Новости мост в якутске через лену последние новости

«Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Правительство Якутии оценило стоимость строительства моста через Лену. РИА Новости. Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года.

Содержание

  • Или воспользуйтесь аккаунтом
  • Курсы валюты:
  • Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
  • Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену | Аргументы и Факты
  • Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
  • Мост в новую экономическую реальность
  • Эксперт: мост через Лену окупится довольно быстро
  • Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах
  • Вопрос о сооружении транспортного перехода через Лену «отфутболили» правительству

В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году

Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему.

Сейчас читают

  • Сообщить об опечатке
  • Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу
  • Большие перспективы не только для Якутии
  • Публикации по теме

Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену

Кроме того, Ленский мост соединит столицу региона с федеральной дорожной сетью: до сих пор Якутск является единственным из топ-100 городов страны, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с «большой» Россией. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 млрд рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 млрд рублей на пять лет. Мост спроектирован с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Под руководством Минвостокразвития России мы оказываем важному как с точки зрения развития экономики и логистики, так и роста социальной сферы региона проекту максимальное содействие на всех этапах реализации. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

Так что сокращение грузооборота Осетрово может начаться уже в следующем году Какое-то время порт и судоходная компания будут существовать за счет строительства нефтепровода «Сила Сибири» и других инфраструктурных строек. К слову, там же, на стройках, сейчас работают многие и многие устькутяне. Однако скоро трубопроводы будут построены, как, например, «Сила Сибири» в 2019 году.

Работа закончится. Люди вернутся в Усть-Кут к семьям, и на всех рабочих мест не хватит. В 2022 году дата открытия Ленского моста грузы пойдут напрямую в Якутск. Порт Осетрово, вероятно, будет простаивать, и без того устаревший флот рискует превратиться в ржавые консервные банки. На это наложится неизбежное сокращение лесозаготовок что необходимо для лесовосстановления и обмеление Лены. На обочине жизни без средств к существованию рискует оказаться каждый восьмой трудоспособный житель Усть-Кута, а это почти 3 тысячи человек. Людям придется искать работу за пределами родного города и района. Нужно уже сейчас создавать новые рабочие места.

Усть-Кут рискует повторить печальную судьбу Детройта Не хочется делать апокалиптических прогнозов, но если город прямо сейчас не начнет думать об альтернативных вариантах развития, то может повторить печально известную судьбу Детройта, который из столицы мирового автомобилестроения превратился в грязные криминальные трущобы. Чтобы найти новые направления развития, в запасе есть лишь несколько лет. А может быть и их уже нет?

Об этом пишет РБК.

О снижении стоимости проекта журналистам рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Проектом занимается группа ВИС вместе с «Ростехом» и Сбербанком и первоначально он стоил 176 миллиардов рублей. Однако по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина параметры пересмотрели — по словам губернатора, убрали, цитата, «различные излишества». Стоимость проекта пересматривается уже не в первый раз.

Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить

Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ. Под руководством Минвостокразвития России мы оказываем важному как с точки зрения развития экономики и логистики, так и роста социальной сферы региона проекту максимальное содействие на всех этапах реализации. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Но вопрос с федеральным финансированием не решался. Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «главное — ввязаться в бой»: начнём стройку, а там и Москва подключится — не будут же Президента подводить.

В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ начато не было. Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а ещё — помочь найти столько же частному партнёру.

Важность моста через Лену подчеркивает и личная поддержка проекта президентом России Владимиром Путиным. Больше, чем проект Ленский мост, без преувеличения, — мечта жителей Якутии. Это самая долгожданная стройка в республике. Старта работ здесь ждали несколько десятилетий.

Они начались не только «по документам», а в реальности. Фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки, вызвали в республике эффект разорвавшейся бомбы. Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения.

Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке. На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста. По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет.

Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году.

Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации. Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики. Казалось бы, в чём сложность построить мост и раз и навсегда решить проблему? Однако с этой задачей не смог справиться даже Советский Союз, хотя уже в начале 80-ых началось его проектирование. Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства.

Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Рассматривался даже вариант прокладки туннеля под Леной, но это оказалось крайне дорого. Ближе всего к началу реализации подошли в 2012 году, но вскоре случилась Крымская весна, и приоритет был отдан строительству моста через Керченский пролив. С этой тоже крайне сложной и высокотехнологичной задачей Россия справилась, и мост через Лену стал лишь вопросом времени. В ноябре 2019 года президент заявил, что «ситуация созрела до реализации» и поддержал идею, началась разработка проекта. Последующие мировые события отодвинули тему на второй план, но работа шла своим чередом и 8 сентября 2023 года стало известно, что проект строительства готов и уже одобрен Главгосэкспертизой РФ. Вот что про него известно. Протяжённость мостового перехода составит 14,5 километров из которых 2,5 километра — сам мост, а остальное — подъезды к нему. Трасса будет иметь две полосы движения по одной в каждую сторону.

Глава Якутии рассказал о строительстве Ленского моста

И, собственно, все на этом. Мостовой переход через Лену в список объектов с гарантированным федеральным финансированием до 2027 года не попал. При этом другие мосты в перечне объектов, на которые казна раскошелится, фигурируют. Например, железнодорожный мост в Мурманской области. Учитывая, что страна находится в непростой экономической ситуации, связанной с ведением СВО и санкционными войнами, не удивительно, что контроль за финансированием крупных объектов переходит в ручной режим. В частности, в п. Оговорка про «вне рамок федеральных целевых программ» важная, но, увы, для нас очень грустная. Потому что на сегодняшний день ни в одной федеральной программе с подтвержденным финансированием мост через Лену не фигурирует. Да, наименование проекта в свое время попало в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, но — без сроков и финансов.

Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ , но с оговоркой — при появлении источников финансирования… которые так и не появились. Последний проблеск надежды случился в июне 2020 г. Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование Потому что ничего общего с реальностью документ не имеет! Во-первых, стоимость моста через Лену указана в 35 млрд. За такие деньги мост подобных габаритов физически невозможно построить! Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд. В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г.

Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового!

На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев.

Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Ранее Путин поручил до 1 марта доложить о мерах для завершения до 2028 года строительства моста через реку Лена в районе Якутска. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год.

В сентябре 2022 года завершены все работы I этапа по левому берегу, в том числе: переустройство сетей электроснабжения 10 кВт и 110 кВт установлено 58 опор, смонтировано 4,9 пог. С декабря 2022 года начаты строительно-монтажные работы I этапа на правом берегу. В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог. На сегодняшний день ведется подготовка к началу строительно-монтажных работ основного этапа Проекта.

Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии

В региональном бюджете на эти цели предусмотрено 1,5 млрд рублей. В случае выделения дополнительных средств, мы готовы ускориться. Сегодня Зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин на всех оперативных штабах по строительству дорог заявляет, что необходимо ускорить все строительные проекты. Под это будут выделять дополнительные средства.

По словам чиновника, реализация проекта потребует не более 130 млрд руб. Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным. С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года. Ранее в АвтоВАЗе допустили возможность использования труда заключенных.

Подробнее о важности этого документа для республики читайте в материале редактора сайта Sneg14 — журналиста и политолога Виталия Обедина. В переводе на доступный язык: документом утвержден о список, содержащий наименования всех объектов, запланированных к строительству до 2027 г. Список очень внушительный, он занимает 147 машинописных страниц и включает объекты всех типов — от синхротронов для госкорпорации «Росатом» до мостовых переходов и аэропортов в регионах. Документ охватывает период с 2023 по 2027-й годы включительно, крайняя сдача объектов по нему — 2028-й год. Естественно, мы первым делом кинулись искать в перечне Якутию — и нашли. И даже несколько раз!

Строительство хирургического корпуса на 340 коек. Заказчиком выступает СГЗ Якутии. Должен быть введен в 2024 г. Цена объекта 7,437 млрд. Москва выделяет 1,495 млрд. Строительство 2-й очереди первого пускового комплекса — онкоклинического центра с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком. Должен быть введен в текущем году. Цена объекта 9,478 млрд. Москва выделяет 1,756 млрд. Здесь и далее куратором выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».

Взлетно-посадочная полоса должна быть введена в 2024 г. Цена объекта 6,12 млрд. Москва выделяет 2,174 млрд.

Предварительная общая стоимость Проекта с левобережным подходом составляет 129,5 млрд рублей в ценах 3 квартала 2022 года. Проект включен в Перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20. Опубликовано:2021-10-15 10:29 Обновлено:2023-11-17 16:15.

Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост»

Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. Большегруз разрушил мост через реку Лену | Новости НТС. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Главная» Новости» Мост через лену новости.

Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену

Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Главная» Новости» Мост через лену новости. Новости партнёров. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года.

Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?

За это время стоимость переправы выросла наполовину. А вот значимость самого проекта для региона как была, так и остается огромной - это транспортная связь с отдаленными районами в течение всего года. Репортаж Романа Кутукова. Считанные дни остались до закрытия переправы на Лене. Примерно с середины октября речное сообщение между берегами прекращается на несколько месяцев. Перевозчики спешат - необходимо подготовить запасы топлива и продуктов для жителей Якутска. Большую часть времени водитель тратит на ожидание парома через Лену. Виктор Васильев, водитель: «Переправа - ну, конечно, проблемная тема, было бы здорово, чтобы у нас было круглогодичное сообщение с общей нашей большой землей, чтобы простоев таких не было, ну и толкотни вот этой всей». Егор Макаров, житель Чурапчинского улуса: Тут паром, сколько там, по-моему, 8 километров, да. Вот так получается, если был бы мост бы, вообще, в любое время можно было бы и попасть в город, и планировать можно было бы».

Бери — не хочу. Но для этого нужна транспортная система. Кстати, существует проект строительства трансконтинентальной железной дороги из Китая через Якутию, Чукотку, Берингов пролив на Аляску. При этом китайцев мало волнуют геополитические рассуждения. Они прагматики, смотрят на выгоду. Если есть, то будут работать. Да, у каждого варианта, моста или тоннеля, есть свои сторонники и противники… «СП»: — Чем это объясняется? Например, местное население в Якутии исповедует шаманизм. В соответствие с этим, существуют верхний, средний и нижний мир. Так вот, в нижний мир лучше не соваться. Поэтому им предпочтителен мост, а не тоннель. Но это вряд ли будет определяющим фактором при выборе варианта перехода. Читайте также Трагедия в Соликамске оказалась «калькой» с аварии на руднике в Мирном Шахта «Уралкалия», где погибли рабочие, еще даже не эксплуатировалась Между тем, завкафедрой экономической и социальной географии России МГУ Вячеслав Бабурин полон скепсиса. В Якутии такого объема грузов нет. Там же на западе тупик, некуда вести дорогу. Чтобы добраться до Мирного, надо форсировать еще шесть крупных рек. И через каждую тоже понадобится мост. Это будет золотой проект. Поэтому никаких экономических оснований для строительства нет. Политические — да, наверное, есть. Поскольку Якутск — это столица — неплохо, чтобы он имел бы выход на железную дорогу. Однако, по мнению его коллеги, доцента кафедры экономической и социальной географии МГУ Галины Гладкевич, транспортный переход возле Якутска может стать фактором развития огромного региона Восточной Сибири. Реализация проекта зависит от того, насколько будет важна левобережная Лена: Мирнинский, Ленский и Оленекский районы. Пока имеющийся грузооборот экономически не оправдывает строительство. Но если будет признано, что западная Якутия — не менее важный район, чем другие районы республики, то все возможно. Там ведь есть целый комплекс месторождений.

Глава государства подчеркнул, что план строительства, созданный в начале 2000-х годов, изначально был не слишком рациональным из-за особенностей схемы дорожного движения тех лет и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. Сейчас же благодаря жителям региона и тем, кто там работает, возведения моста стало возможным и даже необходимым, в первую очередь, для растущего населения Якутска. Поэтому совсем другое звучание этот мост приобретает», — сказал Путин на встрече с победителями конкурса управленцев «Лидеры России».

Якутск - единственный из административных центров регионов России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий