Новости когда день святой ксении петербургской

6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. 6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. Один из этих красноармейцев через 45 лет позвонил сестре в Ленинград и сообщил: в телепередаче про святую Ксению Петербургскую он узнал свою спасительницу.

День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника

Поскольку день кончины Святой Ксении неизвестен, Русская Православная церковь при канонизации установила празднование Блаженной в день её Ангела — преподобной Ксении (24 января/6 февраля)**. День блаженной Ксении Петербургской в феврале 2021 года: молитвы, традиции, история праздника. В день памяти Ксении Петербургской к часовне на Смоленском кладбище стекается множество народа. День памяти блаженной Ксении Петербургской в 2024 году Православная святая Ксения Петербургская почитается в лике блаженных.

5 вопросов о святой блаженной Ксении Петербургской

  • Святая Блаженная Ксения Петербургская (Петербуржская) :: 6 февраля - День Святой Ксении
  • День Ксении Петербургской - когда отмечают (2 даты) :: Все дни
  • Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
  • Когда отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской
  • День памяти Ксении Петербургской 2023: история и традиции

День памяти Ксении Петербургской

Ксения перестала откликаться на собственное имя и предпочитала, чтобы ее называли Андреем Федоровичем. Она не носила теплой одежды, которую ей предлагали набожные петербуржцы, круглый год ходила практически босиком и ночевала где придется. Когда вдова начала раздавать имущество нищим, родные забили тревогу и даже обратились к начальству покойного. Они требовали признать Ксению безумной и запретить распоряжаться имуществом. Однако признаков помрачения рассудка у блаженной не обнаружили: она все делала абсолютно осознанно. Блаженная Ксения выбрала путь юродства сознательно, в первую очередь, для того, чтобы отмолить грехи почившего мужа, которого горячо любила. Из состоятельной уважаемой женщины она превратилась в нищую, которую многие считали безумной. Большую часть времени Ксения скиталась по бедным кварталам Петербурга. Над ней нередко глумились и издевались не только местные сорванцы-мальчишки, но и недобрые взрослые.

Однако Ксения кротко и безропотно сносила издевательства и даже побои. Говорят, что ее видели в гневе лишь однажды, когда глумления превзошли все границы. Но со временем встречу с блаженной стали считать доброй приметой. Каждый лавочник почитал за честь, если Ксения заходила в его магазинчик и брала с прилавка какую-нибудь мелочь: значит, торговля вы этот день будет особенно прибыльной. Войдет юродивая в дом — там будет мир, согласие и материальное благополучие, приласкает больное дитя — оно всенепременнейше выздоровеет. Блаженная Ксения не принимала даже милостыню: она брала только «царя на коне» — то есть, копеечные монетки. Впрочем, они у нее тоже надолго не задерживались: она тотчас же раздавала копейки нуждающимся. Этот беспрецедентный подвиг добровольного безумия продолжался около 45 лет: все это время Ксения ходила в рубище, стойко сносила лишения и издевательства злых людей и творила чудеса.

Скончалась Блаженная Ксения примерно в 1803 году. Ее похоронили на Смоленском кладбище. Впоследствии там построили часовню, но, к сожалению, после революции она была закрыта и разорена. И, к счастью, сейчас часовня Блаженной Ксении Петербургской открыта вновь. Там находится одна из чудотворных икон святой. Холм над могилкой Ксении насыпали несколько раз — верующие растаскивали землю по горсточке, как святыню. Не помогла даже установка могильной плиты — ее тоже разобрали по камешку. Долгое время Блаженная Ксения глубоко почиталась только в народе.

Однако в 1978 году ее канонизировала РПЦ Заграницей.

Но есть ряд особо почитаемых святых, которым церковь устраивает отдельный день памяти, в который совершаются тематические службы. Например, такой чести удостоился св. Иоанн Предтече. Иногда особые службы устраиваются в земные дни рождения святого. Но судьбы святых людей различны, некоторых не почитали при жизни, а признали только после смерти. Другие не стремились к известности, жили в отшельничестве. К таким святым можно отнести и блаженную Ксению. При жизни Ксения была вдовой певчего придворного хора Андрея Петрова. Многие жители Петербурга считали женщину больной, сумасшедшей.

Родственники хотели упрятать святую в лечебницу для душевнобольных, подавали прошения высшим чинам отобрать у нее имущество и деньги, чтобы она не успела раздать все это беднякам. А когда женщина надела мундир покойного мужа и начала ходить в таком виде по улицам, многие родственники начали делать вид, что вообще ее не знают. Должно было пройти несколько лет, чтобы петербуржцы осознали, что за маской душевнобольной скрывается настоящая святость и доброта. Люди начали отмечать ее чудеса и пророчества, обращаться к Ксении за мудрым советом. Но такая всеобщая любовь смущала святую, это воспринимается куда хуже гонений и ненависти. Слава порождает гордыню и тщеславие. Из-за этого блаженная стала еще более закрытой, необщительной.

Ее святость официально была подтверждена на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1988 года. Именно будущий Патриарх, а в 1987 году митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, освящал часовню Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Блаженная Ксения стала первой женщиной среди святых, прославленных на петербургской земле. Снова, после 16-ти столетий, среди прославляемых для общецерковного почитания православных святых появляется имя юродивой Христа ради. Первой и единственной до этого времени была подвижница IV века Исидора. Блаженную Ксению считали святой еще при ее жизни, а после смерти к ее могиле постоянно стекалось такое множество людей, прося помощи святой подвижницы и беря на память землю, что постепенно весь могильный холм оказался разобранным. Пришлось насыпать новый, но и тот растаял на глазах.

Нельзя в это время рассказывать о том, что снилось. Запрещено рукоделие. Нельзя перестилать постель. Запрещено стричь ногти. Как оставить записку На месте могилы Ксении была возведена часовня в Петербурге, на Смоленском кладбище. За несколько дней до паломничества нужно не пить спиртные напитки, не курить, а предаваться прочтению молитв. Стоит идти в храм, разговаривать со священником.

Кто такая Ксения Петербургская?

Что худого она вам сделала». А на обращение «Андрей Федорович» отзывалась кратко: «Ась? Бродила по улицам и изредка заходила к знакомым. Долгое время те не знали, где же она ночует.

Однажды проследив за нею, обнаружили: каждую ночь, невзирая на погоду, праведница молилась на коленях в открытом поле, клала земные поклоны на все четыре стороны. Когда мужнины вещи совсем износились, ей от доброго сердца стали подавать предметы одежды и обуви, но вдовица брала немногое — юбку и кофту, обязательно красные или зеленые цветов мундира покойного супруга, разбитые башмаки, которые надевались на босые покрасневшие и опухшие от морозов ноги. Из милостыни принимала лишь копеечки и тут же раздавала их другим нищим.

Вскоре народ стал замечать, что слова блаженной отнюдь не лишены смысла. Так, 24 декабря 1761 года она бежала по улицам и кричала: «Пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! Тогда, в канун Рождества, до Масленицы было еще далеко, но на следующий день умерла императрица Елизавета… В 1764-м Ксения целыми днями плакала, а на вопросы участливых отвечала: «Там кровь, кровь, кровь!

Там реки налились кровью, там каналы кровавые», — предвещала убийство находившегося в заключении императора Иоанна Антоновича при попытке его освобождения. Как-то раз, зайдя в свой бывший дом, блаженная объявила Антоновой: «Вот ты тут сидишь и чулки штопаешь, и не знаешь, что Бог тебе сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище».

Та послушалась и чуть поодаль от мест погребения увидела толпу. Оказалось, извозчик сбил беременную, которая разродилась и умерла. Едва живого младенца Параскева взяла себе, выходила, а поскольку родных так и не нашли, мальчик стал ее сыном.

В другой раз блаженная наведалась к матери и дочери Голубевым, а девушке сказала: «Эх, красавица, ты вот тут кофе варишь, а твой муж жену хоронит на Охте. Беги скорее туда», — никаких возражений не принимала, сердилась. Те пошли и на Охтинском кладбище и увидели похоронную процессию: у молодого доктора скончалась жена.

Когда люди начали расходиться, вдовец разрыдался и упал без сознания на руки очутившихся тут же Голубевых. Так и познакомились, а через год сыграли свадьбу. Особую, исходившую от блаженной благодать петербуржцы почувствовали довольно скоро.

Во всяком доме, куда она заглядывала, атмосфера становилась доброй, душевной, и все дела там шли на лад. Если брала у торговца хоть один сухарик а подходила далеко не к каждому , то и весь товар покупатели разметали враз. Извозчики высматривали «Андрея Федоровича», уговаривали проехаться с ними хоть несколько шагов, в случае согласия дневная выручка была обеспечена.

Матери подводили к блаженной заболевших детей. Тот, кого она гладила по головке, благословляла, быстро выздоравливал. Давалась эта благодать колоссальными трудами.

В 1794-м на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь, и вскоре рабочие обнаружили: кто-то по ночам помогал им, натаскивал наверх целые горы кирпичей. Стали караулить, и оказалось, что их носила Ксения. Такие подвиги вдовицы, как и ночные молитвы в полях под дождями, на морозе , продолжались 45 лет.

Когда она преставилась, неизвестно, все документы Смоленской церкви погибли при наводнении 1824 года, но пока жила на этом свете, слава о ней как о великой Божьей угоднице распространилась широко. А после ее смерти люди потянулись на могилку Ксении.

В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду.

Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим. Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев. И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли. На этот раз в ней разместили архитектурную мастерскую, что парадоксальным образом крайне негативно сказалось на внешнем облике часовни. Вокруг нее даже возвели забор с надписями «Опасная зона!

Видимо, руководство города заодно таким образом решило положить и конец паломничеству.

Паломники собирались у могилы святой в Петербурге. Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью.

Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием. Считалось, что тогда в доме не будет денежного благополучия.

Запрещалось в этот день стричь волосы и ногти. Люди думали, что так они укорачивают свою жизнь. В день святой не застилали постели, чтобы избежать болезней в будущем.

Не ставили на стол квас — боялись плохого урожая. Нельзя было ругаться, злиться, кричать, плакать и обижать кого бы то ни было, иначе святая рассердится и лишит человека своей милости. Верующие в этот день возносят святой свои молитвы.

В этот день положено творить добрые дела и заниматься благотворительностью, подавать милостыню нуждающимся.

Скоро вся Россия будет печь блины! Тогда и стало ясно, что словами "вся Россия будет печь блины" блаженная предсказывала смерть императрицы: блины - обязательное блюдо на поминках. В другой раз горожане обратили внимание на то, что обычно кроткая юродивая уже несколько дней подряд ходит и горько плачет, причитая: "Кровь! Реки налились кровью! Каналы кровавые! Внезапность смерти любимого супруга означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался тем, что муж отошел в мир иной, не успев перед кончиной исповедоваться и причаститься. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще.

И, осознав это, молодая женщина поступает не просто разумно, но и последовательно - она отвергает наш мир, такой непрочный, и оставшуюся часть жизни посвящает служению миру иному. Блаженная раздает вещи бедным, дом дарит знакомой, взяв с нее обещание, что та будет пускать туда нищих, и начинает скитаться по улицам столицы. Народная память подробно хранит то, что происходило дальше. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнование близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные вдовы подумали, что у нее от горя помутился рассудок, их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм на помин души "рабы Божьей Ксении", а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться родственникам странным, и они настояли на том, чтобы вдова прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.

Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам Петербурга. В любую погоду, одетая в обветшавший костюм своего мужа, она с удивительной стойкостью и кротостью переносила холод, ветер и зной, все превратности жизни под открытым небом. Только однажды ее видели в гневе - в тот раз жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы, и бедная женщина не выдержала. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, которую привыкли видеть безропотной, что немедленно прекратили издевательства. Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, деньгами, входя к кому-нибудь в дом, она обычно говорила: "Вся я тут". Если она что-то и брала, то только от людей праведных, чаще всего это был какой-нибудь пустяк: пряник, пуговица, копейка, все это она тут же отдавала. С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения.

6 февраля — день Ксении Петербургской. О чем просить святую Ксению и как получить желаемое

Раздав все свое имущество беднякам и храмам, состоятельная дворянка посвятила свою жизнь служению Богу и помощи людям. Блаженную считали святой еще при жизни, но были и те, кто смеялся ей в лицо не понимая, ради чего вчерашняя барыня по своей воле бросила все и стала бездомной нищенкой. Прошло время, и соотечественники прониклись почтением к старице в лохмотьях, которая на все плевки в ее сторону отвечала молитвой и добрым напутствием. Люди поверили, что Ксения получила дар исцеления и ясновидения не иначе, как от Бога. Ранние годы О детских и юношеских годах блаженной сведений крайне мало, неизвестен даже точный год ее рождения. Предположительно, Ксения родилась в первой половине 18-го века в Петербурге. Имя ее матери не сохранилось в истории, а вот отца звали Григорием, судя по отчеству женщины. По некоторым данным, семья Ксении была состоятельной и входила в просвещенные круги общества. Первые рукописные воспоминания и документальные свидетельства о жизни юродивой появились в середине 19 века, когда о чудесной старице и ее добрых делах заговорили далеко за пределами города на Неве. Однако, биография блаженной по сей день до конца не исследована. Святой путь блаженной Труднейшим из подвигов, который может совершить православный — это юродство, ведь человек при этом жертвует самое ценное — свой разум.

Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Назвавшись именем мужа и облачившись в его одеяния, она отправилась в странствие по улицам. Вскоре одежда изорвалась, а обувь поистерлась. Поначалу люди шарахались от нищенки в лохмотьях, а дети глумились, выкрикивая издевательства и кидаясь камнями. Каждый раз в ответ на это Ксения смиренно улыбалась, осеняла крестным знамением и шептала добрые напутствия. Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей. А она не переставала молиться, по ночам уходя за город. Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма. Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими.

Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку.

Медсестра пояснила: «Мы уже не раз видели ее в госпитале. Это святая Ксения, блаженная.

Но откуда приходит, куда уходит — никто не ведает. Бывало вот рядышком стоит, а стоит повернуться — ее уже нет». Много позже о.

Валентин узнал угодницу Божию на иконах. Муж Андрей Петров в чине полковника служил придворным певчим. Чета потомственных дворян располагала приличным достатком, а тем, как они любили друг друга, все вокруг восхищались.

Однако муж скоропостижно скончался, причем без исповеди и причастия. Сегодня, наверное, любой далекий от религии человек скажет, что внезапная смерть тем более во сне — лучший конец из возможных. Но для Ксении Григорьевны такой уход супруга в мир иной только усугубил трагедию.

Ей было всего 26 лет, казалось бы, она вполне могла строить жизнь заново, в крайнем случае — уйти в монастырь. Но взвалила на себя куда более тяжкий крест: стала всем говорить, что скончалась она, Ксения, а себя называла именем мужа, нарядившись в его одежду, вещи из своего хозяйства принялась раздавать бедным... Родные встревожились, подумали, что от горя у нее повредился рассудок, обратились к начальству Андрея Федоровича, попросив, чтобы над его вдовой установили опеку — как над умалишенной.

Ее вызвали, опросили и пришли к заключению: она в здравом уме и имеет полное право распоряжаться имуществом. Тем самым придворная администрация оставила нам бесценное свидетельство: на подвиг юродства Ксения пошла совершенно сознательно. Почему повела себя именно так?

Безгранично любя покойного мужа, она всеми возможными способами спасала его душу и как бы «доживала» вместо него. Но была и более глубокая причина: смерть супруга раскрыла перед ней то, насколько мимолетно, суетно земное счастье — карьера, благополучие, житейские радости, материальные блага, показала настолько ярко и отчетливо, что вдова отбросила все это одним махом, перешагнула в иное измерение, духовное, в прямом смысле пошла за Христом, Которому было «негде голову преклонить» Лк. В юродстве приняла на себя и Его смирение, и великую любовь не только к покойному мужу, но ко всем людям, заслужив тем самым благодать, высокое право спасать их, помогать им.

Свой дом блаженная подарила снимавшей у нее комнату Параскеве Антоновой тоже вдове , а сама стала жить в полном соответствии с собственным именем: «Ксения» переводится как странница. Она — по-прежнему в мужской одежде — подалась в мир питерских окраин. Когда ее окликали, именуя как раньше, сердито отвечала: «Ну какое вам дело до покойницы Аксиньи, которая мирно спит на кладбище.

Что худого она вам сделала». А на обращение «Андрей Федорович» отзывалась кратко: «Ась? Бродила по улицам и изредка заходила к знакомым.

Долгое время те не знали, где же она ночует. Однажды проследив за нею, обнаружили: каждую ночь, невзирая на погоду, праведница молилась на коленях в открытом поле, клала земные поклоны на все четыре стороны. Когда мужнины вещи совсем износились, ей от доброго сердца стали подавать предметы одежды и обуви, но вдовица брала немногое — юбку и кофту, обязательно красные или зеленые цветов мундира покойного супруга, разбитые башмаки, которые надевались на босые покрасневшие и опухшие от морозов ноги.

Из милостыни принимала лишь копеечки и тут же раздавала их другим нищим. Вскоре народ стал замечать, что слова блаженной отнюдь не лишены смысла. Так, 24 декабря 1761 года она бежала по улицам и кричала: «Пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины!

Тогда, в канун Рождества, до Масленицы было еще далеко, но на следующий день умерла императрица Елизавета… В 1764-м Ксения целыми днями плакала, а на вопросы участливых отвечала: «Там кровь, кровь, кровь!

Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует женщина: проследив за ней, увидели, что ночи напролет в любую погоду Ксения проводит в поле в коленопреклоненной молитве. Что за подвиг — юродство? Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от удобств, комфорта, любых благ цивилизации, но еще и в отречении от своего дома, от любой собственности, вплоть до одежды, и даже от постоянных человеческих отношений, то есть от всего того, что привязывает человека к миру земному. Но и это не все.

С этой статьёй читают: Рождественские обереги Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума — той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены. Кстати, сосредоточенность всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным причинам. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя осуждение, насмешки, прямое издевательство.

Но, терпеливо перенося все, он преодолевает в себе самый главный грех, корень всех грехов — гордыню, победить которую труднее всего. Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, сорвешься, это всегда призванность Богом. Юродство — феномен русской святости. Со временем жители Петербурга стали замечать не только странности Ксенюшки, но и ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Женщины знали, что святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, как тот вскоре выздоравливал.

Уже при жизни принадлежавшая другому миру, она обладала и даром предвидения.

Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело её было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у её гроба.

Мирская жизнь Ксении Петровой

  • Ближайшие именины Ксении
  • День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
  • Ксения Петербургская 6 февраля: о чем просить блаженную и что нельзя делать | Ямал-Медиа
  • Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года
  • Ксения Петербургская 6 февраля: о чем просить блаженную и что нельзя делать | Ямал-Медиа
  • День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать

15 картин из жизни святой Ксении Петербургской

  • Заступница Петербурга: как к лику святых была причислена Ксения Петербургская
  • Дни памяти
  • 6 февраля – день памяти Святой блаженной Ксении Петербургской | Святая икона
  • История жизни святой
  • Пророчества Ксении Петербургской
  • С днем Ксении Блаженной, Петербургской

День памяти блаженной Ксении Петербургской

День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год. День памяти святой Ксении Петербургской в 2024 году — традиции. В день празднования 35-летия прославления любимой петербургской святой на Смоленке рядом с ее часовней появится первый в Петербурге памятник блаженной Ксении. А 6 февраля православная церковь отмечает День памяти святой Ксении Петербургской. Один из этих красноармейцев через 45 лет позвонил сестре в Ленинград и сообщил: в телепередаче про святую Ксению Петербургскую он узнал свою спасительницу.

МОЛИТВА КСЕНИИ БЛАЖЕННОЙ. НАТАЛЬЯ СЛАВОВА В ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

читайте на ФедералПресс. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Мраморное надгробие над местом упокоения мощей святой блаженной Ксении Петербургской в наши дни. День памяти святой Ксении Петербургской 6 февраля: молитвы о любви, замужестве и счастье. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год.

День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать

В русской церкви почитаются 36 юродивых, для женщин выбор такого пути — большая редкость. Как напомнил настоятель храма протоиерей Евгений Шогенов, в 1988 году у церкви появилась возможность причислить Ксению Петербургскую к лику святых. Сразу после богослужения планируется открытие и освящение первого памятника в Петербурге блаженной Ксении.

После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала дом мужа одной из своих знакомых, облачилась в его одежды, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла. После того как одежда мужа от времени истлела, она стала одеваться в красную кофту и зелёную юбку, либо в зелёную кофту и красную юбку, а на босых ногах носила рваные башмаки. Многие предлагали ей тёплую одежду и обувь, но блаженная Ксения не соглашалась ничего брать [9]. Милостыню блаженная Ксения также не принимала, беря только копейки, которые затем раздавала. Целыми днями она бродила по улицам Петербурга, иногда заходила к своим знакомым, обедала у них и беседовала с ними. Долгое время было неизвестно, где она проводила ночи.

Затем было выяснено, что она в любое время года и погоду проводила ночи в поле, где в коленопреклонённой молитве находилась до рассвета, делая земные поклоны на все четыре стороны [10].

Иногда особые службы устраиваются в земные дни рождения святого. Но судьбы святых людей различны, некоторых не почитали при жизни, а признали только после смерти. Другие не стремились к известности, жили в отшельничестве. К таким святым можно отнести и блаженную Ксению. При жизни Ксения была вдовой певчего придворного хора Андрея Петрова. Многие жители Петербурга считали женщину больной, сумасшедшей. Родственники хотели упрятать святую в лечебницу для душевнобольных, подавали прошения высшим чинам отобрать у нее имущество и деньги, чтобы она не успела раздать все это беднякам. А когда женщина надела мундир покойного мужа и начала ходить в таком виде по улицам, многие родственники начали делать вид, что вообще ее не знают.

Должно было пройти несколько лет, чтобы петербуржцы осознали, что за маской душевнобольной скрывается настоящая святость и доброта. Люди начали отмечать ее чудеса и пророчества, обращаться к Ксении за мудрым советом. Но такая всеобщая любовь смущала святую, это воспринимается куда хуже гонений и ненависти. Слава порождает гордыню и тщеславие. Из-за этого блаженная стала еще более закрытой, необщительной. Когда срок жизни святой на земле подошел к концу, оказалось, что никто из людей даже не помнит, когда она родилась. Со временем и день кончины Ксении Петербургской тоже вылетел у горожан из головы. Когда женщину причислили к лику святых, эту информацию пришлось устанавливать дополнительно так делают со святыми, о жизни которых не удалось сохранить точных данных.

Многие, например, замечали, что в каком бы доме или семье ни побывала святая угодница Божия, там обязательно происходило какое-нибудь счастливое событие. Скончалась блаженная Ксения не ранее 1794 и не позднее 1806 года. Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее кончины лишь усилилось. Что можно делать 6 февраля 2024 года? Поэтому поплотнее обедайте. Что нельзя делать 6 февраля 2024 года?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий