В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь».
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью турецкой телерадиокомпании TRT заявил, что союз Беларуси и России будет более мощным, продуманным и продвинутым интеграционным объединением, чем Европейский союз.
Союзное государство
Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии | Последние новости по теме Интеграция. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. |
Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения | Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях". |
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко | Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство. |
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития | С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. |
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции | Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. |
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий | В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений. |
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии | Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. |
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Постоянный Комитет Союзного государства Россия Беларусь
- В каком состоянии большая политическая стройка
- Как Путин оценил сотрудничество РФ и Белоруссии | Новости России
- В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
Россия и Беларусь: проблема интеграции
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий | – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. |
Интеграция в промышленных масштабах | Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. |
В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии | Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности. |
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве | Новости Беларуси | Белорусские новости. |
Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень | Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. |
Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ
Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года. Премьеры России и Белоруссии по итогам заседания Совета министров Союзного государства одобрили все 28 программ, направленных на укрепление интеграции двух стран. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России.
В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии
Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне.
Интеграция в промышленных масштабах
В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении. Как бы они ни хотели нам в этом помешать, у них ничего не получается и не получится», - резюмировал он.
Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования.
Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг.
Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г.
В свою очередь Белоруссия значительно усиливает геополитическое положение России, обеспечивая ей прямой выход на рынки европейских государств. Через белорусскую территорию проходит значительное количество российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС. Читайте также Путин: Россия и Белоруссия серьезно продвинулись в строительстве Союзного государства Показать ещё Белорусский МИД по итогам прошлого года назвал сотрудничество Минска и Москвы всеобъемлющим и многоплановым. Страны работают над снятием остающихся барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечением равных условий хозяйствования, наращиванием промышленной кооперации.
Важным элементом развития экономических отношений двух стран стало и межрегиональное сотрудничество. Так, в рамках VIII Форума регионов летом прошлого года были подписаны семь соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, ряд коммерческих контрактов. Очередной аналогичный форум пройдет в июне в Гродно. Новый этап интеграции Важным этапом белорусско-российской интеграции стало утверждение 4 ноября 2021 года президентами РФ и Белоруссии Владимиром Путиным и Лукашенко на заседании Высшего госсовета Союзного государства 28 союзных программ. Они направлены на унификацию законодательств в различных областях экономики, выравнивание условий для бизнеса, построение единых финансовых и энергетических рынков, транспортного пространства. В числе целей также упомянуты формирование и реализация общей промышленной и сельскохозяйственной политики.
Во время переговоров стороны обсудили широкий спектр вопросов, включая открытие в Беларуси пунктов для сдачи единого государственного экзамена, формирование системы межрегиональных российско-белорусских школьных обменов, таких как обучение российских детей в Полоцком кадетском корпусе, увеличение числа белорусских детей, которые смогут посетить российские федеральные учреждения отдыха и оздоровления «Артек», «Орлёнок», «Смена» и др. Они также коснулись вопроса актуализации содержания исторического образования. Подчеркнута значимость широкого использования образовательными сообществами двух стран российско-белорусского учебно-методического пособия для преподавания истории Великой Отечественной войны, разработанного при поддержке Минпросвещения России коллективом российских и белорусских учёных. Дмитрий Глушко также официально пригласил финалиста Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» из Беларуси принять участие в финальном туре конкурса, который состоится с 26 по 29 октября 2020 года в дистанционном режиме.
Участниками регионального этапа конкурса стали 94 педагога из Беларуси.
Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение
Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью турецкой телерадиокомпании TRT заявил, что союз Беларуси и России будет более мощным, продуманным и продвинутым интеграционным объединением, чем Европейский союз.
Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии.
Что Москва потребует от Минска за поддержку?
- ВЗГЛЯД / Как ускорилась интеграция России и Белоруссии :: В мире
- В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии. Новости. Первый канал
- Что еще почитать
- Интеграция с Россией - Новости
Интеграция Беларуси и России
Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов. Белоруссия поставляет России машиностроительное оборудование, сельхозтехнику, изделия из черных металлов, шины. В 2023 году были созданы совместные сборочные производства, новые производства сельхозтехники в Краснодарском крае, Новосибирской области, в Татарстане. В Башкортостане открыт новый завод по выпуску зерносушильных комплексов с участием белорусского производителя.
В Краснодарском крае начата сборка комбайнов, зерновозов на базе шасси Минского автомобильного завода. Стартовало строительство мультибрендового торгово-сервисного центра Belarus по продаже, обслуживанию и ремонту белорусской техники. Расширяются сети магазинов, реализующих в России белорусскую одежду, обувь, мебель, продукты питания.
На эту тему.
Во-вторых, весомым фактором для Белоруссии было и остается наличие устойчивых экономических связей, в том числе и на основе международной кооперации с Россией, а также ее энергетическая зависимость от последней[6]. В-третьих, несмотря на отдельные локальные проблемы, сотрудничество с РФ оказалось для Республики Беларусь важным источником стабильного развития на протяжении последующих десятилетий. Мотивы России кроме упомянутых включали в себя еще и факторы геополитического и геоэкономического характера. Ведь РФ получала возможность распространить свое влияние на территорию соседнего государства, зафиксировать свое эндемическое историческое и геополитическое поле и отодвинуть так называемое перекрестное поле далеко за пределы собственной территории.
С другой стороны, «Россия получила надежного и предполагаемого интеграционного партнера в дальнейших действиях в восточноевропейском регионе» [5, с. Однако различия государств — несопоставимость их размеров и потенциалов, различия в целях и задачах внешней политики и внешнеэкономической деятельности привели к тому, что в дальнейшем стороны по-разному начали воспринимать двустороннее сотрудничество: то, что для Беларуси является стратегическим направлением партнерства, для России есть только одним из важных векторов на уровне БРИКС, ШОС и АТЭС. К первым шагам данных государств относится совместное участие во вновь СНГ. Именно в рамках указанной структуры и под ее эгидой на протяжении 1992-1995 гг. С целью дальнейшего продолжения и интенсификации в Минске 21 февраля 1995 г.
Уже 2 апреля 1996 г. Конец ХХ в. Придавало актуальность этому вопросу и желание руководства обеих стран к углублению партнерских отношений. В течение 1997-1998 гг. Процесс ратификации национальными парламентами был завершен 26 января 2000 г.
Если рассматривать структуру органов Союзного государства, то главным органом Союзного государства считается Высший Государственный Совет. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте.
Другими словами, единая валюта - это как войти в бизнес с партнером. Когда все хорошо, все радуются и делят прибыль. В периоды роста единая валюта действительно помогает развитию стран, снимает ненужные барьеры. Но, как только начинаются проблемы, единая валюта удваивает проблемы. Партнеры начинают ругаться, вспоминать старые обиды и тянуть одеяло на себя. Понятно, почему высшие чиновники двух стран не спешат с валютной интеграцией.
Во-первых, в нынешних геополитических условиях точно не до этого. Такие реформы надо проводить в спокойные времена. Во-вторых, даже в этом случае двигаться нужно аккуратно и постепенно.
Тем временем Россия пока не проявляет большого энтузиазма в помощи Минску. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. На ритуальном уровне мы слышим слова о поддержке Лукашенко, но в реальности его позиции в Кремле ослабляются, и там думают, как бы, мягко говоря, сделать главу Белоруссии более сговорчивым. В частности, Путин может напомнить о конституционной реформе, обещании провести транзит власти и так далее. Эксперт считает, что в Москве начали уставать от такого проблемного партнера, как Лукашенко. Он постоянно ищет на свою голову приключения, а потом России приходится защищать его на правах старшего брата.
Класковский уверен, что Лукашенко будут держать на полуголодном пайке. Что-то дадут, но не очень много. Завис даже транш в 500 миллионов долларов из того кредита, который Путин обещал еще в сентябре 2020 года. Путин, правда, опять пообещал выделить эти деньги, но как там будет дальше, непонятно. Минфин Белоруссии ждет эти деньги в июне, но перевод может быть увязан с конституционной реформой. Вместе с тем, Москва не собирается опрокидывать Белоруссию в хаос, лишая режим Лукашенко денег, потому что не понятно, кто в итоге окажется у власти. Так что на поддержку штанов денег ему дадут. Но взамен попросят продать активы, разместить военную базу, сделать шаги по пути интеграции в Союзное государство или что-нибудь еще в таком духе. Действительно ли это так, мы решили узнать у наших экспертов.
Конституционную реформу и транзит власти? Передачу активов? Политическую интеграцию?
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
В сообщении, размещенном на сайте Кремля , он отметил, что этот праздник символизирует нерушимые узы братской дружбы. Путин добавил, что в настоящий момент странам удалось обеспечить равенство прав граждан в сферах медицины и образования, социального и пенсионного обеспечения, а также в выборе места жительства и работы.
С президентом Путиным еще в Сочи более года назад договорились по-дружески. Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать. Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности. Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку.
Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах. Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства.
Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года. Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия.
Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений обнаружили на участке «Дружбы» в Беларуси 19 апреля. Транзит нефти по трубопроводу «Дружба» приостанавливался, так как загрязненное сырье отказались принимать Польша, Германия, Словакия, Венгрия. Чистая нефть начала поступать из России в Беларусь только в начале мая. Что касается таможенного вопроса, то Семашко заявил лишь, что «сложная развязка» была найдена на встрече президентов, и «стоит задача до 1 июня 2020 года отработать всю нормативную базу - и белорусскую, и российскую». Этот вопрос является особенно острым, так как речь идет о серых схемах, по которым в Россию поступает «санкционная» продукция.
В сентябре «Коммерсант» писал о том, что таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы. Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов. Понятно, что это делается для того, чтобы привозить товар третьих стран, легализовать его в Беларуси и потом продавать его в России. Лукашенко, конечно же, предпочел бы, чтобы вокруг Путина первую скрипку играли главные бенефициары существующего уклада - номенклатурно-силовые кланы России, которые работают со своими партнерами в Беларуси.
В целом критика Головченко носила конструктивный характер и была призвана конкретизировать дальнейшие шаги двух стран по интеграции. Итогом переговоров стало подписание премьерами трёх важных документов. В частности, речь идет о комплексе мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, который должен активизировать взаимные инвестиции. Кроме того, было подписано соглашение о порядке признания электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии, что является последним шагом к открытию доступа к госзакупкам двух стран.
Третьим документом стало соглашение о разработке двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». Предполагается, что к 2026 году будут произведены два таких самолета, а к 2030 году — до 100 новых машин. В целом же встреча Головченко и Мишустина ещё раз подтвердила тот факт, что Минск и Москва нацелены углублять двустороннюю интеграцию по самым различным направлениям.
Неясны сроки взаимного допуска банковских и страховых организаций на рынки двух стран. Будут сняты ограничения на доступ к госзакупкам для компаний из двух стран. Правда, тут решающее значение имеют не только формальные правила, но и неформальные договоренности. Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения.
Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу. Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер. А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками. Но эта работа идет с 2009 года. И пока неясно, изменится ли что-то для российских импортеров на деле и можно ли будет растаможить товар для России в Белоруссии без отдельной регистрации там компании.
Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
В Брюсселе сидят неразумные люди», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Салуцкий. Он уверен: позиция Европы «оказывает нулевое влияние» на происходящие интеграционные процессы. Отношения России и Белоруссии будут укрепляться, в том числе и в рамках Союзного государства. Всё, что сейчас происходит в Евросоюзе, — «очередная русофобская истерия». Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет».
Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем. Такая позиция свидетельствует об информационной гибридной войне, которую ведёт «коллективный Запад» против Минска и Москвы», — уточнил Самонкин.
Читайте также: Украина вызвала в МИД главу посольства Беларуси после заявлений Лукашенко Экономический прогноз На фоне провокационных заявлений создание Союзного государства — вопрос не отдалённого будущего. Первые разительные перемены, считают собеседники ForPost, наступят уже в 2023 году. По прогнозам экспертов, через два года Китай в сотрудничестве с Ираном «потеснят доминирующую внешнюю политику США». Американцы «уже теряют своё глобальное лидерство».
Совет Министров Союзного государства является исполнительным органом, который контролирует выполнений всех положений Союзного договора, отвечает за планирование бюджета и его реализации в целях развития Союзного государства и многое другое. За период существования Союзного государства были воплощены в жизнь и продолжают реализовываться десятки программ в сфере науки, обороны, безопасности, экономики и социальной политики. Развитие Союзного государства осуществляется, не только на личных встречах между главами государств, на разных форумах, съездах и заседаниях между первыми лицами Беларуси и России, но и по телефонным разговорам или онлайн-конференциях. Так, 9 сентября 2021 г. В настоящее время остро стоят вопросы укрепления оборонного комплекса России и Беларуси, а также совместного реагирования на новые угрозы Союзному государству. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что «наращивается передовое присутствие блока НАТО вблизи границ Союзного государства России и Беларуси, совершенствуется его военная инфраструктура, создаются запасы вооружения, военной техники и материальных средств, отрабатываются мероприятия переброски войск» [10]. Так как ситуация на западной границе Союзного государства с каждым днем становится все более напряженной — учения НАТО, «Миграционный кризис», который в свою очередь очень сильно сказывается на безопасности границ Союзного государства.
Поэтому Москва и Минск вынуждены принимать ответные меры, одной из них является новая Военная доктрина Союзного государства, которую подписали главы государств России и Беларуси на заседании Высшего Госсовета Союзного государства[7]. Ключевыми задачами новой военной доктрины являются проблемы сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников, обеспечения их военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира. Таким образом, исследование показало, что создание и развитие международного интеграционного проекта Союзное государство Республики Беларусь и Россия имеет перспективы в политическом взаимодействии, экономическом и военно-техническом сотрудничестве. Конечно проекты культурной интеграции, правового и социально-гуманитарного партнерства, так же являются необходимым фактором в дальнейшем развитии Союзного государства. Договор о создании Содружества России и Беларуси. Договор о Союзе Беларуси и России. Лазоркина О.
Малик Е. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции.
Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения. У нас - один народ, одна страна и мы этим гордимся. Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся. Впереди у нас - хорошие перспективы развития отношений», - уверен он.
Напротив, в условиях жесткого внешнего давления, в которых сейчас существуют Белоруссия и Россия, роль союзных программ и совместный ответ на технологические вызовы приобретают особую значимость, особенно в сфере импортозамещения, обеспечения конкурентоспособности экономик двух стран, подчеркнул госсекретарь Союзного государства. Четвертого ноября 2021 года президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали интеграционный декрет Союзного государства. Популярное за сутки.
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
И есть возможность всё притормозить», — сказал один из них, намекая на Лукашенко. Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 августа 1994 года совершил рабочий визит в Российскую Федерацию Почему мало что получилось за 20 лет Договор о Союзном государстве РФ и Белоруссия подписали ещё в 1999 году. Предполагалось, что страны-участницы должны сохранить суверенитет, но могут делегировать отдельные полномочия «наднациональным органам». Стороны запланировали создание общего парламента и даже единой валюты. Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось.
Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги. И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело.
Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году. Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства.
Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада.
И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт.
Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе.
Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной.
И очень важно, что эти кредиты реализуются не только с целью экономики Республики Беларусь, они как раз реализуются, чтобы решить те вопросы, которые есть в РФ, то есть те компетенции, которых сегодня не хватает в Российской Федерации. И сегодня мы говорили, что на этом процессе не нужно останавливаться, нужно находить новые большие стратегические проекты. В апреле 2023 года на ВГС в Москве Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что залог успешной реализации союзных программ кроется как раз таки в активной работе правительств. Все же на уровне президентов консенсус даже по чувствительным вопросам быстрее находится. Пример тому — расширение возможностей перевалки белорусских грузов через российские порты.
Для этого нужно чуть вложиться в трансформацию отдельных железнодорожных разъездов. Вопрос в повестке не первый месяц, у каждой стороны был свой взгляд, но в итоге решение приняли главы государств. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать. Там на первом этапе надо и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить. Там были эти разъезды, но когда Украина отошла от транзита грузов, в питерском направлении сложилось то, что сложилось. Поэтому нам все равно надо будет, и для России важно, и для Беларуси восстановить поток грузов в этом направлении.
Потому что споры о том, кому вести, а кому быть штурманом в стороне от глобальных союзнических интересов. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Подходы наших стран к актуальным глобальным и региональным проблемам совпадают или во многом близки. Подготовленная к этому заседанию программа согласованных действий Союзного государства в области внешней политики на период до 2026 года, безусловно, послужит продолжению и развитию еще более тесной российско-белорусской координации в международных делах. Бразды правления с удовольствием передаю Александру Григорьевичу Лукашенко, председателю Высшего госсовета Союзного государства. Лукашенко поделился результатами проделанной с Путиным работы.
Остроту момента оба лидера понимают лучше других и за время совместной работы уже неоднократно была возможность убедиться: если союзник говорит, что нужно на что-то решаться, старшему брату тоже будет не лишним прислушаться. Как и наоборот. Определенно в этом направлении мы делаем шаги, постепенно снимаются бюрократические излишества, мы стали на путь взаимного признания технологических операций двух стран, но по-прежнему, у есть барьеры в торговле, транзите. По той же технике есть вопрос, и нет ожидаемого признания локализации компонентов.
Однако, как в очередной раз продемонстрировало проведённое заседание союзного Совмина, стороны полны решимости обеспечить их имплементацию в полном объёме», — пояснил он. По итогам заседания Совета министров Союзного государства пресс-служба правительства РФ опубликовала на своём сайте сведения обо всех 28 программах по интеграции с Белоруссией. В них среди прочего говорится о создании общего рынка газа, нефти, нефтепродуктов и электричества, унификации рынка связи, формировании единой аграрной политики.
Также на russian. Позднее, отвечая на вопросы журналистов в ходе форума «Вся Россия — 2021», Лавров подчеркнул, что важность подписанных документов заключается в укреплении экономик двух стран. В ходе итоговой пресс-конференции президент РФ сообщил о согласовании всех 28 программ в рамках Союзного государства, реализация которых должна придать мощный импульс экономикам двух стран. Теперь эти программы должны быть утверждены Высшим государственным советом Союзного государства, заседание которого состоится 4 ноября.
И то, что первый белорусский космонавт полетел в космос, — это только внешнее проявление нашей совместной деятельности, хотя, разумеется, она, эта деятельность, этим не ограничивается. По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение.