МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы. Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции. В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в причастности к теракту в «Крокус Сити Холле», сообщило РИА Новости 29 марта.
Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона?
Источник: читатель MSK1. RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации». Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность?
Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами. Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов.
Чистые туалеты — тоже только в пределах города, отъедете от него хотя бы километров на 40 — расскажете потом о своих впечатлениях. Миф: самый вкусный плов и вообще еда — в Таджикистане. Правда: ну дело вкуса, конечно.
С точки зрения медицины таджикская еда совершенно нездоровая: плов очень жирный особенно исфаринский , это же касается и шашлыков, а привычка есть с утра лепешки, макая их в сметану, вызывает недоумение. Отдельная тема — безобразное обслуживание. В нескольких центральных кафе столкнулись с одной и той же ситуацией: официанты не в состоянии запомнить заказ и постоянно приносят не то, попутно забывая дать столовые приборы. Природа этой страны удивляет. Такие там горы Источник: Мария Орлова 6. Миф: в Таджикистане главная ценность — семья. Правда: тут всё как в известной пословице — брат сестру любит богатую, а жену — здоровую.
Мужчина с радостью расскажет вам про двоюродного брата — директора завода, троюродного брата — полковника и одноклассника-профессора, но умолчит про дочь, которая не смогла закрепиться в России и вернулась позор семьи! А также про жену, которая сбежала в другой город от постоянных скандалов и, возможно, даже побоев просто мерзавка! Реально то, что имеет смысл посмотреть в Таджикистане, — это природа, но смотреть ее надо явно не в городе. Попробуйте договориться, чтобы вас вывезли хотя бы на Искандеркуль — это действительно зрелищно. Это авторское мнение блогера, мнение редакции может не совпадать. Она зимой ездила в Санкт-Петербург. Культурная столица ее не впечатлила по нескольким причинам.
Обстоятельства складывались так, что сначала ей пришлось проводить время в неприятной компании в театре. А позже — ехать с куда более неприятным, по ее мнению, таксистом. Так, окружающие оставили плохое впечатление от поездки и города в целом.
Этот период называют Золотым веком таджикской цивилизации. При дворе были собраны лучшие ученые, писатели, философы, поэты, астрономы, живописцы, алхимики. Двери дворца были открыты для гостей, привозящих новости о мировой культуре.
В 1999 году в Таджикистане торжественно отмечалось 1100-летие Саманидского государства. Именем Исмоили Сомони названы высочайший пик бывший пик Коммунизма, 7495 метра и главная площадь Душанбе. В столице республики установлен памятник этому великому таджику. Таджики — очень красивая нация. У них тёмные волосы и глаза, кожа — от средней по смуглости до светлой. Светлые волосы и глаза встречаются у горных таджиков Бадахшана.
Часть народа, живущая в Центральной Азии, имеет примесь этнических черт тюрков, в отдалённых горных областях таджики лучше сохранили черты восточных иранцев дотюркского и домонгольского периодов. Начиная со времён арабского завоевания, основной религией таджикского населения Средней Азии является ислам сунитского толка. В Таджикистане, других странах Средней Азии и Афганистане с Пакистаном — две различные формы литературного языка таджиков: таджикский и дари. Главные блюда — плов и курутоб. Главные музыкальные инструменты — тор деревянный щипковый, пять струн и дутор две струны. Нация умельцев Среди таджиков немало талантливых народных умельцев, ремесленников.
В течение веков они создавали ткани, посуду, музыкальные инструменты, ковры, предметы мебели, ювелирные украшения и многое другое. И все из натурального экологически чистого сырья. Есть династии народных мастеров, которые передают древнее искусство из поколения в поколение. Древнейший вид народного промысла — ткачество. Редкое тканое изделие у таджиков лишено национальной художественной вышивки. Среднеазиатские женщины занимались ею с незапамятных времен, в XIX столетии вышивка стала там одним из самых развитых, популярных и процветающих видов народного искусства.
Сюзане — большое прямоугольное вышитое панно на стене, главное и неизменное украшение таджикского дома, по красоте не уступающее ковру. Тесьма — декоративная вышивка горных таджиков, украшающая некоторые предметы. Румол — поясные хлопчатобумажные платки мужчин, украшенные вышивкой разного цвета, швом басма или двухсторонней гладью. Особенно популярные «чусти» — мужские черно-белые тюбетейки: обычный узор — бодом миндаль или каламфур стручковый перец вышивают на белом шелке. Таджикские мастерицы Таджики в совершенстве владеют искусством декоративной резьбы. Ею украшены памятники архитектуры, предметы быта, музыкальные инструменты, посуда, двери, рамы, сувениры.
Различают резьбу по дереву посуда, мебель , камню и ганчу архитектурные памятники, дома, отделка помещений. Ранее в подобной резьбе широко использовались изображения людей и животных. С распространением ислама они постепенно исчезают, их место занимает большое количество арабских надписей. Знаменитости В конце I — в первом веке II тысячелетия нашей эры стали знаменитыми многие самородки. Лоик Шерали — таджикский поэт, иранист, одна из основных фигур таджикско-персидской литературы. Много сделал для формирования современного литературного языка известный писатель Садриддину Айни 1878—1954.
Классиками литературы считаются поэты Абулькасим Лахути 1887—1957 и МирзоТурсун-заде 1911—1977. Эмомали Рахмон в Челябинске. Широко известно имя историка-востоковеда и государственного деятеля Бободжона Гафурова. Мухаммад ибн Закария Рази -медик, основатель первых медицинских учреждений в Средней Азии, Ахмад Шах Масуд — афганский полевой командир, министр обороны Афганистана. Раимкуль Малахбеков — российский боксер, серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр, двукратный чемпион мира. Тимур Зульфикаров — поэт, писатель, сценарист.
Благодаря клипу в Интернете стал знаменитым таджик Джими, этот гастарбайтер забавно играет на ведре и поет песню из индийского фильма. Таджики на Южном Урале По переписи 1989 года, в области 870 таджиков. Кто они, как попали сюда? В Таджикском национально-культурном центре «Сомониен» отвечают на этот вопрос примерно — приехали по распределению, по комсомольской путевке, остались после службы в армии. Историки, в силу незначительности присутствия, тоже ничего определенного сказать не могут. Зато после распада СССР есть, что изучать самым разным специалистам — официально число таджиков в области увеличилось в 5,9 раза.
На Южном Урале находится от 25 до 30 тысяч человек. Из них постоянно живущих около восьми тысяч, это больше, чем по переписи 2002 года, но официальные данные «переклички» 2010-го еще не готовы. Таджикские студенты 80-х годов. Наши герои живут во всех городах и районах области. Я познакомился с ними, когда бригада молодых таджиков штукатурила соседний с редакцией дом. Проходя мимо, поразился, как лихо они взбираются по хрупким строительным лесам и работают без всякой страховки.
Заговорил со стоящим внизу. Тот что-то крикнул начальнику — парню, стоящему наверху я улыбнулся, услышав знакомые интонации Равшана — Миши Галустьяна. Спустившись вниз с ловкостью Тарзана, начальник бригадир согласился ответить на вопросы, но попросил никого не фотографировать и не называть его фамилии. Оказалось, что большинство ребят из бригады с детства живут в России, родители купили квартиры, все получили гражданство. Штукатурному ремеслу их обучили русские мастера. Заказами обеспечивает российская фирма, зарплату выдают без задержек 20-25 тысяч рублей.
Все время, пока таджикские парни работали на объекте, они вежливо здоровались и махали мне рукой с верхотуры. Мы также привыкли видеть таджиков торговцами, дворниками и водителями маршруток, но их много и в других сферах деятельности. В Челябинской академии культуры и искусства работает профессор Бозорали Сафаров.
Первое — это была сложная международная операция с участием украинской стороны, которая дистанционно, через Телеграм, обеспечивала боевикам отход, оплату и оружие. Второе — только западные спецслужбы могли свести исполнителей и заказчика, гарантировать исполнителям тайник и оплату, а заказчику — организовать ложный информационный след, связанный с ИГИЛ. Сам теракт может выглядеть как цепочка: западная спецслужба — украинская спецслужба — ОПГ в Таджикистане, связанные с нароктрафиком — посредники из таджикского землячества в России. Центральные фигуры схемы — это исполнители, которые действовали профессионально, это явно не люди со стройки, а лица с опытом боевой и диверсионной деятельности.
В Средней Азии существует целый пласт таких «наемных солдат» цветных революций, которые кочуют из одних горячих точек в другие. Можно условно назвать их террористами-наемниками, профессиональными диверсантами.
Таджикистан: последние новости
Много Персов также вошли в область как преобразованные мусульманские воины, и обосновались в завоеванных странах. В результате многих волн персидского перемещения мусульманин и немусульманин , в дополнение к их восточно-иранской родословной,Таджики также имеют важную этническую персидскую родословную. Физические особенности[ ] Физически большинство Таджиков принадлежат Средиземноморской подгруппе Кавказской расы. В то время как средний Таджик имеет темные волосы и глаза со средним по смуглости до светлого цветом кожи, светлые волосы и глаза достаточно нередки, особенно в гористых областях, типа Бадахшана. Некоторые Таджики в Средней Азии показывают определенную примесь Тюрков и Монголов, в то время как отдаленные горные Таджики, кажется, более напоминают население, которое существовало перед тюркским и монгольским нашествиями. Кроме того, Таджиков часто отличают от других Фарсиван фарсиязычных народов по религии, в противоположность общим корням. Таджики, в целом, генетически несколько эклектичное население и показывают широкий диапазон фенотипов.
Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999.
Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср.
В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия. Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать.
Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук.
С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г.
А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос? Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам?
Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания. Если это не удалось сделать тюркам то почему такое должно было иметь место до них, в период арабов и согдийцев?. Все приведенные аргументы является предположением автора и не претендует на бесспорность. Но, тем не менее, эти предположения более убедительнее, чем убеждение наших оппонентов, которые считают, что вся Согдиана и Бактрия были выдворены в труднодоступные районы, а их города и села на равнинах заняли арабы и персы. Как отмечает Б. Гафуров: "Еще за долго до прихода арабов в Среднюю Азию благодаря развитым экономическим и культурным отношениям, между отдельными областями и государствами Ср. А… был очевидным, что ряд народностей Ср. Таким образом, думаю, что вопрос по этногенезу таджиков исчерпан, а продолжение обсуждения этой проблемы, после столь многочисленных аргументов, просто бессмысленно. Следовательно, приведенные нами аргументы заставят передумать А.
Эсанова и других апонентов, которые приводя нелепые цитаты делают подобные заключения: "…никаких свидетельств существования мифического Исторического Таджикистана нет. Средневековые данные, которыми аргументируют свои доводы сторонники этой гипотезы, на самом деле ничего не доказывают. Более того, как мы видим, в средневековье этноним "таджик" имел совершенно другое значение" А. О каких основаниях вообще А. Эсанов говорит, если он их даже не приводит? И почему же он не утруждает себя привести цитаты по поводу аргументов своих оппонентов? И как вообще можно заставить читателя верить во второе, если о первом практически замалчивается? Однако, этот труд мы взяли на себя и постарались дать читателю познакомиться с несколькими из этих фактов, основанные на достоверных греческой, китайской и др. Теперь несколько слов по поводу сложение таджикско — новоперсидского языка.
Наши оппоненты считают, что таджикский язык является пришлым языком на территории Средней Азии. В таком случае хотелось уточнить у них, если таджикско — новоперсидский язык является пришлым или чужим для автохтонного населения Средней Азии, которое им пользуется до сего дня, то где тогда он вообще сложился иными словами какой регион можно локализовать в качестве родного место-появление таджикского языка. Увы заранее известно, что ни один из узбекских ученых не способен ответить на этот вопрос иначе как называя родиной таджикско — новоперсидского языка территорию Мавераннахра и Хорасана входивших в состав Саманидского государства с центрами городов Самарканд и Бухара, а родоначальником таджикско-персидской литературы выходца из горной местности Рудак вблизи Самарканда Абуабдулле Рудаки. Эсанов напоминает о принципе неправомерности признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народов и тут же закрывает проблему говоря следующее: "А стоит вспомнить принцип, хорошо сформулированный великим таджикским ученым Бободжоном Гафуровым об этом я упоминал в статье "Вопросы этногенеза узбекского народа" — неправомерность признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народа, и все становится на свои места" Э. Асанов: Кто же такие узбеки, или Почему египтяне гордятся пирамидами? А какие еще существуют индикаторы пределов истории народа?
Современными потомками согдийцев считаются ягнобцы, саков — припамирские таджики. Одна из ветвей сако-тохаров — кушаны создали могущественное государство Кушанскую империю. Ослабление его привело в 4-5 в.
Азию новых степных племен — эфталитов, которые образовали обширное государство, успешно воевавшее с сасанидским Ираном. С образованием в 6 в. Тюркского каганата усилилось проникновение и тюркских этнических элементов. Ко времени арабского завоевания в 8 в. Арабские вторжения замедлили процесс формирования таджикского народа. С образованием государства Саманидов в 9-10 вв. Процесс этот был связан с распространением общего таджикского языка, который постепенно вытеснил языки восточноиранской группы согдийский, бактрийский, сакский. С конца 10 в. Азии переходит к тюркоязычным народам, все новые волны тюркских, а позднее монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения.
Начинается процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени — в горах и больших городах Бухара, Самарканд, Ходжент. Во времена Таджикской ССР таджикский язык полностью завершил свое формирование. Это статья из Советской Исторической Энциклопедии 1973 года выпуска. А сейчас напишем эту же статью из Энциклопедии Кирилла и Мефодия за 2005 год. Сложению таджикского народа предшествовали длительные этногенетические процессы, восходящие к концу второго - началу первого тысячелетия до нашей эры, когда из евразийских степей в Среднюю Азию пришли ираноязычные племена. Они смешались с местными племенами эпохи поздней бронзы и основное население Средней Азии стало ираноязычным. В Древней Бактрии бассейн Амударьи , Согде бассейн Зеравшана и Кашкадарьи , Ферганской долине обитали земледельческие племена бактрийцев, согдийцей, паркан древние ферганцы , на северной и восточной окраинах Средней Азии кочевали саки. Потомками согдийцев по лингвистическим данным считаются ягнобцы; сакские племена сыграли важную роль в формировании припамирских таджиков. Во втором веке до нашей эры в Бактрию проникли юэчжи, или тохары, в состав которых входили сакские племена.
С образованием в 6 веке Тюркского каганата усилилось проникновение в Среднюю Азию тюркских этнических элементов. Ко времени арабского завоевания 8 в. Арабское вторжение затормозило формирование таджикского народа. Но с образованием самостоятельного государства Саманидов в 9-10 веках завершился процесс сложения этнического ядра таджиков, что было связано с распространением общего таджикского языка, ставшего в эпоху Саманидов господствующим. На этом языке развиваются таджикская культура и наука, складывается богатая литература. С конца 10 века политическое преобладание в Средней Азии переходит к тюркоязычным народам, новые волны тюркских, а позже монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения; начался многовековой процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени в горах и больших городах. Однако таджикский язык не только сохранился, но и был государственным языком тюркских правителей. Во 1868 году северные районы, заселенные таджиками, вошли в состав владений России, а население южного Таджикистана оставалось под властью Бухарского эмирата. Исконным занятием таджиков было земледелие, основанное в значительной мере на искусственном орошении, и садоводство; скотоводство носило подсобный характер.
У таджиков развиты ремесла, в том числе художественные, многие из которых имели древние традиции резьба по дереву и алебастру, декоративные вышивки. Таджикский народ развивался в тесной связи с другими народами Средней Азии. Особенно близка средневековая история таджиков и узбеков - народов, имеющих общие этнические элементы. Как видите и современных энциклопедиях история возникновения таджиков Написана почти так же. А теперь я буду прослеживать историю возникновения таджикского народа по своему историческому атласу и на основе собранной мною информации. Начну с глубокой древности, которую многие современные историки не признают. В западную часть Лемурии входил современный остров Магадаскар, северной оконечностью Лемурии был современный Цейлон, крайней восточной оконечностью Лемурии была территория вокруг современного острова Пасха. Южным берегом Лемурии был берег Антарктиды. Других крупных материков на Земле не было или они существовали в виде небольших островов.
Даже Тибет в те времена был островом. Памира и самой территории современного Таджикистана не было — на этом месте был океан. Лемурию населяли первый на земле народ — первая человеческая раса — асуры. Их цивилизация была очень сильно развита. Более поздние народы из даже называли богами или полубогами. Это были люди высокого роста до 16-36 метров, а позднее — до 6 метров. К 4 млн. К этому времени материк, включавший в себя Тибет увеличисля за счет появления гор — Гималаев и Тибета, а также небольшой части северной Индии. К этому времени асуры уже были ростом меньше до 4 метров.
С уходящего под воду материка часть асуров, которых уже можно назвать к этому времени потомками асуров стали переселяться на вновь возникающие материки — Восточная Африка, Южная Азия, Австралия с Гвинеей, на острова Индонезии. С 400 тысяч лет днэ, а особенно быстро с 199 тыс. Поэтому с Атлантиды началось переселение народов потомков атлантов на современные континенты. В это же время материк Южная Азия соединился с материком Северная Азия, вокруг Памира появилась обширная территория. Но еще в те времена территория Туркмении, северная часть Узбекистана, юг. Казахстана были под водой большого моря, включающего в себя и Каспийское и Аральское море. Всего вероятнее в это время на территории Таджикистана появились первые жители — это потомки асуров. Они уже были невысокого роста деградированные, одичавшие асуры. Внешность их была похожа на современных аборигенов Австралии и папуасов.
Это были древние австралоиды. Кроме их в этих местах жили и древние большие обезьяны — питекантропы.
Что и говорить, ведь даже население этих стран неоднородно: на втором месте по количеству человек после узбеков в Узбекистане проживает именно таджиков. Так, подавляющее большинство населения обоих государств исповедают ислам, многие национальные традиции например, празднование свадьбы перекликаются друг с другом, в обеих кухнях есть схожие блюда вспомните тот же плов. И чем они различаются? Общие сведения Но раз уж речь идет о том, как таджик отличается от узбека, поговорим и о различиях родных стран этих восточных народов. Во-первых, Таджикистан намного меньше Узбекистана по площади территории и по количеству населения. Во-вторых, в Таджикистане и Узбекистане говорят на разных языках нет, распространены в обоих государствах и таджикский, и узбекский, однако государственным признан в Узбекистане - узбекский, а в Таджикистане, соответственно, - таджикский. К слову, эти языки совершенно не похожи между собой, они даже не являются родственными: если узбекский относится к языкам тюркским, то таджикский - это язык иранской языковой группы.
Столицей Узбекистана является древний город Ташкент, также крупными и популярными у туристов городами этой страны считаются Самарканд, Наманган, Бухара. В Таджикистане главным городом государства признан Душанбе, а Хунжанд и Бохтар - также являются крупнейшими административными и культурными центрами. Денежная единица Узбекистана - сум, в Таджикистане же расплачиваются сомони. Таджик и узбек - внешние различия Первое, по чему мы отличаем один народ от другого, - это, конечно, внешние признаки. Чем таджики отличаются от узбеков внешне? Начнем с определения расы обоих народов. Антропология относит таджиков к европеоидной расе, народам иранского происхождения, а вот узбеки - это национальность переходная: в ДНК узбеков есть гены как представителей монголоидной расы, так и европеоидной.
Чем отличается таджик от узбека: внешние различия, особенности обычаев и традиций
Кто такие Таджики?! Kreativ by Farkhod V #15 (20.05.2019). последние известия. Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана. В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в причастности к теракту в «Крокус Сити Холле», сообщило РИА Новости 29 марта.
Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе»
Главные гипотезы историков, лингвистов и археологов о том, кто первым стал употреблять слово "таджики" для обозначения восточных народов персоязычного мира. Таджиков Небыло Или Кто Они Такие? Президент Таджикистана Эмомали Рахмон во время телефонного разговора с российским лидером Владимиром Путиным решительно осудил кровавый теракт в "Крокус Сити Холле".
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Традиции приветствия и общения с гостями. В Таджикистане, как и во многих других восточных странах, к гостю относятся радушно. Человека, который пришел в дом таджика, всегда пригласят в самую лучшую комнату в доме. Ее называют мехмонхона. Это помещение обустраивают и украшают лучше, чем остальные комнаты. В редком таджикском доме нет мехмонхоны. Что насчет поведения самого гостя, то при входе он обязан приветствовать всех хозяев. Если предложат помыть руки и подадут отдельное полотенце, не отказываться, а воспользоваться предложением. Это проявление уважения. Собираясь в гости в таджикскую семью, обязательно нужно купить сладкий подарок или другой приятный гостинец.
Если придешь с пустыми руками, никто ничего не скажет, но здесь так не принято. Если гость пришел, когда в доме только дети и женщины, заходить в дом нельзя. Даже если хозяйка дома приглашает войти, лучше отказаться — она это делает из вежливости, потому что, согласно традициям, нельзя игнорировать человека, который пришел. Правильно будет узнать, когда вернется кто-то из мужчин — отец, муж или брат — и тогда вновь прийти. Такое поведение важно в первую очередь, чтобы не навлечь неприятности на женщин этого дома. В Таджикистане прижилась тюркская традиция есть, сидя за невысоким круглым столом — дастарханом — или расставлять еду прямо на полу, предварительно подготовив для этого место. Вместо стульев подкладывают небольшие матрасы, сшитые из красивой ткани с национальными мотивами. Ноги во время еды нельзя широко расставлять или вытягивать вперед.
Лидеры поговорили сначала один на один, а после — в расширенном составе, уже с участием делегаций впрочем, как позже сказал Путин, у них еще будет возможность пообщаться вечером в неформальной обстановке. О чем шла речь, президенты сами рассказали по завершении переговоров. RU Путин подчеркнул «дружественную и деловую обстановку», нерушимое «союзничество между Россией и Таджикистаном», которому в этом году исполнилось 30 лет. Россия, по словам Путина, «почти полностью обеспечивает потребности экономики Таджикистана в нефтепродуктах». Наша страна помогает Таджикистану в развитии электроэнергетических мощностей. Видим хорошие перспективы в горнодобывающей отрасли», — отметил президент РФ.
Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях. Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит. Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина. Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии. Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона. Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть. Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти. Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита». Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны. Некоторые источники утверждают, что шеф госбезопасности Таджикистана генерал Саймумин Ятимов также примкнул к лагерю Рустама, однако другие наблюдатели эту оценку не подтверждают, уверяя, что генерал Ятимов «играет сам за себя», иногда — на стороне Озоды Рахмон, которая якобы готова открыто оспорить права брата на трон отца. Утверждают, что решительность Озоды поддерживает женская часть клана Рахмона у президента семь дочерей и весьма мудрая супруга. Кстати, любопытно, что уже несколько лет в Душанбе гуляют слухи о том, что Рустам — не родной сын президента, что его отцом на самом деле является брат Рахмона — бывший дангаринский тракторист Нуриддин Рахмонов, а Рахмон с согласия своей жены усыновил племянника. Так ли это на самом деле или нет — неизвестно, однако ожесточенность внутрикланового соперничества заставляет наблюдателей сомневаться в крепости семейных уз в окружении президента.
Неприятно, но такие случаи часто бывают. Чувствуется, что ситуация накаляется. Строже стало. Слухи это или правда — не знаю. Некоторым — тем, кто работает на стройке, например — предлагают дома сидеть. Илья 19 лет, Москва. Стилист, родился в Узбекистане «Я родился в Узбекистане, мама у меня русская татарка, папа — узбекский еврей. Когда мне было 6 лет, мы с матерью эмигрировали в Россию. Тогда я знал два языка: русский и узбекский, смешанный с татарским. Но по приезде в Москву начал забывать узбекский, больше учил русский. В 7 лет я пошел в 1-й класс, и до 5—6-го класса были притеснения на почве расовой принадлежности : со мной никто не сидел за одной партой, мальчики вообще не дружили. У нас была девочка, азербайджанка, с довольно выразительной внешностью: смугленькая, маленькая, с волосами на локтях и на лице — ей говорили, что она вонючая. Я пытался с ней подружиться, поговорить, поддержать, когда нас обоих притесняли. На протяжении нескольких месяцев мы вдвоем ходили за руку в столовую. Меня запирали в туалете, ставили подножки, подставляли. Самый вопиющий случай я называю «четыре дольки помидора». У нас была продленка, на столах стояли по четыре дольки помидора, а я в детстве их обожал. Я спросил у каждого, с кем я сидел рядом, — а это была такая «крутая» шайка ребят из обеспеченных семей — можно ли взять эти помидоры, хотя бы часть из них? Мне сказали: да, бери. Я съел все помидоры, и на меня потом пожаловались: сказали, что я все съел, ни у кого ничего не спросив. Позвонили моей матери, спросили: «Вы что, его дома не кормите? Но все равно в старшей школе меня называли хачом, хачиком. Для меня было шоком, что существуют такие слова. С возрастом, лет в 16—17, когда я прошел через свой glow up, у меня изменился круг друзей. Появились люди из других стран и учебных заведений, которые уже иначе со мной общались: подчеркивали, какие у меня интересные брови, внешность, спрашивали про национальность. Сейчас у меня нет таких проблем на расовой почве: моей внешностью чаще восхищаются, спрашивают, кто мои родители, интересуются.
О чем говорят по-таджикски боевики из «Крокус Сити Холла» на видео от первого лица
Герб Таджикской ССР 1931—1935 гг. За проявленную отвагу 56 000 граждан были награждены боевыми орденами и медалями, 54 из них были удостоены звания Героя Советского Союза [73]. Джамиат-и ислами , основанный Бурхануддином Раббани , в котором доминировали таджики, сопротивлялся Красной армии и коммунистическому афганскому правительству. Таджикский военачальник Ахмад Шах Масуд с 1980 по 1984 год успешно отразил восемь советских кампаний по захвату Панджшерского ущелья и получил прозвище «Панджшерский лев» [74]. После этого Советская власть и Ахмад Шах Масуд нашли общий язык и пошли на перемирие. В дальнейшем Масуд вместе с Раббани возглавлял партию Исламское общество Афганистана, в начале 1990-х выступавшую за создание отдельного не-пуштунского государства в Северном Афганистане. После вывода советской армии из Афганистана Масуд возглавил фактически независимый населённый таджиками 2,5-миллионный северо-восточный регион Афганистана провинции Парван, Тахар, Баглан, Бадахшан со столицей в Талукане, прозванный «Масудистаном», который имел собственное правительство, деньги и хорошо вооружённую армию численностью до 60 тысяч человек.
Да-да, таджики — это именно иранский народ, более близкий не к среднеазиатским народам бывших республик СССР, а к афганцам и пакистанцам, которые тоже выделились из персов. Это бросается в глаза сразу, если ты был во всех этих странах и даже мысленно вспоминаешь общий вид людей.
А девушки в Таджикистане нередко и вовсе поразительной красоты, и еще больше похожи на афганок, иранок и пакистанок, чем мужчины. И лишь позже из «таджиков» выделились непосредственно иранцы, обособившись внутри этнической группы от всех других «таджиков», то есть населяющих Персию мусульман. Все это происходило одновременно с уменьшением в размерах Персидской империи которая постепенно теряя горные территории на востоке и сократившись примерно в пределах нынешнего Ирана, где и обособились иранце от таджиков. Оставшихся как раз там, где сейчас отдельные районы Таджикистана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана.
Обычно платки больших размеров, складывают их по диагонали, набрасывают на голову, концы закидывают за спину.
Молодые женщины часто закрывают лоб, завязывают на затылке концы. Последнее время все чаще таджички носят тюбетейки тоци. Женщины расчесывают волосы на прямой пробор, плетут тонкие косички, приплетая к ним чура из искусственных или шерстяных черных ниток, которые заканчиваются на конце кистями из разноцветного бисера и ниток. Обувь сегодня носят в основном городского типа, галоши из резины с острым носком, туфли. Иногда женщины надевают «маусй» — мягкая обувь, которую носят с галошами.
Встречается местная старинная обувь из дерева. В теплое время года носят обувь на босую ногу, зимой надевают шерстяные цветные чулки с орнаментом ууро. Из украшений таджички постоянно носят на шее бисерные повязки гулу-бандакж, ожерелье из коралловых бус и монет муура, браслеты, кольца. Костюм таджикских мужчин состоит из шаровар, рубахи, халата, тюбетейки, поясного платка. Рубаху носят на выпуск, поверх штанов, подпоясывают большим, сложенным по диагонали платком.
Летние халаты тонкие, без подкладки, зимние стеганые на вате, с подкладкой. Все чаще современные таджики одевают брюки и пиджак, сочетая их с некоторыми элементами национальной одежды. Независимо от возраста, все представители мужского пола носят тюбетейки, расшитые орнаментом. Практически не надевают чалму. В холод поверх тюбетейки обматывают голову платком из шерсти, носят меховые шапки.
Мужчины обычно бреют голову, иногда оставляют усы. В более старшем возрасте отращивают бороду. На ноги надевают шерстяные цветные чулки джурабы, если предстоит дальний путь, обматывают икры широкой тесьмой пой-тоба. Это придает ногам крепость при ходьбе.
Высокую степень генетической однородности среди таджиков показали также результаты исследования митохондриальной ДНК. По митохондриальной ДНК разные группы таджиков оказались близки к восточно-памирским киргизам и уйгурам. Известные таджики Далер Назаров — певец и композитор. Мавзуна Чориева — боксер, бронзовый призёр олимпийских игр 2012. Собит Негматуллаев — ученый-сейсмолог.
Таджикистан выразил обеспокоенность отказами во въезде таджикистанцев в РФ
Здесь уже был рейд таджикских спецслужб, многих выдернули давать показания. О террористе говорить не хотят. Видели его здесь, но знали плохо. Доски он таскал и мешки с цементом. Был разнорабочим. Ничем не выделялся, ничем не запомнился. Говорит, что Раджабализода работал около года.
Ни с кем не дружил. Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался. И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских. В 90-х годах русские уехали, а фабрика сгорела.
Теперь это просто стройбаза. Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода. Я спрашиваю собирающихся на намаз стариков: помнят ли такого? Они пожимают плечами. Может, бывал. Но для фанатика-исламиста он был слишком незаметен.
Ехать в кишлак и искать родню террориста, наверное, плохая идея. Но я все же еду. Таксист Анзар работал в России. Он хорошо говорит по-русски. Мы проезжаем красивые места. Цветут весенние сады, вдали виднеются заснеженные горы.
Живи и радуйся! Останавливаемся у дома за мостом. Анзар перебрасывается словами с человеком у дороги и кивает: - Вот его дом. У дороги стоит седобородый мужчина в тюбетейке и со строгими глазами. Это дядя террориста. Он не рад моему визиту.
Мотает головой. Говорит о племяннике: - Как же так получилось? Вроде спокойный был. Не употреблял ни наркотики, ни алкоголь. Не служил в армии. Оружия в руках я не видел, чтоб он держал...
Дядя задумывается и соглашается: - Да, наверное, вот так, как вы сказали. Село Гурхурда. Допрашивали, потом отпустили. Но дядя опасается, что разговор с журналистом ему навредит. Племянник уехал в январе и не появлялся. Жену с детьми отослал к ее родителям.
В доме террориста осталась только старая мама. Ей ничего не сказали. Боятся, что не выдержит сердце. Телевизор она не смотрит и до сих пор ждет сына, уехавшего в Москву на заработки. Я прошу разрешения зайти во двор.
Этот вопрос обсуждался во время визита российского посла Семена Григорьева в министерство иностранных дел Таджикистана, передает Интерфакс. В релизе указывается, что встреча была посвящена вопросам дальнейшего укрепления и расширения взаимодействия двух стран в различных направлениях, предстоящих политических мероприятий двустороннего и многостороннего форматов.
Ребенок спросит потом, почему отец уехал из России, на что мужчина ответит, что сам не знает, как в один прекрасный день чиновники РФ выгнали из государства. Все, что делается, очень оскорбительно и больно.
Я надеюсь, что этот закон не будет действовать. На момент, когда будут создаваться различные группы ФМС и других проверяющих органов, мигрантов в России уже совсем не останется, потому что созданы все условия для того, чтобы забрать последние копейки у людей Таджикистана. И Таджикистан должен готовится встречать своих героев, ведь 23 года они работали в барах и кабаках, делали всю работу, жили в холодной России. С песнями и плясками должны встречать мигрантов в аэропорту, ведь наша хорошая эра в России закончилась. Теперь здесь таджикам искать нечего», - горько заключил представитель мигрантов. Также несправедливым считает новый закон и президент Федерации мигрантов России Мухаммад Амин Маджумдер. То есть, нет никакой системы профессиональных квот, - напомнил собеседник НСН. Ведь доказать принадлежность к той или иной профессии можно лишь с помощью документа об образовании. Сейчас трудовые мигранты не предоставляют никаких дипломов и могут указать лишь свои профессиональные навыки во время получения патента на работу.
Вид у них довольно исламистский. Спрашиваю про Раджабализоду. Работал на бывшей мебельной фабрике. Там сейчас база стройматериалов. Беру такси и еду туда. У ворот бывшей мебельной фабрики сидят водители. На мои вопросы усмехаются. Я не первый, кто интересуется. Здесь уже был рейд таджикских спецслужб, многих выдернули давать показания.
О террористе говорить не хотят. Видели его здесь, но знали плохо. Доски он таскал и мешки с цементом. Был разнорабочим. Ничем не выделялся, ничем не запомнился. Говорит, что Раджабализода работал около года. Ни с кем не дружил. Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался.
И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских. В 90-х годах русские уехали, а фабрика сгорела. Теперь это просто стройбаза. Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода. Я спрашиваю собирающихся на намаз стариков: помнят ли такого? Они пожимают плечами. Может, бывал. Но для фанатика-исламиста он был слишком незаметен.
Ехать в кишлак и искать родню террориста, наверное, плохая идея. Но я все же еду. Таксист Анзар работал в России. Он хорошо говорит по-русски. Мы проезжаем красивые места. Цветут весенние сады, вдали виднеются заснеженные горы. Живи и радуйся! Останавливаемся у дома за мостом. Анзар перебрасывается словами с человеком у дороги и кивает: - Вот его дом.
У дороги стоит седобородый мужчина в тюбетейке и со строгими глазами. Это дядя террориста. Он не рад моему визиту. Мотает головой. Говорит о племяннике: - Как же так получилось? Вроде спокойный был. Не употреблял ни наркотики, ни алкоголь. Не служил в армии. Оружия в руках я не видел, чтоб он держал...
Дядя задумывается и соглашается: - Да, наверное, вот так, как вы сказали. Село Гурхурда. Допрашивали, потом отпустили.
Что означает «таджикский след» в теракте?
Одного моего знакомого таджика после теракта выгнали из квартиры, где он жил четыре года. последние известия. Массовая драка на российском хлебокомбинате попала на видео, Заседание Совета БРИКС по противодействию финансированию терроризма пройдет в Нижнем Новгороде.
Значение слова «таджики»
Аудиосообщение Сунатулло Назриев, глава общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области», сам попросил раскидать всем. представители коренной нации республики Таджикистан. Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство.