество Услуги репетитора.
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Смотрите также.
ЕГЭ по Обществознанию Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу.
Раздел "Человек и общество" Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез.

Обществознание ЕГЭ 2023

  • Все темы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
  • Теоретический материал - Обществознание: изучаем вместе
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
  • Telegram: Contact @tikhonov_soc
  • Демоверсия ЕГЭ-2023 по обществознанию - Умскул Журнал

Все темы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания второй части 21—29 в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение. Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы.

Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные варианты и тематические онлайн тесты с ответами, на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.

Не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Утверждает принципиальную познаваемость мира, принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире. Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон:субъекта и объекта познания. Субъектом может выступать как отдельный познающий человек, так и общество в целом. Это может быть какой-то отдельный познаваемый объект процесс, явление, внутреннее состояние человека и др. Уровни познания непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта; наглядность и предметность возникающих в результате познания образов; воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Особенности рационального познания: опора на результаты чувственного познания; абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов; воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

При подготовке советую ориентироваться на характеристики, которые раскрыты в определениях понятий в учебниках, допущенных Министерством просвещения РФ к использованию в школах с 6-го по 11-й класс. Обращайте внимание не только на явно выделенные определения базовых понятий, но и на характеристики, которые упоминаются в других фрагментах текста параграфа. Отмечу, что не будут засчитаны признаки, сформулированные через отрицание или только через этимологию происхождение слова, метафору или аллегорию. Обратите внимание на список базовых понятий, приведенный в методических рекомендациях ФИПИ на странице 25. В отличие от прошлогоднего экзамена, сейчас в задании 18 есть и вторая часть, направленная на проверку умений выявлять связи социальных явлений и объектов. Теперь нужно демонстрировать не только понимание смысла базовых понятий курса, но и умение объяснять связи между явлениями социальной жизни. Например, во второй части задания о малой группе требуется объяснить связь между рассмотренными в тексте элементами социально-демографической структуры общества с задачами социально-экономической политики государства. При выполнении подобных заданий необходимо в первую очередь определить, насколько ясно вы понимаете, какие именно связи между социальными объектами могут быть выделены, чем отличаются причинно-следственные взаимосвязи от функциональных или иерархических. Объяснять надо обязательно с опорой на положения текста, засчитаны будут только распространенные предложения. Задание 25 Формулировка задания 25 не изменилась, но максимальное количество баллов за него увеличено с 4 до 6. За первую часть — обоснование тезиса, приведенного в условии — участник экзамена может получить 2 балла. За ответ во второй части — 1 балл. За приведение трех примеров —3 балла. Обратите внимание, что при верно приведенных примерах наличие дополнительного примера с ошибками и неточностями приведет к потере одного или двух баллов. В ответе на задание 25 все 3 элемента обоснование, ответ на вопрос, 3 примера должны быть выделены и пронумерованы. Несмотря на то что задание объемное, подготовка к нему не займет много дополнительного времени, если вы успешно умеете выполнять задания к тексту. Обосновывать и объяснять связи между социальными явлениями ученики тренируются во время выполнения и разбора 20-го и второй части 18-го заданий. А иллюстрируют положение текста примерами — в процессе работы с 19-м заданием. Важно лишь не упустить, что, как правило, в задании 25 нужно опираться на российские реалии, и в таком случае модельные примеры или факты из истории других государств зачтены не будут. Типичные ошибки школьников В последние месяцы подготовки анализировать чужие и свои ошибки иногда полезнее, чем изучать дополнительную информацию. Приведу примеры некоторых из них. В тестовых заданиях на выбор ответов выпускники часто пытаются найти именно три верных суждения, хотя их может быть два или четыре. Анализ результатов контрольной работы в Москве показал, что, как только количество верных вариантов отличается от стереотипных представлений, то процент выполнения сразу падает: выпускники настойчиво ищут три верных суждения. В задании 17 по тексту выписываются целые абзацы, в которых, помимо ответа на вопрос, содержится лишняя информация. В задании 18 нового формата часто указывают недостаточно отличительных признаков, заменяя их второстепенными характеристиками. А при объяснении связи между социальными явлениями или только цитируют текст, или, наоборот, приводят теоретические рассуждения без опоры на него. В задании 19 в ответе выпускники допускают несколько типичных ошибок: приводят только теоретические положения вместо примеров приводят примеры, не иллюстрирующие заявленную позицию не приводят подробностей, которые позволяют определить, что иллюстрируется положение из условия Как понять, насколько конкретным должен быть пример Если с помощью него можно проиллюстрировать другой тезис, значит, приведено недостаточно подробностей. Обратите внимание, что в задании просят не называть примеры, а иллюстрировать примерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий