Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Кроме того, создание культуры информационной безопасности, кибергигиена на рабочих местах становятся задачами руководителей, которые теперь несут ответственность за киберустойчивость организаций. Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. Вот почему, критерии организации культуры безопасности должны соответствовать современным идеям системного управления. Компания MSB Events хотела бы поделиться результатами традиционной ежегодной встречи профессионалов безопасности, которая прошла в марте в Москве. внутренняя потребность). Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании.

Проект «Развитие культуры безопасности»

Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. Развитие и совершенствование культуры безопасности является приоритетным направлением деятельности Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и рассматривается в качестве одного из ресурсов обеспечения безопасности на предприятиях. Запуск на предприятиях инструментов проективной культуры безопасности всегда вызывает волну обсуждения у сотрудников предприятий, и не всегда внедрение этих инструментов заканчивается успехом. Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях.

Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ

За два года все рабочие группы в корне изменили свое представление о культуре безопасного поведения, подчеркнул Ровшан Аббасов. Он также обратил внимание на проблему снабжения более удобными и качественными СИЗ. Координационный совет принял решение создать рабочие группы, которые разберут, где возникают проблемы в закупке, дадут рекомендации по изменению ситуации и выстроят систему управления подрядными организациями. Честный диалог в «Росэнергоатоме» Концерн в 2017 году начал внедрение новых подходов в сфере охраны труда: был создан совет по культуре безопасности, появились уполномоченные по безопасности, начали системно вести учет и расследование микротравм, рассказал глава «Росэнергоатома» Андрей Петров. В 2019 году стартовал очередной этап, нацеленный на развитие атмосферы открытости и доверия, вовлечение подрядчиков в работу над культурой безопасности, выявление и расследование опасных действий. Концерн стремится внедрить проактивный подход в сфере безопасности, который в системе КПЭ выражен в показателе профилактики тяжести травматизма.

Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности. В рамках формата «Честный диалог» идет обсуждение выявленных проблем, улучшения рабочих процессов и охраны труда. Формат «Одна команда» нацелен на обсуждение проблем между подразделениями. И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения.

В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров. Они управляют процессами развития культуры безопасного поведения, внедряют лучшие практики. Есть еще координаторы в структурных подразделениях, которые сфокусированы на коммуникациях с коллегами.

Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера.

Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками. День 3.

Задача менеджмента - найти «ключики», чтобы рабочему стало не все равно, а важно рассказать, предупредить, предотвратить что-то опасное, если он эту опасность видит и чувствует».

Но реально ли в условиях российской ментальности? Да, уверяет руководитель направления «Промышленная безопасность» Департамента дополнительного профессионального образования Клинского института охраны и условий труда Ирина Журавлева. Но при условии, когда топ-менеджмент предприятия сам вовлечен в этот процесс ответственности, демонстрируют эту вовлеченность, а все его действия пронизаны философией личной ответственности и заботы о людях. В каждом цехе предприятия должен быть создан такой микроклимат, когда лучше предупредить руководство о возможной рисковой ситуации, чем скрыть ее.

В качестве наглядного примера того, как обстановка и культура конкретного места, законы и принципы этого места, действуют на поведение людей, Ирина Журавлева привела московское метро. Вернее, поведение трудовых мигрантов, которые, приезжая в Москву, в первое время уступают места в общественном транспорте женщинам, старикам и детям. Тем самым они демонстрируют те устойчивые модели поведения, принятые в их странах. Но проходит несколько месяцев, и эти люди начинают демонстрировать совсем иное поведение.

Они начинают подчиняться культуре и нормам поведения того коллектива, в котором живут в эту конкретную минуту. Ханс-Хорст Конколевски также привел пример Сингапура, где в последние 10-15 лет сложилась эффективная система управления охраной труда за счет стимулирования работников. Так, на одной судоверфи есть телефон, по которому работник, если видит риск опасной ситуации, может напрямую связаться с министерством труда или производственной инспекцией. Тем самым человек не воспринимается как «предатель», а наоборот, он мотивирован.

И такое «предупредительное» поведение воспринимается как общественное благо, которое всячески публично поощряется. У каждого менеджера есть своя система планируемых результатов, даже у первых лиц государства. В эту систему встроены показатели снижения или отсутствия травматизма. Таким образом, в вопросы безопасности на рабочих местах вовлечены все, от простого рабочего до высших должностных чинов.

Участники бизнес-встречи много говорили о важном социальном диалоге работодателей, представителей власти и простых работников. О том, как донести до топов российских компаний важность личного вовлечения в решение вопросов охраны труда. Много говорили о необходимости воспитания безопасного поведения с самого младшего возраста. Все эти вопросы обязательно будут рассмотрены еще раз в ходе дискуссий на Всероссийской неделе охраны труда.

Для этого у нас есть различные инструменты и приемы.

Материальная база — исходное условие. А самое главное и самое трудное — это поменять поведение работников, сломать опасные привычки и стереотипы, измененить сам образ мыслей. От принудительного исполнения стандартов под жестким контролем перейти к искреннему принятию людьми новых ценностей в сфере их же собственной безопасности. Лишь отчасти.

Евгений Прокопьев сам работал прежде на другом предприятии данной отрасли, типичном для нашей производственной практики — со сдельной оплатой труда, с минимальными условиями быта и с «авось» вместо безопасности. Раньше это казалось удобным, привыкать к новым строгим нормам было трудно. Но со временем огромная польза такой жёсткой системы стала очевидной, появилось искреннее желание передавать такой подход новым работникам. Позднее, благодаря такому стремлению, накопленным компетенциям и успехам, Евгений был назначен на должность менеджера EHS. Алгоритм формирования культуры максимальной безопасности на производстве приблизительно следующий: 1 Формирование ведущей лидерской позиции руководителей.

Каждый должен являть собой безупречный пример соблюдения стандартов безопасности и быть внимательным наставником для остальных. Все начинается с подбора и перевоспитания команды топ-менеджмента, затем управленцы среднего звена и так далее. По мнению «Сен-Гобен», такой мотивацией является сдельная оплата труда — ради наращивания объемов работники пренебрегают соблюдением стандартов и технологий.

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками.

Я регулярно звонила генеральному директору с необходимыми, но раздражающими новостями об «униженном и оскорбленном» профиле нашей компании. Диалоги сводились к следующему: — Крис, мы все еще работаем с ними. Они не завершили проверку безопасности. Надеемся, все закончится в течение получаса. Как в том анекдоте про программиста: «намылить, смыть, повторить» — снова и снова, каждые полчаса. Во время очередного звонка руководитель вытащил козырь из рукава. Я знаю кое-кого из владельцев этой соцсети. Звоню ему. Мы пока продолжим подгонять службу поддержки. Крис связался со своим знакомым и рассказал о нашем случае. Через 30 минут после звонка страницу восстановили в исходном виде. Доподлинно неизвестно, повлиял ли звонок Криса или они просто закончили проверку, но я знала, что теперь ситуация под контролем. Утром понедельника мы выпустили статью в интранете, чтобы все сотрудники узнали о случившемся в выходные. Помните, я говорила про одну из важных ценностей McAfee — всеобъемлющую открытость и прозрачность? Мы были обязаны объяснить людям, что случилось, особенно учитывая, что публикация отвратительной картинки вместо лого нашей компании затронула их личные страницы. Быть открытым и честным в неловких ситуациях очень сложно, но совершенно необходимо, чтобы жить в соответствии с ценностями. Чтобы вы почувствовали, как покупка этой книги начала оправдывать себя с первой же главы, я расскажу вам, как произошел взлом и что мы делали после. И самое главное — я опишу действия, которые вы можете предпринять утром следующего рабочего дня, чтобы с вами этого не случилось. Наученные горьким опытом Снова получив контроль над аккаунтом, мы попросили службу поддержки социальной сети назвать имя администратора, ответственного за изменения. Оказалось, это была сотрудница одного из наших агентств по размещению в СМИ назовем ее Джули , которая больше не работала в компании. Ее учетные данные были украдены подростком, связанным с крупным киберпреступным синдикатом. Джули допустила ошибку, которую совершали многие до нее: проигнорировав правила цифровой гигиены, установила слишком простой пароль. Она использовала один и тот же код для доступа к нескольким учетным записям, включая профиль в этой социальной сети. И поскольку она была авторизованным администратором корпоративной страницы, ее личные учетные данные открывали доступ не только к ее профилю, но и к нашему. И когда злоумышленники взломали один из ее аккаунтов и продали данные в даркнет, хакеры просто опробовали этот пароль и в других социальных сетях. После этого они нанесли удар по корпоративной странице McAfee через административный доступ Джули. Остальное было детской забавой. Задним умом мы все крепки, и этот случай — не исключение. Итак, уязвимость номер один: Джули использовала один пароль для своего личного и нашего корпоративного аккаунта на платформе соцсети будучи одним из администраторов нашей страницы — тот же, что и для других своих учетных записей. Если бы она вводила уникальные пароли, тогда данные, купленные злоумышленниками в даркнете, были бы бесполезны. Что хуже? Узнав о взломе аккаунта, Джули быстро сменила пароль. Но ей не удалось изменить его в других учетных записях, в том числе в важной для этой истории. Это ее вина. Уязвимость номер два: мы должны были требовать двухфакторной аутентификации в социальных сетях от всех администраторов. Это означает, что для входа в систему им понадобилось бы ввести не только правильный пароль, но и одноразовый код, отправленный, например, на телефон. Если не ввести код в течение нескольких секунд или минут после попытки входа, вы не попадете в систему. Существует несколько версий этого типа аутентификации, и я, конечно, все упрощаю — но в целом все понятно. Это наша вина. Уязвимость номер три: мы проводили проверку аккаунта недостаточно часто и не поняли вовремя, кому больше не нужен доступ. Джули работала на нас, но мы должны были исключить ее из списка администраторов после окончания проекта. Нас могли взломать и пока она активно сотрудничала с нами, но отсутствие «гигиены» только усугубило ситуацию. Это точно на нашей совести. Все эти действия могли значительно снизить вероятность взлома. Но, допустим, каким-то невероятным образом достаточно мотивированный, везучий и даровитый хакер смог проникнуть в нашу учетную запись в соцсети. Давайте разберемся, как превентивные меры помогли бы нам после обнаружения взлома. Мы могли разработать процедуру блокировки действий всех администраторов страницы, не позволяющую хакерам узнать, что мы в курсе атаки. Удалением бессмысленных постов мы только привлекли их внимание. А когда они увидели, как мы закрываем доступ администраторам, они стали работать на опережение. Нам повезло, что Гэвин оказался на взломанной странице в пасхальное воскресенье. В противном случае мы могли бы не узнать об атаке так быстро. Теперь у нас есть инструмент, который использует средства машинного обучения для обнаружения необычных изображений, ненормативной лексики, оскорблений и других аномальных материалов на страницах социальных сетей. Он немедленно предупреждает нескольких членов нашей команды о такой необычной активности. Я не буду называть конкретный инструмент по двум причинам. Во-первых, программы приходят и уходят, у каждой из них свой уровень эффективности и каждой из них — свое время. Иными словами, в период запуска инструмент может быть очень эффективным — до тех пор пока хакеры не найдут способ его обойти. Я не знаю, когда вы будете читать эту книгу, а потому не стану хвалить то, что, возможно, больше не использую. Вторая причина, по которой я скрою название этого инструмента, заключается в том, что McAfee является важной мишенью для хакеров по всему миру. Оставляя их теряться в догадках, какие именно средства мы используем, мы помогаем снижать угрозу. Поискав описания инструментов в сети, вы быстро найдете то, что можно опробовать. Вернемся к урокам, которые мы вынесли. Мы не были знакомы с протоколом действий службы поддержки соцсети в подобных ситуациях. И очень зря. Только постфактум мы узнали о том, что их политика требует блокировки аккаунта на много часов, вне зависимости от того, насколько велики изменения на странице. Теперь мы узнаем о подобных процедурах заранее — до размещения корпоративных страниц на других сайтах. Мы на собственном горьком опыте убедились, как много значат деньги. Поскольку мы тратили приличную сумму на продвижение в социальной сети через агентства, самой платформе мы казались менее значимым аккаунтом, чем были на самом деле. Это могло повлиять на быстроту реакции. Теперь мы оплачиваем продвижение напрямую на платформах социальных сетей — чтобы наши инвестиции были на виду и приносили нам уровень сервиса, которого мы заслуживаем. Кроме того, мы узнали, что сторонние компании, с которыми мы ведем бизнес, могут не иметь надежных методов обеспечения безопасности. Это особенно важно, если это ваши филиалы или у них есть доступ к вашим системам. В частности, у небольших сторонних компаний, с которыми вы поддерживаете отношения, может не быть подразделений ИТ и безопасности, не говоря уже о строгой политике киберзащиты. И наконец, последний удар под дых. Как показало вскрытие, McAfee даже не был изначальной целью атаки. Когда хакер получил доступ к личным данным Джули, он понятия не имел о том, что она администратор корпоративной страницы компании. Он не знал, кто такая Джули: ему было все равно. Он просто охотился за паролями, стремился определить, к чему они откроют доступ, — к личному банковскому счету, сети компании или чему-то еще. Как только он нашел тот, который случайно подошел к странице McAfee в этой социальной сети, он вывалил на всех, кого мог, целый ушат оскорблений, унизив при этом компанию. Даже для хакеров удача иногда важнее мастерства.

Эксплуатация тепловых электростанций происходит на протяжении многих лет, соответственно, профессия теплоэнергетик также существует уже достаточно давно, и в этой профессии существует такое явление, как преемственность поколений, то есть на станциях можно встретить целые поколения семей, посвятивших свою трудовую жизнь энергетике. Однако, вместе с интересом к профессии, также могут передаваться привычки и стереотипное мышление по отношению к безопасности. Таким образом, анализируя основные причины нарушений можно сделать вывод о том, что на данный момент на тепловых электростанциях отсутствует развитая культура безопасности труда, даже несмотря на существующие понятие о культуре безопасности и действие «золотых» правил. Это объясняется тем, что у работников отсутствует осознание собственной роли в обеспечении безопасных условий труда, вследствие чего их отношение к требованиям является пренебрежительным, безразличным, отсутствует понимание того, что их потенциально опасные действия создают потенциально опасные условия, которые, хоть и кажутся незначительными, но могут привести к значительным происшествиям, инцидентам, авариям, травматизму. Кроме того, отсутствует понимание «золотых» правил безопасности, действующих по большей части формально. По своим характеристикам и протекающему технологическому процессу объекты тепловых электростанций являются достаточно опасными и потенциально травмоопасными для работников, однако производственная безопасность развита достаточно хорошо, и, с точки зрения организации и управления, работу на электростанциях можно назвать безопасной. В таком случае ставится более сложная задача — развитие культуры безопасности, решение которой должно привести к достижению основной цели — развитие осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности своих коллег со стороны работников. Литература: Тимофеева А.

Культура безопасности — это система, которую нужно долго и кропотливо выстраивать. Чтобы начать внедрение культуры безопасности, нужно: Определить мероприятия по повышению культуры безопасности Найти способ их выполнения Найти инструменты, с помощью которых возможно выполнение мероприятий Сформулировать показатели, по которым можно планировать и контролировать работы по повышению уровня культуры безопасности. Как приступить к действию? Система управления охраной труда и культура безопасности Система управления охраной труда СУОТ состоит из 20 процессов, два из которых, оценка профрисков и спецоценка влияют на формирование культуры безопасности. Сама по себе культура безопасности — это, можно сказать, уважительное отношение к работнику. Если мы хотим внедрить культуру безопасности, необходимо использовать культуру проведения, например, специальной оценки условий труда СОУТ. Работнику необходимо показывать процесс проведения СОУТ, проводить оценку так, чтобы работник понял, чтобы была налажена коммуникация. Культура процессов специальной оценки условий труда Культура проведения специальной оценки условий труда отражает отношение организации к процессу выявления и оценки воздействия рабочих условий на здоровье и безопасность работников. Этот процесс является ключевым элементом обеспечения здоровых и безопасных рабочих мест. Элементы культуры могут включать:.

Культ безопасности: как обучить людей сознательности

Например, чтобы в организации была позитивная культура безопасности, руководители должны четко заявлять о недопустимости компромиссов между безопасностью и производительностью. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности.

Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?

Это еще и психологическое состояние здоровья. В 2020 году мы начали работать с психологами, продолжаем это делать и сейчас. Сотрудник должен быть не только здоров, но и благополучен. Сначала идет самооценка, потом независимый аудит. Главное, чтобы в этом было заинтересовано руководство, потому как без его вовлечения не обойтись», — считает Елена Компасенко. Он поделится эффективными инструментами достижения показателей ESG, а также результатами их применения.

В портфеле компании есть корпоративные программы для проверки руководящего состава. Они позволяют выявить такие важные качества, как самооценка, экспертность, склонность к лидерству. По результатам получили хороший отклик, так что в прошлом году начали обучать и своих руководителей, в том числе бригадиров и мастеров», — поделился опытом обучения сотрудников Дмитрий. Следующим спикером стал Иван Шевченко, руководитель департамента охраны труда EcoStandard group. Он рассказал об опыте выстраивания с клиентами культуры безопасности труда.

По мнению Ивана, для полноценного функционирования системы безопасности ее стоит придерживаться не только на работе, но и в повседневной жизни. Можно выделить 4 основных трека, где необходимо обратить на это внимание: безопасный способ работы, использование СИЗ, здоровье и спорт в рабочих процессах и в быту.

Сотрудников вдохновляют цели понятные: что конкретно я на своём рабочем месте должен делать, чтобы быть более бережным к природе? Обеспечить такое понимание, а затем поддержку исполнения — задача руководителей. Как говорится, «хорошо делай — хорошо будет». Этичность и экологичность необходимо последовательно интегрировать в нормативный уровень компании, вшить в KPI и декомпозировать до производственных операций каждого сотрудника. И далее классический performance management, управление по ценностям и работа в короткой петле обратной связи. Всё это создаёт среду для необходимого уровня социального давления. Нельзя обойти вниманием необходимость обратной связи. Похвала всегда приветствуется, но становится гораздо более значимой, когда она связана с конкретными примерами и точно указывает, как чей-то вклад работает на пользу устойчивого развития.

То же самое относится и к предоставлению корректирующей обратной связи по областям улучшения: держите эту обратную связь персонализированной и действенной. Важно, чтобы экологичное поведение стало нормой, а отступления от него порицались. Так, в той же компании с руководителями «всё в одну кучу», тем не менее, наблюдается очень ответственное отношение к батарейкам. Их стыдно выбрасывать в помойку. К тому же не так сложно сдать в переработку. И тут наступает время третьего и решающего аспекта. Возможности: насколько трудно это делать? Как бы ни тревожили нас вопросы глобального изменения климата и тихоокеанского мусорного пятна, как бы стыдно нам ни было выбрасывать стаканчик из-под йогурта в мусорное ведро, мы будем это делать, если возможности передать в переработку просто нет. Поэтому, когда речь идёт о повышении устойчивости в компании, технические меры — это третий шаг после глубокой работы с отношением. Устойчивое развитие — это прежде всего адаптивный, а не технологический вызов.

Но грамотно организовать процессы — это так же важно. Поступать устойчиво должно быть проще, чем действовать по-старому. Зачастую экологическое поведение может иметь мало положительных и больше негативных последствий со стороны действий. Например, если каждый раз нужно ходить в другое помещение, чтобы взять черновики для принтера, то эта мера по сбережению бумаги обречена на провал. Это «эко» будет только раздражать. Вот почему важно поставить лоток с черновиками рядом с точкой печати. А ещё разместить рядом визуализацию — простой рисунок, какой стороной класть в принтер оборотку. Чтобы разумно организовать возможность для проявления устойчивости, незаменимы инструменты бережливого производства. За рубежом ещё 10 лет назад исследователи поставили lean технологии на службу природоохранной деятельности и ресурсосбережению и по такому случаю традиционно прибавили к «lean» приставку «green». Точка перелома.

Когда устойчивость становится устойчивой? Хотя бы потому, что устойчивые предприятия больше заботятся о благополучии своих людей по сравнению с другими предприятиями. Как говорится «вы с нами по-людски, ну и мы с вами по-человечески». Согласитесь, сомнительно будет смотреться компания, которая заявляет о своих обязательствах по 8-ой ЦУР достойные условия труда и заработная плата , а потом игнорировать элементарные нормы безопасности и экономить на средствах индивидуальной защиты. Но в российском бизнесе чего только ни бывает. Занимает, например, крупная компания верхушку ESG-рейтинга, а потом из-за коллективной безответственности сотрудников и руководителей случается апокалипсис в отдельно взятом регионе. Но мы всё же говорим про компании, которые более последовательны в реализации принципов устойчивости. Вовлеченность сотрудников, психологический двигатель, который управляет корпоративной эффективностью, находится на рекордно низком уровне. В два раза больше людей не стесняются ругать своих работодателей.

Вот мой личный мобильный номер, а также номер моего помощника — вы можете звонить нам в любой момент». Конечно, одним письмом культуру безопасности не построишь, однако при должном упорстве и настойчивости люди в конце концов поймут, что от них требуется, и изменят свое поведение. Правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок и лидерства топ-менеджмента. Это особенно справедливо для России с нашей традиционной ориентацией на власть, поэтому самый простой и надежный путь внедрения чего-либо нового — трансляция сверху. Кейс 1. Как вовлекать топ-менеджеров в формирование культуры безопасности на примере нефтяной компании Крупная российская нефтяная компания поставила перед собой амбициозную цель: стать лидером в своей отрасли по безопасности труда. Был объявлен Год безопасности. Специалисты разработали все основные политики и ключевые стандарты выполнения работ на производстве, однако внедрить их не получалось. Проблема была в топ-менеджерах: они считали, что безопасность — слишком узкая задача, чтобы держать ее в фокусе своего внимания. Нам предстояло переломить присущую руководителям позицию «это не моя тема», заменив ее установкой «от посыла сверху зависит отношение внизу». Для этого необходимо было сформировать у людей четкое представление о том, что такое лидерство с точки зрения культуры безопасности и как они должны его проявлять. Чтобы решить эту задачу, мы разработали и провели однодневную конференцию для топ-менеджеров компании уровень топ-руководителей блоков, дочерних обществ и бизнес-единиц, генеральных директоров компаний-подрядчиков. На мероприятие приехали 150 сотрудников компании и представители 200 подрядчиков. С докладом выступил генеральный директор — он озвучил нелицеприятную статистику и признал, что в вопросах безопасности компания явно уступает конкурентам. В итоге совместными усилиями топ-менеджеры и подрядчики разработали меры в области охраны труда, которые потом успешно внедрили на местах. Командиры на поле боя Почему люди нарушают правила техники безопасности? Обычно сотрудники неплохо знают теорию и регламенты, но между знаниями и реальным поведением лежит пропасть. Правила и регламенты многим людям кажутся навязанными сверху, а навязанное редко становится «своим». Психологи называют по меньшей мере три причины, по которым сотрудники недооценивают риски в опасных ситуациях. Удаленность от опасных инцидентов или их последствий. Типичные рассуждения людей, попавших в эту психологическую ловушку: «У нас на линии за 5 лет не было ни одного серьезного происшествия — значит, мы действуем безопасно». Или: «Прежде чем лезть к проводам, нужно бы, конечно, снять с них напряжение — но я же такой острожный, со мной ничего не произойдет». Близость к намеченной цели. Когда горят сроки или «победа» маячит на горизонте, трудно притормозить, вспоминая о правилах. Очередная психологическая ловушка заманивает нас мыслями типа: «Да, я устал и плохо себя чувствую, но ведь остался всего один рейс до отпуска» и т. Стремление следовать принятой модели поведения. Тут в ход идут соображения вроде: «У нас так принято, не хочу быть белой вороной». Например, в производственной компании к опытному токарю прикрепили стажера, но как только ученик начал работать, его ударило током. Оказалось, молодой сотрудник копировал поведение наставника и, глядя на него, встал на резиновый коврик одной ногой вместо того чтобы действовать по инструкции и встать на коврик двумя ногами. Стажер просто не знал, что у наставника вместо одной ноги протез, а потому взял за образец небезопасное поведение. Тем не менее есть способы повысить осознанность сотрудников, заставить их по собственной воле а не только из страха перед проверкой выполнять рабочие операции безопасно. Хороший прием — воздействовать на эмоциональную сферу. Здесь помогают встречи с коллегами, пострадавшими в результате несчастных случаев, просмотр роликов с места инцидента, конкурсы детских рисунков и т. Кроме того, важно развивать навыки управления безопасным поведением. Главные «проводники» такой культуры — руководители на местах мастера, бригадиры и т. Кейс 2. Как использовать вовлекающий инструктаж на примере компании «Газпром нефть» Мастер — первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа до 16 человек в подчинении , и именно от него зависит выполнение требований безопасности. Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности».

А охрана труда при этом стала неотъемлемой частью ESG-концепции. Первым спикером конференции стала Лариса Курылева, старший менеджер отдела услуг в области устойчивого развития «Группа компаний Б1». В своем выступлении она рассказала о тесной взаимосвязи охраны труда, пожарной безопасности и факторов ESG. Также Лариса Курылева обратила внимание на то, как изменение климата влияет на бизнес: «Климат у нас меняется, это факт. И для каждой компании особенно важна адаптация к этим изменениям. Мы работаем только с предприятиями промышленного сектора, но очень важно смотреть и на финансовую отрасль, так как они несут большие риски при инвестициях. Например, экологические риски цепочек поставок: внимание инвесторов, кредиторов, рейтинговых агентств и т. И требования к поставщикам, и цепочки поставок имеют большое значение, чтобы нивелировать риски. У нас в России должна быть собственная стратегия в рамках изменения климата». Следующим выступил Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности, экологии и устойчивому развитию золотодобывающей компании «Полюс». Спикер отметил необходимость создания рейтингов внутри страны, ориентируясь на перечень 17 глобальных целей ООН. При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов.

Как начать внедрять культуру безопасности?

Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. Особую роль в области безопасности в организациях играет феномен культуры безопасности (safety culture), ставший популярным после аварии на ЧАЭС в 1986 году.

Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности

Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях. И что же выяснилось? Оказывается, уровень культуры безопасности в российских компаниях растет! Это происходит благодаря внедрению риск-ориентированного подхода к безопасности и использованию разных инструментов вовлечения в осознанную культуру безопасности.

Safeology 2024 предлагает вам в формате стратегической сессии увидеть, обсудить и осознать что у нас уже есть и куда мы хотим идти дальше. Проанализируем путь развития, чтобы увидеть базу, на которую стоит опираться Посмотрим, где находимся и как ощущаем себя в настоящем Спроектируем образ будущего, к которому стремимся В программе вас ожидает Формат представляет собой уникальную возможность посетить производственную площадку одной из заявленных компаний, поучаствовать в экскурсии на производственную площадку и обсудить применяемые подходы и инструменты в области культуры безопасности. День 1. Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19. Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего.

Безопасность Как сделать так, чтобы сотрудник не просто соблюдал правила, но и стремился сделать свое рабочее место максимально безопасным? Почему так важно расследовать все случаи микротравм? Как вовлечь в формирование культуры безопасности подрядчиков «Росатома»? Эти и другие вопросы руководители госкорпорации обсудили 14 июля на заседании отраслевого координационного совета по развитию культуры безопасного поведения в «Росатоме». Системное развитие культуры безопасного поведения в госкорпорации началось в 2017 году, напомнила заместитель главы «Росатома» по персоналу Татьяна Терентьева. Более 4,5 тыс. Правда, пока не удается в полной мере вовлечь в эту работу линейных руководителей и рядовых сотрудников предприятий. Также регулярно возникают сложности с обеспечением безопасности у подрядных организаций. Работники часто жалуются на качество средств индивидуальной защиты. Например, защитные очки, необходимые для безопасной работы у станка, часто запотевают. Или не имеют диоптрий, и если у работника плохое зрение, он вынужден снимать очки, что существенно повышает риск получения травмы. На совете были представлены результаты развития культуры безопасного поведения в отрасли. Глава «Атоммаша» Ровшан Аббасов рассказал об итогах диагностики на предприятии. Для решения этой проблемы создали шесть рабочих групп по отдельным направлениям, в основном из тех сотрудников, кто проявлял наибольший пессимизм.

Вторая важная часть - стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда. Третья - повышение интереса среди россиян к здоровому образу жизни в целом. Продолжается также обязательная специальная оценка условий труда на рабочих местах. К концу 2019 года она была проведена в 764,5 тысячах компаний по всей стране, проверено 32,5 миллионов рабочих мест. Система постонно совершенствуется: с января 2020 года ужесточен контроль за внесением результатов спецоценки в Федеральную государственную информационную систему. А как дополнительно простимулировать людей соблюдать все нормы и правила охраны труда на производстве? Ответ нашли на предприятиях Металлоинвеста. Это один из крупнейших горно-металлургических холдингов России, мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа, ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации. Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях. Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях. Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков.

Один за всех и все за одного

  • Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию
  • "Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"
  • Похожие статьи
  • Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»
  • Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?

Похожие статьи

  • Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях? |
  • Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 - Гетсиз.ру
  • Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ
  • Влияние культуры безопасности на производительность труда
  • Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС

Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности

Третий — обмен опытом и знаниями с организациями из других отраслей. Сбор и анализ информации из разных источников позволяет извлекать и применять в работе компании важные данные и выученные уроки. Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников. Вся организация должна стать самообучающейся. Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими. Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности». Как свидетельствовали инсайты, полученные от участников мероприятия, его реализация прошла успешно. Развитие культуры безопасности Дебютное заседание кейс-клуба было организовано экспертами Управления по работе с персоналом совместно с Управлением производственной безопасности. Модерировал встречу сертифицированный бизнес-тренер, автор статей, семинаров и тренингов в области развития культуры безопасности.

Организация работы по охране труда работа специалиста по охране труда Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ Результаты опроса и выводы редакции Важно В опросе участвовали 560 специалистов и руководителей, которые занимаются вопросами ОТ и промбезопасности в сферах строительства, ЖКХ, нефтяной промышленности и сельского хозяйства Главный маркер уровня культуры безопасности на предприятии — способ мотивации персонала соблюдать требования охраны труда. При высоком уровне культуры безопасности сотрудники осознанно не нарушают правила охраны труда и открыто делятся друг с другом безопасными методами работы по собственной инициативе. При низком уровне на работников приходится воздействовать наказаниями, например штрафами или лишением премии.

Больше половины опрошенных — 52 процента — сообщили, что в качестве мотивации руководство регулярно анализирует с работниками предприятия последствия травм в отрасли и проводит беседы, еще 17 процентов поощряют за сообщения о любых потенциально опасных происшествиях и только 31 процент респондентов штрафуют работников за нарушения охраны труда. Абсолютное большинство опрошенных — 96 процентов — сообщили о том, что работники имеют возможность открыто сообщать о проблемах, опасных ситуациях и вносить предложения по вопросам охраны труда. Просто провести оценку рисков, чтобы оформить процедуру на бумаге, недостаточно для сокращения травматизма.

Необходимо привлекать сотрудников, каждого на своем уровне, участвовать в процессах идентификации опасностей и оценке производственных рисков. И большинство респондентов — 72 процента — подтверждает, что персонал их компании привлекают к процедуре оценке рисков. Это говорит о хорошем уровне культуры безопасности на предприятиях.

Удаленность от опасных инцидентов или их последствий. Типичные рассуждения людей, попавших в эту психологическую ловушку: «У нас на линии за 5 лет не было ни одного серьезного происшествия — значит, мы действуем безопасно». Или: «Прежде чем лезть к проводам, нужно бы, конечно, снять с них напряжение — но я же такой острожный, со мной ничего не произойдет». Близость к намеченной цели. Когда горят сроки или «победа» маячит на горизонте, трудно притормозить, вспоминая о правилах. Очередная психологическая ловушка заманивает нас мыслями типа: «Да, я устал и плохо себя чувствую, но ведь остался всего один рейс до отпуска» и т.

Стремление следовать принятой модели поведения. Тут в ход идут соображения вроде: «У нас так принято, не хочу быть белой вороной». Например, в производственной компании к опытному токарю прикрепили стажера, но как только ученик начал работать, его ударило током. Оказалось, молодой сотрудник копировал поведение наставника и, глядя на него, встал на резиновый коврик одной ногой вместо того чтобы действовать по инструкции и встать на коврик двумя ногами. Стажер просто не знал, что у наставника вместо одной ноги протез, а потому взял за образец небезопасное поведение. Тем не менее есть способы повысить осознанность сотрудников, заставить их по собственной воле а не только из страха перед проверкой выполнять рабочие операции безопасно.

Хороший прием — воздействовать на эмоциональную сферу. Здесь помогают встречи с коллегами, пострадавшими в результате несчастных случаев, просмотр роликов с места инцидента, конкурсы детских рисунков и т. Кроме того, важно развивать навыки управления безопасным поведением. Главные «проводники» такой культуры — руководители на местах мастера, бригадиры и т. Кейс 2. Как использовать вовлекающий инструктаж на примере компании «Газпром нефть» Мастер — первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа до 16 человек в подчинении , и именно от него зависит выполнение требований безопасности.

Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности». Один из конкретных приемов, развивающих культуру безопасности, — вовлекающий инструктаж. Обычный инструктаж выглядит как монолог: мастер рассказывает о предстоящем задании, сотрудник расписывается и уходит. Но никто не знает, действительно ли он в полной мере осознает грозящую опасность. Гораздо эффективнее инструктировать людей в формате диалога, когда мастер задает вопросы «Какой самый большой риск вы видите? Поначалу мастера компании «Газпром нефть» отнеслись к идее скептически — мол, нашим сотрудникам такое не подойдет.

Но все же по заданию преподавателя сформулировали плюсы и минусы нового подхода, а затем разделились на тройки для работы по группам, где каждый по очереди выступил в роли мастера, оператора и наблюдателя. Оказалось, никаких минусов у новой формы инструктажа нет — сложность лишь в том, чтобы начать задавать вопросы и вести беседу, а не выдавать готовый текст. Сотрудники получили «домашнее задание»: опробовать новшество на рабочем месте. Почти все отметили, что с молодыми операторами все получилось легко, а вот опытные кадры привыкли получать инструктаж по-старому — молча, и заставить их говорить оказалось непросто. Что делать в таком случае? Возвращаться к прежнему формату нельзя — так новую культуру не построишь.

Выход нашелся: надо проводить смешанные инструктажи. Опытные операторы наблюдают, как отвечают молодые, поправляют их — и незаметно для себя подключаются к беседе. В итоге число сторонников нового формата проведения инструктажей в компании растет, а вместе с ним растет уровень осознанности в действиях сотрудников, т. Кейс 3. Как HR-служба может научить персонал безопасному поведению на примере компании Itella Логистическая компания Itella время от времени сталкивалась со случаями травматизма. Чаще других в зоне повышенного риска оказывались кладовщики, специалисты склада, комплектовщики, водители погрузчиков.

Например, в ходе разгрузки фуры на складе никто не заметил, как шофер забрался в кузов — и в результате погрузчик случайно зацепил его. До недавнего времени за травматизм на производстве отвечала исключительно служба охраны труда.

Кибербезопасность — это командный спорт, в котором каждый должен играть на своей позиции в любую минуту. Дополнительные инструменты могут быть чрезвычайно полезными; но только когда люди, программы, процедуры, регулярные проверки и другие факторы работают вместе, они образуют эффективную защиту. Помните о важном факторе Еще один важный элемент, позволяющий минимизировать киберугрозу, — честность. Я определенно выхожу из зоны комфорта, начиная книгу со своим именем на обложке с описания досадного сбоя в системе безопасности, произошедшего у меня под носом. Могло ли быть хуже? Этого никогда не должно было произойти? Могли ли вы оказаться на моем месте?

И снова — конечно. Рассказывая эту историю, я хочу задать тон честности, который необходим и в вашем бизнесе, нацеленном на сопротивление плохим парням. Вам необходимо развить культуру безопасности, которая позволит людям не только помогать друг другу, но и быть взаимно честными при обнаружении подозрительных действий. И честность эта — без гнева, обвинений или возмездия — позволит культуре работать. Кроме того, я описываю взлом нашей страницы, чтобы вы сразу учли наши уроки и применили полученные знания, чтобы устранить щели в броне вашей безопасности. Почему я? На рынке не наблюдается недостатка в книгах по кибербезопасности от заслуживающих доверия талантливых авторов с самым разным опытом. Вы можете прочитать расследования журналистов, проанализировавших самые знаменитые взломы в истории. Можете ознакомиться с авторитетным мнением корифеев — основателей отрасли.

Еще больше информации вы найдете у технических экспертов, которые весьма подробно разбирают сложные элементы кибербезопасности. Однако же в то время, когда я это печатаю, найдется крайне мало книг по кибербезопасности, написанных маркетологами. А уж маркетологами, проработавшими в сфере всего несколько лет, — и того меньше. Так зачем доверять такому автору в столь серьезном вопросе? Считайте мою книгу чем-то вроде гибрида маркетинга и технологий. Всю свою карьеру я переводила технические концепции на обычный язык. Я изучала взаимодействие работы и технологий, чтобы понять, как меняется корпоративная культура. Так что если вы в целом не разбираетесь в технологиях, будьте уверены: моя цель — дать вам достаточно знаний для понимания нюансов этой сложной темы, не загружая техническими деталями. Но если вы технологически подкованнее меня, уверяю: я не собираюсь все упрощать.

Просто предложу рецепты, которые каждый сотрудник — как технический, так и любой другой — может применить для защиты своей организации. И, наконец, если вы один из моих собратьев по кибербезопасности, надеюсь, вы с удовольствием прочитаете эту книгу, восприняв ее как возможность дать другим заглянуть в наш мир. А после — передадите коллегам, не связанным с киберзащитой, чтобы они тоже вступили в наши ряды борцов за безопасность. Почему вы? Вы можете считать себя человеком, которому нечего привнести в сферу киберзащиты. В конце концов, как могут сотрудники, менеджеры, руководители и члены совета директоров, работа которых не связана с данной сферой, сыграть значимую роль в игре, правил которой, возможно, даже не понимают? И здесь я обращусь за вдохновением к миру профессионального спорта — он дает нам много примеров успеха командной работы. Я не фанат спорта, но питаю слабость к американскому футболу. У меня остались очень теплые воспоминания из раннего детства: мы с отцом сидим на диване в гостиной и смотрим игру его любимой команды Dallas Cowboys.

Как и миллионы других болельщиков, в мире профессионального спорта я всего лишь зритель. Просмотр игры — это самое короткое расстояние, на которое большинство из нас может к ней приблизиться. Зрители практически не влияют на исход игры. Эта роль возложена на гораздо более важные персоны — спортсменов и тренеров, — чьи талант, упорство и командная работа в конечном счете определяют, одержат ли они победу. Раньше я верила в это. Но потом узнала о 12-м игроке Seattle Seahawks — американской профессиональной футбольной команды. Во время любого матча на поле выходят по 11 футболистов от каждой команды. Но Seahawks признают 12-го игрока — не менее важную толпу зрителей. Со временем я поняла, что мы с папой не желали встречи наших «ковбоев» с Seattle Seahawks на их поле.

На их стадионе соперников не ожидает теплый прием. Уровень шума, создаваемый «двенадцатым игроком» команды, всего на пару децибел ниже, чем на летной палубе авианосца. И, как оказалось, поддержка зрителей существенно повлияла на исход нескольких игр. За три сезона Seahawks на своем поле одержали 26 побед против двух поражений. Эта заслуженная футбольная команда знает, насколько важны зрители. Гигантский флагшток с цифрой 12 гордо реет над их стадионом. А когда команда вышла на поле перед игрой в Супербоуле, шествие возглавлял человек с флагом — также с изображением заветного числа. Неужели «12» как называют фанатов Seahawks действительно такие громкие? В целом — да.

Но оказалось, что их стадион был специально спроектирован так, чтобы усиливать шум. В отличие от других полей под открытым небом, где шум рассеивается естественным образом, на стадионе Seahawks есть своего рода вторая палуба и навес, которые направляют шум вниз, создавая какофонию, когда болельщики кричат [1]. Руководство команды приложило немало усилий, чтобы сделать «двенадцатого игрока» полноправным участником матчей и прибавить его коллективную мощь к своей. История о двенадцатом игроке учит нас тому, что зрители могут влиять на исход. Но для этого их нужно вовлекать. Они должны быть полноправными участниками происходящего. И вот теперь — ваш выход. Я написала эту книгу, чтобы каждый осознал важность собственного участия в непрекращающемся соревновании за кибербезопасность. Никто не обвинит вас в том, что вы не надели форму раньше.

Но после прочтения этой книги никто не сможет оправдать вашего отказа от ответственности. В этой книге я хочу продолжить диалог с того места, на котором заканчивалось так много других текстов: дать новичкам в сфере бизнеса план действий, который они могут немедленно воплотить в жизнь, чтобы стать частью борьбы за кибербезопасность. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли вступать в битву, знайте: вы уже в ней. Киберпреступники надеются на равнодушие и отстраненность сотрудников — так им будет проще наносить удары. Если вы не активный игрок, выступающий за свою компанию, вероятно, вы пешка в руках врага. Если вы цените онлайн-свободу, если вам важно, чтобы данные, которые вы используете для принятия решений, не были скомпрометированы, если хотите, чтобы ваши девайсы использовались во благо, а не во вред, то вы уже разделяете миссию профессионалов сферы кибербезопасности. У вас больше общего с нами, чем вы могли себе представить. Руководство McAfee серьезно относится к развитию. Каждый квартал мы собираемся вместе, чтобы снова и снова превращать просто «работу» в «командную работу».

Мы учимся у коллег, делимся личными историями о наших профессиональных буднях и даем обещание быть более искренними друг с другом и с нашими сотрудниками. В конце этих встреч мы практикуем инструмент W. Каждый из нас берет на себя обязательство проработать одну из ключевых областей развития, которые мы обсудили. Позвольте мне и вас вооружить такой же «мудростью». В конце каждой главы вы найдете советы о том, что можете сделать в понедельник для повышения уровня кибербезопасности вашей организации. Некоторые из них на первый взгляд очевидны, но могут существенно повлиять на ваш успех. Другие потребуют больше работы, но, скажем так: вид стоит того, чтобы забраться на гору. Рекомендации, которые вы найдете на этих страницах, можно применить на очень широком спектре предприятий. McAfee обслуживает сотни миллионов потребителей по всему миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий