Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС. Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова. В Минздраве РФ решили создать единый федеральный регистр пациентов с наиболее распространенными заболеваниями. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении.
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
Об этом на пресс-конференции 25 августа заявил замглавы Российской академии образования, бывший руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко Любая пандемия — это благо, потому что это очень эффективный инструмент эволюции живых систем. Каждый приход пандемии, в том числе гриппа каждые три — пять лет, — это регулятор численности населения на планете.
Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством РФ. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, будут предоставляться органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Оператором ЕФИРа, которым является Федеральная налоговая служба, подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом, говорится в пояснительной записке. Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года.
Для этих целей будут разрабатываться и внедряться сервисы управления разрешениями и медицинскими документами на портале «Госуслуги», подчеркнула специалист из «Цифромеда». Вместе с тем ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F. Евгений Егоров рассказал, что за первое полугодие 2023 года аналитики зафиксировали 114 утечек из российских коммерческих компаний и госорганизаций, а общее количество строк составило 182 млн. Как правило, злоумышленники выкладывают украденные базы в публичный доступ бесплатно, стараясь нанести наибольший ущерб компаниям и клиентам, либо продают данные с целью заработка. Украденные же медицинские данные могут быть использованы для шантажа, вымогательства или в различных схемах мошенничества, опасается ИБ-эксперт. Заведующего онкоотделением Семеновской ЦРБ в Нижегородской области арестовали за подмену лекарств — Например, если у мошенников есть история болезни жертвы, они могут позвонить под видом врача и запугать человека рассказами о плохих результатах анализов или необходимости срочной госпитализации, — говорит Евгений Егоров. Запугав жертву, мошенники могут украсть деньги под видом оплаты палаты или покупки дорогостоящих лекарств-пустышек. Поэтому для подобных систем еще на этапе их создания и запуска необходимо провести плановый аудит, а для их защиты нужен комплекс высокотехнологичных решений для продвинутого обнаружения, реагирования и защиты от сложных и неизвестных киберугроз, заключил эксперт из F.
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР). ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр
Слабые отходят в сторону, более сильные выживают, — отметил Онищенко.
А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия. Государство повысит качество прогнозов для долгосрочного развития страны, регионов, сможет получать актуальную статистику и предоставлять меры поддержки конкретным группам лиц, семьям и гражданам», — пояснили в ведомстве.
При этом граждане смогут обратиться через портал государственных услуг к регистру и проверить сведения о самих себе.
В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная.
Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная. Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ.
Почему не проведены общественные слушания? Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ. Можно ожидать дальнейшего возрастания недовольства как верующих, так и религиозных организаций. Вывод: принятие законопроекта будет медийным аналогом пенсионной реформы. С точки зрения медийного и политического воздействия на умы граждан РФ создаётся ещё один сильный повод для разжигания ненависти к власти и чиновникам, к дальнейшему «расторжению общественного договора» между властью и народом. Возможно, властные политтехнологи сейчас обещают инициаторам законопроекта, что «мы всё заровняем, всё будет тихо», как они обещали при продвижении Пенсионной реформы. Это неправда: Пенсионная реформа ещё свежа в памяти, нанесла мощный удар по лояльности граждан. Сейчас гражданам будет дан ещё один серьёзный повод для недоверия и ненависти к власти.
Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных, за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан ст. Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ См. Определения Конституционного суда от 29. Зорькина; Миндрова Е. Человеку присваивается пожизненный номер. Согласно Законопроекту все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека. Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать, как умаление достоинства личности нарушение ч.
Присвоение номера запрещено вместо имени, не вместе. Нарушение 152 ФЗ от 27. Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться. Управление персональными данными. Раздел 8 ст. Согласно ст.
Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных».
Кроме того, в единый регистр внесут данные о водительском удостоверении. Дактилоскопия и ВНЖ В регистре содержатся данные не только о россиянах, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих в России, а также временно пребывающих в стране трудовых мигрантах. Информация о них тоже расширится, следует из проекта поправок правительства. В регистре появится следующая информация: " идентификаторы документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также идентификаторы документа, удостоверяющего личность этот пункт касается иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в Россию на срок свыше 90 дней ; " идентификаторы временного удостоверения личности лиц без гражданства. Обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию иностранные граждане, въезжающие в Россию, подлежат с конца 2021 года.
Кроме того, проектом поправок конкретизируется перечень информации о россиянах, живущих за рубежом. Если раньше в регистре могла содержаться только информация о "документе на право постоянного проживания", то в предложенных поправках эта норма уточняется следующим образом: " сведения о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства при наличии. Власти также планируют включить в регистр "сведения об утрате иностранного гражданства или ВНЖ, а также информацию об "установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации", следует из проекта поправок.
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России
Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии. 1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». С этой целью предлагается создать единый федеральный информационный ресурс сведений о населении РФ, сформированный на основе данных о гражданах страны и иных лицах, указанных в законопроекте.
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года
Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные. Каждой записи присваивается уникальный номер. Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т.
Баба Яга против.
Хотя, да, это будет удобно, до тех пор пока эту базу кто-нибудь не хакнет. Андрей , Московская обл.
Наиболее пострадавшим от пандемии предпринимателям разрешается расторгать договоры аренды недвижимости без возмещения упущенной выгоды. Для этой категории граждан также предусматривается списание подлежащих уплате за II квартал 2020 года налогов авансовых платежей и страховых взносов. Также закон освобождает от НФДЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, особые условия труда и дополнительную нагрузку медикам и работникам, участвующим в борьбе с коронавирусом.
Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. В регистр будут вносить фамилию, имя, отчество, дату и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН, а также дополнительную информацию — семейное положение, родственные связи и иные сведения о физическом лице. Ранее в Госдуме объясняли, что в регистре не будет никаких медицинских и биометрических данных, описаний свойств личности.
Ранее замглавы ФНС объявил , что реестр позволит отследить доходы каждой семьи. Но в сам регистр подобных сведений, как видим, включать не будут. Возможно, причина в том, что в таком случае пришлось бы часто обновлять эту и без того громоздкую базу, а с этим все-таки есть технические сложности. Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе.
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении
Единый регистр населения | Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах. |
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России | Федеральный регистр лиц, больных COVID-19. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС. |
Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
Кабмин включил МО РФ в список получателей данных из федерального регистра сведений о населении | ФНС сообщила, что с 1 января 2023 года сведения из Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении (ЕФИР), стали доступны различным органам власти через систему межведомственного взаимодействия. |
Проекты Александра Хинштейна | Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения. |
Единый регистр сведений о населении появится в России » Новости. Саров24 | В 2023 году в России заработает единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств. |
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные. Каждой записи присваивается уникальный номер.
На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками.
При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные. Каждой записи присваивается уникальный номер.
Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2022 года. Некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. На вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Все сведения, которые поступают в эту базу, — это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино. Грубо говоря, мы предлагаем не срывать яблоки по одному и носить их, а складывать их в корзину. Наши оппоненты говорят о том, что по одному яблоки можно срывать, а в корзину класть нельзя. Но они уже и так сорваны.
При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны.
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ.
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом | Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. |
Газеты пишут о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах | Федеральный регистр сведений о населении будет хранить. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | ФНС России | 77 город Москва | По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168). |
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян | Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. |
Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан
Также это будет основой относительно гармонизации сведений о гражданах во всех иных госресурсах, что сократит сроки оказания госуслуг, повысит их качество», — такими известными мантрами Нестеренко пыталась добавить позитива в обсуждение. Содокладчик, председатель Комитета ГД по информационным технологиям Леонид Левин предрек конец эпохи прямого общения граждан с живыми чиновниками и переход на «проактивный» автоматический алгоритм оказания госуслуг. То есть без создания реестра, куда помимо СНИЛС, ИНН, полиса ОМС и прочих «личных идентификаторов» также «сливаются» сведения о семейном положении, родителях, детях и образовании гражданина, госуслуги оказывались из рук вон плохо, а теперь мы наконец заживем? Тут бы высокопоставленной чиновнице вспомнить о передовом опыте «уважаемых партнеров» и рассказать депутатам, что в Великобритании после нескольких лет аналогичного эксперимента парламент прямо назвал единый реестр идентификации населения «оруэлловским» и наложил вето на его дальнейшую работу. А в Германии Федеральный Конституционный суд еще 30 лет назад постановил: единого средства сохранения всех данных о личности не должно быть, так как каждый гражданин по конституции имеет право на информационную тайну, а государство, в свою очередь, не вправе следить за гражданами, собирать и в централизованном порядке сохранять данные о них. Аналогичную позицию занимают власти Франции и США, прекрасно сознавая, что главная задача внедрения подобных единых реестров — «усиление полицейского надзора» над населением. Далее за коллегу из Правительства отдувался глава ФНС Михаил Мишустин, структуре которого отведена роль оператора насаждаемой системы. Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру. Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин.
Замечательно выходит: сами граждане будут ни сном, ни духом о том, какое досье на них собирают госорганы, и никак не смогут легально это выяснить доступ гражданина в единый реестр населения закрыт, механизмы запроса из него персональных сведений в ПФЗ не прописаны. Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека». Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально. Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы. Данные, которые вы перечислили, нет никакой необходимости собирать — они и так находятся в ведомствах, в их предметном ведении. И самое важное — вы будете спрашивать людей, хотят они или не хотят, чтобы их данные собирали и аккумулировали?
Правовые риски. Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе — несовершеннолетних. Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом. Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4. Проект несёт очевидные технические риски. Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора ФНС , несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски». Процедура проведения законопроекта — неправильная. Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний. Для проекта такой значимости это недопустимо. Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках. Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо». Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная. Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная. Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ. Почему не проведены общественные слушания? Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ. Можно ожидать дальнейшего возрастания недовольства как верующих, так и религиозных организаций. Вывод: принятие законопроекта будет медийным аналогом пенсионной реформы. С точки зрения медийного и политического воздействия на умы граждан РФ создаётся ещё один сильный повод для разжигания ненависти к власти и чиновникам, к дальнейшему «расторжению общественного договора» между властью и народом. Возможно, властные политтехнологи сейчас обещают инициаторам законопроекта, что «мы всё заровняем, всё будет тихо», как они обещали при продвижении Пенсионной реформы.
Как отмечали в Госдуме, система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Ошибка в тексте?
Директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов отмечает, что регистр создается как единый источник информации, необходимой для реализации как государственных функций, так и услуг. Параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя несогласованность данных, незаконно пользовался этим", - считает он. По его словам, еще один риск, связанный с единым реестром, заключается в несанкционированном неумышленном или умышленном изменении статуса гражданина, вследствие которого он может лишиться каких-то льгот или, наоборот, приобрести их. Основатель KIP LegalTech, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, член ассоциации юристов России Павел Катков отмечает, что государство перекладывает данные из одного информационного реестра в другой, объединяет и упорядочивает данные, делает это в рамках федерального закона о госуслугах и на основании подзаконного акта достаточной юридической силы - постановления правительства.
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении. С этой целью предлагается создать единый федеральный информационный ресурс сведений о населении РФ, сформированный на основе данных о гражданах страны и иных лицах, указанных в законопроекте. Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах.