Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Информация из КТРУ обязательна к применению, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.
Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок
Специалисту по Госзакупкам от 30 января 2024 года | Правила использования КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках электроники с нацрежимом. |
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС | Ивановское УФАС | Заказчику при работе с КТРУ важно помнить: КТРУ заказчики обязаны использовать, в том числе и в закупках у единственного поставщика. |
Где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году | Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». |
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС | Информация о новости с заголовком: КТРУ: применяем без ошибок на сайте |
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)
Как описать КТРУ на примере WEP-2ac | Найдите все открытые сведения о контракте Картридж для электрографических печатающих устройств, КТРУ 20.59.12.120-00000002, ОКПД2 20.59.12.120: бюджет, заказчик, поставщик, наименование товара, работ и услуг. |
КТРУ — код позиции в плане закупок в 2024 году | Оперативная память: ключевой элемент системного блока КТРУ. Оперативная память работает на основе электронных компонентов и представляет собой набор микросхем, которые способны хранить и передавать данные в режиме реального времени. |
Ошибки при госзакупках компьютерной техники: примеры из практики за 2022 - 2023 годы | КТРУ систематизирует и стандартизирует названия и определения закупаемых товаров, работ и услуг, чтобы не происходило разночтений и манипуляций при поставке тех или иных товаров, а заказчик не «затачивал» процедуру под конкретного поставщика. |
Изменились правила использования КТРУ | Мои списки Справочная информация Новости Отзывы. |
Изменились правила использования КТРУ | Проект «Закупки» | Поэтому, используя КТРУ, заказчик не может устанавливать на товар дополнительные характеристики, если применяет запрет на допуск. |
Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД
Составив извещение на основе позиции КТРУ и перечислив все обязательные характеристики из Каталога, заказчик имеет право указать дополнительную характеристику. Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память). Код 26.20.22.160 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2. Эксперт в сфере закупок с многолетней практикой Виталий Байрашев в видео раскрыл лазейки в правилах работы с каталогом ТРУ и ОКПД2. Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти. С развитием технологий и ростом требований пользователей, можно ожидать продолжительного развития и инноваций на рынке карточек памяти 28.30 40.000 ктру.
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
Извещение закупки у единственного поставщика вх № 4052 | Заполнение полей «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» предусмотрено, как при использовании позиции КТРУ, так и при указании по ОКПД2, при этом возможные варианты заполнения следующие. |
Поиск кодов КТРУ по ОКПД 2: найти онлайн | Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память). Код 26.20.22.160 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). |
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации | Новый стандарт модулей оперативной памяти CAMM2 (Compression Attached Memory Module), ориентированный в первую очередь на ноутбуки, в будущем может появиться и в настольных ПК. |
ФГБУ «РСТ» | Правила использования КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках электроники с нацрежимом. |
КТРУ: что это такое и как этим пользоваться? | Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара. |
Устройства запоминающие внутренние. (ОКПД 2 код 26.20.21.110)
Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов. Однако в практике есть и другое мнение.
Статья 7. При подготовке описания объекта закупки, необходимо учитывать полноту и достоверность. Описание должно соответствовать реальным предложениям на рынке. Статья 8. При подготовке описания объекта закупки установленные требования характеристики , должны исключать необоснованное ограничение.
Статья 12. Принцип эффективности При расходовании выделенных денежных средств, необходимо учитывать эффективность статья 34 Бюджетного Кодекса РФ , необходимо закупать товар с обоснованными характеристиками объективная потребность заказчика. Есть исключения. Пункт 7. Документом, подтверждающим факт регистрации, является регистрационное удостоверение. Итак, мы определились с объектом закупки, проверили позицию на акты национального режима, далее готовим описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ. Напомню, что контрактная система устанавливает требования к формированию и размещению в ЕИС извещения об осуществлении закупки, в котором заказчик указывает: — наименование объекта закупки, информацию при наличии , предусмотренную правилами использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, Порядок формирования и ведения КТРУ, установленный Постановлением N 1457, формируется на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 и включает в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Обязанность применения информации включенной в позицию каталога, возникает с указанной в ней даты начала обязательного применения.
К обязательной для использования информации относится: а наименование товара, работы, услуги должно строго соответствовать позиции КТРУ ; Указание наименование иным способом может привести к административной ответственности по ч. Рассмотрим различные варианты работы с описанием объекта закупки с учетом норм Закона 44-ФЗ. Следовательно, если вами проводиться закупка с ограничением допуска, а в КТРУ есть необходимая позиция на описание объекта закупки, то указание дополнительных характеристик запрещено. Именно здесь, чаще всего, кроется серьезная проблема у тех специалистов, кто готовит ТЗ. Проблема заключается в вопросе сбалансированного подхода к требованиям, установленным контрактной системой и нормами отраслевого законодательства. При этом законодательство сферы здравоохранения, кроме федеральных законов представляет целый ряд приказов, клинических рекомендаций Минздрава России.
Он позволяет организовать грамотный годовой план или приложение к годовому плану с указанием закупок товаров, услуг или работ, прописанных в международном перечне CPV. ОКПД2 является общероссийским классификатором товаров с учетом экономической специфики, а КТРУ представляет собой каталог услуг, работ и товаров для муниципальных и государственных потребностей. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. При отдельных обстоятельствах при оформлении государственного заказа есть ряд ограничений на публикацию по определенному коду. Это открывает возможность контроля закупок для контролирующих служб.
Минфин России обещает исправить ситуацию с запретом на дополнительные характеристики по КТРУ в отношении радиоэлектронной продукции 1 Сентября 2020 Разъяснения представлены в Письме Минфина от 25. Постановлением Правительства РФ от 08. Напомним, что с 01. Под указанный запрет попали товары, включенные в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Перечень , утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.
ФГБУ «РСТ»
Поиск позиций в КТРУ можно осуществлять как с помощью поисковой строки можно использовать наименования ТРУ и код ТРУ по каталогу , так и с помощью сгруппированных наименований, таких как медицинские изделия, мебель, или продукты детского питания. Здесь размещены позиции, которые по каким либо причинам не попали в другие группы. Как выглядит позиция КТРУ в 2023 году? Карточка товара содержит несколько вкладок, которые в свою очередь содержат специализированную информацию. Общая информация Данная вкладка содержит стандартные для всех ТРУ сведения.
Журнал версий Вкладка журнал версий показывает сколько редакций было у карточки и какие изменения были в нее внесены.
Управление ФАС России признало жалобу необоснованной в связи с тем, что объект закупки был описан, исходя из конкретных потребностей заказчика, а важные для заказчика характеристики оборудования в позициях КТРУ отсутствовали. Однако суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектации, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Указанные цены являются рекомендованными и могут отличаться от действительных цен. Наличие и количество товара необходимо уточнять у менеджера.
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и или объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара далее - гарантийные обязательства , к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и или объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и или поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Изменение Росстандарта от 19.01.2023 № 78/2023
Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - каталог понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок далее - уполномоченный орган посредством: а формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами; б поддержания каталога в актуальном состоянии; в технической поддержки пользователей каталога с использованием единого федерального номера "горячей линии" и электронной почты. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну. Каталог ведется на русском языке.
Поставщики будут размещать на ЭТП предварительное предложение о поставке товаров, наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.
При размещении заказчиком в ЕИС извещения о закупке, площадка будет определять из числа предложений участников до 5 соответствующих требованиям заявок. У заказчика будет один рабочий день на рассмотрение этих заявок, на заключение контракта — 2 рабочих дня. Как ранее сообщил Минфин, с 1 января 2021 планируется создание системы информационного обмена между ЭТП, чтобы предложения с одной площадки были доступны для заказчиков с любых других площадок.
Госзакупки — официальный сайт КТРУ Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков , его используют при оформлении приглашений на участие в закупке, контрактов и отчетов по ним. Этот код нужен для идентификации объекта закупки, для его описания, понятного всем участникам сделки. Такой подход продиктован требованиями Закона от 05. Он нужен для систематизации данных об объектах сделки, что требуется для создания единого шаблона описания предметов закупки заказчиками. Такой каталог упрощает процедуру подготовки документации, но не дает возможности за счет указания дополнительных характеристик получить конкурентное преимущество.
КТРУ создает дифференциацию предметов закупки по товарным и потребительским свойствам. КТРУ — что это в госзакупках: систематизированный перечень товаров и услуг, разбитый на категории объектов закупки, он ведется в электронном формате и только на русском языке; каталог, в котором систематизация товаров осуществляется по единому алгоритму; система кодировок, применяемая при внесении в план-график единиц измерения и описания объекта закупки, эти коды должны отражаться в ходе проведения закупки в извещении, закупочной документации, сведениях о госконтрактах.
Однако в практике есть и другое мнение. Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя.
Использовали позицию каталога без характеристик при проведении электронных малых закупок Санкт-Петербургское УФАС поправило заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки у единственного поставщика. Вывод контролеров основан на разъяснениях Минфина.
Изменение Росстандарта от 19.01.2023 № 78/2023
При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точными копиями официальных документов. Лот 36913: Оперативная память По данному Лоту 15 августа 2019 г. Чтобы верно сформировать характеристики товара и не ограничить конкуренцию, воспользуемся сведениями о российских производителях ноутбуков из реестра радиоэлектроники. Смотрите сведения об имеющихся производителях в реестре и на каких сайтах мы можем найти товар, который они предлагают. Для того чтобы понять, какой ноутбук вы можете купить у этих производителей, ознакомимся с информацией о продукции на указанных сайтах. По тем характеристикам, которые мы видим в самом реестре, невозможно определить, о каком конкретно устройстве идет речь, и будут ли данные товары эквивалентны друг другу. Подберите те характеристики с сайтов производителей, которые соответствуют характеристикам позиции КТРУ 26.
В дальнейшем этот код также понадобится для описания объекта закупки в документации. Шаг 3. По классификатору у нас есть пять вариантов кодов. Шаг 4. В каталоге товаров, работ и услуг по позиции «Ноутбук» мы видим один возможный для использования код ОКПД2. Эта информация содержится в каталоге на вкладке «Общая информация о позиции», раздел «Справочная информация» Код ОКПД2 выберите по наименованию товара в зависимости от того, что вы собираетесь получить при приемке товара. Определиться с выбором просто, достаточно изучить рынок, функциональность устройства, технические характеристики в зависимости от того, что нужно. Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11. Однако это чревато нехорошими последствиями. Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. Шаг 5. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники. Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту.
Правовое регулирование Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в настоящее время — Минфин. Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты. То есть найти его можно на сайте госзакупок.
При этом, как разъяснено в п. Несоблюдение указанного требования может повлечь претензии со стороны контролирующих органов. Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. В связи с этим необходимо учитывать требования п. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 см.
Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог
Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО. Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности (ОКПД2). Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности (ОКПД2). все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. А также обзоры новых игр, достижения современной науки и самые любопытные онлайн-проекты. Правовое регулирование применения КТРУ Порядок формирования и ведения КТРУ Правила использования КТРУ Формирование смешанных лотов с товарами, работами, услугами позиции по которым содержатся и не содержатся в КТРУ Ответственность заказчика Письма.
Кратко о... КТРУ
Оперативная память: ключевой элемент системного блока КТРУ. Оперативная память работает на основе электронных компонентов и представляет собой набор микросхем, которые способны хранить и передавать данные в режиме реального времени. Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ.
Что такое КТРУ в госзакупках?
О классификаторах в области государственных закупок 21. Он позволяет организовать грамотный годовой план или приложение к годовому плану с указанием закупок товаров, услуг или работ, прописанных в международном перечне CPV. ОКПД2 является общероссийским классификатором товаров с учетом экономической специфики, а КТРУ представляет собой каталог услуг, работ и товаров для муниципальных и государственных потребностей. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. При отдельных обстоятельствах при оформлении государственного заказа есть ряд ограничений на публикацию по определенному коду.
Он позволяет организовать грамотный годовой план или приложение к годовому плану с указанием закупок товаров, услуг или работ, прописанных в международном перечне CPV. ОКПД2 является общероссийским классификатором товаров с учетом экономической специфики, а КТРУ представляет собой каталог услуг, работ и товаров для муниципальных и государственных потребностей. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. При отдельных обстоятельствах при оформлении государственного заказа есть ряд ограничений на публикацию по определенному коду. Это открывает возможность контроля закупок для контролирующих служб.
В каталоге есть два вида позиций: обычные и укрупнённые. В обычной позиции представлен один объект, а укрупненная представляет собой группу близких по характеристикам предметов. Например, лекарства с разными дозировками и способами применения. Смотрите в видео Системы Госзаказ, как найти сведения в каталоге товаров, работ и услуг.
Появилась возможность подать электронное заявление на получение статуса ТОРП Внесение продукции в реестр РЭП означает, что продукт получает статус «телекоммуникационное оборудование отечественного происхождения» ТОРП , а его производитель — право претендовать на преференции при госзакупках. Изменение сроков подачи и рассмотрения заявок на включение РЭП в реестр МПТ Срок включения в реестр сократился: теперь он составляет максимум 18 рабочих дней, раньше максимум был 60 рабочих дней. Учреждены единые сроки рассмотрения заявления о внесении в реестр и для внесения изменений в реестровую запись. После завершения срока действия заключения МПТ на радиоэлектронную продукцию, она исключается из реестра. При этом увеличились сроки направления уведомления об исключении из реестра с 5 до 10 рабочих дней. Также увеличился срок на исправление замечаний до 15 рабочих дней Увеличился срок рассмотрения заявления с 20 до 30 рабочих дней. Если организация подает заявление впервые, то обязательно проводится выездная проверка. Если замечания со стороны МПТ не устранены в течении 15 рабочих дней, компания получает отказ в присвоении статуса радиоэлектронной продукции. Обратите внимание, что указанные изменения не относятся к телекоммуникационному оборудованию! Какая иностранная радиоэлектронная продукция будет исключена из госзакупок в 2023 году?