пожар на борту. В России 7 апреля вспоминают трагическое событие — аварию на атомной подводной лодке Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» в 1989 году. 7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. 7 апреля 1985 года в Норвежском море в результате аварии затонула АПЛ «Комсомолец».
Реквием по «Комсомольцу». Часть 1
Атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года. Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец». АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара. В этот день в Норвежском море погибла атомная подводная лодка Военно-Морского Флота СССР К-278 «Комсомолец».
Гибель ПЛА «Комсомолец»
Новости и события ВУЦ | В 1989 году на боевую службу в Норвежское море ушла атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец». |
7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка | О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м. |
Гибель подлодки Комсомолец.Тайны века---К-278. Остаться в живых.
После того как сработали системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая , в отсеки субмарины стал поступать фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. В результате аварии погиб один матрос. Виновным в халатности, приведшей к взрыву, был признан командир минно-торпедной боевой части. Девять из десяти находившихся на борту моряков погибли. Причиной аварии стал шторм, который привел к отрыву понтонов, с помощью которых проводилась буксировка 12 августа 2000 года. Спасательная операция длилась несколько дней, в течение которых часть экипажа, состоявшего из 118 человек, оставалась в живых. Тяжелые погодные условия и недостаточная оснащенность необходимыми спасательными средствами привели к тому, что один из отсеков лодки был открыт только 21 августа.
Все находившиеся на борту подводники погибли. Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, что привело к детонации остальных торпед. Погибли 42 человека, 27 были спасены.
Трагедия случилась при выполнении задач боевой службы, когда на глубине 386 метров в нейтральных водах возле острова Медвежий в двух смежных отсеках начался пожар, который разрушил системы цистерн балласта, в результате чего лодка была затоплена водой. Причина возгорания до сих пор точно неизвестна, хотя наиболее вероятной версией считается воспламенение электрического оборудования. Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера.
К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.
Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в Российской Федерации как День памяти погибших подводников, и, наряду с Днем подводника, стала поводом еще раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью. В этот день члены семей погибших подводников, моряки и ветераны ВМФ РФ и другие неравнодушные люди возлагают цветы к памятникам и монументам, посвященным подвигу героев подводного флота страны. Выставка работает в Морском соборе Кронштадта до 31 мая 2021 года.
Климовым и Ю. Кормилиным в единственном экземпляре и принадлежала к третьему поколению подводных лодок СССР. Субмарина создавалась как полноценный боевой корабль, способный осуществлять поиск, обнаружение, слежение и уничтожение подводных лодок противника, авианосцами и боевыми кораблями противника. Субмарина погибла в результате пожара 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы.
Пожар возник в 7-м отсеке лодки, при ее нахождении на глубине 380 м. Из-за воздействия огня были разрушены системы цистерн главного балласта в двух смежных отсеках, через которые лодка была затоплена забортной водой.
Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»
Трагедия унесла жизни 42 членов экипажа. Сейчас эта дата стала Днем памяти погибших подводников. После случившегося следствие открыло дело, которое так и не дошло до суда. И даже спустя 32 года эту трагедию называют одной из самых загадочных страниц в истории подводного флота. Точные причины пожара на атомоходе неизвестны до сих пор. Именно она за четыре года до трагедии первой в мире совершила погружение на глубину более одного километра. До нее предельной глубиной спуска было 300-400 метров. Благодаря способности опускаться так глубоко, «Комсомолец» был неуязвим для надводных кораблей, чем ставил в тупик западных военных. Абсолютный мировой рекорд по погружению в воду субмарина установила 4 августа 1985 года. Атомоход опустился на глубину - 1027 метров.
При этом на глубине 800 метров «Комсомолец» выпустил учебные торпеды. Подлодку так и не подняли со дна моря В свой последний поход подлодка ушла 28 февраля 1989 года. Перед этим ее основательно проверили - такое распоряжение пришло после ЧП на другой субмарине. Находившийся там матрос Нодари Бухникашвили погиб мгновенно. Третья боевая смена, в которую я входил, была на центральном посту. Мы попытались связаться с 7-м отсеком. Оттуда никто не ответил.
Помощи моряки ждали на спасательных плотах и в ледяной воде. Мы понимали, что, наверное, наша участь и судьба уже решены. Но в этот момент мы запели «Варяга», что дало нам ещё определённый заряд энергии, и мы дождались помощи». В той катастрофе погибли 42 моряка. Четверо — при пожаре, ещё трое остались на борту. Командир Евгений Ванин мог выбраться, но делать этого не стал. Остальные умерли от переохлаждения. Все 42 имени погибших сегодня зачитали во время молебна в Николо-Богоявленском морском соборе. А на Серафимосвком кладбище у мемориала прошёл траурный митинг. Основная часть экипажа подводной лодки — ленинградцы. На Серафимовском вспоминают троих.
Цистерны и магистрали главного балласта находились внутри прочного корпуса, что впоследствии сыграло свою роль в быстрой гибели. Корпус был разделён на 7 отсеков, имеющих герметичные переборки. В порядке очерёдности с носовой переборки: 1 отсек, торпедный; 2 отсек, жилой. Входил в «зону спасения»; 3 отсек, центральный пост. Со стороны кормы прочная переборка, сверху выход на палубу через спасательную капсулу; 4 отсек, реакторный; 6 отсек, турбинный; 7 отсек, кормовой. Рубки и торпедопогрузочного люка не было, так как посчитали, что ослаблять корпус нельзя. Выходы торпедных аппаратов, горизонтальное оперение и шпигаты имели сдвижные крышки-щитки. Отдельно нужно отметить включение в спасательные средства так называемой «зоны спасения», в виде двух отсеков ограждённых от остальных более прочными переборками и включение в состав средств аварийной глубоководной капсулы. Интерес представляет и система пиротехнического продувания цистерн балласта, так как классическое продувание воздухом на глубинах свыше 600 метров работало крайне неэффективно. Технические характеристики По своим техническим характеристикам АПЛ пр. Длина АПКр составляла 118,5 м, ширина по миделю — 11 метров, осадка — 7,5 м. При полном водоизмещении 8500 м3. Глубина погружения: рабочая до 1000 м, предельная 1250 метров. Скорость под водой 30 узлов, надводная 14 узлов. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. В период службы на АПКр числилось два экипажа, основной, первый под командованием Ю. Зеленского и второй, под командой Ванина. Именно с ним экипаж пошёл в свой последний поход. Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм. Управление автоматизировано, тип управления комбинированный, пневмогидравлический. Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам. Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объёма. Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было. Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач.
Выходы торпедных аппаратов, горизонтальное оперение и шпигаты имели сдвижные крышки-щитки. Отдельно нужно отметить включение в спасательные средства так называемой «зоны спасения», в виде двух отсеков ограждённых от остальных более прочными переборками и включение в состав средств аварийной глубоководной капсулы. Интерес представляет и система пиротехнического продувания цистерн балласта, так как классическое продувание воздухом на глубинах свыше 600 метров работало крайне неэффективно. Технические характеристики По своим техническим характеристикам АПЛ пр. Длина АПКр составляла 118,5 м, ширина по миделю — 11 метров, осадка — 7,5 м. При полном водоизмещении 8500 м3. Глубина погружения: рабочая до 1000 м, предельная 1250 метров. Скорость под водой 30 узлов, надводная 14 узлов. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. В период службы на АПКр числилось два экипажа, основной, первый под командованием Ю. Зеленского и второй, под командой Ванина. Именно с ним экипаж пошёл в свой последний поход. Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм. Управление автоматизировано, тип управления комбинированный, пневмогидравлический. Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам. Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объёма. Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было. Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач. Утро, глубина погружения 457 м, скорость хода экономическая — 8 узлов. Пожар на глубине В 11 часов возникло локальное возгорание в корме. Причина возгорания до настоящего времени не установлена. Включена лодочная объёмная химическая система пожаротушения. Но полностью погасить пламя не удалось. В 11:12 АПКр начал всплытие ходом, но достигнув рубежа 150-160 метров остановился, потеряв ход.
Памяти погибших подводников
Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985 [1]. Затонула в Норвежском море в результате пожара 7 апреля 1989 года.
Не успел - умер за год до этой даты... Старшие братья Толи служили на флоте: Валерий - на надводных кораблях Тихоокеанского, а Юрий - на подлодках Северного флота - да на каких… От друга я знал, что Юра был в экипаже первой советской атомной субмарины "Ленинский комсомол", вступившей в строй в 1961 году. Через год стал участником первого всплытия подлодки на Северном полюсе, в 1967 году спасал ее во время первого крупного пожара в истории отечественного атомного флота, был награжден орденом Красной звезды. С Толиком мы вместе занимались парусным спортом, гоняли на швертботах по Онего, а после школы пути разошлись: он поступил в "Дзержинку" - Ленинградское военно-морское инженерное училище, носившее почему-то имя главного чекиста - а после его окончания выбрал Северный флот.
Интернета тогда не было, мы переписывались, и почтовый адрес у него был мудреный - "Мурманск-150". Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок, как он говорил для секретности. Уже имел звание капитана II ранга, по сухопутному - подполковника. И вот он позвонил. Я слышал, что в Петрозаводске есть такой архитектор - Евгений Карманов, можешь его разыскать?
С этим человеком я не был знаком, но найти его было несложно. И уже вскоре я сел в поезд с архитекторами Евгением Алексеевичем Кармановым и Николаем Николаевичем Овчинниковым, а вышел на мурманский перрон с умными и обаятельными друзьями Женей и Колей. От смерти до славы К нам подошел каплей - капитан-лейтенант: "Вы к капитану второго ранга Некрасову в Западную Лицу? Моряк усадил нас в черную "Волгу" ГАЗ-24, с уважением отметив: командира, мол, машина - почет вам и всяческий респект! По дороге наш сопровождающий раскрыл секрет конечной точки маршрута: Название Мурманск-150 - это плод буйной фантазии военной цензуры, пытавшейся ввести в заблуждение западных супостатов.
И сколько на Кольском полуострове имелось таких номерных "Мурмансков", одной ей известно - на карте их не найти. В обиходе моряков поселок называется Западная Лица, или просто Лица - красиво и даже романтично. А вообще-то город носит название Заозёрск. Мы проезжали по унылой долине между сопок, на которой стоял бетонный монумент. Прошел ливень, а затем вдарил мороз, все солдаты замерзли...
Сегодня, вспоминая его рассказ, я посмотрел мурманские краеведческие сайты: теперь это Долина Славы, на которой был остановлен враг, рвавшийся к Мурманску. У нас в Питкярантском районе тоже была своя Долина смерти, ставшая теперь Славы. Зачем так переписывают историю - судить не берусь.
С немыслимой до сей поры глубины. С помощью новейшей системы всплытия. Все подтвердилось, все оправдалось». От участвующих в походе офицеров, я слышал детали уникального испытания, когда АПЛ К-278 установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения подводных лодок — 1027 метров. На прочный корпус ПЛ на глубине 1000 метров суммарное забортное давление составляло примерно 2438000 тонн. В районе центрального поста девятиметровый диаметр прочного корпуса на этой глубине уменьшался на 29 мм.
Длина прочного корпуса в пределах 7 отсека от главного упорного подшипника до дейдвудного сальника главной линии вала уменьшилась на 69 мм В ходе глубоководных испытаний было выявлено несколько замечаний. Большинство было связано с уменьшением диаметра прочного корпуса из-за сжатия его огромным забортным давлением. Уменьшение диаметра прочного корпуса во всех отсеках, вызывало упругую деформацию конструкций внутреннего набора. На палубах и переборках было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм. Как правило, 15-миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу, при этом болт летит со свистом в произвольном направлении. Иногда болты отваливались залпом. Покрытая линолеумом стальная палуба вспучивалась, дугой выгибались койки в каютах, заклинило дверь в каюту доктора, совмещенную с его боевым постом. Наблюдались неполадки с дейдвудным сальником и нижней крышкой входного люка. В III отсеке пришлось отсоединить вертикальную штангу подъемно-мачтового устройства, прошедшую нижний ограничитель и упершуюся в фундамент.
Сорвался со сварки кожух ограждения тросов перископа. Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний. Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине. Все его механизмы, оборудование, радиоэлектронные средства, были проверены в действии и работали безотказно. На рабочей глубине 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия. Рассказывает полковник медицинской службы Евгений Никитин, автор книги «Холодные глубины»: «Вернувшийся с глубоководных испытаний корабль посетил командующий Северным флотом адмирал Иван Матвеевич Капитанец. Он поздравил всех с успешным проведением главных испытаний, назвал экипаж перед строем «экипажем героев» и приказал представить всех его членов к государственным наградам. Наградные листы на членов экипажа были оформлены и переданы командующему флотом. Однако награждение героев-подводников не состоялось.
Возразило политуправление флота, которое не увидело заслуги экипажа в покорении боевой подводной лодкой тысячеметровой глубины». Но награду, орден Красной Звезды, и то с большим опозданием, на первом экипаже получил только один командир капитан 1-го ранга Зеленский. Но это было на степень ниже того, на что представляли. Возможную причину озвучил один из участников похода: «Перед погружением адмирал Чернов сказал: либо всех наградят, либо никого. Так оно и вышло - никого. А дело в том, что мы в Норвежском море получили радио - вернуться в базу и принять на борт московских адмиралов. Чернов возвращаться не захотел, записал в вахтенный журнал: «Управление подводной лодкой беру на себя» - и велел погружаться. С 30 ноября 1986 года по 28 февраля 1987 года выполнила задачи своей первой автономной боевой службы. Экипаж капитана 1 ранга Зеленского.
Старший на борту заместитель командира 6-й дивизии А. Богатырёв В июне 1987 года была завершена опытная эксплуатация. АПЛ К-278 стала считаться не опытной, а боевой субмариной. В августе-октябре того же года корабль с первым экипажем на борту, успешно выполнил задачи второй боевой службы. За достижения в боевой подготовке 31 января 1989 года подводная лодка получила название «Комсомолец». Но, к сожалению, переименование « Плавник» в «Комсомолец» оказалось фатальным. Через 67 дней после переименования, при возвращении с третьей боевой службы АПЛ К-278 затонула в Норвежском море, а большая часть ее экипажа трагически погибла К этому времени в СССР уже шла «Перестройка», открывшая стране «Гласность», и, в многочисленных статьях, опубликованных в ряде газет и журналов, началось бурное обсуждение причин гибели советской атомной подводной лодки «Комсомолец Представителями Военно-морского флота высказаны различные предположения о причинах трагедии. Смысл их сводился к множеству технических несовершенств в различных системах подводной лодки. Их наличие полностью относилось на счет недоработок конструкторов, судостроителей, а также недопустимого либерализма при приемке корабля.
И делался главный вывод: «Несмотря на самоотверженные и технически грамотные действия личного состава, спасти подводную лодку было невозможно». Смысл их сводится к тому, что основная причина гибели АПЛ К-278 состоит в недостатках организации специальной подготовки и подготовке по борьбе за живучесть второго экипажа подводной лодки. Прежде всего, игнорирование требований руководящих документов по БП и недопустимое снижение требовательности командования соединений к подготовленности экипажа, в условиях, когда выход в море завизирован вышестоящим командованием. Как обычно бывает, истина лежит между этими крайними мнениями заинтересованных лиц, а установить её можно, только скрупулезно исследуя факты, установленной правительственной комиссией по результатам изучения обстоятельств катастрофы. А они таковы: На третью боевую службу АПЛ «Комсомолец» ушла со вторым экипажем, под командованием капитана 1 ранга Ванина. В 1988 году экипаж прошел переподготовку в учебном центре и в сентябре был аттестован с неудовлетворительной оценкой по борьбе за живучесть корабля. Средний балл, полученный экипажем при сдаче задач по борьбе за живучесть, составил всего лишь 2,7 по пятибалльной шкале. К началу похода экипаж состоял из 64 человек: 30 офицеров, 22 мичманов и 12 старшин и матросов срочной службы. При этом восемь офицеров были в звании лейтенантов, т е.
Экипаж лодку практически не держал, так как весь срок опытной эксплуатации и две предыдущие боевые службы корабль обслуживался первым экипажем. Для лодки «Комсомолец» не было разработано «Руководство по боевому использованию технических средств» РБИТС , хотя исходные данные для этой цели бюро-проектант выдало еще в 1983 году. РБИТС входит в комплект обязательной документации по живучести подводной лодки, и при отсутствии этого документа, вышестоящее руководство не имело права принимать у экипажа зачет по борьбе за живучесть корабля, а подводную лодку, по окончанию опытной эксплуатации, выпускать в море. В отсутствии РБИТС, экипаж капитана 1-го ранга Ванина не знал всего набора конкретных действий, применяемых в процессе борьбы за живучесть, а мог только, в отсутствие навыков, с той или иной степенью успешности, импровизировать. Комиссией установлено, что АПЛ вышла на боевое дежурство с неисправными газоанализаторами на кислород в 5-м и 7-м отсеках. Функции прибора заключаются в осуществлении постоянного контроля процентного содержания кислорода в атмосфере отсека и управлении автоматическим включением и выключением раздатчика кислорода. В 5-м и 7-м отсеках клапаны автоматической подачи кислорода были постоянно открыты, хотя такой режим подачи кислорода в отсеки не предусмотрен инструкцией по эксплуатации системы электрохимической регенерации воздуха. Неисправность газоанализатора стала первой объективной предпосылкой к созданию пожароопасной обстановки в отсеке. Второй предпосылкой стало размещение в 7-м отсеке, рядом с банками регенерации, запаса хлеба, консервированного спиртом, хотя проектной документацией его хранение здесь не предусмотрено.
Как говорит начальник химслужбы капитан-лейтенант В. Лишь по чистой случайности, заспиртованный хлеб ёщё не загрузили в нем не возник пожар. Аварийная ситуация, перешедшая в катастрофу начала развиваться на 37 сутки боевой службы, когда АПЛ К-278 шла под ГТЗА со скоростью 8 узлов на глубине 380 метров, находясь в нейтральных водах, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий и в 490 км от норвежского побережья. По свидетельству мичмана Геращенко, выжившего после катастрофы, за 10 минут до 11 часов стал мигать свет. Это могло свидетельствовать о колебании напряжения в общекорабельной сети. Есть предположение, что это были первые проявления начавшегося пожара, произошедшего не позднее 10 часов 55 минут, ещё до того, когда вахтенные отсеков начали докладывать об осмотре. Колебания напряжения, объясняемые, неисправной работой АРН турбогенератора, могли вызвать искрение в станции управления электродвигателем системы гидравлики в 7-м отсеке. Искры, в условиях повышенного содержания кислорода, вызвали возгорание паров спирта, консервирующего хлеб. При высоком содержании кислорода очаг возгорания мог возникнуть из-за любой, самой безобидной, причины нагрев какого-либо оборудования, промасленная ветошь, статическое электричество.
В таком случае зафиксированные мигания ламп освещения были вызваны повреждением электрооборудования в ходе пожара. С этого места начинаются несоответствия в показаниях свидетелей выживших после аварии. Лейтенанты Дворов и а Федотко утверждают, что они лично слышали доклад вахтенного об осмотре 7-го отсека Из показаний к 1р Коляда: …«Предположительно, матрос Бухникашвили доложил без одной минуты 11, что 7-й осмотрен, замечаний нет….
Хотя эти цифры, конечно, применимы только к конкретным условиям. С учетом того, что по обработке ГАК «Плавника» и «Барракуды» близки, разница в дальности обнаружения была обусловлена различным размером основных антенн ГАК. И здесь нет претензий к конструкторам корабля — на момент вступления в строй таких ГПБА просто не было вариант с «большой» ГПБА на «Скате-КС» требовал сложного устройства постановки-выборки и для «Плавника» не годился. Как опытная, она вполне оправдывала затраты на ее создание и обеспечивала как исследование вопросов практического применения больших глубин как с точки зрения обнаружения, так и вопросов скрытности , так и могла быть весьма эффективно применена, например, как АПЛ разведывательно-ударной завесы например, в Норвежском море.
Здесь же стоит отметить и такой, совсем не «несущественный» момент того, что задел 685 проекта, в первую очередь по титану, очень помог специалистам СКБ «Лазурит» по созданию многоцелевых АПЛ проекта 945 «Барракуда». Ветераны «Лазурита» вспоминали, что, воспринимавший «Лазурит» как конкурента, «Малахит», мягко говоря, «не горел желанием» делиться своим «титановым опытом». В этой ситуации большую роль оказала помощь ЦКБ «Рубин» «одно дело делаем» с материалами «Плавника» который шел с опережением к «Барракуде». В строю 18 января 1984 года АПЛ К-278 была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота, в которую также входили подводные лодки с титановыми корпусами: проекта 705 и 945. В августе-октябре 1987 года — вторая боевая служба с основным экипажем. Гибель 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. Следует отметить, что глубина 380 метров, в качестве длительной, абсолютно нехарактерна для большинства АПЛ и для многих из них близка к предельной...
Около 11 часов в 7-м отсеке возник мощный интенсивный пожар. АПЛ аварийно, потеряв ход, всплыла. Однако, ввиду ряда грубых ошибок в ведении борьбы за живучесть БЗЖ , через несколько часов затонула. Уроки и задел проекта 685 Состоявшаяся де-факто в течение полтора десятка последних лет техническая революция средств поиска ПЛ заставляет по-новому взглянуть на опыт создания АПЛ проекта 685. В том числе применительно к созданию перспективных АПЛ 5-го поколения то, что представлялось Президенту РФ полтора года назад в Севастополе на выставке вооружений ВМФ под видом якобы «перспективного» проекта «Хаски», очевидно, ни в коей мере не соответствует не только 5-му, но и 4-му поколению АПЛ. Ключевой вопрос здесь комплексное применение противником неакустических и акустических средств поиска. Уход на большую глубину от «неакустики» приводит к резкому увеличению заметности нашей АПЛ по акустическому полю.
Однако увеличение глубин погружения при решении вопросов малошумности в будущем будет одним из ключевых способов ухода от обнаружения неакустическими авиационными и особенно космическими средствами. То есть необходимо резкое увеличение обычных глубин погружения ПЛ от приведения конкретных оценок автор воздерживается, с учетом открытого характера статьи. Да, километр здесь наверно не нужен или «пока не нужен»? Здесь отдельно нужно сказать о так называемой «рабочей глубине», то есть глубине, где формально ПЛ может находиться «неограниченно долго». Только вот какое время? И там были такие слова, что цитируется по памяти , когда все-таки начали считать и разбираться, сколько реально ПЛ могут находиться на рабочей глубине, выяснилось, что ресурс этого не только весьма конечен, но и для многих ПЛ ВМФ СССР оказался уже полностью выбранным. Иными словами, большие нагрузки огромного гидростатического давления сильно нагружают как сам корпус, так и такие средства акустической защиты, как различные амортизированные патрубки еще раз к п.
Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец" | Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». |
Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск» | Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой. |
7 апреля - День памяти всех погибших подводников.
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» | 360° | Меняется, конечно, но в основном все знакомо", – признался бывший командир группы дистанционного управления ядерной установкой атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Орлов. |
Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия | 7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. |
Неразгаданные тайны «Комсомольца» | Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. |
К-278 "Комсомольц" рекорд погружения | 28 февраля 1989 года глубоководная большая атомная торпедная подводная лодка К-278 («Комсомолец») вышла в автономное плавание. |
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец»
О последних минутах "Комсомольца" — в материале Николая Протопопова для РИА Новости. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. Запомните эту дату: 4 августа 1984 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Апл, глубины, комсомолец на развлекательном портале
Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки
Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. В одном из отсеков атомной подводной лодки (АПЛ) К-278 «Комсомолец», возвращавшейся к родным берегам с боевого дежурства в мировом океане, возник пожар. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой.
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
В Минобороны России не указали ни названия судна, ни точного места, где произошел пожар, отметив лишь, что это произошло в «российских территориальных водах» и что на данный момент подлодка находится на военно-морской базе в Североморске. Как сообщают в силовых структурах, ЧП произошло 1 июля около 20:30 на спускаемом аппарате атомной глубоководной станции проекта 10831 также известного как «Лошарик». Погиб штатный экипаж спускаемого аппарата. На ее борту нет никакого вооружения. Аппарат был создан в 1980-х годах конструкторами КБ «Малахит», входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. Глубоководный спускаемый аппарат крепится к носителю снизу. Носителем выступает специально переделанная для этих целей атомная стратегическая подлодка проекта 667БДР «Кальмар» К-129. Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».
Путин попросил Шойгу вылететь в Северодвинск и «нацелить [занимающуюся расследованием ЧП] комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии». Директор Норвежского агентства по радиационной и ядерной безопасности Пер Странд заявил, что, со слов российских чиновников, на борту глубоководного аппарата в районе Баренцева моря произошел взрыв газа, сообщает Reuters. Аномально высокого уровня радиации после ЧП с российским аппаратом норвежцы не зафиксировали. Самые вероятные и часто встречающиеся причины возгорания на подлодках — возгорание проводки и другие технические неисправности, говорит Майкл Кофман.
В критический момент, когда изможденные холодом и усталостью люди пали духом, потеряв последнюю надежду на спасение, Сергей запел песню о легендарном «Варяге». Еще с училища он запомнил, что песня способна не только эмоционально поддержать попавших в беду людей, но и позволяет восстановить дыхание, обогатить кровь кислородом. Подхваченная моряками песня не только подняла дух воинов, но и помогла контрразведчику увидеть тех, кто совсем ослаб и нуждался в дополнительной помощи. Когда экипаж был поднят на борт плавбазы «Хлобыстов», С. Богданов, несмотря на требования врачей, оставался на ногах и приступил к предварительному расследованию обстоятельств и причин трагедии, а позднее, вновь отказавшись от медицинской помощи, присоединился к прибывшей оперативно-следственной группе.
Это было единственное. Мы уже почувствовали, что что-то в пятом случилось. Как оказалось, там был объемный пожар». Это не просто горит какой-то костер или отдельный насос, это горит в отсеке все! Воздух — это сплошная масса огня в отсеке». Александр Кожанов, в 1989 г. Как потом оказалось, во втором отсеке очень много людей, которые включились в эти шланговые дыхательные аппараты, они на них так и повисли».
Project 705 Alpha Cutaway 28. Спасательная капсула АПЛ комсомолец 29. Подводная лодка к-278 комсомолец 30. К-278 подводная лодка 31. Комсомолец подводная лодка гибель 33. Подводная лодка к-278 комсомолец 34. Характеристики АПЛ комсомолец 36. К-278 атомная подводная лодка 37. Испенков Анатолий Матвеевич 38. К 278 комсомолец фото на дне 39. К 278 40. Подводная лодка к-278 комсомолец 42. К-278 атомная подводная лодка 43. К-278 комсомолец Фото: Лодка проекта 685 «плавник». Атомная подводная лодка к-278 «комсомолец» 47. Подводная лодка б-396 Новосибирский комсомолец схема 48.