Новости ленин и крупская

Выучившая немецкий язык, чтобы читать работы в подлиннике, необычайно организованная, Крупская отличалась огромной трудоспособностью и целеустремленностью. «Царский ленд-лиз» или у кого империя покупала. В.И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Ленина Виктором и дочерью рабочего Верой в Горках. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды».

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. Надежда Крупская была не просто женой и помощницей Ленина, но человеком, от которого многое зависело в большевистской партии. Крупская доказывала, что Ленин не великий гений, а обычный, хотя и очень талантливый человек со всеми присущими людям достоинствами и недостатками. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру.

Ум против красоты: как Надежда Крупская отстояла Ленина у Инессы Арманд

А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской». Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Серьезно еще больше могло подорвать и без того пошатнувшееся здоровье Крупской и путешествие к ссыльному Ленину в холодную Сибирь в 1898-м году. на тот момент ей было 25 лет. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд

Тогда и спровоцировала базедову болезнь, бегая по промозглым улицам Петербурга. Это наследственное аутоиммунное заболевание щитовидки. Но его развитию способствуют частые простуды и вирусы. Так и вышло у Нади.

Но сначала на внешности недуг не сказывался. Полтора года за неприступной девушкой ухаживал студент технологического университета Роберт Классон. Он был старше на год.

Сердце 25-летней Нади молчало. И «заговорило» лишь в 1894 году при встрече с 24-летним Володей Ульяновым. Крупская влюбилась страстно!

И это оказалось взаимно. Закрутился роман. А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались.

С разлучницей была в добрых отношениях Пять лет жили душа в душу. И они все скрашивали». Разрушила идиллию базедова болезнь.

Тогда ее лечить не умели.

Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!.. Картина дня.

Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие.

Для Крупской это стало большим ударом. Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла.

Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа. Это случилось в декабре 1909 года во Франции.

Она была на четыре года моложе. Эти отношения продолжались до самой смерти француженки от чахотки в 1920 году. Крупская страдала, но с разлучницей была в добрых отношениях. Писала в дневниках: «Решила: раз мужу любовь Арманд помогает в деле Революции, значит, нужно стать выше обывательских представлений о супружеской верности!

Но он не захотел… А когда в 1924 году 53-летний Ленин умер, посвятила всю себя работе.

Старков, Г. Кржижановский, В. Ульянов, Ю. Владимир Ильич Ленин с американским экономистом Кристенсеном в своем кабинете в Кремле, 28 ноября 1921 г. Ильич гуляет с котенком в Горках. Владимир Ленин. Ленин в ярко-красном галстуке. Владимир Ильич Ленин.

Подробнее Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 0 519 просмотров Источник.

Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей

Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж И Ленин и Крупская испытывали огромное желание иметь детей, однако этого, как известно, не произошло.
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель - Ленинский райком КПРФ г. Москвы Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки.
Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети.
Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны.
В шествии липецких коммунистов приняли участие Ленин и Крупская После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии.

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. Попробуем выяснить причины, по которым у Крупской и Ленина не было своих детей. После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую. 153 года назад родилась Надежда Крупская, жена и боевой товарищ Владимира Ленина. Перед отъездом Крупская обещала матери Ленина Марии Александровне, которую очень любила и уважала, как можно подробнее писать об их жизни в ссылке.

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

Несколько дней пребывания в городе Ленин использовал для подбора людей и установления связей, необходимых для создания общерусской политической газеты. В Уфе он заложил основы революционного органа печати - «Искры», которая сыграла особую роль в организации партии большевиков. В издании отмечается, что «Уфа и Уфимская губерния в начале 1900-х годов являлись местом политической ссылки». Здесь отбывали наказание народники, значительная группа социал-демократов. Возвращавшиеся из ссылки заезжали условливаться о работе», - уточняет газета. Незадолго до приезда Ленина в Уфу среди местных социал-демократов произошел раскол. Одна группа образовалась вокруг Цюрупы и Свидерского, другая вокруг Плаксина, впоследствии меньшевика. Когда приезжал видный деятель, то социал-демократы собирались на «нейтральной» квартире народовольца Аптекмана.

Однако Ленин, вопреки установившимся традициям, в Уфе встретился лишь с группой большевиков. Один из участников этой встречи вспоминал: «Вечером пришел молодой человек лет 30, с большой лысиной.

Шоу Известь 7 217 подписчиков Подписаться Надежда Крупская очень любила своего мужа, смолоду и до конца. Но любил ли её Ленин, или, вернее, насколько любил — вопрос неоднозначный. Ленин был пылким и эмоциональным человеком, восприимчивым ко всему яркому и необычному.

В мае 1900 г. Ленин в письме матери из Пскова в Подольск в июне 1900 г. Лениновед Г. Хаит отыскал в Уфе запись окончательного диагноза, поставленного доктором Федотовым: «генитальный инфантилизм». Никакое лечение в те времена помочь не могло.

И доп. Полное собрание сочинений. Том 55. Письма к родным.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим, — говорилось в письме Крупской. Однако просьбы сортаницы Ленина в партии учитывать не стали. В СССР активно устанавливали в честь вождя революции памятники и посвящали фильмы, песни и даже оперы.

«Слушайся доктора: ешь и спи больше»

Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ» на канале «Шоу Известь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 октября 2023 года в 13:25, длительностью 00:23:57, на видеохостинге RUTUBE. После возвращения Ленина и Крупской в апреле 1917 года в Россию она занялась организацией социалистических союзов молодежи, принимала непосредственное участие в подготовке и проведении Октябрьского переворота.

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

Последний Рюрикович царь Федор Иоаннович 3. Первый выборный царь Борис Годунов 3. Избрание Михаила Романова на царство: всенародный выбор или «на безрыбье и рак — рыба»? Бунташный век Алексея Михайловича «Тишайшего» 3. Государственные деятели 3. Сильвестр и Алексей Адашев: парадигма жизни российских реформаторов в действии 3. Ордин-Нащокин, В. Голицын: горе уму 3.

Полководцы, военачальники 3. Полководцы Ивана Грозного между милостью и плахой 3. Почему отравили М. Лидеры политических, социальных движений 3. Первый российский диссидент князь Андрей Курбский 3. Иван Болотников в контексте Смутного времени 3. Деятели церкви 3.

Василий Блаженный — московский юродивый 3. Митрополит Макарий и митрополит Колычев 3. Одна голова хорошо, а две… много! Взлет и падение патриарха Никона 3. Аввакум Петров: смерть за идею 3. Творцы русской культуры 3. Первопечатник ли Иван Федоров?

Первый военный инженер Иван Григорьевич Выродков 3. Выдающиеся, знаменитые женщины 3. А Елену Глинскую все-таки отравили 3. Семь жен Ивана Грозного 3. Проклятие Марины Мнишек 3. За что пытали боярыню Морозову 3. Как царевна Софья Алексеевна стала «зазорным лицом» 3.

Герои и антигерои 3. Главный опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов 3. Лжедмитрий I — факир на час 3. Не склонивший головы патриарх Гермоген 3. Факты и анекдоты об Иване Сусанине 3. Судьба перебежчика: Г. Котошихин Литература 4.

Петр I — великий реформатор «революционер на троне» или безответственный разрушитель Святой Руси «антихрист»? Женское ли дело страной управлять? Дочь Петра Великого Елизавета Петровна 4. Северная Семирамида: феномен Екатерины II 4. Загадка Александра I 4. Почему отравился Николай I? Государственные деятели 4.

Меншиков при Петре и без Петра 4. Бирон и «бироновщина» 4. Что сделал Григорий Потемкин, кроме «потемкинских деревень»? Горе уму! Сперанский как преждевременный человек русской истории 4. Воронцов как русский колонизатор 4. Сделал то, что разрешили.

Концептуальная реформа П. Киселева 4. Полководцы, военачальники 4. Петр Первый и его генералы 4.

Потом, где-то в конце 1897 года, Ленин передумал и призвал к себе Надежду Крупскую как свою невесту. Похоже, он все же предпочел бы видеть рядом Якубову - красавицу и убежденную революционерку, женщину, о которой он, по воспоминаниям Анны, всегда говорил с большой нежностью.

Но, видимо, она уже охладела к нему. Так ли уж хотел он, чтобы Крупская была с ним? Ленин и Крупская сознательно отказывались от нормальных буржуазных отношений в семье, они воспринимали свой союз в первую очередь и главным образом как сотрудничество ради дела революции. И все же пусть эти двое никогда не высказывали при других чувств, что связывали их, очевидно, что Ленин и Крупская в 1897 году были вполне приятны друг другу и считали, что в обозримом будущем им будет удобно и хорошо жить и работать вместе. Итак, Надежда, сосланная в Уфу, испросила разрешения посетить Ульянова на правах невесты, и, когда она приехала к Володе в Шушенское, они быстро поженились, чтобы больше не разлучаться. В 1910 году в Париже тридцатилетний Ульянов познакомился с Инессой Арманд и влюбился.

Инессе - под таким именем ее все знали - было тогда 36, она занималась марксистской работой и уже была матерью пятерых детей и вдовой. Подрывной работой Инесса начала заниматься еще в России. В Париже она примкнула к большевикам.

Особой страстью маленького Ленина были книги: в пять лет он уже бегло читал, что по тем временам являлось редкостью. Старшая сестра Анна, ранимая и чувствительная, брата немного недолюбливала и вспоминала потом: "Он был дразнилка и насмешник, подмечал слабую струнку каждого". Однажды Володя заметил, что Анна почему-то боится растений. При следующей прополке сада он принялся трясти травой прямо перед лицом сестры. Вскоре об этой слабости Анны стало известно всем, и даже маленький Митя начал бегать за ней с травой. Также он дразнил и Митю, который плакал, когда слышал песенку про серого козлика. Володя пел с особым чувством, обернувшись к брату — до тех пор, пока тот не заливался горькими слезами.

По воспоминаниям современников, он был на голову выше своих одноклассников. Один из них, Александр Наумов, ставший впоследствии министром земледелия в царском правительстве, вспоминал : "Ульянов в гимназическом быту довольно резко отличался от всех нас — его товарищей. Начать с того, что он ни в младших, ни тем более в старших классах никогда не принимал участия в общих детских и юношеских забавах и шалостях, держась постоянно в стороне от всего этого и будучи беспрерывно занят или учением, или какой-либо письменной работой. По удивительному совпадению, директором симбирской гимназии, в которой учился Володя Ульянов, был Федор Михайлович Керенский — отец будущего непримиримого политического соперника Ленина. Именно Керенский-старший открыл ему дорогу в жизнь. В аттестате Владимира было 17 "пятерок" и одна "четверка" — по логике, которую гимназистам преподавал сам директор. Это вполне могло стать поводом для отказа в золотой медали, тем более в отношении брата государственного преступника — к тому моменту народоволец Александр Ульянов был казнен за участие в покушении на императора Александра III. Тем не менее педагогический совет, председателем которого был Керенский, единогласно постановил наградить Владимира золотой медалью. За обучением и нравственным развитием Ульянова всегда тщательно наблюдали родители… В основе воспитания лежали религия и разумная дисциплина". В результате в 1887 году Владимир Ульянов был принят в число студентов.

Исключение из Казанского университета Студентом Казанского университета Владимир Ульянов был недолго — будущего вождя мирового пролетариата отчислили спустя всего три месяца после начала учебы. Поводом послужило его активное участие в студенческих беспорядках. За несколько лет до этого, в 1884 году, во всех университетах Российской империи был принят самый реакционный из всех существовавших ранее уставов. В соответствии с ним студенты должны были отдавать честь преподавателям и не имели права устраивать собраний. Также за ними вводилась негласная слежка, для чего по всей стране набрали целый штат специальных инспекторов. Плата за обучение поднялась в пять раз, появилось требование ношения дорогой форменной одежды. Все эти меры были ответом властей на проявление свободомыслия в университетской среде, к которой в том же 1887 году присоединился Владимир Ульянов. В Казанском университете Владимир вступил в нелегальный студенческий кружок "Народная воля". На следующий день Ульянова арестовали, а затем исключили из университета и выслали на "место родины". За Владимира хлопотала его тетя Любовь Александровна — родная сестра матери, благодаря которой он оказался в деревне Кокушкино Казанской губернии, где жил в доме тети до зимы 1888 года.

Из-за связи с нелегальным кружком, а также из-за казни брата Владимир попал в список "неблагонадежных лиц", подлежащих полицейскому надзору. Восстанавливаться на юридическом факультете Казанского университета ему было запрещено. Практически сразу он вступил в марксистский кружок, который организовал один из первых пропагандистов марксизма в России — Николай Федосеев. К последнему Ленина навсегда было особое отношение. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружен для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно". Занимаясь в кружке Федосеева, Владимир все больше проникается революционными идеями, несколько лет изучает прогрессивные книги и журналы 1860-1870-х годов, особенно труды Николая Чернышевского. А в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вступил в марксистский кружок студентов Технологического института. В период 1892-1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция.

Книга 2. Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма".

Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу.

Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу.

Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование.

В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма.

А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами.

Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма».

При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей. Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов.

Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни.

Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования. Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других. На первых же порах выявились и первые отрицательные опыты, вроде насильного умывания грязнуль. А потом началась настоящая борьба за власть. Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения — пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы.

Крупская видела в ней, с одной стороны, необходимый детям элемент игры, а с другой — высшую форму детской политической организации. Задачи перед пионерией стояли те же, что и перед школой: создать новое поколение, но если в школе основное внимание уделялось все-таки учебе, то пионеры наиболее были призваны к воспитанию. А начинать коммунистическое воспитание Крупская предлагала с детских садов, где следовало обеспечить всестороннее развитие у детей «общественных инстинктов» — чувства товарищества, волю к труду, к учебе, и сообщить им начатки правильного представления о советской жизни. Она просила только избегать образа благословляющего дедушки Ленина и не преподавать малышам «основы ленинизма». Конечно, на практике из всего этого получилась довольно жестокая, убогая система, о которой больше вспоминается плохого, чем хорошего.

Без религии иначе быть и не могло. Хотя некоторые педагогические тезисы Крупской не были воплощены в жизнь, по крайней мере так, как она предлагала, или были отменены со временем. И все же ее методы очень скоро дали горькие и грозные плоды. Как известно, Крупская поддержала кампанию против сказок Корнея Чуковского, которого обвинила в мещанской идеологии, пародии на Некрасова и буржуазной мути. Другие критики уже углядели, что Чуковский ни словом «не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив».

Крупская сама занималась чисткой библиотек, запрещая «дезорганизующие» труды Достоевского, Карамзина, Владимира Соловьева, Лескова, Лосского, Платона, Канта, Декарта, басни Крылова… Смерть ее была загадочной. Днем 26 февраля 1939 года в санатории в Архангельском друзья собрались отметить ее 70-летний юбилей. Сталин прислал в подарок торт. На столе стояли пельмени и кисель. По легенде, кто-то из гостей, увидев кисель, удивился: «Словно поминки».

Вечером Крупской стало плохо. Вызвали врача, который долго не ехал, а срочную операцию по поводу перитонита делать не стали. К утру следующего дня Крупская скончалась.

Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина

В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны. Историк, краевед, публицист Жорес Трофимов исследовал историю взаимоотношений Владимира Ленина и Инессы Арманд. Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье.

Газета «Суть времени»

  • Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты
  • Поход на молодежь
  • Читайте также
  • Оставляйте реакции

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

  • Ум против красоты: как Надежда Крупская отстояла Ленина у Инессы Арманд
  • 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
  • Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель
  • Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
  • Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской

В шествии липецких коммунистов приняли участие Ленин и Крупская

Это не значит, что Ленину были чужды простые человеческие радости и что он совсем не любил праздников. Одним из любимейших праздников Владимира Ильича был День международной солидарности трудящихся — Первое мая. В царской России — не только в ссылке, но и на воле — не было возможности праздновать его открыто, и революционеры выезжали за город и под видом пикника чтоб не привлекать внимание полиции! Это называлось «маевки». Ленин в них участвовал, он знал много таких песен и с удовольствием их пел — «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу», «Замучен тяжелой неволей», «Интернационал» русский перевод Ленин считал неудачным и пел этот гимн на языке оригинала — по-французски.

Крупская в своих воспоминаниях неоднократно описывает «маевки». За границей, там, где социал-демократические партии действовали легально, Ленин участвовал в демонстрациях на Первое мая. Конечно, как великое счастье он переживал свободное, открытое празднование Первомая после 1917 года! У Ленина была даже статья, которая так и называлась «Первое мая» и которая была написана как обращение к рабочим.

Процитирую ее: «Товарищи-рабочие! Наступает день Первого мая, когда рабочие всех стран празднуют свое пробуждение к сознательной жизни, празднуют свое объединение в борьбе против всякого насилия и всякого угнетения человека человеком, в борьбе за освобождение миллионов трудящихся от голода, нищеты и унижения. Два мира стоят друг против друга в этой великой борьбе: мир капитала и мир труда, мир эксплуатации и рабства, мир братства и свободы». Но вернусь к теме дня рождения Ленина.

Когда Владимир Ильич стал главой государства, ему пришлось столкнуться со старой российской традицией чествования начальства. Особенно это касалась юбилейных дат. В 1920 году Ленину исполнилось ровно 50 лет. С этим связана одна интересная история, про которую часто пишут биографы Ильича.

Конечно, Владимир Ильич никому не сообщал, что близится его 50-летие. Но 5 апреля 1920 года на съезде РКП б один из делегатов каким-то образом об этом узнал и поспешил сообщить с трибуны, что вождю партии и главе государства Ленин был председателем правительства РСФСР — Совнаркома скоро 50. Делегаты выстроились в очередь к трибуне, чтобы высказать свои восторженные чувства, поздравить. Увидев это, Ленин встал из-за стола, спешно покинул президиум и вышел из зала.

В день рождения, 22 апреля, близкие товарищи Ленина пригласили его на скромный ужин. Он пришел. Ужин был действительно скромный — из спиртного на столе стояла лишь бутылка грузинского вина, которую принес Сталин. Подарок был всего один — от Надежды Константиновны, она подарила мужу меховую шапку для зимней охоты Владимир Ильич любил походить по лесу с ружьем.

Однако руководство партии все же решило устроить официальное чествование юбиляра. Оно состоялось на следующий день, 23 апреля, в здании московского горкома партии. Несмотря на настойчивые уговоры, Ленин отказался идти на первую, официальную, часть, где лидеры партии и государства произносили речи в честь юбиляра, подчеркивая его заслуги и достоинства. Ленин посетил лишь заключительную часть.

Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Для Крупской это стало большим ударом. Ленин ценил и уважал жену.

Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа. Это случилось в декабре 1909 года во Франции.

Она была на четыре года моложе. Эти отношения продолжались до самой смерти француженки от чахотки в 1920 году. Крупская страдала, но с разлучницей была в добрых отношениях. Писала в дневниках: «Решила: раз мужу любовь Арманд помогает в деле Революции, значит, нужно стать выше обывательских представлений о супружеской верности! Но он не захотел… А когда в 1924 году 53-летний Ленин умер, посвятила всю себя работе.

Как все меняет время! Сейчас чаще вспоминается популярный позднесоветский анекдот. Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!..

Ульянов NB: Слушайся доктора: ешь и спи больше, тогда к зиме будешь вполне работоспособна. Пользуюсь поездкой Крестинского в Пермь, чтобы написать тебе. Авось догонит. Вчера получил телеграмму Молотова из Казани и ответил ему так, что ты должна была получить до отхода из Казани, назначенного, как мне сказали, в 3 часа ночи. От Молотова узнал, что приступ болезни сердца у тебя все же был. Значит, ты работаешь не в меру. Надо строже соблюдать правила и слушаться врача хорошенько. Иначе не будешь работоспособна к зиме! Не забывай этого! О делах в Народном комиссариате просвещения телеграфировал тебе уже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий