Давным давно когда я ещё смотрел канал Дмитрия Пучкова более известного как Гоблин увидел в роликах из рубрики "Разведопрос" выступления историка-медиевиста и специалиста по средневековью Клима Жукова. Клим Жуков на протяжении всей своей ютуб-карьеры известен бесчисленным количеством спорных заявлений, агрессивной критикой и обвинениями в адрес всего некомуннистического. Клим Жуков ответил на претензии о его участии в создании «Смуты». Историк, писатель-фантаст и убежденный коммунист Клим Жуков в интервью поделился мыслями о том, как меняется значение праздника в наши дни. Источник — телеграм Клима Жукова. Читайте новости игр в любимой соцсети.
Клим Жуков. Аудиоверсии
Клим Жуков. Рыцарский щит и его датировка, Эрмитажная ошибка. Главная/История России/Клим Жуков. Военный историк Клим Жуков (верный соратник Гоблина-Пучкова), уже радовавший нас откровениями о том, что в Средневековой Европе пехота в войнах практически не использовалась, что все исторические проблемы.
Клим Жуков — последние новости
Я слушаю историка оружиеведа Клима Жукова с подтверждённым высшим образованием. If you have Telegram, you can view and join Клим Жуков right away. Про ориентализацию Жуков, в основном, взял у АИ Кирпичникова. Советский "Клим" "Жуков" действуя из своих политических мотивов принялся выдумывать "фашизм". Отец — протодиакон Александр Михайлович Жуков (1953—2020), служивший при храме Архистратига Михаила в Токсово. Это печально, потому что о "своих" темах Клим Саныч рассказывает действительно очень интересно, информативно и, что любопытно отметить, без упора на марксизм.
Клим Жуков. Аудиоверсии
Библиотека - книги как самого Клима Александровича, так и рекомендованные им, так и хорошие книги по истории и военному делу. Приоритет отдается Древности-Средневековью-Раннему Новому времени, ибо это специфика основной массы Разведопросов с участием Клима Оружейка - образовательные посты с картинками по истории военного дела и вооружения.
Проводил занятия по историческому фехтованию и военному снаряжению в Гилдхоллской школе музыки и театра. В 2016 году был научным секретарем семинара военной археологии при Институте истории материальной культуры РАН. Историко-реконструкторская деятельность Заинтересовался исторической реконструкцией в детстве, после посещения с родителями Рыцарского зала Государственного Эрмитажа и решения поступать на исторический факультет СПбГУ. Впервые узнал о реконструкторах в 1990 году, когда был основан клуб «Княжеская дружина», участники которого повторили поход Александра Невского от Ладоги до Великого Новгорода и до места Невской битвы. Учась в средней школе, Жуков собирал газетные вырезки о движении, а после поступления в университет в 1994 сам вступил в «Княжескую дружину», решив заниматься «европейским Средневековьем XIV века»; начиная с 2015 года работал в двух других направлениях — «итальянский XV век и англосаксонский VI век— предвикингская эра».
Однако Жуков такой не один - Константин Сёмин, например, видит проявление русского нацизма в дорожных вывесках с данью памяти о царской семье. Они словно говорят - «мы тоже часть вашей истории», но для некоторых история правильной России началась с 1922 года. Но почему же историки не учат уроки истории? Ведь разве не это же делали младореформаторы, когда начинали борьбу с памятниками?
Сколько ещё бетонных голов должно упасть под весом исторической гильотины твоего правления, чтобы ты понял: если сносишь чьи-то памятники, то затем придут и за твоими. Через 5, 10, 100 лет - придут. Вдобавок скажут о твоей тирании и ложности жизненных ориентиров. Выкинут тебя из учебников и заставят повторять по-оруэлловски написанную «неоруэллскую» дичь, которую даёт новый историк.
Клим Саныч пытается убедить нас, что смысл есть лишь в красном, но Россия - страна-цивилизация, которая не может зацикливаться на одном периоде. В её истории победы и поражения, в её истории и Деникин, и Чапаев, а между ними - пустота, которую только и делают, что пытаются заполнить, но всё ещё видно людей, которые оценивают патриотизм не по отношению к стране, а по отношению к политическому течению и снова — знакомый нам с начала текста — штрих к портрету Жукова. Патриот и праведник лишь тот, кто коммунист! Но до чего мы дойдём подобными методами?
Может, по старой брестской традиции, будем желать своей стране поражения в мировой войне и начала войны гражданской? Предлагая вместо путинского, прилепинского, да любого другого объединения — очередную вражду и очередное разделение по цветам. Хотя что уж тут говорить, если для Жукова и Мазепа не предатель, а лишь человек, которому немного не повезло в его обмане. Но, Клим Саныч, история России - не раскраска, пусть на ней, кажется, рисуют чаще, чем на уличных заборах: плохие - обязательно белые, хорошие - обязательно красные или наоборот.
Но, к счастью, у нашего народа выработалась своя система ценностей, где мразей по типу Власова мы выделяем чёрным, не признаём и выкидываем, как врагов. Нам не нужно это разъяснять и растолковывать. Так что спорите вы не с Прилепиным. Спорите вы с населением, которому хочется видеть историю единой.
Ну, а пока Клим Жуков, как типичный представитель мелкой буржуазии, продаёт плакаты со Сталиным и Лениным, вещает о правых делах революции и, естественно, везде видит очернение коммунистических идей. Так вот теперь я тащу вам незабудку классовой борьбы, чтобы вы, наконец, запомнили: говорить о коммунизме - не равно быть коммунистом. Красно-коричневые Прилепин с Лимоновым были куда более красными, выходя на улицы, требуя перемен. Они, правда, свыклись в 10-х годах, но при этом пришли к мысли: «Россия - превыше всего».
Единая и неделимая. Красная и белая. Общая Россия, в которой принимается её история. Тем более, что в большинстве своём вражда разжигается лживыми методами.
Кто-то работал с нацистами, а кто-то боролся. Теперь мы боремся вместе. Вместе с бравыми белыми генералами — Корниловым, Деникиным. Вместе с красными деятелями — Сталиным, Чапаевым.
И только так можно прекратить гражданскую войну, которая, как мы видим, не закончилась в 1922 году.
Когда знания перестали умещаться в пределах моей головы, пришлось делиться ими с окружающими. О викингах мы беседуем с небезызвестным Дмитрием Пучковым, а о религии я сам собираю воедино все, что знаю и думаю.
Сегодня ролики просматривают в среднем 250 тысяч человек, хотя я делаю их главным образом для себя», — делится исследователь. Цикл «История религии» стартовал в 2018 году. Свой рассказ Клим Жуков начал с попытки ответить на один из важнейших вопросов человечества — «Есть ли Бог?
Он разобрал философские и психологические подоплеки возникновения религии, обозначил разницу между религией и верой, привел аргументы «за» и «против» из разнообразных источников. Разумеется, выносить какой-либо вердикт историк не стал, но дал возможность зрителям изучить все стороны вопроса. В последующих выпусках он продолжил рассказывать историю религий, двигаясь от древнейших примитивных культов к современности.
Передача продолжает сниматься, найти все ее выпуски можно на канале Клима Жукова на YouTube. Еще одним сюрпризом для современных любителей истории стал дуэт исследователя со звездой рунета, известной, как Goblin. Прославившийся своими остроумными переводами известных зарубежных фильмов Дмитрий Пучков оказался еще и знатоком эпохи викингов.
Совместно блогеры создали «круглый стол», за которым стали обсуждать мифы и факты о суровых северных воинах. Затем выпустили ролик аж на два с половиной часа об истории их оружия.
"КЛИМ" "ЖУКОВ" - Диалектика засоветских "историков": на других пеняют, когда у самих рожа кривая.
Например, граф. И в рыцарских орденах, к примеру, в Тевтонском, основную массу воинов составляли полубратья-сержанты, не имеющие рыцарского звания - Я не понимаю как можно сравнивать военное дело Руси начала 13 века с французами которые были совсем в других условиях существования или тем более тевтонам которые вообще был когда? В 16 веке? Все равно, что 21 век сравнивать с началом 20 века. Ведение войны прям одинаковое Население городов до 5 к? Жуков так говорил.
И мне легче ему просто поверить, чем искать, проверять, считать и читать на древнерусском. По крайней мере я не видел разоблачений его некомпетентности в истории. Плюс основная масса населения жила в весях - небольших, зато очень многочисленных деревнях - живя в деревне я бы не побежал бы в крепость, которая может быть и далеко. И не факт, что впустят. У них припасы не бесконечные.
Я бы в лес побежал бы, который я всю свою жизнь знал бы, а ироды на лошадках не догнали бы точно Тут речь не о том, что баб мобилизовали, а о том, что они тоже шли на стены, от безысходности. Просто после Total War Warhammer и других фильмах тематических у большинства людей сейчас сформировалось не совсем то представление об осаде или штурме городов и крепостей. Не обязательно вот прям лезть на стены для штурма. Можно сделать штук 5-10 дыр в стенах хвала китайским инженеров или вышибить ворота или поджечь. А можно просто загнать в крепость много людей и подождать несколько месяцев пока еда не кончится или отравить их колодец.
Стрелять из лука, бросать копья и т. Это не так просто Только камни бросать и помогать подносом боеприпасов и по мелочи И к слову, во время Азовского сидения казаков многие жены остались в осажденной крепости с мужьями, и станицу Наурскую защищали в основном бабы... И в том, и в другом случае ведь отбились - Ну, так это сословие военное казаков. У них вся жизнь на границе государства и первые получают в случае нападения. Это когда монголы разбили Юрия Ингваревича в порубежной битве, подло убив сына и спровоцировав отца на необдуманный шаг, а после просто шли по Прони и Оке, одно за другим разоряя и грабя поселения, что строились именно вдоль рек.
Я подрабатываю активно в кино с 2002 года в самых разных ролях — от исторического консультанта до участника массовки или каскадера. Последняя работа с моим участием горячим — «Александр. Невская битва», это 2007 год. Я там в боевых сценах то швед, то русский, то немец — переодевался по пять раз в день. А проба пера в качестве кинокритика в штатском произошла в 2016 году. Мне очень сильно всегда не нравился фильм «Собачье сердце», исключительно из-за его мерзкой идеологической нагрузки.
Мы с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. И понеслась… Спасибо за буквализм — Я замечала, что зрители старшего поколения болезненно реагируют на придирки к историческому правдоподобию художественных произведений. Мол, какая разница, правильные ли там погоны или алебарды, это же искусство… А молодежь выискивать киноляпы обожает. Те, кто старше меня лет на 10—15, выросли в то время, когда было очень сложно оперативно добыть информацию. К тому же в кинотеатре трудно параллельно с просмотром заниматься чем-то другим. А когда ты включаешь фильм у себя на компьютере и можешь сразу же в телефоне проверять, что там правильно и неправильно, то этот фактчекинг воспринимается как нечто естественное.
Я в каждом разборе повторяю, что в художественном произведении может быть все, что захочет его создатель. Если произведение замечательное, то ты меньше внимания обращаешь на конкретику, важна суть. А вот если в нем нет достоинств... Классический пример — сериал «Рим». Там все — от материальной культуры до имен и событий — переврали так, что, как говорится, тушите свет. Но художественная форма настолько мощная, что это все глаз не режет, потому что ты следишь за сюжетом, за образами героев, за их эволюцией.
А есть фильм «Царь» Лунгина — это, извините, ерунда, плохо написанная, плохо снятая и очень плохо сыгранная. И ты начинаешь аргументированно разбирать, почему это непрофессионально сделано. И пока ты его смотришь, каждую минуту тормозя и записывая что-то, ты волей-неволей обращаешь внимание на то, во что люди одеты и чем вооружены. Ну, и почему бы заодно не поговорить и про это? Кстати, выпуск про «Царя» набрал больше миллиона просмотров, и после его выхода мне позвонила продюсер фильма Оля Васильева… — Неужели поблагодарила? Пригласила стать сопродюсером ее фильма про оборону Севастополя в 1942 году.
Мы начали сотрудничать, но нас трижды прокатили на тендерах совершенно непредсказуемым образом. В общем, денег нет, и фильма не будет. Запрос на серьезность — А отклики от обычных зрителей — они какие? Он уже все понял, ролик ему или понравился, или, наоборот, не понравился. Спрашивается, что тут писать.
К концу нулевых Жукова хорошо знали не только в сообществе российских реконструкторов, но и за рубежом.
Его начали приглашать в Европу, так он и попал в Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне. Клима начали также регулярно приглашать историческим консультантом в российском кино. Позже Жуков попробовал себя в роли блогера, что и привело его на YouTube. Гоблин пригласил его на роль соведущего в программу «Разведопрос», где Клим Саныч был в роли исторического эксперта. Через какое-то время он стал ведущим этого шоу, заменил Пучкова и начал приглашать своих гостей. У Клима Жукова есть и собственный канал на YouTube, который площадка, в отличие от канала Гоблина, не заблокировала.
На нем он публикует выпуски по своей любимой теме, обсуждая политику, социальные вопросы и историю. Саму историю как науку Клим Александрович понимает не как отдельную науку, а как способ познания мира. Клим Жуков и Дмитрий Пучков. Придерживается марксистских взглядов, демонстрируя их в выпусках на своем канале. В них он обсуждает с гостями и экспертами культуру, политическую философию, происходящие события внутренней и внешней жизни России, левое движение, марксизм. Затрагивает он и историю, особенно Жукова интересуют средневековая Русь и исторические личности.
Его гостями, как правило, становятся узкие специалисты, среди них был историк Александр Кадира, основатель и генеральный директор фонда «Цифровая история» и известный петербургский историк Егор Яковлев, лингвистка и востоковед Анна Филина, историк-публицист левых взглядов Глеб Таргонский и другие. Периодически Клим Жуков затрагивает тему кино и занимается кинокритикой. Несмотря на то, что критики на YouTube и так достаточно, его передачи вызывают у зрителей интерес. Блогер пользуется своими знаниями и детально разбирает исторические несоответствия и киноляпы. Впрочем, Жуков имеет свой собственный взгляд на историю, поэтому порой интерпретирует ее достаточно вольно, за что его постоянно критикуют в Сети и уличают в неточностях.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Жуков Клим, историк: биография и фото
Клим Александрович Жуков родился 29 марта 1977 года в Ленинграде. Советский "Клим" "Жуков" действуя из своих политических мотивов принялся выдумывать "фашизм". легендарный волк или легенда о волке. Корреспондент Общественной службы новостей обратился к блогеру и видеоигровому эксперту Климу Жукову, чтобы узнать его мнение относительно необходимости такой инициативы. Клим Александрович Жуков — российский военный историк-медиевист, публицист, исторический реконструктор, эксперт по средневековому оружию и автор нескольких книг по данной тематике.
Клим Жуков. Украина сегодня - наша по\беда?
Корешков, то есть краеугольных камней, на которых базируется теория Клима Жукова о микроскопической численности древнерусского войска, ажно целых два. российский исторический реконструктор, писатель-фантаст, публицист и ведущий YouTube влога. doctorbykov), советую почитать книжку Пчёлова, которая так и называется "Рюрик". В одним из выпусков Клим Жуков даже посмеивался над фамилией Понасенкова, после чего между ними произошёл небольшой срач. Клим Жуков и Сергей Глазунов молодые петербургские рестораторы, которые не считают правильным слепо следовать трендам. Исторические статьи от автора Жуков Клим, точно описывающие реальные события, произошедшие в прошлом.