Минске, — 5-е Минское городское благочиние; Иерей Виталий Анатольевич Минич, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент.
Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве
Настоятель Протоиерей Александр Стреха Иерей Анатолий Дубинец Иерей Святослав Рогальский Иерей Михаил Романов Диакон Михаил Стреха. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов. Политолог о минском священнике, который помолился за украинских воинов.
Милиция во главе процессии. Как в Минске хоронили архиепископа Артемия
По версии следствия, с 1997 по 2017 год группа совершила множество преступлений с целью получения материальной выгоды. Мосгорсуд оставил подозреваемых под стражей до 6 июня после рассмотрения адвокатами всех жалоб.
Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность».
Ранее сообщалось, что после начала военной операции РФ СВО на территории Украины служитель храма Воскресения в селе Карабаново под Костромой Иоанн Бурдин стал первым в России священником, осужденным по политической статье за проповедь о мире. После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ». В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину».
Суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовал его на 35 тысяч рублей.
Об этом сообщает РИА Новости. Уточняется, что речь идет о нескольких десятках тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных два десятилетия назад. Отмечается, что, помимо них, еще одним подозреваемым является индивидуальный предприниматель.
Как сообщает « Христианский информационный портал », 16 октября иерея Александра Шрамко официально освободили от должности клирика минского прихода храма Святого Архангела Михаила. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть».
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
«Миссионерский опыт служения» протоиерея Николая Савчука, руководителя миссионерского (просветительского) отдела Молодеченской епархии. Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке. С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского.
За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры. В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени.
В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы. Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием.
Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом. Конечно, он говорит, что просто прочитал записку, потом у него уточнили.
Но по татуировкам, по подпискам мы видим, что это приверженец этой нацистской идеологии. Это горько и больно, что это в нашей святой православной церкви, еще и накануне Рождества. Как это возможно? Алексей Дзермант, политолог: К сожалению, церковь тоже не изолирована от общества. Есть разные тенденции.
Правильно, что прихожане обращают внимание на эти вещи.
Хоува» протодиакона Андрея Горбунова, руководителя миссионерского просветительского отдела Пинской епархии; «Тригер-миссия» иерея Павла Фокина, руководителя миссионерского просветительского отдела Слуцкой епархии; «Миссионерское молодежное служение в современных условиях» иерея Николая Савицкого, руководителя миссионерского просветительского отдела Новогрудской епархии ; «Миссионерская просветительская деятельность Свято-Елизаветинского монастыря» иерея Родиона Альховика, зам. После окончания конференции состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги конференции, рассмотрен ряд вопросов и приняты решения.
В прошлом году он и еще один белорусский священники осудили в социальных сетях начало специальной военной операции СВО , после чего уехали в Литву. Там они заявили, что выходят из юрисдикции Московского Патриархата и направили запрос Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой принять их под свой омофор. Как сообщили в Белорусской православной церкви, решение запретить иерею служение глава БПЦ принял «на основании ряда канонов Святой Церкви». Решение принято также на основании того, что Кухта самовольно оставил определенное ему место служения.
ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ
После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира. За богослужением была совершена диаконская хиротония выпускника Минской духовной семинарии иподиакона Олега Лепешко. По отпусте Божественной литургии Митрополит Вениамин обратился к присутствующим со словом назидания. Далее с приветственным словом обратился председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич. Затем Митрополит Вениамин и генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич вручили специальные нагрудные знаки Архистратига Божия Михаила, грамоты и благодарности священнослужителям и военнослужащим, особо потрудившимся в деле укрепления взаимодействия между Белорусской Православной Церковью и органами пограничной службы Республики Беларусь.
После окончания покаянного канона большинство прихожан уходит, а к завершению великого повечерия остаются совсем немногие: самые стойкие, самые благочестивые — костяк прихода. Многие из них известны своей строгостью к исполнению устава: не просто ограничивают себя в еде, но и вычитывают Псалтирь, перечитывают Евангелие. В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина. Скажет «И не осуждати брата моего» и просто крестится, немного преклоняя голову.
Конечно, настоятелю позвонили в тот же день, несмотря на позднее время. И конечно, не один человек: как вообще можно терпеть такое? Молодой, только что на приходе, а уже так нарушает устав. Демонстративно, на первой седмице. Я того священника знал, мы с ним до сих пор близкие друзья, хотя он давно служит в другой епархии, принял постриг, теперь архимандрит. А еще я знал, что за полгода до перевода на тот приход батюшка в паломничестве попал в беду: он упал с горы и у него было больше 10 переломов, в том числе открытые переломы ног. Долго лежал в реанимации.
И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить.
В мероприятии приняли участие клирики Минской епархии, игумении митрополичьих и епархиальных монастырей, главы и сотрудники епархиальных отделов. Общее число участников составило 239 человек. Для подписания журналов собрания были избраны настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины г. Минска протоиерей Владимир Хорошевич и настоятель храма Рождества Христова д. Большое Стиклево Минской области протоиерей Михаил Рукаль.
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви — интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике — политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям».
Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi».
Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине. Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей». Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос.
При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро.
Хоува» протодиакона Андрея Горбунова, руководителя миссионерского просветительского отдела Пинской епархии; «Тригер-миссия» иерея Павла Фокина, руководителя миссионерского просветительского отдела Слуцкой епархии; «Миссионерское молодежное служение в современных условиях» иерея Николая Савицкого, руководителя миссионерского просветительского отдела Новогрудской епархии ; «Миссионерская просветительская деятельность Свято-Елизаветинского монастыря» иерея Родиона Альховика, зам. После окончания конференции состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги конференции, рассмотрен ряд вопросов и приняты решения.
В конференции, которая прошла на базе Духовно-просветительского центра «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря, приняли участие руководители епархиальных миссионерских отделов, сотрудники миссионерского отдела Минской епархии и приглашенные гости. После приветственного слова председателя Синодального миссионерского просветительского отдела иерея Александра Насеко прозвучало 19 докладов: «Высказывания Святейшего Патриарха Кирилла о миссионерстве: основные идеи, краткий комментарий» иерея Тихона Антуха, руководителя миссионерского просветительского отдела Полоцкой епархии; «Инновационное направление Синодального миссионерского просветительского отдела на территории Белорусского Экзархата в ряде проектов «Семьи вместе» в социальной сети Вайбер, направленных на просвещение, сплочение и объедение семей» иерея Александра Насеко, председателя Синодального миссионерского просветительского отдела БПЦ; «Духовно-просветительский центр св. Штрауса и Н.
Ксендза Дмитрия не возьмут в армию. Хвала Иисусу! Сам ксендз Дмитрий пока это не комментирует — с какой формулировкой отменили призыв, не известно. Как узнал Katolik.
Поделиться
- Минский священник заразился коронавирусом
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
- БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Священник посетил ПНИ "Союз"
Милиция во главе процессии. Как в Минске хоронили архиепископа Артемия
Почетный настоятель протоиерей Иоанн Мисеюк. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте
18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей.
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием. А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу. Очень неожиданно все произошло. Впрочем, несмотря на то, что все мы памятуем о смерти и готовимся к ней, но как правило, она случается внезапно. Протоиерей Сергий Куракевич был настоятелем церкви святого благоверного князя Александра Невского больше десяти лет, а начал свое служение здесь еще в молодые годы. Отец Сергий был настоящим и заботливым отцом для своей паствы. Хоть у настоятеля всегда много дел, у него находилось время для каждого — сказать то самое подходящее слово в то самое нужное время. Для каждого у него хватало душевного тепла. И люди, с душой которых соприкасалась его душа, чувствовали это. Любимый настоятель, дорогой друг, мудрый наставник, любящий муж, отец и дедушка — таким мы его помним. Не проходит и дня, чтобы не возносились молитвы о его упокоении, чтобы к его могиле не приходили люди с поклоном.
Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения. Священник не мог даже встать, но в больнице его мыли каждый день. Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад.
А ведь наши, русские, православные. Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать.
Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими.
Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро. И воздержание и упражнения в благочестии тут не цель, не вещь в себе, но только средство.
Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть». Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане.
Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку. Далее полковник В. Мандрик обратился к митрополиту Вениамину со словами благодарностями, подчеркнув, что благодаря соработничеству Департамента исполнения наказаний МВД РБ и Белорусской Православной Церкви впервые удалось организовать масштабную трансляцию богослужения и выразил признательность всем причастным к организации данного проекта и, в частности, телекомпании «СКИФ» города Борисов в лице директора М.
Вронского и сотрудников — видеооператора Артура Дивина, радиомеханика Евгения Машкетова. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Затем состоялась беседа архипастыря с осужденными.