– Учитывая изложенное, провозить велосипед в городском автобусе можно в сложенном состоянии, в транспортном – нельзя, так как байк не соответствует параметрам ручной клади, – ответил Виталий Шелковой. устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве. Особенности и правила перевозки велосипеда Метро Как перевезти велосипед в автобусе Перевозка велосипеда в автобусах городского следования Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах Правила провоза велосипеда в автобусе. В некоторых городах разрешено перевозить велосипеды в автобусах, обычно в специально оборудованных отсеках или на задних площадках автобусов. Многие владельцы велосипедов в первое время задаются вопросом: можно ли провозить своего двухколесного друга в автобусах и метро?
Зачем перевозить велосипед
- Свежие записи
- Как провозить велосипеды и самокаты в наземном транспорте
- Разъяснения дали в городской администрации.
- Найди свой спорт
- Правила перевозки
Как перевозить велосипед в общественном транспорте
Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет. Олеся 2018 Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами между 10:38 и 16:15 интервал , получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь? Веломосква 2018 Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита.
Получится уже не велик а просто багаж.
Как выяснилось, самокат в автобусе можно провозить, но есть некоторые нюансы. Так, если сумма трех измерений длина, ширина и высота составляет менее 120 см, самокат можно провезти бесплатно. Если сумма трех измерений 120-180 см, то за провоз придется заплатить. Можно ли перевозить велосипед в автобусе Астана?
Можно ли ехать в автобусе с велосипедом РБ? В городских, пригородных и междугородних автобусах неразобранный и незачехлённый велосипед можно провозить только с согласия водителя и при наличии специально оборудованного места. Если такового в салоне не имеется, остаётся надеяться на готовность водителя пойти на встречу.
В Минске таких обозначений не замечено. Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа.
Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем. Onl i ner теперь в Telegram! Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber! Лучшие статьи : Электроскутер с бензиновым генератором - это вообще законно? Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?
Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье — выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту — рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.
Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные. Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД. Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ. Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.
На самолёте Почти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться. Обычно это отдельная услуга, которую придётся оплатить в дополнение к билету. Сделать это заранее всегда дешевле, чем на стойке регистрации в аэропорту. Среди них — «Аэрофлот», который позволяет провозить хорошо упакованные велосипеды бесплатно, как и многое другое спортивное оборудование.
Лоукостер «Победа» имеет для провозимых велосипедов специальную цену: при оформлении билета на сайте эта услуга стоит 1499 рублей, а в аэропорту на регистрации — уже четыре тысячи рублей. Авиакомпания S7 Airlines никаких привилегий велосипедистам не оказывает. Если вы летите экономическим классом и тариф включает багаж, а велосипед — это второе место багажа, вы должны будете доплатить. Если сумма измерений упакованного велосипеда превышает 203 сантиметра или его вес выше нормы по тарифу, такой багаж считается ненормативным; его перевозка стоит ещё дороже. Цена вопроса — от двух тысяч рублей и больше, в зависимости от направления и тарифа.
Если вы рассчитываете на бесплатную услугу, обязательно свяжитесь с представителями авиакомпании заранее и сообщите, что вы намерены взять с собой велосипед. Объём перевозимого багажа ограничен, особенно у маленьких самолётов, к тому же авиакомпании часто перевозят не только чемоданы туристов. Прибыть в аэропорт с собранным велосипедом и узнать, что его не могут принять на борт — история не из приятных. Но ситуация станет совсем грустной, если это случится, к примеру, на пересадке. Приезжайте в аэропорт заранее.
Не только чтобы самим успеть выполнить все формальности на регистрации и отнести велосипед на стойку негабаритного багажа. Вам также стоит оставить достаточно времени, чтобы грузчики доставили ваш велосипед на борт. Если вы приедете в аэропорт в последний момент, то сами добежать успеете, а вот негабаритный багаж может и задержаться. По этой же причине старайтесь выбирать прямые рейсы. А если без пересадки не обойтись, то стоит отдать предпочтение билету с хорошим запасом времени на стыковку.
И помните, что по прилёте вам нужно будет забрать велосипед отдельно от остальных рюкзаков и чемоданов, в пункте выдачи негабаритного багажа. Сколько стоит дополнительный багаж Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно. Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам. К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе деньги примет водитель , либо на автовокзале в кассе.
К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля расстояние от 25 до 50 километров или 66 рублей свыше 60 километров от Москвы. Если вы едете на автобусе в Европу, тарифы будут в евро. Средняя сумма доплаты составит от 10 до 15 евро за сумку. Провоз велосипеда в сложенном виде обойдётся в 10-20 евро в зависимости от перевозчика. При этом учтите, что бесплатно могут принять санки для ребёнка, пару лыж, небольших животных и птиц в клетке — но это будет ручная кладь, и вы должны будете уместить их в салоне.
Кроме того, бесплатно и без вопросов примут детскую коляску и инвалидное кресло. И то, и другое нужно будет сложить. Учтите также, что негабаритный груз могут не принять даже с доплатой, если в багажном отсеке не найдётся достаточно места. Лучше заранее уточняйте этот вопрос на автовокзале или напрямую у перевозчика.
В трамвае, троллейбусе и автобусе Никто не препятствует перемещению велосипедов трамваями, троллейбусами или автобусами, если владелец выполняет предусмотренные правила. Правила Личную технику вносят через среднюю дверь после того, как остальные пассажиры покинут салон. Велосипед размещают на промежуточной площадке, недалеко от входа, придерживая при движении. Обязательное условие данной перевозки — исключение неудобства для других пассажиров. Если техника предполагает такую возможность — складывают раму, предпринимают иные действия, чтобы перевозить было удобнее. Оплата Размер платы за провоз велосипеда эквивалентен цене билета для взрослого пассажира. Действующие правила пользования городским общественным транспортом не содержат указаний о перевозке этих транспортных средств. Но предусмотрены ограничения по размерам багажа. На заметку. Если габариты личной техники превышают 180 см, от поездки общественным транспортом придется отказаться. В метро Индивидуальные правила утверждены для метрополитенов отдельных городов. Поэтому городские власти могут предусматривать особые условия проезда в метро для определенного населенного пункта. Условия провоза Чтобы провезти технику в метро, велосипед разбирают, упаковывают в чехол. Снимают переднее колесо, руль разворачивают в одну плоскость с рамой. Снятые детали пакуют отдельно, помещая в сумку или чехол, чтобы не испачкать других людей. Габариты техники в разобранном виде не должны превышать полутора метров. Исключение предусмотрено для детской техники, инвалидных колясок. Такие средства разрешено перевозить свободно, если владелец не создает неудобств остальным пассажирам. Разбирать технику не нужно, достаточно зафиксировать колеса специальными креплениями. Провоз в междугороднем транспорте В транспорте междугородного сообщения действуют несколько иные правила, учитывая обстоятельства поездки, стесненное свободное пространство салона применительно к автобусам и прочие особенности. Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт задействован при путешествиях на значительные расстояния.
Велосипедистам Твери на заметку
Министерство транспорта Подмосковья напомнило жителям о том, по каким правилам нужно провозить в автобусах спортивный инвентарь. Бесплатно в автобусах Мострансавто можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 сантиметров. Можно ли перевозить бесплатно велосипеды, на каких условиях, где и как? — Как правильно перевозить велосипед в багажном отсеке? У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус. — Как правильно перевозить велосипед в багажном отсеке? У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус. Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит.
Провоз велосипеда в общественном транспорте
В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом. Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД. Похожие правила действуют и в электричках. Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате. Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей. При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться "Велоопцией" и перевозить свой байк со скидкой.
Он и места занимает немного, и разбирать не нужно, сложил — и в чехол! Запланировав перелет на самолете с велосипедом, учтите, что общих правил, которые оговаривают его перевозку, не существует. Поэтому необходимо обратиться в авиакомпанию, которой вы будете пользоваться и узнать, каким образом это возможно согласно их внутренним правилам и рекомендациям. Некоторые компании считают велосипед крупногабаритным багажом, за который придется платить в соответствии с тарифами, а другая часть авиакомпаний относит его к спортивному снаряжению и отдельной оплаты не требует, нужно будет заплатить за общий вес багажа. Помните, что габариты багажа могут иметь определенные ограничения по размеру и весу. Перед посадкой не забудьте упаковать велосипед в чехол или мешок. В аэропорту обычно предлагают дополнительную упаковку за определенную сумму — деревянный ящик, от которого при желании можно отказаться. Те, кто регулярно летает на самолете с велосипедом, знает, что он относится к «ненормативному багажу», для которого применяются несколько другие условия приема. Он будет проходить контроль отдельно в специально предусмотренных для этого местах. Отправляясь в путешествие на самолете с велосипедом, заблаговременно изучите условия работы нескольких авиакомпаний и выберите наиболее подходящую вам. Для многих особый интерес может представлять перевозка велосипеда в железнодорожном транспорте. Если не хотите разбирать транспортное средство, то вы можете в таком виде его провезти в тамбуре за отдельную плату в пригородном поезде. В случае, когда вы едете в плацкартном вагоне, велосипед можно разместить на 3 багажной полке, для обеспечения надежности и безопасности других пассажиров, привязав его веревкой. Разобранный и упакованный велосипед вы сможете легко и бесплатно перевезти на поезде, если его размеры соответствуют понятию «негабаритный груз». Упаковать его необходимо в чехол, при его отсутствии подойдут большие мешки для мусора, в которые можно сложить велосипед в разобранном состоянии. Когда не один из вариантов не подходит, обратитесь к проводнику поезда за помощью. Возможно, за дополнительную оплату найдется место для вашего велосипеда. Если вы еще не сталкивались с поездками на поездах международного сообщения, учтите, что правила транспортировки велосипеда зависят от конкретной страны, в которую вы отправляетесь. В основном практикуется 2 самых распространенных варианта. Упакованный велосипед в разобранном виде перевозится бесплатно, если он не превышает размеров стандартной багажной полки. Второй вариант наиболее удобный. Некоторые поезда укомплектованы специальными велосипедными вагонами. Его можно различить по наличию значка велосипеда в описании поезда. Вам придется оплатить перевозку велосипеда, купив билет, одна часть которого остается у вас, а вторая приклеивается к велосипеду. За небольшую плату вы сможете комфортно перевезти свой велосипед, не предоставляя неудобства другим пассажирам. Не стоит оставлять без внимания водные виды транспорта. Использование парома предполагает размещение велосипеда в трюме с другими перевозимыми видами транспорта. Не забывайте его закрепить, чтобы при движении он не упал и не нанес повреждения. Передвигаясь с помощью парома, можно оставить велосипед недалеко от выхода или взять в салон. За предоставленные условия возможно взимание дополнительной оплаты, не превышающей стоимости билета. Перечисленные правила транспортировки велосипеда относятся и к поездкам в России. Чтобы разобраться, насколько правила отличаются в разных странах, рассмотрим основные способы транспортировки велосипеда в общественном транспорте в Великобритании. Любопытно, что перевозить велосипед в метрополитене Лондона можно без проблем. Для этого существует специальная карта станций, проезд на которых с велосипедом не запрещается законом. Кроме того, если поток пассажиров небольшой, что обусловлено определенным временем суток, то велосипед не станет причиной для отказа в перевозке вас на метро. Как и в нашей стране, передвижение на водном транспорте с велосипедом в Англии не имеет ограничений. А вот в автобусах его необходимо сложить в чехол, и придерживаться тех же правил, которые созданы для перевозки детских колясок или другого крупного багажа. Стоит отметить, что здесь законы относительно транспортировки велосипеда более лояльны и отношение к велосипедистам очень хорошее и дружелюбное. Рассуждать о строгости наших законов и о том, что этому вопросу не уделено должного внимания, бесполезно. Лучше постараться им следовать или находить альтернативные методы перевозки, чтобы избежать конфликтных ситуаций или сорвавшейся поездки. А также не забывайте о велочехле, который также поможет вам ликвидировать возникшие споры и разногласия. Его можно приобрести, также как и купить велосипед в нашем интернет-магазине или сшить самостоятельно. Перевозя велосипед, учитывайте, что с вами едут другие люди. Вы не должны мешать им, подвергать их опасности, ликвидируйте любую возможность испачкать их одежду, а также вы не должны препятствовать входу и выходу из того или иного транспортного средства. Передвигаясь с велосипедом, помните, что ответственность за него несете только вы. Рассказываем, как правильно организовать перевозку и надёжно упаковать хрупкие детали велосипеда для путешествий. На самолёте Гаджеты и девайсы для велопутешествийПочти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться.
Перевозка пассажиров в легковом автомобиле Пунктом 22. На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей. Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев. За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности. Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств. В соответствии с пунктом 2. В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла. Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1. Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D. Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов. В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений. Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове. Правила перевозки пассажиров в автобусах Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей». Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность. В какой транспорт пустят с велосипедом? Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Как провозить велосипед в наземном транспорте? Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке. Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки. Как провозить велосипед в метро и МЦК? Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок. Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений. Как провозить велосипед в электричке? В тамбуре или в салоне.
В пригородных поездах разрешается бесплатно провозить лыжи, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см и палки к ним, на местах, предназначенных для размещения ручной клади. На один проездной документ разрешается провозить не более одной пары. Плата за провоз лыж взимается на полигонах обслуживания пригородных компаний: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира. Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Как провозить велосипед в наземном транспорте? Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке. Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки. Как провозить велосипед в метро и МЦК? Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок. Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений. Как провозить велосипед в электричке? В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. Является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде. Планируем поездку Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах об этом чуть ниже и позаботиться о чехле для вашего байка может пригодиться. Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание. Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет. Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза. Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись. Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон — это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров. Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей. Оплачиваем проезд Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда. Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются. Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный — местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка. Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом: У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь. Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги. При этом пассажирам запрещается: ездить без приобретения посадочного билета; провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи. Идем на вокзал В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд — на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место. Садимся в электричку В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать. При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки. Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке — его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним. Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода. В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу — это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья. Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям. Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный. Как еще можно провезти велосипед? Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие — на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место. Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику. Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей. Страхуем риски Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки. Подводим итоги Пассажир — человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила: оплатить проезд; понимать, что ваша ручная кладь байк в вагоне далеко не всем приходится по душе; быть корректным и вежливым. Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя пассажир , так и на свой байк кладь. Цена билета составляет за 100 км. Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил. Основные правила Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Нужно ли платить за велосипед в общественном транспорте?
Источник: unsplash. Но у любого правила есть исключения. Велосипед, который можно провозить в метро, должен отвечать двум условиям: быть сложенным; находиться в чехле. То есть вы провозите велосипед не как транспортное средство, а как багаж.
Причем размер чехла, то есть его длина, ширина и высота в сумме, с разобранным велосипедом должен быть не больше 120 см. За провоз багажа большего объема в 2023 году придется доплатить 70 рублей. Максимальный суммарный размер — 180 см.
Обратите внимание: если вы просто снимете переднее колесо, скорее всего, вам не удастся «уменьшить» велосипед до «бесплатного» размера. Придется его разобрать. Факт дня В 16 веке в Венеции платили монетку-«газетту» за чтение публичного листка с информацией.
Позже это название перешло к листку — так появилось слово «газета». Другой факт В наземном транспорте Правила пользования наземным пассажирским транспортом вообще не упоминают велосипеды. Пассажир может рассматривать свой байк как багаж и действовать соответственно.
Если уложитесь в ручную кладь до 120 см — везете бесплатно.
Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом: У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска.
Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь. Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
При этом пассажирам запрещается: ездить без приобретения посадочного билета; провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи. Идем на вокзал В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд — на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего.
В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место. Садимся в электричку В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения.
Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать. При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что затянут эксцентриком.
Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки. Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке — его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.
Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода. В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу — это будет опора.
Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья. Выбирайте оптимальное время для путешествия.
С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения.
Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям. Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов.
Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный. Как еще можно провезти велосипед? Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде.
Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие — на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем.
Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место. Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк.
Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику. Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.
Страхуем риски Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.
Подводим итоги Пассажир — человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила: оплатить проезд; понимать, что ваша ручная кладь байк в вагоне далеко не всем приходится по душе; быть корректным и вежливым.
Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя пассажир , так и на свой байк кладь. Цена билета составляет за 100 км.
Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.
Основные правила Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке? Рассмотрим правила подготовки к поездке: Удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора; Проверьте состояние резьбовых соединений; Постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади.
Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера; В домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство; Запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк; Если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену. Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода.
Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей. Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой. Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол.
Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно. Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева.
Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов. Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль.
Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне. В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка.
В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол. Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол.
Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем.
Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах.
В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство. В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно.
Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения. В купе возить байки неудобно.
Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе.
Правда, за это придется дополнительно заплатить. Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным.
Новости Часто задаваемые вопросы: велосипеды в багажном отделении автобуса Всем привет! Нам поступает очень много вопросов, и большая их часть связана с провозом велосипедов в багажном отделении автобуса. Спрашивали — отвечаем: — Нужно ли платить за велосипед?
Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку, либо лицу, указанному в багажной квитанции в качестве управомоченного на получение багажа, при условии предъявления таким лицом документа, удостоверяющего личность, или в случае перевозок в международном сообщении - иных документов, установленных международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность гражданина на территории иностранного государства. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав в письменной форме точные признаки вещей, входящих в состав багажа. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если это позволяют сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованную часть маршрута не возвращаются. Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится перевозчиком при предъявлении билета. Багаж, сдаваемый для перевозки багажным автомобилем, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах. Багаж, доставленный багажным автомобилем, выдается перевозчиком в пункте назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем неполные сутки считаются за полные , взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения порчи багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 1 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 1. В случае утери или порчи билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади дубликаты таких билета, квитанций выдаются пассажиру в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком, при условии представления пассажиром доказательств кассовый чек, выписка с банковского счета пассажира, другой документ, который доказывает выполнение операции приобретения билета , подтверждающих факт их принадлежности пассажиру. В случае непредставления таких доказательств действие утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади не возобновляется и уплаченные за них деньги не возвращаются. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 2 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 2. При проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в части 9 статьи 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": а оплата проезда пассажиром, в том числе которому предоставлено право льготного проезда, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику уполномоченному лицу перевозчика соответствующего билета. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от пассажира предъявления документа, подтверждающего право льготного проезда, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозка велосипеда в общественном транспорте
- Жителям Подмосковья напомнили правила перевозки велосипедов в автобусах | 360°
- Правила комментирования
- Свежие комментарии
- Часто задаваемые вопросы: велосипеды в багажном отделении автобуса
- Провоз велосипеда в общественном транспорте
Метро и МЦК
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Ваш пароль
- Что можно перевозить в автобусах:
- «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
Как перевозить велосипеды в электричках
Можно ли перевозить велосипед в городском пассажирском транспорте? А. Инин, Минск. При осуществлении пассажирской перевозки разрешено провозить бесплатно лишь детский велосипед либо велосипед в разобранном и упакованном виде, соблюдая определенные. На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем. Описание правил транспортировки велосипеда различными видами транспорта (самолётом, железной дорогой и электричкой, в метро, автомобилей, автобусе и пр). — Как правильно перевозить велосипед в багажном отсеке? У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус.
Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте
Наличие чехла на снятых колёсах в некоторой степени упрощает процедуру транспортировки велосипеда в городском автобусе, однако не гарантирует её, поскольку крупногабаритный багаж необходимо перевозить в багажном отделении. Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит. Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как.