Путин: макроэкономические показатели начала 2024 года в РФ оказались выше прогнозов.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
Увеличение доходов федерального бюджета в 2024 году будет происходить в основном за счет роста нефтегазовых доходов на 29,7% по отношению к 2023 году. Согласно документу, нефтегазовые поступления в бюджет в 2024 году обеспечат 32,8% доходной части, а в 2025 году и в 2026 году составят 35% и 33,5% соответственно. В России бюджеты трехлетние, то есть расходы и доходы планируются сразу на три года вперед. Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Государственную Думу.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2024–2026 годы
До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018? Правильно: поднятие пенсионного возраста и ставки НДС. Вот какие способы по увеличению доходов пойдут в действие: 1 Уже ввели пошлину этой осенью, которая будет работать при слабом рубле, для экспортеров, что даст примерно 600 млрд рублей в год. Это пошлина во всю заработает со следующего года 2 Потенциальный рост экономики и рост расходов даст увеличение налоговой базы. Тут ничего делать не надо, только собрать налоги, но эффект от этого можно посчитать только постфактум 3 Сбербанк. Я бы не удивлялся если со Сбера после выборов стрясут 1 трлн. Продажа доли в гос компаниях, только тут сразу три вопроса: каких, кому и за сколько? Из последнего вспоминается кейс с ДВМП, но тут скорее будут оставшиеся активы иностранцев за копейки отжимать 7 Новый добровольный взнос.
Бюджет на 2024 год официально не будет социально ориентированным. Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн. Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.
Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом.
Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов.
Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации.
А на материально-техническое оснащение Генпрокуратуры России в 2024 году дополнительно выделят более 3 млрд руб. Почти в тех же объемах станет больше расходов на зарплаты сотрудникам Генпрок уратуры и Следственно го комитета.
На реконструкцию и строительство СИЗО, исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений добавят 12,8 млрд руб. Немало получат и в МЧС. На восстановление и поддер жание летной годности воздушных судов министерства в 2024 году добавят 4 млрд 725 млн руб. И по 2,2—2,6 млрд ежегодно будут добавлять на зарплаты сотрудникам авиационных учреждений и спасателям. Другие дополнительные траты в основном связаны с ремонтом, строительством и расходами на техническое обеспечение силовиков.
Национальная оборона На оборонные цели расходы во многом засекречены, но в общих чертах бюджет позволяет оценить и их. Траты на эти цели в 2024 году составят 10 трлн 775,4 млрд руб. Интересно, что доля оборонных расходов в общем объеме трат государства существенно вырастет. Это связано с тем, что, по сравнению с предыдущим проектом бюджета, на 2024 год дополнительно выделили 6,1 трлн руб.
Доходы бюджета РФ в 2024 г. ожидаются в размере 35 трлн руб., расходы - 36,6 трлн руб.
Кроме того, на поддержку промышленности гражданского назначения будет направлено 2,7 трлн рублей. Запланированные ресурсы позволят поддержать ключевые отрасли экономики. Значительные ассигнования планируется направить на обеспечение дорожной сети. На развитие агропромышленного комплекса в предстоящие три года предусмотрено 1510,8 млрд рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов регионам в 2024-2026 годы составит 9 трлн рублей. Объемы регионов на выплату заработной платы и увеличение МРОТ составят 108,1 млрд рублей. В 2024 году завершится первый этап реализации 10 индивидуальных программ социально-экономического развития регионов.
Этот механизм будет продлен, после подведения итогов определят новые субъекты для участия. На эти цели в 2025-2026 гг.
Дефицит федерального бюджета: в 2024 г. В рамках второго чтения правительство перераспределило средства внутри источников финансирования дефицита федерального бюджета, оставив при этом неизменным основные параметры. Среди принятых ко второму чтению поправок - увеличение в 2024 г. Объем субсидий на проведение гидромелиоративных и фитомелиоративных мероприятий на 2024 г. По предложению правительства субсидии на операционные расходы рыбохозяйственных комплексов в акватории Азовского и Черного морей составят 974 млн рублей. Гранты на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на создание агробиотехнопарков составят 1,9 млрд руб. В рамках второго чтения дополнительно выделено 15 млрд руб.
Итого в 2024 г. Дополнительно будет выделен 21 млрд руб. Итого по данной программе финансирование в 2024 г.
Таким образом, бюджет на следующий год сверстан с дефицитом 1,6 трлн руб. Мишустин отметил, что правительство «старалось минимизировать дефицит бюджета, насколько это возможно».
Покрывать его прежде всего будут за счет заимствований, добавил он. В 2025 г. Из этих данных следует, что бюджет на 2025 г. Усилия кабмина, как объявил Мишустин, «будут сосредоточены на эффективном решении шести приоритетных задач», которые поставил президент. Это: расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных стран и совершенствование необходимых для этого механизмов; укрепление технологического и финансового суверенитета; опережающее строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур; повышение благосостояния граждан; обеспечение народосбережения; защита материнства и детства, поддержка семей.
Таким образом, правительство запланировало сокращение бюджетного дефицита по сравнению с прогнозами прошлого года. Согласно действующему бюджету на 2023-2025 гг.
В действующем законе о бюджете доходы на 2025 год запланированы в размере 27 трлн 979,4 млрд руб. Проект среди прочих расходов предусматривает 4,4 трлн руб. В сфере здравоохранения порядка 200 млрд руб.
Отмена индексации зарплат бюджетникам в 2024 году
Давно предлагали заменить НДС налогом с продаж. Проще, точнее, быстрее зачислять, меньше мошеннических схем. Положительным в бюджете является реализация национальных проектов: "демография", "здравоохранение", "образование" и т. В эти проекты направляются значительные средства, но все же гораздо меньше, чем накапливается в "Фонде национального благосостояния". Ещё один положительный момент — это направление бюджетных средств на машиностроение, производство станков и оборудования. По этой позиции мы критически зависим от импорта: ежегодно импортируем почти на 100 млрд долларов машин и оборудования, которые могли бы и сами производить, если бы в предыдущие годы больше средств направлялось на развитие своей экономики, а не на раздутые резервы и фонды. Большие резервы и фонды отражают неуверенность управленцев в том, что наша экономика будет успешно развиваться. Но не только распределение бюджетных денег должна утверждать Госдума. Главное, как организован бюджетный процесс, и кто им управляет. Бюджетная политика эффективна только тогда, когда Счетную палату и бюджетный комитет в Парламенте возглавляют представители оппозиционных партий.
Это обычная практика в целом ряде стран. Необходимым условием эффективности бюджета является также привлечение к разработке проекта бюджета ведущих учёных экономистов. Если эти два условия не соблюдаются, то бюджетные показатели постоянно корректируются. Не избежать при этом и коррупции. Основное в бюджетной политике — это рост доходов. Главный источник — это собственное производство самолетов, станков, приборов, продовольствия, мебели, бытовой техники и т. Обеспечивается занятость людей, рост их доходов. Многое из этого реализуется в федеральном бюджете на 2024-2026 годы. Сидоров М.
Следовательно, никакого дефицита бюджета не может быть. Также будет продолжено ослабление курса рубля, а значит, будут повышаться цены на импортную продукцию, а она у нас почти вся импортная. Общая сумма сбора составит 14,9 триллионов рублей в год, а конечным плательщиком этой суммы будет народ. Дефицит бюджета хотят компенсировать выпуском новых гособлигаций. Общий объем заимствований на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета в следующие три года составит около 4 триллионов рублей в год. Второй по доходности статьей российского экспорта уже стала аграрная продукция. Выручка от продажи российских сельхозкультур за рубеж составила 41 миллиард долларов. Вынашивается беспрецедентная идея! Впервые правительство может сдать в аренду Центральному Банку принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств. Но почему нельзя просто взять в бюджет часть золотовалютных резервов, ведь они для этого и предназначены?
Проект бюджета предполагает общие расходы в размере 36,6 трлн руб. В 2023 году расходы по данному направлению, по оценке, актуальной на 1 августа, составят 6,4 трлн руб. Бюджетные ассигнования по направлению «Национальная экономика» на 2024 год запланированы в объеме 3,93 трлн руб. Доля расходов по направлению «Национальная экономика» в общей структуре расходов федерального бюджета в 2024 году станет самой низкой с 2007 года. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб. Это самая низкая доля как минимум с 2011 года до этого действовала другая классификация бюджетных расходов, когда значительная часть социальных расходов записывалась в межбюджетные трансферты. Исторически расходы на социальную политику лидировали в распределении бюджетных расходов. По направлению «Социальная политика» запланировано уменьшение ассигнований по сравнению с предусмотренными в действующем бюджете на плановый 2024 год, в частности, на: 1 социальные выплаты безработным в связи с улучшением состояния рынка труда — на 18 млрд руб. При этом по ряду статей финансирование будет увеличено по сравнению с запланированным ранее. В проект бюджета в разделе «Национальная экономика» заложены необходимые средства на развитие производств в таких ключевых отраслях, как автопром, радиоэлектроника, станко- и машиностроение, авиа- и судостроение, производство лекарств и медицинских изделий.
Также, по предусмотрено финансирование технологической повестки, развития искусственного интеллекта, прорывных технологий. В 2024 году планируется увеличить ассигнования на приоритетные мероприятия по развитию транспортной системы на 31,1 млрд руб. Сокращение расходов в 2024 году в разделе «Национальная экономика» предусмотрено, в частности, по следующим направлениям: 1 мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на территории Дальнего Востока — на 11,7 млрд руб. Практическое снижение более, чем на 1 процентный пункт. Раздел образование финансируется в том же объеме, что и в 2023 году 1,54 трлн. Важнейшая отрасль для народа — ЖКХ сохраняет ассигнования в 2024 году на уровне 881 млрд. Национальная безопасность в денежном выражении сохраняет свои объемы финансирования. На охрану окружающей среды увеличиваются ассигнования с 477 до 522 млрд. Ассигнования на раздел Культура сохраняются в 2024 году на уровне текущего года, в 2025 году сокращаются до 176 млрд. На физкультуру ассигнования уменьшаются с 71 до 53 млрд.
Обслуживание государственного долга растет быстрее, чем экономика с 1,5 трлн. Это примерно столько же, сколько на всю национальную экономику страны.
Всего на три года предусмотрено 7,23 трлн рублей. На 3,3 млрд рублей больше предусмотрено выделить на систему долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами. На развитие сельских территорий предложено увеличить финансирование на 26,4 млрд рублей. Дополнительно выделят 11,5 млрд на возвращение в оборот сельхозземель, почти 3 млрд рублей — на развитие экспорта сельскохозяйственной продукции. Общий объём дополнительно выделяемых средств составит 88,6 млрд рублей. Эти деньги пойдут на обеспечение сел и деревень коммуникациями, газом, дорогами, ФАПами, домами культуры и спортивными объектами. Ежегодно свыше 1 трлн рублей будут направлять на развитие дорожного хозяйства.
Продолжится в стране и модернизация коммунальной инфраструктуры и расселение аварийного жилья. В свою очередь, российским лизинговым компаниям на продвижение отечественных автомобилей выделят 21 млрд рублей. Большие скидки вводятся при покупке автомобилей. На это выделят 15 млрд рублей. Еще 9 млрд рублей направят на финансирование разработок конструкторской документации. Не менее важно развитие космонавтики. Дополнительное финансирование Центра подготовки космонавтов составит 5 млрд рублей.
Основное изменение связано с работой канала валютного курса — его роль заметно снизилась. В условиях действия ограничения на движение капитала влияние ДКП на курс становится более длинным и опосредованным. Трансфертная кривая и формирование процентных ставок по банковским операциям Трансфертная кривая — набор внутренних процентных ставок для операций разных сроков, устанавливаемых коммерческим банком. Она является центральной частью системы ценообразования банковских продуктов, позволяющей банкам выстраивать согласованную линейку цен по операциям на различных сегментах рынка и при необходимости гибко изменять структуру своего баланса, выбирая между различными источниками фондирования и размещения средств. Единой трансфертной кривой для банковского сектора не существует. Каждый банк выстраивает ее индивидуально, используя в качестве базы кривые доходности рыночных инструментов с минимальным уровнем риска или при необходимости свои внутренние оценки. Приложения 1. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики в России Все многообразие причинно-следственных связей, через которые изменения ключевой ставки влияют на спрос и цены, обозначается термином «трансмиссионный механизм ДКП», а отдельные цепочки причинно-следственных связей в его составе называются каналами трансмиссионного механизма. На его функционировании сказываются и другие экономические изменения, например цифровизация или девалютизация экономики. В приложении описаны как общие закономерности действия трансмиссионного механизма, так и специфические условия его функционирования в последние годы. Для оценки текущей ценовой динамики Банк России, как правило, использует индекс месячного прироста цен. Этот показатель имеет выраженные сезонные колебания, поэтому для анализа он очищается от сезонного компонента. Для понимания среднесрочных тенденций в инфляции наиболее полезны показатели устойчивой инфляции. Существуют разные подходы к их оценке. На практике каждый индикатор имеет свои достоинства и недостатки, что требует мониторинга их широкого набора. Положительный вклад в инфляцию также внесли ослабление рубля, перегрев на рынке труда, рост реальных зарплат и рекордно низкая безработица; изменение цен, связанное с подстройкой предложения; изменение внешнего спроса, обусловленное прежде всего сокращением физических объемов торговых потоков; изменение цен на нефть. Внутренний спрос по итогам года оказал дезинфляционное влияние. Разовые факторы инфляции на стороне предложения Разовые факторы инфляции могут возникать на стороне как спроса, так и предложения.
Утвержден федеральный бюджет на 2024 год
Еще больше раскрыть потенциал по этому направлению в правительстве рассчитывают по мере внедрения регионального инвестстандарта, который разработан под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Рост частных инвестиций означает, что компании оценивают ситуацию на рынке позитивно и видят перспективы своего развития. В противном случае они просто держали бы деньги на счетах. Это хороший знак для экономики, а меры господдержки увеличат эффективность этих инвестиций. Глеб Покатович первый вице-президент Центра стратегических разработок Дополнительный вклад в инвестиционную активность вносят те ограничения, которые для российских компаний создают на внешних рынках недружественные страны, заметил Владимир Климанов. Меры поддержки Помимо средств на исполнение всех социальных обязательств государства в проекте бюджета-2024 предусмотрены различные субсидии и льготные программы поддержки бизнеса. Эти меры дадут возможность сохранить и ускорить темпы экономического роста России в приоритетных отраслях. Господдержка позволит предприятиям формировать больше предложения товаров и услуг на российском рынке и в итоге возвращать израсходованные бюджетные средства обратно в казну в виде налогов, объяснил Владимир Климанов. Это касается и такой чувствительной для россиян сферы, как туризм, где результат совместной работы бизнеса и государства можно не только увидеть воочию, но и буквально потрогать руками. В итоге с третьего квартала в России наметился экономический рост.
Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн. Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.
Недавно целый ряд европейских изданий вынужденно признал, что «европейская экономика серьезно страдает от антироссийских санкций», — напомнил он. По мнению Безпалько, уже введенные правительством РФ меры вполне способны заместить снижающиеся нефтегазовые доходы бюджета и успешно диверсифицировать поставки десятков видов товаров на мировой рынок. Согласно недавнему отчету Минсельхоза РФ, за последний год общая выручка от продажи российских сельхозкультур за рубеж составила 41 миллиард долларов.
Это происходит, несмотря на то что коллективный Запад пытается блокировать поставки на мировой рынок не только нашей агропродукции, но и минеральных удобрений, углеводородов и многого другого», — отметил аналитик. Также Безпалько отметил — по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, военные расходы РФ в 2023-м выросли до 86,37 миллиарда долларов, а в 2024-м они могут составить 122 миллиарда долларов. Понятно, что в официальном бюджете таких точных цифр нет, ведь эта часть расходов страны засекречена. Но нужно учесть, что в данном случае речь идет о самом существовании нашего государства, и его безопасность стоит любых денег. Мы находимся в экзистенциальном противостоянии с Западом, который ставит целью разрушить нашу экономику. Так что, даже если цифры западных аналитиков близки к реальности, это, безусловно, стоит того.
Кроме того, это еще и серьезные вливания в наш военно-промышленный комплекс, который является одним из главных драйверов экономики любой страны», — заключил Богдан Безпалько. Василий Колташов, российский экономист и политолог, глава Института глобализации и социальных движений, уверен, что власти искусственно занижают возможности нашей экономики. Это выпуск новых гособлигаций, ужесточение «бюджетного правила» изъятие в бюджет прибылей экспортеров нефти сверх установленной «планки». Самое интересное, что в основе заложенного в бюджет дефицита лежат не высокие расходы государства, а ожидаемые низкие цены на нефть. В Минэкономразвития считают, что мировые цены на «черное золото» слегка повысятся в 2024-м, а затем они будут только снижаться. Именно поэтому, считают в ведомстве, и должен возникнуть бюджетный дефицит», — говорит Колташов.
По его мнению, это может иметь негативное влияние на представление россиян о доходах своего государства. Почему проблем не должно быть? Потому что в руках у Центробанка есть надежный инструмент, который еще ни разу не был использован по назначению, — это косвенное финансирование правительства. Законом предусмотрено, что в случае начала военных действий правительство может сдать в аренду ЦБ принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств. На мой взгляд, это гораздо выгоднее и умнее того, что делается сейчас.
Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели. Путин отдельно выделил, что такие показатели позволяют сформировать солидную базу для роста бюджетных доходов в течение ближайших шести лет. При этом он призвал сохранять умеренный подход к планированию бюджета, выделяя основные средства на направления, которые сильнее всего оказывают влияние на качество жизни россиян и развитие регионов.
Проект бюджета РФ на 2024-2026 гг. принят Госдумой во втором чтении
Проект бюджета 2024-2026: экономику накачают деньгами | Все планы и обязательства государства обеспечены бюджетом и будут выполнены, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на пленарной сессии "Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики" на выставке-форуме "Россия". |
В новом федеральном бюджете ожидается стремительный рост и расходов, и доходов. Откуда деньги? | Бюджет России на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов был принят во втором, основном, чтении с учетом внесенных поправок партии «Единая Россия», которая обеспечила в бюджете расходы на главные направления социальной политики и экономики. |
Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета на 2024–2026 годы // Новости НТВ | | Представление нового проекта бюджета Российской Федерации на 2024 год породило ряд вопросов и вызвало дискуссии. |
Риски и запас прочности
- Рост доходов, социальные обязательства и безопасность. Каким будет бюджет России
- Приоритетные направления бюджетной политики на 2024-2026 годы
- Рост доходов, социальные обязательства и безопасность. Каким будет бюджет России
- Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы
- Приоритетные направления бюджетной политики на 2024-2026 годы
Нацпроекты и бюджет: сколько дойдет до инфраструктуры в ближайшие три года
В Минфине РФ назвали устойчивым бюджет России на 2024–2026 годы. Всемирный банк повысил темпы роста экономики РФ до 2,6%. Главная» Новости» Бюджет на 2024 год россии. Согласно документу, нефтегазовые поступления в бюджет в 2024 году обеспечат 32,8% доходной части, а в 2025 году и в 2026 году составят 35% и 33,5% соответственно.
Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении. Все планы и обязательства государства обеспечены бюджетом и будут выполнены, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на пленарной сессии "Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики" на выставке-форуме "Россия". Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Государственную Думу. Правительство России направило на рассмотрение в Государственную думу проект закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Федеральный бюджет. Новости.
Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы
На этом же уровне безработица продержится и в ближайшие годы. Соответственно, сокращаются меры поддержки безработных, так как их стало меньше. Расходы тоже вырастут и превысят доходы на 1,6 трлн рублей, но рост расходов ожидается меньшим, чем рост доходов. Примечательно, что рост доходов бюджета ожидается в условиях действия "потолка цен" и эмбарго стран Запада на российскую нефть. Это означает, что правительство ожидает нефть Urals в 2024 году по цене не ниже 70 долларов за баррель, — отметил Андрей Лобода.
В результате эффективность трансмиссионного механизма ДКП уменьшается, и снижения ключевой ставки может быть недостаточно для стимулирования спроса. С другой стороны, ставки по льготным кредитам, как правило, не зависят от ДКП, смягчая денежно-кредитные условия в экономике и «зашумляя» функционирование процентного канала трансмиссионного механизма. Влияние ограничений на движение капитала на трансмиссию решений по денежно-кредитной политике Введенные в начале 2022 года внешние санкции и ответные меры в виде ограничений на трансграничное движение капитала привели к тому, что зависимость российской финансовой системы от внешнего мира существенно снизилась.
Это, в свою очередь, повлияло на понимание того, как следует мерами ДКП реагировать на шоки различной природы и как эти решения отражаются на экономике. Другими словами, произошли изменения в трансмиссионном механизме ДКП. Основное изменение связано с работой канала валютного курса — его роль заметно снизилась. В условиях действия ограничения на движение капитала влияние ДКП на курс становится более длинным и опосредованным. Трансфертная кривая и формирование процентных ставок по банковским операциям Трансфертная кривая — набор внутренних процентных ставок для операций разных сроков, устанавливаемых коммерческим банком. Она является центральной частью системы ценообразования банковских продуктов, позволяющей банкам выстраивать согласованную линейку цен по операциям на различных сегментах рынка и при необходимости гибко изменять структуру своего баланса, выбирая между различными источниками фондирования и размещения средств. Единой трансфертной кривой для банковского сектора не существует. Каждый банк выстраивает ее индивидуально, используя в качестве базы кривые доходности рыночных инструментов с минимальным уровнем риска или при необходимости свои внутренние оценки.
Приложения 1. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики в России Все многообразие причинно-следственных связей, через которые изменения ключевой ставки влияют на спрос и цены, обозначается термином «трансмиссионный механизм ДКП», а отдельные цепочки причинно-следственных связей в его составе называются каналами трансмиссионного механизма. На его функционировании сказываются и другие экономические изменения, например цифровизация или девалютизация экономики. В приложении описаны как общие закономерности действия трансмиссионного механизма, так и специфические условия его функционирования в последние годы. Для оценки текущей ценовой динамики Банк России, как правило, использует индекс месячного прироста цен. Этот показатель имеет выраженные сезонные колебания, поэтому для анализа он очищается от сезонного компонента. Для понимания среднесрочных тенденций в инфляции наиболее полезны показатели устойчивой инфляции.
То есть куда тратить в первую очередь. Такими приоритетами в федеральном бюджете на следующие три года стали оборона и безопасность, исполнение социальных обязательств, технологическая безопасность, формирование новой экономики, а также поддержка регионов, в том числе и новых, рассказывал Силуанов. По ключевым программам мы наращиваем финансирование. Вот взять инфраструктуру: расходы на дороги растут, появляются новые проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры с огромным бюджетом. Дополнительные деньги идут на новые отрасли: станкостроение, микроэлектронику, авиастроение, двигателестроение, все это растет", - говорил Силуанов. Так, на финансирование национальных проектов только в 2024 году планируется потратить более 3 трлн руб. При этом в последующие годы будут определены национальные цели развития и необходимые ресурсы для их обеспечения, уточняют в минфине. На социальные расходы по сути, выполнение социальных обязательств перед людьми предусмотрены довольно большие деньги: де-факто за ближайшие три года один из трех бюджетов будет полностью потрачен именно на это. По оценке минфина, в 2024-2026 годах речь идет о более чем 32 трлн руб. Ключевые меры поддержки - детям и пожилым. Во-вторых, меры соцподдержки семьям с детьми будут предоставляться по единому стандарту на всей территории страны с использованием механизма "Социального казначейства". Пособия получат более 10 млн человек. На выплату единого пособия в бюджете на следующие три года предусмотрено 4,4 трлн руб.
Несмотря на то что главный финансовый документ страны был принят в четверг в первом чтении, со стороны парламентариев звучала критика его отдельных положений. Так, глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на рост долга регионов по концессиям. По его словам, общий долг регионов по концессиям составляет 2,5 трлн руб. И строить на эти деньги парк — не значит генерировать прибыль», — обращает внимание он, предлагая во втором чтении бюджета максимально распределить трансферты регионам из бюджета. Ранее бюджетный комитет Госдумы обращал внимание на неактуальность задач, поставленных в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, которые были внесены в нижнюю палату парламента вместе с проектом. Кроме того, депутаты посчитали неприемлемым установление «задания» по повышению собираемости налогов и сборов на 500 млрд руб. Депутат Оксана Дмитриева обращает внимание на рост заимствований. Силуанов же считает, что госдолг страны будет увеличиваться в целом незначительно. Он также напоминает, что обслуживание госдолга привязано к рыночным ставкам в экономике. Беспокоили депутатов и возможности страны по выполнению социальных обязательств. Часть парламентариев предлагала правительственному чиновнику отказаться от моратория на индексацию пенсий работающим пенсионерам. В частности, депутат Олег Смолин предложил начать индексировать пенсии хотя бы работающим пенсионерам, занятым в бюджетной сфере. Они бы дали больше экономике, нам нужны сейчас рабочие руки», — рассуждает депутат Валерий Гартунг. По мнению же Антона Силуанова, даже выборочная индексация пенсий — решение плохое. Он напомнил депутатам, что из 35 млн пенсионеров в РФ работает только 10,5 млн. Он также пообещал, что все социальные обязательства государства финансами будут обеспечены.