Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. Новости и СМИ. Обучение. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов. Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации. Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению. Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Могут мыслить стратегически, используя хорошо развитые навыки мышления и умение рассуждать, вникать в суть ситуации.
Они аргументируют свои решения, обосновывают выводы. Они могут интерпретировать, аргументировать и объяснять свои решения. Они способны построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями. Они могут извлекать соответствующую информацию из одного источника и использовать один способ наглядного представления. Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами.
Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А.
Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер.
Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный... В Липецкой области стартовал региональный...
Поэтому учитель может вести обучение по учебникам: Климанова О. Учебник" под редакцией Климановой О. Летягин А. Начальный курс.
Предметная линия «Роза ветров». Алексеев А. Предметная линия «Полярная звезда». Максимов Н. Предметная линия «Классическая география». Следует отметить, что содержание всех представленных учебников соответствует содержанию примерной рабочей программы по географии.
Однако, последовательность изложения тем в предметных линиях «Роза ветров» и «Классическая география» более точно соответствует последовательности изложения тем в примерной рабочей программе. Особенности преподавания географии в соответствии с ФГОС ООО География — учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Построение содержания учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» 5-7 классы у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей.
Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию. Главная образовательная цель курса — формирование географического образа России и образа «малой Родины». Это достигается путем усвоения знаний о всеобщей связи явлений при изучении природы, населения, хозяйства, территориальных различий, через формирование «образа места». Изучение учебного предмета «География» в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и обеспечивать адаптацию обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Личностные результаты сформулированы по направлениям воспитательной работы: патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического воспитания и ценности научного познания. Метапредметные результаты более конкретизированы.
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Их только надо уметь найти. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.
Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов.
Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.
Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии.
Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т. Данные задания, как правило, используются уже в более старших класса — 7 — 11 классы. Данные задания выполняются без использования атласов.
Рекомендуется применять в каждой параллели с 7 класса. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: - преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему - преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача — преобразование таблицы в набор диаграмм - решение различных географических задач 6 — 11 классы - работа со статистической матрицей данных — распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели 10 — 11 классы углубленного уровня обучения географии. Кроме этого, рекомендуется использоватьобщие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5 — 11 классы.
Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии.
Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Учу учащихся прогнозировать. По теме «Взаимосвязь общества и природы» в 10м классе — ребята выполняют задания: предложите свой проект по сохранению экологического равновесия, нарисуйте постеры к видам деятельности, которые создают более устойчивые сообщества, также которые приводят к нарушению устойчивости сообщества, составьте слоганы на тему: «Наше Земля — наша ответственность». Хотелось бы в двух словах остановится на некоторых. Стратегия перекрестной дискуссии — это поиск истины в процессе исследования научных или житейских проблем. Она уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных суждений, например «хорошо — плохо», «будет — не будет», «возможно — невозможно».
Ольга Юрьевна рассказала об основных проблемах географического образования в России и о том, как поднять его престижность. География начинает приниматься в качестве вступительного экзамена в вузы, и доля школьников, выбирающих ЕГЭ и ОГЭ по географии, растет. Существует профессия «географ», разработан профстандарт, находящийся на стадии внедрения. Программисты-геоинформатики — перспективное направление, способное заинтересовать молодежь. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. География — то поле, в котором применимы все измерения функциональной грамотности, то есть умение применять полученные знания в реальной жизни: на уроках географии учат и читать, извлекая из источника смысл прочитанного географические карты , и интерпретировать данные, и решать задачи, тесно связанные с повседневной жизнью, и использовать опыт чувственного восприятия мира. Форсайт-сессию провела Елена Вершинина, руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области.
«Информационно-методический центр»
В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: — определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы — работа с климатограммами — выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы — работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии.
Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".
Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т.
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее | 1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019. |
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроке географии
The subscription plan has expired | Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. |
Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен | В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. |
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» | — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. |
Развитие функциональной грамотности на уроках географии | Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроках географии
Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова.
Функциональная грамотность на уроках географии
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. функциональная грамотность как инструмент образования.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
И ничего определённого, если не считать сведений о пролёте птиц куда-то на север. Воспользуйтесь фрагментом из книги В. Обручева «Земля Санникова» и изображением обложек книг. Запишите свой ответ на вопрос.
Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический.
Задания ГИА — 9, 11 классов и ВПР по географии требуют от школьника: - умения читать карту; - развитого пространственного представления картографической информации. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и наоборот — нахождение географических координат объекта; - задание, требующее владения приемом наложения карт; - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА 9 класс : Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах.
Освоение понятия и структуры функциональной грамотности; Освоение компонентов функциональной грамотности и ее уровней согласно PISA; Навыки построения образовательного процесса с целью развития функциональной грамотности; Навыки тьюторского сопровождения учителей, развивающих функциональную грамотность школьников; Навыки оценки сформированности функциональной грамотности на уроках географии у школьников; Навыки подбора учебного материала, направленного на формирование функциональной грамотности. Программа Занятие 1. По мнению С. Крупник, В. Дополнительный материал Функциональная грамотность в школе Занятие 2. PISA не просто определяет, могут ли учащиеся воспроизводить знания. Она также проверяет, насколько хорошо учащиеся могут экстраполировать то, что они узнали, могут применять полученные знания в незнакомых условиях, как в школе, так и за ее пределами.
Вероятно, именно их пассивность приводит к тому, что они отстают по уровню подготовки от своих коллег, работающих в более развитых сферах, что делает их менее востребованными на отечественном и международном рынке труда. Занятие 3. Они требуют демонстрации полного и детального понимания одного или нескольких текстов и могут включать интеграцию информации из нескольких текстов. Важным условием для доступа и извлечения задач на этом уровне является точность анализа и тонкое внимание к деталям, которые незаметны в текстах. Как интерпретационные, так и рефлексивные задачи основываются на полном и детальном понимании текста, содержание или форма которого незнакомы. Для всех аспектов чтения задачи на этом уровне, как правило, связаны с понятиями, которые противоположны ожиданиям.
Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный? Задание 4. Гек Финн утверждал, что «карта врет», так как на той карте, которой они использовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле «их цвет один и тот же-зеленый. Какой картой пользовались путешественники? Какой правильнее было бы пользоваться? Задание 5. Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега.
Главные, опорные знания дублирую несколько раз, используя таблицы, схемы, модели, коллекции или эксперимент. Составляем опорные конспекты по теме, выделяя ключевые идеи изученного материала. Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося. Например, в 8- 9-м классе при изучении темы «Население», «ТЭК — топливно — энергетический комплекс России» учащимся предлагаю свернуть текст в схему. Для поурочного контроля использую методику скороговорения — опрос за одну минуту, географические диктанты на 5-7 минут, такие задания, как: «начерти и обозначь»- время ограничено. Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям.