подъесаула Евгения Стремского. Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого. Из 40 известных акварелей, в московском музее хранится 25, все они представлены на выставке «Казаки в Париже». Почему в Париже обожали Русских Казаков в 1814 году? Русская армия на улицах Парижа победила Наполеона.
В Липецке реконструируют взятие Парижа русскими казаками
Начало в 19:00. Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
Всё это — в сочетании с народной и современной хореографией и светотехническим шоу. По форме спектакль представляет собой мозаику, сложенную из множества эпизодов. Произведение не является исторической ретроспективой, скорее, отражает пословицу «Сказка ложь, да в ней намёк» — намёк, основанный на картинах и воспоминаниях современников. Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
Через Белоруссию, Литву, Польшу и Германию, останавливаясь на ночевки в местах сражений, отдавай дань памяти всем погибшим в наполеоновских войнах. И вот, наконец - Фонтенбло - старинная резиденция французских королей. И сегодня события 1812 года здесь вспоминают не как войну, а как часть общей истории. Другой у нас никогда не будет. Такая, какая есть. Ей нужно гордиться, её нужно помнить и просто все делать для того, чтобы эта история не прерывалась». И только про этих коней уверенно можно сказать: они все выдержат.
В этой связи фестиваль в Париже — ещё один добрый знак, который свидетельствует о том, что у казаков, живущих на территории России, теперь есть возможность общаться и поддерживать культурные связи с эмигрантами, переселившимися во Францию после октябрьской революции, разлучившей многие семьи и разные поколения. О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров. На сегодняшний день на территории России существует одиннадцать реестровых войск, самые крупные из которых Всевеликое войско Донское и Кубанское войско; в общей сумме в РФ сегодня проживают порядка восьми миллионов казаков. В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения. Однако как ни важны слова, лучше всё-таки «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
Наполеоновская пропаганда специально распространяла слухи, будто бы русские солдаты едят детей, а казаки и вовсе — сказочные одноглазые циклопы в звериных шкурах. Поэтому жители Парижа приятно удивились, когда увидели гордых и статных усачей, чье поведение их совершено не испугало. Казаки разбили лагерь на Елисейских полях. Они развлекались, пели и танцевали. Все в этих мужчинах — от внешности до кулинарных пристрастий — казалось французам удивительным. В Париже даже вошло в моду всё казацкое. А местные хитрые торговцы, продавая коней, уверяли, что это не арденская порода, а донской жеребец. Интересно, что сегодня многие французы считают себя потомками казаков.
Во многих французских семьях есть легенды о том, как какой-нибудь казак очаровал дочку местного жителя, защитив ее от разбойников. Само собой, молодые люди влюбились друг в друга, но он так и не узнал о том, что стал отцом, потому что остался верен воинской службе. И как бы не тосковал казак в разлуке с любимой, он вернулся на родину, ну или погиб, выполняя опасное поручение... Так что в Париже много тех, в ком течет русская кровь Все эти душещипательные легенды во Франции передаются из поколения в поколение, записываются в дневниках и рассказываются российским журналистам. Не забывают потомки казаков о своем происхождении. И ведь это совсем не плохо!
Но было слишком поздно, на похороныпришло лишь несколько человек, и от клейма сторонника нацистов его имя очистить было уже невозможно. Хьюго Босс Михаил Пришвин Михаил Пришвин Посмертная публикация дневников русского советского писателя-орденоносца Михаил Пришвина стала ударом для многих его поклонников: в них он открыто писал о поддержке гитлеровского режима, о том, как ненавидел коммунистов и евреев, о том, что не верит, что цель нацистов — уничтожение славян, и о том, как хочет, чтобы немцы завоевали СССР. После оккупации Франции в 1940 году: «Немцы подошли к Сене. Мне почему-то приятно, а Разумнику друг писателя Иванов-Разумник, принявший сторону немцев после нападения на СССР и воевавший против русских — прим. Ред неприятно, и Ляля вторая жена Пришвина Валерия Лиорко — прим. Разумник потому за французов мне кажется , что они теперь против нас, как в ту войну стоял за немцев — что они были против нас хуже нас никого нет. А Ляля потому против немцев теперь, что они победители, и ей жалко французов. Я же, как взнузданный, стоял за Гитлера». Весна 1941 года: «Я стою за победу Германии, потому что Германия — это народ и государство в чистом виде…» 1940-41 гг.
Евреи и все присные им ненавидят кровно Гитлера, эта ненависть наполнила половину мира от Ротшильда до русского интеллигентного нищего, женатого на еврейке. С другой стороны, другая половина стала против евреев"; "Глубочайшее всенародное сочувствие немцам есть своеобразное проявление русского патриотизма в смысле призвания Рюрика". В 1943 году к 70-летию Пришвина наградили Орденом Трудового Красного знамени, а 15 февраля 1945 года он пишет: «После объявления в Крыму разгрома Германии во всей силе стал вопрос: за что же умирают немцы, какой смысл их героизма? Дневники начали публиковать только в 1982 году, для издателей они стали шоком, но тем не менее были изданы без купюр. Гастролировала в рейхе, выступала в Германии перед французскими военнопленными, фотографировалась с немецкими офицерами, получала огромные гонорары за ночные концерты для немцев, устроенные на верхнем этаже борделя. На другом этаже в это время прятали евреев, и концерты Пиаф были прикрытием. Она помогла скрыться целому ряду еврейских музыкантов, впоследствии ставших членами Сопротивления. А французским пленным в немецких лагерях под видом автографов передавала поддельные документы. Михаил Пришвин Шарль Азнавур Шарль Азнавур Французский армянский певец Шарль Азнавур во время оккупации активно выступал в Париже и был очень востребован поклонниками-немцами.
И в это же самое время вместе с семьей прятал в своей квартире евреев, а также помог герою Сопротивления МисакуМанушяну. За это в 2017 году Шарлю и его сестре Аиде вручили медали Рауля Валенберга. Активно снималась вплоть до крушения Третьего рейха, в 1936 году получила титул Государственной актрисы. Входила в ближайшее окружение Гитлера. В апреле 1945 года была арестована советскими оккупационными властями и доставлена из Берлина в Москву, но через два месяца возвращена назад. Впоследствии стало известно, что Чехова, по всей вероятности, была агентом советской разведки. Руководитель 4-го управления НКВД, курировавший разведывательно-диверсионную работу, Павел Судоплатов утверждал, что она должна была участвовать в покушении на Гитлера. Однако документальных подтверждений работе Чеховой на советскую разведку не найдено. К началу 1930-х была международной звездой.
В 1936 году отказалась от предложения Геббельса платить за каждый фильм, снятый в Германии с ее участием, 200 000 рейхсмарок, с правом ее свободного выбора темы, продюсера и режиссера. В 1937 году покинула рейх и подала на американское гражданство. Имела романтические отношения с писателем-антифашистом Ремарком и актером-антифашистом Габеном. Публично отреклась от старшей сестры, узнав, что та принимает в своем кинотеатре и столовой надзирателей местного концлагеря Берген-Бельзен. В 1943 году прервала карьеру и три года выступала с концертами в войсках союзников. Песня «Лили Марлен» в ее исполнении была популярна и у американцев, и у солдат вермахта, причем для последних текст изменили, наделив пацифистским воздействием. Сразу после войны в 1945 году ненадолго посетила Германию. Есть версия, что Дитрих побывала на Нюрнбергском процессе. В 1947 году получила высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц — медаль Свободы.
В 1950 году стала кавалером ордена Почетного легиона, а позже — командором ордена. В 1960 году на гастролях ФБР столкнулась с травлей из-за антигерманской «предательской» позиции в военное время — ее забрасывали яйцами и плевали в лицо. Премьера фильма совпала с приговором по делу Адольфа Эйхмана, которое рассматривалось в Иерусалиме. Героиня Дитрих вдова казненного нацистского генерала, прототипа Вильгельма Кейтеля произносила монолог о том, что немцы не знали о преступлениях нацизма. Дитрих не могла заставить себя проговорить эту реплику и в итоге просто сыграла свою мать, которую отличала именно такая осознанная лживая «слепота» по отношению к Третьему рейху. Воевал в Первую мировую на Западном фронте, был ранен, награжден Железным крестом I степени, от ордена и почетного знака отказался. То, что видел и пережил на войне, описал в романе «На Западном фронте без перемен», сразу после выхода ставшем мировой сенсацией. Германской премьере голливудского фильма по этой книге в 1930 году активно и массово пытались помешать национал-социалисты, в 1931 году Союз германских офицеров протестовал против присуждения Ремарку Нобелевской премии, заявляя, что он очернил германскую армию и солдат.
Он зарисовал с натуры множество сценок и выполнил затем целую сюиту акварелей. Склонный к созданию «костюмных» серий, наделенный талантом улавливать комические стороны в публичных массовых действиях, Опиц запечатлел интересные эпизоды пребывания казаков во французской столице. Экзотический вид русских казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлеченность всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. Перед зрителями предстают бивуак на Елисейских Полях, сцены прогулок казаков по улицам, рынку, общения с парижанами и парижанками, купания в Сене, посещения Лувра, сада Тюильри, кофеен.. Георг-Эммануэль Опиц оказался в Париже случайно, буквально накануне вступления в город русских войск. Он быстро переориентировался с живописания парижских нравов на подтрунивающее описание нравов русских. А наши соотечественники давали тому немало поводов. Они купались с лошадьми в Сене, как писал современник, "взламывали паркеты, чтобы растапливать свои полевые кухни на Елисейских полях", по-медвежьи тискали ручки парижанок, объедались мороженым у Тортони на бульваре Итальянцев и наступали на ноги посетителям Пале-Рояля и Лувра. Русские французам виделись незлобливыми, но и не слишком деликатными в обращении великанами. Как писал декоратор парижских празднеств Александра I Пьер Фонтен: "Сегодня ко мне явилось четырнадцать гигантов-казаков с лошадьми и поклажей, заявив, что у них имеется распоряжение занять мой дом и столоваться у меня. Я решил смириться с первым пунктом этого требования, чтобы хотя бы избежать второго". Однако по сравнению с пруссаками и австрийцами русские у парижан пользовались несравненно большей симпатией. Некий французский офицер признавался Николаю Тургеневу: "Я говорю с вами как с другом, потому что ваши офицеры и солдаты относятся к нам по-дружески. Ваш Александр — наш защитник и благодетель, но ваши союзники - настоящие канальи и кровопийцы! Вероятно, имелись в виду распоряжения Александра I жестоко пресекать мародерство и грабежи в частности, расхищение картинной галереи Лувра.
Привезли их из Государственного исторического музея в Москве. Гости смогут увидеть иконы, их казаки брали с собой в походы. К примеру, образ Донской и Ахтырской Богоматери. Сувениры, которые создавались в России к столетнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года.
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012 | Донской казак оторвался от своих войск в момент вступления в Париж и окружен любопытными парижанами, он отдает им честь. |
Правда ли, что название «бистро» пошло от русских казаков, которые торопили официантов | Представители Калмыкии примут участие в общероссийском круглом столе «Казаки в Париже». |
ВИДЕО Спектакль «Казаки в Париже» проходит в Пскове. - городские новости | “Учитывая непростую судьбу тысяч казаков, живших в Советском Союзе перед началом войны, их самоотверженное решение защитить родную страну от врага стало не только проявлением легендарного героизма, но и настоящим торжеством христианского духа. |
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
16 ноября 2022 в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля-мюзикла, написанного Алексеем Сергуниным для Липецкого театра танца «Казаки России». 17 и 18 ноября Государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». Он посвящен событиям 1814 года, когда русская армия одержала победу над Наполеоном и торжественно вошла в столицу Франции. Экзотический вид русских казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлеченность всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. Два месяца казаки стояли в Париже и были его главной достопримечательностью, местные жители сбегались поглазеть, как казаки нагишом купают коней в Сене, как жарят мясо на кострах в городских садах, разглядывают экспонаты в Лувре, гуляют по бульварам. Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого.
В тульском филиале ГИМ открылась планшетная выставка “Казаки в Париже в 1814 году”
Что французы думали о казаках • Arzamas | С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков». |
Русские казаки снова вошли в Париж | 17 и 18 ноября Государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». Он посвящен событиям 1814 года, когда русская армия одержала победу над Наполеоном и торжественно вошла в столицу Франции. |
Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык» | «Казаки в Париже» – это хореографический, вокальный, а еще эзотерический эксперимент, – пояснила нам режиссер. |
В Пскове покажут мюзикл «Казаки в Париже» | В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. |
Поэт Зоя Сергеева
- Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже»
- Казачья конференция в Париже - 23 Мая 2023 - СКВРиЗ
- Русские солдаты и донские казаки в Париже
- В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва – Третий Рим»
Курсы валюты:
- В Париже открылась конференция о роли казаков в русских победах времён Наполеоновских войн
- ЮРГПУ(НПИ) НАШИ КАЗАКИ СНОВА В ПАРИЖЕ
- Русские казаки снова вошли в Париж
- Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
- Русские солдаты и донские казаки в Париже
- Что еще почитать
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж
Что французы думали о казаках | Донской казак оторвался от своих войск в момент вступления в Париж и окружен любопытными парижанами, он отдает им честь. |
Спектакль «Казаки в Париже» покажут сегодня в Зеленом театре | "Конный казак в Париже". |
Спектакль «Казаки в Париже» покажут сегодня в Зеленом театре | Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». |
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж | В Русском доме науки и культуры в Париже прошла V Международная научно-практическая конференция "Казачество в Отечественной войне 1812 года и освободительном походе русской армии 1813–1814 годов", сообщили в комиссии по содействию развитию международной. |
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов | Опиц Г.-Э. Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки в Париже, 1814. |
Русские казаки в Париже. Макрон принял решение
Разграбление Москвы в 1812 году. Источник: cont. Они оказались добродушными и веселыми. Более того, у парижан благодаря им даже появилась мода на бороды «аля казак». Даже тот факт, что бородачи превратили набережную Сены в пляжную зону, парижан не смущал. Они в этом видели «изюминку».
А казаки, как и у себя на Дону, купались в Сене сами и купали коней. Парижане были уверены, что русские пришли мстить Их популярность была так высока, что даже Жорж Санд посвятила им свое произведение под названием «Казаки в Париже». Бородачи отвечали городу взаимностью. Их восхищали изысканные парижанки и вкусное вино. А вот отношения парижан и представителей азиатских конных полков оставляли желать лучшего.
Особенно сильно пугали французов калмыки и татары с верблюдами. Национальные кафтаны, шапки, лук и стрелы азиатов слабо ассоциировались у горожан с XIX веком. В общем, пребывание в городе не прошло бесследно ни для самих парижан, ни для русских. Последние вернулись домой с целым ворохом различных модных привычек. Например, пить кофе стало в России хорошим тоном.
Участники военных событий 1812 — 1814 годов. Участие казачества в войне против Наполеона. Страницы истории в памяти потомков.
Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж. Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну». В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции.
Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя. Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве. Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир! Да здравствует император Александр! Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж! Казаки в компании.
Художник Георг Опиц Спустя 210 лет после Отечественной войны против войск Наполеона интересно почитать воспоминания французов, какие были наши предки в их глазах. Конечно, страх перед русских войсками, годы войн и диктатуры, породили множество домыслов, искаженных фактов, но, как не крути, а это история. Рассуждая об образе «казака», отложившимся в памяти французов, необходимо учитывать, кого именно понимали мемуаристы под «казаками». Во-первых, французы, в общем-то, понимали, что «казаки» — в этническом отношении понятие собирательное и естественно «принимали их по одежке» весьма удобной в бою и внешности далекой от французской бытовой сущности. Во-вторых, французы, достоверно знали, что «казаки» далеко не всегда имели отношении даже к России. Французы писали и о «немецких казаках», и о «голландских казаках», и о «бельгийских казаках». Многочисленные банды таких ненастоящих казаков грабили население западной Европы от Рейна до Атлантического океана.
В-третьих, казаки представлялись и символом всего «русского», и чем-то совершенно отличным от «настоящего русского». Во Франции вышел словарь арго, в котором в статье «Русский» приводился следующий афоризм: «Поскребите русского — и вы обнаружите казака, поскребите казака — и вы обнаружите медведя». Афоризм этот приписывается самому Наполеону, который действительно описывал русских как варваров и идентифицировал их в этом качестве с казаками — людьми по факту добрыми и духовно организованными. Пасхальный православный молебен на парижской площади 10 апреля 1814 года, через несколько дней после взятия союзными войсками Парижа, настал праздник Светлого Христова Воскресения. В том году совпали дни празднования католической, православной и протестантской Пасхи. Русский император увидел в этом особенный знак, повелев служить торжественный молебен прямо на городской площади. Вокруг установленного импровизированного церковного алтаря разместились семь русских православных священника в богатых праздничных облачениях.
Вознести благодарности в виде молитвы за такую важную победу собралась вся армия. Император Александр I взошел на помост, сопровождаемый православными священнослужителями и прусским королем. Обнажившие головы пехотинцы стояли на коленях, кавалеристы спустили сабли, и под славянское пение началось торжественное богослужение. Полковой священник. Художник Георг Опиц Как позже писал в своих воспоминания русский император, он наслаждался видом того, как завороженные красотой происходящего французы подходили и прикладывались к русскому православному кресту. И все это на фоне того, как незадолго до парижских событий армия Наполеона повсеместно крушила православные храмы, устраивая в кремлевских соборах конюшни и убивая мирных прямо под иконостасами. В противоположность французским солдатам наполеоновской армии, осквернявших российские святыни на захваченных землях, русские вели себя учтиво.
Русский император строго-настрого приказал военным не обижать мирных французов. Всем было выдано денежное довольствие в размере трех годовых окладов. Такая политика надолго сохранила безупречную репутацию армии русских, дав возможность солдатам беззаботно расслабиться после долгих сражений. После трехмесячного пребывания русских войск в Париже город совсем не пострадал от иностранного присутствия, и это неоднократно подтверждалось французскими историками и писателями. Французов удивило поведение русских. Они были готовы к мщению за Москву и пролитую кровь, ожидая разорения города.
Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
Что еще почитать
- Донские казаки в Париже в 1814 году
- Новости по теме
- Русские казаки в Париже. Макрон принял решение
- В Пскове покажут мюзикл «Казаки в Париже»
- Казаки в Париже. 1814 год. | МОРПОЛИТ
- В Париже пройдет конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков»
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж
И работа организаторов выставки нам в выполнении этой задачи очень помогает", - заявил со своей стороны советник-посланник посольства России во Франции Александр Зезюлин. В нее вошло большое количество архивных документов, а также фотографии участников боевых действий и пропагандистские материалы. Среди них есть и плакаты из серии "Окна ТАСС", на которых изображены казаки в бою с фашистами и кавалеристы на фоне Бранденбургских ворот в Берлине. Помимо наградных списков и рассекреченных приказов о формировании специальных отрядов, там представлено множество писем, в которых работники колхозов сообщают о сборе определенных сумм в пользу Красной армии на производство военной техники и оружия для отрядов казаков. Экспозиция также включает архивные видеокадры с фронта.
Конечно, она есть, потому что каждое изображение сопровождает текст и при необходимости человек может дополнить информацию, экскурсовод может кое-какие моменты опустить, чтобы человек это самостоятельно прочувствовал, изучил, и таким образом информация у него лучше отложится в голове. О чем можно узнать именно на вашей выставке? На выставке можно увидеть несколько так называемых тем. Например, тема бивачная, о том, как казаки проводили время вне боевых действий, и тема того, как они проводили время в Париже. Это сильно отличается от полевых условий. Эта выставка у нас действует весь апрель. Она бесплатна для всех желающих.
Торжественное открытие праздника начнется с выступления оркестров проекта «Детская филармония» и приветственного слова официальных лиц. Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С.
Здесь и классический любовный треугольник, наполненный страстью, и вечные образы. Как, например, в сцене в бане, где вода является символом очищения. Концерт завершился бурными овациями. Напомним, по скромным подсчетам на Соборную площадь пришли более тысячи липчан.
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
В День России на площади Ленина пройдет бесплатный показ спектакля «Казаки в Париже» театра танца «Казаки России». В 1814 оказался в Париже и стал свидетелем парижских событий, создал массу натурных акварельных зарисовок, которые образовали некий художественный репортаж из собирательных образов русских казаков. говорит заведующая отделом региональных выставок Государственного исторического музея, член авторской группы выставки "Казаки в Париже" Татьяна Мартынова. На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох.
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
Действие спектакля переносит зрителя в 1814 год, когда русская армия во главе с императором Александром I взяла Париж и русские войска и казаки вошли во французскую столицу. Атаман казаков Франции: «В Париже мы в очередной раз провели манифестацию в память о геноциде казаков». Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого.