Новости лезгины национальность происхождение

НОВОСТИ ~. 17 апреля 1860 года от исторического Дагестана был отсоединен Кубинский уезд. В старой литературе Лезгинами нередко называли всё горское население Дагестана.

Лезгины: история, культура и образ жизни народа

Вся правда о лезгинах Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу В российском дореволюционном кавказоведении исследователи под этнонимом «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана.

Лезгины: история и культура

Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов.

Лезгины: национальность, происхождение, места проживания, религии

потомки древних албан». Неотъемлемой частью быта лезгинского народа исторически являлись обычаи гостеприимства, дружеской взаимопомощи или куначества, а также кровной мести. Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине. В отличии от аварцев и даргинцев, лезгинские народы не объединялись в переписи в один фронт и считались отдельно.

Народ лезгины

Лезгины - этнос, а не национальность Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине. В отличии от аварцев и даргинцев, лезгинские народы не объединялись в переписи в один фронт и считались отдельно.
проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета Местные лезгины говорят только на своем родном Лезгинском языке, и поэтому старшее поколение с годами забывает Азербайджанский.
Лезгины: история, численность, религия, народный костюм, кухня этническим азербайджанцем по имени Кулиев Ягуб Аллахгулу оглу.
проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка.

Интересные факты о народе лезгины. Древняя история лезгин

ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе. Лезгинская нация является важной и уникальной частью культурного наследия Кавказа и продолжает влиять на его развитие. Численность лезгин в России, согласно данным переписи 2002 года, составляла 412 тыс., а в Азербайджане, согласно данным переписи 1999 года,— 178 авители лезгинских общественных организаций регулярно оспаривают официальные данные по численности. Лезги. Лезгины были на стадии формирования политической нации 100 лет назад, но в силу известных причин, процесс был прерван внешними силами. Главная» История Лезгин» Хронология истории лезгин с древнейших времен до VIII века. один из самых древних народов Дагестана. Расскажем об культуре и традициях этой национальности.

Лезгистан – миф или реальность?

До VII в. К VII в. После арабского завоевания Албания была разделена на несколько административных единиц, в том числе и царство Лакс, население которого составляли вытесненные из равнинных областей лезгины и другие лезгиноязычные народы. Кавказ не раз захватывался турками, персами. Так в результате подъема национально-освободительной борьбы лезгинских народов во главе с великим полководцем Хаджи-Даудом Мушкюрским была остановлена иранская экспансия и были разгромлены персидские захватчики во главе с иранским правителем Надир-шахом. Итак, я узнала, что лезгины издревле живут на юго-востоке Дагестана и в северной части Азербайджана. Еще в V—IV веках до н. Это было обширное государство со своей письменностью, духовной и материальной культурой, со своей экономикой и монетами собственного производства, школами, где обучались албанские дети. Древнегреческие и римские историки называли более тридцати городов и других поселений Кавказской Албании. Древние авторы отмечали в албанцах красоту, высокий рост, светлые волосы и серые глаза. Это был гордый и свободолюбивый народ.

Многие исторические книги указывают на беспримерный героизм наших предков в борьбе с иноземными захватчиками. В III в. Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток. Тогда еще была построена Дербентская крепость. На Албанию нападали и хазары, и арабы. Совершали набеги аланы — кочевники северо-восточных степей. Многочисленные войны ослабили Кавказскую Албанию. Как и многие древнейшие государства, со временем оно, просуществовав с I в. В XIII в.

Им тоже не удалось покорить горцев Дагестана. Путешественник Гильом де Рубрук писал: «…между морем и горами живут некие сарацины, по имени лезги, горцы, которые не покорены татарами». В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества. Возглавлял эту борьбу Хаджи-Давуд, который освободил от иранцев города Шабран, Шемаху и стал правителем Ширвана. Как жили и чем занимались лезгины? Там, где протекают реки Самур и Гюльгерычай, климат сухой и теплый. Лето жаркое. Фруктовые деревья дают хорошие урожаи яблок, персиков, инжира, слив, груш, черешни. В кустарниках водятся фазаны, дикие косули джейраны , олени, барсуки, куницы, лисы и зайцы. В устье реки Самур, где она впадает в Каспийское море, растут лиановые, широколиственные леса.

В горах летом бывает холодно, случается, выпадает снег даже в июне! Здесь водятся медведи, барсы, дикие козы, дагестанские туры и громадные горные орлы. Охота у лезгин не была значительным подспорьем в хозяйстве. Наши предки старались сохранить животный мир и охотились редко. Занимались в основном земледелием, скотоводством, собирательством. Выращивали ячмень, пшеницу, кукурузу, фасоль, а позднее — тыкву, лук, просо. Где не хватало воды, делали искусственное орошение — проводили воду от рек, родников. Для пахоты земли использовали быков и буйволов. Содержали овец и коров, обеспечивая себя мясом, молоком, сыром, маслом, шерстью, кожей. Излишки обменивали на зерно и различные товары.

Для пастьбы крупного рогатого скота назначали пастухов. Почти каждая семья имела коня. Конь был не только средством передвижения. Это был друг, богатство и гордость семьи. Лезгины любили лошадей: они были с человеком и в радости, и в горе, отвечали преданностью на любовь и верностью на заботу. Ремесло Народ творит всегда и во всем: в музыке, в танцах. И то, что выходит из-под рук человека, хранит в себе частичку его души. Многое рассказывают о душе народа созданные им вещи. Это история народа, его представление об окружающем мире. Это называется ремеслом.

А какое дарит тепло одежда, связанная лезгинской рукодельницей! Стучат молоточками чеканщики, прядут ковры пряхи, расписывают вазы художники. У лезгин, как и у любого другого народа, есть большое богатство — традиции. Ремесло — это ведь тоже традиции труда, искусства, передаваемые от учителя к ученику. Я узнала, что у лезгинов самое широкое распространение имело ковроткачество. Лезгинские ковры отличались красотой, яркостью, самобытным орнаментом, высоким качеством. Ткать ковры умели все лезгинки, хотя специальных школ не было. Дочка училась у матери. Девочка с пятилетнего возраста умела делать узел и ткала по указанию мамы. А с восьми лет уже справлялась без посторонней помощи.

К 14—15 годам у нее на приданое было готово по три-четыре ковра собственного изготовления! Ткали ковры в основном из овечьей пряжи. Окрашивали пряжу мареной, кожурой орехов, различными горными травами. В первый день, когда начинали ткать ковер, хозяйка приглашала двух-трех опытных мастериц-родственниц, соседок. Она готовила угощение, приглашенные приносили небольшие подарки. В общем, устраивали себе праздники. А когда снимали готовый ковер со станка, первым сажали на него маленького мальчика: считалось, что в той семье, куда попадет ковер, первым родится мальчик. Ковры и сумахи лезгинских рукодельниц издревле славились по всему Дагестану. А позже изделия лезгинских мастериц не раз выставлялись на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Берлине. Одним из замечательных видов прикладного искусства была резьба по камню и дереву.

Этот звук как свободная едини-ца «а» — «есть, имеется, находится» функционирует в табасаранском, агульском и рутульском языках; в арчинском языке «а» — «делай». Звук «и» связан со слова-ми «и н » -этот, «ина» — здесь, «икIа» -так, «гьикIа» — как и т. Кроме того: а на лезгинском языке некоторые слова в произношении максимально воспроизводят соответствующие им действия.

Языковеды, сравнивая слова различных языковых семей, выявляют их более древние формы, составляющие самый древний праязык, так называемый ностратический язык. Они предполагают, что общеностратический язык сущест-вовал до неолита, то есть примерно в конце X тысячелетия до н. Следовательно, на рубеже мезолита XI-X тыс.

Сравнивание родственных языков и даже языковых семей позволяло лингвистам выявить более древние корни, из которых были составлены этимологические словари, где приводятся реконструированные праностратические слова а их известно сейчас около тысячи. Среди этих слов нет ни названий домашних животных, ни наименований культурных растений, ни вообще понятий, возникших в связи с земледелием или скотоводством. Нет и названий глиняных сосудов.

Есть только те термины, которые связаны с охотой и рыболовством. Познания древнего охотника в анатомии животных были ограничены теми органами и тканями зверя, которые имели хозяйственное или кулинарное значение. Кроме охоты и рыболовства, древний человек занимался собиранием съедобных растений.

Самым правильным способом получения достоверной информации о каком-либо древнем этносе — это правильная дешифровка его письменности, то есть почерпнуть информацию из оригинала. Древность лезгинского языка неоспори-мо доказывается родственными его связями с древнейшими языками, письменные памятники которых впервые в мировой практике дешифровываются при помощи этого языка. К таким древним языкам относятся кавказско-албанский, урартский, хурритский, хаттский, пеласгский, этрусский языки.

Об албанских письменных памятниках до 1937 года ничего не было известно. В сентябре 1937 года грузинский ученый И. Абуладзе обнаружил в Матенадаранском архиве Ереван, Армения алфавит кавказских албан, состоящих из 52 букв.

Позже выявлены несколько фрагментарных образцов кавказско-албанского письма: мингечаурские надписи, Балушенский, Дербентский, Гунибский и др. Только применение лезгинского языка в виде языка-ключа дало удовлетварительные результаты по дешифровке не только указанных коротких надписей, но и, как было указано выше, целую книгу из 50 стра-ниц «Алупанская книга». Исследования происхождения букв матенадаранского алфавита показало, что этот алфавит был создан по принципу акрофонии задолго до н.

Предварительный просмотр имеющихся в литературе материалов по дешифровке урартских памятников показал более убедительную интерпретацию содержания этих надписей при помощи лезгинского языка. К примеру, можно привести интерпретацию следующего предложения из урартских надписей: «… Менуаше Ишпуинихинише ини пили агуни…». Именно такое значение сохранило это слово в гелхенском смешанном говоре курахского диалекта лезгинского языка.

По-гелхенски «пили» — зигзагообразное расположение камней, применяемое при постройке канала, чтобы предотвратить оползни почвы. Возьмем урартское слово «манкали». В словарях урартского языка его переводят как обозначение сорта масла?

Отсюда получается несколько транскрипций: «Шарру манкали шамну», «XX манкалини» и т. Словосочетание «…манкали шамну» позволило специалистам их переводить как «манкали масло» разновидность, сорт масла. Перевод: «20 ман коровье масло» или по-современному: «60 кг коровьего масла».

Из приведенных в литературе хаттских слов можно привести следующие хатто-лезгинские параллели: «таккехал» хетт. Удивительные результаты дают дешифровка пеласгских письменных памятников при помощи ключа лезгинского языка. Время распространения минойской пеласгской письменности охватывает почти все II тыс.

Непосредственно предшествовавшее линейному письму «А» иероглифическое рисуночно-слоговое письмо существовало на Крите примерно с 2000 по 1700 г. Из этого в значительной мере пиктографического письма развилось ли-нейное письмо «А», применявшееся также почти исключительно на Крите примерно с 1800 по 1400 г. На базе линейного письма «А» возникли два других вида письменности: линейное письмо «Б» и кипроминойское.

Первое из них применялось в Кноссе в XV в. Второе существовало на Кипре с 1500 по 1150 г. Существует еще знаменитый «Фестский диск» — критское иероглифическое — единственное в древней Европе, штампованное письмо!

Все эти формы пеласгского письма-«Фестский диск», около 50 образцов иероглифического письма, около 40 образцов линейного «А», 50 образцов линейного «Б» и все существующие образцы их всего три кипроминойского письма полностью дешифровываются и интерпретируются при помощи того же лезгинского языка. Полученные результаты обобщены в «Яралиев Я.

Хотите знать о них? Подпишитесь на журнал культурного центра "Кюринские зори" "журнал - почтой" по.

Желающим получить электронный вариант, могу отправить по эл. Язык - русский и лезгинский. АхмеддинЗнаток 272 4 года назад Когда речь идет о национальности, привязывать к этому религию не серьёзно.

Знаменитыми ашугами были абдулла из села. Хлют, Абдул из села. Джаба, Саадулла Хурюга, Ширин села. Из недр ашугской поэзии выросли величайшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И. Гусейнов, А. Саидов, Б.

Салимов, З. Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А. Фатахов, К. Меджидов, З. Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев , А. Раджабов, К. Казимов, М.

Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И. Алипулатова, Д. Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р. Забитова, И. Вагабова, А. Саидова, М. Ганиева, К. Алиханова, А.

Усамова и многих других. Традиции В каждой лезгинской семье есть безоговорочное послушание старшим. К пожилым людям относятся с большим уважением. Им не разрешается выполнять тяжелую работу. Было женское неравенство. Но современные женщины уже экономически независимы, так как работают, имеют доступ к образованию и социальной деятельности. Существуют старые традиции, не позволяющие современным лезгинским женщинам добиться равенства с мужчинами. Во многих семьях женщинам до сих пор не разрешается носить еду с мужчинами в присутствии посторонних, а мужчинам стыдно открыто помогать женщине в ее работе. Но поднять руку на женщину или каким-то образом оскорбить ее достоинство считается большим грехом не только для мужчины, который старался, но и для всей его семьи. Традиция кровной мести у лезгин исчезла после Октябрьской революции, и сельчане все чаще помогают не только своим родственникам, но и соседям.

Раньше женщины рожали только дома и использовали магические средства для облегчения родов. Мужчин в это время в доме не должно было быть, и тот, кто первым сообщил ему о рождении ребенка, получил подарок. Если родилась девочка, это было менее радостно, чем рождение мальчика. В первую ночь после родов роженице не полагалось спать, но она была обязана защищать ребенка от демонов. Во дворе духов прогнали лошади и выстрелы. Имя новорожденному дал один из старших родственников. В этот день был семейный отдых, готовились лакомства. До сих пор младенец носит имя умершего родственника, который прожил достойную жизнь. Но если ребенок долгое время капризничает и болеет, его имя иногда меняли. Если женщина не могла иметь детей, ее отправляли в священные места Кавказа.

Лезгины твердо верят в целебную силу таких мест и серьезно относятся к их посещению. Волосы, которые сначала постригли для ребенка, не выбрасывали и не защищали. Первую стрижку сделал мужчина, который был старшим в семье. Волосы кладут под подушку для малыша, чтобы он мог выспаться крепко и крепко. Чтобы ребенок не был вором, ему долгое время не подстригали ногти, а при первом проведении этой процедуры подстриженные ногти сжигали. Считалось плохим предзнаменованием, если мать нашла у ребенка первый зуб. Если это случалось, она отрывала воротник нижнего белья, чтобы зубы ребенка росли хорошо. Воротник рубашки тоже был слегка оторван от мальчика. Первому, кто заметил молочный зуб, дали иглу — символ остроты. Раньше лезгины состояли в браке с дальними родственниками.

Сегодня этот обычай постепенно исчезает. В древности родители супругов оговаривали брак своих детей, когда они были еще маленькими. Иногда воровали невесту, если она не хотела выходить замуж или если родители избранника были против. Сватовство происходило перед свадьбой. В дом невесты пришла близкая родственница жениха и сделала предложение. В случае согласия родственник жениха отправлял невесте кольцо, шарф и тарелку с пловом. Через несколько дней отец жениха с несколькими мужчинами пришел в дом невесты и принес шарф и немного денег, родители согласовали размер калыма. С этого момента молодожены не должны были встречаться. Брак начался одновременно в домах супругов. Войдя в дом жениха, невеста должна была раздавить ногой ложку масла, стоявшую в дверном проеме.

Затем невесту вели в комнату и усаживали на сундук с приданым. Во время отпуска невеста сидела молча. В полночь к ней подошел жених, а окружавшие невесту женщины ушли. Утром жениху следует искупаться в реке и провести весь день дома с другом или родственником. Если невеста не была невиновна, жених мог выгнать ее из дома и немедленно развестись. Часто после этого девушки кончали жизнь самоубийством. В Самурском районе на момент развода семья мужчины должна была выплатить семье женщины денежную сумму для содержания его бывшей жены. Сегодня брак Лезгина иной.

Лезгины Азербайджана заявили о сильнейшей национальной дискриминации

Неангел А он где рос?.. Кафказ так сказать... Вот я тоже с детство дружу в двумя лизгинами и с одним табасаранцем, а так же у меня есть друзья аварцы. Но речь о лизгинах, кто скажет продолжать ли мне с ними дружить? Какие они в дружбе? Какие у них обычаи в дружбе? Заранее спасибо. А они в основном все светлые светлокожие Мерлин сугубо мое личное мнение... Согласна с Вашим мнением полностью. Я не собираюсь отказываться от своих отношений ввиду разности национальностей, если бы это было так, не стоило допускать их возникновения.

И мнение, по болшому счёту, не рассчитано на обсуждение серьёзных межнациональных отличий, чреватых вылиться в непредсказуемые последствия судя по определённым отзывам. Интерес обусловлен только вопросами бытового характера. На глобальные темы по этому поводу поговорить могла бы, но не хочется. Очень веселые, любят шутить и все таки их нрав жизни зависит от обитания,где он находится. Если он жил в городе, тогда он ничем не отличается от нас. Вспомнила у нас еще соседи лезгины уже дружим более 50 лет, да да, дружили даже с ними моя прабабушка. Могут помочь в любую минуту, и очень доброжелательные Кстати я говору о человеческих качеств, а не смотрю на его национальность Так, что главное чтобы у вас было полное взаимнопонимание, любовь и уважение к друг другу, без этих качеств уж никуда Панда За всю жизнь у меня были всего 2 подруги-и обе лезгинки.... Единственное, что могу сказать.... Достаточно обособленный народ..

Поэтому чаще всего женятся между собой. Хотя конечно бывают исключения. Но вот эти вот упертости, когда человек привыкает с детства к своему роду-племени и варится в его соку, они потом немножечко тяжело шлифуются. Еще что. Да, как уже заметили, у мужчин бывают проблемы с алкоголем и вообще вредными привычками. Видимо, все-таки генетическая какая-то предрасположенность, или же это темперамент... Очень горячий народ, вспыльчивый, в морду дать - раз плюнуть. Фея-Бакилылар а почему бы нет? Они бывают очень самодовольными сужу по тем,кого я знала и знаю высокомерными и хитрыми.

У нас в блоке 2 семьи лезгины , у обеих муж гуляет, и жены какие-то не такие wacko. Незнаю почему nixweiss. Очень эмоциональный и веселый народ smilie. Абишка У меня недавно ухажёр был-лезгин. Я считала этого человека идеальным, светлокожий красавчик с зелёными глазами и потрясным телосложением. Не пил, не курил и вообще очень семейный был в принципе и сейчас есть, просто мы стали реже общаться. Именно после него я поменяла мнение о лезгинах, до этого на дух не переносила Много примеров брака "Азербайджанка-Лезгин" "Лезгинка-Азербайджанец", "Лезгин-Лезгин", "Азербайджанец-Азербайджанец" и т. Вай мээээээ, как можно любить лезгина? Я думала юзерша просто хотела узнать, что да как у них в быту, обычаи...

Обычаи у нас такие же, я вам врач скажу, что обычаи аз-цев Губы, Хачмаза, Худата ничем не отличаются... Такая структура населения отличает лезгин от остальных крупных народов и свидетельствует о том, что в нашей стране живет и работает большое количество трудовых мигрантов из Азербайджана представленных в значительной степени мужчинами. Но скорее всего это связано с недоучетом лезгин в крупных городах, а именно туда и направлена трудовая миграция. Кроме того, лишь небольшая часть лезгин из Азербайджана была учтена в переписях как 2002, так и 2010 года. Такая ситуация объясняется тем, что мигранты, нежелающие осложнять свое пребывание в России, избегали общения с переписчиками. В 2010 году также был замечен тренд в сторону увеличения доли русского населения в Москве и других городах, происходивший за счет нерусского население. Одной из причин такой политики является попытка успокоить русских горожан засильем мигрантов в городах. Как бы то ни было, в Россию переехало на временное и постоянное место жительство много лезгин не только из Азербайджана, но и из Туркмении, Казахстана и других стран. Только у армян и азербайджанцев наблюдается более деформированная половая структура - у них наблюдался более мощный «наплыв» мигрантов, с гораздо более высокой долей мужчин, чем у лезгин.

Главными факторами этой трансформации является также миграция трудоспособного лезгинского населения в Россию и падение рождаемости. Вероятно лезгины молодого и среднего возраста, мигрируя в города, начали активнее обзаводиться семьями, причем спутниц жизни они чаще выбирают из представительниц других национальностей, преимущественно русских. Тем не менее число мононациональных лезгинских домохозяйств выросло с 72 до 90 тысяч, в среднем одно домохозяйство состоит из четырех с половиной человек. Примечательно, что доля разведенных, и среди мужчин, и среди женщин чуть упала. Лезгинская семья становится малодетной. Этот процесс охватил и другие дагестанские народы. При этом родной язык для лезгин становится неким символом. По этому показателю лезгины все равно уступают народам Дагестана и вайнахам. Более благоприятная ситуация у лезгин наблюдается в образовательной сфере.

Правда, такой же и даже более быстрый рост наблюдался и у других крупных народов. Однако, как известно, качество образование за последние годы неуклонно снижалось. Такая ситуация характерна для всех горско-кавказских народов и связана с тем, что Северный Кавказ является депрессивным регионом. Однако значительная часть безработных на самом деле регулярно выезжают на заработки за пределы своего региона. Следует ожидать дальнейший отток лезгин из Дагестана, пока показатель безработицы не понизится до приемлемого уровня. Женщина пользовалась большим уважением в обществе, но в то же время была бесправна в семье, даже по отношению к собственным детям. Мужчина относился к ней как к существу более низкому, основная тяжесть домашних работ приходилась на нее: приготовление одежды, пищи, ведение всевозможных хозяйственных дел и многое другое. Однако на этом основании делать заключение о приниженности женщины вряд ли обоснованно. Как правильно подчеркивал Ф.

Энгельс, « разделение труда между обоими полами обуславливается не положением женщин в обществе, а совсем другими причинами. ЖЕНЩИНА занималась домашними работами и пользовалась уважением и почетом среди своих домочадцев, хотя внешне отношение к ней было суровым. Большим позором считалось рукоприкладство по отношению к женщине, оскорбление и унижение ее в какой бы то ни было форме. Позором покрывал себя тот, кто, вопреки обычаю, поднимал руку на женщину, словом или действием скорблял ее честь.

Найти В 1930 году шейх Магомед Эфенди Штульский организовал против советской власти восстание, которое спустя несколько месяцев было подавлено. В течение XX века предпринимались попытки создания независимой либо автономной республики Лезгистан. Культура и быт Центральное место в песенном фольклоре лезгин занимают лирические песни танцевального характера, имеющие яркие инструментальные разделы. Народное искусство представлено танцами, среди которых знаменитая «лезгинка». Существуют также спокойный мужской танец — зарб макьам, а также медленные танцы перизат ханум, усейнел, ахты-чай, бахтавар. В селе Ахты в 1906 году был создан первый лезгинский театр. В 1935 году был сформирован Государственный Лезгинский музыкально-драматический театр имени С. В Азербайджане в Кусарах в 1998 году был открыт Государственный лезгинский театр.

Бесконечные войны с римлянами , византийцами , персами , хазарами и другими завоевателями обусловили известность лезгиноязычных племён, населяющих Кавказскую Албанию. До сих пор грузины и армяне называют дагестанцев, и в особенности лезгин, «леками», персы и арабы — «лекзами». Кроме того, танец « Лезгинка » у Грузин именуется «Лекури», а страну лезгин «Лекетия». Термин лезги в письменных источниках известен уже с XII в. У русских это название использовалось по отношению к южным дагестанцам, в то время как северных именовали тавлинцами [5] преимущественно аварцев.

Говорят на лезгинском языке, входящем в семью нахско-дагестанских языков. Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка. В российском кавказоведении до революции исследователи в этноним «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана.

Традиции лезгин – красочные деревья и черешневый праздник

Выделяют так же самостоятельные говоры: курушский, гилиярский, фийский и гелхенский. Звуковой состав лезгинского языка: 5 гласных и около 60 согласных фонем. Отсутствуют глухие латеральные, нет геминированных согласных, имеется губной спирант «ф». Ударение силовое, фиксированное на втором слоге от начала слова. В отличие от других северокавказских языков, не имеет категорий грамматического класса и рода. Существительные имеют категории падежа 18 падежей и числа. Глагол не изменяется по лицам и числам, сложная система временных форм и наклонений. Основные конструкции простого предложения — номинативная, эргативная, дативная, локативная. Отмечается разнообразие типов сложного предложения. Изначально, у лезгиноязычных народов не было единой письменности. Согласно Корюну в начале 420-х годов Месроп Маштоц вместе с неким иереем переводчиком Бениамином создал письмена для алуанцев — племён Кавказской Албании.

После того, как Кавказская Албания потеряла самостоятельность, была введена письменность на основе арабского алфавита, которая не получила широкого распространения, как и созданная в 1928 году письменность на основе латинского алфавита. С 1938 года для письма на гюнейском диалекте кюринского наречия используется письменность на основе русского алфавита. Численность лезгин в России, согласно данным переписи 2002 года, составляла 412 тыс. Реальная же численность лезгин в Республике Азербайджан составляет в разы больше. Это подтверждают сами азербайджанцы и неофициально азербайджанские чиновники. Официальные данные по численности лезгин в Азербайджане оспаривают представители лезгинских общественных организаций, а так же международные организации. Эти данные все время оспаривались лидерами лезгинских движений "Садвал" в РФ и "Самур" в Азербайджане , которые приводили цифры в 600-800 тысяч человек. Вряд ли однако это данные реально отражают численность лезгин. Так или иначе, но теперь, по данным переписи 1999 года, лезгины уверенно стали вторыми после азербайджанцев народом Азербайджана. Достаточно много лезгин также проживает в Исмаиллинском, Губинском, Габалинском, и Гейчайском районах.

Средний возраст лезгин - 29 лет. Численность лезгин в АР по переписям: 1926г. Официально являются вторым по численности народом Азербайджана. Лезгины проживают также в Казахстане, Киргизии, Турции и других государствах. Они выращивали ячмень, пшеницу, просо, рожь, кукурузу, рис и бобовые. Занимались скотоводством, на равнинах — выгонно-стойловым, в горах — отгонным, при этом зимние пастбища располагались в Северном Азербайджане. Традиционные ремёсла — прядение, производство ковров, ткачество, кожевенное, кузнечное, оружейное и ювелирное дело. Было распространено отходничество на заработки на нефтяные промыслы Азербайджана или в батраки к земледельцам. Традиционные горные поселения имели кучевую планировку, нередко террасную, равнинные поселения - разбросанной и уличной планировки. Традиционное жилище сделано из камня, с плоской земляной крышей, внутренним двориком.

В горах жилище — двух- или многоэтажное, на равнинах — одно- или двухэтажное. Традиционная одежда мужчин состояла из рубахи, шаровар, бешмета, черкески, папахи, в холодную погоду надевали башлык или овчинную шубу. Женский костюм состоял из рубахи, шаровар, платья, бешмета, головного платка, чухты, серебряного пояса. На женщинах обычно очень много украшений. На ногах мужчины и женщины носили носки из шерсти, украшенные цветным орнаментом, ходили в сыромятной обуви. Традиционный костюм сегодня уже вышел из употребления. Традиционная пища — мясо-молочная и растительная, очень популярны бобы и блюда из них, хинкал то есть галушки , по праздникам — пловы, пироги. Исключение составляют жители селения Мискинджа Докузпаринского района Республики Дагестан, которые являются шиитами джафаритского мазхаба. Под воздействием внешних завоевателей Кавказская Албания распадается на ряд областей — Лакз, Ширван и др. В начале XVIII века в Ширване повсеместно начались антиколониальные восстания лезгиноязычных народов при поддержке дагестанских народов , в результате которых персы были вытеснены из Восточного Кавказа.

На обширной территории — Ширван и Куба восстанавливается лезгинское государство-ханство Хаджи-Давуда Мюшкюрского 1721—1728 гг. После изгнания Надир- шаха на Восточном Кавказе создаётся множество ханств. Вхождение северной части населённых лезгинами земель в состав Российской империей в конце XVIII — начале XIX веков явилось предпосылкой административного разделение этой территории в 1860 году на две части.

Одновременно с этим лезгины активно противостояли христианской Грузии, периодически организуя походы и набеги на неё. Примерно к XVI веку лезгины стали образовывать небольшие сельские сообщества, которые впоследствии стали одной из движущих сил антиранского сопротивления. В середине позапрошлого века разные этнические группы лезгин стали поочередно принимать российское подданство.

В советское время предпринимались неоднократные попытки создания национальной автономии лезгин. Существовал, к примеру, проект нового Лезгистана, были очерчены его примерные границы. Впрочем, данный проект так и не был в итоге реализован. Происхождение этнонима "лезгин" Долгое время в нашей стране этноним «лезгин» применялся вообще ко всем народам Южного Дагестана. Детальный анализ показывает, что компонент «лезги» является не только самоназванием народа, но и усложненной версией основы «лез«, восходящего, по-видимому, к персидскому языку. Религия Основная масса этноса на сегодняшний день исповедует ислам суннитского толка.

Вместе с эти некоторые из лезгин считают себя шиитами, но их не так много. Лезгинский язык Лезгинский относят к нахско-дагестанской семье языков. Общее число говорящих около 700 тысяч 400 в России и примерно 300 в Азербайджане.

Насолила история?

При этом второй по численности народ в государстве — лезгины — подвергаются дискриминации, как отмечает NovostiNK. А конфликтный потенциал между лезгинами и азербайджанцами зреет и в Закавказье, и в Дагестане. Как утверждают аналитики, проблема может коснуться и России. Корень её кроется в том, что азербайджанцы не согласны с интерпретацией истории лезгинского народа, которая не вписывается в национальную идеологию, созданную официальным Баку.

Лезгинские историки считают свой этнос прямыми потомками жителей Кавказской Албании, которая в древности занимала часть современного Азербайджана. Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан.

Дети, а у Ахмедовых двое сыновей и двое внуков, даже не понимают родной язык отца и деда. О чем он, конечно, сожалеет. На родине отца несколько раз был старший сын Ахмедовых, Вадим. Причём и в раннем детстве, и уже в сознательном возрасте, в старших классах. Одно из больших семейных желаний — съездить в Дагестан всем вместе.

Говоря о традициях, невозможно не остановиться на кулинарии. Абдулага Ахмедов из блюд лезгинской кухни особо выделяет хинкал, замечая: это традиционное кавказское блюдо, но у каждого народа рецепт чуть отличается. В общем смысле хинкал — это небольшие кусочки тонкого теста, сваренные в мясном бульоне. Подаётся угощение с варёным мясом, соусом томатным, кефирным или сметанным — но обязательно с чесноком, зеленью, грецкими орехами и пряностями и, в отдельных пиалах, с бульоном. В его семье, к примеру, говядине или баранине предпочитают курицу или индюшатину. Общие ценности В Тамбов Ахмедовы переехали в середине 1980-х. До этого была служба в Группе Советских войск в Германии и несколько лет в суровых условиях Среднеазиатского военного округа, где базировался полк химической защиты. Тимошенко и адъюнктуру, был направлен в Тамбов, в славное в свои годы Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты.

По долгу службы довелось принимать участие и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что был удостоен ордена Мужества. Рассказывая о службе, Абдулага Яхшиевич замечает: в любых обстоятельствах он всегда был на стороне правды.

Лезгины — народ, которым пугают детей

Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины национальность проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. При этом стоит отметить, что в Азербайджане численность лезгин искусственно занижается, а правительство проводит меры, направленные на ассимиляцию и постепенное заселение лезгинских народов представителями титульного азербайджанского этноса[4]. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе. До XVII века на более поздней территории расселения лезгин существовал ряд мелких политических образований.

История народов России: лезгины

Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины (национальность) проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе. Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан. Возникновение государства на основе политического и экономического союза лезгиноязычных племен способствовало развитию земледелия, животноводства, ремесла, дальнейшему росту производительных сил, облегчению защиты своих границ в случае нападения неприятеля.

Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире

На завтра я пожелала посмотреть Ахты, и мы в сопровождении военных нукеров, считавшихся цветом лезгинской молодежи, посещали базар, лавки — нечто вроде магазинов. Письменный язык — арабский. Все женщины носят чадру. Когда солнце поднялось высоко, нас пригласил к себе Ахтынский старшина, дом которого находился возле той крупной мечети, куда по пятницам собирались духовные лица всех сел округа. Здесь мы познакомились с первым лицом в округе — с поэтом, ученым и лекарем Мирза Али аль-Ахты. С нами по очереди поздоровались: «Издрастье, матушка», но многие говорили на свой лад — «матишка». Лезгины более внимательны и снисходительны к человеку другой национальности. Более богатые ахтынцы звали нас с батюшкой к себе в гости. Чем только не угощали, подавали самые затейливые блюда: хинкали с мясом, сыром, маслом, бараньей начинкой и с яйцами. А еще мед, вишни, яблоки, груши и чай.

Все желали нас водить из дома в дом. Они не были похожи на жестоких дикарей, как мы слышали в столице. Правда порой я замечала косые взгляды женщин, и приходилось нечаянно услышать от них «матишка». По ее словам, основной задачей картины является «привлечь внимание общественности к историческому памятнику с богатой историей». Фильм будет интересен как для любителей истории, так и для поклонников художественных картин. Помнить о культуре и традициях своего народа лезгинам также призвана помочь премия «Душа Дагестана», созданная по инициативе правительства Российской Федерации. На премию ежегодно номинируют 15 человек и присваивают за заслуги в сохранении и развитии народного творчества и традиционной культуры. Премия присуждается на конкурсной основе по следующим номинациям: народный танец руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народного танца ; народное пение руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народной песни ; народная музыка руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народной музыки ; традиционная народная культура руководитель лучшего самодеятельного фольклорного коллектива, народный сказитель, исполнитель эпоса, семейный ансамбль, цирковой коллектив, группа канатоходцев ; народный мастер декоративно-прикладного, изобразительного и фотоискусства, по пошиву национальных костюмов, изготовлению музыкальных инструментов ; лучшее юное дарование — до 14 лет; народный театр режиссер лучшего народного театра, лучший актер народного театра ; руководитель лучшего управления отдела культуры муниципального образования. Церемония награждения номинантов состоится в декабре каждого года.

Ранее, с 2010 года, при поддержке министерства культуры в республике была принята и действует целевая программа «Сохранение и развитие профессионального искусства и народного творчества Дагестана на 2011-2015 годы». Культурная программа, осуществляемая при поддержке министерства культуры РФ, играет важную роль в развитии и поддержке народного художественного творчества лезгинского народа. Она помогает формировать эстетические ориентиры молодого поколения Дагестана, а также учит давать правильную оценку народного творчества и любительского искусства одаренных лезгин. Без сомнения, лезгинская земля полна талантливыми людьми. В их числе прекрасный поэт Заира Аминова, чье творчество ввели в программу изучения литературы старших классов. Она родилась 10 декабря 1973 г. Стихи Заира начала писать уже с четырех лет. В 1995 году Заира начинала работать в Союзе женщин Дагестана. Именно в это время было написано заслужившее высокую оценку критики и читателей стихотворение «Беженка», посвященное бежавшим от войны женщинам Кавказа, которых приютили в Дагестане.

Примечательно, что будучи сама лезгинкой, Заира пишет стихи только на русском языке. Поэзию Заиры Аминовой хорошо знают и любят у нее на родине.

Время распространения минойской пеласгской письменности охватывает почти все II тыс. Непосредственно предшествовавшее линейному письму «А» иероглифическое рисуночно-слоговое письмо существовало на Крите примерно с 2000 по 1700 г. Из этого в значительной мере пиктографического письма развилось ли-нейное письмо «А», применявшееся также почти исключительно на Крите примерно с 1800 по 1400 г. На базе линейного письма «А» возникли два других вида письменности: линейное письмо «Б» и кипроминойское. Первое из них применялось в Кноссе в XV в.

Второе существовало на Кипре с 1500 по 1150 г. Существует еще знаменитый «Фестский диск» — критское иероглифическое — единственное в древней Европе, штампованное письмо! Все эти формы пеласгского письма-«Фестский диск», около 50 образцов иероглифического письма, около 40 образцов линейного «А», 50 образцов линейного «Б» и все существующие образцы их всего три кипроминойского письма полностью дешифровываются и интерпретируются при помощи того же лезгинского языка. Полученные результаты обобщены в «Яралиев Я. Дешифровка критской письменности. Пеласгско-лезгинский язык. История лезгин.

Том 2. Многие пеласгские слова вместе с письмом заимствованы ахейцами древними греками , и поэтому можно обнаружить сотни греческо-лезгинских параллелей в древнегреческом языке. Этрусские эпиграфические памятники состоят как из сравнительно крупных текстов, так и из свыше 10 тыс. Самым пространным из крупных текстов является рукопись на пеленах Загребской мумии, содержащая около 1500 слов. Вторым по величине этрусским памятником является надпись на терракотовой черепице, обнаруженной на месте древней Капуи уцелело более 160 различных слов. К той же группе текстов культового назначения относят и надпись на линзообразной свинцовой пластинке, найденной в Мальяно и содержащей около 70 слов. Также предполагают, что надпись на колонне из Перузии, насчитывающая 130 слов, является единственным юридическим документом — договором между представителями двух этрусских семейств о продаже или передаче каких-то владений.

К числу важнейших этрусских эпиграфических памятников, несомненно, принадлежат и обнаруженные в Пиргах три посвятительные надписи на золотых фольгах, две из которых — на этрусском языке и одна — на финикийском. Почти 500 лет бьются и серьезные ученые и бесчисленные дилетанты над разгадкой тайны этрусского языка. Для интерпретации этрусского письма испробованы почти все языки земного шара и все известные методы дешифровки и не получено никаких удовлетворительных результатов. При помощи же лезгинского языка дешифрованы все известные крупные этрусские тексты и 320 коротких надписей см. Османов Н. I тыс. Том 3.

Дешифровка этрусского письма. Этрусско-лезгинский язык. Многие этрусские слова перешли в латинский язык, и поэтому неудивительно, что в латинском языке можно обнаружить сотни латино-лезгинских параллелей. То же самое можно сказать о письменных памятниках кавказских албанцев. Все известные в литературе эпиграфические материалы Кавказской Албании и обнаруженные в личном архиве известного лезгинского поэта Забита Ризванова фотокопии одной албанской книги «Алупанская книга» успешно дешифрованы при помощи лезгинского языка и обобщены в «Яралиев Я. Алупанская Кавказско-Албанская письменность и лезгинский язык. Махачка-ла, 1995».

Эта книга написана на «месроповском» албанском алфавите 37 букв , не известном в мировой албанистике. В начале 90-х годов прошлого столетия в Синайском монастыре Египет обнаружены палимпсесты, где на стертом албанском тексте произведен новый текст на древнегрузинском языке. Алексидзе удалось полностью возобновить стертый албанский текст на синайских палимпсестах. В 2009 году этот албанский текст около 250 страниц опубликован в Бельгии на английском языке. Авторы без надлежащей дешиф-ровки утверждают, что текст интерпретируется при помощи удинского языка, и представляет собой перевод Евангелия на албанский язык. Наша попытка дешифровать албанский текст на синайских палимпсестах при помощи лезгинских языков дала поразительные результаты: текст не является переводом Евангелия. Выявляется удивительный древний лезгинский язык.

Исследования по этому направлению продолжаются.

Но у лезгинского языка есть свои подгруппы. Четыре подгруппы в Азербайджане, четыре подгруппы в Дагестане. Одна из подгрупп, которая называется удинами, имеет в своем историческом прошлом христианские корни. Они сохранили свою веру, обычаи и до сих пор являются носителями христианства. Некогда все лезгины были христианами. Но в силу исторических обстоятельств приняли ислам, и сегодня они являются мусульманами. Очень часто в азербайджанских средствах массовой информации утверждается, что якобы в Нагорном Карабахе идет война между христианами и мусульманами, но никто никогда не задается вопросом: а почему тогда азербайджанцы со своими братьями-мусульманами лезгинами так жестоко обращаются? И то, что сегодня происходит в Карабахе, я считаю — это торжество справедливости, пример для других народов Азербайджана, живущих в рабстве и нищете.

Я считаю, что Карабах реализовал свое право на самоопределение, о котором мечтают многие народы, живущие в Азербайджане. И никто не имеет права осуждать выбор, который сделал народ Карабаха. Карабах показал всему миру, какая острая проблема в межнациональных отношениях существует в регионе. И Карабах в его самостоятельном решении оказался первопроходцем. Естественно, лезгинский вопрос — это больше, масштабнее, чем Карабах. Во-первых, по охвату территории, стратегическому значению, расселению лезгинского народа. Все жизненно важные артерии Азербайджана, которые связывают его с Россией и Европой, проходят через лезгинские территории. И не зря вся государственная мощь Азербайджана направлена на подавление любого проявления национал-патриотических настроений со стороны лезгин. Они хотят, чтобы у лезгин даже в мыслях не возникало желания жить самостоятельно, не было национального самосознания, чувства национальной идентичности.

Чтобы у лезгин не было лица. Даже пытаются вбить в сознание людей миф о том, что лезгины — это отдельная этническая тюркская группа без определенного происхождения, без национального достояния и прошлого. А раз у них нет прошлого, у них нет и настоящего. Это очень опасно. Сейчас там идут процессы, которые нас очень настораживают. Допустим, ситуация с новой программой по смене паспортов в Азербайджане. Паспорта старого образца, в которых записи сделаны на русском языке, заменяются на азербайджанские. Причем, фамилию, имя и отчество пишут по-своему, национальная принадлежность записывается как азербайджанская. Завтра нам будет очень трудно понять, где лезгин, а где азербайджанец.

Еще хуже дело с языком. В свое время в Азербайджане лезгинскую письменность перевели на латиницу. В скором времени живущие в Азербайджане лезгины перестанут иметь какое-либо представление о лезгинской письменности на кириллице, о лезгинской литературе, которая еще сохранилась на территории Дагестана.

В этот день лезгины праздновали начало сельскохозяйственных работ. В ночь на 22 марта во всех дворах зажигались костры, проводилась стрельба из ружей. На следующий день все одевались в новую одежду и готовили праздничные угощения. Пир сопровождался импровизированными представлениями и различными ряжеными процессиями. Прежде чем начать посев яровых и озимых культур, хозяйка дома должна была угостить первого встречного хлебной лепешкой. Хозяин же пятью пальцами проделывал небольшие отверстия в земле и клал туда первые зерна, если же спустя некоторое время из какого-либо углубления не взошли ростки, то соответственный палец заматывался бинтом во время посевных работ.

Молодежь в назначенное время традиционно отправлялась за сбором цветов в горы. Затем в нарядных одеждах девушки и юноши шли к ближайшему аулу и проводили там различные праздничные обряды с танцами и силовыми состязаниями. Оригинальный праздник с танцами, пением и играми, который посвящен покупке и продаже плодов черешни, черешневых деревьев. Численность лезгин намного больше, чем описано в различных источниках Какова же численность лезгин? Для этого посмотрим, как же они расселялись. Как было сказано ранее, лезгины проживают на юге Дагестана и на севере Азербайджана. В Дагестане они населяют многие районы. На тот момент их насчитывалось около 350 тысяч человек. Они также объясняли, почему именно так происходило.

Такое расхождение объяснялось обстоятельством, что многие лезгины жили в Азербайджане, а фиксировались как азербайджанцы. Лезгины — один из больших народов, которые проживают на территории Дагестана. Их численность значительно выше, чем о ней пишут во многих источниках. Фото: welcomedagestan. Считалось, что их около 800 000 человек. Тогда считалось, что лезгинский народ самый крупнейший северо-кавказский народ. Важным фактором увеличения численности лезгин в Дагестане стал именно поток беженцев и соседнего Азербайджана. Поэтому по этим данным, мы можем судить, что их было значительно выше, чем описывалось во многих источниках. История[править править код] Основная статья: Кавказская Албания Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н.

Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию, государство на территории Восточного Кавказа. Древнейшие памятники каменного века, обнаруженные на территории Дагестана, относятся к ашельской эпохе древние племена легов, гелов, удинов и др. В конце 1 тыс. Еда Основная традиционная пища лезгин состоит из бобовых, зерновых, молочных и мясных продуктов. Хлеб пекут из кислого или пресного теста в виде лепешек. Используется для выпечки специальная печь хъаре. В Дагестане лезгинский тонкий хлеб очень популярен. Большим успехом пользуются и пироги этого народа «афарар» с начинкой из творога, трав и мяса. Готовят лезгины супы с мясом и картошкой «бозбаш», хинкал, шашлык и голубцы.

Мясо используют свежее и сушеное, популярные мясные блюда: жареное мясо «кабаб», гатай кабаб, котлеты. Входят в рацион народа и различные блюда Азербайджанской кухни. Из напитков делают тач — напиток, похожий на кисель, приготовленный из проросших пшеничных зерен. Ритуальная еда лезгин — блюдо из сушеных бараньих ног с зернами кукурузы и пшеницы, мучная каша «хашил» и халва из пшеничной муки «исида». Молоко пьют свежее и кислое, делают сыры и масло, варят каши. История и расселение лезгинов Лезгины — это потомки древнейшего населения Южного Дагестана. В IХ-Х вв. В Средние Века вокруг крупных селений лезгин Ахты-пара, Докуз-пара, Курах, Кюре образовались автономные объединения сельских «вольных обществ», некоторые вошли в феодальные образования: Кубинское, Кюринское, Дербентское ханства и другие. Вольные общества и ханства время от времени подпадали в зависимость от азербайджанского Ширвана.

В 1806 г. Российское подданство приняли кубинские лезгины. Чуть позже в состав России вошли «вольные общества» лезгин Ахты-пара, Докуз-пара и другие. В 1828 г. Во время Кавказской войны часть лезгин примкнула к движению мюркадизма, часть, прежде всего беки, выступила на стороне русских. Лезгинские части принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. По данным переписи населения 2002 г. Они населяют, в основном, юго-восточные районы Дагестана. Жилище Традиционное жилище — каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное.

Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, заменяющие шкафы, ковры. В современное время выросли благоустроенные спланированные поселки с современными домами. Многие старые селения приобретают современный вид, изменяется их структура, планировка, увеличивается удельный вес новых зданий, в том числе общественных. В домах выросло значение балконов, галерей например, балконы с кронштейнами, особенно в Кусарском районе Азербайджанской республики. Земляной и каменный пол сменился деревянным, плоская крыша — стропильной кровлей, в планировке жилища получает развитие многофункциональность кунацкая, столовая, спальня, детская, кабинет, кухня и т. В убранстве возрастает значение современной мебели, предметов быта и обихода. Внешность Одежда лезгин схожа с костюмами других народов Дагестана. Одежда мужчины состоит из нательной рубахи до пояса с подкладкой, пошитой из бязи, шаровар из темной материи, носков из шерсти, бешмета, черкески и папахи. Костюм дополняется серебряным поясом, газырями и кинжалом.

Зимой мужчины носили шубы. Сегодня многие мужчины носят одежду городского типа. Часто встречаются из элементов национального костюма папахи, шерстяные носки и тулупы с фиктивными длинными рукавами. Женщины носили длинную рубаху в виде туники со стоячим воротником и длинными рукавами. С рубахой надевали широкие штаны, которые сужались книзу. Нижняя часть штанин была видна из-под рубахи, женщины украшали их вышитыми узорами и яркими цветными полосками из ткани. В конце 19 века в гардеробе лезгинок появилось платье булушка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий