25 марта классный час проекта «Разговоры о важном» проходил по теме:» Единство народов России «, построенного на примере трагического, печального события в Крокус-Сити Холл в центре города Красногорска 22 марта 2024 года.
"Разговоры о важном" в школе №1694 22.04.2024
Программа форума включала пленарную часть и работу четырех секций, посвященных эффективности проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» через предметное содержание на разных уровнях образования: начального, основного, среднего общего образования, а также СПО. Обсудили вопросы методического сопровождения, региональных особенностей проведения внеурочных занятий и практики включения тематики занятий «Разговоры о важном» в предметное содержание уроков. Диплом победителя регионального этапа Всероссийского дистанционного конкурса классных руководителей на лучшие методические разработки в номинации «Приобщение к культурному наследию» получила ст.
С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия?
Частью занятий стало поздравление с Днём знаний Президента Российской Федерации Владимира Путина и напутственные слова главы государства. Занятие посетили специалисты Института, разрабатывающие методические материалы для средних профессиональных организаций, и собрали комментарии от педагогов и студентов, чтобы учесть их при разработке следующих занятий. Темы занятий соответствуют календарю воспитательных мероприятий, утверждённому Минпросвещения России , и помогают вести воспитательную деятельность в колледжах, техникумах и других организациях СПО эффективно, с интересом для студентов.
Ответственными за организацию, формирование Календарного плана, подготовку и проведение "Разговоров о важном" являются: - ректор; - проректор, ответственный за воспитательную работу и или молодежную политику в образовательной организации далее - проректор по ВР и [или] МП ; - заместители директоров институтов деканов факультетов по воспитательной работе; - профессорско-преподавательский состав. Ответственный за проведение - федеральный координатор по реализации цикла мероприятий "Разговоры о важном" в педагогических вузах далее - Федеральный координатор. Ответственный за координацию в педагогическом вузе - проректор по ВР и или МП; - межрегиональный уровень - в рамках всероссийских и межрегиональных мероприятий, проводимых педагогическим вузом с участием студентов из педагогических университетов. Ответственный за проведение - проректор по ВР и или МП; - университетский уровень - в рамках общеуниверситетских тематических мероприятий с возможностью участия обучающихся различных форм обучения, уровней образования и направлений подготовки. Ответственный за проведение - проректор по ВР и или МП. Ответственный за проведение - профессорско-преподавательский состав.
Минпросвещения решило проводить «Разговоры о важном» для родителей
Страна и мир - 4 сентября 2023 - Новости Волгограда - Страна и мир - 4 сентября 2023 - Новости Волгограда - Об этом говорил глава Курчатовского института Михаил Ковальчук на видеоуроке для школьников «Разговоры о важном». В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. В рамках беседы рассмотрены положительные и негативные аспекты влияния компьютерных игр на несовершеннолетних, их разновидности, критерии определения зависимости от виртуальной реальности, рассказано о вредоносных программах, в том числе имеющихся в читах. Начиная с 6 февраля, после студенческих каникул, герценовцы продолжили вести «Разговоры о важном» в петербургских школах, которые будут проходить до конца учебного года.
Старт проекта Министерства просвещения РФ "Разговоры о важном"
Разговоры о важном — Википедия | Московский центр воспитательных практик. 15 Dec, 18:01. Проект «Разговоры о важном» продолжается. |
Центр просветительских инициатив - Главная страница | РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 22 апреля 2024 года в МБОУ ООШ я прошли занятия в рамках проекта «Разговор о важном». |
Встреча из цикла «Разговоры о важном» прошла в школе №498 | В рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему труда и его значимости для жизни общества. |
«Разговоры о важном» стали неотъемлемой частью воспитательной работы | В течение двух дней более 50 проректоров обсудили воспитательный потенциал учебного процесса в педвузах, проведение занятий «Разговоры о важном» со студентами и реализацию проекта «Без срока давности». |
Центр просветительских инициатив - Главная страница | Об этом говорил глава Курчатовского института Михаил Ковальчук на видеоуроке для школьников «Разговоры о важном». |
Министр просвещения Сергей Кравцов провел "Разговоры о важном" в столичной школе
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 22 апреля 2024 года в МБОУ ООШ я прошли занятия в рамках проекта «Разговор о важном». Главная Разговоры о важном. Масштабный проект Минпросвещения России – цикл занятий «Разговоры о важном» – начнется в школах с нового учебного года. Еженедельные «разговоры о важном» в российских школах и колледжах в новом учебном году прошли в этот понедельник, 4 сентября.
Московский центр воспитательных практик
Специалисты Музея рассказали школьникам о важном | "Министр, когда говорил о "Разговорах о важном", назвал две вещи: первое – вопросы, связанные с воспитанием. |
«Разговоры о важном» обсудили на первом заседании общественного родительского комитета АРПО | В новом учебном году Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания продолжил работу Методических лабораторий по «Разговорам о важном». |
«Разговоры о важном» стали неотъемлемой частью воспитательной работы | 25 марта студенты кинологического колледжа Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина посетили занятие на тему: «Единство народов России», цикла «Разговоры о важном». |
На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина | Минусы «Разговоров о важном». Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. |
Московский центр воспитательных практик разговоры о важном | Команда образовательный центр Москва. |
Полезные ресурсы
- «Разговоры о важном» стали неотъемлемой частью воспитательной работы
- «Разговоры о важном». Единство народов России
- Московский центр воспитательных практик разговоры о важном
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Популярные материалы
- Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия:
- В ТО Северное состоялся разговор о важном: о психологическом здоровье ребенка
- Просмотр фото/видео
- Московский центр воспитательных практик 2024 | ВКонтакте
Московский центр воспитательных практик разговоры о важном
А также о социокультурных коммуникациях и госпабликах. Юрий Трутнев лично курировал проведение мероприятия, ставшее логическим продолжением инициативы Президента РФ, который в рамках обращения к Федеральному собранию в феврале 2023-го призвал изменить подходы к российскому образованию. По информации правительства Сахалинской области.
Еще более подробно об этих темах будет идти речь на занятиях 5—9 классов.
Также школьникам предложат принять участие в командной игре ЭкоГТО. Как нанопорошок из природного минерала улучшит экологические технологии Ученики старших классов, а также учреждений среднего профессионального образования подойдут к изучению темы с позиции деловой активности. В игровом формате им предстоит испробовать себя в роли владельцев предприятий, связанных с обращением природных ресурсов.
Какие новые мероприятия стали проводиться?
Советники активно сотрудничают с классными руководителями, педагогами, администрацией школы для разработки и внедрения более эффективных программ воспитания и создания мероприятий. Активно работают с ученическим советом и с детским активом школы. С появлением советника у нас активно поддерживаются детские общественные объединения, такие, как «Орлята России» и «Движение первых», «Большая перемена». В школе было отрыто первичное отделение «Движения первых».
Советники организуют мероприятия, встречи, тренинги и проекты в рамках этих объединений. В нашей школе прошел мастер-класс «Уроки лидерства. Ценностные ориентиры», направленный на трансляцию ключевых российских ценностей, а также мотивацию участников к проактивному поведению в соответствии с ключевыми ценностями, обозначенными в указе Президента Российской Федерации «О сохранении и укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей». Занятие проводилось при поддержке «Движения первых».
Просветительское мероприятие провели финалисты конкурса управленцев «Лидеры России», обладающие высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций. Мастер-класс для школьников был одним из этапов конкурса, созданного для руководителей нового поколения. Стало больше проводиться мероприятий между школами, например, в конце декабря на базе нашей школы был проведен «Предновогодний квартирник», где приняли участие 14 школ и 2 колледжа. В целом появление советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями привело к расширению и улучшению воспитательной работы в школе, а также к проведению новых и интересных мероприятий.
Как в школе реализуется данный проект? Но уже в этом году у нас прошёл масштабный проект Председателя Московской городской Думы, а также Председателя Управляющего совета школы Алексея Шапошникова и Учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». Инструкторы «Авангарда» познакомили наших ребят с работой центра и провели ознакомительные занятия по основным направлениям НВП: практико-ориентированные инструктажи по оказанию первой медицинской помощи, научили правильному пользованию противогазами и базовым правилам безопасности.
Обоснуйте свой ответ. В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом». Устройте выставку рисунков в классе. Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом.
Московский центр воспитательных практик
Поэтому в сложном пути договоренностей мы пришли к тому, что одним из таких базовых принципов должно быть некое превосходство сил, притягивающих ребенка к школе над теми, которые его из школы выталкивают. Мы понимаем, что школа не идеальная среда. Это среда естественная, всякое может сложиться, большая среда, многонаселенная. Поэтому задача школы не создать идеальное пространство, но то, где желание в школу прийти будет много выше, чем разные факторы, которые из школы захотят вытолкнуть. И тогда будут выполняться базовые условия, при которых можно говорить о реализации поставленных перед школой, как важнейшим государственным, социальным институтом, уже не только московской, но и большой федеральной задачи. Погружаться в эти большие федеральные задачи я сейчас не стану, чтобы сэкономить время. Собственно, ключевые позиции по этому вопросу изложены в основных документах, которые все, в том числе, и в наших материалах, представлены. Это и последний указ Президента, и предшествующие документы, которые касались концепции духовно-нравственного развития, изменения в законе об образовании. Вот их реализация возможна только в случае, если в школе будет построена такая модель.
Но чтобы такую модель построить, мы должны были выстроить конструкцию. Первый профессионал в школе, который отвечает за воспитательную работу, это заместитель директора по воспитанию и социализации. По счастью в Москве давно сложилась практика, что в каждой образовательной организации есть такой специалист, эта должность может быть какое-то время вакантна, кто-то замещает, но эта позиция точно есть, и мы выстроили единый принцип работы и замещения этой должности, подходы к функционалу, и единая система взаимодействия, как в еженедельном режиме, вот сегодня у нас селекторное совещание со всеми 600 замов по воспитанию в каждой школе. Мы обсуждаем насущные вопросы, ставим задачи, отвечаем на их вопросы, обсуждаем какие-то ключевые задания, которые перед нами стоят. А это регулярное обучение наших уважаемых коллег и поддержка со стороны служб, которые есть у нас в городе. Вот Любовь Евгеньевна, которая будет завершать наше общее выступление, расскажет про свою задачу ее городского очень мощного центра, который выполняет очень большую задачу по отношению ко всей образовательной сети. Вот у нас есть такой же центр «Патриот-спорт», который выполняет самые разные задачи, но является ключевым в сфере воспитания, и там создана группа поддержки, замов по воспитанию, которая обеспечивает постоянный контакт, режим, развитие, в том числе и ответы на те вопросы, которые возникают. Если бы мы эту вертикаль дальше двигали, то под заместителем директора по воспитанию фактически находятся ключевые люди, которые являются главными в воспитательном процессе — классные руководители.
Это прямой контакт, это прямое взаимодействие, это прямое поле диалога между ребенком и учителем, между школой и родителями. Это все функционал классного руководителя, и его утверждение — это наши ближайшие задачи. Предварительно он согласован, мы уже не мало о нем говорили на разных площадках и, надеемся, что уже в ближайший месяц -два, мы уже придем к некоему согласованному, единому решению. Наконец, мы исходим из того, что подготовительный этап, который мы проходили в течение последних двух лет, , и вот эта конструкция, описываемая нами сегодня, была готова к тому, чтобы вновь появившиеся очень серьезные федеральные задачи, многие о них слышали, о них чуть позже расскажет Николай Викторович, мы были готовы реализовывать, как раз по той причине, что была выстроена единая модель, единые подходы, в том числе обеспеченные и инструментами управления. Наше общее выступление построено следующим образом. Более подробно о тех задачах, которые сейчас реализуются, начиная с 1 сентября, ну, и в целом про конструкцию, расскажет Николай Викторович. Надежду Михайловну мы попросили подготовить рассказ о погружении в ту новую сущность, которая сегодня очень подробно обсуждается, это общегроссийское общегосударственное движение детей и молодежи. В декабре оно обретет свое название, многие другие характеристики, атрибуты и символы.
Надежда Михайловна является, кстати говоря, первым из региональных председателей этого движения, в данном случае регионального отделения в Москве. Поэтому она носитель информации буквально говоря, из первых уст. А Любовь Евгеньевна уже расскажет о той важной сфере, которая касается психологического сопровождения воспитательного процесса и образовательного, потому что разделение очень зыбкое, и о том, как это делается в Москве. Коллеги, давайте двигаться дальше. Когда мы все выступим, будем готовы отвечать на Ваши вопросы. Вот то, что на сегодняшний день вопросы воспитания находятся в фокусе государственной политики, не вызывает сомнения и известно каждому. Начну свое выступление, наверное, с главного вопроса, на ком лежит большая ответственность за воспитание: на семье, на школе, на городе, на стране? И, сразу же, не отвечу на этот вопрос, а вернусь к ответу на этот вопрос в конце своего выступления.
Итак, уважаемые коллеги, на сегодняшний день, проделана колоссальная работа для организации именно процесса воспитания. В каждой образовательной организации, школе, колледже, учреждении дополнительного образования, разработана программа по воспитанию, в которой заложены цели, задачи, содержание, сущности, именно процесса воспитательной деятельности. Да, программа была и ранее, но с 1 сентября прошлого года она есть в каждой образовательной организации, она актуализирована с учетом особенностей времени, с учетом ситуации на сегодняшний день. Программа- это живой инструмент, живой механизм, который постоянно корректируется и модернизируется под ситуацию в стране, в городе. Москва обладает достаточно мощным ресурсом и такой особенностью, что в процесс воспитания встроено социокультурное пространство города. К счастью, наши школьники обладают такой возможностью посещать и школы, выступать партнерами с колледжами, ВУЗами, находящимися на территории г. Москвы, с музеями, парками, усадьбами, и со всей инфраструктурой, которая находится в городе. Как пример — взаимодействие с Музеем Победы - в 2021 году стартовал проект «Подвиг народов», суть этого проекта — квест на базе Музея Победы, экспозиция сконструирована таким образом, чтобы за непродолжительное время, 60-90 мин.
С апреля 2021 г. В 2022 г. Здесь аналогичная интерактивная экскурсия, где ребята проходят непосредственно по жизни Москвы в период ВОВ через историю одной семьи. И в этом году уже в ноябре третий проект он разработан совместно с департаментом образования и науки г. Москвы, и РПЦ — это «Путешествие в историю. Вера в победу». Интерактивная экскурсия с акцентом на вклад верующих людей различных религиозных конфессий в победу. Он показывает ребятам о единении, о общей такой истории, общей цели, о движении к победе.
Также с этого года во всех образовательных организациях реализуется ряд федеральных инициатив, как мы с сентября их называли, сейчас это, по сути, проекты, которые плотно сидят в нашей жизни и жизни каждого школьника. Это школьный спортивный клуб в каждой школе, который представляет собой некий набор различных видов спорта, где ребята могут заниматься. Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение ребят в массовый школьный спорт и занятия физической культурой.
Более того, это отражается в очень серьезных изменениях в нормативных документах, в административных решениях, в изменениях даже в содержании образования, но за последние эти несколько лет, сложилось еще и мнение, наверное, не без участия вас или ваши коллег, связанное с тем, что как будто бы воспитания до этого в школах как бы и не было, а вот, сейчас его возвращают, возрождают, и , более того, насаждают. Надо сказать, что когда мы очень активно включились в этот процесс, мы понимали, что, конечно, воспитательные традиции в Московских школах существовали. Были они и общегородскими, были и локальные практики, и, вырабатывая ту модель, которую мы вам сегодня представляем, мы взяли себе за правило, опираться на те существующие уже практики, на те подходы, которые уже имели место. И поэтому та стратегия, которая реализуется в настоящее время в Москве, не началась несколько лет назад с чего-то нового или пустого, она базировалась на тех успешных практиках, которые уже умели место в Московских школах. Прежде всего, чтобы понимать о чем идет речь, о поле воспитательного направления, надо сказать, что далеко не в последние годы, а гораздо раньше, в московских школах произошли очень серьезные изменения, связанные с уделением внимания дополнительному образованию.
Если, скажем, еще лет 10 назад, может, даже чуть больше, мы в подавляющем большинстве московских школ могли во второй половине дня увидеть погашенный свет и закрытые двери, потому что уроки закончились, дети разошлись по домам, наверное, по своим делам, а школа свой долг по основному образованию выполнила, то уже сейчас мы не встретим ни одну школу, которая бы в этом режиме существовала. Школу или школьное здание, не важно. Вот уже около 10 лет школа наполнена совершенно разным дополнительным образованием. Охват кружками, секциями, студиями, самыми разными сферами приложения усилий ребенка, огромен. Это очень непростой был путь. Московские практики, которые создали представление и большой проект под названием, «Город, как школа», когда разного рода образовательные, воспитательные, другие педагогические практики , могут осуществляться не только в школьной среде, но и в партнерских пространствах, таких как университеты, колледжи для школ, музеи, сложилась уже в течение тех же 10 лет. Субботы московского школьника - практика, которая существует до сих пор , пользуется огромным спросом, мы ее не изобретали. И в этом смысле нам нужно было систематизировать накопленный опыт, опираться на него и придти к некоторому относительно универсальному системному решению.
И для этого нам нужно было совместно в диалоге с коллегами, которые внутри школ, внутри колледжей, учреждений дополнительного образования, отвечают за это направление, договориться о неких общих единых подходах. Понятно, что навязать какой-то жесткий инвариантный способ реализации воспитательной политики в каждой школе было немыслимо, да и задачи такой никто не ставил. Но представить себе, что в одной школе могут руководствоваться одними принципами, а в другой — радикально другими, можно было бы, то мы точно должны были бы этого избежать. Именно поэтому, принципы, на которых мы основывались, исходили из общепедагогических, гуманистических соображений. Главный из которых был связан с тем, что в воспитании ключевая фигура , на которую направлены все усилия — это ребенок. И здесь в воспитании мы исходим из представлений о том, что, собственно, воспитательный процесс, где бы он не реализовывался, будь то школа, школьное событие, или любой другой воспитательный момент, ключевыми факторами или основными агентами влияния на процесс воспитания выступают три субъекта, три фактора: это человек, собственно говоря, столкновение с другим человеком, взрослым значимым или ровесником, старшим в семье, или с другом по классу или по спортивной секции, с учителем и т. Ну, вот, мы находимся в очень официальном зале, в котором проходят мероприятия разного масштаба, оно задает формат, настраивает нас на определенный тон, исключает возможность иных способов коммуникации, и, в общем, определяет практически все, что здесь происходит. Пространство школы — это не только пространство, где приняты те или иные правила, где выработаны определенные уклады, которые определяют отношения между взрослыми и детьми, между взрослыми друг с другом, и т.
Вот это все вместе важнейшее условие реализации воспитания. Наконец, третий сюжет, это деятельность, потому что воспитание реализуется в процессе деятельности и создание необходимых условий для деятельности не любого события, а педагогически продуманного, спланированного и целесообразного — это третий сюжет, на который нужно было опираться. Понимая все это, мы исходили из того, что школа — это то пространство, в котором реализуется обязательное образование, и каждый ребенок в Москве школу посещает почти миллион учащихся, с 1 по 11 класс, мы не берем дошколку. Хотя дошкольные от — отделения, детские сады - это тоже пространство воспитания на раннем этапе. Так вот, если даже мы говорим о школе, ребенок ходит туда не потому, что ему так захотелось или ему предложили это делать родители, а потому, что это его первая жизненная обязанность. Он должен там находиться, это пространство, которое для него предопределено, и, в общем, серьезное жизненное испытание. Понимание того, что пространство школы — это испытание, потенциальный стресс, это коллектив сверстников, по-разному организованный, и по-разному сложившийся, - важное основание. Ситуаций, в которых ребенок мог бы хотеть покинуть школу, или из нее уйти, может быть очень много.
Не сложились отношения с другом, учитель, как кажется ребенку, поставил несправедливую оценку, присловутый буллинг, о котором все говорят, мало ли что еще. Огромное количество факторов, которые не всегда из приятной среды хотят ребенка вытолкнуть. Точнее, ему создают условия, когда он хочет уйти. Задача школы, воспитательная задача школы, создать противоборствующие точки притяжения, чтобы ребенок хотел прийти в школу. Это может быть яркий интересный учитель, событийный ряд, прекрасное пространство взаимодействия и общения, правила, которые приятны, понятны и разделяемы, среда творчества. Поэтому в сложном пути договоренностей мы пришли к тому, что одним из таких базовых принципов должно быть некое превосходство сил, притягивающих ребенка к школе над теми, которые его из школы выталкивают. Мы понимаем, что школа не идеальная среда. Это среда естественная, всякое может сложиться, большая среда, многонаселенная.
Поэтому задача школы не создать идеальное пространство, но то, где желание в школу прийти будет много выше, чем разные факторы, которые из школы захотят вытолкнуть. И тогда будут выполняться базовые условия, при которых можно говорить о реализации поставленных перед школой, как важнейшим государственным, социальным институтом, уже не только московской, но и большой федеральной задачи. Погружаться в эти большие федеральные задачи я сейчас не стану, чтобы сэкономить время. Собственно, ключевые позиции по этому вопросу изложены в основных документах, которые все, в том числе, и в наших материалах, представлены. Это и последний указ Президента, и предшествующие документы, которые касались концепции духовно-нравственного развития, изменения в законе об образовании. Вот их реализация возможна только в случае, если в школе будет построена такая модель. Но чтобы такую модель построить, мы должны были выстроить конструкцию. Первый профессионал в школе, который отвечает за воспитательную работу, это заместитель директора по воспитанию и социализации.
По счастью в Москве давно сложилась практика, что в каждой образовательной организации есть такой специалист, эта должность может быть какое-то время вакантна, кто-то замещает, но эта позиция точно есть, и мы выстроили единый принцип работы и замещения этой должности, подходы к функционалу, и единая система взаимодействия, как в еженедельном режиме, вот сегодня у нас селекторное совещание со всеми 600 замов по воспитанию в каждой школе. Мы обсуждаем насущные вопросы, ставим задачи, отвечаем на их вопросы, обсуждаем какие-то ключевые задания, которые перед нами стоят. А это регулярное обучение наших уважаемых коллег и поддержка со стороны служб, которые есть у нас в городе. Вот Любовь Евгеньевна, которая будет завершать наше общее выступление, расскажет про свою задачу ее городского очень мощного центра, который выполняет очень большую задачу по отношению ко всей образовательной сети. Вот у нас есть такой же центр «Патриот-спорт», который выполняет самые разные задачи, но является ключевым в сфере воспитания, и там создана группа поддержки, замов по воспитанию, которая обеспечивает постоянный контакт, режим, развитие, в том числе и ответы на те вопросы, которые возникают. Если бы мы эту вертикаль дальше двигали, то под заместителем директора по воспитанию фактически находятся ключевые люди, которые являются главными в воспитательном процессе — классные руководители. Это прямой контакт, это прямое взаимодействие, это прямое поле диалога между ребенком и учителем, между школой и родителями.
Одной из тем стали методы интерпретации смыслов в процессе обучения. Следующий выпуск «Классного марафона» состоится 8 августа. Все желающие могут ознакомиться с информацией о проекте «Разговоры о важном», материалами и видеозаписями интенсива «Классный марафон» на сайте Академии Минпросвещения России и в телеграм-канале проекта. Работает также горячая линия, где учителя могут получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы о подготовке к занятиям «Разговоры о важном». Контактный телефон: 8 800 200-91-85.
Охват кружками, секциями, студиями, самыми разными сферами приложения усилий ребенка, огромен. Это очень непростой был путь. Московские практики, которые создали представление и большой проект под названием, «Город, как школа», когда разного рода образовательные, воспитательные, другие педагогические практики , могут осуществляться не только в школьной среде, но и в партнерских пространствах, таких как университеты, колледжи для школ, музеи, сложилась уже в течение тех же 10 лет. Субботы московского школьника - практика, которая существует до сих пор , пользуется огромным спросом, мы ее не изобретали. И в этом смысле нам нужно было систематизировать накопленный опыт, опираться на него и придти к некоторому относительно универсальному системному решению. И для этого нам нужно было совместно в диалоге с коллегами, которые внутри школ, внутри колледжей, учреждений дополнительного образования, отвечают за это направление, договориться о неких общих единых подходах. Понятно, что навязать какой-то жесткий инвариантный способ реализации воспитательной политики в каждой школе было немыслимо, да и задачи такой никто не ставил. Но представить себе, что в одной школе могут руководствоваться одними принципами, а в другой — радикально другими, можно было бы, то мы точно должны были бы этого избежать. Именно поэтому, принципы, на которых мы основывались, исходили из общепедагогических, гуманистических соображений. Главный из которых был связан с тем, что в воспитании ключевая фигура , на которую направлены все усилия — это ребенок. И здесь в воспитании мы исходим из представлений о том, что, собственно, воспитательный процесс, где бы он не реализовывался, будь то школа, школьное событие, или любой другой воспитательный момент, ключевыми факторами или основными агентами влияния на процесс воспитания выступают три субъекта, три фактора: это человек, собственно говоря, столкновение с другим человеком, взрослым значимым или ровесником, старшим в семье, или с другом по классу или по спортивной секции, с учителем и т. Ну, вот, мы находимся в очень официальном зале, в котором проходят мероприятия разного масштаба, оно задает формат, настраивает нас на определенный тон, исключает возможность иных способов коммуникации, и, в общем, определяет практически все, что здесь происходит. Пространство школы — это не только пространство, где приняты те или иные правила, где выработаны определенные уклады, которые определяют отношения между взрослыми и детьми, между взрослыми друг с другом, и т. Вот это все вместе важнейшее условие реализации воспитания. Наконец, третий сюжет, это деятельность, потому что воспитание реализуется в процессе деятельности и создание необходимых условий для деятельности не любого события, а педагогически продуманного, спланированного и целесообразного — это третий сюжет, на который нужно было опираться. Понимая все это, мы исходили из того, что школа — это то пространство, в котором реализуется обязательное образование, и каждый ребенок в Москве школу посещает почти миллион учащихся, с 1 по 11 класс, мы не берем дошколку. Хотя дошкольные от — отделения, детские сады - это тоже пространство воспитания на раннем этапе. Так вот, если даже мы говорим о школе, ребенок ходит туда не потому, что ему так захотелось или ему предложили это делать родители, а потому, что это его первая жизненная обязанность. Он должен там находиться, это пространство, которое для него предопределено, и, в общем, серьезное жизненное испытание. Понимание того, что пространство школы — это испытание, потенциальный стресс, это коллектив сверстников, по-разному организованный, и по-разному сложившийся, - важное основание. Ситуаций, в которых ребенок мог бы хотеть покинуть школу, или из нее уйти, может быть очень много. Не сложились отношения с другом, учитель, как кажется ребенку, поставил несправедливую оценку, присловутый буллинг, о котором все говорят, мало ли что еще. Огромное количество факторов, которые не всегда из приятной среды хотят ребенка вытолкнуть. Точнее, ему создают условия, когда он хочет уйти. Задача школы, воспитательная задача школы, создать противоборствующие точки притяжения, чтобы ребенок хотел прийти в школу. Это может быть яркий интересный учитель, событийный ряд, прекрасное пространство взаимодействия и общения, правила, которые приятны, понятны и разделяемы, среда творчества. Поэтому в сложном пути договоренностей мы пришли к тому, что одним из таких базовых принципов должно быть некое превосходство сил, притягивающих ребенка к школе над теми, которые его из школы выталкивают. Мы понимаем, что школа не идеальная среда. Это среда естественная, всякое может сложиться, большая среда, многонаселенная. Поэтому задача школы не создать идеальное пространство, но то, где желание в школу прийти будет много выше, чем разные факторы, которые из школы захотят вытолкнуть. И тогда будут выполняться базовые условия, при которых можно говорить о реализации поставленных перед школой, как важнейшим государственным, социальным институтом, уже не только московской, но и большой федеральной задачи. Погружаться в эти большие федеральные задачи я сейчас не стану, чтобы сэкономить время. Собственно, ключевые позиции по этому вопросу изложены в основных документах, которые все, в том числе, и в наших материалах, представлены. Это и последний указ Президента, и предшествующие документы, которые касались концепции духовно-нравственного развития, изменения в законе об образовании. Вот их реализация возможна только в случае, если в школе будет построена такая модель. Но чтобы такую модель построить, мы должны были выстроить конструкцию. Первый профессионал в школе, который отвечает за воспитательную работу, это заместитель директора по воспитанию и социализации. По счастью в Москве давно сложилась практика, что в каждой образовательной организации есть такой специалист, эта должность может быть какое-то время вакантна, кто-то замещает, но эта позиция точно есть, и мы выстроили единый принцип работы и замещения этой должности, подходы к функционалу, и единая система взаимодействия, как в еженедельном режиме, вот сегодня у нас селекторное совещание со всеми 600 замов по воспитанию в каждой школе. Мы обсуждаем насущные вопросы, ставим задачи, отвечаем на их вопросы, обсуждаем какие-то ключевые задания, которые перед нами стоят. А это регулярное обучение наших уважаемых коллег и поддержка со стороны служб, которые есть у нас в городе. Вот Любовь Евгеньевна, которая будет завершать наше общее выступление, расскажет про свою задачу ее городского очень мощного центра, который выполняет очень большую задачу по отношению ко всей образовательной сети. Вот у нас есть такой же центр «Патриот-спорт», который выполняет самые разные задачи, но является ключевым в сфере воспитания, и там создана группа поддержки, замов по воспитанию, которая обеспечивает постоянный контакт, режим, развитие, в том числе и ответы на те вопросы, которые возникают. Если бы мы эту вертикаль дальше двигали, то под заместителем директора по воспитанию фактически находятся ключевые люди, которые являются главными в воспитательном процессе — классные руководители. Это прямой контакт, это прямое взаимодействие, это прямое поле диалога между ребенком и учителем, между школой и родителями. Это все функционал классного руководителя, и его утверждение — это наши ближайшие задачи. Предварительно он согласован, мы уже не мало о нем говорили на разных площадках и, надеемся, что уже в ближайший месяц -два, мы уже придем к некоему согласованному, единому решению. Наконец, мы исходим из того, что подготовительный этап, который мы проходили в течение последних двух лет, , и вот эта конструкция, описываемая нами сегодня, была готова к тому, чтобы вновь появившиеся очень серьезные федеральные задачи, многие о них слышали, о них чуть позже расскажет Николай Викторович, мы были готовы реализовывать, как раз по той причине, что была выстроена единая модель, единые подходы, в том числе обеспеченные и инструментами управления. Наше общее выступление построено следующим образом. Более подробно о тех задачах, которые сейчас реализуются, начиная с 1 сентября, ну, и в целом про конструкцию, расскажет Николай Викторович. Надежду Михайловну мы попросили подготовить рассказ о погружении в ту новую сущность, которая сегодня очень подробно обсуждается, это общегроссийское общегосударственное движение детей и молодежи. В декабре оно обретет свое название, многие другие характеристики, атрибуты и символы. Надежда Михайловна является, кстати говоря, первым из региональных председателей этого движения, в данном случае регионального отделения в Москве.
Популярные материалы
- Проект «Разговоры о важном» с участием герценовцев продолжил свою работу после студенческих каникул
- Московский центр воспитательных практик
- Институт воспитания на «Разговорах о важном» для СПО
- Пресс-конференция «Воспитание в системе московского образования»
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
В дополнительных материалах к этому уроку вы найдете тоже много полезного. Чтобы уберечься от терроризма и других опасностей, необходимо защищать не только свою физическую оболочку, но и в первую очередь — душу. О самых важных аспектах духовно-нравственной безопасности в своем видеоуроке нам рассказал иерей Александр Кузнецов , клирик храма Александра Невского при МГИМО, член Координационного совета департамента образования и науки города Москвы по вопросам духовно-нравственного образования детей и молодежи на основе ценностей православной культуры, эксперт Всемирного русского народного собора по вопросам образования.
Как и прежде, для школьников разных возрастов были подготовлены разные материалы , но в каждом были отрывки выступления Владимира Путина с победителями международных олимпиад и конкурсов, которую он провел 1 сентября.
Президент поздравил всех участников цикла встреч «Разговоры о важном» с началом нового учебного года. Вместе с разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем, чтобы у ребят глаза горели и чтобы вы сами получали удовольствие.
Культура труда - это не просто знание о профессиях, но и активная позиция, осознанное отношение к работе, стремление к самосовершенствованию и сотрудничеству. Во втором корпусе для групп 119, 103, 117 и 118б разговоры о важном провела советник по воспитанию Королева Елена, где обучающиеся еще раз убедились в ценности индивидуального и коллективного труда.
Темы занятий соответствуют календарю воспитательных мероприятий, утверждённому Минпросвещения России , и помогают вести воспитательную деятельность в колледжах, техникумах и других организациях СПО эффективно, с интересом для студентов. Приятно, что есть возможность, видеть проект не только на бумаге, но и наблюдать за процессом. Мы ещё не раз посетим занятия, чтобы разработанные Институтом методические материалы стали полезными, удобными для педагогов, а главное — самым любимым внеурочным занятием для студентов», — прокомментировала Наталья Агре , директор Института воспитания.
«Разговоры о важном» стали неотъемлемой частью воспитательной работы
Для детей «Разговоры о важном» проводятся с начала учебного года. Московский центр воспитательных практик. 15 Dec, 18:01. Проект «Разговоры о важном» продолжается. Во многих регионах «Разговоры о важном» побудили ребят к саморазвитию, самореализации, участию в социальных проектах.
Встреча из цикла «Разговоры о важном» прошла в школе №498
"Разговоры о важном" могут начать проводить и с родителями детей, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Воспитательная деятельность, Год педагога и наставника, Новости, Разговоры о важном. 4 декабря 2023 года в ГБПОУ МО «Одинцовский техникум» прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «МЫ ВМЕСТЕ». Еженедельные «разговоры о важном» в российских школах и колледжах в новом учебном году прошли в этот понедельник, 4 сентября. спортивная держава" на "Единство народов России", следует из программы, размещенной в Telegram-канале "Разговоры о важном". В понедельник утром министр просвещения Сергей Кравцов приехал в московскую школу № 1501, чтобы лично провести внеурочное занятие из серии "Разговоров о важном". Московский центр «»293 подписчика.