Можно ли не "переобуваться" на лето? Зима начала понемногу отступать: кажется, еще чуть-чуть, и можно будет задумываться о переходе на летний комплект шин. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
Делать это можно уже после падения температуры. Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины. Она хорошо цепляется за поверхность только при средних и высоких температурах. Если такая шина используется на холоде, то она утрачивает эластичность. Следовательно, хуже цепляется за асфальт. Это приводит к тому, что машина будет скользить по дороге в момент торможения. Использовать летние шины рекомендуется до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже 7 градусов тепла.
Если на протяжении как минимум нескольких суток продержится такая погода, значит, наступил период, когда менять резину на зимнюю в Петербурге стало необходимо. В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября.
При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины». Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб.
По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а из-за маркировки, свидетельствующей о наличии шипов. Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно.
Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается. Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
В хорошей мастерской будет специальный подъемник, а не домкрат, опытные мастера и исправное оборудование. В среднем переобуться в Оренбурге вам обойдется примерно от 500 до 3000 рублей в зависимости от того, что требует автомобиль. Также ценник будет зависеть от марки автомобиля и типа колес, месторасположения шиномонтажки, сезона и уровня оснащенности. Замена зимней резины Фото: 1MI Как понять, что пора покупать новую резину Если при смене зимней резины на летнюю вы задумались, а не пора ли купить новую, то вот вам несколько признаков изношенности шин: износ протектора.
Определить его можно так: если глубина протектора на шине не превышает 1,6 миллиметров, то ей пришел конец. Некоторые специалисты рекомендуют менять резину, если глубина составляет менее трех миллиметров; сильные повреждения. К ним можно отнести глубокие порезы, трещины и другие сильные дефекты; неравномерный износ. Это если одна шина на протекторе сильно изношена, а вот на другой стороне все в нормальном состоянии; деформацию. Здесь можно определить на глаз, вогнута или выпуклая шина. Отметим, что шины стоит сейчас менять уже после 6-10 лет регулярного использования.
Эксперт рассказал, когда можно менять зимние шины на летние
Я то работаю удалённо, с редкими поездками в офис, но я и до офиса при желании могу дойти пешком, 50 минут В городе многие потребности спокойно закрывает каршеринг, такси и ОТ. Я в Москве вообще перестал ездить на личной в центр, либо с одного конца в другой, без особой надобности, ибо это сплошной головняк и потеря времени. Вопрос даже не в платной парковке, тут просто уйма времени уходит на дорогу и поиск куда бы тыкнуться. Много лет назад мб я это терпел, но в какой-то момент понял, что тратить столько времени на дорогу — себя не уважать.
Нужно ли дожидаться зимы и как выбрать хорошую резину — в нашем материале. Когда переобуваться с зимней резины на летнюю В России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль, а на зимней — с июня по август. Конечно, никакими штрафами это не облагается, но за стертую или поврежденную резину инспектор ДПС сможет вас оштрафовать на 500 рублей. Дороги при этом должны очиститься от снега и льда, чтобы летняя резина не скользила. Почему же нельзя ездить в зимней резине летом? Зимние шины хорошо приспосабливаются к любым холодам, а в морозы не затвердевают. На покрышки наносят глубокий рисунок, а для лучшей сцепки еще и шипы прикручивают, чтобы увеличить тормозной путь.
В своею очередь быстрый износ может привести к опасной ситуации. Летняя резина изначально создается намного тверже зимней, что позволяет хорошо сцепляться с асфальтом, когда тепло. Переобуваться в зиму нужно потому, что летняя резина на морозе становится твердой, от чего автомобиль хуже тормозит.
Я то работаю удалённо, с редкими поездками в офис, но я и до офиса при желании могу дойти пешком, 50 минут В городе многие потребности спокойно закрывает каршеринг, такси и ОТ. Я в Москве вообще перестал ездить на личной в центр, либо с одного конца в другой, без особой надобности, ибо это сплошной головняк и потеря времени. Вопрос даже не в платной парковке, тут просто уйма времени уходит на дорогу и поиск куда бы тыкнуться.
Много лет назад мб я это терпел, но в какой-то момент понял, что тратить столько времени на дорогу — себя не уважать.
А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец. Но страна большая: где-то погода более стабильная, где-то переменчивая, и каждый должен решать для себя сам. Осенняя переобувка гораздо более критичная, чем весенняя", — отметил автоэксперт Максим Кадаков. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.
Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно. Опять же, 500 рублей — относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.
Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
Эксперты считают оптимальным для «переобувания» машины начало ноября, но «переобуваться» в любом случае придется. Например, в 2021 году переход на летнюю резину в средней полосе РФ начался 10 апреля, были и те кто переобулся раньше. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Автомобильное лето продолжается? Эксперты дают советы, когда «переобуться»
Как не пропустить момент и вовремя «переобуть» свое авто, не нарвавшись на штраф – про эти и другие колесные хлопоты читайте в нашей статье. Кстати, все лето на остатках зимних фрикционных шин кататься не рекомендуем – все же в жару держать дорогу они будут намного хуже. Рассказываем, когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году. Как зависит управляемость авто от рисунка протектора и в какую температуру надо переобуваться в летнюю резину?
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит. Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине. Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов.
Уже несколько лет как это требование не действует в России, но машины с такими наклейками встречаются до сих пор. Не хотите — не клейте, но с помощью этой буквы на стекле вы дадите понять едущим позади вас автолюбителям, что у машины короткий тормозной путь и лучшее решение для всех — соблюдение дистанции. Сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса в первую очередь, после резины, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор.
Его клеммы надо почистить, можно нанести на них соответствующую смазку, проверить качество и количество электролита. Важную роль в жизни машин играют всевозможные жидкости, в том числе тормозная, моторное масло и антифриз. Вспомните, давно ли вы их меняли, возможно, что пришла пора.
Проверьте колодки, если они стерлись за годы эксплуатации, то ни шиповка, ни липучка вас не спасут, если вам нечем будет тормозить.
Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру. На летней резине. И уже там переобутся. Приостановки штраф выптшкт или нет? А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной? Шипы-же одновременно все не вылетают, а постепенно. Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.
Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы. Особых проблем это не вызывает. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта? В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.
А эти кадры были сделаны в минувшем марте. В Иркутске есть крутые склоны, а также дороги, которые коммунальщики практически не посыпают. Но, опять же, из-за общего количества ДТП в таких районах единичные случаи на летней резине. В таком рельефе даже зимняя резина хорошая плохо держит сопряжение с покрытием. Из-за этого и происходят столкновения", — говорит директор службы аварийных комиссаров Андрей Харин. Другие новости.
Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова. Какие требования предъявляются к летней резине? Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно — в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается: износ летних шин не должен превышать 1,6 мм; летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора; на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции. Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров. Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года?
Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2024-м году»? Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году. Об этом заявил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд и раскрыл, когда придет время для «переобувания». На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август.
Автомобильное лето продолжается? Эксперты дают советы, когда «переобуться»
При этом в случае с шипованной резиной клеить на стекло наклейку «Шипы» в 2023 году не нужно — данное требование отменено. Конечно, для большей части нашей страны переходить на зимние покрышки придется заранее. К примеру, в этом году подмосковным автолюбителям синоптики советуют менять резину в конце октября - холодную дождливую погоду скоро вновь сменит сухая и теплая. При таких температурах летние шины теряют свои сцепные свойства, а ночью и утром возможно образование наледи.
Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины.
Однако специалисты советуют не торопиться с переобувкой. И чтобы не оказаться в неприятной ситуации на весеннем гололеде или во время возможных возвратных снегопадов, отказываться от зимней резины пока не надо.
Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь. И сама резина мягкая, нагревается во время движения.
А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения", — пояснил автоэксперт Александр Лыткин. Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.
Но страна большая: где-то погода более стабильная, где-то переменчивая, и каждый должен решать для себя сам.
В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября. С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж.
Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель. Все СТО города будут буквально оккупированы автовладельцами.
Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
Важно помнить и о том, что резина должна быть в приличном состоянии. Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.
Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины. Однако специалисты советуют не торопиться с переобувкой.
Севастополю дополнительно уточнили, что особое внимание будет уделяться транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров. Об ответственности за неиспользование зимней резины напомнили также в Госавтоинспекции Калининградской, Тульской области и др.
По каким параметрам это определять? Я наверное "достал" вас уже? Цитата - пункт 5. Штраф по части 1 статьи 12. Штраф можно получить за износ, который определяется либо по индикатору, либо по остаточной глубине рисунка протектора. При этом выпадение шипов не влияет на износ с точки зрения перечня. Скажите пожалуйста, правда ли это, что страховые компании не признают зимнюю резину без шипов, а только с шипами? Что значит "не признают"? Страховые компании вообще не уполномочены проверять, какая резина установлена на транспортном средстве. Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять? Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Примечание: Требования пункта 5. То есть запасная шина может отличаться от остальных и это не будет нарушением.