Новости егэ история баллы за каждое задание

Как будут оценивать ЕГЭ по истории в 2024 году, какие баллы за задания и нюансы написания сочинения.

Таблица баллов ЕГЭ 2024 по математике

Не обязательно сочинение должно начинаться с указания двух событий процессов, явлений. Можно ли в качестве двух событий процессов, явлений засчитывать события процессы, явления , когда одно является частью другого например, «движение декабристов» и создание Южного общества? Да, можно. Правильно ли мы поняли, что роль личности в задании 25 может быть указана в любых верных событиях процессах, явлениях , названных в тексте сочинения, а не только в тех, которые выпускник указывает именно как события когда дети перечисляют в начале сочинения два события и акцентируют внимание на том, что это события, а не что-то другое? Да, роль может быть указана в любых событиях процессах, явлениях , названных в сочинении. Но необходимо, чтобы эти события процессы, явления вообще присутствовали в сочинении.

Ещё раз обратим внимание, что совсем не обязательно сочинение должно начинаться с указания событий. События процессы, явления из выбранного периода истории должны быть засчитаны по критерию К1, в какой бы части сочинения они ни находились. Можно ли считать конкретным действием восшествие на престол... Действие всегда означает осмысленное волевое усилие. Восшествие царя императора на престол - это необходимый государственный акт в условиях монархической формы правления так же, как избрание высших органов власти в условиях республики и он в данной формулировке не зависит от волевых усилий действий того, кто восходит на престол.

Формулировку «взошел на престол» мы не считаем конкретным действием. Но, например, Николаю I для того, чтобы взойти на престол, пришлось подписывать манифест о вступлении на престол, назначать внеочередное заседание Государственного совета, назначать вторую присягу и т. Все это - конкретные действия, нацеленные на то, чтобы вступить на престол. Их необходимо засчитывать. Это совершенно другая ситуация.

Отречение от престола не является необходимым государственным актом в условиях монархии, это всегда конкретное произошедшее единовременно осмысленное волевое усилие. Поэтому «Николай II отрёкся от престола» - это конкретное действие, фактически синонимичное подписанию манифеста об отречении. Нет, это не конкретное действие. Такую формулировку нельзя считать единовременным волевым актом. Чтобы возглавить восстание Е.

Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдёт до Петербурга и т. Все это конкретные действия, которые составили процесс, в ходе которого он возглавил восстание. Можно ли считать конкретным действием «Аракчеев, сначала высказывался против введения военных поселений, однако, получив указания, стал четко и беспрекословно их исполнять ». Да, принимается. В данном случае названо действие А.

Аракчеева решение, акт воли : «высказывался против », но стал «чётко выполнять ». Очевидно, что названо волевое решение исторического деятеля, непосредственно выразившееся в его деятельности. Егоров и М. Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом... Это конкретные действия двух личностей.

Обратим внимание, что это именно действия, а не роли. Для того чтобы охарактеризовать роли, необходимо не только назвать конкретные действия, но и указать, в каких событиях процессах, явлениях названные исторические личности сыграли роль, осуществив эти действиями. Можно ли выходить за рамки периода при указании причинно-следственных связей? Да, в соответствии с той формулировкой, которая дана в задании, можно выходить за нижнюю границу периода. Например, при выборе периода январь 1725 г.

За верхнюю границу периода причинно-следственные связи выходить не могут. Может эксперт засчитывать только верную часть, и в ошибку выводить не верную? Для точного ответа на данный вопрос нужно видеть конкретное сочинение, из которого взята описанная ситуация. По общему правилу последствие, выведенное из ошибочных причин, последствием не является. Но, если очевидно, что кроме неправильных причин названного последствия, указаны и правильные, и неправильность одной из указанных причин никак не влияет на правильность остальных, то засчитывается верная причинно-следственная связь, а неверное положение учитывается при выставлении баллов за фактические ошибки.

Как оценивать ответ по критерию К3, если выпускник называет несколько причин одного и того же события? Например: «Причинами русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Мы засчитываем в таком ответе две причинно-следственные связи или одну связь? В приведенном примере эксперт засчитывает две причинно-следственные связи. Достаточно для выставления одного балла по критерию К4?

В данном примере нет оценки влияния событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России. Факт существования не указывает на влияние. Эксперт выставил бы 1 балл по критерию К4, если бы выпускник написал, например, так: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г. Если выпускник пишет задание 25 в виде плана, а не связного текста, можно ли оценить 1 баллом простое упоминание верного термина, относящегося к выбранному периоду, которому в ответе дано корректное определение? То есть термин не вплетён в ткань повествования, но ребёнок знает его значение.

Да, в этом случае по К5 выставляем 1 балл. Можно ли сначала оценить сочинение по К3, а потом по К2? Нет, сочинение необходимо оценивать последовательно по всем критериям. Несоблюдение этого правила неминуемо приведёт к расхождению баллов у первого и второго экспертов. Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания с развёрнутым ответом 20-25 по истории 2018 г.

При оценивании задания 20 рекомендуется обращать внимание на приводимые в некоторых случаях указания о требуемой степени детализации ответа, возможности различных формулировок ответа. Например, если речь в задании идёт об указе о единонаследии, а задание сформулировано так: «Назовите с точностью до десятилетия время издания данного указа», то правильным будет считаться ответ «1710-е гг. При оценивании задания 21 необходимо учесть, что критерии оценивания задания 21 являются, как правило, «закрытыми» и не могут быть «расширены» новыми положениями, которые по смыслу отличаются от приведённых в критериях. При выполнении задания 21 выпускнику не предъявляется требование точного переписывания соответствующих фрагментов текста, поэтому ответы выпускника, изложившего ответ своими словами, могут не совпадать с позициями, приведёнными в критериях. В таких случаях каждая формулировка, приведённая выпускником , нуждается в тщательном анализе, целью которого является определение её соответствия требованиям задания.

В задании 22 критерии являются «открытыми»: допускается смысловое несовпадение ответов выпускников с примерными ответами, данными в критериях. В этом случае эксперт должен критически проанализировать ответ экзаменуемого и определить, является ли ответ возможным «расширением» критериев, соответствует ли он условиям задания.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий явлений, процессов , происходивших в указанный период. Значение последствие выбранного процесса для истории России Указано значение последствие выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов 1 Значение последствие выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение последствие выбранного процесса для истории России не указано 0.

Здесь в демоверсии ЕГЭ 2023 дают иллюстративный материал. Даны два фрагмента текстов и по ним задаются три вопроса.

Нужно написать три последствия или три причины того или иного события. Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные тезисы: если помимо верных ответов у вас будет два неверных, вы автоматически получаете 0 баллов даже если есть три верных пункта ; если помимо верных отпето у вас будет 1 неверный, из общей суммы баллов за задание отнимут 1 балл например, вместо 3 станет 2. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции. Здесь необходимо написать определение понятия указав родовую принадлежность и видовые отличия , а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался.

В 2023 году право на ошибку убрали. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте. Если помимо верных фактов, связанных с понятием, будут неверные, ответ по этому пункту оценят в 1 балл. Его суть — в сравнении исторических событий, приведении обоснований и умении не лить воду. В каждом обосновании нужно сравнивать то, что дано в задании.

Важно помнить, что шкала перевода баллов ЕГЭ меняется каждый год по всем предметам , поэтому важно смотреть новую шкалу каждый год. Шкала обновляется после первой волны сдачи ЕГЭ — досрочного этапа в марте-апреле. Удобнее всего смотреть на шкалу в виде таблице, в которой расписано соответствие каждого первичного балла соответствующему количеству тестовых баллов по истории.

Баллы ЕГЭ по истории 2022-2023

По критерию К4 выпускник может получить один балл за правильное указание оценки влияние событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России. Оценка представляет собой вывод о влиянии событий явлений, процессов данного периода именно на последующие эпохи. Это означает, что выпускник обязательно должен выйти за верхнюю границу периода. Согласно критериям, оценка может быть дана с опорой на исторические факты и или мнения историков. Это означает, что указание мнений историков в работе не обязательно, выпускник может для оценки периода использовать только знание фактов. Не может быть засчитана общая формулировка, лишённая конкретного содержания. По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием, характерное для определённого исторического периода эпохи или исторического процесса в целом. Для получения 1 балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно использовать в историческом сочинении один исторический термин.

Термин должен быть вписан в контекст сочинения, называние термина вне контекста сочинения не может быть признано его корректным употреблением. По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Критерий К6 является «обратным», то есть выпускник как бы изначально получает 2 балла, но при условии, что он не допустит в сочинении фактические ошибки. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий явлений, процессов ; неправильное указание исторических деятелей; ошибки в фактах их биографий; неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода; ошибки в указании мнений историков например, оценка значимости ордынского владычества, данная Л. Гумилёвым, приписана Б. Рыбакову и т. Необходимо отметить, что речь идёт именно о фактических ошибках; стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не учитываются. По критерию К7 оценивается форма изложения.

По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Ответ выпускника может представлять собой или последовательное, связное изложение материала историческое сочинение , или отдельные отрывочные положения например, в форме плана простого, сложного, тезисного , таблицы, схемы. В первом случае выпускник получит по критерию К7 1 балл, во втором - 0 баллов. При оценке задания 25 следует учитывать, что в случае, когда исторические события явления, процессы не указаны или все указанные исторические события явления, процессы не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов по каждому из критериев К1-К7 выставляется 0 баллов. Если выпускник написал сочинение не по одному, а по двум или трём периодам, то эксперт проверяет первое из написанных выпускником сочинений. Из таблицы видно, что результаты экзамена 2018 г. По-видимому, это связано со стабилизацией после 2016 г. Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания мин. Задание 1. С древнейших времён до начала XXI в. Систематизация исторической информации умение определять последовательность событий Задание 2. Знание дат задание на установление соответствия Задание 3. Определение терминов множественный выбор Задание 4.

Определение термина по нескольким признакам Задание 5. Знание основных фактов, процессов, явлений задание на установление соответствия Задание 6. VIII — 1914 г. Работа с текстовым историческим источником задание на установление соответствия Задание 7. Систематизация исторической информации множественный выбор Задание 8. Знание основных фактов, процессов, явлений задание на заполнение пропусков в предложениях Задание 9. Знание исторических деятелей задание на установление соответствия Задание 10. Работа с текстовым историческим источником краткий ответ в виде слова, словосочетания Задание 11.

Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах таблица Задание 12. Работа с текстовым историческим источником Задание 13. Задание 14. Работа с исторической картой схемой Задание 15. Задание 16. Работа с исторической картой схемой Задание 17. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России задание на установление соответствия Задание 18. Задание 19.

Анализ иллюстративного материала Задание 20. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника Задание 21. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Задание 22. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии Задание 25. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2019, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

Для чего нужен ЕГЭ по истории? Каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран, так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история, пусть она и новейшая, останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени.

Критерии баллов Чтобы получить балл за тестовую часть по базовой или профильной математике, в ответе необходимо указать точное значение. Данная часть проверяется компьютером, поэтому любые отступления от правил будут считываться как неверный ответ. В письменной части необходимо давать полное решение, иначе комиссия может не просто снять балл, а не поставить вообще ничего.

Подробнее с правилами решения и заполнения бланков, а также критериями оценивания можно познакомиться на официальном сайте ФИПИ.

Также стоит внимательно отнестись абсолютно ко всем темам при подготовке — нельзя пропускать то, что кажется легче и уделять достаточно времени лишь самым сложным разделам истории. Может выйти так, что на простых вопросах ученик будет испытывать сложности, а значит потеряет много баллов. Лучшее решение — готовиться в проверенном обучающем центре. Именно таким является «Талантум». На курсах подготовки ученики качественно проходят материал, усваивая тему за темой. На протяжении всего срока обучения проводятся промежуточные тестирования, которые дают возможность понять, где ребенок испытывает сложности и на что особенно нужно обратить внимание. Кроме того изначально группы формируются на основе знаний учеников — в первый же день школьник проходит тестирование для определения своего уровня. Комфортная и дружелюбная атмосфера позволяет впитывать знания и одновременно приятно проводить время среди таких же целеустремленных ребят.

Опытные педагоги всегда готовы ответить на любые вопросы учеников и повторить любую тему столько раз, сколько это понадобится до полного понимания. Подписаться на рассылку Только свежие новости и полезная информация про поступление и подготовку к экзаменам! Оставляя заявку, вы подтверждаете, что принимаете Пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных Может быть интересно.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 12 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы.

Критерии оценивания ЕГЭ по истории 2024

Максимальный балл на ЕГЭ Максимальный балл на едином государственном экзамене по каждому из предметов равен ста во вторичной системе. Какие изменения будут в ЕГЭ по истории в 2023 году: структура, начисление и перевод баллов, минимальный проходной балл, как готовиться к правильно к экзамену. Минимальный балл за ЕГЭ по истории — 32, для подачи заявления в вузы Минобрнауки — 35.

Перевод баллов ЕГЭ 2024 по истории

Как будут оценивать ЕГЭ по истории в 2022 году, какие баллы за задания и нюансы написания сочинения. № задания. Баллы. 1. 2. Итоговая оценка по истории ЕГЭ рассчитывается из 100 баллов, каждый заданий имеет свое весовое значение.

ЕГЭ-2023. История. Количество баллов.

Шкала обновляется после первой волны сдачи ЕГЭ — досрочного этапа в марте-апреле. Удобнее всего смотреть на шкалу в виде таблице, в которой расписано соответствие каждого первичного балла соответствующему количеству тестовых баллов по истории. Что означают линии в таблицах пороги : Красная линия - это минимальный порог для получения аттестата Оранжевая линия - это минимальный порог для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки Первичный балл.

Правильное выполнение каждого из заданий 6, 12 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение задания 4 оценивается 3 баллами.

Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.

Ответ нужно дополнить фразой: «Эта мера способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости». Невозможно понять, какие именно меры привели к ухудшению жизни россиян и в чём выразилось снижение уровня жизни.

Выпускники называют деятелей, но не указывают их конкретные действия, значительно повлиявшие на ход и или результат названных событий. Здесь важно напомнить, что конкретные действия — это осмысленные волевые усилия, которые имеют единичный характер. К действиям не относятся естественные процессы, поэтому неправильно писать «он родился в 1530 году» или «погиб в бою».

Сталин в декабре 1929 г. Рокоссовский командовал фронтом» или «П. Багратион командовал армией» — не конкретные действия, поскольку непонятно, какие именно волевые усилия прилагали военачальники.

Такие ответы абитуриента эксперт не примет. Чтобы правильно сформулировать мысль, необходимо развивать культуру речи. Следует детально продумывать ответ, возвращаться к написанному, исправлять и корректировать его.

Пример речевой ошибки: «Павел I издал декрет о трехднёвной барщине». Выпускник небрежно построил фразу, употребив вместо слова «манифест» термин «декрет». Из-за неточной формулировки эксперт вправе расценить речевую ошибку как фактическую и снизить балл.

Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности. Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй». Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй».

Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным. Если знания ученика слабые, лучше начать готовиться к ЕГЭ уже в 10 классе. Экзамен по истории — один из самых сложных и при этом не единственный, так что лучше не откладывать подготовку к ЕГЭ на последний школьный год.

Затем необходимо определить, какие темы достаточно повторить, а какие требуют детального изучения.

Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга.

Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие. В заданиях 9—12 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а также вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. Великая Отечественная война Рекомендуем подробно изучить историю Великой Отечественной войны.

С прошлого года ей посвящено целых два задания: 8 из первой части и 17 из второй части экзамена. А еще в КИМ она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

История современной России Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 1990-е и 2000-е. А с этого года событийный ряд пополнится материалом вплоть до 2022 года. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.

Баллы ЕГЭ-2024, расписание и прочие правила, как будут проходить экзамены

Огэ по истории баллы за каждое задание - ВПР 2024 Сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ?
Баллы ЕГЭ 2024 за каждое задание по истории В экзамене по истории такое недопустимо: если школьник не добрал первичные баллы, за ЕГЭ он уже не получит 100 баллов.
Баллы на ЕГЭ по истории: сколько можно получить и каковы критерии оценивания ответов Сколько первичных дают за каждое задание ЕГЭ по профильной математике.

Найди то, не знаю что

  • Распределение баллов ЕГЭ 2024 по всем предметам
  • Изменения ЕГЭ по истории — 2024
  • ЕГЭ по истории в 2024 году: изменения, подготовка, дата, ФИПИ
  • ОГЭ. История -2024. Баллы за задания. Перевод баллов в оценки.

Баллы ЕГЭ по истории 2022-2023

Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году. Баллы за каждое задание егэ история 2024. Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году. Как оценивается каждое задание ЕГЭ 2024 по истории можно узнать в демоверсии текущего года. Рассказали о том, сколько баллов можно получить за каждое задание в ЕГЭ по базовой и профильной математике в 2024 году, какое минимальный порог баллов установлен в этом году и где прочитать подробные критерии ФИПИ для письменной части. «82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом.

Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ 2022

Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается определенным количеством баллов. Максимально на ЕГЭ по истории в 2024 году можно набрать 42 первичных балла, то есть 100 тестовых. Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно. Перевод баллов ЕГЭ по истории 2024, критерии оценивания, шкала-таблица, проходные, первичные, вторичные баллы, максимальные 11 класса, на 3, 4, 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ по истории в целом. Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году. ЕГЭ по истории: шкала перевода первичных баллов во вторичные (тестовые, итоговые).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий