Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д. Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами.
«Зайдите в кадры!»
- Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году
- Цифровой паспорт (30 проектов)
- Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году
- Федеральная служба государственной статистики - Каталог государственных сайтов
- "Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
Функции и задачи Росстата
- Чем занимается Росстат и зачем он нужен
- Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел - МК
- Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции
- Росстат - последние новости компании на сегодня - Новости
- Росстат: новые статформы
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство.
Новости партнеров
- Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Статистика — что это
- Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата
- Популярные материалы портала для кадровиков:
Задачи и функции Росстата
Заполните электронную отчетную форму, подпишите электронной подписью и отправьте на электронную почту территориального отделения Росстата или по ТКС. Что сдавать в органы статистики Сейчас насчитывается около 300 действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат. Но не все они обязательны для респондентов. Узнать, как называется статистический отчет, который требуется заполнить, проще всего с помощью ресурса Росстата. Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям и даже ИП.
С 2024 года меняются многие статистические формы. Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности. Данные направляются ежемесячно с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного месяца или ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.
На страницах портала в полном объеме представлена информация о демографии населения, уровне жизни граждан РФ, здравоохранении, правонарушениях, занятости, заработной плате. Здесь же имеются сведения об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости в том числе водных ресурсах и биоразнообразии государства. Словом, на портале можно найти любые статистические данные за определенный период, касающиеся всех направлений жизни и деятельности РФ.
Как пояснили в организации, это было сделано с учетом правительственных мер по повышению устойчивости российской экономики, ведь отраслевые статистические данные в условиях ограничений чувствительны к манипуляциям и могут использоваться в качестве дополнительного давления на российский рынок. По уточнению ТАСС, уведомление о прекращении рассылки получили иностранные подписчики и российские СМИ, но частные подписчики в России продолжают ежемесячно получать бюллетень о работе нефтяной промышленности в прежнем режиме. Центробанк в апреле объявил, что он временно приостанавливает публикацию ежемесячной информации по внешней торговле РФ товарами по методологии платежного баланса. Приостановила публикацию данных по импорту и экспорту ФТС. Помимо уже приведенных примеров Беленькая также упомянула что ограничения действуют и на микроуровне: «Центробанк разрешил российским банкам не раскрывать основные формы отчетности по российским стандартам бухучета РСБУ , а правительство разрешило публичным компаниям не раскрывать полностью или частично отчетность и другую положенную к раскрытию информацию, если это может привести к дополнительным санкционным ограничениям». В текущих условиях под ограничения в первую очередь подпадают данные, связанные с внешнеторговой и финансовой сферой, поскольку большинство санкций затрагивают именно эти сферы. Данные же Росстата, как пояснил «НГ» аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов, «публикуются в агрегированном виде и охватывают прежде всего внутренние экономические процессы, такие как промышленное производство, цены на внутреннем рынке, оборот розничной торговли или производство продукции сельского хозяйства и т. Так что, по мнению эксперта, наоборот, даже желательно было бы этот лаг сократить.
Для этого вам потребуется ИНН. Пройдите 4 шага. Шаг 1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или из другого удобного источника. Шаг 2. Перейдите по ссылке и введите ИНН в соответствующую строку.
Росстат: новые статформы
Возможна авторизация посредством Портала Госуслуг. Посредством Портала Госуслуг. Юридическому лицу необходимо открыть соответствующую страницу. Лично, в местном отделении. Для направления отчета онлайн потребуется электронная подпись.
Оформить ее можно в любом удостоверяющем центре. Там же можно получить инструкции касательно использования ЭЦП. Нужно будет установить специализированное программное обеспечение. Росстат — это статистический орган, задача которого состоит в фиксации информации и ее хранении.
Эти данные впоследствии используются иными структурами. Сведения касаются предпринимательства, экономики, демографии, экологии и иных важных вопросов. Обращаем внимание, что коды статистики юридических лиц также присваиваются Росстатом.
А вся статистическая отчетность, включая бумажную, с 2022 года должна постепенно сходить на убыль вплоть до полной ликвидации к 2024 году. В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие. Так, в рамках перехода планируется до 2022 года запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр.
В ней определены основные направления и меры по качественному улучшению деятельности Росстата и совершенствованию статистической деятельности в Российской Федерации. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", другие федеральные законы, Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными, иные нормативные правовые акты нормативно правового регулирования в сфере официального статистического учета. Настоящая Стратегия направлена на реализацию следующих основных принципов: - обеспечение независимости государственной статистики; - обеспечение максимального качества полноты, достоверности, оперативности, непротиворечивости и доступности официальной статистической информации, а также ее полезности для принятия управленческих решений на всех уровнях власти и управления; - снижение отчетной нагрузки на респондентов; - повышение доверия к официальной статистической информации; - обеспечение доступности обезличенных первичных статистических данных для проведения научных исследований и создания приложений для работы с открытыми данными data-first ; - укрепление позиций России в глобальном статистическом сообществе; - повышение кадрового потенциала отечественной статистики. Настоящая Стратегия разработана с учетом комплексного анализа предложений органов власти, экспертного и бизнес-сообщества по совершенствованию статистической деятельности, проведенного в 2018 году, а также базовых документов по формированию цифровой экономики. Для целей настоящей Стратегии применяются термины и определения, определенные статьей 2 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Концепцией создания и функционирования национальной системы управления данными, а также настоящей Стратегией. Официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Цель их статистической работы - формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом, экологическом развитии страны. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики. К 2019 году в России создана система государственной статистики, удовлетворяющая базовые потребности государства и общества в официальной статистической информации и соответствующая международным стандартам. Вместе с тем повсеместное внедрение информационных технологий, формирование цифровой экономики, появление новых источников информации и растущие потребности в оперативной и качественной статистической информации ставят перед Росстатом и отечественной статистикой новые задачи. В настоящей Стратегии определены основные меры по качественному улучшению деятельности Росстата и совершенствованию статистической деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года. Центральным вектором развития отечественной статистики на ближайшие пять лет станет цифровизация всего процесса статистического производства. Ключевым инструментом этой модернизации станет создание цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных ЦАП , которая будет разработана на базе Росстата в рамках реализации мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". ЦАП станет одним из базовых компонентов Национальной системы управления данными. Ввод в эксплуатацию ЦАП создаст необходимые технологические условия для перехода к новой модели производства и распространения статистической информации, реализующей принцип единого информационного пространства, однократного представления первичных статистических данных, сформированных на основе данных первичного учета, и их многократного использования в аналитических целях. Сложность задачи радикального снижения отчетной нагрузки на респондентов обусловлена растущим спросом на оперативную и предиктивную статистическую информацию, значительно выросшими информационными потребностями пользователей. Притом что отечественная статистика традиционно была ориентирована на удовлетворение потребностей органов государственной власти, острую потребность в качественной и детализированной статистической информации испытывают коммерческие, научные, образовательные организации, средства массовой информации, физические лица. С учетом необходимости решения данной задачи Росстату предстоит перестроить свои подходы к распространению и обработке данных. Удовлетворение новых потребностей государства и общества в статистической информации в сочетании с коммуникационной политикой Росстата позволит улучшить имидж как самого ведомства, так и официальной статистики в целом. Этому будут способствовать проактивная позиция Росстата в информационном пространстве, использование аналитического потенциала данных, открытость и понятность статистической методологии. Авторитет российской статистики в мировом статистическом сообществе должен способствовать решению этих задач. Публикация обезличенных первичных статистических данных федеральных статистических наблюдений и обследований в машиночитаемых форматах должна стать мощным импульсом к проведению научных исследований и созданию программного обеспечения приложений для работы с открытыми данными. С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных. Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности.
Скачайте офлайн-модуль. Установите офлайн-модуль на компьютер. На последнем шаге нужно ввести номер Территориального органа государственной статистики. Для Москвы — 7700. Зайдите во вкладку «Сервис» и выберите пункт «Настройки». Кликните на синий значок вверху экрана и заполните данные об организации, за которую вы будете сдавать отчёт. Создайте отчёт по шаблону и отправьте его в Росстат. На этом этапе понадобится подключение к интернету и логин и пароль для системы сбора отчётности. По электронной почте Чтобы сдать отчёт в Росстат по электронной почте, нужно зарегистрироваться в системе сбора отчётности и иметь электронную подпись. Скачайте нужную форму отчёта с сайта Росстата и заполните её на компьютере.
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
По словам главы Минэкономразвития России последние несколько лет статистика работает и развивается в условиях вызовов. Одним из основных является спрос, опережающий предложение. Максим Геннадьевич отметил, что Росстату предстоит стать единым методологом данных и центром компетенций в области официальной статистики. Руководитель Росстата Сергей Галкин подтвердил, что статистика столкнулась с увеличением спроса на разнообразие и оперативность информации, а также на формирование новых источников данных как внутри государственных систем, так и в бизнесе. При этом очень важно не допустить дополнительной нагрузки на бизнес — это одна из ключевых задач статистики, которая остается актуальной из года в год.
Закрывать статистику в России стали еще в прошлом году из-за экономической безопасности. Есть ли в этом необходимость? И что думают о нововведении экономисты и частные инвесторы? Закрывать официальную статистику начали еще в прошлом году. Например, российские власти разрешили крупным публичным компаниям не публиковать отчетность.
Это, конечно, не упростило жизнь частным инвесторам. Но многие к этому, наверное, уже привыкли — тем более, что выбора никакого нет. Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов: Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Двигаться по интуиции, двигаться по каким-то внутренним приборам. Наверное, вот такой будет девиз, и одновременно стратегия для инвесторов.
В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие. Так, в рамках перехода планируется до 2022 года запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр.
Кроме того, к 2022 году в планах полностью убрать сбор дублируемой информации.
Опыт более 20 лет 26 апреля 2024 Все материалы сюжета «Для новых регионов РФ» С помощью сервиса Росстата вы без особого труда сможете узнать, какую статочетность должна сдавать ваша организация и в какие сроки. Вы можете подписаться на уведомления об изменении в индивидуальном перечне форм. Подписку можно оформить в онлайн-модуле системы сбора отчетности, предварительно зарегистрировавшись.
Росстат - все новости на сегодня
Поделились Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Finanz. В денежном выражении Росстат зафиксировал у граждан около 755 млрд рублей доходов, которые изначально не видел. О пересмотре статистики стало известно спустя четыре месяца после того, как «ускорить» рост доходов россиян поручил президент Владимир Путин.
Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.
График проверок Росстат не проводит периодических проверок организаций, поскольку не является надзорным органом. Обращения граждан Граждане могут обращаться в Росстат как устно, посредством звонка на горячую линию, так и письменно: посредством направления бумажного письма на адрес главного или территориального подразделения ведомства; посредством личного кабинета, находящегося на официальном сайте службы потребуется учетная запись ; на электронный адрес службы. Обращения, связанные с выдачей информации из архива Росстата, принимаются письменно, как в электронной, так и бумажной форме. К заявлениям в этом случае необходимо приложить копии трудовой книжки если речь идет о подтверждении штата , справки о работе. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. Полезные материалы.
Приказ Росстата от 24. Новые формы статотчетности по кадрам, зарплате, платным услугам... Наименование отчета Тип формы... Новые формы статотчетности по травматизму... Росстат утвердил новые формы статотчетности по... Новые формы статистического наблюдения... Утверждены статистические формы наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников... Форма 57-Т представляется... В территориальные органы Росстата поступают обезличенные сведения пп. Отчет об основных фондах за 2022 год для казенных учреждений... Особые условия налогообложения для предприятий общепита... Предусмотрено, что к...
Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году
Конечно, к самому Росстату было много вопросов по поводу методики и результатов расчетов. Оператором платформы назначена Федеральная служба государственной статистики России (Росстат), запуск платформы в эксплуатацию поручено произвести до 1 января 2022 г. Росстат зафиксировал снижение населения России в прошлом году на 244 тыс. человек.
Росстат: новые статформы
Росстат – название федерального органа исполнительной власти, в функции которого ходит формирование официальной статинформации об экономическом. Росстат оценил спад экономики за первый квартал 2023 года. Росстат – название федерального органа исполнительной власти, в функции которого ходит формирование официальной статинформации об экономическом. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами. Росстат — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента.
Росстат (Федеральная служба государственной статистики)
Функции и задачи Росстата Основная задача Росстата — обеспечение информацией как государственные структуры, так и частные структуры. Значительная часть сведений считается общедоступными и размещается на сайте ведомства или в иных базах. Сотрудники ведомства работают с информацией, связанной с экономикой, демографией, ценообразованием и иными направлениями. Сведения могут быть федерального, регионального и местного значения. Часть сведений имеется у других органов, а другая обрабатывается только Росстатом. Например, большая часть информации о переписи населения хранится только данным органом. Структура Росстата Структурно орган делится на центральный аппарат, территориальные отделы и подведомственные организации. В центральный включают: Управления статистики. Всего действует 15 управлений, каждое из которых занимается своей сферой — финансами, уровнем жизни, экономикой и т.
Информационные отделы. Включает управление цифровым развитием и национальной системой управления данными. Административный отдел.
Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата. Все вносимые в список изменения заверяются личной «живой» подписью руководителя. Печать на список можно не ставить, закон этого не требует. В соответствии со ст. При этом если максимальное значение будет превышено, то общество необходимо переквалифицировать в ОАО.
В противном случае есть риск столкнуться с серьезными проблемами: ООО могут ликвидировать в судебном порядке.
По словам источников, синхронизацию с внутренними системами компаний планируется провести для лидеров отраслей — это около 350 крупнейших групп предприятий, на которые приходится треть ВВП. Сейчас Росстат проводит такой эксперимент с РЖД, Х5 Group и «Норникелем» — тестовый адресный сбор данных от этих компаний в новом режиме будет проходить в 2024 г. Росстат получит доступ к сведениям компаний и на их основе автоматически сформирует отчет в нужном для себя формате. После апробации пилота эту работу планируется расширить на другие крупнейшие компании на постоянной основе, говорят собеседники.
Похожий принцип интеграции используется в режиме налогового мониторинга — ФНС получает онлайн-доступ к системам бизнеса, где ведется финансовый и налоговый учет. В обмен на открытость участники освобождаются от проверок и штрафов при доначислениях налогов. По данным ФНС, к режиму мониторинга присоединилось около 500 компаний. Речь не идет о полном онлайн-доступе к данным компаний, пояснил «Ведомостям» представитель Росстата. Доступ будет к ограниченному объему данных, необходимых для расчета статистических показателей, объемы будут согласовываться и уточняться, отметил он.
Сейчас Росстат прорабатывает техническую возможность со своей стороны забирать эти данные при согласии самого респондента, добавил представитель. По его словам, это позволит сократить отчетную нагрузку на компании. Зачем нужна реформа В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Донастройка работы Росстата нужна, чтобы ответить на растущий спрос на данные со стороны властей, не повышая при этом административной нагрузки на бизнес и население, рассказал «Ведомостям» представитель Минэка. Росстат может стать единым центром работы с большими данными, объединив информацию из разных государственных информационных систем, считает он.
Но, если изъять еще какое-то количество статпоказателей, то можно столкнуться с тем, что приблизительно было в советские времена, когда писали одно, но люди думали другое, и ничем переубедить их было невозможно. Мне кажется, было бы колоссальной ошибкой просто закрыть хотя бы еще один показатель — тут, скорее, надо открывать». В прошлом году изъятие части официальных статданных объясняли необходимостью защиты от западных санкций. Дескать, незачем подсказывать недругам, что еще они могут запретить, и что больнее всего ударит по российской экономике. Сегодня ситуация уже другая: санкции ввели уже, кажется, на все что можно. И есть мнение, что статистику, наоборот, пора бы уже открывать, а не закрывать.
Конечно, к самому Росстату было много вопросов по поводу методики и результатов расчетов. Но лучше уж такая статистика, чем вообще никакая.